чему учит рассказ джека лондона сказание о кише

admin

Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»

Читательский дневник «Сказание о Кише» по рассказу Джека Лондона

Название произведения: «Сказание о Кише».

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: мальчик Киш

Второстепенные герои: мать Айкига, вождь Клош-Кван, Ук-Глук — старик, Бим и Боун — лучшие охотники в посёлке.

Характеристика главных героев:

Киш — храбрый, волевой и целеустремлённый. Находчивый.

Доказывает свою силу не словом, а делом.

Характеристика второстепенных героев:

Айкига — мать героя.

Причитает, рвёт волосы, эмоциональная.

Клош-Кван — вождь.

Старый, подозрительный, упрямый.

Уг-Глук — старый охотник.

Подозревал Киша в колдовстве.

Бим и Боун — охотники следившие за Кишем.

Краткое содержание рассказа «Сказание о Кише»

У Полярного моря со своей матерью жил тринадцатилетний мальчик Киш.

Его отец погиб на охоте, и Киш считал, что им с матерью мясо недодают.

Он обвинил охотников на совете, но над его словами лишь посмеялись.

Тогда Киш сам отправился на охоту и принёс медведя.

Мальчик стал часто добывать медведей и они с матерью не знали голода.

Старые охотники подозревали Киша в колдовстве.

Они решили проследить за мальчиком.

Охотники увидели, что Киш разбрасывает мясные шарики, которые поедает медведь.

Вскоре медведь слабел и падал, а юноша легко убивал животное.

Племя потребовало, чтоб мальчик объяснил им, в чём секрет его способа охотится.

И мальчик рассказал, что он брал острый китовый ус, скручивал его и закатывал в шарики с тюленьим жиром.

Когда медведь проглатывал шарики с острыми концами, то жир в животе таял, а усики выпрямлялись и убивали зверя изнутри.

Народ избрал его вождём племени и жили они счастливо.

План рассказа

Основная мысль рассказа «Сказание о Кише»

Главная мысль рассказа в том, что не силой единой жив человек.

Основная идея автора состоит в том, что используя силу своего ума, находчивость и смекалку, можно достичь больших успехов.

Киш был маленьким мальчиком, но умел охотиться так, как не могли взрослые.

Чему учит рассказ

Рассказ учит, смекалке, умению находить неожиданные решения.

Учит справедливости и честности.

Учит мужеству, умению отстаивать свою точку зрения.

Учит не относиться к людям по их внешнему виду или возрасту, а оценивать поступки и дела.

Рассказ Джека Лондона учит нас тому, что следует не бросать слова на ветер, а брать и делать то, о чём говорить.

Краткий отзыв по произведению «Сказание о Кише» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была потрясена мужеством и смелостью маленького мальчика.

На Киша легла ответственность перед семьёй, а взрослые охотники не хотели ему помогать.

Вот и пришлось мальчику самостоятельно идти на охоту.

Автору удалось очень красиво описать быт этих людей, живущих в суровом мире севера.

Мне очень понравился главный герой рассказа.

Киш показал себя упрямым, настойчивым и очень сообразительным.

Он понял, как добывать мясо, не используя грубую силу.

И его способ охоты сделал его вождём племени.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что не всегда сила оказывается решающим фактором.

Иногда человеку надо воспользоваться силой своего разума.

Проявить находчивость, чтобы чего-то достичь.

Пословицы:

Словарь непонятных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Разве мальчишка смеет говорить на совете? — прошамкал старый Уг-Глук.

— С каких это пор грудные младенцы стали учить нас, мужчин? — зычным голосом спросил Массук.

— Или я уже не мужчина, что любой мальчишка, которому захотелось мяса, может смеяться мне в лицо?

Гнев их кипел ключом.

Они приказали Кишу сейчас же идти спать, грозили совсем лишить его мяса, обещали задать ему жестокую порку за дерзкий поступок.

Ещё читательские дневники по произведениям Джека Лондона:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Чему учит рассказ «Сказание о Кише», главная мысль?

Главные герои рассказа «Сказание о Кише», характеристика героев

answer avatar

Главный герой 13-летний мальчик по имени КИШ взял ответственность за жизнь своей матери, чтобы выжить, ему пришлось стать мужчиной раньше времени. Киш доказал всему племени, что достоин стать вождем, только так он мог сохранить жизнь своей матери. Рассказ «Сказание о Кише» учит ыть мужественным и добиваться цели, преодолевать трудности и закалять характер. Там, где не хватает сил, нужно применить свою смеекалку. Киш думал, а потом делал. Главная мысль рассказа «Сказание о Кише» выражена в пословице «Судят не по одежке, а по делам». Киш смог в 13 лет преодолеть себя, свои страхи, он стал главным в семье, когда погиб его отец.

answer avatar

План рассказа «Сказание о Кише»

1 Как Киш стал легендарным охотником

2 Слова Киша на совете

3 Охотники провожают Киша недобрыми словами

5 Авторитет Киша растет не по дням, а по часам.

6 Уг-Глук обвиняет мальчика в колдовстве

8 Киш дает объяснения

Вопросы по тексту рассказа «Сказание о Кише» с ответами, цитаты из рассказа

1 Как погиб отец Киша?

OL6T5Yk5gBajCbyTGK2fE0QozuERlvA

2 Почему Киша выгнали с совета?

F4FvT6y0FIf8qyVMVP2WwLTzzIfRCdJV

3 Что взял Киш с собой на охоту?

UwBFkkA1F3OLWKtMiC6g1wPKSKCme4KB

4 Почему убитого на Севере медведя нужно сразу же освежевать?

BGUI4o4elczpkasWBVRigoCQGNHqWUnp

5 Почему другие охотники согласились построить Кишу и его матери новую иглу?

answer avatar

Удивительный писатель Джек Лондон, жизнь которого сама может стать сюжетом очень интересной книги.

UyJ9eXN0lE4K1plhfCpa12DQEtCGMtSb

Но сочувствие это переходит не в жалость, а в уважение.

Увлекательное повествование раскрывает такие черты Киша, как тягу к справедливости, наблюдательность, смелость, смекалку. Кроме того, он великодушен и делится своим секретом удачной охоты с соплеменниками, не пытаясь выглядеть в их глазах колдуном. Очевидно, что писатель симпатизирует молодому охотнику и эта симпатия передается и нам, читателям. Очень интересный и позитивный рассказ, Джек Лондон уже в первых предложениях говорит, что главный герой жил долго и счастливо и умер в почете. Это приятно!

«Сказание о Кише» я прочитала еще в молодости в числе прочих рассказов об Аляске. Молодого Киша объединяет со взрослыми персонажами этого цикла мужественность, храбрость, стойкость. Джек Лондон любит своих героев. И его произведения актуальны и интересны до сих пор и думаю, долго еще будут привлекать множество читателей.

Источник

Урок литературного чтения на тему «Сказание о Кише»

0e88 00098467 491b1f44

ГУ « Бейнеуская гимназия »

Урок литератур ного чтения

в 7 классе по рассказу

Джека Лондона «Сказание о Кише»

Разработала :Аймагамбетова С.Б.

2013-2014 учебный год

Тема: Джек Лондон «Сказание о Кише»

Оборудование: презентационный материал, шляпы для метода «Шесть типов мышления»

ІІ Предварительная работа по теме урока.

Д.Лондон создает как бы подражание местным индейским легендам, похожим на сказки.

3/1.Работа по опорной схеме Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое «сказание».

hello html m4c4f1679

3/2. Понравился ли вам рассказ? Назовите героев рассказа.

hello html 1e8cc27b

3/4. Сюжетный и идейный анализ сказания с применением метода «Шесть типов мышления»

Слово учителя: М ы не только по-разному воспринимаем мир, но и по-разному мыслим. И мыслить мы можем шестью различными способами, то есть в шести «шляпах»!

Нас мало, поэтому я не могу разделить вас на группы. Каждый из вас получает жеребьевкой одн у из шести шляп и должен представить свой опыт, свои впечатления и мысли по рассказу Д.Лондона «Сказание о Кише », исходя из цвета шляпы.

Белая шляпа

М ысли т фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты.

Желтая шляпа

Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (. ) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему.

Черная шляпа

Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно и – объяснить, почему так произошло.

Красная шляпа

Зеленая шляпа

Это – творческое мышление.

Синяя шляпа

Это – философская, обобщающая шляпа.

(Учащиеся по результатам жеребьевки выбирают шляпы, готовятся к выступлению. На подготовку к выступлению отводится 10 минут)

Примерные ответы учащихся

2.Определить идею сказания с применением метода «РАФТ».

Что значит быть взрослым?

Жизнь дана на добрые дела

Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку. Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

Что значит быть взрослым?

Я думаю, вам понравилось «Сказание о Кише». Главный герой – мальчик 13 лет – символ для подражания многим, своими поступками и действиями Киш заслужил называться «взрослым». А как, по-вашему, что значит быть взрослым? Быть взрослым – это значит оценивать свои поступки, не совершать неверных действий, помогать слабым, уважать тех, кто рядом с тобой. Быть примером во всем. Джек Лондон в своих северных рассказах не оправдывал безволие и малодушие. Его герои умели терпеть лишения, не завидовали друг другу. Писатель учит нас уважению к людям всех племен, наций, языков. И уважению к природе, которая бывает суровой, но добра в ней все-таки больше, ч ем зла. Рассказ о Кише позволяет понять, что быть взрослым – это не только права, но и обязанности.

ІҮ Подведение итогов урока

1)Выполнение тестовых заданий. Взаимопроверка и взаимооценка учащихся.

2. Сколько Кишу лет?

А) 13 лет
В) 23 года
С) 30 лет
Д) 33 года

3. Как звали вождя племени?

А) Киш
В) Бок
С) Массук
Д) Клош-Кван

4. В какой части земного шара происходит действие рассказа?

А) В Индии
В) В Канаде
С) На юге США
Д) На севере США
Е) В южной части Мексики

А) Юг
В) Север С)Запад Е) Восток

6. Что случилось с отцом Киша? А) Стал вождем племени
В) Был убит медведем
С) Уехал в далекую страну 7. Чем увенчалась первая охота Киша?

8. Как решили соплеменники узнать тайну «удачной охоты» Киша? А) Они послали Массука по пятам отважного Киша разузнать эту тайну
В) Они послали Клош-Квана по пятам отважного Киша разузнать эту тайну
С) Они послали Бима и Боума по пятам отважного Киша разузнать эту тайну 9. Как у Киша получалось охотиться на медведя?

А) С помощью силы
В) С помощью смекалки
С) С помощью ружья

Источник

Конструкт урока по произведению Джека Лондона «Сказание о Кише» (5-й класс; проектно-исследовательская деятельность)

Разделы: Литература

Класс: 5

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1. Организационный этап

Цель: дать характеристику главному герою.

Организация актуализации изученных способов действий, достаточных для построения нового знания (вспоминаем способы создания характеристики).

2. Проверка домашнего задания (дочитать текст, подготовить и представить биографию главного героя).

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вместе с учителем формируем тему: «Создание характеристики героя через его поступки» (работаем над причинами выбора места действия, проводим лексическую работу).

4, 5. Первичное закрепление, творческое применение (работа в 4-х группах по 6 человек; в каждой группе ученики с разным уровнем).

Цель: обработать визуальную информацию, текст, иллюстрации к тексту, выделить главное, сделать выводы.

Итог данного этапа: создание диафильма, иллюстрирующего характеристику главного героя.

6. Информация о домашнем задании.

Оборудование: учебник под редакцией А.Г. Кутузова, у каждой группы текст произведения (для выбора эпизода), картинки к произведению, клей, ножницы, листы форматом А3.

1. Мотивационный этап.

Учитель: Здравствуйте!

Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Литературии вместе с профессором Иван Калинычем и книжонком Прошей. Произведения великих русских и зарубежных писателей были прочитаны нами в этом учебном году. Это не просто произведения, это начало великого знакомства с сокровищами русского и мирового искусства. Наши уроки построены по программе А.Г. Кутузова. Мы учимся не только читать произведения, но и мыслить, думать, высказывать свою точку зрения.

И сейчас очередная встреча с великим произведением, а именно с рассказом Джека Лондона «Сказание о Кише».

Джек Лондон – один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей. Его биография, его личность активного, волевого, в чём-то напоминавшего его героев, вызывала не меньший интерес, чем его творчество.

Так кто же такой Джек Лондон?

Ученик: Родился Джек Лондон (настоящее имя Джон Гриффит) 12 января 1876 года. Жизнь Лондона была трудной и яркой, наполненной борьбой и трудом. Чем только не занимался он в детстве и юности, зарабатывая на жизнь и помогая семье. Был продавцом газет, работал на консервной фабрике, плавал матросом на промысловой шхуне, работал в прачечной.

В 1897 году он отправляется на Аляску. Джеку Лондону не удалось разбогатеть, но он открыл для себя Север – суровый край, где он встретил сильных и мужественных людей. А упорный труд, хорошее знание жизни, крепкое здоровье и искренность помогли ему стать великим писателем. Первые его рассказы посвящены Северу. Перечислю некоторые из них: «За тех, кто в пути», «Белое безмолвие», «Закон жизни», «Белый клык», «Зов предков», «Морской волк».

Также создаёт и реалистические произведения: «Мартин Иден», «Борьба классов», «Революция» и другие.

Учитель: Да, ребята, Джек Лондон был особенным человеком. Вот что рассказывает про него писатель Ирвинг Стоун: « Джек… Не комнатный житель, а человек вольных просторов – словом, настоящий … мужчина. Он был одержим жаждой правды». Лондон ушёл из жизни сорокалетним. Пятьдесят книг – итог его литературной деятельности. Одна из этих книг включает в себя рассказ «Сказание о Кише». Дома вы прочитали это произведение.

2. Планирующе-подготовительный этап.

Учитель:

Ребята! Вы помните, что данный рассказ называется – «сказание» и на прошлом уроке мы записали определение. Скажите, чем же сказание отличается от сказки? (Сказка – это фантастический, нереальный мир, а сказание – это рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды; характеризуется сочетанием сказочно-фантастического мира с точными зарисовками быта и нравов).

Главный герой лондоновского сказания – Киш, и нам предстоит дать характеристику этому персонажу. Но для того чтобы представить свой путь исследования, необходимо сформулировать проблемный вопрос, гипотезу и цель.

Проблемный вопрос: «Что значит быть взрослым?»

Гипотеза: «Ты взрослый, если ответственно относишься к своему слову, к тем, кого любишь.

Цель: «Представить характеристику героя через его поступки».

3. Информационно-операционный этап.

Учитель: У вас на столах листы форматом А3 с картинками конкретного эпизода, текст, ножницы, клей, маркеры. Ваша задача: оформить ромб ассоциаций, то есть найти в тексте данный эпизод, вырезать и приклеить над картинкой, а под картинкой написать свои слова-ассоциации, черты характера Киша, которые представлены в данном эпизоде. В итоге у нас должен получиться единый диафильм, составленный из ваших ромбов-ассоциаций. Представители команд подойдите и выберите карточки «выбор» и «доверии» для дальнейшей оценки ваших результатов. Приступаем к работе.

После подготовительной работы вторая группа опрашивает первую.

1 группа.

Эпизод: «Киш на совете старейшин»

Текст: «Но как-то вечером в большой иглу вождя Клош-Квана собрался совет, и тогда Киш показал, что в жилах у него горячая кровь, а в сердце – мужество мужчины, и он ни перед кем не станет гнуть спину. С достоинством взрослого он поднялся и ждал, когда наступит тишина и стихнет гул голосов.

Но Киш продолжал твёрдо и сурово:

— Мой отец, Бок, был храбрым охотником, вот почему я говорю так. Это Люди рассказывают, что Бок один приносил больше мяса, чем любые два охотника, даже из самых лучших, что своими руками он делил это мясо и своими глазами следил за тем, чтобы самой древней старухе и самому хилому старику досталась справедливая доля.

Характер: Киш – главный герой сказания – мальчик тринадцати лет. Он рано потерял отца. Но Киш был сильным мальчиком и редко плакал. Он помогал матери. Когда стало совсем плохо, он вышел на совет племени. Киш – смелый, умеет отстаивать свою точку зрения, он не побоялся сказать всё, что думал о распределении еды в племени, а также напомнил охотникам, что его отец был лучшим и всегда справедливо делил мясо между всеми. Киш был гордым. Когда его не стали слушать, он сказал: «Никогда больше не стану я говорить на совете, никогда, прежде чем вы не придёте ко мне и не скажете: «Говори, Киш, мы хотим, чтобы ты говорил».

Первая группа опрашивает вторую.

2 группа

Эпизод «Киш возвращается с охоты»

Киш – заботливый сын. Он заботился не только о своей матери, но и не забывал других женщин и стариков. Киш – справедливый. Себе оставлял столько мяса, сколько было необходимо для еды.

Четвёртая группа опрашивает третью.

3 группа

Эпизод «Секрет Киша»

Текст: Но больше всего занимала все умы тайна чудесной охоты Киша. И как-то раз Уг-Глук бросил Кишу в лицо обвинение в колдовстве.

— Разве вы едите плохое мясо? – спросил Киш. – Разве кто-нибудь в посёлке заболел от него? Откуда ты можешь знать, что тут замешано колдовство? Или ты говоришь наугад – просто потому, что тебя душит зависть?

И Уг-Глук ушёл пристыженный, и женщины смеялись ему вслед. Но как-то вечером на совете после долгих споров было решено послать соглядатаев по следу Киша, когда он снова пойдёт на медведя, и узнать его тайну.

Характер: Но не все радовались удаче Киша. Уг-Глук завидовал мальчику. Он начал подбивать племя, говорил, что Киш занимается колдовством. Киш был спокоен и рассудителен, он раскрыл людям секрет удачной охоты. Киш умный и смекалистый. Придуманный им способ охоты очень лёгок.

Третья группа опрашивает четвёртую.

4 группа

Эпизод «Киш – первый человек своего племени»

Текст: Так кончается сказание о Кише, который жил давным-давно у самого Полярного моря. И потому, что Киш действовал смекалкой, а не колдовством, он из самой жалкой иглу поднялся высоко и стал вождём своего племени. И говорят, что, пока он жил, народ благоденствовал и не было ни одной вдовы, ни одного беззащитного старика, которые бы плакали ночью от того, что у них нет мяса.

Характер: Своей добротой, смекалкой, справедливостью Киш заслужил уважение жителей посёлка. Именно поэтому он стал первым человеком своего племени.

Ребята! Мы составили характеристику Киша, наблюдая за его поступками.

Но характеристика героя даётся не только через внешность, поступки, речь, но и через отношение других персонажей. Давайте и мы подберём соответствующие цитаты, которые показывают отношение соплеменников к Кишу по мере его взросления.

Событие

Отношение соплеменников

Киш на совете старейшин.

«Буря протеста и возмущения», «гнев их кипел ключом», «осыпаемый бранью».

Киш отправляется на первую охоту.

«Много было толков и много смеха по этому поводу», «мужчины только покачивали головами, с сожалением смотрели на мать».

«Женщины горькими словами корили мужчин за то, что они плохо обошлись с мальчиком», «мужчины молчали, готовясь идти на поиски тела».

«Сначала было много сомнений и споров».

Киш – отважный охотник.

«На него стали смотреть с уважением и побаиваться его и начали говорить, что он должен стать вождём после смерти Клош-Квана.

Заключительное слово учителя подчеркнёт, что в северных рассказах Джека Лондона он не оправдывал безволие и малодушие. Его герои умели терпеть лишения, не завидовали друг другу. Писатель учит нас уважению к людям всех племён, наций, языков. И уважению к природе, которая бывает суровой, но добра в ней всё-таки больше, чем зла. Рассказ Киша подтвердил нашу гипотезу: ты взрослый, если ответственно относишься к своему слову, к тем кого любишь.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

5. Итоговый.

Домашнее задание.

Источник

Краткое содержание рассказа «Сказание о Кише» Джека Лондона

md foto

В поселке у Полярного моря эскимосы до сих пор рассказывают старую историю о Кише, который родился в самой бедной хижине (иглу), а стал вождем целого племени. Бок, отец Киша, великий охотник, погиб, добывая медведя для племени. Однажды 13-летний Киш возмутился на совете, что ему с матерью Айкигой достается худший кусок от туши. Нельзя обделять вдову, сироту, старика. В ответ Уг-Глук обозвал его дерзким мальчишкой, а Массук – грудным младенцем. Тогда Киш объявил, что будет охотиться в одиночку, и делиться с обделенными, а на совет больше ни ногой.

Потом Киш стал вождем племени. И при нем в народе «не было ни одной вдовы, ни одного старика, которые бы плакали ночью оттого, что у них нет мяса».

Читательский дневник по рассказу «Сказание о Кише» Лондона

Сюжет

Отец 13-летнего Киша погиб в схватке с медведем. Киш с матерью Айкигой ютится в бедной хижине, им выделяют худший кусок. Возмущенного этой несправедливостью мальчика гонят с совета вождя Клош-Квана и старейшин. А он становится великим охотником. Не с помощью колдовства, только смекалкой. Свой секрет мальчик передает охотникам племени. Медведя надо ослабить, скормив ему колючий ус кита в шарике жира. Потом Киша выбирают вождем. При нем у каждой вдовы и старика было вдоволь мяса.

Отзыв

Добро и справедливость живут в веках, в памяти народной. Бедный, без отца, еще мальчик, Киш завоевывает уважение всего племени. Он думает не только о себе, но и о других. Рассказ учит сопереживать, заботиться о близких, бороться за добро и справедливость, быть щедрым, прощать, помогать людям.

Источник