чему учит рассказ братец лис и братец кролик

admin

Харрис Джоэль сказка «Братец Лис и Братец Кролик»

Читательский дневник по сказке «Братец Лис и братец Кролик» Джоэля Харриса

Автор: Джоэль Харрис.

Название произведения: «Братец Лис и братец Кролик».

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Лис, Кролик.

Второстепенные герои: Матушка Крольчиха, Ёж, Джоэль, дядя Римус.

Характеристика главных героев:

Лис — хитрый и коварный.

Всё время хотел обмануть.

Кролик — трусливый, но изобретательный.

Характеристика второстепенных героев:

Римус — старый дядя. Умный, знает много историй.

Джоэль — мальчик. Любит слушать рассказы дяди.

Крольчиха — добрая, послушная супруга.

Ёж — солидный, умный, спокойный.

Краткое содержание сказки «Братец Лис и братец Кролик»

В тот вечер мама услышала, как Римус рассказывает Джоэлю сказку про то, как Лис никак не может поймать Кролика.

Лис говорил, что медведь приказал жить дружно и хотел помириться.

Он напросился в гости к братцу.

Кролик ждал гостя, но тот не шёл.

Только его хвост торчал из-за угла.

Ёж сказал, что Лис приглашает Кролика на обед.

Кролик увидел, что на столе пусто и понял, чего добивается хитрый зверь.

Выскочил братец, а следом за ним и Лис, но так и не смог его поймать.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

harris dzhoel skazka bratec lis i bratec krolik chitatelskij dnevnik 2 klass gdz gramota b806b66

Основная мысль сказки «Братец Лис и братец Кролик»

Главная мысль сказки в том, что смелость и ум всегда побеждают хитрость.

Основная идея произведения в том, что необязательно быть сильным, чтобы победить своего соперника.

Чему учит сказки

Сказка учит быть осторожными и не верить слепо словам чужих людей.

Учит, что нельзя считать себя лучше всех.

Учит не бояться врагов, а находить способ их побеждать.

Краткий отзыв по сказке «Братец Лис и братец Кролик» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что каждый человек хитёр по-своему.

И каждый пользуется своим умом для достижения каких-либо целей.

Но некоторые используют свои способности на зло, а другие — на доброе дело.

Вот и Лис из этой сказки пытался хитростью поймать добычу.

Но Кролик оказался умнее.

Это интересная и смешная сказка.

Автору удалось придумать мир, в котором звери живут совсем как люди.

Мне понравился хитрый и находчивый Кролик, который боялся опасного зверя, но всё равно придумывал способ над ним подшутить.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что хитрить иногда надо, но не пользоваться этим умением для плохих дел.

Пословицы:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вот немного погодя выглянул Братец Кролик за дверь потихонечку.

Смотрит — из-за угла торчит самый кончик хвоста.

Тогда закрыл Кролик дверь, сел, лапки положил за уши и запел:

— Если миску уронить — Разобьётся миска.

Если близко лисий хвост — Значит, близко Лиска.

Источник

Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Джоэль Чендлер Харрис – американский писатель, журналист, фольклорист. С детства имел феноменальную память и способность к письму, а с 20 лет уже активно печатался в газетах. Написал 35 книг и тысячи статей. Написанные им «Сказки дядюшки Римуса» сделали его всемирно известным.

Одним из произведений автора является сказка «Братец Лис и братец Кролик», написанная в 1880 году.

Краткое содержание

Главные герои

1) Братец Кролик – осторожный, смекалистый, веселый.

2) Братец Лис – хитрый, злой, хочет съесть кролика.

Главная мысль

Лис всегда будет охотиться за кроликом, чтобы съесть.

Чем учит?

Сказка учит быть внимательным и осторожным, проявлять смекалку.

Пословицы

1) Сметка дороже всего.

2) Догадка и смекалка не хуже разума.

3) Слышу, лиса, твои чудеса.

Отзыв

Сказка «Братец Лис и братец Кролик» забавна и интересная. Дядюшка Римус рассказал ее маленькому Джоэлю. Она о незадачливом Лисе, который никак не может поймать и съесть кролика. В этот раз Лис притворился, что хочет стать другом Кролику, попросился к нему на обед, а потом позвал к себе в гости. На какие бы хитрости он не шел, Кролик всегда проявлял находчивость и смекалку.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Харрис Джоэль “Как братец Кролик перехитрил братца Лиса” Читательский дневник, краткое содержание

Харрис Джоэль “Как братец Кролик перехитрил братца Лиса” Читательский дневник, краткое содержание

“Как братец Кролик перехитрил братца Лиса” (из книги “Сказки дядюшки Римуса”)

Автор: Харрис Джоэль.

Название: «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса» (из книги «Сказки дядюшки Римуса»).

Жанр: литературная сказка.

Тема произведения: животные.

Число страниц: 6.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравилась хитрость, которую придумал Братец Кролик. Он раз за разом повторял, что боится только тернового куста, и Лис решил бросить Кролика в кусты. А Кролику только этого и было надо.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Из любого положения всегда можно найти выход.

Чему учит эта книга

Сказка учит никогда не отчаиваться и не унывать. Учит проявлять смекалку и находчивость, учит смелости и решительности. Учит верить в лучшее и всегда бороться до конца.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта весёлая сказка и больше всего понравился хитрый Кролик. Казалось бы, он уже был на волосок от смерти, но Кролик снова нашёл выход. Он сумел обмануть хитрого Лиса.

Новые слова и выражения

Терновый куст колючий кустарник.

Влепился прилип.

Чучелко маленькое чучело.

Пословицы к произведению

Лиса семерых волков проведёт, а кролик лису.

Что просто то и хитро.

Схитришь семерых победишь.

Слушать слушай, а работы не бросай.

Всякого слушай, да не всякому верь.

Источник

«Братец Лис и Братец Кролик»: какова главная мысль?

answer avatar

answer avatar

Главная мысль сказки Джоэля Харриса «Братец Лис и братец Кролик» такова:

answer avatar

Сказка «Братец Лис и братец Кролик» очень забавная, местами смешная.

Братец Лис все время хочет заманить братца Кролика в ловушку, но каждый раз у него ничего из этого не выходит, Лис остается в дураках. Проворный и изворотливый кролик все время находит способ, чтобы обмануть простоватого Лиса, Кролик выставляет его на посмешище, чем злит Лиса еще больше.

Главная мысль сказки: не нужно считать себя умнее других, ведь другие тоже могут оказаться неглупыми людьми и тогда ты в глазах других будешь выглядеть посмешищем. Сила не всегда помогает в нашей жизни, а вот ум и природная смекалка позволят обвести вокруг пальца даже самого сильного врага.

answer avatar

Эту сказку я помню с раннего детства, особенно запомнилось про терновый куст. В то время эти слова часто в шутку мы говорили друг другу, когда были детьми.

answer avatar

answer avatar

В сказке писателя Джоэля Харриса «Братец Лис и братец Кролик» Лис упорно стремится поймать Кролика, видимо чисто в гастрономических интересах, а Кролик упорно не желает быть пойманным. Для осуществления своей цели Лис идет на хитрость, он напрашивается в гости к Кролику, но из этого ничего не выходит. И тогда Лис приглашает Кролика к себе на обед. Однако и в этот раз Кролик убегает, да еще и смеется над Лисом напоследок.

Главная мысль сказки «Братец Лис и братец Кролик» в том, что на каждого хитреца найдется другой хитрец, еще хитрее. Также эта сказка учит нас с осторожностью относится к словам тех, кого мы вправе подозревать в нечестных намерениях.

answer avatar

Сказка «Братец Лис и братец Кролик» одна из моих самых любимых сказок. Главная мысль сказки в том, что смекалка и ум иногда бывают сильнее, чем физическая сила. Что не стоит унывать и можно найти выход из любой сложившейся ситуации. Надо быть по жизни оптимистом, тогда все будет получаться.

При этом, сказка учит и тому, что не всем надо верить и доверять. Встречаются в жизни и плохие люди с злыми намерениями.

answer avatar

Главной мыслью данного произведения являются то, что необязательно быть сильным, чтобы преодолеть кого-то, важно уметь пользоваться смекалкой, быть сообразительным. Не всегда сила означает победу, в жизни прежде всего необходимо быть умным и сообразительным, чтобы с лёгкостью уметь выходить из сложных ситуаций и не попадать в неприятности.

Стоит повнимательнее посмотреть на главных героев этой сказки, чтобы понять, что это так.

answer avatar

answer avatar

Сказка Харриса «Братец Лис и братец Кролик» описывает приключения двух вечных оппонентов из дикой природы. Лис идет на всевозможные ухищрения, что бы поймать Кролика, но тот не так прост. Главная мысль сказки состоит в том, что на каждую хитрость можно найти аналогичные ответ. Нужно быть изобретательным, не теряться и не сдаваться.

answer avatar

Объект и предмет курсовой работы

Предметом же курсовой являются отдельные стороны объекта, какие-то его грани, нюансы, стороны, свойства и т.п.

То есть, если у вас объект «школьный коллектив» (для науки социология), то значит предметом может быть «структура школьного коллектива».

Кроме того, курсовая работа (и это ее отличие от диплома) рассматривает небольшие проблемы, неглобальные.

То есть изучает не «динамику структуры школьного коллектива», а более конкретно: «динамику структуры школьного коллектива 5б класса Калюжанской школы №3», например. Диплом, конечно, берет это дело шире и больше. Например, всего города Калюжанска.

Обычно, чтобы не травмировать ранимую психику современных студентов, объект и предмет курсовой работы (и даже диплома) определяет (помогает определять) научный руководитель. И тут студент встает перед выбором: платить ли преподавателю за помощь или так сойдет?

Ну тот, кто отличник, он и так задолбет преподавателя своими умными вопросами и добьется точного и правильного определения объекта и предмета. Ну а тот, кто двоечник с претензиями на тройку, будет ходить ныть, или пойдет купит готовую дебильную курсовую у интернетовских контор, а потом будет плавать на предзащите.

В общем, выхода нет, надо учить предмет, чтобы хотя бы на равных говорить с научным руководителем, проявить искреннюю заинтересованность в итоговом результате.

answer avatar

Довольно сложную тему Вы затронули. Конечно Вы можете самостоятельно обучать своего ребенка, закон это позволяет, но Вы должны понимать, что будете практически полностью посвятить себя этому нелегкому делу. Домашнее воспитание, если правильно его организовать может быть намного качественнее, чем школьная программа. Но нужно учитывать, что, как минимум, Вы должны будете обучить ребенка школьной программе, все остальное на Ваше усмотрение и пожелание. Есть случаи, когда домашнее обучение позволяло пройти школьные 11 лет в 2 и более раз быстрее. Конечно, это будет зависеть не только от Вас, но и от способности ребенка. Общеизвестный факт, что некоторые родители приглашают репетиторов для подготовки своих детей к сдачи экзаменов, и они успешно повторяют практически всю школьную программу за несколько месяцев.

Обычно домашнее обучение позволяют себе родители, которые могут себе позволить находиться целый день дома (по крайней мере один из родителей, который берет на себя эту обязанность).

Чтобы начать этот нелегкий путь нужно сходить в отдел образования (возможно он может называться по другому) и выяснить все нюансы и варианты этого процесса, затем, если Вас это не отпугнуло, выбрать подходящий непосредственно Вашей ситуации вариант, и можно приступать к планированию обучения.

В интернете есть множество программ и рекомендаций на эту тему, так с выбором у Вас не будет проблем, сразу рекомендую выбирать программу, дающую более обширные знания, чем обычная школьная программа.

answer avatar

Буквы «Ъ» (твёрдый знак») и «Ь» (мягкий знак) в современном русском языке не относятся ни к гласным, ни к согласным и (хотя официально не имеют статуса диакритических знаков) выполняют функции, помогающие правильно читать, писать, понимать слова:

Источник

ajax loader

Наши новые друзья 🙂 Прекрасная детская книга с юмором, загадками и яркими иллюстрациями

Дочке книга понравилась. И я тоже хочу поделиться своими впечатлениями от увиденного и прочитанного.

Вначале расскажу о своём экземпляре книги.

Издана книга в нашем родном Харькове издательским домом «Школа»

Серия «Детский Бестселлер»

Для детей младшего и среднего школьного возраста

Перевод А. Бахмет

Иллюстрации В. Харченко

Количество страниц 176

Место покупки: книжный рынок г. Харьков

Цена: сейчас книга стоит около 190 грн. Примерно 5 лет назад, когда я её покупала, цена была в пределах 60-80 грн.

Сейчас я обратила внимание, что бумажные книги у нас снова входят в моду smileВ книжных отделах супермаркетов и в специализированных магазинах активно толкутся люди, чего раньше не наблюдалось. Ну и цены подтянулись, не только вслед за модой, но и за инфляцией, и прочими экономическими «радостями».

Оформление книги. Книга отпечатана на хорошей плотной белой бумаге, и каждый разворот снабжён огромным количеством иллюстраций. Мне иллюстрации понравились.

А вот моя юная ценительница заявила, что «детали прорисованы резко», «у животных слишком явный и безумный характер» (опять же, по картинке, не по содержанию) и «мама, нарисуй мне рядом, как я хочу!» (ну вот это уже перебор). Потом ребёнок смирился с судьбой, и выдал, что «будем читать, как есть» smile

На форзаце книги мы можем увидеть карту этого сказочного мира, где живут все «Братцы», госпожа Мидоуз с дочками, Господин Черепаха, и даже Смоляная кукла:

Да и вообще, география занимает не последнее место в повествовании

Очень забавной частью оформления и структуры книги являются вопросы от Господина Черепахи. Выглядят они вот так:

Иногда на этих симпатичных вставочках вопросы настолько необычные, что приходится искать помощь с ответом в конце книги:

Сознаюсь, было дело, подглядывала smile

Структура книги. Книга представляет собой много-много сказок.

Кстати, полной версии историй от дядюшки Римуса на русском языке нет и по сей день. Поэтому рассуждения о «целостной структуре произведения», которые тоже имеют место быть, пока не состоятельны.

Что-то он забыл, что-то на ходу придумал, что-то «умные люди подсказали». Таким образом всё рассказанное не воспринимается как «истина в первой инстанции». А диалог Римуса и мальчика создаёт благоприятные условия для того, чтобы и своего прыгающего и скачущего детёныша усадить послушать сказку smileТакое себе погружение в историю.

Появление в каждой главе загадок от Господина Черепахи создаёт полное ощущение присутствия этого хоть и придуманного, зато нескучного мира, населённого разными зверушками.

О чём книга? Конечно, о полной противоречий, конфликтов и каверз жизни жителей леса и окрестностей. Как и люди, зверушки то дружат, то нет. В каждой истории, кто-то обязательно кого-то обманул, перехитрил, съел чужое и т.д. Как я утстала от этого, просто читая новости. Тем не менее, читается это легко, потому что написано с юмором, и неожиданными поворотами сюжета.

Приятные особенности. Мне очень понравилось обилие разных выражений, которые можно и нужно разъяснить ребёнку: «не солоно хлебавши», «обвёл вокруг пальца», «как громом поражённый», «не всё то правда, о чём в песне поётся». Почитали, а потом целый круглый стол устроили smile

Выводы. Моей юной слушательнице 5 лет. Книга нам подошла. Прочитали с интересом, изучили каждую страничку до и после чтения.

Особенно понравились загадки от Господина Черепахи и разные новые слова и выражения. Насчёт иллюстраций мнения разделились. Но отзыв всё-таки мой, поэтому я считаю, что всё прекрасно.

Книга необычная по построению сюжетной линии, повествование в повествовании. Я читаю дочке книгу с такой структурой впервые, ей понравилось. Она ждала встречи не только со зверушками, но и с дядюшкой Римусом и мальчиком.

Мы прекрасно провели время и узнали много нового не только об окружающем мире, но и друг о друге!

Книгу рекомендую smile

Источник