чему учит рассказ два брата толстой

admin

Толстой Лев сказка «Два брата»

Читательский дневник по сказке «Два брата» Льва Толстого

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название произведения: «Два брата»

Главные герои: старший и младший братья.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Меньший брат — любопытный и рисковый.

Не побоялся попытать удачу.

Он хоть и остался ни с чем, но узнал, какая разница бывает жизнь.

Старший брат — предусмотрительный и боязливый.

Не захотел ничего менять в своей жизни.

Жил спокойной и скучной жизнью.

Краткое содержание сказки «Два брата»

Братья отправились в дорогу.

На их пути оказался камень с описанной дорогой к счастью.

Брат, что постарше, отказался выполнять указанные действия.

А младший следовал надписи и стал царём, но ненадолго.

Когда братья вновь встретились, каждый из них выразил свою позицию касательно прожитой жизни.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

tolstoj lev skazka dva brata chitatelskij dnevnik 2 klass gdz gramota 1f1036e

Основная мысль сказки «Два брата»

Главная мысль сказки в том, что у каждого человека своё счастье.

Основная идея сказки в том, что, выбрав жизненный путь, не стоит жалеть о потраченном времени.

Чему учит сказка

Произведение учит придерживаться своих убеждений и быть в них решительным.

Учит делать правильный выбор.

Краткий отзыв по сказке «Два брата» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала, что каждый из героев сделал правильный выбор.

Ведь каждый остался доволен прожитой жизнью и был счастлив.

Их выбор был разным, но итог оказался один.

Это очень интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, что любой человек поступает так, как ему больше нравится.

И если это не самообман, то достигает счастья.

Мне понравились оба героя.

Старший за его спокойствие и невозмутимость, надёжность и постоянство. Младший — за авантюризм и склонность к риску.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что самого себя обмануть нельзя.

Поэтому выбирая свой путь в жизни, нужно быть честным и понимать, что ты действительно хочешь.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Меньшой брат пошёл, а старший остался.

Как только меньшой брат вошёл в лес, он напал на реку, переплыл её и тут же на берегу увидал медведицу.

Она спала. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору.

Только что добежал до верху, — выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царём.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 1 августа 2018 г.

Лев Толстой «Два брата»

Толстой Л.Н. сказка «Два брата»

Жанр: литературная бытовая сказка-притча

Главные герои сказки «Два брата» и их характеристика

Чему учит сказка «Два брата»
Эта сказка учит самому выбирать свой путь в жизни, никого не слушая и доверяя только своим склонностям. Учит верить в лучшее, в свою судьбу. Учит идти прямо к намеченной цели. Учит быть довольным своей жизнью. Учит тому, что счастье бывает разным.

Пословицы к сказке «Два брата»
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Под лежачий камень вода не течет.
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.
Легко найти счастье, а потерять и того легче.
Каждый кружится по-своему, один кругом, другой через голову.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Два брата»
Жили-были два брата. И вот пошли они в лес. Долго шли, устали, решили отдохнуть. А когда проснулись, увидели рядом камень с письмом. А там было написано, что если долго идти на восход, потом переплыть реку, украсть у медведицы медвежат, унести их в гору, то найдешь свое счастье.
Меньшой брат загорелся идеей, и сразу предложил старшему пойти с ним, найти свое счастье.
Но старший был человеком осторожным и практичным. Он отказался, ведь никто не мог быть уверенным, что все написанное правда. А если и правда, то в надписи много неясностей и допущений. Возможно и не удастся дойти до счастья.
Младший сказал, что если не попытаться, то счастья точно не будет.
Старший ответил, что не надо ловить журавля, если есть синица в руках.
А младший возразил, что под лежачий камень вода не течет.
Разошлись братья и пять лет друг друга не видели.
Потом младший вернулся к старшему и рассказал, что выполнил написанное на камне. Он стал царем и пять лет счастливо правил городом. Потом его прогнал другой царь и вот он вернулся.
Старший сказал что жил ни бедно, ни богато, зато счастливо. И правда вышла по его словам.
Младший опять возразил, что зато ему есть что вспомнить.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Два брата»

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Два брата»

otzyv tolstoy 2brataГлавные герои сказки Толстого «Два брата», родные братья, отправились в путешествие. Однажды они встретили на своем пути камень. На этом камне было написано, что надо сделать, чтобы найти свое счастье. Братья стали спорить: старший говорил, что не стоит верить тому, что написано, это может оказаться чьей-то шуткой. Кроме того, выполнение указаний, приведенных на камне, сопряжено с опасностью для жизни. И, наконец, неизвестно, что за счастье будет ждать в конце этих испытаний.

На это младший брат ответил, что вряд ли кто-то стал бы ради шутки делать надпись на камне. Надпись на камне дает четкие, ясные указания, что надо делать. Кроме того, надпись может увидеть кто-то другой, и счастье достанется ему. А еще младший брат не хотел, чтобы его посчитали трусом.

Спор закончился тем, что младший брат отправился за счастьем, а старший брат остался. Младший брат сделал все так, как было написано на камне, и стал царем. Он правил пять лет, пока его не победил другой царь.

Тогда младший снова стал путешествовать и встретился со старшим братом, который вел тихую размеренную жизнь. Старший брат стал пенять младшему, что поиски счастья ничем хорошим для него не закончились, и что надо было жить тихо и мирно, как это сделал он. Но младший брат возразил, что хотя он сейчас находится в трудном положении, ему есть что вспомнить, а старшему брату и вспомнить-то нечего, в его жизни не было никаких значительных событий.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Толстого «Два брата» заключается в том, что каждый человек вправе выбирать свой жизненный путь. И каждый на своих жизненных дорогах по-своему прав, потому что выбирает судьбу по своим желаниям и возможностям. Один человек предпочитает тихую и размеренную жизнь, другой – бурную, насыщенную событиями.

Сказка Толстого учит жить по своему разумению, делать правильный выбор, основанный на индивидуальных возможностях и способностях конкретного человека.

В сказке «Два брата» мне понравился младший брат. Он рискнул последовать указаниям, выбитым на камне, и стал царем. И хотя через несколько лет он потерял царский трон, в его жизни остались воспоминания об этом ярком периоде его жизни.

Какие пословицы подходят к сказке «Два брата»?

Искать большого счастья – малое потерять.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Волков бояться – в лес не ходить.
Под лежачий камень вода не течет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Урок литературного чтения по теме «Л.Н. Толстой «Два брата»» (философская сказка)

Задачи

1. Образовательные:

2. Развивающие:

3. Воспитывающие:

Цель: показать разность взглядов людей на смысл жизни и счастье.

Ход урока

1. Организационный момент

— Сегодня на уроке предстоит выполнить очень серьёзную работу. Мы с вами будем читать, думать и учиться выражать свои мысли по теме урока.
— Но сначала мы подготовимся к этой серьёзной и интересной работе.

2. Динамическая разминка

1. Упражнение «Фотоглаз»

— В течение некоторого времени посмотрите на тренажёр, а затем воспроизведите эти слова на листочках:

— К какому литературному жанру можно отнести эти слова?
— Что сегодня на уроке мы будем читать? (Сказку)

2. «Закончи фразу»

— На доске начало фраз, ваша задача- закончить их.

img1

(Пословица- это краткое народное изречение с поучительным содержанием.)

— Это определение нам ещё понадобится.

3. Основная часть урока

1. Сообщение задачи урока

— Вы уже сказали, что мы сегодня на уроке будем читать сказку. Да, действительно, мы познакомимся со сказкой Льва Николаевича Толстого «Два брата». Мы должны увидеть воспитательное значение этого произведения.

2. Биографические данные о писателе

— Прежде, чем приступить к чтению сказки, я хотела бы познакомить вас с биографией замечательного писателя- Льва Николаевича Толстого.

img2

3. Чтение сказки про себя

— Как вы думаете, о чём эта сказка, судя по названию? (Звучат предположения детей.)
— Прочтём сказку и узнаем, верны ли ваши предположения.

(Чтение сказки про себя.)

— Подтвердились ли ваши предположения?
— Похожи ли братья друг на друга по поведению, по своим взглядам?
— Чем же различны братья? Заполним сравнительную таблицу.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Шварц Е. «Два брата» Читательский дневник, краткое содержание

Шварц Е. «Два брата» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Евгений Львович Шварц

Название: «Два брата»

Жанр: Сказка

Тема произведения: Семья

Число страниц: 32

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Старшему брату пришлось спасать младшего из-за своей вспыльчивости от Прадеда Мороза, злого и жестокого.

Сюжет — краткое содержание:

Родители уехали в город, а братьев попросили не ссориться. Младший брат так надоел Старшему, что тот выгнал его из дома на мороз. Потом Старший вышел на улицу и не обнаружил брата. Родители очень огорчились. Старший отправился на поиски, набрёл на ледяной дом Прадеда Мороза. Там в 49 комнате был закрыт Младший. Старший работал у старика, пытался освободить брата, согревал огнём зверей и птиц. Волшебник об этом узнал, снова покрыл всё льдом. Старшему брату помогли животные. Они стащили ключ и задержали Мороза. Герой схватил Младшего брата и увидел, что он заморожен. По дороге мальчик поскользнулся и разбил ледяную фигуру, но белки оживили Младшего брата. С тех пор они жили долго и счастливо.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился конец произведения! Я рада, что всё закончилось хорошо, а белки помогли оживить Младшего брата.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Семья – самое важное в жизни человека. Нужно любить своих близких, прощать им ошибки.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным к родным, отвечать за свои действия.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень интересная сказка о двух братьях! Хорошо, что Старший усвоил урок, сам спас Младшего, понял, что его родные ему дороже всего в жизни!

Новые слова и выражения:

Закоулок — небольшой, узкий, глухой переулок, проход

(Запереть) наглухо — совершенно плотно, заделав все отверстия, не оставив ни одной щели.

Пословицы к произведению:

Кому поручают, тот и отвечает.

Семейное согласие всего дороже.

Чего недосмотришь, за то и ответишь.

В дружной семье и в холод тепло.

Источник