чему учит произведение волшебная иголочка

Осеева. «Волшебная иголочка», кто главные герои, какая главная мысль?

answer avatar

Главных героев в сказке «Волшебная иголочка» всего одна. Все остальные, типа зверей, бабы яги, совы и так далее являются второстепенными.

Главная героиня это Машенька, которая потеряла иголочку. Именно ей пришлось рисковать жизнью и идти к бабе Яге.

Главная мысль заключается в ответственности. Всегда нужно беречь и следить за своими вещами, чтобы потом не жалеть о потере.

Здесь можно прочитать краткое содержание сказки.

answer avatar

Ps1s7nkikgMFHLpgoRvIPuKkZmilSq

answer avatar

Сплетет Машенька иголочкой ковер-самолет и умчится на нем!

Сказка интересная, полезная. В ней дети узнают, что надо беречь и ценить свои вещи, которые дороги, ухаживать, складывать в одном месте.

answer avatar

Главные герои сказки «Волшебная иголочка»:

Второстепенными героями сказки являются: осина, ежик, сова, шелкопряд и Баба-Яга.

Главная мысль сказки: свои ценные и дорогие вещи нужно не терять, а хорошо за ними следить.

Сказка учит быть ответственными, внимательными, бережно относится к своим вещам.

answer avatar

В произведении «Волшебная иголочка» главной героиней является сама девочка Машенька, а также Баба-Яга. Все остальные персонажи, которые оказывали помощь девочке, являются второстепенными. По сюжету произведения однажды Машенька теряет свою волшебную иглу и отправляется на ее поиски, встречаясь с различными ситуациями по пути.

aGhjrg8PqqXy5nsXcL2BYIs871QR3d

answer avatar

В этой сказке, сказывается о девочке Машеньке, которая занимается рукоделием. Всё, что Машенька вышивает своей волшебной иголкой, сразу настоящим становиться.

Затем, избежав многих опасностей, обманув Бабу-Ягу и Сову, Машенька убегает в лес и дошивает ковёр-самолёт.

Закончив дошивать ковёр-самолёт, Машенька, с помощью своих новых друзей, улетает на нём домой.

Главная мысль этой сказки заключается в том, что надо хорошенько беречь то, что тебе дорого. Ещё нужно с уважением относиться к тем, кто тебе помогает.

WvkavG0y8EU0MQ70RYXgMpLl52dgFlA9

answer avatar

hT19EegMH06XPhC7rLvY4gavPvIB4iz

answer avatar

Главная героиня сказки Валентины Осеевой девочка Машенька. Она была рукодельницей и занималась вышиванием, для этой работы была у неё иголочка, но не простая, а волшебная. Все что не вышивала девочка становилось настоящим. Однажды она потеряла свою иголочку и сильно горевала, свои иголки предлагал ей ёжик и сосна, но они не годились для волшебной вышивки.

Шелкопряд подарил ей моток шелка и подсказал где найти волшебную иголку. Она оказалась у Бабы-яги и она вышивала ковёр-самолёт для себя. Машенька нашла избушку Бабы-яги, обманула ее и ее помощницу Совушку, забрала иголку, довышивала ковёр-самолёт и на нем улетела домой и стала беречь свою иголку.

Второстепенные герои этой сказки Баба-яга, Совушка, Ёжик, Сосенка, Шелкопряд.

Сказка учит бережно относится к своим вещам и верить в помощь друзей, а так же в любой сложной ситуации находить выход, проявлять смекалку и изобретательность.

answer avatar

В сказке Осеевой «Волшебная иголочка» несколько героев, но только Машеньку можно назвать главной героиней. Девочка создавала замечательные вещи, которые оживали, а делала это она при помощи волшебной иголки. Маша иголочку потеряла, из-за этого ей пришлось пережить множество приключений. Но девочка преодолела козни Бабы-Яги и смогла вернуть свой волшебный инструмент.

Среди второстепенных героев нужно выделить добрых помощников, которые не бросили Машу в беде. Вспомним Шелкопряда, старую Сосну и Ежика. А Сова, помогающая Бабе-Яге, тоже является второстепенным персонажем, хотя и отрицательным.

Главная мысль сказки состоит в том, что с помощью друзей можно преодолеть все трудности. Сказка учит нас быть трудолюбивыми и прилежными, верить в себя и в своих друзей, а также бережно относиться к вещам.

O5RRPGynZ9kwBZ1fevzZ9E29TpE6vXg

answer avatar

В сказке В.Овсеевой «Волшебная иголочка» девочка Машенька создает при помощи своей волшебной иголки удивительные вещи. Сшитое платье стирается и гладиться само собой, а скатерть вышитая иголочкой, накрывается сладостями. Но однажды девочка потеряла иголочку и ее стали утешать ежик, шелкопряд и сосна. Шелкопряд рассказал, что иголочка у Бабы-яги. Она живет в страшном месте, куда шелкопряд не советует ходить. Но Машенька смело собирается к Бабе-яге вернуть свою иголочку. А Баба-яга уже вышивает ковер-самолет и планирует вместе с совой, которая охраняет избушку на курьих ножках, съесть Машеньку. Но Машенька перехитрила их: сова попала в суп к Бабе-яге и она, ничего не подозревая съела ее. Маша при помощи волшебной иголочки дошила ковер-самолет и улетела. После этого Машенька снова продолжает шить иголочкой волшебные вещи.

Главные герои сказки В.Овсеевой «Волшебная иголочка»:

Главная мысль сказки В.Овсеевой «Волшебная иголочка»:

Сказка учит быть смелым, не отчаиваться в трудной ситуации и всегда добиваться своего. Ценить помощь друзей и помнить, что друзья всегда выручат в беде. Кроме этого, нужно следить за своими вещами и не терять их.

Источник

Детский час

для детей и родителей

zima

Отзыв о сказке В.Осеевой «Волшебная иголочка»

otzyv volshebnaya igolochkaГлавная героиня сказки «Волшебная иголочка» — девочка Машенька. Сюжет произведения построен по классическим канонам русской народной сказки. Машенька занимается рукоделием и у нее есть непростая швейная иголка. Что этой иголкой вышьешь, то реальностью становится. Платья у Маши сами себя стирают и гладят. Кушаньями, вышитыми на скатерти, угоститься можно.

Никогда Машенька с иголкой не расставалась, да однажды потеряла ее в лесу. Лесные обитатели пытались помочь девочке, как умели. Ежик отдал ей свою иголку, Сосна тоже иголочкой поделилась с Машей, а Шелкопряд подарил Машеньке моточек шелка. Шелкопряд и рассказал девочке, что ее волшебная иголка теперь у Бабы-Яги, та иголочкой ковер-самолет вышивает.

Делать нечего, пошла Машенька к бабе Яге свою иголочку возвращать. А дорогу ей тучка показывала. Добралась она до избушки на курьих ножках, а там в трубе Сова сидит, избушку стережет. И Сова и Баба-Яга обрадовались, что добыча сама к ним пришла и открыли Маше двери. Маша хотела забрать свою иголку, да Баба-Яга не позволила и заставила девочку в доме прибираться, а наутро съесть ее обещала.

Но Машенька не растерялась, а стала побыстрее ковер-самолет дошивать. Потом хитростью уговорила Сову двери открыть, а саму Сову в котле вместо себя сварила. После чего убежала в лес ковер-самолет дошивать – совсем немного ей осталось.

Вернулась Баба-Яга в избушку, поняла что Машенька сбежала и бросилась на поиски. И почти уже схватила девочку в лесу, да тут лесные обитатели на помощь Маше пришли – Сосна своими ветвями Бабу-Ягу запутала, Ежик иголками стал ее колоть, а Шелкопряд дал Машеньке ниток, ковер закончить. Дошила Маша ковер и домой улетела. А Баба-Яга в болоте утонула, куда ее ежики загнали.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Волшебная иголочка» в том, что надо хорошенько беречь то, что тебе дорого. Потерять легко, а найти потом гораздо сложнее. Также сказка наглядно показывает нам, что надо с уважением относиться к тем, кто тебе помогает. Ну а если уж случилась беда, нельзя опускать руки – надо проявить настойчивость и упорство и добиваться поставленной цели.

Мне понравилась главная героиня сказки, Машенька. Она оказалась очень настойчивой девочкой, не побоялась трудностей. А в борьбе с Бабой-Ягой и Совой проявила хитрость и смекалку. Также мне понравились и лесные жители – Сосна, Ежик и Шелкопряд, которые абсолютно бескорыстно помогли героине сказки вернуть утраченную иголочку и вернуться домой.

Какие пословицы подходят к сказке «Волшебная иголочка»?

Смышлен да хитер – врагу нос утер.
Что упало, то пропало.
Всякая помощь хороша вовремя.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Краткое содержание сказки Осеева «Волшебная иголочка» для читательского дневника.

answer avatar

Сказка «Волшебная иголочка» учит нас смелости, взаимовыручке, ни когда не унывать и всегда добиваться своего.

В сказке рассказывается о девочке Маше, которая с помощью волшебной иголочки создавала настоящие шедевры, но однажды она потеряла свою иголочку и очень сильно расстроилась.

Её утешают ёжик, сосна и шелкопряд, девочка отправляется к Бабе-Яге за своей волшебной иголочкой.

Бабе-Яга хотела съесть Машу, но она вместо себя в котёл заманила помощнику Бабе-Яги, Сову, а сама сшив иголочкой ковер-самолёт улетела.

Жила потом девочка долго и счастливо, создавая свои шедевры с помощью волшебной иголочки.

answer avatar

У Маши была волшебная иголочка, которой если вышьешь на скатерти сладости, то они появляются. Но вдруг Маша ее потеряла и расплакалась.

Ежик пожалел девочку и дал ей свою. Но Маша понимает, что это не ее иголочка и снова заплакала.

Рядом росла осина, которая тоже своей иголочкой поделилась. Но Маша понимает что это не ее иголочка и снова плачет.

Шелкопряд сказал Маше, что ее иголочка у быба Яги.

Пошла Маша к бабе Яге, а та ее заставила вышивать ковер. Потом наказала сварить саму себя и скормить саму себя же сове бабы Яги.

Маша шила ковер, а сова ее торопила, видимо есть хочет. А потом давай показывать как правильно в печь садиться. Маша не будь глупой взяла да и закрыла сову в печке.

Убежала девочка из избы, дошила ковер самолет и улетела от бабы Яги. Так иголочку больше и не теряла.

Здесь можно прочитать о главной мысли и о главных героях сказки.

answer avatar

Сказка Валентины Александровны Осеевой «Волшебная иголочка» довольно длинная. А для читательского дневника нужно лишь несколько предложений. Предлагаю писать так:

Машенька-рукодельниц­ а очень любила свою волшебную иголочку, которая оживляла все, что Маша вышивала, но однажды она потеряла иголочку в лесу. Искала, но найти не смогла. Свои иголки ей дали Еж и Сосна, а Шелкопряд сказал, что Машина иголочка у Бабы Яги.

Пришла Маша к избушке Бабы Яги. Видит, та ее иголочкой ковер-самолет вышивает. А Баба Яга захотела Машу съесть. Заставила ее печь топить, себя сварить, а Сове сказала присматривать за ней, и улетела в лес.

Маша стала вышивать ковер-самолет своей иголочкой. Хитростью она заманила Сову в котел, та и сварилась. А Маша на ковре-самолете улетела. Баба Яга думала, что съела Машу, но потом поняла, что съела Сову.

Маша летела на ковре-самолете и продолжала его вышивать. Нитки закончились, но Шелкопряд дал ей свою нить. А Бабу Ягу ежи в болото столкнули, она и утонула.

А Маша стала жить и дальше вышивать на радость людям.

Мне сказка понравилась, я прочитаю ее еще раз с друзьями.

answer avatar

Краткое содержание сказки «Волшебная иголочка»

У девочки Маши была необыкновенная игла, она могла вышивать все, если девочка бралась за дело то на скатерти появлялись сладости.

Она очень хранила и берегла иголочку, но не досмотрела и потеряла, идет по лесу и плачет, встретился ей по пути еж и посочувствовал ее горю и отдал свою иголку, следом еще одну подарила иголку сосна, следующим подарком стал клубок шелкопряда и его рассказ о том где может быть ее иголка.

Но девочка сама сову закрыла в печке, дошила ковер улетела на нем и больше свою иглу не теряла.

lcszIQ7ecZ0UAwTQDUCyRGRM3zG8zJl

answer avatar

Машенька узнает, что иголочка у Бабы-Яги и девочка отправляется за своей иголочкой. Баба-Яга хотела съесть девочку, но Машеньке удалось сбежать. Девочке помогали ежи и сосна, они предложили свои иголочки, а шелкопряд дал Маше нитки, чтобы она смогла доткать ковер-самолет.

Сказка закончилась хорошо, Маше удалось убежать от Бабы Яги и она дальше стала шить на благо другим, а Бабу-Ягу ежи утопили в болоте.

pwOMHv1Ba50Z3Z0Ks2XBlPYgKN8IvTeZ

answer avatar

Главная героиня сказки Валентины Осеевой «Волшебная иголочка» девочка Маша. Она была рукодельницей и любила вышивать и была у неё иголочка, но не простая, а волшебная. Все вышитые предметы оживали.

Сказка учит быть смелой и смекалистой, не пасовать перед трудностями и беречь то ценное, что есть в жизни.

answer avatar

Валентина Осеева «Волшебная иголочка», краткое содержание для читательского дневника:

Главные герои сказки:

Главная мысль: настоящие друзья всегда придут на помощь и выручат в трудную минуту.

Если стремиться, с упорством идти к своей цели, то получишь то, к чему стремишься.

answer avatar

Краткое содержание сказки «Волшебная иголочка»:

У Машеньки была волшебная иголочка, но однажды Машенька ее потеряла, девочка долго плакала.

Сначала ее успокаивал ежик, он ей подарил свою иголку, но девочка понимает, что это совсем другая иголка.

Потом ее успокаивали осина и шелкопряд, Машенька узнала, что ее иголочка у Бабы-Яги, отправилась девочка к ней.

Заставила Баба-Яга девочку вышивать ковер, а потом задумала ее съесть, но Машенька вовремя догадалась и вместо себя отправила в печь сову. Дошила ковер-самолет Машенька, забрала свою волшебную иголочку и улетела домой. Больше иголочку девочка не теряла.

answer avatar

Замечательная сказка, с удовольствием ее прочитала. Краткое содержание вот какое:

У девочки Машеньки была иголочка, обладающая волшебными свойствами, и вещи, которые Машенька ею шила, тоже были необыкновенными. И вот однажды иголочка потерялась. Где находится ее иголочка Машенька узнала от шелкопряда, именно он сказал ей, что иголочка у Бабы-Яги. Машенька пошла выручать свою иголочку. Долго шла, страшно ей было, а вела ее темная тучка. Пришла, с помощью трех совиных перышек открыла дверь в избушку. Увидела сразу свою иголочку, воткнутую в недошитый ковер-самолет, бросилась к ней, но Баба-Яга не позволила ее забрать. Когда Баба-Яга улетела поутру, Машенька дошила ковер-самолет (дошивала уже под сосной, выбежав из избушки) с помощью шелкопряда и ежика и улетела на нем домой.

answer avatar

Выручить девочку пытались старая сосна и ежик, но их иголки не смогли заменить Маше ее волшебное приспособление. Встретила девочка шелкопряда, он подарил ей моток шелковых ниток и сообщил, что игла находится в руках Бабы-Яги.

Отправилась Маша Бабу-Ягу искать и вышла к домику на курьих ножках. Сова, подружка Яги, бросила три перышка, с помощью которых Машенька попала в избушку. Здесь она и увидела свою иголку волшебную в руках Бабы-Яги, а шила она ковер-самолет.

Баба-Яга приказала Маше заняться хозяйством и пообещала её съесть, а затем она на время улетела. Маша стала ковер дошивать, а Сову она обманом заставила в горшок залезть. Пока Сова в котле варилась, девочка бросилась бежать, прихватив ковер-самолет. В лесу Машенька устроилась под старой сосной и стала шелковыми нитками ковер дошивать.

Баба-Яга обнаружила в горшке остатки перьев Совы и сообразила в чем дело. Она решила девочке отомстить и полетела в погоню. Она нашла Машу, но сосна запутала Ягу в своих ветвях, а ежик своими колючками не давал ей подняться. Тем временем Машенька закончила работу и улетела на ковре-самолете. А ежики загнали Бабу-Ягу в болото.

Машенька, очутившись дома, продолжала рукодельничать с помощью волшебной иголочки, а её изделия всегда радовали людей.

Сказка Осеевой учит нас ответственно подходить к делу, быть трудолюбивыми и всегда следить за своими вещами.

UJ9yAniDs2lQgsIn55ejlzb0bVC99Xg

answer avatar

Содержание рассказа «Навестила» таково: Валя заболела и не пошла в школу, в классе решили отправить Мусю к Вале в гости, чтобы узнать, как состояние здоровья девочки. Муся увидела, что у Вали опухла щека, у нее сильно болел зуб. Валя просила помочь, но Муся ничего не замечала и рассказывала только о себе. Так и ушла Муся в полной уверенности, что выполнила поручение, поинтересовалась здоровьем, узнала как дела. А помочь не догадалась, да и не слышала Муся ничего.

Рассказ Валентины Осеевой «Навестила» учит отзывчивости, внимательности, взаимовыручке. Отзывчивый человек сам приходит на помощь, его просить не надо, а Валя просила, а Муся даже не услышала. Муся равнодушная девочка, она плохой друг.

Рисунки к рассказу «Навестила»

IhhmiIfPFnFL6iX4m8ozKqJpyqHlEjB2

answer avatar

Отзыв о литературном произведении заключается в личной его оценке, это не рецензия, которая исследует представленный автором материал.

В отзыве не предусматриваются оценки стилистики произведения, структуры, это только личная оценка всего рассказа.

Рассказ «Кочерыжка» не оставляет нам быть равнодушным к самому сюжету. Автор смог полностью раскрыть идею в этом коротком произведении. В центре сюжета рассказа мальчик, который потерял мать и был подобран Василием.

Основное действо рассказа переноситься в деревню, к матери Василия, куда он его переправляет.

Ребенок растет, осознавая, чего стоят неимоверные усилия тех людей, которые его окружают – его кормить, одевать, воспитывать.

Есть сцены рассказа, читая которые, накатываются слезы,

WngPOIZkZ4rYs9hvd1Yg5P3KJYlRV

Автор сумел раскрыть идею рассказа, ведь право жить и быть счастливым у нас никто не может отобрать. Главное верить!

mvt9ruqnamKmDLjapscb9fCf9NAuMoE4

answer avatar

В освобожденном от фашистов селе, сержант Василий Воронов находит на грядке капусты убитую женщину, а рядом с ней двухлетнего мальчика. Вася, пожалев мальчика, забирает его себе, не в силах оставить умирать от голода и других бедствий.

Так сложилось, что мальчика все стали называть Кочерыжкой, хоть и дали ему имя Владимир Васильевич. Вася отправил Кочерыжку к своей матери и сестре, и хоть у них также было нечего есть, они приняли мальчика и полюбили его.

Спустя некоторое время, когда война и голод еще не закончились, Кочерыжка подружился с одной соседской собакой. Она осталась без хозяев, и мальчик подкармливал ее последним хлебом. Когда вернулась хозяйка этой собаки, Кочерыжка узнал от нее, что вся ее семья убита. И Кочерыжка стал и ей приносить еду. Они подружились, часто он приходил к ней, они о многом разговаривали и читали, поддерживая друг в друге надежду и силы.

Вскоре с войны вернулся Вася и стал Кочерыжке настоящим отцом.

answer avatar

Малюсенький рассказик (его часто называют сказкой) Валентины Осеевой «До первого дождя» рассчитан на совсем юного читателя и весьма поучителен.

Две подружки вместе ходят в детский сад: то Таня зайдёт за Машей, то Маша за Таней. Но однажды, не успев дойти до сада, они попали под ливень. Побежали, и Таня на бегу предложила Маше снять плащ, в котором та была, и вместе им накрыться. Но Маша отказалась, заявив, что в таком случае она промокнет. О подруге, у которой плаща не было, она в этот момент не думала.

Увидев на Маше сухое, а на Тане абсолютно мокрое платье и поняв причину произошедшего, встретившая их воспитательница произнесла фразу, которая вполне сродни пословице:

cJTA8ZPpsnGMNnla42ewbtT1oHVCGfu

Дружба до первого дождя – это дружба до первого, пусть даже незначительного испытания, выдержать которое оказываются не в состоянии люди эгоистичные, а эгоизм, как и другие качества личности, появляется уже в раннем детстве.

Кстати, есть и очень похожие на эту фразу пословицы:

G1LS7oJ3Z1T4qfPm2UqeKTrQ5wMFm7Q

Они-то и вспомнились мне в первую очередь. А эгоистичная Маша поступила прямо по пословице:

NjXRL8wY2CyTAalyAVeW47MWmf7fFZ

Qd2v1ml6eWtnFeXQVImsJKPe92dQLX

Но рассказ вызывает в памяти и другие пословицы о настоящей и мнимой дружбе. Прежде всего вот эту:

mdb3ZzRE88SBVf8FeNTyDiQlwSdf9MYP

А также её вариации:

Не могу не вспомнить ещё и такие пословицы, которые тоже отражают описанную Осеевой ситуацию:

Читательский дневник, как правило, ведут с использованием таблицы – на полный разворот тетради, колонки которой заполняются учеником.

Первая колонка – «Автор, название прочитанного произведения, его жанр». Сюда вписываем: В. Осеева, «До первого дождя». Рассказ.

MD2DftSsEcgKSIQl7rfkJ0tPwqkTNmXw

Вторая – «Герои и персонажи произведения». Таня, Маша, воспитательница детского сада.

Третья – «Краткая характеристика главных героев и персонажей». Таня – добрая и отзывчивая девочка, которая считает, что и Маша такая же. Маша – эгоистичная, жадная, позволила подруге мокнуть под дождём. Воспитательница – мудрая, одной короткой фразой она устыдила Машу.

Далее следует колонка «Краткое содержание произведения». Я его пересказала в начале своего ответа, но необходимо, чтобы каждый из тех, кто ведёт записи об этом рассказе, пересказал его своими словами.

Следующая колонка – «Основная мысль произведения». Она такова: «Нельзя жалеть для друга ничего, надо всегда помогать другу, выручать его в трудных ситуациях».

Затем – «Чему учит произведение». Рассказ учит нас преодолевать в себе эгоизм, помогать друзьям по мере своих сил и возможностей.

Далее колонка «Какие пословицы отражают суть произведения». Можно записать часть из приведённых мной пословиц, можно все и даже дополнить найденными самостоятельно.

И колонка «Моё мнение о произведении», куда читатель записывает, что ему понравилось в произведении, а иной раз и что не понравилось.

На страницах читательского дневника можно располагать иллюстрации к произведению – находить их в Интернете, рисовать самостоятельно.

Иллюстраций к рассказу, нас интересующему, довольно много. Они есть в названиях небольших книжек для детей (см. коллаж выше), куда помещается по 3-4, иногда больше таких же коротеньких рассказиков.

Есть иллюстрации и внутри таких книжек, непосредственно на одной-двух страничках с этим рассказом (некоторые из них, взятые отдельно, я уже расположила в своём ответе).

Wrjiv7otfIq9RQMBCkpOF5wGiBfLcP5

Иллюстрации в основном цветные, так как нынче принято издавать детские книжки яркими, красочными, но встретила и несколько нецветных иллюстраций из книжек, изданных давно или переизданных в чёрно-белой палитре.

А вот раскраску в Интернете не нашла. Возможно, её нет вообще, возможно, нет только в Интернете.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector