чему учит произведение толстого филиппок

admin

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Толстой Л. «Филипок» Читательский дневник, краткое содержание

Толстой Л. «Филипок» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: «Филипок»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Целеустремлённость

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристики:

Филипок – маленький, смелый, целеустремлённый мальчик

О чем произведение:

Сила желания Филиппа была так огромна, что он не побоялся гнева мамы, страшных собак и строгого учителя.

Сюжет — краткое содержание:

Филипок очень хотел в школу, но мама сказала, что ему ещё рано. Тогда мальчик тайком оделся и ушёл. По дороге на ребёнка напали собаки, но его это не огорчило, и он отправился дальше. Когда Филипп зашёл в класс, учитель разрешил ему посещать занятия.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился момент, где Филипп показывал учителю, что он умеет читать. Это было очень здорово! Такой маленький мальчик и такое огромное рвение к учёбе.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

При большом желании можно достичь своей цели, казалось бы, несбыточной мечты.

Чему учит этот рассказ:

Быть внимательным к окружению, стараться достичь своей цели и не опускать руки при неудачах.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Филипок – чудесный, целеустремлённый мальчик. Но кое-что он всё-таки сделал неправильно. Он не послушал маму! Его самостоятельное путешествие могло закончиться большой бедой. Никогда нельзя нарушать запреты родителей, ведь они плохого не посоветуют!

Новые слова и выражения:

Пострелёнок – озорник, сорванец

Пословицы к произведению:

Век живи — век учись.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Ученье и труд — все перетрут.

Источник

Толстой Лев рассказ «Филипок»

Читательский дневник по рассказу «Филипок» Льва Толстого

Автор: Лев Николаевич Толстой

Главные герои: Филипп, учитель.

Второстепенные герои: мама, ребята.

Характеристика главных героев:

Филипп — маленький, но смелый мальчик.

Украдкой пошёл в школу. Любопытный и умелый.

Учитель — находчивый и добрый мужчина.

Разрешил мальчишке посещать школу.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — заботливая, работящая.

Ребята — весёлые, шумные.

Краткое содержание рассказа «Филипок»

Маленький Филипп хотел пойти в школу, но мама его не пустила.

Когда мама ушла на работу, мальчик отправился в школу.

По дороге испугался он собак, но до школы дошёл.

Тут, услышав шум ребят, вновь оробел Филипок, вдруг его отсюда погонят?

Но набрался Филипок смелости и вошёл в школу.

Учитель хотел его домой отправить, но пожалел.

Ребята сказали, что это брат Костюшки.

Стал учитель буквы показывать, а Филипок некоторые знал.

И даже имя своё написал с ошибкой.

Обещал учитель поговорить с мамой мальчика, чтобы та его в школу отпускала.

Стал мальчик с той поры ходить в школу.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

tolstoj lev rasskaz filipok chitatelskij dnevnik 2 klass gdz gramota 2ee52b1

Основная мысль произведения «Филипок»

Главная мысль рассказа в том, что учится никогда не рано.

Основная идея рассказа в том, что даже самый маленький ребёнок должен хотеть научиться чему-то новому.

Чему учит рассказ

Рассказ учит самостоятельности и умению достигать поставленной перед собой цели.

Учит любви к знаниям и учёбе.

Краткий отзыв по рассказу «Филипок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что неважно сколько человеку лет.

Важно, что у него есть желание учиться.

Герой рассказа сам пошёл в школу, чтобы чему-то научиться.

Ему было страшно, но он сумел преодолеть себя и добрался до школы.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как настойчивость и упорство приводят к победе.

Мне очень понравился мальчик Филипп, который твёрдо решил учиться и исполнил свою мечту.

Он показал себя настойчивым и смелым.

Сумел преодолеть страх, и добился разрешения учиться вместе с другими ребятами.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый человек должен учиться с любовью.

Каждый должен хотеть стать умнее.

Ведь знания нужны всем, они пригодятся во взрослой жизни.

Пословицы к рассказу:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.

— Молодец, — сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

14.09.2018

Толстой Л. «Филипок»

Толстой Л., рассказ «Филипок»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Филипок» и их характеристика

Чему учит рассказ «Филипок»
Рассказ учит быть решительным, смелым, отважным. Учит самому принимать важные решения и отвечать за них. Учит пользе учения в школе. Учит добиваться желаемого результата.

Отзыв на рассказ «Филипок»
Мне очень понравился мальчик Филипок, за его упрямство и стремление быть как все. Он не хотел один оставаться неграмотным, он хотел учиться и это очень похвальное желание. А еще Филипок смелый и решительный, он пошел на другой конец деревни, хотя и боялся этого пути.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Филипок»
Жил-был мальчик по имени Филипп. Однажды все ребята пошли в школу и Филипп тоже собрался идти с ними. Но мать его остановила и не пустила. она сказала мальчику, что он слишком мал.
Ушла мать на работу, а Филипок в школу отправился.
А школа была на другом конце деревни. И пока шел мальчик по своей стороне все было тихо. Но только отошел подальше, как за ним сразу две собаки увязались. Филипок испугался, заспешил и упал.
Но какой-то мужичок прогнал собак и Филипок стремглав побежал в школу.
Он прибежал в школу и вошел в класс. А там было очень много ребят и все шумели. Филипок растерялся, но учитель сразу заметил новичка и спросил, кто он такой. А кто-то из ребят сказал, что это Костин брат, Филипок, который слишком мал, чтобы ходить в школу.
И ребята засмеялись. Но учитель оборвал их и сказал, что поговорит с матерью мальчика, чтобы она отпускала Филипка в школу. А потом попросил мальчика написать свое имя.
У Филипка получилось Хвелепок и учитель спросил, кто учил его писать. Мальчик ответил, что брат Костя и улыбнулся.
С тех пор он ходил в школу вместе с ребятами.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Филипок»

Источник

Филипок Толстой Л.Н. — читательский дневник

small item 684

Рассказ «Филипок» был написан Толстым как поучительная маленькая история для детей. Замыслом автора было показать пример того, как велико бывает желание учиться.

Читательский дневник по рассказу – это образец развернутого мнения с элементами анализа.

Рассказ-быль написан автором в 1875 году, описываемое время – 1850-е годы, когда только начали появляться первые школы для крестьянских детей.

«Быль» подразумевает, что описанная история основана на реальных событиях, автор просто описал эпизод из жизни крестьянского мальчика.

Филипок – мальчик из крестьянской среды, желающий учиться в школе наравне с братом, успевший научиться немного чтению и письму дома.

Мать – работящая крестьянская женщина с обычной судьбой. Она сначала переживала за сына, запрещала ему учиться, но в итоге разрешила посещать школу.

Костя – старший брат Филиппка, который успел поделиться знаниями с братом (научил его читать).

Учитель деревенской школы для детей крестьян и бедняков. Человек, разглядевший в маленьком молчаливом робеющем мальчишке нового старательного ученика.

Филипок, ребенок 5 лет из крестьянской семьи, мечтает пойти в школу, как его старший брат. Мама не пускает мальчика в школу, и тогда он решается тайком уйти в школу. Учитель принимает мальчика в учебное заведение, увидев его рвение и начальные навыки чтения.

Если человеку очень хочется учиться, то никакие обстоятельства не смогут ему помешать это сделать. То же касается любого другого дела: нужно стремиться к своим целям так же, как Филипок стремился к учебе в школе.

А еще важно, чтоб нашлись люди, которые поддержат в этом стремлении. Например, Филиппка поддержал учитель, ребята в классе, а потом и мама (« С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу »).

История очень короткая и простая, но многому учит даже современных школьников. Важно понимать: сейчас образование доступно каждому ребенку, а в 19 веке было новшеством обучать крестьянских детей. Ведь до этого образование считалось привилегией высшего дворянского класса, другим сословиям это было недоступно.

Хорошо, что нашлись энтузиасты, которые несли знания в широкие массы людей и хотели, чтоб каждый человек был образованным. Спасибо основателям школ и учителям, которые не разделяли мнения, что люди низших сословий не способны учиться.

Толстой подчеркивает: природное любопытство, смекалка, тяга к знаниям присуща всем детям без исключения.

Любопытно наблюдать, как главный герой взаимодействует с миром. В нем есть те, кто чинит препятствия его желаниям (мама, бабушка), а есть те, кто помогает на пути знаний.

Это образы людей, которые как бы подталкивают мальчика к его мечте. Например, женщина с ведром спрашивает Филипка: «Все учатся, а ты что тут стоишь?» Это укрепляет мальчишку в его стремлении, он решается войти в школу.

Учитель сначала строг и почти пугает Филипка своими грозными расспросами, но потом смягчается, увидев его трогательную растерянность и слёзы.

Ребята из класса подбадривают мальчика тем, что рассказывают учителю, кто он такой, упоминают его мечту ходить в школу. Так герою рассказа становится легче вылиться в коллектив.

Поденная работа – работа, оплата за которую начислялась крестьянам по дням.

Пострелёнок – уменьшительное название от слова «пострел», что значит шалун, проказник.

Полы (подобрал) – нижние части распахивающейся одежды ниже колена (кафтана, пальто, плаща). В единственном числе – пола.

Сенцы (сени) – входное помещение в русской избе, которое имело разделительную функцию между улицей и домом, что-то вроде прихожей.

Коли (не хочешь) – устаревший вариант слова «если».

« Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу ».

« Филипок осмелился и сказал: …Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! ».

Источник

«Филиппок» читательский дневник

filippok chitatelskiy dnevnik 72420

«Филипок» – рассказ о маленьком любознательном мальчике, который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне от родителей отправиться в школу.

Краткое содержание «Филипка» для читательского дневника

Название: Филипок

Число страниц: 4. Толстой Лев Николаевич. «Филипок». Издательство «Стрекоза». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1875 год

kuchmina nadegda 100

Главные герои

Филипок – маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе, отважный, настойчивый и любознательный.

Учитель – добрый, понимающий, мудрый человек.

Костя – старший брат Филиппа, который дома обучал его письму.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шёл по своей улице, всё было спокойно, но как только он вышел за пределы родной улицы, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашёл в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся ещё больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата и пообещал, что договорится с его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать своё имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

План пересказа

Главная мысль

Учиться никогда не рано.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, решительным, настойчивым в достижении своей цели. Учит самостоятельно принимать решения и держать ответ за свои поступки, а также понимать, насколько важны в жизни знания.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям и принял в класс.

chitatelskiy dnevnik 72420 risunok illyustraciya k rasskazu filipok

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, как мальчик Филипок отвечал учителю. Поначалу он растерялся с непривычки, но потом осмелел и даже написал своё имя.

Источник