чему учит рассказ галка житкова

Борис Житков «Галка»­: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Житкова «Галка»?

Чему учит рассказ Житкова «Галка»?

answer avatar

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя обвинять человека в проступке безосновательно. Сначала нужно разобраться в ситуации и выяснить все нюансы происшествия. Рассказ учит нас по-доброму относиться друг к другу, а если совершил ошибку, то просить прощение и прощать самому.

Кроме того, автор учит нас быть наблюдательными и интересоваться природой, а также любить животных.

I0cW1H3TqsTgRFNvXSdTko4wq6XBdpcs

answer avatar

На мой взгляд, рассказ Бориса Степановича Житкова «Галка» учит малышей следующему :

jnpHiJYPhGQbWNpQdjmLewjEP3GbpyB

answer avatar

В рассказе Бориса Житкова «Галка» прослеживается основная мысль произведения, заключающаяся в том, что не стоит сразу обвинять человека в чем-либо, а следует разобраться в ситуации. В данном рассказе обвинили мальчика все за то, что он не делал. Еще основная мысль в том, что необходимо признавать свои ошибки и уметь извиняться.

Произведение учит признавать свои ошибки и уметь просить прощения. Так же учит и тому, что не стоит обвинять других людей, не разобравшись в ситуации. А так же и тому, чо приручив любое животное или птицу, следует узнать о нем все, в том числе и повадки, тогда таких сюрпризов не будет.

OhOMRffSYRB8rqiGpfIBEQqj9Obmt7Mg

answer avatar

И вот в этой истории у сестры пропало колечко, а у бабушки очки. И они, даже не разобравшись ни в чем, обвинили мальчика, посчитав, что это он так их разыгрывает.

Сестре стало стыдно, она тут же извинилась перед братишкой.

Эта история учит тому, что нельзя обвинять человека, не доказав его виновность. Нужно сначала все выяснить, поговорить, выслушать его, а не винить сразу в том, чего человек не делал. Хотя бы для того, чтобы потом самому стыдно не было за напрасные обвинения.

И к этому рассказу подходит пословица:

answer avatar

Очень короткий рассказ Бориса Житкова «Галка» содержит важный для каждого человека жизненный урок. Из рассказа читатель узнает о ручной птице, которая жила в семье. Неожиданно стали пропадать разные вещи, например, пропало колечко девочки. В пропаже она обвинила брата и поссорилась с ним. У бабушки пропали очки, она накричала на внука. Все поругались и обидели друг друга. А ведь настоящей виновницей оказалась птица.

В чем же урок? Не стоит спешить с выводами и обвинять других. Если поспешно обвинять кого-то, не проверив информацию, можно очень обидеть близких людей. А ведь дороже их у нас никого нет. Важно верить своим близким, доверять им, быть готовыми выслушать их. Не стоит сразу обижаться, ведь на самом деле все может быть вовсе не таким, каким кажется на первый взгляд. Также рассказ учит тому, что нужно просить прощения, если мы кого-то задели. И конечно стоит прощать, нет смысла таить в себе обиду.

FLcPjRaNFIpMY5AeDKMCso4yymEjJXWq

answer avatar

e4cO4CbGQPfK7i4VhyosW26AahDm3v

answer avatar

Рассказ Б. Житкова о галке, которая воровала вещи, и отношениях между людьми.

Сестра, когда заметила, что нет ее колечка, и бабушка, вдруг потерявшая очки, стали винить в этом мальчика.

Но мальчишка, как оказалось, виноват не был. Он обиженным ушел на улицу и увидел, что сорока несет в клюве что-то блестящее. Это были бабушкины очки!

Мальчик достал в тайнике галки не только очки и колечко, но и другие блестящие вещицы.

Сестра тут же попросила у брата прощения.

Рассказ учит осознавать свою вину и просить прощения, когда ты несправедливо обвинил человека. А вообще, лучше подождать с обвинениями, особенно если нет весомых доказательств. Бабушка и сестра сразу обвинили мальчика, но им не нужно было торопиться обвинять. Любую проблему или пропажу лучше решать другими способами, мирными, не торопясь, хорошенько обдумав, что и где может быть и как решить или найти.

Пословица к рассказу, например:

PL60DaPVh1bE7pGEIdatNEj7JJaR

answer avatar

Рассказ «Галка совсем небольшой, но интересный.

Однажды у сестрички пропало кольцо, она подумала что братик ее дразнит, бабушка решила найти колечко и начала искать очки. Но и очки куда-то пропали. Бабушка начала допытывать у внука куда он дел очки. Мальчик вышел на улицу и увидел, что галка прячет очки на крыше. Залез мальчишка на крышу и достал оттуда очки, колечко, денежки, разноцветные стекляшки.

Бабушка объяснила внукам, что галки любят все блестящее и поэтому воруют.

Главная мысль: не стоит обвинять своих родных в том, чего они не делали, ведь порой все не так как мы думаем и бывает, что наши близкие совершенно невиновны.

Рассказ учит любить животных и своих близких, быть внимательными и наблюдательными.

answer avatar

Из рассказе Бориса Житкова «Галка» читатель узнает о некоторых повадках этой птицы, которая была ручной и жила в доме.

Обиженный, он ушёл на улицу и вдруг увидел, как галка несёт что-то блестящее в клюве и прячет в щели на крыше. Забравшись наверх, он обнаружил там много блестящих стёклышек, монеток, колеско и бабушкины очки.

Бабушка объяснила, что галки и сороки тащат всё, что блестит, а сестра попросила у брата прощения.

Рассказ учит, что нельзя без доказательств обвинять в чём-то человека, уметь извиняться за свои ошибки. А ещё быть наблюдательным.

answer avatar

В рассказе «Галка» Борис Житков описывает довольно типичную ситуацию, когда даже самые близкие люди могут огульно обвинить кого-то в том, что тот не совершал, просто на основании своих подозрений и устоявшегося мнения о человеке.

И вот сестра, а следом за ней и бабушка, обвиняют в пропаже вещей мальчика. Не очень они ему доверяют видимо, что впрочем меня не удивляет. Как галки любят таскать блестящее, так мальчишки любят прятать все что угодно, просто ради баловства и развлечения, ради шутки, которые кажутся смешными только им.

И отсюда можно сделать следующий вывод: Никогда не бери чужого без спроса и тогда на тебя никогда не подумают, если что-то действительно пропадет.

Этот рассказ учит нас быть честными и больше доверять друг другу. Уметь отличать шалости от безобразия. И конечно учит быть наблюдательными и любить природу.

L3PouEVqLnqfbj3sfcoUIrObQZgqCEpG

answer avatar

Главная героиня рассказа Чарушина «Кошка Маруська» конечно же эта самая кошка и есть. Ее очень плохо кормил хозяин, старый охотник, и кошка ушла из негостеприимного дома в лес. Пока было лето, она жила в лесу припеваючи, добычи было много и она поправилась, располнела. Но зимой мыши попрятались в снег, ловить их стало тяжело и кошка совсем оголодала. Озверела не хуже дикого зверя, а потому, когда под деревом, где она сидела в засаде, проходил ее бывший хозяин в заячьей шапке, она накинулась на него, чтобы отомстить за свою нелегкую жизнь.

Правда хозяин решил, что кошку привлекала шапка, пожалел ее и забрал домой.

Главная мысль рассказа «Кошка Маруська» в том, что если взял домой зверя, то будь добр как следует о нем заботиться, потому что человек ответственен за тех, кого приручает.

Этот рассказ учит нас ухаживать за домашними питомцами, заботиться о них, не допускать того, чтобы они стремились убежать в лес, потому что им плохо живется в доме.

answer avatar

Краткое содержание рассказа Бориса Житкова.

Пароходу с грузом угля оставалось идти ещё три дня, когда механик сообщил капитану, что в трюме произошло самовозгорание некачественного угля.

Капитан приказал прочно закупорить помещение с углём, чтобы лишить доступа воздуха и сообщил на берег о происшествии. Его попросили продержаться сколько смогу и заверили, что помощь идёт и к нему направлены три спасательных судна. Капитан направил пароход к ближайшему порту.

Пожар вырвался наружу, а поднявшийся на мачту помощник капитана увидел спасательные пароходы. Люди сами начали тушить пожар, а когда подошли спасательные пароходы и пустили в ход насосы, пожар был потушен окончательно.

Чрез месяц, отремонтированный пароход, продолжал плавание.

Нельзя поддаваться панике. Если принять правильное решение и действовать сообща, то можно справиться с любой бедой.

Главные герои. Капитан, его помощник и механик парохода, первый обнаруживший опасность.

answer avatar

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно быть наблюдательными, ведь каждое животное имеет свои тайны. Автор призывает нас раскрывать секреты природы и изучать повадки животных. Рассказ учит нас любить природу и внимательно относиться ко всем обитающим в диком мире (и в домашних условиях) живым существам.

IZChuVmQWFRWJoBN70P622SJzpROLOH

answer avatar

Примером такой морали стал гусь, которого автор признал умным за то, что он додумался размочить сухую корочку хлеба в луже, так как до этого она не была ему пригодна в пищу. Такое нестандартное для животного решение, возможно, спасло ему жизнь.

answer avatar

Рассказ Виктора Голявкина «Болтуны» коротенький, но забавный и поучительный. В рассказе мы видим двух одноклассников, которые обижали и обзывали друг друга. Все это происходило во время урока, но ребята даже не заметили, что в классе уже начался урок. Мальчики изощрялись и придумывали новые словечки, чтобы досадить друг другу, но учитель прервал этот пустой словарный поток.

Главная мысль рассказа заключается в том, что пустая болтовня до добра не доводит. Если возникла перепалка, то нужно как можно быстрее её прекратить, ведь каждое обидное слово больно ранит вашего друга. А кто умнее, тот должен остановить ссору первым.

Источник

Галка читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.

Борис Степанович Житков – русский писатель, путешественник, педагог, автор произведений для взрослых и детей. Сотрудничал с популярными детскими журналами «Чиж», «Юный натуралист», «Новый Робинзон». Небольшой рассказ «Галка» был написан в 1924 году, вошел в цикл «Рассказы о животных».

Краткое содержание для читательского дневника

1. Девочка положила кольцо на умывальник, но после того, как умылась, обнаружила пропажу колечка.

2. Она подумала, что это брат захотел её подразнить и потихоньку забрал колечко.

3. Бабушка тоже решила, что её очки спрятал внук, и накричала на мальчика.

4. Он обиделся, выбежал на улицу и увидел птицу, запихивающую бабушкины очки в щель на крыше.

5. Оказалось, что вещи своровала та самая ручная галка, которую брат с сестрой кормили и гладили.

6. Когда сестра убедилась, что мальчик не брал её колечка, она извинилась.

Главные герои

1. Галка – ручная птица, прилетала к детям покормиться, разрешала себя гладить.

2. Мальчик – видимо, был шалунишкой, любителем подразнить сестру.

3. Девочка – совестливая, так как ей стало стыдно за то, что обидела брата.

4. Бабушка – думала, что внук специально украл у неё очки.

Главная мысль

Бывает, что на первый взгляд события кажутся не такими, как на самом деле. Прежде, чем делать выводы и ссориться, хорошо бы выслушать всех заинтересованных. Обидеть человека очень легко, а вот просить прощения – трудно.

Чему учит

Трогательный рассказ о том, что между людьми и животными может быть доверие. Однако каждый зверь или птица имеют особенности поведения. Обижаться на них за это нельзя. Также нельзя обижать друг друга напрасными подозрениями – людям надо доверять.

Пословицы

1. От одного слова да навек ссора.

2. Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.

3. Мудрец обвиняет себя, а невежда – других.

Отзыв

Очень маленький, но поучительный рассказ. Мне кажется, что бабушка мальчика и его сестра неправильно себя повели, когда без доказательств обвинили мальчика в воровстве. Они даже не захотели его выслушать, это очень обидно. Непонятно, почему потом бабушка не сказала внуку хороших слов, зато девочка сумела признать свою вину. Именно поведение девочки мне понравилось больше всего.

Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Источник

Борис Житков «Галка»: как написать отзыв о рассказе?

Как написать отзыв о рассказе Житкова «Галка»?

Что больше всего понравилось в рассказе «Галка»?

Какой вывод можно сделать о прочитанном?

answer avatar

Коротенький рассказ Бориса Житкова «Галка» удивил меня, ведь в нем повествуется о необычных способностях птиц. Я не знала, что галки могут воровать предметы, которые блестят. Да и герои рассказа об этом даже не догадывались, поэтому и стали обвинять невиновного мальчика в озорстве. Сестра и бабушка обвинили его в глупой проделке, на что он обиделся.

Мне понравилось, что мальчик решил доказать, что он не брал вещи, и стал выслеживать галку. Он и обнаружил все пропавшие предметы, спрятанные птицей на крыше. История завершилась хорошо: обвинения с мальчика были сняты и сестра попросила у него прощение.

cEDuoFM7cImIuFyVfXI6F8SMto5YJ7i

answer avatar

Отзыв к рассказу «Галка»:

На днях я прочитала небольшой рассказ под названием «Галка», мне он очень понравился.

Рассказ заканчивается на положительной ноте, брат и сестра мирятся.

Рассказ мне понравился, он нас учит тому что нельзя людей без причины обвинять.

J4R9trumiAygn7LVCnR0gz9nDgOZjAIP

answer avatar

Отзыв на рассказ Житкова «Галка»

Мне понравился этот рассказ, потому что прочитав его, я сделала для себя несколько важных выводов.

Прежде всего, я запомнила, что некоторые птицы, вроде галок или ворон, очень падки на блестящие предметы и могут утащить даже такие крупные вещи, как очки. Причем прячут они украденные предметы в одном месте, в своем тайнике, может быть в гнезде, или на крыше, как в этом рассказе.

Мне не понравилось, что сестра и бабушка слишком поспешили обвинять мальчика. Они не слушали его, хотя тот и говорил, что не брал колечка и очков. Но им было легче всего поверить в виновность именно мальчика, а не искать действительного преступника. А значит самый простой вывод не всегда самый верный.

И еще мне понравилось, что мальчик сам выследил галку и вернул вещи. Он восстановил справедливость и заставил сестру и бабушку почувствовать себя виноватыми. Но с радостью принял их извинения. Это говорит о том, что мальчик был хорошим, добрым и не злопамятным.

2mBsnSsf3oOr7yvFF75Qf9gUVpKhohnZ

answer avatar

Рассказ Бориса Житкова «Мангуста» не только интересный, он еще и познавательный. Речь идет о двух мангустах, а о них, признаюсь, я знала очень мало. Оказалось, что это изящные и очень ловкие зверушки, а в рассказе они очутились на пароходе.

На меня произвел впечатление эпизод, в котором мангусты спасли экипаж корабля от змеи. Мангусты и в природе охотятся на змей, и здесь показали себя великолепными охотниками. Зверьки шмыгнули под бревна и извлекли змею из-под бревен, чем спасли жизни моряков.

Рассказ «Мангуста» мне очень понравился и я поняла, что автор призывает нас любить любых животных, даже если они в дикой природе. Житков учит нас относиться к ним с вниманием, заботиться о них не только когда они здоровы, но и когда они болеют. Если любить животных, то даже мангусты поймут это и ответят взаимностью.

answer avatar

В отзыве можно очень кратко написать содержание рассказа.

Рыбак встретил на берегу моря дикую кошку, которую хотел бы взять к себе домой, чтобы она избавила его дом от одолевавших мышей. Но не получалось: свободолюбивая кошка не хотела жить в доме, зато она подружилась с его собакой Рябкой.

Так и жила в конуре вместе с собакой. Через некоторое время к дому стали прибегать злые собаки. Они отбирали еду у запасливой Мурки (так назвал хозяин эту кошку). Мурка оказалась не из трусливых, наоборот, она была смелая, вступала в бой со сворой собак. Несмотря на то что ей доставалось от них, она не прекращала защищаться.

Когда рыбак заметил, что у кошки должно появиться потомство, он решил отвезти ее подальше от своего дома, чтобы оградить ее от собак. Так она и стала жить у других рыбаков, там появились у нее котята, она заботилась о них, кормила, а они росли ленивыми, настоящие лодыри.

Вот так описывается жизнь беспризорной кошки в одноименном рассказе замечательного русского писателя Бориса Житкова.

А вывод можно сделать такой: если мы приручили какое-то животное, то должны нести за него ответственность всю жизнь. Нельзя обмануть его доверие, нельзя его предавать, а нужно любить и заботиться о нем, обеспечить ему безопасную жизнь.

answer avatar

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» написан от первого лица, от имени маленького мальчика, которого привезли летом к бабушке. У бабушки внимания мальчугана привлекает модель пароходика, совсем как настоящая, но бабушка запрещает брать игрушку, говоря, что это дорогая для нее память.

Мальчик теряет покой, ему кажется, что пароход настоящий и что в нем на длинных скамейках сидят маленькие человечки-матросы.

Он пытается выманить их леденцами и хлебом, но угощение пропадает, а человечки не показываются.

Тогда мальчик, дождавшись, когда бабушка уйдет, хватает пароход и начинает спешно его ломать. Он поднимает палубу, обрезает лестницы-ванты и удивленно созерцает пустые внутренности парохода. Он в горе и страхе за совершенный поступок встречает бабушку.

Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков» для читательского дневника:

zjTZgPsDzJVdGK4d4Z72aOLhDpXWC2ho

answer avatar

Рассказ Бориса Житкова называется «Механик Салерно».

Я очень любила в детстве этот рассказ. Считаю, что капитан во всех случаях поступил правильно. Единственно, ему не стоило бить по лицу механика Салерно, но это можно объяснить нервным срывом, потому что капитан был вынужден сдерживать свои эмоции ради спасения пассажиров. А механик был причиной всего, ради наживы чуть не погубил людей и погубил пароход.

iwcYu70zIR5kqUNgJlh65ui124H9jeiC

Капитан вел себя мужественно и ответственно, как и подобает настоящему капитану. Все его поступки объясняются долгом и честью.

answer avatar

Главным героем выступает автор повествования, рассказчик, который вместе с собакой Рябчиком живет на морском побережье, ловит рыбу, которой кормит сторожевого друга. Еще упоминает мальчика, который ему помогает, а больше никого нет на три версты в округе.

Все хорошо складывается, только донимают мыши: они лезут за рыбой в сети, спутывают, сами запутываются, поэтому перегрызают веревки. Решил автор непременно найти кошку, чтобы с мышами с справлялась. Но в городе никто не может кошку дать: времена голодные, лишь бы самим прокормиться, тем более кошке давать еду!

Однажды зимой, когда море сковало льдом, автор рассказа отправляется охотиться на побережье на кроликов, нор которых там немало. В итоге он находит, что норы заняли одичавшие кошки, а кроликов они изгнали. Рассказчик кидает одной из серых кошек хлеба корку, а сам уходит. Так он подкармливает ее порой. А весной кошечка подходит к дому, где живет рыбак, выпрашивая улов. Собака громко лает, но со временем привыкает, потому что ему скучно. Кошка Рябчика совсем не боится, но приручить ее не так просто: каждый раз, поев рыбы, уходит к себе. Но все равно однажды остается в жилище, на ночь останавливается в будке Рябчика.

Можно нарисовать сюжеты: пятнистого с черными пятнами Рябчика, его конуру, серую кошку, мужчину-рыболова, нору кроличью с кошкой внутри и т. д.

Чтобы показать сюжеты, надо научиться изобразить поэтапно кошку, собаку.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector