чему учит рассказ алюминиевое солнце

Евгений Носов — Алюминиевое солнце:
Краткое содержание

Глава 1

Хуторский посад Заегозье. Самый веселый дом здесь у Кольши: с ветряками на крыше и намалеванным серебрянкой (краской) вокруг слухового окошка сверкающим солнцем с лучами. У неугомонного Кольши нет одной ноги до колена после несчастного случая в молодости на сплаве леса.

После этого Николай Константинович устроился «педагогом» в школу. Рассказывал «про леса и воды, почему бывает снег, почему – лед». И женился на милой доярке Кате. Скоро комиссия выгнала «педагога» без образования. Протез пришел в негодность, а постаревший неунывающий Кольша нашел себе место сторожа. «Страшна не та вода, что бежит, а та, что копится скукой».

Главы 2-3

Протез у Кольши непростой: с шагомером. Он посчитал все пути в посаде вдоль и поперек. Ребятишки с восторгом ему помогают. Был план идти в великий поход до райцентра, да многих родители не отпустили.

У Кольши новая мечта. Как оказалось, последняя большая. Самодельный перископ из брошенной алюминиевой трубы. Непонимающая Катерина немного противилась установке прибора в избе. А бдительный участковый Сенька Хибот его просто разломал. Не положено, сказал.

Главы 4-5

С тех пор Кольша занялся вязанием на продажу. В посаде сменилась власть. Порядка не стало, все разворовали. Молодые подались в город. Кольша выпросил две гнилые дровины, и на радостях хотел отдариться самодельными кугикалками (музыкальный инструмент). Да не взяли у него. Кое-как с женой напилили дровишек: у Катерины суставы рук изувечены дойкой.

Главы 6-7

В дровах нашлись муравьи. Кольша посадил их в «инкубатор» и взялся наблюдать. Они же неместные, особая порода. Он на сплаве таких повидал. Кольша ударяется в воспоминания о Волге, буксирах, баржах. Кольша все перечитал о муравьях-строителях, а его мураши и к весне в себя не пришли. Один только, Митяха, усиком шевельнул – да замер.

Главы 8-9

Перед Пасхой Кольша идет на реку Егозку ловить что-нибудь деревянное на растопку. К нему присоединяется глухой дедок Ась. Он по-доброму шутит над ветряками и «солнцем» Кольши. Тот объясняет, что его солнце «для зачину дня». Дедок понимает, что «для обогрева души. Умно: не дать душе зазябнуть». И просит себе такое же. На счастье. Кольша обещает. Пока Катерина делает уборку к празднику, куры клюют мурашей. Только Митяха уцелел. И ожил!

Главы 10-11

За Катериной заглядывает разбитная соседка Муся. Они вместе идут на ночную службу. Муся сочувствует муравью без невесты. И что он «мучается без дела», гибнет, как человек. Кольша планирует подселить муравья в муравейник.

В праздник Кольша, нарядившись в белую рубаху, несет муравья в лес. Природа для него тоже храм. Компания местных пьяных подростков во главе с Пашкой Синяковым требует курева. Пашка выбрасывает банку с муравьем (Кольша просит хоть крышечку приоткрыть), потом старика избивают. Только следующим утром Катерина на пути домой с праздника нашла своего Кольшу. Видно, что он полз домой, заплутал, обессилел. «Но на изодранном, кровоточащем виске еще билась подкожная жилка…»

Читательский дневник по рассказу «Алюминиевое солнце» Носова

Сюжет

Кольша – главный «любознатец» посада Заегозье. Его изба самая веселая, с ветряками и нарисованным на крыше солнцем «для зачину дня», обогрева души. С женой дояркой Катериной герой живет в мире. На сплаве леса он потерял ногу. Учительствовать ему не дали, раз нет образования. Кольша подался в сторожа. Но без дела, мечты не сидел. Приладил к протезу шагомер, с детьми всю округу измерил. Сделал из трубы перископ (его сломал строгий участковый). Мастерил звучные кугикалки, вязал. Сберег до весны живого муравьишку из дров, привезенных издалека. На Пасху Кольша понес его в муравейник, да был избит пьяными подростками и их вожаком Пашкой Синяковым. Жена нашла его в кустах еле живого.

Отзыв

С одной стороны, серебрянка – краска из алюминиевой пудры. Вот почему солнце на крыше алюминиевое. Но главное в другом: солнце – символ любви к жизни, добру, свету, труду. Символ открытого, щедрого, сострадательного сердца, как у Кольши. Его «солнце» освещает весь посад, рассеивает мрак жизни. Автор с болью описывает умирающую русскую деревню тех лет. Напоминает, что человек живет не только для работы. Его душе нужен отдых.

Автор пишет о «хронической невостребованности», выживании стариков, неудачной семейной жизни, критикует современное телевидение, неправильное воспитание детей. Ведь Кольшу избивают подросшие дети, измерявшие вместе с ним родной посад. Этот герой сродни «чудикам» Шукшина. Рассказ учит быть щедрым сердцем, любить и жалеть все живое, свой край и народ, дарить людям радость, трудиться, мечтать. Учит быть бескорыстным, любознательным, благодарным, светлым человеком.

Источник

Чему учит рассказ «Алюминиевое солнце», какая основная мысль?

Чему учит рассказ «Алюминиевое солнце», какая основная мысль?

«Алюминиевое солнце» какая основная мысль?

«Алюминиевое солнце» какая главная мысль?

Какая основная мысль рассказа «Алюминиевое солнце»?

Носов «Алюминиевое солнце» какая главная мысль?

Чему учит рассказ «Алюминиевое солнце»?

Носов «Алюминиевое солнце», чему учит?

Чему учит рассказ «Алюминиевое солнце» Носов?

Чему нас учит произведение «Алюминиевое солнце»?

answer avatar

Рассказ «Алюминиевое солнце» весьма грустный, заканчивается все печально.

Кольша в свободное время любит что-то мастерить, так он сделал сначала шагометр, а потом и вовсе додумался сделать перископ. Только вот не все разделяют его взгляды, участковый просто взял и уничтожил перископ.

Рассказ нас учит тому, что нужно быть добрее к людям. Нельзя проявлять злость и агрессивность по отношению к другим людям, только потому что сильнее. К сожалению, Кольша пострадал ни за что, по прихоти пьяной компании он был жестоко избит. Просто поражает насколько люди могут быть жестоки по отношению к другим людям.

Главная мысль рассказа: несмотря на свой возраст нужно всегда находить позитивные моменты и радоваться малому. Также как это делал Кольша, который несмотря на отношение окружающих продолжал оставаться добрым, хорошим и светлым человеком.

answer avatar

Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.

wCfdkBcSDsjXVE6lwFDUBQGalkEW8KPM

answer avatar

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

answer avatar

Потрясающий монолог собаки, описанный или «подслушанный» гениальным Куприным. Но, будем писать свой отзыв.

Для читательского дневника по рассказу «Сапсан»

Главные герои/персонажи рассказа «Сапсан»:

Для краткого содержания составляем план рассказа «Сапсан», например:

Источник

Алюминиевое солнце

Микропересказ : Одноногого старика, фантазёра и изобретателя, знал весь хутор. Однажды он попался на глаза шайке пьяных подростков. Они сильно избили его и бросили в лесу. Жена отыскала его полуживого, ползущего к дому.

Глава 1

Кольша жил в Заегорье — хуторе из дюжины домов на реке Егозке. Он был местным изобретателем, вокруг его дома торчало три самодельных ветряка, а вокруг слухового окна блестящей алюминиевой краской было намалёвано солнце, «испускающее в разные стороны лентовидные лучи». Казалось, что солнце на самом деле ночует в этом весёлом доме.

Сам Кольша тоже был человеком приметным — у него была деревянная нога, в которую он вмонтировал шагомер. Кольша родился крестьянским сыном, но с детства мечтал о путешествиях, поэтому, встав на ноги, завербовался в подручные плотогона.

Ноги он лишился во время одного из рейсов — буксирным тросом ему отрезало ступню, а потом врачи допилили ногу до колена. Осталось у Кольши одно богатство — лоцманские карты, с ними он устроился работать в школу, рассказывал детям «об устройстве земли» и о собственных путешествиях.

Школьное дело пошло душевно, вроде как снова поплыл на плоту, воскрешая в памяти извивы и повороты минувшего…

Кольша возомнил себя учителем Николаем Констан­ти­новичем, приобрёл фабричный протез и даже женился на девушке Кате. Но вскоре аттеста­ционная комиссия обнаружила, что педагоги­ческого образования у Кольши нет. Его уволили, а лоцманские карты отобрали «как документы, не подлежащие никакой огласке».

Кольша быстро «опростился». Протез его сломался, и он смастерил себе ногу из берёзы, которой ему хватило до самой старости. С годами он облысел, покрылся морщинами, но своей любозна­тельности не утратил. Дети, даже повзрослев, помнили о нём и часто допоздна сидели у Кольшиной избы, слушая его рассказы.

Глава 2

Ещё будучи нестарым, Кольша увидел в спортивном магазине шагомер, выскреб последние деньги, одолжил у соседей и купил этот удивительный прибор. Весь вечер он вырезал в своей берёзовой ноге нишу для шагомера.

Ночью жена Катерина не нашла мужа в избе, вышла на двор и увидела, как неуёмный Кольша бродит в темноте по двору — шагомер испытывает. К концу недели он измерил в шагах всё, что было можно.

О шагомере узнали местные ребятишки и стали просить Кольшу измерить «от того дерева вот до этого». Все добытые данные Кольша записывал несмываевым химическим карандашом прямо на берёзовом протезе. Особенно детям нравилось, что после каждой сотни шагов шагомер издавал «тонкий контрольный звячок».

Всё лето землемерная лихорадка будоражила Заегорье, дети хотели даже отправиться в дальнюю экспедицию, но родители, узнав, за чем и с кем отправляются ребята, не отпустили их. Затем начался школьный год, учеников отправили копать картошку, и лихорадка закончилась.

Глава 3

Тем временем в Кольшиной голове созрел новый замысел. Он нашёл в поле длинную алюминиевую трубу от поливальное системы. Потом он заметил, что крыша его избы похожа на всплывшую подлодку, и решил сделать из трубы перископ.

Кольша смастерил систему зеркал, поворотный механизм, но когда перископ был готов, Катерина категорически запретила делать дыру в потолке и крыше избы. Трёхдневный спор Кольши с женой неожиданно прервал местный участковый. Он заявил, что «перископ — дело секретное» и на него нужно разрешение, а затем предложил Кольше разобрать своё изделие без протокола. Кольша отказался, и участковый сломал трубу перископа.

Глава 4

После этого Кольша притих, принялся вязать носки и варежки на продажу. Катерина вязать не могла — она всю жизнь проработала дояркой, и суставы её рук сильно распухли. За это время местный колхоз превратился в акционерное товарищество, а его председатель украл всё, что было можно.

Раньше стариков обеспечивали топливом на всю зиму, но в этом году список где-то задевался, а топливо разворовали. Жители Загорья начали вырубать лесополосы, но Кольша не мог рубить живые деревья и с трудом дотянул до первых проталин.

Однажды мимо Кольшиной избы проезжал дальний родственник на тракторе, вёз дрова. Кольша выпросил у него пару брёвен.

Глава 5

На следующее утро Кольша с женой распиливали брёвна на дрова. Из-за больных рук Катерины работа продвигалась медленно.

Брёвна оказались трухлявыми. Из одного из них «вместе с прелью и снегом посыпались ещё и какие-то чёрные барабашки», при ближайшем рассмотрении оказавшиеся муравьями. Кольша предположил, что насекомые сами залегли в бревно на зимнюю спячку.

Глава 6

Несмотря на сопротивление Катерины, Кольша насыпал в миску опилок, положил на них муравьёв, обвязал сверху марлей и поставил на окно в горнице. Он верил, что это особые муравьи, из дальних мест, и хотел заняться их размножением.

Присутствие на подоконнике посудины с телами таинственных муравьев-иноземцев будоражило Кольшу до самозабвения.

Муравьи пробудили в Кольше воспоминания о его путешествиях по Волге, и он весь день рассказывал Катерине то, что она слышала уже много раз, — как он во время сплава научился делать дудочки, как ловил осётров и как у них на плоту жил медвежонок.

Катерина слушала, поддакивала, а потом заснула прямо за столом.

Глава 7

Кольша так заинтере­совался муравьями, что взял в библиотеке книгу о них и долго удивлялся, как сложно устроено муравьиное общество.

Он бдительно следил за муравьиным инкубатором и однажды ему показалось, что один из муравьёв пошевелил усиком. Кольша окунул спичку в белила и поставил на брюшко муравья белую метку.

Глава 8

Перед Пасхой тронулся лёд на реке Егозке, и Кольша отправился ловить дерево, снесённое в реку половодьем. Вместе с ним промышлял сосед — глуховатый дедуля. Он спросил, для чего Кольше дрова, его ведь нарисованное на доме солнце должно согревать.

Кольша ответил, что это солнце не для обогрева, а для «зачину дня». Дедуля попросил намалевать солнышко «для обогрева души» и на его избе. Кольша пообещал сделать.

Глава 9

Катерина тем временем затеяла большую уборку. Миску с муравьями она вынесла в сени. Со двора туда забрели куры, опрокинули миску и склевали всех муравьёв.

Расстроенному Кольше жена смогла предъявить одного уцелевшего муравья — того самого, с белой меткой на брюшке.

Глава 10

Катерина с соседкой собралась на Всенощную. Соседка, обширная

Муся, увидела муравья в майонезной баночке, и Кольша долго рассказывал ей об устройстве муравейника, и о том, что муравьям нужны только крылатые невесты.

В церковь Кольша не пошёл — ему не нравился местный батюшка. Вместо этого он решил найти муравейник, где живут такие же муравьи, надеясь, что те примут «иностранца».

Глава 11

Утром Кольша отправился в лес. На краю широкой лесополосы он увидел компанию пьяных подростков, которых знал с детства, хотел обойти их стороной, но те уже заметили Кольшу и потребовали закурить.

Кольша сказал, что не курит, но лохматый «вожак» с гитарой не поверил и велел его обыскать. В кармане Кольши подростки нашли баночку с муравьём, отобрали, начали издеваться. Кольша попытался забрать её, запутался деревянной ногой в траве, упал и задел гитару.

«Вожак» зашвырнул посудину с муравьём вглубь лесополосы и ударил Кольшу ногой в грудь. К нему присоединилась осмелевшая «стая».

Кольша немощно опрокинулся навзничь, раскинув руки крестом. На него посыпались ободрённые пинки остальной, ещё не умелой стаи…

Глядя в чистое небо, Кольша потерял сознание.

Катерина нашла Кольшу на следующее утро. Он полз куда-то, думая, что ползёт к дому, и застрял в кустах акации. Руки его были в грязи, а на «виске ещё билась подкожная жилка».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

«Алюминиевое солнце» за 7 минут. Краткое содержание рассказа Носова

1999
Краткое содержание рассказа
Читается за 7 минут

Очень кратко : Одноногого старика, фантазёра и изобретателя, знал весь хутор. Однажды он попался на глаза шайке пьяных подростков. Они сильно избили его и бросили в лесу. Жена отыскала его полуживого, ползущего к дому.

Глава 1

Кольша жил в Заегорье — хуторе из дюжины домов на реке Егозке. Он был местным изобретателем, вокруг его дома торчало три самодельных ветряка, а вокруг слухового окна блестящей алюминиевой краской было намалёвано солнце, «испускающее в разные стороны лентовидные лучи». Казалось, что солнце на самом деле ночует в этом весёлом доме.

Сам Кольша тоже был человеком приметным — у него была деревянная нога, в которую он вмонтировал шагомер. Кольша родился крестьянским сыном, но с детства мечтал о путешествиях, поэтому, встав на ноги, завербовался в подручные плотогона.

Ноги он лишился во время одного из рейсов — буксирным тросом ему отрезало ступню, а потом врачи допилили ногу до колена. Осталось у Кольши одно богатство — лоцманские карты, с ними он устроился работать в школу, рассказывал детям «об устройстве земли» и о собственных путешествиях.

Школьное дело пошло душевно, вроде как снова поплыл на плоту, воскрешая в памяти извивы и повороты минувшего…

Кольша возомнил себя учителем Николаем Констан­ти­новичем, приобрёл фабричный протез и даже женился на девушке Кате. Но вскоре аттеста­ционная комиссия обнаружила, что педагоги­ческого образования у Кольши нет. Его уволили, а лоцманские карты отобрали «как документы, не подлежащие никакой огласке».

Кольша быстро «опростился». Протез его сломался, и он смастерил себе ногу из берёзы, которой ему хватило до самой старости. С годами он облысел, покрылся морщинами, но своей любозна­тельности не утратил. Дети, даже повзрослев, помнили о нём и часто допоздна сидели у Кольшиной избы, слушая его рассказы.

Глава 2

Ещё будучи нестарым, Кольша увидел в спортивном магазине шагомер, выскреб последние деньги, одолжил у соседей и купил этот удивительный прибор. Весь вечер он вырезал в своей берёзовой ноге нишу для шагомера.

Ночью жена Катерина не нашла мужа в избе, вышла на двор и увидела, как неуёмный Кольша бродит в темноте по двору — шагомер испытывает. К концу недели он измерил в шагах всё, что было можно.

О шагомере узнали местные ребятишки и стали просить Кольшу измерить «от того дерева вот до этого». Все добытые данные Кольша записывал несмываевым химическим карандашом прямо на берёзовом протезе. Особенно детям нравилось, что после каждой сотни шагов шагомер издавал «тонкий контрольный звячок».

Всё лето землемерная лихорадка будоражила Заегорье, дети хотели даже отправиться в дальнюю экспедицию, но родители, узнав, за чем и с кем отправляются ребята, не отпустили их. Затем начался школьный год, учеников отправили копать картошку, и лихорадка закончилась.

Глава 3

Тем временем в Кольшиной голове созрел новый замысел. Он нашёл в поле длинную алюминиевую трубу от поливальное системы. Потом он заметил, что крыша его избы похожа на всплывшую подлодку, и решил сделать из трубы перископ.

Кольша смастерил систему зеркал, поворотный механизм, но когда перископ был готов, Катерина категорически запретила делать дыру в потолке и крыше избы. Трёхдневный спор Кольши с женой неожиданно прервал местный участковый. Он заявил, что «перископ — дело секретное» и на него нужно разрешение, а затем предложил Кольше разобрать своё изделие без протокола. Кольша отказался, и участковый сломал трубу перископа.

Глава 4

После этого Кольша притих, принялся вязать носки и варежки на продажу. Катерина вязать не могла — она всю жизнь проработала дояркой, и суставы её рук сильно распухли. За это время местный колхоз превратился в акционерное товарищество, а его председатель украл всё, что было можно.

Раньше стариков обеспечивали топливом на всю зиму, но в этом году список где-то задевался, а топливо разворовали. Жители Загорья начали вырубать лесополосы, но Кольша не мог рубить живые деревья и с трудом дотянул до первых проталин.

Однажды мимо Кольшиной избы проезжал дальний родственник на тракторе, вёз дрова. Кольша выпросил у него пару брёвен.

Глава 5

На следующее утро Кольша с женой распиливали брёвна на дрова. Из-за больных рук Катерины работа продвигалась медленно.

Брёвна оказались трухлявыми. Из одного из них «вместе с прелью и снегом посыпались ещё и какие-то чёрные барабашки», при ближайшем рассмотрении оказавшиеся муравьями. Кольша предположил, что насекомые сами залегли в бревно на зимнюю спячку.

Глава 6

Несмотря на сопротивление Катерины, Кольша насыпал в миску опилок, положил на них муравьёв, обвязал сверху марлей и поставил на окно в горнице. Он верил, что это особые муравьи, из дальних мест, и хотел заняться их размножением.

Присутствие на подоконнике посудины с телами таинственных муравьев-иноземцев будоражило Кольшу до самозабвения.

Муравьи пробудили в Кольше воспоминания о его путешествиях по Волге, и он весь день рассказывал Катерине то, что она слышала уже много раз, — как он во время сплава научился делать дудочки, как ловил осётров и как у них на плоту жил медвежонок.

Катерина слушала, поддакивала, а потом заснула прямо за столом.

Глава 7

Кольша так заинтере­совался муравьями, что взял в библиотеке книгу о них и долго удивлялся, как сложно устроено муравьиное общество.

Он бдительно следил за муравьиным инкубатором и однажды ему показалось, что один из муравьёв пошевелил усиком. Кольша окунул спичку в белила и поставил на брюшко муравья белую метку.

Глава 8

Перед Пасхой тронулся лёд на реке Егозке, и Кольша отправился ловить дерево, снесённое в реку половодьем. Вместе с ним промышлял сосед — глуховатый дедуля. Он спросил, для чего Кольше дрова, его ведь нарисованное на доме солнце должно согревать.

Кольша ответил, что это солнце не для обогрева, а для «зачину дня». Дедуля попросил намалевать солнышко «для обогрева души» и на его избе. Кольша пообещал сделать.

Глава 9

Катерина тем временем затеяла большую уборку. Миску с муравьями она вынесла в сени. Со двора туда забрели куры, опрокинули миску и склевали всех муравьёв.

Расстроенному Кольше жена смогла предъявить одного уцелевшего муравья — того самого, с белой меткой на брюшке.

Глава 10

Катерина с соседкой собралась на Всенощную. Соседка, обширная

Муся, увидела муравья в майонезной баночке, и Кольша долго рассказывал ей об устройстве муравейника, и о том, что муравьям нужны только крылатые невесты.

В церковь Кольша не пошёл — ему не нравился местный батюшка. Вместо этого он решил найти муравейник, где живут такие же муравьи, надеясь, что те примут «иностранца».

Глава 11

Утром Кольша отправился в лес. На краю широкой лесополосы он увидел компанию пьяных подростков, которых знал с детства, хотел обойти их стороной, но те уже заметили Кольшу и потребовали закурить.

Кольша сказал, что не курит, но лохматый «вожак» с гитарой не поверил и велел его обыскать. В кармане Кольши подростки нашли баночку с муравьём, отобрали, начали издеваться. Кольша попытался забрать её, запутался деревянной ногой в траве, упал и задел гитару.

«Вожак» зашвырнул посудину с муравьём вглубь лесополосы и ударил Кольшу ногой в грудь. К нему присоединилась осмелевшая «стая».

Кольша немощно опрокинулся навзничь, раскинув руки крестом. На него посыпались ободрённые пинки остальной, ещё не умелой стаи…

Глядя в чистое небо, Кольша потерял сознание.

Катерина нашла Кольшу на следующее утро. Он полз куда-то, думая, что ползёт к дому, и застрял в кустах акации. Руки его были в грязи, а на «виске ещё билась подкожная жилка».

Источник

Носов «Алюминиевое солнце»: план, отзыв, что писать?

Евгений Носов Алюминиевое солнце план произведения.

Носов Алюминиевое солнце отзывы.

План рассказа Носова Алюминиевое солнце.

answer avatar

Этот рассказ оставляет печальное ощущение, что такие солнечные люди, которые стараются делать добро и приносить пользу, считаются чудаками, их меньшинство. И неодухотворенные пьяные мужики фактически убивают Кольшу, не принимая и не понимая его взглядов и образа жизни. Произведение учит добру, призывает уважать взгляды и образ жизни других, даже если они непонятны, и не творить зла людям.

answer avatar

На дворе уже была ночь, а дома нечего было есть, ребята пробуют сырую крупу, масло, лук, но эта еда кажется им противной. Наутро мальчики решают сходить к дачной хозяйке Тете Наташе и она кормит их завтраком, за что они переплывают огород. Потом Мальчики достают из колодца утопленную посуду. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа «Мишкина Каша» в том, что не нужно быть слишком самоуверенными и всему надо учиться.

Пословицы к рассказу Н.Носова «Мишкина каша»:

answer avatar

3 План пересказа рассказа «Ступеньки» Носова.

а) Петя в детском саду изучал счет до 10.

б) Петя решил применить навыки на практике, считая ступеньки

в) Петя забыл, что идет после 5

г) Петя с Валей вернулись на первую ступеньку, и начали считать заново, надеясь вспомнить, что идет после 5.

д) Повторили предыдущий шаг несколько раз.

ж) Мама подсказала Вале, что дальше идет 6

з) Валя вернулась и в нужный момент прошептала: «шесть»

и) Петя обрадовался, вспомнил, что идет дальше от 6 до 10 и смог наконец вернуться домой

5 Главная идея рассказа «Ступеньки» Носова: нужно стараться для того, чтобы достичь желаемого; в то же время изобретательность и нешаблонное мышление будут вознаграждены

6 Чему учит рассказ: настойчивости в достижении своих целей (Петя), умению искать обходные маневры (Валя)

7 Отзыв: Совсем короткий, но интересный и поучительный рассказ про детей детсадовского возраста, проявляющих незаурядный характер, ставящих себе задачи и успешно их решающих

8 Пословицы: Терпение и труд все перетрут, без труда не вытащишь и рыбку из пруда

answer avatar

Рассказ Николая Носова «Когда мы смеёмся» очень интересный и веселый, а повествование в нем ведется от лица автора. Он рассказывает, как прикармливает в зимнее время птиц, бросая им кусочки хлеба. А далее он наблюдает за поведением воробьев, которые слетаются к корму.

Воробьишки ведут себя по-разному, большинство из них едят все вместе, но есть и единоличники, которые ведут отдельный от сородичей образ жизни. Автор подмечает, что некоторые воробьи выделяются своим поведением от других птичек. Он дает воробьям имена и с удовольствием описывает их повадки.

Например, воробьишка Афонька Вредный выхватывает только большие куски хлеба, а затем с трудом их уносит. А вот Задира умудряется отклевывать кусочки у зазевавшихся воробьев, причем он умудряется обобрать по очереди сразу нескольких сородичей. Автор предполагает, что наверное ему чужой хлеб кажется вкуснее.

Есть в воробьиной стае и драчливые воробьи, которые оттесняют более скромных птиц от корма. Одного из них автор назвал Задирой, но иногда этот драчун получает отпор от таких же неуступчивых и хитрых птиц. Тогда они сходятся в непримиримой схватке.

Однажды рассказчик решил облегчить воробьям жизнь и примостил хлебные кусочки на ветки дерева. Прилетел воробей с отгрызенным хвостом, за что тут же получил имя Степка-растрепка. Он присел на ветку, а затем увидел хлеб и свалился с дерева от испуга. А другие воробьи вообще к «хлебному» дереву боялись приблизиться.

После наблюдений за поведением воробьев автор делает вывод, что мы над птицами смеёмся потому, что они своими повадками напоминают людей.

answer avatar

Рассказ Носова «Клякса» очень смешной и легко читается, но в него автор вложил глубокий смысл. В рассказе мы встречаемся с неугомонным весельчаком Федей Рыбкиным, который любил позабавиться в школе. Иногда он развлекает одноклассников прямо на уроках, а однажды умудрился измазаться в туши и в таком виде он находился на занятиях.

Федя Рыбкин, главный герой рассказа, мальчик веселый и озорной, но он совершенно не понимает, что забавы на уроках не уместны. В озорствах ему помогает друг Гриша, именно он является участником потасовки, а затем предлагает Феде убрать пятна туши ластиком.

Гораздо больше мне понравилась учительница Зинаида Ивановна, она проявила себя опытным педагогом и сумела найти верный подход к непоседе Феде. Учительница обрисовала мальчику возможные последствия на лице от туши, чем привела его в чувства. Рыбкин испугался того, что клякса на лбу приведет к волдырям, и это свело на «нет» его веселье.

Рассказ показался мне поучительным, поскольку автор призывает нас серьезно относиться к занятиям в школе. Рекомендую всем, кто еще не читал рассказ, обязательно с ним ознакомиться.

answer avatar

В весёлой истории «Клякса» Николай Носов выделил главного героя Фёдора Рыбкина. И автор описывает время, когда не было шариковых ручек и писали пером.

История произошла с Федей и его другом. Они не поделили чернильницу и капли оказались на лице школьника. Услышав переполох класса, учительница решает серьёзным видом припугнуть парнишку.

Мальчик доверчиво верит словам Зинаиды Ивановны. Боится, что лицо покраснеет и начнёт чесаться. Он первым выходит из класса и смывает тушь.

Н. Носов доносит главную мысль детям- не лезть, если не знаешь, что может произойти. К содержанию рассказа подходит пословица

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector