чему учит произведение зощенко аристократка

Содержание

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

26.07.2019

Зощенко М. «Аристократка»

Жанр: сатирический рассказ

Главные герои рассказа «Аристократка» и их характеристика

Чему учит рассказ «Аристократка»
Рассказ учит скромности, щедрости, умению вовремя остановиться. Учит рассчитывать свои средства и силы. Учит выбирать друзей своего круга. Учит не хвастать.

Отзыв на рассказ «Аристократка»
Мне понравился этот рассказ, в котором каждый герой по-своему прав. Григорий Иванович прав, что надо быть скромнее в своих запросах. Дама права, что нужно рассчитывать свои средства, если куда-то кого-то приглашаешь. Но оба и не правы. Дама пожадничала, а Григорий Иванович выбрал подругу не своего круга.

Пословицы к рассказу «Аристократка»
Гусь свинье не товарищ.
Не в деньгах счастье.
Всяк сверчок знай свой шесток.
Сам себе во всем меру знай.
Не в свои сани не садись.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Аристократка»
Григорий Иванович невзлюбил аристократок после одного случая. Все эти дамы в шляпах, чулках и с мопсиками, стали для него пустым местом.
Встретил он однажды на собрании жильцов такую даму, узнал, что она живет в седьмой квартире, и зачастил к ней. Сперва все водопроводом интересовался, потом стал дамочку по улицам под руку водить.
Наконец дама в театр стала проситься. Получил Григорий Иванович от комячейки два билета и повел даму в театр. Только места были разные. Одно внизу, туда дама села, второе на галерке Григорию Ивановичу досталось.
Только в антракте с дамой он и встретился. Поздоровался, про водопровод спросил, и в буфет отвел. Предложил пирожным угоститься.
А наглая дама сразу хвать пирожное с кремом и ест. Потом за вторым потянулась. А у Григория Ивановича денег с гулькин нос. Он их пересчитывает и хмурится.
А дама третье пирожное скушала и четвертое взяла. Тут Григорий Иванович не выдержал, как заорет на даму, чтобы та пирожное положила. Дама испугалась, пирожное обратно кладет, а Григорий Иванович спрашивает, сколько с него за три пирожных. Но хозяин за четыре пирожных цену называет, ведь четвертое надкусано и помято.
Пошумел Григорий Иванович, все карманы вывернул, посчитал деньги, как раз на четыре пирожных хватило. Заплатил он и даме докушать пирожное предлагает, раз за него заплачено.
А дама конфузится. А раз так, какой-то левый мужик пирожное докушал.
А Григорий Иванович с дамой досмотрели оперу, вернулись, и дама высказала ему претензию, что те, кто без денег, не ходят с дамами. Ответил Григорий Иванович, что не в деньгах счастье, и больше с аристократками не стал встречаться.

Источник

Зощенко «Аристократка» читательский дневник

Михаил Зощенко «Аристократка» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

Зощенко «Аристократка» читательский дневник (анализ)

Жанр — рассказ

Год написания — 1923.

Главная мысль рассказа Зощенко «Аристократка»: не стоит пытаться казаться тем, кем ты не являешься.

Главные герои рассказа «Аристократка»

План пересказа

1) Знакомство с аристократкой
2) Поход в театр.
3) В буфете.
4) Позор Григория Ивановича.
5) Расставание героев.

Пословицы к рассказу «Аристократка»

Отзыв о рассказе «Аристократка»

Этот поучительный рассказ меня развеселил. Особенно мне понравился эпизод в буфете с пирожными. Автор показал, что невоспитанность не получится скрыть за внешним лоском, за красивым нарядом. Если человек не воспитанный, тогда шляпка и чулки не смогут сделать из него аристократа, а поход в театр может обернуться позором. Нужны быть самим собой и не пытаться казаться тем, кем ты не являешься.

Зощенко «Аристократка» краткое содержание

Пересказ

Григорий Иванович замечает на собрание дамочку, которая кажется ему аристократкой, и он начинает навещать ее, пользуясь служебным положением: «Все ли у Вас в порядке с водопроводом, уважаемая гражданочка?». Вскоре они начинают гулять по городу вместе. При этом Григорий Иванович, чувствует себя буржуем, продолжается волочится за своей аристократкой.

Вскоре дамочке надоедают эти хождения, и она высказывает мысль, что неплохо бы и пригласить уже ее куда-нибудь. Тут подворачивается удобный случай — поход в оперу, куда Григорий Иванович и приводит свою даму.

В театре обнаруживается, что пара сидит в разных местах: дама в удобном месте по билету своего ухажера, а сам мужчина — на галерке, т.к. второй билет ему отдал слесарь. Они встречаются в антракте.

Григорий Иванович, проявляя рыцарские черты своего характера, приглашает женщину в буфет и угощает пирожным. Та охотно соглашается, однако, наш герой и подумать не мог, что дамочка окажется не слишком интеллигентной в данном вопросе, и возьмет не одно, а 4 пирожных. Как раз на четвертом пирожном кавалер не смог сдержаться и заорал «Положь».

Но буфетчик потребовал оплатить все 4 пирожных. Григорий Иванович выскребает всю мелочь из карманов, и денег хватает как раз на 4 штуки. Он деликатно просит свою спутницу доесть последнее пирожное, но та отказывается. Зато соглашается какой-то мужчина из толпы.

После окончания оперы, дамочка ехидно говорит, что без денег нечего за дамами ухлестывать, мужчина отвечает, что не в деньгах счастье. С тех пор Григорий Иванович аристократок не любит!

Источник

Аристократка: для читательского дневника

Зощенко: Аристократка: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа «Аристократка» и их характеристика

План для пересказа рассказа «Аристократка»

Кратчайшее содержание рассказа «Аристократка» в 6 предложений

Чему учит рассказ «Аристократка»

Рассказ учит скромности, щедрости, умению вовремя остановиться. Учит рассчитывать свои средства и силы. Учит выбирать друзей своего круга. Учит не хвастать.

Отзыв на рассказ «Аристократка»

Мне понравился этот рассказ, в котором каждый герой по-своему прав. Григорий Иванович прав, что надо быть скромнее в своих запросах. Дама права, что нужно рассчитывать свои средства, если куда-то кого-то приглашаешь. Но оба и не правы. Дама пожадничала, а Григорий Иванович выбрал подругу не своего круга.

Пословицы к рассказу «Аристократка»

Читательский дневник — 2

Основное действие сатирического рассказа Михаила Зощенко “Аристократка” происходит в театральном буфете. Именно здесь некий Григорий Иванович решает покорить свою даму неслыханной щедростью. Он милостиво разрешает девушке скушать пирожное.

Однако, дама воспринимает это разрешение как призыв к действию, и уничтожает одно пирожное за другим. Григорий Иванович не выдерживает такого расточительства и грубо одергивает даму. Он отбирает надкусанное пирожное и пытается вернуть его хозяину. Тот, естественно, не берет и требует оплату за четыре пирожных.

Вызывая смех окружающих, Григорий Иванович выворачивает карманы и набирает нужную сумму. Но оплаченное пирожное достается наглому мужчине, ведь смущенная дама отказывается его съесть.

В итоге молодые люди окончательно ссорятся и высказывают друг другу свои претензии. Сложно сказать, кто неправ в этой ситуации больше, но то, что правых в ней нет, очевидно.

Главные герои рассказа:

Главная мысль рассказа:

Счастье не в количестве денег, и не в их отсутствии, а во взаимопонимании и уважении.

Читательский дневник — 3

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Аристократка» для читательского дневника

Главный герой рассказа, от чьего имени ведется повествование,-Григо­рий Иванович — простой мужик, управдом, жадненький, но хочет показаться перед дамой настоящим кавалером, ухаживает за женщиной, гуляя с ней по улицам.

Дама ожидает от Григория Ивановича более серьезных ухаживаний, он приглашает ее в театр, в антракте дама съедает больше пирожных, чем расчитывал кавалер. Тут жадное и мелочное нутро Григория Ивановича проявляется, возникает забавный конфуз с возвратом пироженого.

Главная мысль рассказа Зощенко «Аристократка»: не стоит пытаться казаться тем, кем ты не являешься. Жадность — комична, не стоит быть жадным и мелочным.

Читательский дневник — 4

Краткое содержание рассказа Зощенко «Аристократка» для читательского дневника можно написать так:

Главными героями рассказа оказываются Григорий Иванович и Аристократка.

Характеристика главных героев:

Григорий Иванович, солидный человек, у власти, как он сам себя называет. Интересуется водопроводом и унитазом. Считает, что ходить под ручку с женщиной не красиво. Так же полагает, что от предложенного угощения порядочная женщина должна вежливо отказаться. Уверенный в себе, равнодушный к окружающим человек. Не очень умный и совершенно необразованный. Пролетарий.

Аристократка, живет в своей реальности. Видимо легкомысленная и тоже не очень умная особа. Бесплатно готова съесть четыре и больше пирожных подряд, потому что ей не привыкать. Считает, что если кавалер приглашает даму, то должен за все платить, не феминистка. Легко смущается, но умеет остоять свою точку зрения. Конечно не пара главному герою.

Читательский дневник — 5

Главные герои рассказа — это Григорий Иванович и Аристократка. Григорий Иванович — обычный мужик, не очень умный, хочет познакомиться со «знатной дамой».

Аристократка — требовательная особа, которая считает, что раз кавалер пригласил ее, то должен за нее платить.

Краткое содержание рассказа Зощенко «Аристократка»:

Анализ рассказа Аристократка­ Зощенко

Рассказ М. Зощенко «Аристократка» относится к жанру трагикомедии, где есть, над чем посмеяться и погрустить одновременно.

Речь в нём идёт об обычном походе людей в театр. История эта повествуется от лица водопроводчика Григория Ивановича, который является явным поклонником аристократизма и видит его вовсе не там, где оно на самом деле, находится.

Главному герою нравится наличие шляпки, собачки, золотых зубов и модных чулок. Но познакомившись с представительницей подобного класса, меняет своё мнение в корне.

Действие рассказа происходит в 20-30-ые годы прошлого столетия, когда появилась социальная прослойка, возомнившая себя культурной и мыслящей.

При прочтении «Аристократки» испытываешь различную гамму чувств — от веселья до грусти. А так же жалость к главному персонажу, который в своих нелепых попытках приобщения «к прекрасному» и «культурному» выглядит жалким и смешным. Но свою сущность и социальное положение не скроешь, все интересы сводятся к тому, чему ты научился и привык — устройство и починка водопровода. А прирождённая «аристократка» тоже не способна умерить свои мещанские желания и потребности, которые не смотря ни на что, выдают её полностью.

Главная мысль рассказа в том, что отсутствие культуры, невежественность, невоспитанность всегда тебя выдадут в самый неподходящий момент. И никакое притворство и подражание не смогут скрыть то, что засело в тебе глубоко и надолго.

«Аристократка» — грустная ирония и насмешка автора над отвратительным, нелепым мещанством, которое отличается своим самомнением, претензиями на культурное и высокое.

Источник

Михаил Зощенко

92

92

aristokratka

Читать рассказ Михаила Зощенко «Аристократка»

Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.

А в свое время я, конечно, увлекался одной аристократкой. Гулял с ней, и в театр водил. В театре-то все и вышло. В театре она и развернула свою идеологию во всем объеме.

А встретился я с ней во дворе дома. На собрании. Гляжу, стоит этакая фря. Чулочки на ней, зуб золоченый.

— Откуда, — говорю, — ты, гражданка? Из какого номера?

— Я, — говорит, — из седьмого.

— Пожалуйста, — говорю, — живите.

И сразу как-то она мне ужасно понравилась. Зачастил я к ней. В седьмой номер. Бывало, приду, как лицо официальное. Дескать, как у вас, гражданка, в смысле порчи водопровода и уборной? Действует?

— Да, — отвечает, — действует.

И сама кутается в байковый платок, и ни мур-мур больше. Только глазами стрижет. И зуб во рте блестит. Походил я к ней месяц — привыкла. Стала подробней отвечать. Дескать, действует водопровод, спасибо вам, Григорий Иванович.

Дальше — больше, стали мы с ней по улицам гулять. Выйдем на улицу, а она велит себя под руку принять. Приму ее под руку и волочусь, что щука. И чего сказать — не знаю, и перед народом совестно.

Ну а раз она мне и говорит:

— Что вы, говорит, меня все по улицам водите? Аж голова закрутилась. Вы бы, говорит, как кавалер и у власти, сводили бы меня, например, в театр.

И как раз на другой день прислала комячейка билеты в оперу. Один билет я получил, а другой мне Васька-слесарь пожертвовал.

Бабушкин подарок (+ Анализ)

На билеты я не посмотрел, а они разные. Который мой — внизу сидеть, а который Васькин — аж на самой галерейке.

Вот мы и пошли. Сели в театр. Она села на мой билет, я на Васькин. Сижу на верхотурьи и ни хрена не вижу. А ежели нагнуться через барьер, то ее вижу. Хотя плохо.

Поскучал я, поскучал, вниз сошел. Гляжу — антракт. А она в антракте ходит.

— Интересно, — говорю, — действует ли тут водопровод?

И сама в буфет прет. Я за ней. Ходит она по буфету и на стойку смотрит. А на стойке блюдо. На блюде пирожные.

А я этаким гусем, этаким буржуем нерезанным вьюсь вокруг нее и предлагаю:

— Ежели, — говорю, — вам охота скушать одно пирожное, то не стесняйтесь. Я заплачу.

И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом и жрет.

А денег у меня — кот наплакал. Самое большое что на три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег — с гулькин нос.

Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах.

Я хожу вокруг нее, что петух, а она хохочет и на комплименты напрашивается.

— Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть.

И берет третье. Я говорю:

— Натощак — не много ли? Может вытошнить.

— Нет, — говорит, — мы привыкшие.

И берет четвертое. Тут ударила мне кровь в голову.

— Ложи, — говорю, — взад!

А она испужалась. Открыла рот. А во рте зуб блестит. А мне будто попала вожжа под хвост. Все равно, думаю, теперь с ней не гулять.

— Ложи, — говорю, — к чертовой матери!

Бабушкин подарок (+ Анализ)

Положила она назад. А я говорю хозяину:

— Сколько с нас за скушанные три пирожные?

А хозяин держится индифферентно — ваньку валяет.

— С вас, — говорит, — за скушанные четыре штуки столько-то.

— Как, — говорю, — за четыре? Когда четвертое в блюде находится.

— Нету, — отвечает, — хотя оно и в блюде находится, но надкус на ем сделан и пальцем смято.

— Как, — говорю, — надкус, помилуйте. Это ваши смешные фантазии.

А хозяин держится индифферентно — перед рожей руками крутит.

Ну, народ, конечно, собрался. Эксперты. Одни говорят — надкус сделан, другие — нету.

А я вывернул карманы — всякое, конечно, барахло на пол вывалилось — народ хохочет. А мне не смешно. Я деньги считаю.

Заплатил. Обращаюсь к даме:

— Докушивайте, — говорю, — гражданка. Заплачено.

А дама не двигается. И конфузится докушивать.

А тут какой-то дядя ввязался.

— Давай, — говорит, — я докушаю.

И докушал, сволочь. За мои деньги.

Сели мы в театр. Досмотрели оперу. И домой. А у дома она мне и говорит:

— Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами.

— Не в деньгах, гражданка, счастье. Извините за выражение.

Так мы с ней и разошлись. Не нравятся мне аристократки.

Анализ рассказа Зощенко «Аристократка»

«Аристократка» — рассказ, написанный в 1923 году и относящийся к раннему творчеству Зощенко. В 1920-30-е годы писатель был необыкновенно популярен – его книги издавались и переиздавались внушительными тиражами. Сам он много ездил по стране и выступал. При этом отношение критики к его творчеству было двойственным. Официальная советская критика считала Зощенко рупором мещанства. Ей не нравились его персонажи, язык и приземленно-бытовые сюжеты. Просвещенно-либеральная, академическая критика заступалась за писателя. По ее мнению, Зощенко – сатирик-попутчик, который сочувствует делу партии, разоблачает вредные пережитки прошлого через осмеивание мещан.

Благодаря автобиографической психоаналитической повести «Перед восходом солнца», опубликованной полностью только в перестроечный период, оказалось, что оба варианта, представленные выше, одновременно верны и неверны. Герой книги похож на персонажей-мещан, фигурирующих в зощенковских рассказах. По мнению литературоведа Александра Жолковского, в некоторым смысле Зощенко – действительно мещанин, «человек вообще». Этого смешного и жалкого человека писатель видит в критическом свете. Впрочем, и автор, и читатели ему все-таки сочувствуют.

Бабушкин подарок (+ Анализ)

Персонажи и их взаимоотношения

Главный герой рассказа, от лица которого также ведется повествование, — Григорий Иванович. Судя по его речи, он малообразован и до революции вряд ли принадлежал к высшим слоям общества. Григорий Иванович трудится водопроводчиком в организации наподобие ЖЭКа. По тексту создается впечатление, что кроме работы героя ничего особо и не интересует. Даже в театре он, пытаясь поддержать разговор с аристократкой, толкует о водопроводе. На опере Григорий Иванович откровенно скучает, так как с «верхотуры» ему ничего не видно, хотя мог бы наслаждаться пением и музыкой. Несмотря на то, что герой показан не самым приятным человеком, в эпизоде в буфете его становится жаль, ведь он опозорился при всем честном народе и потерял женщину, к которой испытывал симпатию.

Аристократка в произведении к настоящей аристократии никакого отношения, скорей всего, не имеет. Григорий Иванович принял даму за аристократку, так как на ней чулочки были и зуб золоченый во рту блестел. Создается ощущение, что в театре ей буфет интереснее, чем спектакль. В антракте она без остановки ест пирожные, будучи небезосновательно уверенной, что за лакомства заплатит кавалер.

В коротком рассказе Зощенко удается раскрыть историю взаимоотношений персонажей. На первом этапе Григорий Иванович частенько захаживал к аристократке, якобы по рабочим вопросам, — он интересовался, как у нее обстоит ситуация «в смысле порчи водопровода и уборной». Второй этап – прогулки. При этом Григорию Ивановичу было «перед народом совестно» водить даму под ручку. Третий этап – поход в театр, которым роман завершился, ведь в именно в театре аристократка «развернула свою идеологию во всем объеме». После конфуза в буфете отношения между персонажами закончились.

Основная тема рассказа

Как отмечает литературовед Александр Жолковский:

«Всё творчество Зощенко пронизано единой темой недоверия, страха, боязни вторжения и прикосновения чужих враждебных сил».

Это относится и к рассказу «Аристократка». Главный герой испытывает страх перед женщиной. Кроме того, у него возникают проблемы с едой – ему не достается ни одного пирожного; проблемы с личными границами – Григорий Иванович вынужден символически раздеться перед толпой зевак, когда выворачивает карманы в поисках денег. Также важную роль играют его конфликты – с обществом в целом и с мелким начальством в частности, в качестве которого выступает буфетчик в театре.

Источник

Чему учит рассказ Зощенко «Аристократка»?

Каков смысл рассказа «Аристократка»?

Чему учит рассказ Аристократка?

answer avatar

answer avatar

Этот рассказ Зощенко о невежестве, отсутствии культуры и воспитания. Аристократка, это по временам НЭПа –

Увы, но об умственном развитии, таких псевдоаристократок, ни слова…

Смысл этого рассказа в том, что аристократ в первую очередь, это воспитание и культура, т.е. то, что находится внутри человека, все что в те годы называлось аристократией, это как сейчас бы сказали – одни «понты». Бескультурье и безвкусица и аристократ – понятия несовместимые.

Чтобы пусть даже не стать аристократом, а просто быть культурным человеком, никакие зубы золотые или фильдекосовые чулки не нужны. Культура человека, не выставляется на показ.

BcSbEGmsff5nZgRpwWRldL94jUFB3u5

answer avatar

Скажу честно, и сейчас не просто выбрать женщину для жизни. Многое, если не всё сводится к финансовым возможностям. Итак продолжаем в духе рассказа Зощенко. Главный герой водопроводчик Григорий Иванович, который решается познакомиться с женщиной аристократкой.

Увлёкшись, он поддаётся на её просьбу и приобретает билеты в театр. Во время антракта он начинает ублажать её и предложил одно пирожное, которое и стало яблоком раздора. Съев три и надкусив четвёртое аристократка практически разорила нашего героя. Разговор перешёл на повышенных тонах, в итоге наш водопроводчик опозорился перед публикой.

answer avatar

Григорий Иванович, представленный главным героем рассказа, повествует о своей неудачной истории, которая привела к тому, что женщины аристократически утонченные внешне для него выглядят отталкивающе, хотя так было и не всегда. Раньше, когда его служебные обязанности состояли в контроле за сантехникой в домах, как-то познакомился он с мадам, внешне выглядевшей как аристократка. Их долгие прогулки по городу, однажды были прерваны ею с заявлением, что неплохо-бы было сходить в театр.

Оказалось, что даму интересовало вовсе не театральное действо, а возможность посетить буфет при театре, где она начала уплетать пирожные, справедливо полагая, что ее кавалер все оплатит. Григорий Иванович и оплатил бы, только вот пирожные следовали одно за другим, несмотря на все попытки воззвать к благоразумности своей знакомой. Наконец, на 4 по счету кондитерском изделии, он не выдержал и потребовал все вернуть обратно, ведь денег, у него имеющихся, могло и не хватить на дамские прихоти.

answer avatar

К этому произведению Зощенко, по-моему, подойдёт такая поговорка: «не в свои сани не садись». Так и здесь получилось.

Мужчина захотел более высокого уровня, поэтому стал обхаживать «аристократку», при этом не зная всех тонкостей общения с такими дамами.

Прежде чем вести даму куда-то в люди, нужно сначала оценить свои возможности, сможешь ли ты вести себя и выглядеть достойно.

Женщине, прежде чем строить из себя аристократку, нужно сопоставить, дотягиваешь ли ты своим воспитанием и манерами до её уровня.

Из этого следует, что рассказ учит следующему: нужно выбирать человека по себе, по своим возможностям и запросам, и не строить из себя того, кем на самом деле ты не являешься.

answer avatar

Рассказ «Зима в лесу» Соколова-Микитова очень короткий. В нем речь о том, что звери и птицы оставляют на белоснежном покрывале снега узоры из своих следов, которые сможет легко прочитать опытный охотник. В рассказе упоминаются следы зайца, лисицы, лося и волков.

Главная мысль рассказа в том, что зима сурова и все обитатели леса ищут себе пропитание. Пока люди еще спят, они ночами оставляют свои следы, переходя от одного места к другому в поисках пищи.

Рассказ «Зима в лесу» учит быть внимательными, наблюдательными, учиться опознавать следы, все знаки природы. это увлекательно. Не обязательно быть охотником, для них такое умение очень важно. Можно просто любить природу, стремиться познавать ее.

План к рассказу смотрите здесь.

Краткое содержание для читательского дневника вот.

А если нужен текст рассказа, то вуаля, читайте:

P8jt6Yac8Vd0g7uH0GaZgVBApnDp1i0

answer avatar

Рассказ А. П. Чехова «Белолобый» может научить ребёнка тому, что он способен понять с позиций его жизненного опыта.

Он научит относиться внимательней к окружающему миру. Рассказ просто, но наглядно продемонстрирует, что у бессловесных животных есть своя жизнь, наполненная проблемами, заботами и переживаниями. Четверокласснику, привыкшему к злому волку из сказок и отрицательному персонажу из мультфильма, он покажет, что волчица не зла и не плоха сама по себе, что она хочет жить, есть, должна заботиться о волчатах.

Самых внимательных рассказ научит тому, что нельзя делать великие выводы, исходя из первых бросающихся в глаза фактов. Дад Игнат зол на Белолобого и считает его глупым, думая, что щенок повадился бегать ночью в хлев, разгребая крышу и мешая тем самым людям спать. Старик не знает, что щенок уже дважды невольно спас его ягнёнка от волчицы, которая и проделывает дыру в соломенном настиле, и едва не был ею съеден. Не делай скоропалительных выводов, ибо ты понятия не имеешь, что происходит за твоей спиной!

answer avatar

Наверно нужно пояснить, что Вера Чаплина проработала в зоопарке г. Москвы и собственно свои наблюдения о находившихся там животных отразила в своих произведениях, которые составили целый цикл рассказов о разных животных.

Сцены, которые описывает автор, повествуют о повадках животных, об правильном с ними отношении и воспитании.

В рассказе «Мои питомцы», главными персонажами являются детеныши львицы, рыси, обезьяны, выдры, волчицы и др. Автор в правдивой, где-то в документальной форме рассказывает как удается воспитывать такое «разношёрстое» племя.

Этот рассказ учит тому, что животных нужно любить. Только лаской и добротой можно добиться хороших результатов в воспитании животных, в том числе и диких. Животные идут на контакт с человеком, только тогда, когда не видят угрозы и чувствуют душевное к им отношение.

muy3RYf7YNFX3dTMl0wbkgFG3saQZImR

answer avatar

answer avatar

В этом рассказе мы знакомимся с Сашей, любознательным и готовый всем помочь ребенком. Саша в гараже знакомится с шофером и приносит тому целое ведро воды. В другой ситуации, Саша сталкивается с грубостью этого водителя, который грубит Сашиной бабушке. Мальчик, не смотря на свой детский возраст нравоучает шофера, которому наверно впервые было указано на его недостойное поведение по отношению к другому человеку, тем более пожилой бабушке.

Главной мыслью этого произведения я бы назвал то, что осознавая свою правоту, человек может быть решительным и бесстрашным.

Этот рассказ учит нас вежливости, деликатности и предупредительности. Нужно не стоять в стороне, когда видишь грубость и бестактность и всегда идти на помощь тем, кого незаслуженно обидели и оскорбили.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector