чему учит рассказ филипок л н толстого

Рассказ Л. Н. Толстого «Филипок» для читательского дневника

Произведение Л. Н. Толстого «Филипок» написано в 1875 году. Жанр — рассказ. В нем автор повествует о маленьком мальчишке, который очень сильно хотел учиться.

Писатель затронул темы настойчивости, ответственности, принятия решений. «Филипок» для читательского дневника поможет выявить суть произведения, а также его главную мысль.

Анализ произведения

В рассказе представлено три основных персонажа — настойчивый и любознательный Филипп, его брат Костя и мудрый учитель. Филипок стремился к знаниям, хотел ходить в школу вместе с братиком.

Краткое содержание

Как-то малыш по имени Филипп собрался пойти в школу вместе со своим братом и другими деревенскими ребятами. Мальчика ласково звали Филипок. Мама сказала ему, что он еще мал для этого. Родители ушли на работу, и Филипп остался с бабушкой. Через некоторое время она уснула, а мальчик воспользовался этим. Он взял отцовскую шапку и пошел в школу. Филипп прошел через всю деревню, но потом на него напали огромные собаки. Ребенок был напуган, но ему повезло, мимо проходил мужчина, который разогнал животных.

Филипок быстро добежал до школы, зашел в класс. Там было полно шумных ребят. От этого мальчик растерялся еще больше, но потом учитель спросил его имя, Филипп не смог ничего ответить. Кто-то из детей рассказал, что это младший брат Костика, и он очень сильно хочет учиться.

Педагог посадил малыша рядом с братом и пообещал, что поговорит с его мамой, чтобы мальчик со всеми ходил занятия. С тех пор Филипп посещал школу.

План пересказа

По краткому содержанию рассказа можно составить кратко план рассказа «Филипок». Он выглядит следующим образом:

Основная мысль

На примере главного героя видно, что учиться можно в любом возрасте. Если есть желание, то не должно быть никаких преград. Филипок оказался настойчивым, целеустремленным, смелым и решительным ребенком. Он добился своей цели, несмотря на свой возраст, ничего не испугался. Это произведение учит следующему:

К рассказу прекрасно подходят такие пословицы: «знание — дело наживное», «век живи, век учись», «если воля тверда, цели достигнешь всегда». Жажда к знаниям определяет дальнейшую жизнь человека. Если ребенок с самого детства любознательный, хочет учиться, то в дальнейшем ему будет легко на работе, с людьми, в жизни в целом.

Получать новые знания и навыки — это похвально и показывает человека с хорошей стороны.

Отзывы читателей

Недавно на уроке внеклассного чтения мы анализировали этот рассказ, а потом нам задали разделить его на части и озаглавить каждую. Еще нужно было нарисовать Филипка. Картинки у всех получились разные, но интересные. Самый главный вопрос на уроке, который мы разбирали, был такой: почему мальчик решил пойти в школу? Он хотел быть взрослее, походить на своего брата и получать знания так же, как все. Этот литературный персонаж настоящий герой, так как он с самого детства добивается своих целей и ничего не боится. Надеюсь, мой отзыв был полезен, помог разобраться со смыслом рассказа.

Это интересное, увлекательное и поучительное произведение. Толстой всегда во всех своих книгах закладывает глубокий смысл. В этом рассказе основная идея в том, что нужно получать знания, развиваться, добиваться своих целей. Еще мне понравилась сказка «Липунюшка», она имеет немного другой смысл, но также будет поучительна. Особенно интересно читать с иллюстрациями. Кстати, я брала книгу с рассказами автора, где были красивые изображения героев, даже Филипка.

Я читал рассказ Л. Н. Толстого «Филипок» в кратком содержании. Мне история мальчика очень понравилась. Особенно заинтересовала характеристика ребенка. Он оказался целеустремленным, не боялся ничего. Просто видел цель и шел к ней. Обычно такие дети встречаются очень редко, но они есть. Именно с таких персонажей нужно брать пример, стремиться стать таким же любознательным и решительным человеком. Лев Николаевич — это мой любимый писатель, я всегда рекомендую читать его произведения.

Источник

«Филипок» — читательский дневник по рассказу Льва Толстого

Рассказ «Филипок» Толстого был написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.

Описание книги для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: Филипок

Число страниц: 4.

Издательство «Стрекоза».

Год издания 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1875 год

Главные герои и их краткая характеристика

Филипок – маленький мальчик, который очень хотел учиться в школе, отважный, настойчивый и любознательный.

Учитель – добрый, понимающий, мудрый человек.

Костя – старший брат Филиппа, который дома обучал его письму.

Краткое содержание и сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шел по своей улице, все было спокойно, но как только он вышел за пределы родной деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что договорится его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать свое имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

План пересказа

Основная мысль

Учиться никогда не рано.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, решительным, настойчивым в достижении своей цели. Учит самостоятельно принимать решения, и держать ответ за свои поступки, а также понимать, насколько важны в жизни знания.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям, и принял в класс.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, как мальчик Филипок отвечал учителю. Поначалу он растерялся с непривычки, но потом осмелел, и даже написал свое имя.

Вывод (мое мнение)

Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя. Учитель показал, насколько важно быть скромным.

Источник

«Филиппок» — краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого для читательского дневника

lazy placeholder

Лев Толстой известен как настоящий мастер больших литературных произведений, однако в этой истории он крайне коротко и ёмко продемонстрировал стремление мальчика к мечте. Рассказ написан очень простым и доступным языком, понятным каждому ребёнку. Некоторые угадывают в образе Филипка великого Михаила Ломоносова, знаменитого своим стремлением к знаниям, другие же просто видят в этом персонаже хороший пример для подражания — наглядную иллюстрацию того, насколько важно и нужно учиться каждому человеку.

Сюжет

Однажды, все ребята в деревне ушли утром на учебу в школу. Филипп хотел идти с ними, но мать сказала, что он еще мал. Родители ушли на работу, и мальчик остался один с бабушкой. Та уснула на печи, стало скучно. Взяв старую шапку отца, мальчик смело направился к школе. А она находилась за селом. В пути на Филиппка напали собаки, но добрый мужик отогнал их. Мальчик, не объяснив куда спешит побежал оттуда. В школе шел урок, было тяжело решится войти. Но обратно к собакам не хотелось. Войдя, Филлипок от страху не смог ответить на простые вопросы учителя. Вмешались ребята и рассказали, что это Костюшкин брат. Учитель посадил его возле брата, и пообещал, что договорится с матерью, чтобы Филипп постоянно был в школе. Мальчик говорил, что он ловкий, но учитель показал, что хвалится еще нечем. Так Филиппок стал учиться со старшими детьми.

Вывод (мое мнение)

Желание учится в раннем возрасте может повлиять на дальнейшую жизнь. Целеустремленность Филиппка была вознаграждена. Мальчик был смел и мужествен. Нападение собак не заставило бежать домой. И хотя он заплакал со страху перед учителем, победил себя. Учитель показал, насколько важно быть скромным.

Добавить в избранное

— крестьянский мальчик 5 лет, который очень хотел учиться в школе, как старший брат Костя. Он показывает упорство, смекалку, любознательность и решительность, почти как у взрослого человека.

— старший брат главного героя;

, который отогнал собак;

Краткое содержание рассказа Л.Н. Толстого «Филипок»

Крестьянский мальчик Филиппок еще слишком мал, чтоб ходить в школу, поэтому мама велела ему сидеть дома. Оставшись в доме с бабушкой и заскучав, Филиппок все равно решил пойти в школу, где учился его старший брат.

Идти в школу нужно было далеко, через все село. На окраине на мальчика напали собаки, но какой-то прохожий их отогнал, и малыш продолжил путь.

Прибежав к школе, мальчик оробел, думал, что его прогонят. Но все же Филипок решился зайти.

Мальчик увидел много ребят, которые шумно и весело себя вели, причем учитель не возражал. Он сразу обратил внимание на робкого Филиппка, стал спрашивать, кто он и откуда. Филипок оробел, но ребята подсказали, что это брат Кости.

Учитель пожалел мальчика и разрешил ему остаться на занятиях. Проверив его знания, учитель увидел, что Филипок немножко умеет читать, пишет свое имя, но путается в молитвах.

Мальчик пояснил: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!», и учитель это оценил. С этого памятного дня мальчик начал посещать занятия в школе.

Толстой привлекает внимание к природному познавательному интересу, который есть в детях. Филипок так сильно хочет учиться, что идет в школу наперекор матери.

Малыша не останавливают ни возраст, ни отсутствие шапки (взял отцовскую), ни расстояние, ни погода, ни собаки.

Учитель, увидев такое рвение, сможет использовать его по назначению и обучить мальчика в краткие сроки.

Сам Толстой придерживался такой же позиции касаемо обучения крестьянских детей. Он был противником жесткой дисциплины: учиться в школе в Ясной Поляне могли любые дети, на уроках было много свободы и личного общения. Писатель верил в то, что образование необходимо людям всех сословий.

Было интересно? Смотри еще:

Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробности

Рассказ «Филипок» Толстого был написан в 1875 году. Это история о маленьком крестьянском мальчике, который очень хотел учиться в школе вместе со старшими ребятами.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Филипка». Пересказ пригодится также и для читательского дневника.

Главные и второстепенные герои

Основных героев в небольшом рассказе всего двое. Автор очень немногословен в их описании, но это не мешает читателю узнавать о мальчике, его натуре, о жизни крестьянских ребятишек в сельской школе. Героями произведения являются:

lazy placeholder

Главным героем детского рассказа является мальчик, которого любезно зовут Филиппком. Ему еще рано ходить в школу, но он настолько хотел учиться, что тайно сбежал на другой конец деревни в тот момент, когда бабушка захотела спать. Филиппок был обычным деревенским мальчуганом, самым младшим в семье. Основными чертами характера малыша являются:

Еще одним главным положительным персонажем является учитель. Это человек с доброй душой, отзывчивый, понимающий и умный. Он работает в сельской школе и ответственно относится к своим обязанностям.

Учитель стремится развивать в учениках желание тянуться к знаниям и прививать им любовь к учебе.

Мать Филиппа и ребята из школы относятся к второстепенным героям. Мама — женщина добрая и заботливая, но она постоянно занята повседневным трудом. Также в тексте упоминается о бабушке, отце мальчика, старшем брате Костюшке и бабе с ведром. Именно старший брат Костя помог Филиппу выучить букварь.

Краткое содержание

Маленький мальчик по имени Филипп, которого все называли Филипок, очень хотел ходить в школу вместе со старшим братом Костей и его друзьями. Однажды он уже собрался, чтобы присоединиться к компании, но мать оставила его дома: Филипок был слишком мал для школы. Родители ушли на работу, и мальчик остался на попечении у бабушки. «Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула», и он решил отправиться в школу.

Школа находилась далеко, за селом у церкви. Пока Филипок шел по своей слободке, местные «собаки не трогали его, они его знали». Когда же он приблизился к чужим дворам, к нему подбежали большие злые собаки. Перепуганный Филипок «стал кричать, споткнулся и упал». Его спас мужик, который прогнал собак.

Филипок «пустился бежать во весь дух» в школу. Перед классом он остановился, потому что испугался учителя. Мальчик не знал, что делать: «назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится». Наконец, он набрался смелости и зашел в класс, где шумели ребята. Учитель строго спросил Филипка, что он тут делает, и мальчик окончательно растерялся. Он не мог ничего ответить, потому что «в горле у него от страха пересохло».

Ребята пояснили учителю, что «это Филипок, Костюшкин брат», который давно просится в школу. Мальчик сказал учителю, что он «страсть какой ловкий», и уже знает буквы благодаря брату. Учитель рассмеялся и разрешил Филипку ходить в школу вместе с другими ребятами.

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

lazy placeholder

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

«Филипок» – рассказ о маленьком любознательном мальчике, который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне от родителей отправиться в школу.

lazy placeholder

Главная мысль

Лев Толстой писал не только для взрослых, но и для детей. Герои основных его детских произведений — крестьянские детки. Конечно, многим современным детям интересно читать о своих сверстниках, которые жили в далекие времена, узнавать об их жизни и быте. В рассказе «Филиппок» автор описывает маленький эпизод из жизни своего героя. Но именно из него читатель узнает информацию о мальчике, его характере, а также деревенском быте крестьянских детей.

Рассказ Толстого учит юных читателей быть решительными и настойчивыми в достижении своих целей.

Главный герой сумел преодолеть все преграды на своем пути и добиться того, чтобы ему разрешили посещать учебное заведение. Желание получать знания в малом возрасте может повлиять на всю дальнейшую жизнь.

Главная мысль рассказа заключается в том, что мечты могут сбываться, но только у тех, кто решителен в своих действиях. Важно смолоду воспитывать уверенность в себе и не бояться трудностей. После основного знакомства с кратким пересказом можно попробовать прочитать книгу полностью.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шел по своей улице, все было спокойно, но как только он вышел за пределы родной деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что договорится его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать свое имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

Отзыв

Филипок, несмотря на свой возраст, оказался очень настойчивым и упрямым мальчиком. Он так хотел учиться вместе с ребятами, что его даже не испугали собаки, повстречавшиеся на пути. Учитель оценил его стремление к знаниям, и принял в класс.

lazy placeholder

Рисунок-иллюстрация к рассказу Филипок.

Отзывы читателей

Недавно на уроке внеклассного чтения мы анализировали этот рассказ, а потом нам задали разделить его на части и озаглавить каждую. Еще нужно было нарисовать Филипка. Картинки у всех получились разные, но интересные. Самый главный вопрос на уроке, который мы разбирали, был такой: почему мальчик решил пойти в школу? Он хотел быть взрослее, походить на своего брата и получать знания так же, как все. Этот литературный персонаж настоящий герой, так как он с самого детства добивается своих целей и ничего не боится. Надеюсь, мой отзыв был полезен, помог разобраться со смыслом рассказа.

Это интересное, увлекательное и поучительное произведение. Толстой всегда во всех своих книгах закладывает глубокий смысл. В этом рассказе основная идея в том, что нужно получать знания, развиваться, добиваться своих целей. Еще мне понравилась сказка «Липунюшка», она имеет немного другой смысл, но также будет поучительна. Особенно интересно читать с иллюстрациями. Кстати, я брала книгу с рассказами автора, где были красивые изображения героев, даже Филипка.

Я читал рассказ Л. Н. Толстого «Филипок» в кратком содержании. Мне история мальчика очень понравилась. Особенно заинтересовала характеристика ребенка. Он оказался целеустремленным, не боялся ничего. Просто видел цель и шел к ней. Обычно такие дети встречаются очень редко, но они есть. Именно с таких персонажей нужно брать пример, стремиться стать таким же любознательным и решительным человеком. Лев Николаевич — это мой любимый писатель, я всегда рекомендую читать его произведения.
Александр

Источник

Толстой «Филиппок»: как написать отзыв о прочитанном?

answer avatar

Прочитав произведение Толстого, могу сделать вывод, что раньше люди были другие. Даже маленькие дети стремились учиться и особенно в бедных семьях, откуда был родом Филиппок. Несмотря на то, что ему возраст не позволял учиться, но он очень хотел ходить в школу вместе со своим старшим братом. Тут мне понравился еще и учитель, который хоть был и строгий, но пожалел мальчика и разрешил ему тоже ходить в школу, с братом. Этот небольшой рассказ учит тому, что надо добиваться своих целей и не отступать. У Филиппка была очень сложная дорога до школы, но он не испугался, и не свернул домой, а вот на пороге школы стал стесняться уже, правда потом сумел себя взять в руки. Рассказ учит доброте и пониманию. Советую всем к прочтению. На меня он произвел впечатление!

epaq6jPYoDeWNN7WOwCEVJqoTUDpuEBT

answer avatar

answer avatar

Мне очень понравился рассказ Льва Николаевича Толстого «Филиппок».

В нем читатели знакомятся с маленьким мальчиком, которому по возрасту ещё рано в школу, но он очень хочет учиться. Филиппок убегает в школу, когда старенькая бабушка засыпает.

Здорово, когда маленький человек тянется к знаниям и готов ради учебы преодолевать препятствия, свой страх и робость.

Очень показательно в рассказе поведение школьного учителя. Он не отмахнулся от маленького ученика, уделил ему внимание, не остался равнодушным. Значит, он учитель по призванию.

Ведь возможно, если бы учитель повел себя по-другому, Филиппок бы потерял желание получать знания.

answer avatar

Недавно я прочитала рассказ «Филиппок», мне этот рассказ очень понравился.

В один день мальчик вышел из дома и отправился в школу, по дороге он пережил очень много, но все же смог добраться до школы.

Филиппок очень стеснялся учителя и сразу не смог ответить на его вопросы, но потом он стал бойко отвечать, учитель пожалел мальчика и взял к себе в класс. С тех пор Филиппок стал учеником.

Рассказ учит нас добиваться своей цели, не пасовать перед трудностями.

Рассказ хоть и короткий, но очень интересный, советую к прочтению.

answer avatar

Отзыв на рассказа Толстого «Филипок».

Мне очень понравилась настойчивость и даже храбрость мальчика, который проделал долгий и опасный для такого малыша путь до школы, который старательно выводил буквы своего имени, которому очень хотелось учиться.

Человек должен учиться в любой возрасте, вот какую основную идею несет в себе этот рассказ.

answer avatar

Прочитав произведение Льва Толстого, которое имеет такое название как «Филипок» мне удалось узнать, что учение свет, а не учение тьма. Учиться очень полезно и важно быть трудолюбивым человеком. Благодаря прочитанному рассказу я смог обучиться самостоятельности, а также понял, что важно достигать цели, которая поставлена перед тобой.Человек сам является кузнецом своего счастья и нужно стремиться к большему!

answer avatar

Желание мальчика было настолько велико, что его не остановил ни длинный путь, ни стая злых собак, встретившихся на дороге. Филиппок добрел до школы и ему было страшно переступать порог, но он преодолел себя и вошел.

Мне понравилось, что учитель с пониманием отнесся к желанию Филиппка учиться, хотя сначала и встретил его с недоверием. Мальчику было разрешено сесть на лавку рядом с братом, а затем учитель пообещал поговорить с мамой, чтобы она дала разрешение посещать ему школу.

Рассказ Толстого учит нас стремиться к знаниям, потому что это очень важно в жизни. Чем больше знаний мы получим в школе, тем легче нам будет овладеть выбранной профессией. Я поняла, что если хочешь учиться, то никакие преграды не смогут нас остановить на пути к познанию мира.

7nqQEN3Bh2XyNdQL9JKJbgjjHFyI1HL

answer avatar

Рассказ Льва Толстого «Филиппок».

Главные герои: маленький мальчик Филиппок, храбрый и упорный. Очень сильно хотел учиться, чтобы быть грамотным; Мама мальчика, добрая и заботливая. Всегда занята повседневным трудом; Учитель, человек умный, добрый, внимательный, понимающий. Стремиться ученикам привить любовь к знаниям.

Немного о рассказе. Жил был Филиппок, который очень сильно хотел учиться в школе, хотел быть образованным человеком, но, Мама его не пускала, считая его слишком маленьким для школы.

Прочитав рассказ, он мне понравился. Хочется выделить маленького мальчика Филиппка, который очень сильно хочет учится, но, его не пускают в силу своего маленького возраста. И самое интересное, что проникаешься симпатией к нему, и начинаешь переживать за него. Филиппок, предстаёт перед глазами как самостоятельный, и упорный мальчик, который добивается своей цели. А это, вызывает уважение.

Рассказ написан простым и понятным языком.

answer avatar

В рассказе «Филиппок» показан прекрасный пример ребенка. По сюжету рассказа маленький мальчик не может посещать школу. Он еще слишком молод для учебы с ребятами взрослее. Однако он стремился на столько сильно, что даже придумал, как посетить школу обхитрив всех. В итоге попав в школу ребята рассказали учителю, как мальчик стремится учиться. Учитель его понял и согласился посадить ребенка рядом со старшим братом.

Таким образом мы видим пример стремления с детства, что очень редкость. Я так понимаю автор учит детей достижению знаний с самого детства. Филиппок дает прекрасный пример усердия и желания получить знания раньше, чем ему положено.

Мне кажется каждый должен понимать, что стремление учиться должно всегда поддерживаться.

Я советую прочитать этот рассказ не только детям, но и взрослым, которые считают, что ребенку рано то или это.

Здесь можно прочитать главную мысль рассказа.

answer avatar

Рассказ поучительный, поскольку он о юном герое, не страшащемся опасностей и препятствий по дороге в школу и знаниям. Мужественный и храбрый, желает поскорее учиться. Кто готов получить образование, тому не рано. Можно рекомендовать к прочтению детям дошкольного возраста и в первом классе.

9qadTL1SjvSHe1hYdeFmfJK7ov51gdfK

answer avatar

Вдали от моря орёл свил себе гнездо и вывел птенцов.

Однажды, когда орёл подлетал к гнезду с рыбой для птенцов, люди, забросав птицу камнями, отобрали рыбу.

Но, так как птенцы были голодны и постоянно пищали, уставшему и обессилевшему орлу, пришлось снова лететь к морю за рыбой.

Вернувшись поздно вечером с добычей, орел накормил голодных птенцов.

1.Голодные орлята (завязка)

2.Люди забрали у орла, пойманную им рыбу.(начало сюжета).

3.Голодные птенцы продолжают пищать, несмотря на все попытки орла успокоить их.

4.Уставший орёл, собравшись с силами, снова летит к морю(кульминация).

5.Орёл прилетел с рыбой и накормил деток(развязка).

Главная мысль пооизведения в том, что только любовь придаёт нам силы, даёт второе дыхание, вдохновляет на подвиги.

Все же злыми бывают люди и по отношению друг к другу, и по отношению к природе, животным птицам.

answer avatar

Напишем своё отношение к произведению:

Совсем небольшая по объёму быль повествует нам о настоящей преданности и верности.

К льву в клетку посадили маленькую собачку и все были уверены, что лев её съест. Но произошло невероятное: лев искренне полюбил собачку и относился к ней, как к другу, даже едой своей делился.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

answer avatar

Два мальчика купались в открытом море и не заметили, как к ним стремительно приближалась акула. А вот на корабле акулу увидели, поэтому сначала решили спасать ребят на лодке, но не успели подплыть раньше акулы. Тогда артиллерист понял, что остался единственный шанс спасти мальчиков. Его действия были очень рискованными и могли привести к гибели детей, но все-таки один шанс был.

О том, чему учит рассказ «Акула» можно прочитать у нас на БВ.

answer avatar

В произведении Толстого «Князь МИхайло Репнин» показан конфликт царя Ивана Грозного и его подданного князя Репнина. Противостояние смелого, немного дерзкого, но правдивого и преданного Родине Репнина заканчивается его смертью. Князь при всех призывал Грозного образумиться и править по совести и вере:

GADcqobLlW7jnYh3ZTu7b3dVRvP4M

Но Грозный правил, не прислушиваясь к мудрым речам. Власть и цари любят льстецов, которые выполняют все их прихоти, готовы надеть любую маску, любую личину и плясать так, как велит того царь. При этом Грозный очень скор на расправу: он убивает Репнина прямо на пиру и сам пир не останавливает, гулянья продолжаются.

Отзыв о прочитанном: очень непростое произведение с трагической концовкой. Безусловно, сам князь Репнин, его идеалы и его смелость заслуживают уважения, его поступок достоин восхищения. Жаль, что его преданность государству была понята царем лишь после гибели князя. По крайней мере Грозный раскаялся в содеянном. Если человек задумается о своих ошибках, значит, еще не все потеряно.

answer avatar

Рассказ «После бала» основан на реальных событиях, которые произошли с родным братом Л.Н.Толстого. Сюжет рассказа состоит из двух частей, в первой его части идет описание бала, на котором царит атмосфера праздника, света, любви. Центральные герои этой части Варенька и Иван Васильевич, которые наслаждаются балом, взаимной влюбленностью и очарованием, и отец Вареньки, который предстает перед читателем как грузноватый, но красивый мужчина. Вторая часть поражает контрастностью, в ней автор описывает избиение беглого татарина. Следил и руководил избиением татарина отец Вареньки. Увидев Ивана Васильевича, отец Вареньки сделал вид, что не узнал его. Это событие оставило глубокий след в душе Ивана Васильевича, он не мог понять, как в одном человеке могли уживаться столь противоречивые качества. С одной стороны, он был нежно любящий, заботящийся о дочери, отец, и с другой стороны, жестокий, злобный тиран, требующий от солдат повиновения палкой. Иван Васильевич не смог постичь эти противоречия, и в одну ночь они изменяет свои убеждения. Он отказался от карьеры военного и разлюбил Вареньку. Рассказ Толстого Л.Н. «После бала» наполнен глубоким гуманистическим смыслом справедливости, чести, человеческого достоинства.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector