чему учит произведение святая ночь

Краткое содержание Лагерлеф Святая ночь

Рассказ ведется от имени автора книги. Большое горе случилось, когда девочке было пять лет. Скончалась ее любимая бабушка, которая постоянно рассказывала своим внукам сказки и пела песни.

После смерти бабушки, дети стали играть в обычные игры и жить, как все дети. Могло показаться, что они забыли бабушку.

Но автор и сейчас помнит бабушкины сказки и притчи, хоть и прошло больше сорока лет. Самая интересная – это легенда о Рождестве.

Когда в сочельник все уехали в церковь, а дома остались только бабушка и внучка. Бабушка приступила к рассказу.

Как-то раз один человек темной ночью ходил по домам и просил огня для своей жены и ребенка, который только что родился. Люди спали, и никто не откликнулся на его просьбу.

Человек в дали увидел огонек и пошел туда. Горел костер. Около него лежали овцы с белоснежной шерстью, пастух и три большие собаки у него в ногах. Проснувшись собаки, кинулись на человека. Одна вцепилась в ногу, вторая в руку, а третья в горло. Но с ним ничего не случилось. Человек пошел к костру по овечьим спинам. Вдруг угрюмый пастух поднял голову и бросил острый посох в человека. Подлетая к человеку посох, изогнулся и улетел в поле. Человек попросил огня у пастуха. Он хотел отказать, но вспомнил, что собаки не покусали и посох не попал. Пастух разрешил брать сколько хочешь. Человек разгреб пепел и насыпал угли на полу одежды. Угли не обожгли руки и не прожгли одежду. Пастух удивился. Спросил: «Что сегодня за ночь?». Незнакомец сказал, что не может ответить, если пастух сам не понимает.

Человек вернулся в холодную пещеру, где находились его жена и сын. Шедший за ним пастух сжалился над малышом и отдал незнакомцу свою овчину. Человек положил на нее младенца.

И тут случилось чудо, пастух увидел вокруг себя маленьких ангелов, играющих на арфах и поющих о том, что ночью родился Спаситель. Он искупит все мирские грехи.

Вокруг летала радость, нежная музыка, ликование и пение. Все эти чудеса услышал и увидел пастух. Открылись его глаза, он упал на колени, стал молиться и благодарить Господа.

Бабушка сказала внучке, что они бы тоже могли увидеть ангелов, которые летают по небесам в рождество.

Все дело в глазах, которые смогли бы увидеть Господа и его величие!

Рассказ учит тому, что человек с добрым сердцем может увидеть намного больше.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Сказочная повесть «Старик Хоттабыч», созданная советским писателем Лазарем Иосифовичем Лагиным в сороковых годах прошлого века, актуальна и для современных читателей.

Главным героем рассказа является мальчик, пропустивший по причине недомогания школьную контрольную работу. Учитель задает школьнику домашнее задание в виде пересказа, разрешив заглядывать в книгу только два раза и в крайнем случае – третий раз.

Творчество Уильяма Сидни Портера, боле известного читателю под псевдонимом О. Генри, занимает особое место не только в американской, но и мировой литературной сокровищнице.

Удав, обезьянка, слоненок и попугай дружат друг с другом. Чтобы сделать свой день более интересным и разнообразным, друзья каждый свой день проводили вместе, придумывали разные игры, пели песенки

Источник

Сельма Лагерлёф — Святая ночь:
Краткое содержание

Рассказчица вспоминает: ей было 5 лет, когда умерла любимая бабушка. Это была добрая сгорбленная старушка с белоснежными волосами. Она трудилась, вязала, учила молитве и псалмам. И лучше всех рассказывала внукам сказки, пела о рыцарях. «Никаким другим детям не жилось так хорошо, как нам». После смерти бабушки дверь в сказку закрылась.

Сказание, легенду о Рождестве Христовом она рассказала внучке в Рождественский сочельник (канун праздника). Их обеих не взяли в церковь, как старенькую и маленькую. Итак, дело было темной-темной и очень холодной ночью. Один человек был в поисках огня, чтобы согреть жену и новорожденного мальчика. Но люди спали и не открывали на его стук. Он дошел до поля, где догорал костер старика-пастуха. Вокруг дремали беленькие овечки. Три пастушеские собаки бросились на чужака. И не смогли лаять и кусать! Человек прошел среди овечек к пастуху…

В этом месте девочка удивилась: как же так, ведь овечки такие пугливые! Но бабушка продолжала. Сердитый старик швырнул в чужака свой посох, и промахнулся. Вновь девочка удивляется. Итак, тот человек попросил огня для жены и ребенка. Пастух разрешил. Он видел, что незнакомцу нечем набрать угля. Но тот нагреб руками, не обжегшись. В третий раз удивилась девочка…

Тут пастух задумался: «Что это за ночь такая, в которую собаки кротки, как овцы, овцы не ведают страха, посох не убивает, а огонь не жжет?» И отчего все живое, и вещи, так добры к незнакомцу? Но человек ответил, что объяснить этого нельзя. Надо самому увидеть, почувствовать сердцем. Тогда пастух проследил за ним. И узнал, что его жена и ребенок лежат в холодной пещере. Ему стало жалко их. Он дал человеку кусок теплой овчины для ребенка. И в тот же миг глаза его открылись.

Вокруг ангелочки пели о рождении Спасителя, «который искупит мир от греха». Вот почему такая радость в эту ночь, и нет никакого зла. Тогда пастух, встав на колени, возблагодарил Бога. И бабушка закончила так: «Это такая же правда, как то, что мы видим друг друга». В Рождество каждый может увидеть то же самое. Надо только быть добрым – и глаза человека откроются, и увидят «величие Господа!»

Читательский дневник по рассказу «Святая ночь» Лагерлеф

Сюжет

Девочке было пять лет, когда умерла бабушка. Но одну ее сказку она запомнила навсегда. Человек пришел просить огня для жены и младенца к пастуху. Собаки не смогли его укусить, пастух – ударить, а овцы не боялись. Проследив за ним, пастух дарит ребенку в пещере кусок овчины. И глаза его открываются: он видит ангелов и понимает, что перед ним – Спаситель мира. Все, у кого доброе сердце, могут увидеть то, что видел пастух в Рождество.

Для автора это сказание, легенда, быль. Главная мысль: с добрым, милосердным человеком рядом Бог. У хорошего человека всегда радостно на сердце. И природа послушна ему. Любое зло ему нипочем. Тема семьи, воспитания, мира глазами ребенка, веры в чудо, сказку, памяти. Бабушка – символ добра, мудрости, связи поколений. В Рождественскую ночь происходят чудеса. Добро не бывает «маленьким». Кусок овчины ради ребенка сделал из пастуха другого человека. Бог принимает и исправляет всех. История учит любить, надеяться и верить, быть добрым, помогать, помнить близких, быть благодарным.

Источник

Литературное чтение. 4 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 4 класс

Урок 65. С. Лагерлёф «Святая ночь»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Анализ библейских сюжетов в художественной литературе на примере произведения «Святая ночь». Характеристика поступков героев произведения.

познакомиться с творчеством С. Лагерлёф.

научиться характеризовать поступки героев;

научиться составлять план произведения.

Библейские сказания – собрание священных книг иудаизма и христианства.

Лампада – небольшой сосуд, зажигаемый перед иконой.

Библейские сказания; святой; милосердие; любовь.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл., в 2-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2014.

2. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. — М.: Просвещение, 2014.

3.Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Литературное чтение. 4 класс» (16 таблиц + CD диск)

4. Аудиоприложение на электронном носителе (МР3)

На уроке мы узнаем о творчестве Сельмы Лагерлёф;

Научимся характеризовать поступки героев произведения;

Сможем анализировать текст и составлять план произведения.

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведениями С. Лагерлёф происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Володи.

А: Мы с мамой вчера говорили о великой волшебнице в области литературы Сельмой Лагерлёф, которая рассказывает нам о великом таинстве рождения Господа нашего Иисуса Христа.

В нашем учебнике есть ее произведение. Давай почитаем. Чтение отрывка:

Когда мне было пять лет, я пережила очень большое горе. Пожалуй, это было самое крупное горе, какое только выпадало на мою долю. У меня умерла бабушка. До самой своей смерти она проводила все время, сидя в своей комнате на угловом диване и рассказывая нам чудные вещи

В: В этом фрагменте повествование идет от имени автора рассказа. Автору грустно, потому что она потеряла свою бабушку, близкого ей человека, и этим горем хотела бы поделиться с нами.

А: Настоящим счастьем для детей было слушать бабушкины рассказы.

В: Что хотела бы нам рассказать Сельма Лагерлёф?

А: Сельма Лагерлёф хотела бы рассказать нам удивительную историю, услышанную от бабушки в Рождественский сочельник.

В: Давай попробуем ответить на вопросы, которые волновали маленькую девочку. Почему животные и предметы оказывали милосердие?

А: Родился Иисус Христос.

В: Давай продолжим читать произведение. Чтение отрывка:

Оглянувшись, пастух увидел, что ангелы были повсюду: они сидели в пещере, спускались с горы, летали по небу; громадными толпами шли они по дороге, останавливались у входа в пещеру и смотрели на младенца.

И повсюду царила радость, ликование, пение и нежная музыка… И все это видел и слышал пастух в темную ночь, в которой раньше ничего не замечал. И ощутил он великую радость оттого, что открылись глаза его, и, упав на колени, благодарил Господа.

В: В этом отрывке говорится о том, что родился Иисус Христос и вся природа радовалась этому. Даже злой пастух сжалился над Матерью и Младенцем.

А: Как ты думаешь, зачем Господь пришел к людям на землю?

В: Любя людей, заботясь о них, Господь хотел показать смысл жизни и открыть путь к вечному счастью. Иисус-значит Спаситель. Христос-помазанник Божий.

А: А в чём, по-твоему, счастье?

В: Когда на земле нет войны – это тоже счастье. Люди должны любить друг друга и заботиться друг о друге. Господь пришел на землю, чтобы очистить людей от греха.

А: Давай почитаем следующий отрывок. Чтение отрывка:

– Если бы мы умели смотреть, то и мы могли бы увидать все, что видел пастух, потому что в рождественскую ночь ангелы всегда летают по небесам…

И, положив руку мне на голову, бабушка сказала:

– Запомни это… Это такая же правда, как и то, что мы видим друг друга. Ни свечи, ни лампады, ни солнце, ни луна не помогут человеку: только чистое сердце открывает очи, которыми может человек наслаждаться лицезрением красоты небесной

В: Аня, я, кажется, понял, в чем главная мысль этого произведения: Все прекрасное – в глазах смотрящего. Чтобы увидеть, что-то хорошее, надо самому стать лучше.

А: Да, действительно, произведение учит видеть сердцем, становиться лучше, проявлять доброту и благородство.

В: Знаешь, Аня, это сказание, действительно, напоминает русскую песню. Когда читаешь его, видишь не только картины природы, но и самого Иисуса. Мне даже кажется, что я слышу его голос, чувствую, как он любит родную землю и поёт о ней. Я бы назвал это сказание «Ночь перед Рождеством» или «Рождение Господа».

А: А если бы я была композитором, обязательно написала бы музыку к этому сказанию.

В: Я думаю, бабушка хотела, чтобы дети верили в чудеса, росли добрыми, отзывчивыми. Может быть, поэтому Сельма Лагерлёф стала писательницей.

А: Но чтобы стать писательницей, девочке надо было учиться. Училась она долго и упорно, став впоследствии одной из самых замечательных писательниц Швеции. Сельма Лагерлёф автор 27 крупных произведений. В книге “Сказания о Христе” писательница собрала легенды, рожденные на Востоке. А начала она эту книгу с рассказа о Спасителе, услышанного от бабушки в рождественскую ночь.

В: Я считаю, что эту историю должны знать и взрослые, и дети. Ведь она «открывает глаза» на окружающий мир, учит замечать волшебство и величие Господа.

Разбор типового тренировочного задания

Составьте план произведения «Святая ночь»

1) Воспоминания о бабушке и ее рассказе

2) Поиски огня для жены и ребенка

3) Встреча с пастухом

5) Пастух пошел за незнакомцем

6) Пастух подарил семье овечью шкуру

7) Ангелы вокруг Спасителя

Разбор типового контрольного задания

Текст вопроса: В тексте рассказа С. Лагерлёф выделите цветом эпитеты

«Всюду было ликование и веселье, пение и музыка; темная ночь сверкала теперь множеством небесных огней, светилась ярким светом, исходившим от ослепительных одежд ангелов. И все это увидел и услышал пастух в ту чудесную ночь, и так был рад, что открылись глаза и уши его, что упал на колени и благодарил Бога».

Текст вопроса: Выбери правильный ответ на вопрос: Почему животные и предметы оказывали милосердие?

1.Только что родился Младенец; мне надо развести огонь, чтобы согреть Малютку и Его Мать.

2. Это было в Рождественский сочельник

3. Родился в эту ночь Спаситель Мира, Который освободит людей от греха и смерти

Источник

Лагерлеф «Святая ночь» главная мысль какая?

Сельма Лагерлеф «Святая ночь» главная мысль

Чему учит произведение?

Что хотел сказать нам автор?

odPql2ewUr2WtHOFQyoBsQgKTz7Fg

answer avatar

Если ты не видишь в других что-то хорошее, значит тебе самому надо стать лучше.

answer avatar

Говорят, что идея произведения «Яма» появилась у Куприна давно, еще в 1906. Тогда в России явилось масса публичных домов, какие вели собственное дело официально и обретались под покровительством полиции. А появление «Ямы», оно спровоцировало большую полемику в печати, многие даже инкриминировали Куприну «сеяние разврата».

А сам автор считал что проституция, она безобразное зло, страшнее, чем война. Так как война минует, однако проституция будет жить веками. Собственно эта мысль обнаруживается основной в его творении.

answer avatar

Цель автора, Шмелёва И.С, на своем примере показать, как писатель идёт к своему творчеству, показать, как развивается талант. Возможно кто-то посмеётся на ребёнком, который вот так же, как и он когда-то, будет разговаривать с вещами, как с живыми существами. Или смеяться над первыми произведениями начинающего и совсем юного писателя. Цель автора показать, как один человек пытался погубить его талант, это мы видим в образе Баталина. И как другой, Федор Владимирович Цветаев, наоборот заставлял помнить и не забывать, что в нём есть какая-то «шишка», то есть талант.

GCcecC7ddRuBwYdAQBbPDAouHb59EWzn

answer avatar

В повести «Дядя Федор идет в школу» жители деревни Простоквашино попадают в странную историю. Осваивая интернет, они наткнулись на объявление с призывом откликнуться родственным душам. Объявление дала некая Нэнси. которая описывала себя как натуру тонкую, чувствительную и бесконечно одинокую. По просьбе почтальона Печкина этой Нэнси написали ответ, а потом и пригласили ее в гости. Барышня оказалась вовсе не такой, какой ее себе представляли Печкин, дядя Федор и Шарик с Матроскиным. «Нэт из интернет» на самом деле была капризной, ленивой, и совершенно не приспособленной к жизни в деревне. Обитатели Простоквашино здорово с ней намучились, и вздохнули с облегчением, когда Нэнси все-таки их покинула.

answer avatar

Главными героями произведения Бальзака «Евгения Гранде» являются папаша Гранде, дочка Евгения Гранде, и его племянник Шарль Гранде. Евгения Гранде и по сей день является наипривлекательнейши­ м образов во французской литературе. Будучи дочерью и наследницей богача Феликса Гранде, хоть и бывшем когда-то простым бочаром, Евгения все же остается милой и доброй девушкой, слегка полноватой и веселой. Окружающие в восторге от ее благородного характера.

Папаша Гранде не признает в жизни ничего, кроме денег. С дочерью их роднит лишь врожденное упрямство в характере. Хоть их поведение похоже, но по духу они разнятся.

Кузен Шарль вносит в жизнь дяди и его дочери разлад. Евгения вынуждена бороться со своими новыми мыслями и ощущениями, при этом ей нужно таить свои чувства от папаши, потому что это чревато неприятностями.

Влюбленных ждет расставание: ведь Шарлю приходится уехать на заработки в Ост-Индию. Все это время Евгения Гранде поддерживает кузена материально. И семь лет девушка ждет его возвращения. Но Шарль встречает другую женщину, а Евгения все равно прощает его и оплачивает долги, отдает возлюбленного другой.

Основная мысль романа: власть денег существует в жизни человека, большие деньги могут как искалечить жизнь людей, испортив их характер, так и закалить характер человека.

Источник

Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»

Читательский дневник по рассказу «В Назарете» Сельмы Лагерлёф

Автор: Сельма Лагерлёф

Название произведения: «В Назарете»

Главные герои: Иисус, Иуда, Мария.

Второстепенные герои: Зеленщик, Водонос.

Характеристика главных героев:

Иисус — добрый и великодушный.

Отзывчивый, доброжелательный. Хотел помочь Иуде.

Иуда — злой, безобразный, неряшливый мальчик.

Обидчивый, задумчивый. Понял свою ошибку.

Мария — добрая, ласковая, милосердная.

Характеристика второстепенных героев:

Зеленщик, Водонос — простые рабочие люди. Удивлялись птичкам Иисуса.

Краткое содержание рассказа «В Назарете»

Иисус лепил из глины, которую ему дал гончар, птичек-кукушек.

Он поделился глиной с Иудой, и тот тоже стал лепить птичек.

Птички Иисуса получались словно живые, и проходящие мимо люди радовались им.

Потом Иисус достал из воды в луже солнечный луч и стал им раскрашивать птичек.

Иуда тоже попытался достать луч, но у него ничего не вышло.

Он пришёл в ярость и раздавил свои птички. А потом стал давить птичек Иисуса.

Иисус крикнул птичкам лететь, и три оставшиеся фигурки ожили.

Они расправили крылья и полетели.

Иуда, увидев это, раскаялся, и бросился в ноги Иисусу.

Мария сказала Иуде, чтобы тот никогда не соревновался с Иисусом.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

lagerlef selma rasskaz v nazarete chitatelskij dnevnik 4 klass gdz gramota ff58027

Основная мысль рассказа «В Назарете»

Главная мысль рассказа в том, что невозможно в чём-либо превзойти Бога.

Основная идея автора состоит в том, что всё сотворённое Господом является совершенством.

И никакому человеку не под силу повторить её.

Каким бы мастером он ни был.

Только Бог может сделать живое из неживого, красить солнечным лучом.

Зависть — плохое чувство, которое уничтожает всё человечное в душе.

Нельзя завидовать Иисусу, ведь он необычный человек.

Чему учит произведение

Произведение учит не быть завистливым, уважительно относится к труду других, радоваться чужим победам.

Учит уметь признавать свои ошибки и просить прощения.

Учит терпеливости и смирению.

Краткий отзыв по произведению «В Назарете» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ о жизни юного Иисуса, я была поражена и воодушевлена.

Уже в раннем детстве Иисус был способен на великие чудеса, проявлял милосердие и доброту.

Ведь он всегда был и остаётся сыном Господа, а значит ему доступно многое.

Автору удалось заинтересовать читателя, в очень простой форме поделиться своей верой и чувствами.

Рассказ получился интересным и поучительным.

В нём говорится о попытке Иуды побороться с Иисусом в искусстве лепки птичек из глины.

Он потерпел поражение, ведь он пытался соревноваться с Богом.

Рассказ заставил меня задуматься о величии Господа, о тех чудесах, которые он нам являет.

Всё самое красивое, что есть на Земле, сама наша планета, мы обязаны своим рождением воле Творца.

И не может человек состязаться с Ним в мастерстве.

Я всем советую прочитать этот рассказ и задуматься над тем, какое место вера должна занимать в сердце человека.

Подумать о том, к чему следует стремиться, и научится понимать, что не всё может быть нам доступно.

Пословицы к произведению:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Но всё-таки работа двух друзей очень отличалась.

Птицы Иуды были так плохо сделаны, что не могли стоять и беспрестанно опрокидывались, и, как он ни старался, его маленькие, жёсткие пальчики не могли сделать их чистенькими и красивыми.

По временам он посматривал украдкой на Иисуса, чтобы понять, как ему удаётся сделать своих птичек таким гладкими, как дубовые листья в лесах Фавора.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Сельмы Лагерлёф:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector