чему учит рассказ детские годы багрова внука

Детские годы Багрова-внука главная мысль для читательского дневника

Главная мысль рассказа «Детские годы Багрова внука» Аксаков

answer avatar

Произведение «Детские годы Багрова-внука», С. Аксакова учит обращать внимание на своих детей, особенно в тот период, когда они взрослеют и узнают новое вокруг.

Основной мыслью произведения является то, что влияние семьи оставляет отпечаток на воспитании, и личности подрастающего поколения. Основой формирования личности маленького человека является семья.

Необходимо помогать детям понимать мир вокруг, ведь воспитание и формирование духовного мира ребёнка происходит в семейном окружении. Быть рядом, когда он болеет. Поэтому основная мысль произведения заключается в значении семьи для маленького ребенка, познающего мир вокруг.

kneJNO2q5f5KX6PQTbr2T9TqF2XCnT3

answer avatar

В начале этого произведении Крутогорова описывается, как юный Александр Невский охранял берега Невы и противостоял шведскому войску, которым командовал Биргер. Князь не дал напасть на Новгород, а сам завладел шведами и не дал им сбежать.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что свою Родину нужно всеми силами и средствами, защищать от врагов. В воинских успехах важна инициатива, умение и вера в победу.

Если коротко, то главную мысль рассказа можно сформулировать в известном высказывании:

«Кто с мечом на Русскую землю придёт, от меча и погибнет».

Рассказ учит, что только храбрым, мудрым, смелым и дальновидным, благоволит удача.

answer avatar

В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.

И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.

Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.

Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.

NYw79tyuTumFwdNVNlqvk2ORcb3BqCz

answer avatar

answer avatar

Художник Карандаш и мастер Самоделкин открыли школу Волшебства, и теперь они преподают ученикам уроки доброты, радости и смеха. Карандаш рисует картинки, которые оживают, а Самоделкин создает необычные предметы.

Учеников в школе совсем мало, но они мечтают стать волшебниками, а учиться в необычной школе им очень нравится. Однажды в школу нагрянули разбойники и они меняют всю программу обучения. Теперь учителями являются Пулькин и Булькин и они пытаются научить детей глупым шуткам, безобразиям и злым поступкам. Но ничего у них не вышло: разбойникам не удалось разрушить твердые устои Волшебной школы. А все потому, что действия Карандаша, Самоделкина и учеников были дружными и они горой стояли друг за друга.

Главная мысль сказки состоит в том, что только вместе с друзьями можно противостоять злу и неприятностям. Автор призывает нас помогать друг другу, защищать друзей, быть отзывчивыми и доброжелательными.

Сказка учит читателей проявлять интерес ко всему, что кажется сначала удивительным и непонятным. Она доказывает нам, что заниматься творчеством весело и интересно.

AMD0DjoOyNdfPFhrhuScuzfLDL9mLQp

answer avatar

Сказка «Музыкальная канарейка» совсем короткая, ее чтение займет 2-3 минуты.

Краткое содержание сказки следующее: У бабушки была канарейка, о которой она всегда заботилась. Канарейка была очень музыкальной, и бабушка ставила ей красивую музыку. Но когда бабушки не было дома, автор (мальчик) пригласил к себе друзей, и они устроили самодельный концерт. От такой музыки канарейке стало плохо, и она чуть не умерла. Ей помогла бабушка, которая вернулась вовремя, разогнала ребятишек, а потом долго выхаживала бедную птичку.

Главные герои сказки: канарейка, бабушка и мальчик.

9R5VdrAt1eLwpQLPbWTI7pw4Feqdgs8

На мой взгляд, сказка «Музыкальная канарейка» заставляет читателей задуматься о том, насколько важно бережно относиться к тем, кто нас окружает. Мальчики баловались и не подумали о том, что рядом с ними хрупкое, нежное создание, которому они доставляют настоящие страдания. В итоге канарейка чуть не погибла и выжила только благодаря заботам бабушки, которая любила и понимала ее чувства.

Источник

Анализ рассказа Детские годы Багрова-внука Аксакова

Русский писатель Сергей Аксаков создал множество замечательных литературных произведение, которые поражают своими интереснейшими и закрученными сюжетами. К таким произведениям относится роман под названием «Детские годы Багрова-внука». Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.

Данное произведение авторства русского писателя Аксакова является второй частью «Семейной хроники». Написано оно в 1854-1856 годах. Первая публикация относится к 1858 году. Что касается жанра этой книги, то ее не грешно будет отнести к воспитательному роману. Также в дополнение прилагается сказка, которую рассказали когда-то главному герою, когда болела ключница. До этой книги издавалась «Семейная хроника», а после нее – «Воспоминания».

Повествование ведется от лица Сергея Багрова – собственно, он и является главным действующим героем. Изначально Сережа представлял собою больного подростка. Мать вынуждена была ухаживать за ним. Потом семья героя переезжает жить в Уфу. Там у них есть жилище. Мальчик увлекается сказками арабских авторов, которые ему приносит богатый друг. Отец Сергея начинает заниматься лечением кумысом. Кумыс – это молоко верблюдов. У матери развился туберкулез и только это помогало ей выздороветь – питье кумыса. Потом все-таки она выздоровела.

Сергей через время научился ходить на рыбалку. Его увлекало это занятие. В Уфе он провел незабываемое лето.

Медленно и постепенно герой узнает окружающую его действительность. Он понимает, что можно разделять и нужно людей, в первую очередь, по поступкам, а не внешности или социальному статусу. Он учится в народном училище. Сергей является очень впечатлительной натурой. Его душу и сердце ранят поступки дядей и бабушки. Эти родственники ведут себя необоснованно жестоко по отношению к крестьянам: избивают, таскают за волосы и тому подобное.

Знакомится главный герой со смертью после кончины деда. От него остается в наследство большой дом. Семья переезжает туда жить. Еще они надеются на получение наследства от тетки матери, что находится при смерти.

Роман Аксакова – это история взросления главного героя.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Детские годы Багрова-внука Аксакова

Популярные сегодня темы

Аксинья Астахова является одним и центральных персонажей шедевра русской классики, романа «Тихий Дон» Михаила Шолохова.

Если говорить о том, что именно автор хотел вложить в данное произведение, то стоит отметить то, что глубокого смысла и философских значений в нем действительно хватает. Для этого достаточно вспомнить моменты

Однажды 2 мальчика Павлик и Котька пошли на реку ловить рыбу. Но им не повезло и рыбу мальчики не поймали. По дороге домой они увидели колхозный огород. Им стало интересно, что там растет. Они пробрались тайком на огород

Основные темы творчества Ф.П.Абрамова – проблема деревни и человек-труженик. Поднимаются они и в рассказе «О чем плачут лошади». Это лирическое повествование, основная мысль которого заключена в простой формуле

Источник

Анализ рассказа Детские годы Багрова-внука Аксакова

Русский писатель Сергей Аксаков создал множество замечательных литературных произведение, которые поражают своими интереснейшими и закрученными сюжетами. К таким произведениям относится роман под названием «Детские годы Багрова-внука». Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.

Данное произведение авторства русского писателя Аксакова является второй частью «Семейной хроники». Написано оно в 1854-1856 годах. Первая публикация относится к 1858 году. Что касается жанра этой книги, то ее не грешно будет отнести к воспитательному роману. Также в дополнение прилагается сказка, которую рассказали когда-то главному герою, когда болела ключница. До этой книги издавалась «Семейная хроника», а после нее – «Воспоминания».

Повествование ведется от лица Сергея Багрова – собственно, он и является главным действующим героем. Изначально Сережа представлял собою больного подростка. Мать вынуждена была ухаживать за ним. Потом семья героя переезжает жить в Уфу. Там у них есть жилище. Мальчик увлекается сказками арабских авторов, которые ему приносит богатый друг. Отец Сергея начинает заниматься лечением кумысом. Кумыс – это молоко верблюдов. У матери развился туберкулез и только это помогало ей выздороветь – питье кумыса. Потом все-таки она выздоровела.

Сергей через время научился ходить на рыбалку. Его увлекало это занятие. В Уфе он провел незабываемое лето.

Медленно и постепенно герой узнает окружающую его действительность. Он понимает, что можно разделять и нужно людей, в первую очередь, по поступкам, а не внешности или социальному статусу. Он учится в народном училище. Сергей является очень впечатлительной натурой. Его душу и сердце ранят поступки дядей и бабушки. Эти родственники ведут себя необоснованно жестоко по отношению к крестьянам: избивают, таскают за волосы и тому подобное.

Знакомится главный герой со смертью после кончины деда. От него остается в наследство большой дом. Семья переезжает туда жить. Еще они надеются на получение наследства от тетки матери, что находится при смерти.

Роман Аксакова – это история взросления главного героя.

Источник

Книга является второй частью автобиографии писателя. Автор посвятил повесть своим детским годам, проведённым на Южном Урале. Рассказ можно найти на просторах интернета и прочитать онлайн, а можно взять в библиотеке и прочитать в классическом бумажном варианте, рассматривая иллюстрации.

Чтение повести в полной версии позволит подготовиться к пересказу, заполнить читательский дневник, пополнить банк аргументов к сочинению, выписав наиболее понравившиеся цитаты.

История создания трилогии Сергея Аксакова

В сороковых годах девятнадцатого столетия Аксаков изменил тему своего творчества. Писатель решает начать работу над автобиографической трилогией. Автор затратил почти двадцать лет на создание трилогии.

ebb9e964ee3ff4de82b48094fc8ba313

Стоит отметить, что он ненадолго отвлёкся от создания мемуаров, но все-таки продолжил в 1852 году, так как у него была мечта оставить мемуары. Сергей Тимофеевич никогда не забывал о своей цели.

В произведении под названием «Воспоминания» автор описывал события, которые имели место с 1801 по 1807 гг. В эти годы Аксаков учился в Казанской гимназии. В «Семейной хронике» рассказы выставлялись только лишь исходя из того, что говорили близкие писателя. А «Воспоминания» были составлены исключительно на том, что помнил лично сам Сергей Аксаков.

Кроме того, существует еще одно отличие между данными произведениями: в «Воспоминаниях» суть в том, чтобы как можно полнее раскрыть проблемы подростка, его эмоции, мысли и переживания. В «Семейной хронике» суть не в этом.

Над следующим произведением, название которого «Детство Багрова-внука», автор усердно работал целых два года. Аксаков написал о своих годах детства с 1794 года по 1801.

По мнению многих критиков, именно эта повесть является лучшей в плане описания жизни ребенка, его мыслей, целей, переживаний, мечтаний.

Главные герои и их характеристика

Действие разворачивается вокруг мальчика Сережи Багрова и его семьи.

b892e37acb3bbe4fb88656eec425290b

Его мать больше всех любит именно маленького Серёжу, женщина она, правда, болезненная, нервная. А отец весьма добродушный мужчина и семейный человек.

У Сережи есть младшая сестрица, которая души не чает в брате, а бабушка с дедушкой по отцовской линии невероятно строгие по отношению к внукам.

Кроме того, у отца ребят есть тётушка Прасковья Ивановна. Она, хоть и женщина со скверным характером, зажиточная, но в глубине души добра и любит близких.

Краткое содержание книги «Детские годы Багрова-внука»

Пожалуй самые первые воспоминания мальчика связаны с кормилицей, матерью и сестрой. Серёжа хорошо запомнил душевную боль во время расставания с его горячо любимой кормилицей.

65aedbe309339bdd067a41418beaead9

Бедного ребенка настигали всяческие болезни, его лечили долго. В повести есть цитата, из которой можно понять, что Сереже от лечения стало только хуже: «Наконец излечили почти до смерти, доведя до совершенного ослабления пищеварительные органы».

Боль уходила благодаря сестрёнке, которая общалась с Сережей, она старалась отвлечь брата. Материнская любовь так же помогла выздороветь Багрову. Так как все детство героя связано с природой, в повести важное место занимает её описание. Сад в его родном доме навсегда взрезался ему в память.

По мере выздоровления мальчик становился нервным, пугливым ребенком. В те годы он с родными жил в Уфе. У малыша была няня, которая часто пугала до смерти ребенка рассказами о нечисти, привидениях. Серёжа так сильно боялся рассказов, что мать уволила няню.

Вскоре у героя появилось хобби. Он днями напролёт стал читать книги, а мама Сережи вскоре слегла с тяжёлой болезнью от стресса и переживаний за сына. Муж её отправил в Оренбург на лечение, а детей оставили с бабушкой и дедушкой в Багрово.

В Багрово Сереже было безумно скучно, бабушка с дедушкой были слишком строгими людьми, мать героя общалась с ними с огромным почтением. Тогда, в Багрово, герой впервые увидел мать очень больной, это навеяло на него сильный страх. Расставание с матерью далось ему тяжело.

feb52218279d96ef6efbd7deea2d8d83

Скрасить одиночество мальчик старался, как мог. Дедушку он боялся в силу его строгости, только сестра с ним весело проводила время. Они часто играли в лесу. В одно летнее утро случилась гроза, которой малыш боялся, как огня. Он время от времени учил сестру читать.

К счастью, спустя некоторое время, мама с отцом вернулись домой. Состояние родительницы улучшилось, счастливая семья начала собирать вещи, чтобы ехать домой.

Главный герой был невероятно счастлив, вернувшись в родной дом в Уфе. Окружающие люди отмечали, что Серёжа похорошел, вырос и стал умнее. А родственники по маминой линии постепенно открывали ему мир поэзии, учили его рисованию.

К сожалению, в дальнейшем пришло печальное известие в семью: дедушка скончался. Семья уехала на похороны дедушки в Багрово. Бабушка Сережи умоляла его отца переехать с семьёй в Багрово и стать управляющим в деревне.

Родители по приезде домой стали часто ссориться из-за данного обещания. Мать была против переезда в Багрово, ведь там ей плохо и в духовном плане, и в физическом. Но решено было отложить переезд до рождения братика Сережи. В июне мама благополучно родила сына, и семья переехала в Багрово.

Анализ произведения

Произведение написано в форме мемуаров, жанр-повесть. Стоит отметить, что Аксаков является первым из отечественных писателей, кому удалось с невероятной реалистичностью представить в книге персонажа-ребенка, постоянно размышляющего о своём пути в жизни.

a515143dfe10996d699c8d425fc17f6b

Главная мысль произведения заключается в том, чтобы показать всю значимость детства ребенка, значимость любящей семьи и крепких семейных уз. Повесть учит читателя тому, что семья невероятно важна в формировании личности ребёнка.

Именно семья должна прививать ребёнку правильную картину мира. Почти полностью все черты характера закладываются с детских лет, а воспоминания, полученные в детстве сохраняются в памяти человека и влияют на его характер.

Автобиографическая повесть Аксакова будет актуальна во все времена, она будет всегда давать пищу для размышлений подрастающему поколению.

Источник

Сергей Аксаков — Детские годы Багрова-внука:
Краткое содержание

Посвящается внучке автора

Глава 1. Отрывочные воспоминания

Рассказчик Сергей Багров, небогатый дворянин, вспоминает детство в Уфе и Оренбургской губернии в конце 18 века. Среди самых первых впечатлений Сережи: мама, любящая крепостная кормилица, любимая младшая сестра Надя. Выздоровление от долгой болезни благодаря заботе матери и природе. И появление у него «чувства жалости ко всему страдающему».

Глава 2. Последовательные воспоминания

В 4 года он был тихим, боялся темноты, любил читать, любовался «красотой Божьего мира», дружил с 2-летней Надей. Матери надо к доктору, и на это время родители везут детей в Багрово к дедушке и бабушке.

Глава 3. Дорога до Парашина

В пути «сколько новых предметов, сколько новых слов!» Он даже позабыл книжки. Отец рассказывал детям о реке, лесе, степи, взял сына на рыбалку. Семья ночует у чувашей и встречает в поле добрых крестьян богатой тетки отца Куролесовой.

Глава 4. Парашино

Тетка поручила отцу узнать, как дела в ее имении. Мальчик слышит, что староста Мироныч заставляет работать на мельнице больного старичка. Он хочет, чтобы отец наказал старосту. А тому не нужна ссора с теткой. Сережа жалеет крестьянок: они в жару трудятся в поле, и их младенцы спят рядом.

Глава 5. Дорога из Парашина в Багрово

Родители объясняют Сереже, что абсолютно хороших людей не бывает, и что крестьяне боятся, что вместо Мироныча поставят старосту хуже.

Глава 6. Багрово

Мальчику страшно остаться в деревенском Багрове с неласковыми бабушкой и тетушкой, больным дедом. Впрочем, дедушка похвалил Сережу за любовь к маме. Наконец, мать с отцом уехали к доктору.

Глава 7. Пребывание в Багрове без отца и матери

Родня, и даже нянька, редко вспоминали о детях-«неженках», верен был только добрый слуга Евсеич. Когда же за ними приехали родители, и дедушка увидел, что мальчик любит отца не меньше матери, то полюбил внука.

Глава 8. Зима в Уфе

Дома, среди своих, да еще в обществе веселых братьев матери, один из которых знал стихи, а другой рисовал, искренний и честный Сережа становится упрямее и «самолюбивее». Он возмущается, что в школах секут учеников. Отец купил именьице Сергеевку, и мальчик считал его своим.

Глава 9. Сергеевка

Сережа полюбил свою башкирскую дубовую Сергеевку, ловил здесь рыбу. Друзей Сережа не имел: «голова моя была старше моих лет», с детьми ему скучно. Однажды его назвали «неграмотным» – и он стал учиться писать. Назвали трусом – и он решил стать смелее, не бояться лошадей.

Глава 10. Возвращение в Уфу к городской жизни

Глава 11. Зимняя дорога в Багрово

Впечатлительный Сережа весь путь к дедушке ждет чего-то плохого. И их повозка переворачивается, но все живы.

Глава 12. Багрово зимой

Мальчик то боится, то чувствует «любовь и жалость к умирающему дедушке». В доме его двоюродные сестры. Он возмущается, что девочки врут родителям. После смерти старика отец Сережи стал хозяином Багрово.

Глава 13. Уфа

Летом, к радости Сережи, в семье появился братик. Отец выходит в отставку, все едут жить в Багрово мимо Парашино. В этот раз крестьяне печальны из-за неурожая и падежа скота. Но терпят, как принято на православной Руси.

Глава 14. Приезд на постоянное житье в Багрово

Бабушка без дедушки такая маленькая и грустная. Внуки жалели ее, пока она при них не отлупила крестьянскую девочку. Сережа увлечен рыбалкой и охотой, сказками, рассказами соседей о пугачевском бунте и старине. «Отец уважал труды крестьян», Сережа тоже.

Глава 15. Чурасово

В гостях у умной, деловой родственницы Прасковьи Куролесовой Сережа восхищен богатством дома, и удивлен наглостью здешних слуг. Он не может понять, как в одном человеке сочетается доброе и злое.

Глава 16. Багрово после Чурасова

Сережа «стал старше и умнее». Бедное родное привольное Багрово ему, как и отцу, милей Чурасова. А мать скучает по городу, умным людям.

Глава 17. Первая весна в деревне

«Каждый шаг весны торжествовался, как победа!» Дети слушают чудесные народные сказки ключницы Пелагеи, например, про аленький цветочек. Любовь к природе и уважение к труду крестьян сближают мальчика с отцом, а чуткость души – с мамой. Сережа ей не только сын, но и друг.

Глава 18. Летняя поездка в Чурасово

Сереже и его отцу не нравится «городская жизнь в деревне» у тетки, а мать довольна. Но как стало известно, что бабушка при смерти – семья едет домой.

Глава 19. Осенняя дорога в Багрово

Шесть дней, через бурную Волгу, семья спешит к умирающей. И у дома узнает, что как раз 6 дней назад бабушка и умерла. Отец вне себя от горя.

Глава 20. Жизнь в Багрове после кончины бабушки

Мать простила все обиды и напомнила отцу, чтоб наделил наследством сестру свою Татьяну. Мальчик рад этому. Он узнает, что крестьяне не так просты, и умеют высмеять барина, если есть за что. Понимает и то, что он – «любимец души» матери, а сестренка нет. Однажды родители берут Сережу к святыням Казани. Там его ждет новый этап жизни: он станет гимназистом.

Читательский дневник по повести «Детские годы Багрова-внука» Аксакова

Сюжет

Детство Сережи Багрова из небогатой дворянской семьи прошло в Уфе и усадьбе Багрово. Мать любила его, выхаживала после болезни. Мальчик был ее другом. У него есть любимая младшая сестренка Надя. Крепостные кормилица и слуга Евсеич искренне заботятся о мальчике. Отец привил ему интерес к природе, рыбалке, труду крестьян. Сережа жалеет всех, растет честным, искренним, но робким, много читает, мечтает.

Отзыв

Повесть о городском и деревенском детстве дворянского мальчика конца 18 века, от рождения до лет девяти. События переданы через чувства героя. Он узнает о добре и зле, что все люди разные, и не всегда правдивы, что в каждом есть и хорошее, и плохое. Повесть учит открывать этот мир, любить родителей, родных, свой дом, страну, народ, природу, труд, судить о человеке не по внешности, а по поступкам, ставить себя на место другого, быть любознательным, благодарным, терпеливым, отзывчивым, учиться новому, радоваться жизни, признавать и исправлять свои ошибки, бороться со своими недостатками, быть честным, послушным, искренним, смелым.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector