чему учит рассказ детки в клетке

admin

Анализ стихотворения «Детки в клетке» Самуила Маршака

md foto

Не смотря на то, что количество произведений для детей на сегодняшний день очень велико, в редком доме не окажется сборника стихов Маршака. Произведению Самуила Яковлевича «Детки в клетке» исполнилось без малого 100 лет, оно выдержало множество изданий и по-прежнему востребовано на рынке детской литературы. Непревзойденный талант писателя, его понимание мысли ребенка, и неизменное чувство юмора сделали серию «Детки в клетке» классикой и образцом детской поэзии.

Вместе со своими маленькими читателями автор прогуливается между клетками в зоопарке и предлагает взглянуть на его обитателей. Интересно и само название сборника — детки в клетке: простая рифма таит простор для воображения. Ребенок переносится в удивительный мир, в котором за решеткой не просто дикие животные, а такие же, как он, «детки». Весело и непринуждённо происходит знакомство с птицами и зверями, а в паре строк выделяются их отличительные черты.

Удивительно в цикле деткой прозы именно то, что автор не просто рисует образ животного, а создает эмоционально окрашенное художественное изображение. Пользуясь самыми простыми словами, С.Я. Маршак с точностью передает не только внешний вид, но и повадки животных. Читая строки про белых медведей «Мы от стены плывем к стене то на боку, то на спине» в воображении возникает образ степенных и больших животных, неторопливо плавающих в своем водоеме в летнюю жару. Ребёнка словно приглашают в занимательное путешествие, в шутливой форме рассказывая, обучая и даже предостерегая «Эй, не стойте слишком близко — я тигрёнок, а не киска!».

Маршак смотрит на своих героев глазами ребенка, сохраняя детскую непосредственность и наивность. Перед читателем раскрывается сказка, в которой звери умеют говорить и рассуждать, слону можно протянуть свою туфельку, а веселый воробей расскажет об обеде у соседей. Автор воплотил детское мышление в идеальную форму и передал нам ее в цикле замечательного литературного произведения «Детки в клетке».

Источник

Маршак «Детки в клетки» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Произведение «Детки в клетке» написано Самуилом Яковлевичем Маршаком для маленьких читателей.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Дети просыпаются рано, чтобы отправиться в зоопарк.

2) Им хочется увидеть животных, поэтому они зовут сторожа.

3) Он покормит зверей, а дети на них посмотрят.

4) Глазами ребят Маршак описывает животных, которые сидят в клетках.

5) Мимо читателей проходят разные образы: от обезьян и до гиен.

6) Произведение поучительно, читается легко, ведь каждому животному посвящено своё описание.

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника, в т.ч. крактое содержание, главные герои и т.п.

Главные герои

1) Сторож немного уставший мужчина. Однако он кормит животных, не забывая о своих обязанностях.

2) Дети любознательны. Они хотят увидеть новых животных, чтобы получить впечатления. Любознательность поможет в жизни.

3) Сами звери тоже являются героями произведения. Они достойны свободы, но им приходится быть в клетках. От этого становится грустно.

Главная мысль

Произведение учит любви к животным. Дети хотят знаний, что тоже приветствуется. Постоянное развитие и самообразование – основа успеха в жизни. Об этом нельзя забывать.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса.

Источник

Маршак «Детки в клетке» читательский дневник как заполнить?

Самуил Яковлевич Маршак «Детки в клетке» читательский дневник

Где найти готовый читательский дневник?

Герои и ваше отношение к ним

Чем понравилась/ не понравилась книга

answer avatar

По книге Маршака «Детки в клетке» заполним читательский дневник по порядку.

Название «Детки в клетке»

Сюжет. Книжка состоит из небольших стихотворений про зверей. В зоопарке можно увидеть различных зверят, которые родились и живут в клетках.

«Детки в клетке» так называет автор детенышей диких зверей. Он описывает различных животных и птиц с любовью, указывая на отличительные особенности каждого питомца зоопарка. Тут живут Слон, жираф, зебры, тигренок, страусята, лебедята, собака Динго, белые медвежата, совята и пр.

В шутку писатель говорит, что Слону нужны не две, а четыре туфельки. А к клетке с тигренком не следует подходить совсем близко, потому что это не домашняя киска. Жирафу трудно сорвать цветок с его огромным ростом.

Зебры похожи на разлинованные тетрадки, с ними можно поиграть в прятки. Совята, когда не спят, то едят, а когда едят, то не спят.

Мне понравилось, как интересно и с юмором рассказывает автор про зверей, подмечая их особенности в поведении.

answer avatar

В читательский дневник про эту книжку можно написать, к примеру, так:

Название произведения: Детки в клетке.

Автор произведения: Самуил Яковлевич Маршак.

Дата написания: Двадцатый век.

Жанр произведения: Сказка в стихах.

Основные герои: Слон, жираф, тигрёнок, совята, белые медвежата, страусёнок, собака Динго и другие обитатели Зоосада.

Краткое содержание: Сказка состоит из маленьких монологов в стихах каждого из зверят в зоопарке. Например, Слону дали пару туфелек, а он говорит, что ему нужна обувь пошире и четыре штуки, а не только две. Белые медвежата рассказывают о том,

как они плавают и играют в своём бассейне, и так далее.

Что понравилось, а что не понравилось: Очень милые стихи и милые герои, в целом мне очень понравилось. Не нравится только название, неприятно как-то, что дети находятся в клетке.

answer avatar

В книгу вошли стихотворения о животных из зоологического сада. Книга предназначена для читателей дошкольного и младшего школьного возраста. В книге можно прочитать стихи о страусятах, белых медвежатах, слоне, собаке Динго, тигренке, совятах и других обитателях зоопарка.

Обо всех животных автор рассказывает очень интересно, выделяя то, чем тот или иной зверь, птица отличается от других, где обитает в дикой природе, с любовью и мягким юмором.

Книга учит тому, что все животные разные, отличаются друг от друга внешним видом ( цветом, размером и так далее ), повадками, питанием, образом жизни. Всех их нужно любить, относиться бережно, не обижать, а главное понимать, с кем из животных можно играть и шутить, а с кем опасно.

answer avatar

answer avatar

Автор произведения: Геннадий Яковлевич Снегирев.

Книга: «Чембулак», повесть.

Дедушка с внуком жили в избе у ручья. И была у них охотничья собака по кличке Чембулак.

Чембулак был старым умным псом.

Один раз дедушка оставил внука с Чембулаком дома, а сам ушел за мукой в деревню, а внуку наказал пса не обижать. Но мальчик и пёс повздорили: мальчик не угостил пса, тот схватил со стола свечку и не хотел отдавать, мальчик запустил в него валенком, Чембулак побежал жаловаться дедушке.

А однажды мальчик взял без спроса дедушкины лыжи, обитые мехом. Пошел на них в лес, встретил лося и испугался, ведь лыжи были отделаны кожей лосёнка. Он бросил лыжи вместе с валенками и убежал, а Чембулак прогнал зверя, сбегал и принес лыжи с валенками домой. Поднявшаяся вечером метель скрыла все следы произошедшего, и дедушка ничего не узнал.

Мне очень понравилась книга.

5HAYwj5s3R98bQ0nArFficimIV4fNZ

answer avatar

Заполним читательский дневник:

answer avatar

Чтобы отпугнуть компанию дворовых ребят, которые периодически его «подавляют», он рисует себе синяк, приклеивает пластырь и берет у знакомого боксерские перчатки, а мальчишкам говорит, что тренер по боксу запретил ему драться, ведь он чемпион по боксу. Но ему, естественно, никто не верит.

Он объявляет себя великим гроссмейстером, но, по его словам, для победы над соперником из параллельного класса ему требуется фосфор. Весь 5 «А» начинает закармливать Диму фосфоросодержащими продуктами и не только ими, его водят в кафе, приглашают на семейные торжества, словом, создают все условия. Дима уже светиться начинает, но проигрывает два боя сопернику. Выясняется, что про шахматы он придумал, а про фосфор для мозгов прочитал в статье.

Капитан Соври-голова побивает троюродного брата сварить и съесть его новые кожаные ботинки и Димины старые кеды, ведь это часть подготовки к тому, чтобы стать великими путешественниками.

Главный герой произведения, безусловно, сам Дима. Это его неистощимая фантазия не дает покоя ему самому и его друзьям и близким. Несмотря на то, что от этого мальчишки много беспокойства и он постоянно что-то выдумывает, его оптимизм и жажда жизни вызывают огромную симпатию.

Особенно мне понравился непередаваемый юмор, с которым автор преподносит деяния главного героя и их последствия.

answer avatar

1.Автор. Николай Васильевич Гоголь.

2.Название. Повесть «Нос». Впервые напечатана в 1836 году, включена в сборник «Петербургские повести». Она создана в стиле фантастического реализма, когда элементы сверхъестественного сочетаются с обыденной реальностью.

3.Основной герой. Майор Ковалев – типичный представитель петербургского общества своего уровня. Пускал в ход все доступные способы, чтобы добавить себе веса и значимости. Он прибыл в столицу с намерением стать высокопоставленным чиновником и подыскать состоятельную невесту. Исчезновение носа полностью лишало его возможности осуществления этих замыслов, так как вместе с носом были утрачены репутация и надлежащая внешность.

4.Сюжет. Брадобрей Иван Яковлевич нашел в свежеиспеченном хлебе нос майора Ковалева. Он обернул находку в тряпицу и выбросил в Неву.

Утром майор Ковалев заглянул в зеркало и обнаружил отсутствие носа. Завернувшись в плащ, он вышел из дома и вскоре увидел в карете господина в форме статского советника, в котором узнал свой исчезнувший нос. Майор Ковалев догнал беглеца и, хотя статус чиновника был намного выше его собственного, попытался убедить его вернуться на свое место. Господин сделал вид, что не понимает сути претензий и умчался по своим делам. Объявление в газету и заявление для частного пристава у майора не приняли по причине их сомнительного содержания, и Ковалев вернулся домой. А вечером полицейский принес его нос, попытавшийся сбежать за границу. Однако радость была преждевременной – он не удерживался на своем привычном месте. Приглашенный доктор после нескольких безуспешных попыток посоветовал заспиртовать его и показывать за деньги.

А вскоре нос сам оказался на привычном месте между щек майора Ковалева.

5.Отзыв о книге. Произведение, кроме прочих достоинств, ценно как художественное свидетельство очевидца о нравах современного ему общества – бюрократизме, чинопочитании и равнодушии. Карьера истощала человека, превращала из индивидуальности в стандартную особь, существо, лишенное собственных устремлений и оцениваемое по мундиру, а не по личным особенностям.

Цивилизованное общество стимулирует целеустремленное развитие одних качеств в ущерб другим. Но не следует допускать, чтобы внешние атрибуты обедняли внутреннее содержание. Стоит периодически анализировать и уточнять свои приоритеты.

Источник

Маршак «Детки в клетке» кто главные герои и какая главная мысль?

Самуил Яковлевич Маршак «Детки в клетке» главные герои

Самуил Яковлевич Маршак «Детки в клетке» основная мысль

Чему учит произведение?

lhp0MLHamA4AR0YlWjI2W4dmNJAje

answer avatar

Сборник стихотворений для детей Самуила Яковлевича Маршака «Детки в клетке» посвящен животным и их деткам, которые живут в зоопарке. Главными героями стихотворений являются звери и птицы, обитатели зоосада.

Автор в стихотворении о каждом питомце зверинца или его детеныше рассказывает что-то интересное о его повадках или его родине.

Главными героями цикла являются: тигренок, обезьяна, собака динго, совенок, лебеденок, верблюд, эскимосская собака, белые медведи, зебры и другие животные.

Полагаю, основная мысль произведения Самуила Яковлевича заключается в том, что все звери разные по внешнему виду, привычкам, среде обитания, поэтому и подход ко всем нужен разный. Автор в своих стихах хотел познакомить маленьких читателей с разными животными и их детенышами.

answer avatar

Дети пошли в зоопарк и увидели там слона, тигренка, жирафа, зебр, белых медведей, львят, обезьянок, совят, страусенка, верблюда, дикую собаку Динго и пр.

О каждой зверушке писатель сочинил небольшое стихотвореньице, в котором указывает некоторые отличительные черты описываемого вида дикого животного. Иногда автор пишет шутливые стихи, как например о слоне, которому нужны не две, а четыре туфельки.

С. Маршак зебр называет африканскими лошадками,разлинован­ ными, как школьные тетрадки. С ними хорошо играть в прятки. А о тигренке писатель всех предупреждает, что это совсем не домашняя киска, к которой не следует приближаться слишком близко.

Автор высказывает главную мысль, что все звери разные, к ним требуется особый подход и бережное отношение в условиях зоопарка.

answer avatar

В данном цикле маленьких стихотворений идет речь о животных в зоопарке. Каждое животное как правило индивидуально для своих законов природы. Так вот именно об этом и рассказывают эти животные.

Главных героев тут много.

Главная мысль заключается в том, что каждое животное индивидуально по своему виду и роду. Законы природы для всех разные и каждое животное физически не может выполнять некоторые функции, которые им не предназначены. Если коротко, то для всех все индивидуально. Это кстати касается и человека.

answer avatar

Это произведение Маршака написано так, чтобы оно было понятно самым маленьким читателям. Автор как бы проводин нас по зоопарку раскрывая особенности каждого увиденного животного.

Это стихотворение-сказка об удивительном мире животных, к которому мы прикасаемся, посещая зоопарк.

Основная мысль этого произведения – любовь к животным, акцентирование нашего внимания на разнообразие животного мира, где все звери и птицы разные не только по внешнему виду, но и характеру.

Главными героями этого стихотворения являются обитатели зоопарка и конечно же посетители, которые придумывают про увиденных зверей всякие интересные истории.

UHQeJGwrF8LAccTM8o4qY1jQqIhlotC

answer avatar

answer avatar

В стихотворений «Детки в клетке» главных героев много, ведь автор нас знакомит со многими зверями из зоопарка.

Героями данного стихотворения являются

W5TOh7Kw46MfKSc7e9ag07MJYggAPYw

Главной мыслью данного произведения является то, что каждое животное особенное, уникальное и красивое.

Так у жирафа удивительная, длинная шея, в лев носит красивую, густую гриву.

Произведение учит любить животных, уважать их, как зверей, ведь все они уникальные.

Стихотворение учит любить животный мир.

answer avatar

В забавном цикле стихотворений «Детки в клетке» главных героев много.

Давайте их перечислим: Тигренок, Слон, Зебры, Жираф, Совята, Пингвин, Лебеденок, Страусенок, Обезьяна, Белые Медведи, Собака Динго, Верблюд, Львята и другие животные.

Это и хорошо, что все животные разные, ведь так гораздо интереснее.

Стихотворение учит любить животных и уделять им должное внимание.

answer avatar

Стихи С.Маршака нравятся детям, поскольку там есть детский юмор, они написаны понятным языком. Автор стихов «Детки в клетке» дает понять. что животные могут быть опасны, например, тигренок, хотя эти детки игривые, забавные и веселые. Автор предупреждает, что тигренок-это не котенок. А еще дети узнают, что родственники и свои дети есть у зверей.

Автор знакомит маленьких читателей с детенышами зверей. Герои произведения:слон, тигрёнок, зебры, жираф,пингвин, совята, страусёнок, лебедёнок, белые медведи, обезьяна, собака динго, верблюд, эскимосская собака. Главная мысль: у каждого животного есть потомство. Эти детки имеют свои особенности, они отличаются от человека. Ими можно любоваться, но следует соблюдать осторожность.

answer avatar

Забавное и интересное стихотворение Маршака «Детки в клетках».

Главные герои: Слон, которому дали туфельки; Жираф, которому рвать цветы легко и просто; Тигрёнок, а не киска; Белые медведи, у которых просторный водоём; Совята, которые когда едят, не спят; Страусёнок, молодой, заносчивый и гордый; Пингвин, который на большой мешок похож; Лебеденок, он недавно из пруда; Верблюд, маленький, и бедный, есть ребёнку не дают; Эскимосская собака, на прутике записка; Пингвинята, два брата, два птенца; Кенгуру, полюбуйтесь на игру; Собака Динго, не Волк и не Лиса; Львята; Львенок; Львица; Гиена, захрапели носороги; Медведь; Шакал; Слон, африканец молодой; Обезьяна; Кенгуру, длиннохвостый.

Все мы индивидуальны, что люди, что животные.

answer avatar

В этом произведении главными героями являются жители зоопарка. Речь идет про слона, жирафа, тигрёнка, собаку Динго, обезьяну, львят, верблюда, белых медведей, зебр, совят, страусёнка и т.д.

Произведение учит тому, что какими бы животные не казались милыми, они все равно по сути опасны. Даже слова такие есть «Я тигренок, а не киска». Следует любить животных, но при этом проявлять осторожность при общении с ними. Главная мысль в том, что все мы разные, и животные тоже разные. К каждому животному нужен индивидуальный подход. В целом то, что животные разные, это намного интереснее, чем если бы они все были одинаковыми. Интересно любить животных, изучать их и их повадки.

answer avatar

Рассказ о том, как Витьке удалось спасти петуха. Если бы не Витька, то петух бы не услышал басню и не закукарекал бы. Витька упросил бабушку не резать петуха, а подождать, пока петух придёт в себя. Сказка учит нас любить животных, помогать им в трудную минуту. Учит не отчаиваться, а надеяться на лучшее. Учит не делать скоропостижные решения, а прежде чем что-нибудь делать, хорошо подумать. Рассказ учит прислушиваться к советам других людей. Витька молодец, спас своего любимого петуха.

answer avatar

Характеристика главного героя Бобки из рассказа «Заплатка». Бобка хоть и хвастливый мальчик, но трудолюбивый, упорный и настырный. Он не бросил зашивать штаны, когда у него не получилось, а распорол и еще раз красиво пришил заплатку. Главная мысль рассказа «Заплатка» выражена в пословице » Терпенье и труд и все перетрут», рассказ «Заплатка» учит терпеливости и аккуратности.

Разделим рассказ «Заплатка» на 3 части озаглавим, план рассказа «Заплатка»

1 Хвастунишка Бобка. Дырка на штанах.

2 Заплатка. У Бобки все получилось.

3 Бобка молодец. Он хочет научиться пришивать пуговицы.

План для пересказа по частям.

Краткое содержание рассказа «Заплатка» для читательского дневника.

answer avatar

Рассказ Льва Николаевича Толстого связан с эпизодом, описывающим взаимоотношения двух собак, одна из которых умеет охотиться на фазанов, а другая мешает это делать. Поэтому главными героями я бы назвала их:

П.С. можно было бы посчитать самого автора, от лица которого ведется рассказ, главным героем. Однако, мне кажется, что это просто сказитель и своего отношения к происходящему он не демонстрирует, а смотрит на ситуацию со стороны.

Пословица, характеризующая рассказ «Мильтон и Булька, на мой взгляд подходит следующего содержания:

GOvo8mW9nmjIPvBiXmMIz8WbnR3wXiNe

И хотелось бы привести цитаты из классиков, которые также характеризуют основную тему рассказа Толстого:

Как бы Булька не хитрил, но Мильтон оказался хитрее.

OX9RtR5DLVR82QK4GgjifBVbf8VGfV

Надо гордиться и делиться тем, что имеешь и можешь сделать на пять, а не лезть туда, где есть более сведущие и компетентные «товарищи».

Источник

Читательский дневник Детки в клетке

Готовый читательский дневник Детки в клетке для 1 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и отзыв читателя.

chitatelskij dnevnik detki v kletke

Автор: Самуил Маршак

Жанр: Стихи

Главные герои:

Зверята — обитатели зоопарка.

Детки в клетке краткое содержание для читательского дневника:

В зоопарке живут детеныши животных, каждый из которых имеет свои привычки и характер. Начинается книга с описания тигренка — маленького хищника, который предупреждает о том, что он не киска, а настоящий тигренок. Дальше автор рассказывает о слоне и зебрах — полосатых лошадках.

Потом наступает очередь длинношеего жирафа, которому очень сложно сорвать цветок из-за его высокого роста. А еще читатель знакомится с очаровательными детками-совятами, красивым пингвином, пингвинятами, крохотным лебедёнком и гордым страусёнком.

Далее следует длинный рассказ про обезьяну, которую привез из Африки матрос. Обезьянка тоскует по своим теплым краям и печально напевает песенку о своих подругах, которые остались на родине и наслаждаются свободой.

Еще в этой книге есть стихотворения о белых медведях, эскимосской собаке, которая не понимает, за что её заперли в клетке и воинственной собаке динго из Австралии. Дальше — описание львят, которые явно гордятся своим папой и большим рыжим львом.

В конце можно почитать о двух кенгуру, упоенно играющих в чехарду, маленьком верблюжонке и, наконец, о бесстрашном воробышке, который успел погостить почти у всех обитателей зоопарка, а потом и сам чуть не оказался проглоченным огромным крокодилом.

Очень трогательные стихотворения, особенно про маленьких зверят. И все-таки, конечно, жалко, что все они тоскуют в клетках. Ведь как бы хорошо к животным не относились сотрудники и посетители зоопарка, и звери и птицы должны жить в естественных условиях обитания.

Источник