чему учит рассказ белолобый чехова для читательского дневника

Содержание

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Чехов А.П. “Белолобый” Читательский дневник, краткое содержание

Чехов А.П. “Белолобый” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Чехов А.П.

Название: “Белолобый”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о животных

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Волчица. Старая, больная, голодная мать. Очень любит своих волчат и старается прокормить их. Пожалела щенка, потому что тот играл с волчатами.

Белолобый. Молодой и глупый щенок обыкновенной дворняжки. Беззаботный, игривый, глупенький.

Волчата. Маленькие и игривые.

Игнат. Суровый мужик, любящий порядок. Охотник.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ о знакомстве маленького щенка с волчатами и неудачной охоте старой волчицы.

Краткое содержание

Старая и очень голодная волчица отправляется на охоту и думает украсть ягненка на зимовье Игната.

Она залезла на крышу и провалилась в хлев, где схватила первое, что попалось ей в зубы и убежала.

По дороге волчица обнаружила, что унесла щенка собаки и бросила его, но щенок побежал следом за ней.

Белолобый щенок стал весело играть с волчатами, которым тоже понравился новый друг.

Волчица снова отправилась на охоту за овцами, но щенок опередил ее и первым спрыгнул в хлев.

Игнат выскочил с ружьем и пальнул для острастки, потому что увидел щенка и решил, что это он лазал в хлев, а волчица убежала.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось описание игр между щенком и волчатами. Щенок оказался задиристым и первым ударил волчонка лапой, а тот в долгу не остался. Это так понравилось щенку, что он стал бегать кругами, а волчата гонялись за ним, и покусывали его понарошку.

План произведения для пересказа

Главная мысль

И животным знакомы жалость и любовь к детям.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит любить природу и бережно к ней относиться. Учит любить и защищать животных. Учит доброму отношению ко всему живому.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ. Волчица была, прежде всего, матерью и, хотя очень не любила собак, все равно не стала трогать щенка, ведь он напоминал ей собственных волчат. И получилось так, что щенок невольно спас волчицу, взяв на себя ответственность за проникновение в хлев.

Новые слова и выражения

Логовище — место обитания волчихи.

Зимовье — домик в лесу.

Заливчатый лай — громкий, веселый лай.

Пословицы к произведению

Чужих детей не бывает.

У кого детки, у того и заботы.

Ради деток мать готова себя продать.

Всякой матери свое дитя мило.

Вое матери и без хлеба не умрешь.

Источник

Чехов «Белолобый» читательский дневник

«Белолобый» читательский дневник по произведению Чехова поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят. Чем понравилось произведение «Белолобый» также важно записать в читательский дневник.

Чехов «Белолобый» читательский дневник

Сколько страниц — 11

Жанр: рассказ о животных

Главные герои произведения «Белолобый»

План рассказа «Белолобый»

Рассказ можно поделить на части так:

Озаглавить части можно следующим образом:

«Белолобый» краткое содержание для читательского дневника

Зимой вывелись волчата в логове у старой волчицы. Она очень голодна и отправляется в зимовье Игната за добычей. Ночью волчица вскочила на крышу хлева, разрыла её лапами и упала прямо на что мягкое и живое. Поднялся в хлеву переполох. Волчица схватила это мягкое и живое и сиганула через дырку в крыше назад. По дороге ей показалось странной её добыча. Это оказался не ягненок, а белолобый щенок собаки. Он увязался за волчицей в логово, где играет с волчатами. Волчица не съела щенка, и он ушел утром назад в зимовье. На следующую ночь волчица снова пришла за добычей, а глупый щенок, узнав её, радостно затяфкал и поднял переполох. Волчица еле уносит ноги. Игнат ругает щенка, что он ходит в хлев не через дверь, а через крышу.

Главная мысль рассказа «Белолобый»

Животные имеют чувства и разум и часто поступают также, как поступили бы на их месте люди. Все дети одинаковы.

Чему учит рассказ «Белолобый»?

Рассказ учит быть добрее и ближе к природе и ее обитателям. Учит тому, что все животные имеют душу, и также как и люди, всё понимают и чувствуют. Это говорит нам о том, что у животных тоже есть свои проблемы, свои заботы, и своя собственная жизнь. Поэтому, уважайте природу, и живущих в ней животных.

Чехов в этом произведении показывает, что даже самым страшным хищникам не чужды обыкновенные жалость и любовь.

Отзыв на рассказ «Белолобый»

Мне очень понравилось в этом рассказе прежде всего забота волчицы о своих детенышах, когда она ради них рисковала жизнью, а во-вторых тот факт, что несмотря на сильный голод волчица не тронула щенка, Белолобого. Этот рассказ раскрывает сложные взаимоотношения между разными животными и показывает, что материнский инстинкт превышает все остальные инстинкты. В этом рассказе очень смешной финал, когда хозяин заимки Игнат сперва стреляет, а потом решает, что это Белолобый разобрал крышу сарая.

Чем понравилось произведение «Белолобый»?

Пословицы к рассказу «Белолобый»

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Белолобый»

Источник

«Белолобый» — краткое содержание рассказа А.П. Чехова для читательского дневника

На уроках русского языка и литературы детям часто задают прочитать рассказ А. П. Чехова «Белолобый» и написать по нему краткое содержание для читательского дневника, поделиться своим мнением, составить отзыв или написать сочинение.

Рассказ представляет зарисовку из жизни волчьей семьи и он будет интересен и детям, и взрослым. Ниже представим краткий пересказ и сделаем небольшой анализ произведения.

Главные герои и их характеристика

ac9c5076d57f1f5e193bc772b000a011

В рассказе немного главных героев:

Волчица — она постарела, здоровье её ухудшилось, но она по-прежнему заботливая мать для своих волчат.

Волчата — беспечные малыши.

Белолобый — весёлый щенок, бестолковый, любитель поиграть.

Игнат — старый и опытный охотник.

Краткое содержание рассказа

Старая волчица вышла на охоту, чтобы покормить волчат и поесть самой. Из-за слабого здоровья ей редко удавалось поймать добычу, и она всё чаще довольствовалась падалью или похищала маленьких зайчат.

ba4a0426c5aff69eca05b719c2a260ef

Недалеко от волчьей норы располагалось зимовье Игната, который нередко ходил на охоту в лес со своей собакой. Летом у зимовья бродили овцы, и волчица намеревалась пробраться туда в надежде найти ягнят.

Пробравшись на крышу сарая, волчица разгребла солому и попала в хлев. Она схватила то, что подвернулось ей первым. Поднялся шум. Волчица услышала собачий лай и свист сторожа.

Волчица быстро удалялась от зимовья. По запаху добычи она поняла, что несла в зубах не ягнёнка. Бросив добычу на снег, она захотела было начать трапезу, но отпрянула. Перед ней был щенок. Он был чёрным, только на лбу было белое пятно.

45db6624a0f51906b1ae78a7105a68f0

Волчица побежала к своим волчатам. До рассвета она уже была в логове. Щенок прибежал за ней. Волчата обрадовались ей, стали сосать молоко. Сама волчица погрызла старую кость. Её раздражал лай щенка, и в какой- то момент ей даже захотелось разорвать его.

Между тем волчата и щенок подружились. Они весело играли в снегу, покусывали друг друга понарошку. Волчица решила, что так её детёныши научатся отбиваться от собак. Уставшие волчата заснули. Поскулив от голода, Белолобый присоединился к ним.

ba438cb392e3838f9940817ee4ab92e2

Волчица решила всё-таки съесть его и приблизилась. Тот лизнул её, и волчица отошла подальше от псиного запаха. Вечером она выбралась на охоту, а Белолобый убежал домой. Волчица догнала его, подходя к зимовью.

Когда волчица поднялась на крышу зимовья и стала разбирать заделанную дыру снова, щенок бросился к ней с весёлым лаем. На шум выскочил Игнат. Он закричал и пальнул из ружья. Старик пошёл к сараю посмотреть, что случилось. В хлеву он увидел Белолобого, но волчица была уже далеко в лесу.

Вернувшись в дом, Игнат рассказал гостю, что щенок вчера убежал из хлева, сделав в крыше дыру, а сегодня снова пробрался в хлев через это место. Утром старик оттаскал щенка за уши, приговаривая, чтобы ходил отныне через дверь.

Главная мысль произведения

Основная тема рассказа заключается в том, что животные, не умеющие говорить, тоже способны на чувства, сострадание, жалость.

cf8189b6aa0d718a0cf2bd934e6fe408

Волчица не съела щенка, пожалела. Он для неё был таким же детёнышем, как и её волчата.

Чему учит рассказ

Антон Павлович Чехов написал «Белолобого» для детей. В рассказе описан мир диких животных, у которых также полно проблем, забот. Учащиеся начальных классов видят в произведении не злого волка, о котором они привыкли читать в сказках.

6fcbb624487cfd8671ed2fd540be4fc6

Автор показал, что и дикие звери способны на тонкие чувства. Волчице жалко Белолобого, она не видит в нём добычи. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх.

Рассказ учит быть добрым, гуманным, учит состраданию к беззащитным животным.

Пословицы к рассказу А.П. Чехова «Белолобый»

В качестве иллюстраций к поступкам старой волчицы хорошо подходят следующие пословицы:

«У кого детки, у того и заботы».

«Ради деток мать готова себя продать».

«Жалость матери меры не знает».

«Матери все дети равны – одинаково сердцу больны».


Источник

«Белолобый» — читательский дневник по рассказу А. Чехова

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 13t074243.343

Рассказ «Белолобый» Антона Чехова написан в 1895 году, и в этом же году впервые опубликован в сборнике «Детское чтение».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Антон Павлович Чехов
Название произведения: «Белолобый»
Жанр: рассказ
Год написания: 1895
Издательство: ОЛМА-Пресс
Год издания: 2004

Главные герои и их краткая характеристика

Волчица — старая, больная, голодная. Заботливая мать.
Белолобый — щенок, дворняжка. Веселый, озорной, любит играть. Бестолковый.
Волчата — маленькие, веселые.
Игнат — старик-охотник.

Краткое содержание и сюжет

Голодная волчица облизала волчат и отправилась на охоту. Стоял месяц март, еще было холодно, а мнительная волчица вздрагивала от каждого шороха. Ей казалось, что за деревьями стоят люди, а в темноте лают собаки. Волчица была старой, ее чутье ослабело и теперь ей редко приходилось питаться мясом. Она все больше ела падаль или, если повезет, отнимала у зайчихи зайчат.

Недалеко от ее логова стояло зимовье Игната, старика лет семидесяти. Это был бывший механик и он часто бродил по лесу вместе с большой собакой по кличке Арапка. Волчица помнила, что летом возле зимовья паслись овцы и потому подумала, что сейчас там обязательно должны быть ягнята.

Она забралась на крышу хлева и стала разгребать солому. Ей в нос ударил теплый запах, где-то заблеял ягненок.
Волчица спрыгнула вниз и схватила первое, что попалось ей в зубы. Поднялся переполох. Под сараем проснулся Арапка и залаял. Из зимовья выскочил Игнат и пронзительно засвистел.

Волчица долго бежала со своей добычей, но постепенно стала замечать, что добыча пахнет иначе, чем ягненок. Она выпустила добычу в снег, чтобы начать есть, и с отвращением отпрянула. Перед ней лежал крупный черный щенок с белым пятном на лбу.

Щенок между тем встал на ноги и как ни в чем не бывало залаял. Волчица отпрянула и побежала прочь. Щенок побежал за ней. Уже засветло волчица добралась до своего логова в корнях поваленной сосны. Щенок бежал за ней и волчица думала, что он хочет, чтобы она его съела.

Волчата обрадовались возвращению матери и стали сосать ее. А волчица грызла старую белую кость. Щенок, увидев волчат, стал лаять и у волчицы разболелась голова. Она хотела даже встать и разорвать щенка.

Между тем, щенок устал лаять и несмело подошел к волчатам. Они посмотрели друг на друга. Потом щенок ударил лапой одного из волчат по голове. Волчонок ответил. Щенок обрадовался и побежал кругами по снегу. Волчата бросились за ним, повалили в снег и стали кусать, не больно, а понарошку.

Волчица, глядя на них, подумала, что пусть волчата приучаются отбиваться от собак. Потом волчата наигрались и легли спать. Щенок немного повыл от голода и тоже лег. Проснувшись они снова стали играть. Вечером волчица решила съесть щенка и подошла к нему. Щенок лизнул ее и от запаха псины волчице стало дурно, и она отошла прочь.

К вечеру похолодало и щенок побежал домой. Волчица же снова отправилась на охоту. Приближаясь к зимовью, она увидела впереди черное пятно и узнала щенка, который тоже возвращался в зимовье. Она побоялась, что щенок может ей помещать, но зимовье было уже так близко.

Немного погодя он вернулся в избу, где ночевал странник. Тот спросил Игната в чем дело и старик ответил, что Белолобый повадился ночевать с овцами в хлеву, а вчера разобрал крышу и убежал. Сегодня же снова вернулся и снова не через дверь, а через крышу.

На следующее утро Игнат оттаскал Белолобого за ухо, повторяя, чтобы тот ходил через дверь.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Голодная волчица отправилась на охоту и залезла на крышу хлева. Она пролезла внутрь и в суматохе схватила первое, что подвернулось. Волчица обнаружила, что унесла щенка и бросила его. Щенок пошел за волчицей и стал играть с волчатами. Волчица снова пошла на охоту, но щенок сорвал ей охоту. Игнат решил, что это щенок залезал к овцам через крышу.

План пересказа

Основная мысль

Животные имеют чувства и разум и часто поступают также, как поступили бы на их месте люди. Все дети одинаковы.

Чему учит

Рассказ учит любить животных. Учит понимать, что все живые существа имеют душу. Учит добру и справедливости. Учит тому, что у всякого животного есть свои заботы, свои проблемы, своя собственная жизнь.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ и я могу выделить в нем двух персонажей — волчицу и Белолобого. Для маленького щенка не было разницы между волчатами и щенками, он готов был играть с ними. Да и волчата приняли щенка в свою компанию. А волчицу просто жалко, потому что она была голодная и старая, а у нее были волчата.

Вывод и мое мнение

Животные имеют чувства, похожие на людские: они переживают за своих малышей, хотят выжить и понимают, что постарели, испытывают жалость и нежность, а детеныши зверей похожи на детей — они беспечные и радостные, озорные и наивные. Нужно помнить о нашем сходстве и быть добрым к животным.

Источник

Чему учит рассказ Чехова «Белолобый»?

answer avatar

Рассказ А. П. Чехова «Белолобый» может научить ребёнка тому, что он способен понять с позиций его жизненного опыта.

Он научит относиться внимательней к окружающему миру. Рассказ просто, но наглядно продемонстрирует, что у бессловесных животных есть своя жизнь, наполненная проблемами, заботами и переживаниями. Четверокласснику, привыкшему к злому волку из сказок и отрицательному персонажу из мультфильма, он покажет, что волчица не зла и не плоха сама по себе, что она хочет жить, есть, должна заботиться о волчатах.

Самых внимательных рассказ научит тому, что нельзя делать великие выводы, исходя из первых бросающихся в глаза фактов. Дад Игнат зол на Белолобого и считает его глупым, думая, что щенок повадился бегать ночью в хлев, разгребая крышу и мешая тем самым людям спать. Старик не знает, что щенок уже дважды невольно спас его ягнёнка от волчицы, которая и проделывает дыру в соломенном настиле, и едва не был ею съеден. Не делай скоропалительных выводов, ибо ты понятия не имеешь, что происходит за твоей спиной!

answer avatar

В рассказе А. П. Чехова «Белолобый» рассказывается о волчице и щенке. Эта история учит юных читателей любви к животным, раскрывает перед нами их мир, их отношения, переживания, нужды. Даже голодная волчица пожала щенка и разрешила ему играться с волчатами.

Волчица словно человек, она и заботливая мать, и сострадательная особь женского пола. Нам нужно учитывать и их жизнь, полную тревог. Часто они беззащитны перед человеком.

answer avatar

answer avatar

В рассказе А. П. Чехова «Белолобый» рассказывается о старой голодной волчице и маленьком щенке. Это произведение учит любви к животным, а также тому, что материнская любовь самое святое на Земле. Ведь очень голодная волчица, глядя на то, как щенок играет с ее волчатами, просто не смогла его съесть.

Еще этот рассказ нас учит тому, что животных нужно беречь и уважать. А также относится к ним как к существам, у которых тоже есть чувства.

answer avatar

Чехов отлично писал не только сатирические рассказы, но еще у него есть и о природе. Один из таких рассказов называется «Белолобый». По сюжету, старая волчица, влезла в хлев и утащила щенка, она подумала из-за белого пятна на лбу, что это был ягненок. Щенок пошел за старой волчицей и она позволила ему поиграть с волчатами. Волчица снова отправилась на охоту, но щенок ей все сорвал, а потом его наказал злой и глупый Игнат.

Главная мысль рассказа в том, что у животных, как и у нас есть тоже чувства и разум. Порой они поступают также как и мы. Рассказ учит любить животных и понимать их душу и поступки, не быть злым.

answer avatar

Я считаю, что рассказ «Белолобый» это прежде всего рассказ о материнской любви и готовности к самопожертвованию. Читая рассказ невольно обращаешь внимание, как дорожит волчица своими волчатами, на что она готова ради того, чтобы они были сыти и могли спокойно расти.

Ну а далее рассказ «Белолобый» учит нас тому, что в природе у всего есть свои невидимые связи, у животных свои взаимоотношения, также почему-то похожие на взаимоотношения людей. А осознав эту схожесть человек понимает, что к животным нужно относится как к живым и чувствующим существам. уважать и по мере сил беречь их.

answer avatar

Рассказ Антона Чехова «Белолобый». Рассказ повествует о животных.

Главные герои рассказа: старая Волчица; маленькие Волчата; маленький щенок Белолобый; старик-охотник Игнат. Если внимательно посмотреть, то весь рассказ строится на щенке Белолобым, именно вокруг него развиваются все действия. А если быть ещё внимательней, то рассказ ведётся от лица волчихи, автор использует несобственно-прямую речь, то есть, рассказ повествуется с точки зрения нашей героини «Волчицы».

Рассказ учит любить животных, и уважительно к ним относится. Учит тому, что все животные имеют душу, и также как и люди, всё понимают и чувствуют. Это говорит нам о том, что у животных тоже есть свои проблемы, свои заботы, и своя собственная жизнь. Поэтому, уважайте природу, и живущих в ней животных.

JDL0VaJBP8J9B71IuUvaqGm9fPEbXWRZ

answer avatar

Волчица могла бы съесть щенка, которого взяла вместо ягненка, но он по возрасту очень походит на ее волчат, игривый и глуповатый, не понимающий своего положения, в котором оказался. Хищница не стала есть щенка, а дала ему играть со своими щенятами. Когда собачонок почувствовал голод, то удрал в село, где хозяин Игнат наказал, теребив за уши. Он не злой, а голос громовой из-за его работы, так как был на паровозе и кричал команды.

Рассказ учит быть такими, какие есть, быть добрыми, а еще учит любить животных, природу, быть душевными, отзывчивыми. Даже хищники понимают, что детеныш есть детеныш, хотя звери дикие. Вот люди могут поучиться многие на примере этого рассказа, а у подрастающего поколения воспитывает лучшие чувства, учит быть разумными, мудрыми, видеть тех, кто более слаб, относиться к ним соответственно. Знать и любить природу тоже учит рассказ.

answer avatar

Повествование произведения происходит со стороны, тем самым обезличивая участников, позволяя читателю как бы поучаствовать в событиях произведения, как бы подглядеть. Тем самым Чехов, любящий природу мог окунуть читателей в рассказ не нарушая его, не касаясь.

answer avatar

Повествование в описывающем природу рассказе Чехова Белолобый ведется обезличенно, поэтому читателю кажется, что он сам принимает участие в этих событиях. Главная мысль произведения заключается в доброте к природным существам.Голодная волчица в это трудное время, когда даже ее волчонку нечего есть, пожалела щенка. Она думает о своих волчатах, готова для них на все, стараясь накормить их, но сила уже не та. И даже при этом она с состраданием отнеслась к щенку. Рассказ учит доброте и состраданию.

answer avatar

Хирургия. Рассказ Антона Павловича Чехова.Думаю, что здесь, в этом произведении явно прослеживается аллегория с людьми, власть имущими в России, но совершенно некомпетентными, непрофессиональными и корыстными, прикрывающие собственные некомпетентность и непрофессионализм какими-то внешними атрибутами (элементы одежды Курятина и сигара) и пространными рассуждениями ни о чём (разглогольствования Курятина о том, какая важная и сложная вещь хирургия).

Явно Курятин хочет представить себя человеком такого статуса и таких знаний, чтобы произвести впечатление на окружающих. На самом же деле, есть подозрения, что никаких знаний и навыков у Курятина нет, а знаний и тем более нет.

Касаемо же дьячка- налицо его двойственность. Как только ему стало больно, он тут же забыл о благочестивости и всепрощении и начал посылать проклятия на голову фельшера Курятина.Явная аллегория на большие церковные чины, которые раотают на власть.

Всё это, конечно же, было актуально в царской Российской империи и к современной России отношения не имеет.

answer avatar

В принципе финал любовной истории Алехина мы предугадали сразу, ибо рассказчик на момент своего повествования оставался холост. Если же отталкиваться от начала его деревенской жизни, то следует обратить внимание на его отношение к жизни вообще. Ведь отцовский долг вынудил Алехина заняться хозяйством, что характеризует его человеком ответственным, порядочным, свято соблюдавшим приличия общества, в котором он вращался.

answer avatar

Чтобы составить синквейн на заданную тему, нужно знать правило, по которому синквейны составляются. Сейчас я предложу несколько вариантов, можно считать их готовыми примерами (образцами).

Учится, интересуется, запоминает.

Быстро запомнила почти все буквы

Удивляет, огорчает, напрягает.

Эта буква никак не запоминается.

Учит, объясняет, показывает.

Разъясняет значение буквы «Я»

Не запоминается, расстраивает, мучит.

Иринушка придумала новое слово

Пытается, учится, работает.

Наконец она поняла про букву «Я».

answer avatar

Такая вот обширная проблематика поднимается.

answer avatar

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector