чему учит рассказ еж пришвин для читательского дневника

Содержание

Пришвин «Еж» читательский дневник

«Еж» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к сказке Пришвина и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит произведение. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

Пришвин «Еж» читательский дневник

Сколько страниц — 6

Жанр: рассказ о животных

«Еж» главная мысль

Каждое живое существо в природе, имеет что-то доброе и очаровательное.

«Еж» главные герои

Чему учит рассказ «Еж»?

Произведение учит нас любить природу, находить друзей не только среди людей, но и среди животных, обогащая свою жизнь приятными впечатлениями. Рассказ учит наблюдательности и внимательности. Учит дружить и заботиться о животных.

«Еж» отзыв для читательского дневника

Этот рассказ о ежике мне понравился. Автор повествует о взаимоотношениях человека и ежа. Зверек постепенно привыкает к жизни в доме, а хозяин привязывается к новому жильцу. Автор ухаживает за ежом, кормит его и создает ему уют. И постепенно ежик отвечает ему дружеским отношением.

Рассказ напоминает нам, что к животным следует относиться с заботой и вниманием. Но все-таки лесных зверьков приносить домой не нужно, ведь таким образом мы отлучаем их от привычной среды обитания.

Этот рассказ «Еж» я бы советовала прочесть тому, кто любит истории о животных.

Пословицы к рассказу «Еж»

План рассказа «Еж» Пришвин

Пришвин «Еж» краткое содержание для читательского дневника

Кратчайшее содержание: Рассказчик встретил ежа в лесу возле ручья и принес его домой. Ежик залез под кроватью, а когда стало темно начал бегать по комнате. Свеча казалась ежу луной, а колечки дыма — облаками. Ежик нашел газету и сделал из нее себе гнездо, а потом начал таскать туда яблоки. Автор налил ежу воды. С тех пор стал еж жить в доме, кушал булки и пил молоко.

Как-то раз рассказчик был в лесу и увидел ежа. Он легонько толкнул ежа, а зверек фыркнул и иголкой уколол его сапог. Человек палкой затолкнул ежа в шляпу и принес домой. Автор так поступил из-за его, что дома у него было много мышей, и он надеялся, что еж их будет ловить.

Дома автор отпустил ежа и тот спрятался про кроватью. Когда вечером человек зажег лампу, еж решил что это луна. Зверек выбежал из-под кровати и начал бегать по комнате.
Автор пустил дыму из трубки, который еж принял за облака. Еж вовсе осмелел и бегал вокруг ном человека.
Ночью автор проснулся от шороха. Он зажег свечу и увидел, что еж нашел газету и куда-то ее тащит. Человек решил понаблюдать за зверьком и затих.

Еж потащил газету в угол и начал делать из нее гнездо, как будто из сухих листьев. Затем еж приблизился к человеку и стал смотреть на свечу.
Автор понял, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце. Еж стал лакать, а автор осторожно погладил его по колючкам.

После этого автор лег спать. Но уснуть так и не удалось из-за шороха. Теперь еж таскал яблоки из мешка в свое гнездо.

Еж так и остался жить в доме автора. В обед рассказчик садил зверька на стол, давал молоко или булочку, а ежик с удовольствием ел все угощения человека.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

19.04.2019

Пришвин М. «Еж»

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа «Еж» и их характеристика

Чему учит рассказ «Еж»
Рассказ учит любить природу, любить животных и никогда их не обижать. Учит наблюдательности и внимательности. Учит понимать заботы простых животных.

Отзыв на рассказ «Еж»
Мне понравился еж, главный герой этого рассказа. Он мне показался очень рассудительным, спокойным, он легко приспосабливался к новым условиям и ничего не боялся. Но автор зря взял ежа домой, ведь в лесу у ежа могли оставаться дети.

Пословицы к рассказу «Еж»
Голыми руками ежа не ухватишь.
Еж иголки спрятать не может.
Диковина еж, а и его много.
Всякий дом хозяином держится.
Своя ноша не тянет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Еж»
Однажды автор шел по лесу и увидел ежа. Он ткнул ежа кончиком сапога, а еж фыркнул и кольнул сапог иголками. Автор сбросил ежа в ручей, тот сразу развернулся и поплыл. Тогда автор палкой скатил ежа в шляпу и понес домой. Дома у него было много мышей и автор хотел, чтобы еж их ловил.
Дома автор положил ежа на пол и стал писать. Еж некоторое время лежал свернувшись, потом убежал под кровать и там затих.
Вечером автор включил свет, а еж решил, что взошла луна, выбежал из-под кровати и стал бегать по комнате.
Автор пустил дыму из трубки, а еж совсем освоился и стал бегать вокруг его ног.
Потом автор уронил газету на пол и лег спать.
Проснулся автор от шороха. Он зажег свечу и увидел, что газета лежит уже посередине комнаты. Автор решил посмотреть, зачем ежу газета и затих.
Еж скоро снова подбежал к газете и потащил ее в угол. Автор догадался, что еж хочет сделать из газеты гнездо, словно из сухих листьев. Еж утащил газету и скоро устроил себе настоящее гнездо. Потом подошел к автору и стал смотреть на свечу.
Автор решил, что еж хочет пить, и налил ему воды в блюдце, стараясь шуметь словно лесной ручеек. Потом подвинул блюдце к ежу и тот стал лакать. Автор осторожно погладил ежа по колючкам.
Потом автор сказал ежу, что пора спать и лег. Но скоро снова раздался шорох. Автор вновь зажег свечу и увидел, что еж таскает яблоки из мешка, который стоял в углу.
Еж прижился в доме, и в обед автор стал брать его на стол, давать молока или булочку, а еж с удовольствием ел.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пришвин М. «Еж» Читательский дневник, краткое содержание

Пришвин М. «Еж» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Пришвин Михаил Михайлович

Название: «Ёж»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: взаимоотношения человека с окружающим миром.

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Это рассказ человека, который встретил в лесу ежа и принёс его к себе в дом, так ёж и остался жить там.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, как ёжик в абсолютно незнакомой обстановке нашёл яблоки и начал относить их в своё газетное гнездо, не растерялся, а начал запасаться, и автор не стал ему мешать, а только с любопытством наблюдал.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Нас окружает удивительный мир, и даже такой маленький зверёк, как ёж, может оказаться умным и интересным существом.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что важно по-доброму относиться к природе, любить и беречь её. Даже если забрать в дом дикое животное, важно помнить, что ему лучше создать те условия, к которым он привык в лесу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравилось, что автор так внимательно и заботливо относиться к маленькому ёжику, не мешает ему обустраиваться на новом месте. Но мне кажется, лесные животные должны оставаться в лесу, ведь там их мир, их жизнь, возможно даже у этого ёжика уже была семья.

Новые слова и выражения:

Щетина – жесткий волосяной покров у некоторых животных.

Шнырять – торопливо двигаться в разных направлениях.

Чиркнуть – быстро и с резким звуком провести по чему-либо.

Пословицы к произведению:

И мышь в свою норку тащит корку.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

Источник

Какое краткое содержание и главная мысль рассказа «Еж» Пришвина?

Пришвин «Еж» краткое содержание для читательского дневника

о чем рассказ ЕЖ, кто главные герои, какая главная мысль рассказа?

answer avatar

Для читательского дневника запишем такой краткое содержание рассказа «Еж» в 5-6 предложений.

Рассказчик нашел ежа возле ручья и забрал его в свой дом, чтобы тот ловил мышей. Ежик быстро освоился в доме, даже сделал себе из газеты гнездо, затем натаскал из мешка к себе яблок. Герой включил лампу, она была как луна для ежика, а колечки дыма как облачка. С того времени ежик так и живет в доме. Когда герой рассказа (их всего два: рассказчик и еж) пил за столом чай, то давал ежику пить молоко и кушать булочку.

Основная мысль: дружба с животными, общность человека с окружающим миром, бережное, заботливое отношение к животным.

answer avatar

Рассказ «Еж» Михаила Пришвина небольшой, но очень занимательный. Главным героем этого рассказа конечно оказывается лесной еж, но также и автор, от чьего лица ведется повествование.

Краткое содержание рассказ «Еж»:

Автор встречает в лесу ежа и забирает его домой, думая, что тот будет ловить мышей.

Еж сперва прячется, но ночью осваивается, делает из газеты гнездо и начинает таскать в гнездо яблоки на иголках.

Интересно, что зоологи утверждают, что в природе ежи не таскают яблоки на иголках, и что это просто легенда.

Главная мысль рассказа «Еж»:

Еж животное очень интересно, умное и веселое. Его, как и любое другое животное следует любить и относится к нему бережно. Природу надо беречь.

answer avatar

Краткое содержание: автор изловил ежа в лесу, принес его домой. Еж сначала построил себе гнездо из газет, а автор создал ему относительно благоприятные условия: свечу-луну, облака (табачный дым), обеды-ужины.

answer avatar

В рассказе Пришвина «Ёж» повествуется о ёжике, который был переселен из леса в дом. Автор повествования мечтал избавиться от мышей, а потому решил приютить у себя ежа, надеясь, что тот поможет ему от них избавиться.

Автор принес из леса ежа, но очень быстро понял, что ежик на мышей не реагирует. А свои острые иголки он использует только для транспортировки яблок. Со временем автор начал проявлять искреннюю симпатию к колючему питомцу, да и ежик привязался к хозяину.

9UITpgrGhL5amczau9pNrzbJnYKaFbzb

answer avatar

Главная мысль рассказа «Ёж» в том, что в каждом творении природы есть доброе и очаровательное, даже в таком колючем ершистом ёжике автор рассмотрел очень милое и симпатичное создание.

Ещё одно краткое содержание рассказа «Ёж» вы можете прочитать ниже:

1OAsDDVnporlj6GqoQtGIuaFZVwzpqSJ

answer avatar

Главной мыслью рассказа, который имеет название «Еж» имеет очень интересное содержание, также он обладает очень интересным сюжетом. В общем, говорится в данном рассказе о встрече ежа и хозяина. В данном случае им является автор. Он посчитал, что еж станет для него отличным помощником, который будет ловить мышей и помогать ему по дому.

answer avatar

Как мы видим из рассказа, нужно все делать с любовью и отдачей. Мало завести ежа для какой-то цели, нужно еще за ним следить.

answer avatar

Краткое содержание рассказа Пришвина Ёж, примерно следующее.

Автор решает принести в дом ежа, чтобы избавиться от мышей, потому как никакие другие способы не помогали.

Однажды во время прогулки, мужчина видит возле лесного ручья в траве маленького ёжика, решает, что это явный знак судьбы и берёт животное к себе.

Далее идёт описание того, как ёж осваивался в доме, делал себе гнездо из газет и, как оказалось, совершенно не обращал внимания на мышей.

JuB8BC0EU9dBq8ULCIhDOKHnnVQBfdDz

В общем-то, это один из рассказов Пришвина о природе и о наблюдениях за растениями и животными.

Вывод можно сделать такой, что животное по своей воле будет делать то, что ему предназначено, а не то, что хочет от него человек.

Кроме того, получается, что даже обладая острыми иглами, ёжик по сути своей доброе и миролюбивое существо.

answer avatar

Пришвин написал прекрасный рассказ про ежа и от его лица идет повествование в произведении. Рассказ короткий по содержанию, но всем нравится. Суть рассказа о том, что автор встретил ежика в лесу и решил его забрать домой. Он считает, что милое животное начнет сразу ловить мышек.

Ежик изначально пытался прятаться, а вот в темноте он чувствовал себя хозяином дома, соорудил себе из газеты гнездышко и начал туда таскать яблоки. Он стал маленьким другом.

Центральная мысль рассказа о том, что еж сообразительный и умный и если у нему относится с любовью, то он ответ взаимностью.

А еще любой человек обязан беречь природу вокруг него.

answer avatar

Рассказ ведется от лица автора. Он нашел в лесу ежика и принес домой. Устроил ему луну( зажег свечку). Напустил облаков( покурил трубку)/ Сделал озеро( переливал с плеском воду из ведра в блюдце)

Еж и хозяин подружились и кушают за одним столом.

Основная мысль: человек должен беречь природу и заботится о животных.

answer avatar

answer avatar

Эта миниатюра отнесена к разряду «лесные сказки», повествует о совместном проживании в неволе домашнего крольчонка по кличке «Топик» и дикого сороченка, названного «Катя». Будучи любознательными детенышами, они пытались учиться и перенимать навыки друг у друга, автор подчеркивает, что не все действия им нравились- крольчонок не любил мочить свою шубку, барахтаясь в мокрой растительности, сороченку категорически не нравилось разрывать землю. Есть два вывода от прочтения: навеянный библейской мудростью- Богу- богово, кесарю кесарево- и отвлеченный, читательский- сколько не учи сороку кроличьим премудростям, уши у нее не вырастут.

answer avatar

В рассказе Виктора Голявкина «Не везет» рассказывается о школьнике по имени Вовка.

s1fb5aHzs371Rdkb1rljYRQnFJGZQYQ

Чтобы это скрыть он решил громко петь, чтобы родители подумали, что у него хорошее настроение. Мама так и подумала. А отец подумал, что раз настроение хорошее, то значит он получил пятерку. И попросил днекник у Вовки. Ту все и открылось.

Папа подумал не заболел ли он, что радовался этому событию. Когда выяснилось, что нет, то он наказал Вовку. А Вовка решил, что ему не везет.

Главная мысль рассказа в том, что не нужно пытаться скрыть что-то, все равно правда откроется. А еще в том, что нужно хорошо учиться, и тогда будет везти и наказания не нужно будет бояться.

answer avatar

Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.

Однажды бабушка с Ниночкой отправились солнечным днем на почту отправить папе письмо, пока мама на работе. Шли по пустырю, увидели груду железа. Бабушка заметила, что много металлического лома, который школьники могут забрать и сдать государству. Так они ему помогают переплавить старое железо на новые вещи. Ниночка интересуется, зачем школьники помогают, а потом спрашивает, делал ли так же ее папа? Потом бабушка замечает, что когда девочка подрастет, то тоже будет помогать, если захочет.

Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить «Андрюша». Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.

Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?

Потом были разговоры о «железе», а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: «и я помогаю».

Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.

Источник

Пришвин Михаил рассказ «Ёж»

Читательский дневник по рассказу «Ёж» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин Михаил Михайлович

Название произведения: «Ёж»

Жанр: рассказ о природе.

Главные герои: автор, ёж.

Характеристика главных героев:

Автор — Писатель.

Любопытный и наблюдательный исследователь.

Ёж — Осторожный, любопытный, добрый.

Краткое содержание рассказа «Ёж»

В лесу автор увидел ежа, которого с трудом скатил в свою шляпу.

Автор принёс ежа домой, выпустил на пол, а сам сел читать газету.

Ночью ёж стал шуршать газетой, и автор насмотреть на зверька.

Ёж утащил газету в угол и соорудил для себя гнездо.

Потом ёж стал таскать в гнездо яблоки из мешка.

Ёж прижился у автора, полюбил сладкие булочки и молоко.

План пересказа рассказа:

Основная мысль рассказа «Ёж»

Главная мысль рассказа в том, что каждый зверь заботится о своём доме и делает припасы.

Основная идея рассказа в том, что природу надо любить.

Чему учит рассказ

Рассказ учит любить живую природу.

Учит без необходимости не забирать из леса зверей и птиц.

Учит заботиться о домашних животных.

Учит внимательности и наблюдательности, заботиться о своём будущем.

Краткий отзыв по рассказу «Ёж» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что даже маленький ёж оказывается полон тайн и открытий для взгляда пытливого человека.

Герой принёс домой ежа из леса и был удивлён, как быстро тот освоился и стал делать припасы.

Это интересный, забавный и поучительный рассказ.

Автору удалось сделать очередное открытие.

На этот раз он просто наблюдал за ежом и узнал много нового из жизни животного.

Мне очень понравился хозяйственный ёж.

Он думал о будущем, делал припасы, он пытался жить в доме так, как жил до этого в лесу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что любое животное оказывается интересным.

У каждого свои привычки.

Каждое животное умеет приспособиться к новым условиям обитания.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа.

Зажигаю свечу — и что же вы думаете?

Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко.

Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в уголок, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился.

Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит — на колючках другое яблоко тащит в гнездо.

Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector