чему учит рассказ домашнее сочинение алексин

Содержание

shkololo2

Алексин: «Домашнее сочинение»

Рассказ Домашнее сочинение Алексина — это небольшая история, которая затрагивает прошлое и настоящее. О чем рассказ Алексина «Домашнее сочинение»? Это рассказ о мальчике Диме, который нашел письмо.

Домашнее сочинение Алексин

Начинается рассказ Анатолия Алексина «Домашнее сочинение» знакомством с мальчиком Димой. Из рассказа мы узнаем, что он очень любит читать. Уже все книги своего возраста перечитал и теперь его привлекает семейная взрослая библиотека. Мама, правда, против, чтобы Дима читал книги не по возрасту, но в итоге, благодаря вмешательству бабушки, мальчику разрешили читать и эти книги.

Почему-то Дима сразу заинтересовался Энциклопедией. Ему казалось, если он изучит все тома, то станет очень умным и начитанным. И вот он уже изучил первый том, а далее приступил ко второму, но его знакомство было приостановлено тетрадным листом, что выпал было из книги.

Далее аудиокнига «Домашнее сочинение» рассказывает о том, как не удержался мальчик и прочитал письмо. Как оказалось, это было домашнее задание. Учительница задала написать письмо, которое бы адресовалось какому-то году. Вот некий Володя стал писать письмо, которое адресовал 1975 году при этом письмо было адресовано не сколько году, сколько одной девочке Вале. Через тридцать лет мальчик Володя видел себя и Валю вместе. В письме он пишет, что будет рад, так как Алексей окажется просто знакомым, с которым Валя ходила на кружок литературы. Сами же Валя и Володя будут хирургами, вместе спасая людей и ради этого стоит жить. На этом письмо завершалось.

Однако не суждено было сбыться желаниям Володи. Как оказалось, Володя — это сын бабушки Димы. Его убили на войне в 1945 году. Как пришло известие о смерти сына, жизнь женщины оборвалась, мир был не мил и она просто существовала. Только с рождением внука она немного ожила. Бабушка рассказала, что Валя это соседка сверху и замужем она за Алексеем. Есть у них и взрослый сын, которого они назвали Володей.

Дима подкараулил соседку Валентину, которая работала в больнице, и передал письмо, которое он нашел.

«Домашнее сочинение» Алексина завершается тем, что Дима спросил о любви Вали к Володе, на что она ответила, что очень благодарна ему за все в своей жизни.

«Домашнее сочинение» Алексин главные герои

В работе Домашнее сочинение Алексина главными героями являются:
Дима — паренек, которому тринадцать лет. Он был любознательным и очень любил книги, поэтому и читал без остановок, даже перешел на взрослую литературу, где и попалось ему письмо.

Бабушка Димы — умная, добрая женщина, которой пришлось пережить потерю своего сына Володи. Ее сына забрала война.

Володя Платов — дядя Димы, которого забрала война. Это его письмо попало к Диме. Тогда Володя был девятилетним мальчиком и, по заданию учительницы, писал якобы своей будущей жене в 1972 год.

Валя — та самая соседка, что жила этажом выше и нравилась Володе. Именно ей мальчик и писал письмо, мечтая о совместной жизни. И, как ни странно, большая часть письма сбылась. Валя стала доктором, вот только не судьба была быть вместе Володе и Вале. Валя была очень благодарна Диме, который подарил ей воспоминания.

Источник

Вопросы к анализу рассказа А.Алексина «Домашнее сочинение»

0e88 00098467 491b1f44

Вопросы к рассказу Алексина «Домашнее сочинение»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Самостоятельная работа по басням Л. Толстого

Урок Цардзан Ирыстоны зынаргъ лаг (3 класс)

Урок «Хъохъо» (3 класс)

Презентация «Солнце и ветер. К. Д. Ушинский «

Проект по родной литературе (русской) на тему:» Рыбный промысел на Дону»8 класс.

КТП по внеурочке » Сказки народов мира на чеченском»

Рабочая программа по родной(русской) литературе 10 класс

Әдебиеттік оқудан «Ән өнері» тақырыбы бойынша слайд (3-сынып)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5320503 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какая главная мысль рассказа «Домашнее сочинение», чему учит?

Алексин А. «Домашнее сочинение».

answer avatar

Михаила Пришвин в своем рассказе «Москва-река» раскрывает свою душу, почему автор любит свою родину, что дает ему счастье в этом мире и откуда он черпает силы бороться с проблемами. Главная мысль рассказа «Москва-река» заложена в пословице «Нет земли краше, чем страна наша». Каждого человека с возрастом тянет желание еще раз попытаться пережить самые счастливые моменты в жизни, когда был юн, здоров и счастлив, когда не знал бед и не предполагал, какие проблемы ему встретятся. Со временем все меняется и Москва-река уже не та, что прежде, но глядя на милые края сердцу становится легко, как будто сел в машину времени. Главная мысль рассказа «Москва-река» учит любить свою Родину, потому что ничего более нет роднее в сердце.

answer avatar

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

30zaIbZ1WFYmWHCVkpvesLhiG1ryU0C

answer avatar

Краткий отзыв о прочитанном рассказе В.Голявкина «В шкафу» для дневника читателя

Это рассказ о школьнике по фамилии Цыпкин, который решил пошутить над одноклассниками. Он подумал, что будет смешно, когда на уроке все услышат мяуканье из шкафа, и вместо кота найдут там его. Однако, невинная, на первый взгляд, шутка обернулась некрасивой историей. Мальчик уснул и проспал до вечера в шкафу. Все ушли, а шкаф заперли.

answer avatar

Хирургия. Рассказ Антона Павловича Чехова. Лично по моему мнению, каждый читатель может найти для себя свою мораль в этом произведении и может выделить то своё главное, что он усвоил и что вынес из этого рассказа.

Так вот, лично мне оказалось, что здесь явно прослеживается мысль о том, что люди перестали быть настоящими, а носят маски. Фельдшер Курятин пытается казаться тем, кем не является, то есть надевает на себя образ интеллигента-професс­ ионала с аристократичнми манерами и деталями в одежде.

Он курит дешёвые сигары и сыплет заумными терминами, понимая, что собеседник врядли в курсе дела того, о чём идёт речь.На деле же, Курятин малоквалифицированны­ й, малокультурный человек.

То же самое касается дьячка Вонмигласова, который изображает из себя благообразного, всепрощающего христианина, а на деле- обычный обыватель, который при первой же боли готов всех прилюдно и громогласно предать анафеме.

answer avatar

Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.

Содержание рассказа можно уместить в краткий план:

Главные герои:

Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.

Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.

Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».

Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.

Источник

Алексин: «Домашнее сочинение»

Один из рассказов, с которым вошел в литературу и школьную программу Анатолий Алексин – «Домашнее сочинение». Краткое содержание его не позволит по-настоящему проникнуться переживаниями героев и понять смысл произведения, поэтому лучше прочесть полный текст. Который, кстати, совсем небольшой этому произведению. А уже потом можно писать свой отзыв. Итак, Анатолий Алексин: «Домашнее сочинение». Письменная работа ученицы 7 класса.

Нужно быть настоящим мастером слова, чтобы уметь создавать коротенькие, но очень яркие произведения. Анатолий Алексин – как раз из таких. Недавно я прочитала его рассказ «Домашнее сочинение», который довел меня до слез. Герои произведения – как живые. Мне казалось, что я общаюсь с хорошим другом, который рассказывает мне трогательную историю о своей семье.

Главных героев в рассказе два. Это мальчики Дима и Володя. Они почти ровесники. Только Дима жив, а Володя погиб на войне больше тридцати лет назад.
В самом начале рассказа советский школьник Дима, который очень любил читать, добрался до библиотеки родителей и стал брать взрослые книги. Мама была против, а вот бабушка поддерживала внука. И однажды между листочками толстой энциклопедии Дима нашел странное письмо. Он не удержался и стал его читать. И оказалось, что это было домашнее сочинение, которое писал ученик 9 класса Володя. В нем он обращался к своей знакомой девочке Вале и хотел, чтобы она прочитала это письмо через тридцать лет. Как раз почти столько же времени и прошло, когда Дима обнаружил письмо.
В сочинении Володя выразил свои мечты. О том, как они с Валей поженятся, заведут детей, будут вместе работать в больнице… Еще он говорил своей однокласснице спасибо за то, что она выбрала его, а не Лешку, который как и Володя влюбился в эту девочку.

И вот, читая это письмо, отправленное в будущее, Дима вдруг понял, что автор послания – его дядя, бабушкин сын Володя, погибший на войне в 45-м году. То есть, все мечты, которые описаны в сочинении, не сбылись. Война разрушила их и отняла жизнь у молодого парня. Он так и не женился на Вале и так и не стал врачом. А бабушка после его смерти стала говорить очень тихим голосом…

Дима отнес письмо тете Вале. Оказалось, что она живет в том же подъезде, что и он. Возлюбленная Володи стала доктором, как он и мечтал. Но замуж вышла за того самого Лешку. Когда Валентина прочитала письмо, то сильно побледнела. Было видно, что она очень переживает. Женщина призналась мальчику, что любила его дядю Володю. И что за все ему благодарна.

Эта трогательная история о двух мальчиках запомнится мне на всю жизнь. Очень жаль, что мечты Володи не сбылись. Он ушел защищать свою Родину и погиб. И вместе с ним как будто умерла его мама. Так не должно происходить в мире. Молодые люди должны жить, а не погибать. Я ненавижу войну и надеюсь, что она больше никогда не придет на нашу землю!

Источник

Сочинения об авторе алексин

Алексин: «Домашнее сочинение»

Sochineniya ob avtore aleksin 1

Рассказ Домашнее сочинение Алексина — это небольшая история, которая затрагивает прошлое и настоящее. О чем рассказ Алексина «Домашнее сочинение»? Это рассказ о мальчике Диме, который нашел письмо.

Домашнее сочинение Алексин

Начинается рассказ Анатолия Алексина «Домашнее сочинение» знакомством с мальчиком Димой. Из рассказа мы узнаем, что он очень любит читать. Уже все книги своего возраста перечитал и теперь его привлекает семейная взрослая библиотека. Мама, правда, против, чтобы Дима читал книги не по возрасту, но в итоге, благодаря вмешательству бабушки, мальчику разрешили читать и эти книги.

Почему-то Дима сразу заинтересовался Энциклопедией. Ему казалось, если он изучит все тома, то станет очень умным и начитанным. И вот он уже изучил первый том, а далее приступил ко второму, но его знакомство было приостановлено тетрадным листом, что выпал было из книги.

Далее аудиокнига «Домашнее сочинение» рассказывает о том, как не удержался мальчик и прочитал письмо. Как оказалось, это было домашнее задание. Учительница задала написать письмо, которое бы адресовалось какому-то году.

Вот некий Володя стал писать письмо, которое адресовал 1975 году при этом письмо было адресовано не сколько году, сколько одной девочке Вале. Через тридцать лет мальчик Володя видел себя и Валю вместе. В письме он пишет, что будет рад, так как Алексей окажется просто знакомым, с которым Валя ходила на кружок литературы.

Сами же Валя и Володя будут хирургами, вместе спасая людей и ради этого стоит жить. На этом письмо завершалось.

Однако не суждено было сбыться желаниям Володи. Как оказалось, Володя — это сын бабушки Димы. Его убили на войне в 1945 году.

Как пришло известие о смерти сына, жизнь женщины оборвалась, мир был не мил и она просто существовала. Только с рождением внука она немного ожила.

Бабушка рассказала, что Валя это соседка сверху и замужем она за Алексеем. Есть у них и взрослый сын, которого они назвали Володей.

Дима подкараулил соседку Валентину, которая работала в больнице, и передал письмо, которое он нашел.

«Домашнее сочинение» Алексина завершается тем, что Дима спросил о любви Вали к Володе, на что она ответила, что очень благодарна ему за все в своей жизни.

«Домашнее сочинение» Алексин главные герои

В работе Домашнее сочинение Алексина главными героями являются:
Дима — паренек, которому тринадцать лет. Он был любознательным и очень любил книги, поэтому и читал без остановок, даже перешел на взрослую литературу, где и попалось ему письмо.

Бабушка Димы — умная, добрая женщина, которой пришлось пережить потерю своего сына Володи. Ее сына забрала война.

Володя Платов — дядя Димы, которого забрала война. Это его письмо попало к Диме. Тогда Володя был девятилетним мальчиком и, по заданию учительницы, писал якобы своей будущей жене в 1972 год.

Валя — та самая соседка, что жила этажом выше и нравилась Володе. Именно ей мальчик и писал письмо, мечтая о совместной жизни. И, как ни странно, большая часть письма сбылась. Валя стала доктором, вот только не судьба была быть вместе Володе и Вале. Валя была очень благодарна Диме, который подарил ей воспоминания.

Читать

Sochineniya ob avtore aleksin 2

Когда Дима прочитал все, что создано в мировой литературе для его возраста, он принялся за книги, написанные для других возрастов.

— Почему ты не запираешь свой книжный шкаф? — спросила мама у папы.

— Запирать книги — это кощунство! — ответил папа. — Они еще никому не приносили вреда.

— А может, вообще отменить это понятие — «ребенок»? — спросила мама. Раз в тринадцать лет можно все то же самое, что и в тридцать пять!

За справедливостью Дима всегда обращался к бабушке.

В самый разгар родительских споров, касавшихся его судьбы, он с отчаянием в голосе произносил: «Ну, скажи ты. »

И спор немедленно обрывался: бабушка говорила так неторопливо и тихо, что к ее голосу надо было прислушиваться.

Вступая в дискуссию, она чаще всего задавала вопрос, ответ на который таил в себе решение спора.

— В каком классе ты сама-то прочитала «Анну Каренину»? — спросила она у мамы.

— А я помню. В шестом…

— Вот видите! Видите. — воскликнул Дима. — А я еще не читал…

— Дети не обязаны повторять ошибки родителей, — отважилась возразить мама. — Книга, прочитанная не вовремя, может навсегда отбить вкус к самой себе.

— Это бывает, — согласилась бабушка. — Но ты не волнуйся… Я присмотрю.

Прежде всего Дима принялся за «Большую энциклопедию». Ему в голову пришла мысль, что если прочитать эти тяжеловесные тома, написанные обо всем на свете, — можно сразу стать всесторонне образованным человеком.

Осилив за десять дней том на букву «А», Дима перестал спать спокойно. Радости и трагедии, открытия и сражения, происходившие в разные года и эпохи, но словно бы объединенные начальной буквой своих имен, перемешались в голове, путались, наскакивали друг на друга.

И все же Дима, вздохнув, принялся за второй том. Сначала он решил перелистать его, посмотреть картинки… И неожиданно остановился. Между 78-й и 79-й страницами, лежал исписанный незнакомым ему почерком двойной лист, вырванный из обыкновенной тетрадки в линеечку:

Домашнее сочинение ученика 9-го класса „Б“ Владимира Платова.

— Бабушка! — от неожиданности вскрикнул Дима.

— Что тебе? — раздался из другой комнаты бабушкин голос.

— Ничего… Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет.

— К счастью, не сплю. А то бы ты меня разбудил.

Дима решил сперва прочитать письмо сам. Судя по заголовку, ученик 9-го класса «Б» должен был адресовать его не человеку, а году. Однако первые же строчки свидетельствовали о том, что ученик не вполне подчинился заданию учительницы…

«Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обращаюсь к тебе. К тебе, живущей в том самом году!

Прошло тридцать лет, как я написал это письмо. И вот ты его читаешь… Представь себе, что я стою рядом (вот здорово!) и разговариваю с тобой.

За это время произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы. Дома, на уроках и переменах я думал: „Кого же она все-таки любит — Лешку Филиппова или меня?!“ Теперь я уже давно знаю, что ты любишь меня. А с Лешкой разговаривала на переменках просто для того, чтобы я немного поволновался.

И еще потому, что вы оба занимались в литературном кружке. Это было единственное, что вас объединяло в ту далекую пору. Теперь уж я точно знаю…

Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой человек!)

Я сочувствовал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня… Тут уж ничего не поделаешь!

Никогда не думал, что мечты могут сбываться с такой математической точностью! Мы работаем с тобой в одной больнице — ты на одиннадцатом этаже, а я на десятом…

Сегодня мы с тобой вместе оперировали больного. Я позвал тебя на помощь, и ты спустилась ко мне. А потом мы оба спустились вниз, где ждала нас его мать, и сказали ей:

„Все в порядке!“ Она не поверила, зарыдала… А мы стали уверять ее: „Опасности нет. Опасности больше нет. “ Чтобы иметь возможность хоть раз сказать это, стоит жить на земле! Ты согласна?

Потом мы вернулись домой… Валя-маленькая, наша дочь, готовится к последним экзаменам в институте. Не знаю, в каком… Но это не имеет значения! А сын Сережа ушел на футбольный матч. Он вообще увлекается спортом.

Тебе даже кажется, что чересчур. Похож на отца. Пусть хоть это послужит тебе утешением. Ведь ты любишь меня…»

На этом домашнее сочинение обрывалось.

— Бабушка! — крикнул Дима.

Дима молчал. Бабушка появилась на пороге… Говорили, что когда-то она была очень веселой. И даже любила петь…

А потом стала тихой и, казалось, все время думала о чем-то одном. Думала, думала… Она стала такой в тот февральский день сорок пятого года, когда пришло извещение о гибели ее сына Володи.

Она всегда была уверена, что единственное, чего пережить невозможно, это гибель детей. Она и не пережила…

Умерло ее веселье, умолкли песни, потухли глаза. И лишь через много лет, когда родился внук Дима, жизнь как бы вернулась к ней. Но не та, что была раньше, а совсем другая… Она стала бабушкой.

— Это… его сочинение, — сказал Дима. И протянул ей двойной тетрадный листок.

Бабушка прочитала. Потом еще раз… Потом еще. Дима ждал. А она все водила глазами по строчкам. И Диме казалось, что это не кончится никогда.

— А где эта Валя? — спросил он тихо.

— Валя Филиппова? Как и раньше… живет над нами, на шестом этаже.

— Филиппова?! — переспросил Дима.

— Она вышла замуж за Лешку?.

— Ее мужа зовут Алексеем Петровичем, — ответила бабушка.

— Это тот… который все уступает дорогу в лифт, а потом сам не влезает? Какой-то чудак!

— Интеллигентный человек, — возразила бабушка. — И ее ты знаешь. Однажды, когда у тебя была высокая температура, мы позвали ее. Она сделала тебе укол… Помнишь?

— Еще бы! — Дима погладил себя по тому самому месту. — Она стала хирургом?

— Он преподает литературу. Кажется, в институте.

— Ну да… он же занимался в литературном кружке!

А сын их — такой высоченный и неуклюжий?

— Очень талантливый мальчик, — сказала бабушка.

— Учится в аспирантуре. Его зовут Володей…

Когда начало темнеть, Дима спустился вниз и стал дежурить во дворе, возле подъезда. Люди возвращались с работы… Одни торопились так, будто дома их ждал какой-то сюрприз. Другие шли медленно, на ходу о чем-то размышляя, будто и не расставались с делами.

«Володя мечтал, что домой они будут возвращаться вдвоем… — вспомнил Дима. — Хорошо, чтоб сегодня она вернулась одна!»

Она подъехала на белой машине с красным крестом.

— Я только скажу моим мужчинам, чтобы не волновались, — и сразу обратно, — сообщила она шоферу.

— Поешьте, — посоветовал он.

— Тогда, может, и вы? — Я уже поел…

Дима вошел в подъезд вслед за ней и тихо, смущенно сказал:

— Что с тобой? — спросила она с тревожным участием, будто предполагала, что он нуждается в медицинской помощи.

Он впервые разглядел ее, хотя лампочка над дверью лифта светила тускло.

Глаза были добрые, удивленные.

— Письмо. Мне? — Она ткнула пальцем в пуговицу пальто, из-под которого виднелся край белого халата. На голове у нее была белая медицинская шапочка, которая (Дима это давно заметил!) очень молодит женщин-докторов и всегда им к лицу.

Что такое выбор? (По тексту А.Алексина.)

Sochineniya ob avtore aleksin 3

Выбор – это психологическое понятие, которое означает принятие правильного решения, исходя из нескольких вариантов.

Я считаю, что свобода выбора заключается в том, что ты ставишь перед собой несколько вариантов, а затем принимаешь тот вариант за истину, который считаешь нужным.

Уверен, что не стоит на этот процесс оказывать внешнее воздействие: ведь тогда выбор будет не верным. Приведу примеры из текста А.Г.Алексина.

Автор говорит об отсутствии свободного выбора у своего героя. Его бабушка в молодости хотела стать пианисткой, «но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку».

Внук не хотел расстраивать её и согласился, хотя у мальчика были совсем другие таланты. Олег мечтал идти по стопам отца, который работал инженером, однако выбор был уже сделан.

И сделан не им! Кто знает, будет ли он правильным?!

Мария Кузнецова в публицистической статье «Выбор» пишет о том, что «одной из самых страшных ошибок в жизни человека является неправильный выбор профессии». И это не удивительно.

Большинство людей, по мнению автора, поступает в университеты и институты в очень юном возрасте, когда у них практически нет жизненного опыта и вероятность совершить ошибку в этом вопросе очень велика.

И, лишь закончив вуз и приступив к работе, человек понимает, что дело, с которым он связал свою жизнь, ему не подходит…

Таким образом, выбор заключается в правильном решении из предоставленных вариантов самостоятельно, без помощи окружающих.

Текст 2.3 (из повести А. Г. Алексина «Говорит седьмой этаж»)

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».

(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!

(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.

– (22)3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!

(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.

(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

– Всё он. (29)Своими руками!

(30)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

Анатолий Алексин,

Sochineniya ob avtore aleksin 4

Образование 16 января 2016

У юных читателей пользуется огромной популярностью зарубежная фантастическая проза.

На вопрос о том, что сегодня следует читать детям из отечественной литературы, приходят в голову не только рассказы Толстого и Чехова, но и произведения весьма талантливых авторов советского периода. Список их обширен. На их книгах выросло не одно поколение.

Но современные дети, в силу массовой нелюбви к чтению, едва ли слышали об этих авторах. Один из них – Анатолий Алексин. «Домашнее сочинение», краткое содержание которого является темой этой статьи, – печальная и добрая история о несвершившемся счастье.

О пользе чтения

Героев с чутким сердцем и тонкой душой создавал в своих рассказах Анатолий Алексин. «Домашнее сочинение», краткое содержание которого изложено в этой статье, – история о мальчике Диме, заядлом читателе.

Ему однажды в руки попало чужое письмо. Но мальчик так любил читать, что не смог удержаться и отложить в сторону послание, которое предназначалось другому человеку. Этот рассказ – небольшое произведение.

Но после его прочтения впечатление остается огромное.

Дима прочитал все книги, которые были написаны для детей его возраста. А затем приступил к знакомству с произведениями, предназначенными для более взрослой аудитории.

А однажды из родительского книжного шкафа он достал «Большую энциклопедию». Книга эта была объемной и тяжеловесной, и мальчику показалось, что тот, кто ее осилит, непременно станет высокообразованным человеком.

И он приступил к увлекательному чтению.

Дима в том же духе и продолжал бы расширять свой кругозор, если бы в энциклопедии не обнаружил странное послание. И с помощью этой находки словно заглянуть в прошлое своему герою позволяет Анатолий Алексин.

«Домашнее сочинение», краткое содержание которого основывается на тексте письма, представляет собой небольшое произведение, обладающее двумя сюжетными линиями. Первая – история Димы.

Вторая – это то, что происходило задолго до его рождения.

В томе энциклопедии мальчик случайно нашел тетрадный лист, исписанный незнакомым почерком. Это было письмо. И написано оно было за много лет до того, как попало в руки мальчика.

Создателем увлекательных сюжетов является Алексин. «Домашнее сочинение», краткое содержание которого является историей письма, дошедшего до адресата спустя полжизни, – одно из характерных произведений для творчества писателя 70-80-х годов. Герои Алексина в книгах той поры – дети и подростки, не знающие войны, но чувствующие ее отголоски.

Сочинение школьника

Далее о содержании загадочного письма повествует Алексин. «Домашнее сочинение» – такое заглавие имело это послание. Написал его ученик девятого класса. Но больше всего Диму поразило то, кому оно было адресовано. Это письмо предназначалось 1972 году. При этом автор обращался к некой Вале.

Большую часть рассказа этому посланию посвятил Анатолий Алексин. Домашнее сочинение-письмо было очень трогательным и нежным. Из него было ясно, что некий Володя по заданию своей учительницы написал сочинение. Тема этого творческого задания – «Письмо году». Какому именно – не важно. Автор сочинения выбрал 1972 год, тот, который наступит спустя тридцать лет после выполнения домашнего задания.

Письмо Вале

В этом произведении присутствуют тепло и грусть, как, впрочем, и во многих рассказах, которые написал А. Г. Алексин. Домашнее сочинение больше напоминало письмо, поскольку было адресовано девочке Вале. К ней обращался автор, и казалось невозможным, что кто-нибудь еще сможет когда-либо прочитать эти строки.

Володя выражал уверенность в том, что в 1972 году они непременно будут вместе: он и Валя. И радовался тому, что знает теперь наверняка о ее равнодушии по отношению в Леше Филиппову. Ведь с Валей они всего-навсего посещают вместе литературный кружок.

Но пройдут годы, и она выйдет замуж не за Лешу, а за него, автора этого сочинения. У них будет двое детей. Работать они будут также вместе. Они станут хирургами. Их общей целью станет спасение людей.

«И ради этого стоит жить на земле», – подводит итог своим мечтаниям Володя.

Мечты, которые не сбылись

Это письмо было адресовано Вале Филипповой, женщине, проживающей этажом выше. Она все-таки вышла замуж не за Володю, а за Алексея. Но сына назвала в честь автора этого письма. И Дима вспомнил соседскую женщину с добрыми глазами. И Владимира, высокого и неуклюжего молодого человека. И Алексея Петровича Филиппова.

Даже в прозе о мирной жизни нередко затрагивал тему войны Алексин. «Домашнее сочинение» (главные герои и сюжет этого рассказа неразрывно связаны с трагедией, произошедшей задолго до рождения Димы) можно назвать историей о мечтах, разрушенных войной.

Умерло ее веселье, умерла способность радоваться жизни.

Бабушка рассказала Диме о том, кто такая Валя. И мальчик на следующий же день отправился караулить Валентину Филиппову возле подъезда. Ему непременно нужно было передать письмо…

Краткое содержание Алексин Домашнее сочинение

Sochineniya ob avtore aleksin 5

Сюжет данного рассказа повествует о юноше Диме. Который был достаточно умным и сообразительным для своего возраста, а именно — 13 лет.

Дима очень любил читать, он буквально проглатывал книжки, одну за одной и не как не мог насытится.

Когда он обнаружил, что книжки, которые ему были положены по возрасту, попросту закончились, он решил перейти на более серьезные и взрослые произведения.

Мама было против этого решения Димы. Так как библиотека принадлежала отцу Димы, то все зло мать сорвала на нем. Она ругала его, что он не запирает свой книжный шкаф, тем самым оставляя доступ к нему Диме.

Кстати Диму, содержание более серьезной литературы, ничуть не смущало, а наоборот интриговало. Папа аргументировал это тем фактом, что книги предназначены для их прочтения, а также приносят только пользу.

Кроме отца за Диму заступалась бабушка Когда у родителей происходили скандалы, бабушка вставала за Диму грудью. Бабушка была очень покладистая и спокойная, поэтому изрекала свои мысли очень вдумчиво и не торопясь.

В пылу споров возник вопрос от бабушки, адресованный маме. Бабушка хотела узнать в каком возрасте мама прочитала «Анну Каренину». Ответ от мамы последовал незамедлительно, выяснилось, что мама прочитала данное произведение в шестом классе.

Мама призналась, что пожалела об этом поступке.

Главным открытием для Димы стала книга – «Большая энциклопедия». Он вгрызся в нее, как голодный пес в мясистую кость. Всего за десяток дней Дима смог осилить факты начинающиеся на букву «А».

Все факты и события усвоенные за эти десяти дней, не давали Диме покою, как днем, так и ночью. Усвоенная информация будоражила фантазию Димы и он не мог успокоиться.

Все же, собравшись с силами мальчик решил продолжить, но сперва захотел посмотреть картинки из других страниц.

В середине энциклопедии мальчик наткнулся на сочинение ученика 9 «Б» класса. Сочинение повествовало о любви Владимира Платонова К Вале. Оказалось, что Владимир был сыном той самой бабушки. Судьба Владимира была жестокой — он погиб на войне. С того момента бабушка и стала тихой.

В данном рассказе освещаются семейные ценности и их значимость для каждого члена семьи.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сочинение на тему «А.Г Алексин»

Sochineniya ob avtore aleksin 6

Одна из основных проблем нашего общества – это недостаток человечности. Эта «болезнь» – основная тема большинства произведений Анатолия Георгиевича Алексина.

Повесть «Сердечная недостаточность» целиком посвящена отношениям между людьми, страдающими болезнью сердца в прямом и переносном смыслах. Нина Игнатьевна, профессор Печенкин и Алексей Митрофанович Карягин лечатся от порока сердца. Павлуша же, внимательный к своей семье, оказался черствым по отношению к другим людям.

Он отдал путевку в санаторий своего заместителя Карягина, больного человека, своей падчерице, здоровой как физически, так и морально. Это здоровье было ярче всего показано Галей, когда, узнав о гибели Алексея Митрофановича, она посчитала виноватой себя и написала письмо его вдове, таким образом, извинившись за Пашу.

У Геннадия Семеновича больное сердце как с медицинской, так и с человеческой точки зрения. Он не выполнил своего обещания выступить на концерте для ветеранов, хотя мог бы это сделать. Из-за его эгоизма пострадал старичок Печенкин, проявивший себя настоящим гуманистом.

Не смотря на то, что он не смог дойти к ветеранам, он пытался помочь Нине Игнатьевне, рискуя своим здоровьем, а, может быть, даже жизнью. Второклассник Гриша, сын Нины Игнатьевны, также показал себя человеком, думающим о других.

В своих повестях Алексин показывает людей такими, какие они есть в жизни, с их достоинствами и недостатками, с их душевной теплотой и глухим равнодушием к чужим бедам.

В произведении «Безумная Евдокия» главная героиня Оленька с детства считает себя не такой, как все, особенной, талантливой личностью.

Чувства остальных людей для нее – ничто. Она не замечает ни преданности Люси, ни любви Бориса. Ольга называет свою учительницу «безумной Евдокией» за то, что та выступает за коллектив, уважает в людях не талант, а Человека с большой буквы.

В результате Ольгиного эгоцентричного поведения сходит с ума самый близкий ей человек – ее мать Надежда.

И я надеюсь, что честные, справедливые люди не вымрут, потому что каждый из них Человек. Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector