чему учит рассказ главный инженер

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

01.05.2019

Пантелеев Л. «Главный инженер»

Пантелеев Л., «Главный инженер»

Главные герои рассказа «Главный инженер» и их характеристика

Чему учит рассказ «Главный инженер»
Рассказ учит любить свою Родину, быть настоящим патриотом. Учит проявлять военную хитрость, смекалку, находчивость. Учит использовать слабости противника и свои собственные слабости. Учит побеждать.

Отзыв на рассказ «Главный инженер»
Мне понравился этот рассказ и особенно находчивость полковника, который придумал как использовать в своих целях игру мальчишек. Ребята стали строить из снега фальшивые батареи, а немцы принимали их за настоящие, и бомбили в другой стороне.

Пословицы к рассказу «Главный инженер»
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Где смекнет боец, там врагу конец.
Враг боек, да наш народ стоек.
У сметливого солдата и рукавица граната.
Боец со смекалкой воюет и палкой.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Главный инженер»
Немецкий летчик Фридрих Буш и мальчик Леша Михайлов получили медали в один день. Буш за то, что нашел двенадцать зенитных установок, Леша за то, что помог ему их найти.
И это не ошибка, а Леша не предатель. Свою награду он получил за заслуги. А за что получил медаль Буш надо еще разобраться.

С тех пор ребята строили фальшивые батареи одну за другой, и слушая, как немцы где-то далеко бомбят их очередную снежную батарею, посмеивались, за что их ругали взрослые, не знавшие их военной тайны.
А Леша часто бывал в штабе, где его стали называть инженером первого ранга.
Когда немцы разбомбили двенадцатую снежную батарею, Лешу и его друзей вызвали в штаб фронта и командующий вручил Леше медаль, а ребятам почетные грамоты за оборону Ленинграда.
А Фридрих Буш в тот же день получил железный крест. И лицо у него при этом было отменно глупое.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пантелеев Л. «Главный инженер» Читательский дневник, краткое содержание

Пантелеев Л. «Главный инженер» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Леонид Пантелеев

Название: «Главный инженер»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Война

Число страниц: 24

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Леша Михайлов помогал фашистам искать батареи. Но он далеко не предатель, а герой, удостоенный медали «За оборону Ленинграда».

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Я была очень рада, когда Лёше Михайлову вручили медаль. Ведь он придумал хитрый план и вёл себя как настоящий герой!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Даже дети помогали взрослым одержать победу в этой тяжёлой схватке с немецкими фашистами. Любой ребёнок, переживший войну, — это уже герой.

Чему учит этот рассказ:

Смелости, патриотизму, стремлению помочь взрослым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Война – это очень-очень страшное явление. Приблизить победу старались все, даже самые маленькие. Дети нередко совершали подвиги, защищали свою страну, наравне со взрослыми.

Новые слова и выражения:

Батарея – воинское подразделение, состоящее из нескольких артиллерийских орудий или ракетных установок и обслуживающих их огневых взводов

Трибунал – специальный судебный орган, ведающий рассмотрением военных и особо тяжелых гражданских преступлений

Пословицы к произведению:

Жизнь дана на смелые дела.

На героя и слава бежит.

Война приносит шрамы и раны.

Источник

Леонид Пантелеев — Главный инженер:
Краткое содержание

Новая Деревня в Ленинграде, снежный ноябрь, идет война. Немецкому летчику Фридриху Бушу дают железный крест в награду за уничтожение «12 зенитных установок русских». А помог ему в этом школьник Леша Михайлов. И заслужил медаль «За оборону Ленинграда». А дело было так. В Новой Деревне обосновалась зенитная батарея. Работала она по ночам, немцы, не знали, откуда. Зато местные школьники знали. Видели не раз, как кружит немецкий самолет-разведчик, ищет. Командир батареи гнал ребят. Чтоб маскировке не мешали. Да и опасно ведь.

И тогда ребята рядышком построили свою батарею. Из снега. Они ведь хорошо знали, что есть на настоящей. Немцы ее увидели – и разбомбили! После чего зенитчики увели Вальку Вдовина к себе. Пошел слух: судить мальчишек будут. «В трибунале», как предателей. Пришли и за Лешкой: ведь он все придумал. И предложили стать «главным инженером» по строительству ложных батарей. Чтобы отвлекать фашистов от настоящей, чтобы бомбы сыпались в безлюдные места. Леша, Коська Мухин, Валька и другие взялись за дело. Школу тоже не пропускали, конечно. И оглобли (жерди) им выдали, вместо пушек. Вот их-то и бомбил бравый летчик лейтенант Буш. За это и был награжден. Что с ним стало – неизвестно. А Леша теперь ученик 9 класса. У него – медаль, у его помощников – почетные грамоты.

Читательский дневник по рассказу «Главный инженер» Пантелеева

Сюжет

Война, Новая Деревня в Ленинграде. Мальчишки строят для игры снежную зенитную батарею рядом с замаскированной настоящей. Фашисты бомбят снежную батарею. Командование просит построить 12 ложных батарей, чтобы обмануть фашистов. Главный инженер ребят – Леша Михайлов, его помощники – Коська Мухин и Валька Вдовин. Немцы награждают летчика Буша, бомбившего снег. А русские – Лешу и его друзей за оборону города.

Отзыв

Смекалка и находчивость – тоже вклад в борьбу с врагом. Награду дали обоим, немцу и мальчику, но только Леша ее действительно заслужил. Детская игра помогла в обороне города. А фашисты были одурачены. Рассказ учит любить Родину, самоотверженности, любознательности, взаимовыручке. Учит нести ответственность за свои поступки, приносить пользу людям, защищать родной край.

Источник

Пантелеев «Главный инженер»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Алексея Пантелеева «Главный инженер»?

Чему учит рассказ Пантелеева «Главный инженер»?

answer avatar

В рассказе Пантелеева «Главный инженер» речь идет о ребятах, которые в годы войны строили ледяные зенитные батареи и другие снежные объекты. Сначала это была просто игра, но вскоре мальчики стали возводить фальшивые зенитки сознательно.

Вражеские самолеты бомбили снежные оборонные сооружения, зенитки и крепости, принимая их за настоящие военные объекты. Таким образом ребята отвлекали внимание противника от настоящих зениток, спрятанных в укрытии. Теперь зенитчики могли бить вражеские самолеты, а немецкие летчики никак не могли обнаружить советские зенитки.

qcJO4vPX34AyaefGJVLFVpyrG3L6AMX

answer avatar

Главная героиня рассказа Чарушина «Кошка Маруська» конечно же эта самая кошка и есть. Ее очень плохо кормил хозяин, старый охотник, и кошка ушла из негостеприимного дома в лес. Пока было лето, она жила в лесу припеваючи, добычи было много и она поправилась, располнела. Но зимой мыши попрятались в снег, ловить их стало тяжело и кошка совсем оголодала. Озверела не хуже дикого зверя, а потому, когда под деревом, где она сидела в засаде, проходил ее бывший хозяин в заячьей шапке, она накинулась на него, чтобы отомстить за свою нелегкую жизнь.

Правда хозяин решил, что кошку привлекала шапка, пожалел ее и забрал домой.

Главная мысль рассказа «Кошка Маруська» в том, что если взял домой зверя, то будь добр как следует о нем заботиться, потому что человек ответственен за тех, кого приручает.

Этот рассказ учит нас ухаживать за домашними питомцами, заботиться о них, не допускать того, чтобы они стремились убежать в лес, потому что им плохо живется в доме.

answer avatar

С точки зрения сюжета, рассказ «Старый гриб» весьма необычен. Он словно поделен на две совершенно разные части.

Первая часть рассказывает о том, что время течет неумолимо и каждый человек стареет. Главная мысль этой части в том, что все мы должны уважать наших дедов и отцов, людей, которые прожили долгую жизнь и которые могут многому научить молодых.

Первая часть рассказа учит почитать старость и опыт, а не смеяться над ним.

Главная мысль этой части в том, что человек не должен оставлять после себя пустыню. Автор не стал срезать гриб, он оставил лесную чашу стоять и ждать дождя, чтобы послужить и другим животным.

А учит эта часть рассказа бережному отношению к природным богатствам, ресурсам, просто к природе.

answer avatar

Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно быть наблюдательными, ведь каждое животное имеет свои тайны. Автор призывает нас раскрывать секреты природы и изучать повадки животных. Рассказ учит нас любить природу и внимательно относиться ко всем обитающим в диком мире (и в домашних условиях) живым существам.

IZChuVmQWFRWJoBN70P622SJzpROLOH

answer avatar

Из этого короткого рассказа Виталия Бианки мы узнаем как медведи приноровились спасаться от летнего зноя. В рассказе медведица, по очереди, брав за шиворот своих медвежат, окунала их речку. Медвежата, не знавшие раньше, что вода может освежать, остались довольны таким и водными процедурами.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, зверям, так же как и нам очень тяжело переносить экстремальные состояния погоды и они, так-же находят способ как спастись от них.

Этот рассказ учит нас слушать своих родителей и выполнять то, что им советуют. Медведица заботится о своих медвежатах, она хочет для них сделать лучше и после такого купания, медвежата уже знают, как можно спастись от жары.

answer avatar

Рассказ Виктора Голявкина «Болтуны» коротенький, но забавный и поучительный. В рассказе мы видим двух одноклассников, которые обижали и обзывали друг друга. Все это происходило во время урока, но ребята даже не заметили, что в классе уже начался урок. Мальчики изощрялись и придумывали новые словечки, чтобы досадить друг другу, но учитель прервал этот пустой словарный поток.

Главная мысль рассказа заключается в том, что пустая болтовня до добра не доводит. Если возникла перепалка, то нужно как можно быстрее её прекратить, ведь каждое обидное слово больно ранит вашего друга. А кто умнее, тот должен остановить ссору первым.

Источник

Напишите отзыв по рассказу ‘Главный Инженер’

Пантелеев Л., «Главный инженер»

Главные герои рассказа «Главный инженер» и их характеристика

Леша Михайлов, 13 лет. Заводила всех игр, веселый и бойкий мальчик, патриот своей Родины.
Полковник Шмелев. Умный, находчивый, с хорошим чувством юмора.
Костя Мухин. Муха. Друг Леши.
Валька Вдовин. Друг Леши.
Фридрих Буш. Немецкий лейтенант, летчик, разведчик. Глупый и самодовольный.

План пересказа рассказа «Главный инженер»

Две медали в один день
Замаскированная зенитная батарея
Снежная батарея
Бомбежка
Леша боится расстрела
Леша и полковник Шмелев
Трудное задание
Снежные батареи
Награждение

Кратчайшее содержание рассказа «Главный инженер» для читательского дневника в 6 предложений

Главная мысль рассказа «Главный инженер»
Смекалка на войне называется военной хитростью.

Чему учит рассказ «Главный инженер»
Рассказ учит любить свою Родину, быть настоящим патриотом. Учит проявлять военную хитрость, смекалку, находчивость. Учит использовать слабости противника и свои собственные слабости. Учит побеждать.

Отзыв на рассказ «Главный инженер»
Мне понравился этот рассказ и особенно находчивость полковника, который придумал как использовать в своих целях игру мальчишек. Ребята стали строить из снега фальшивые батареи, а немцы принимали их за настоящие, и бомбили в другой стороне.

Пословицы к рассказу «Главный инженер»
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Где смекнет боец, там врагу конец.
Враг боек, да наш народ стоек.
У сметливого солдата и рукавица граната.
Боец со смекалкой воюет и палкой.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector