чему учит рассказ фантазеры носова для читательского дневника

admin

«Фантазеры» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

В 1940-м году рассказ «Фантазеры» Николая Носова был опубликован в журнале «Мурзилка» под названием «​Мишутка и Стасик».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Носов Николай Николаевич
Название произведения: Фантазеры
Число страниц: 5.
Издательство: «Росмэн».
Год издания: 1997 год
Жанр: Рассказ
Год написания:

Главные герои и их краткая характеристика

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики.
Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый.
Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.

Краткое содержание и сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков. Он сказал, что врать нужно с пользой. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.

План пересказа

Основная мысль

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот врать и подставлять других людей – подло.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где – фантазии, а где – вранье.

Пословицы

Что понравилось

Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестренку, да еще и хвастался своим подлым поступком.

Вывод и моё мнение

Есть добрые и безобидные фантазии — от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.

Источник

Николай Носов рассказ «Фантазёры»

Читательский дневник по рассказу «Фантазёры» Николая Носова

Автор: Николай Николаевич Носов

Главные герои: Стасик, Мишка, Игорь, Ира.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Стасик — добрый и мечтательный мальчик.

Любил фантазировать и преувеличивать.

Мишутка — щедрый и отзывчивый.

Большой фантазёр и сказочник, как и его друг.

Игорь — обманщик.

Свалил вину на сестру.

Ира — справедливая и честная.

Предложила на троих разделить мороженое.

Краткое содержание рассказа «Фантазёры»

Миша и Стасик любили выдумывать истории.

Они рассказывали друг другу фантазии и радовались.

Игорь сказал, что тоже сумеет соврать.

Он долго думал и рассказал, как вымазал Ире губы вареньем, пока та спала.

Иру наказали, а Игорю дали ещё варенья.

Мальчики не захотели играть с Игорем.

Они купили мороженое и поделились с Ирой.

План рассказа:

Основная мысль произведения «Фантазёры»

Главная мысль рассказа в том, что фантазия и обман – это разные вещи.

Основная идея рассказа в том, что выдумка никому не приносит вреда, а обман делает больно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит различать горькую ложь и безобидную фантазию.

Учит доброте и отзывчивости.

Учит не сваливать вину на других.

Краткий отзыв по рассказу «Фантазёры» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала, что детские выдумки развивают фантазию, а значит несут большую пользу.

А корыстный обман несёт вред и самому человеку, и окружающим.

Именно поэтому ребята не стали играть с Игорем.

Тот обманывал ради выгоды, они выдумывали для удовольствия.

Это смешной, интересный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать в чём разница между враньём и фантазиями.

Почему одно очень плохо, а второе — хорошо.

Мне очень понравились Миша и Стас, добрые и отзывчивые мальчики.

Им было весело и они ничего плохого не делали.

Ведь они прекрасно знали, что врут.

И мне понравилась Ира, которая хотела всё поделить поровну.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не обманывать ради корысти.

Лучше фантазировать и выдумывать то, чего не может быть в принципе.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Н. «Фантазеры» Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н. «Фантазеры» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Н.Н. Носов

Название: «Фантазёры»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Фантазия и обман

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристики:

Мишутка и Стасик – фантазёры, лучшие друзья. Справедливые, добрые, отзывчивые ребята.
Игорь – обманщик и хвастунишка
Ира – сестра Игоря, честная и добрая девочка, всем желает добра.

О чем произведение:

Автор хотел сказать, что нужно отличать фантазию от вранья. Фантазировать можно, но важно оставаться хорошим человеком, не обманывая и не предавая близких.

Сюжет — краткое содержание:

Главные герои, Мишутка и Стасик, сидели на скамейке и фантазировали. Ребята рассказывали друг другу, что летали в космос, боролись с акулами. К ним подошёл соседский мальчик Игорь. Он поведал им о своём обмане. Герой подставил свою сестру, чтобы её вместо него поругала мама. Мишутка и Стасик не захотели с ним разговаривать. Они считали, что Игорь поступил очень плохо. После покупки мороженого ребята пошли на лестничной площадку. Там мальчики встретили Иру. Она грустила и обвиняла брата. Ребята поделились с ней мороженым и пошли дальше фантазировать.

Понравившийся эпизод:

Больше всего мне понравился эпизод, где ребята фантазировали. Стасик говорил, что ему 95 лет. Мишутка сказал, что его возраст-140 лет. Меня это очень развеселило. Мальчики выдумывали, что они боролись с акулой, давили ногой грузовик, даже летали в космос! Мне это очень понравилось, потому что я тоже люблю фантазировать.

План произведения для пересказа:

1. Мишутка и Стасик сидели на скамейке и фантазировали.
2. Соседский мальчик Игорь подошёл к ребятам.
3. Игорь рассказал о своём вранье.
4. Мальчики прогнали Игоря.
5. Мишутка и Стасик пошли за мороженым.
6. Ребята встретили Иру и утешили её.
7. Радостные дети пошли играть и фантазировать.

Главная мысль:

Очень важно уметь отличать фантазию от вранья. Когда человек обманывает, он обижает окружающих и разрушает их доверие.

Чему учит эта книга:

Этот рассказ учит фантазировать в меру, не делать никому зла, быть справедливым и честным. Нельзя обманывать и подставлять других, иначе останешься без друзей.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился рассказ. Благодаря ему я поняла, что фантазировать нужно осторожно, не обманывать. Я бы очень хотела иметь таких друзей, как Стасик и Мишутка, ведь они никогда не предадут и помогут в беде, с ними всегда интересно!

Новые слова и выражения:

Буфет – кухонный шкаф для хранения продуктов
Шрам – след на коже от раны

Пословицы к произведению:

«Ложь человека не красит»
«Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят»
«Кто любит лгать, того нельзя за друга принять»
«Ложь бывает и спроста, а клевета — всегда с умыслом»

Источник

«Фантазёры» читательский дневник

fantazyory chitatelskiy dnevnik 67295

«Фантазёры» – весёлая и поучительная история о маленьких выдумщиках, которые очень любили фантазировать, но терпеть не могли враньё и несправедливость.

Краткое содержание «Фантазёры» для читательского дневника

Название: Фантазёры

Число страниц: 5. Носов Николай. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1940 год

kuchmina nadegda 100

Главные герои

Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, честные ребята, большие выдумщики.

Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый обманщик.

Ира – младшая сестрёнка Игоря, добрая и честная.

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестрёнкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей: и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

План пересказа

Главная мысль

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот обманывать и подставлять других людей подло.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на своё богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались честными и справедливыми мальчиками, которые чётко понимали, где фантазии, а где обман.

chitatelskiy dnevnik 67295 risunok illyustraciya k rasskazu fantazery

Рисунок-иллюстрация к рассказу Фантазёры.

Пословицы

Что понравилось

Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестрёнку, да ещё и хвастался своим подлым поступком.

Источник

Что запомнилось в рассказе «Фантазёры»?

Что показалось необычным в рассказе «Фантазёры»»?

Какие моменты в рассказе «Фантазёры» заставили тебя задуматься?

Какие моменты в рассказе «Фантазёры» заставили тебя задуматься?

О чем ты размышлял после прочтения рассказа «Фантазёры»? Чему тебя научил сказ «Серебряное копытце»?

Хочется ли перечитать рассказ «Фантазёры» снова и почему?

Хочется ли прочесть другие рассказы Носова? Какие из них?

Посоветуешь ли ты рассказ «Фантазёры» другим? Почему?

0hgkRTZJ3C8GDLFMDUvlkXcimrPJNcE1

answer avatar

В рассказе «Фантазёры» мне понравилось, как два друга Стасик и Мишка весело проводили время, придумывая грандиозные фантастические небылицы сами про себя. Каждая такая небылица вызывала у мальчиков восхищение и желание придумать ещё что-нибудь более небывалое. Их небылицы были совсем безобидные, никому не вредили и даже были полезные, потому что развивали фантазию мальчиков.

Но, когда к ним присоединился мальчик Игорь, то весёлое настрое в копании сменилось на мрачное, потому что Игорь рассказал, как он обманул свою маму и сестру. Игорь тайком съел варенье, а чтобы не получить от мамы нагоняй за это, придумал хитроумный план: он подкрался к спящей сестре и намазал ей вареньем губы. В результате, нагоняй от мамы получила сестра. А Игорь был доволен собой, так как его враньё пошло ему на пользу.

Из всей этой истории можно сделать заключение, что фантазии и обман это не одно и тоже. Ведь, если фантазия может только развеселить человека, приподнять его настроение, то обман может принести много горя тому человеку, которого обманывают.

Мне очень нравятся Рассказы Николая Носова, потому что они очень весёлые и поучительные. Больше всего мне понравились рассказы Николая Носова: «Живая шляпа» и «Огородники». Эти рассказы я посоветовал прочитать своему другу Саше.

vk6gjiGTvodCGsvJKeEhGNeOIQmzzZ

answer avatar

Рассказ «Фантазёры» вызывает много эмоций, это и радость, и интерес, и негодование, и даже гордость.

Интерес, радость и смех, от богатых фантазий Мишутки и Стасика. Такое впечатление, что потока их придумок не будет конца, не прерви их Игорь.

Негодование вызывает поведение Игоря. Он нарочно, выгораживая себя, сделал так, что наказали Ирочку, поступая подло и некрасиво. Правильно, что друзья его прогнали. Не захотели фантазировать вместе с пакостником.

Гордость за Стасика и Мишутку просто переполняет. Молодцы ребята, что успокоили Ирочку, и ещё угостили её своим мороженым.

Наверное, каждый хотел иметь таких друзей, как Стасик и Мишутка. Ведь они весёлые, дружные, справедливые и честные.

У Николая Носова много интересных и занимательных рассказов, я бы посоветовала прочесть следующие: «Мишкина каша», «Федина задача», «Бобик в гостях у Барбоса» и «Прятки».

nysUl46s2GXQaKPrTuvD5W8Oge0zdOH

answer avatar

«Фантазеры» это рассказ о смешных и веселых ребятах которые придумывают небылицы и различные веселые фантазии,но терпеть не могут вранье и не правду.

Главные герои произведения Носова «Фантазёры»:

В этом произведении рассказывается о двух друзьях они постоянно придумывают истории и каждый пытается сделать свою историю более красочной, но они честные и справедливые и не когда не подставляют других и не обманывают родителей.

Однажды они знакомятся с соседским мальчиком и он им рассказывает историю как смог обмануть своих родных и сделал виноватой младшую сестру.

Позже ребята ее встретили, она плакала и была очень обижена на брата, друзья решили отдать ей свое мороженое, но в итоге поделили его на троих.

NQsr6P6ftBv5gpUiUTCEOJPKFme7drV

o0wD7AQ95OD6Y6zBKpCKfvFnS0vUKmw

answer avatar

Рассказ Носова «Фантазеры» очень веселый, поэтому читать его было одно удовольствие. Мне понравилось, как двое мальчиков Стасик и Мишутка развлекали себя невероятными историями, которые они сами и придумывали. Фантазии ребят показались мне добрыми и безобидными, поскольку никакого вреда никому от них не было.

А вот Игорь мне не понравился, ведь он оказался злостным лгуном. Из-за его вранья была незаслуженно наказана его сестричка Ира, хотя она ни в чем не провинилась. По сути мальчик оклеветал сестру, рассказав родителям, что она будто бы съела варенье. Мне было неприятно читать о том, как Игорь обмазывал губы Иры вареньем для правдоподобности.

Мишутка и Стасик осудили скверный поступок Игоря, они сообразили, что он совершил обман, который привел к наказанию невинного человека. Ребята проявили к девочке сострадание и даже решили отдать ей мороженое. Мальчики хотя и маленькие, но обладают хорошими качествами, поэтому они мне понравились. А поступать как Игорь нельзя, потому что его вранье принесло вред другому человеку.

Автор призывает нас отличать невинные детские фантазии от продуманного вранья. Я поняла, что фантазии развивают творческое мышление, а ложь и клевета заслуживают осуждения окружающих. Рассказ «Фантазеры» очень интересный и поучительный, и я обязательно порекомендую его своим одноклассникам для прочтения.

Pm0qJzFX8GUUq1RsmhUFRIM4um3G1F3

answer avatar

Рассказ Николая Носова «Фантазёры».

Год написания рассказа 1938-1945.

Главные герои: добрые друзья Стасик и Мишутка; Игорь, мальчик постарше, и его сестра Ира.

Немного о рассказе.

В рассказе рассказывается о Стасике и Мишутке, которые хвастались друг перед другом. Но, Игорь это услышав, пристыдил мальчишек. Игорь им сказал, что всегда нужно врать с пользой, или выгодой для себя. Игорь им похвалился, как он подставил свою свою сестру Иру перед родителями, обманув их. Ребятам это не понравилось, и они прогнали Игоря.

Прочитав рассказ, он мне понравился. Рассказ имеет поучительный смысл, над которым можно задуматься. Рассказ показывает нам то, что нельзя себя так вести, как герой Игорь. Нельзя обманывать, и подставлять других людей. Нельзя обманывать людей, ради своей выгоды.

Прочитав данный рассказ самостоятельно, Вы сами вникните в смысл данного произведения, и сами для себя сделаете Вывод.

CjDXQUj3HCr7HZXR9AIeyihiQkYpnNmY

answer avatar

Главными героями рассказа Николая Носова «Фантазеры» являются два мальчика, которых зовут Стасик и Мишутка. Это добрые, веселые мальчики, которые любят выдумывать разные истории и небылицы, им не бывает скучно. Эти герои рассказа мне симпатизируют, у них хороша фантазия.

Рассказ в целом мне понравился, он учит добру, дружбе, тому, что вместе с друзьями можно весело проводить время. В то же время на примере Игоря читатель учится тому, как не надо поступать.

answer avatar

Я прочитала рассказ Носова «Фантазеры» В этом рассказе два друга придумывают небылицы. они соревнуются, кто из них придумает небылицу интереснее. Ребятам весело. потом пришел Игорь и стал хвастаться, что он тоже может легко выдумать небылицу, но у него ничего не получилось. тогда он рассказала про то, как обманул маму и подставил сестру. Мальчикам это не понравилось, они назвали его «брехуном». Игорь на них обиделся и ушел. Потом мальчики купили мороженое и отдали его Ире, которую подставил Игорь, а она с ним поделилась.

То, что Игорь обманул маму и наврал ей про варенье мне не понравилось. Он тоже сочинил небылицу, но его фантазия была не безобидной. он подставил свою сестру. Фантазии же мальчиков безобидны, они только веселят друг друга. Из-за их фантазий никого не наказывают.

После прочтения этого рассказа я задумалась о том, что врать нехорошо. Этим можно подставить под наказание невиновного человека. А фантазировать хорошо, но надо фантазировать так, чтобы никому не навредить.

В целом рассказ мне понравился. Я обязательно прочту еще другие рассказы Носова, например «Живую шляпу» и «Карасика».

answer avatar

Совсем недавно я прочитала рассказ под названием «Фантазеры».

После прочтения я сделала для себя определенные выводы.

Так Стасик и Мишутка выдумывали различные небылицы, ребята во всю развлекались, по сути их выдуманные истории никому вреда не принесли. Игорь же показал себя, как негативный персонаж, он мало, что подставил свою сестренку Иру, так он об этом еще и хвастается, хотя хвастаться тут ничем, но Игорь считает, что он молодец.

Рассказ мне очень понравился, автор очень хорошо описал главных героев и теперь я точно знаю, как поступать не нужно.

answer avatar

Мне понравилось это произведение Н.Носова. С одной стороны оно забавное, а с другой поучительное. Автор говорит юным читателям, что нельзя врать и подличать, как это сделал мальчик по имени Игорь, обманув сестрёнку и маму. Надо быть добрее и в особенности по отношению к родным людям, а доброту тут получается, что проявили Миша и Стас по отношению к сестре Игоря. Ребята для утешения девочки поделились с ней мороженым. Она ведь получила нагоняй от мамы за злую проделку брата. У Стаса и Миши были хорошие шутки, смешные и фантазерские. Детям нужно придумывать небылицы т.к это и их развивает, и фантазию.

answer avatar

Рассказ»Фантазеры» Носова читать интересно и весело. О двух добрых и веселых мальчиках.

эта история.Они постоянно играют, соревнуясь, кто больше фантазирует, переврет другого. Им весело придумывать веселые сказки и добрые небылицы, добавляя правдивую деталь. Они представляют себя сильными и большими. Но Игорь считает, что от этих сказок нет пользы. Он рассказывает о своем поступке, который ребята сочли подлым. Ведь Игорь свалил на сестру свою вину, и ее наказали родители. Вот его вранье злое и подлое. А ребята своими фантазиями никому не вредят.

answer avatar

Рассказ Льва Толстого «Лебеди» крохотный, но очень трогательный, познавательный и поучительный. В нем мы знакомимся со стаей лебедей, которая дружным строем летит туда, где будет тепло зимой.

В центр повествования автор поставил молодого лебедя, он и является главным героем рассказа. Поскольку он был молод и слаб, то пришлось ему отделиться от сородичей и спуститься к морю. Мне было очень жаль обессиленного лебедя, который вынужденно сел на воду и с тоской наблюдал за уносившейся стаей.

Лебедя прикачали волны и он задремал, а наутро проснулся и почувствовал прилив сил. Недолго думая, он собрался с силами и взмыл в воздух. Ему предстоит преодолеть в одиночку длинный путь, а если повезет, то и догнать стаю.

answer avatar

Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.

Однажды бабушка с Ниночкой отправились солнечным днем на почту отправить папе письмо, пока мама на работе. Шли по пустырю, увидели груду железа. Бабушка заметила, что много металлического лома, который школьники могут забрать и сдать государству. Так они ему помогают переплавить старое железо на новые вещи. Ниночка интересуется, зачем школьники помогают, а потом спрашивает, делал ли так же ее папа? Потом бабушка замечает, что когда девочка подрастет, то тоже будет помогать, если захочет.

Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить «Андрюша». Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.

Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?

Потом были разговоры о «железе», а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: «и я помогаю».

Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.

answer avatar

Его суть в том, что мама уходит из дома и просит ребенка Мишеньку вести себя хорошо. Мальчику скучно, он добирается до буфета, думая о том, что он ведь ничего не делает а только смотрит. Внимание ребенка привлекает сахарница, в которую мама спрятала леденец. Мама обещала его дать Мише, если тот будет себя хорошо вести.

Миша о себе плохого не подумает, он уверен, что он послушный мальчик и ведет себя хорошо и съедает манящий красный леденец. Но вот незадача, он разбивает сахарницу. Когда же мама вернулась домой и обнаружила это, то Миша говорит, что сахарница сама виновата.

Рассказ «леденец» учит тому, что дети должны слушаться старших. А также тому, что врать нехорошо. Если уж и совершил какой-то поступок не очень хороший, то нужно иметь смелость в нем честно признаться.

Простой, поучительный и типичный жизненный пример. У каждого в жизни (в детстве) была похожая ситуация. мне рассказ очень понравился.

BkZ0nplYJ8qWYTeYXTBPM4wR5SrVaG

answer avatar

Рассказ Чехова «Детвора» мне очень понравился, поскольку он светлый и погружает в беззаботный детский мир. В нем повествуется о детях, которые оказались одни дома, но они не скучают. Они играют в лото и каждый из них по-своему относится к игре.

Автор подробно описал внешность, поведение и характер каждого ребенка. Больше всего мне понравилась Соня, которая не жалеет денег и ставит копеечки за других детей. Девчушка заснула первой, а за ней спать завалились и остальные ребята. Вот такой мирной картиной Чехов завершает свою историю.

Главная мысль рассказа состоит в том, что детский мир не похож не взрослый. В этом счастливом мире еще пока нет взрослой лжи и подлости.

Рекомендую прочитать рассказ всем, кто еще не успел с ним познакомиться.

answer avatar

Рассказ Николая Сладкова «Медведь-дармое­­д» показался мне интересным и познавательным, а повествуется в нем о встрече автора-рассказчика с медведем в лесу.

В рассказе всего двое главных героев: рассказчик и медведь, который грозно рыкнул на человека. Автор собирал дары леса в кузовок, но встреча с мишкой его испугала, поэтому он бросил наполненные кузовки и сбежал. Через время он вернулся на место встречи и обнаружил, что ягод и грибов нет, а кузовки остались лежать на земле. Мишка слопал лесные дары и видимо, был очень доволен, что ему не пришлось долго бродить в поисках ягод.

Источник