чему учит рассказ глупые обезьянки

Презентация «Читательский дневник. Чарушин. Рассказы.»(1класс)

0e88 00098467 491b1f44

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Е.И.Чарушин «Волчишко» В этом рассказе говорится о маленьком волчишке, которого охотник забрал к себе домой. Малыш очень сильно испугался, так как в доме ему было всё незнакомо, жители дома встретили его враждебно: кот фырчал, пёс рычал и скалил зубы. В конце рассказа волчишко сумел убежать в лес. Прочитав этот рассказ, я понял, что нельзя забирать домой диких зверей, так как им хорошо живётся только на воле – в лесу, где у них дом, мама. В неволе дикий зверь может погибнуть или умереть с тоски.

Е.И.Чарушин «Лисята» Этот рассказ мне очень понравился. Он интересный и смешной. В этом рассказе говорится, как однажды охотник потерял дома маленьких лисят. Ищет лисят и найти не может. Вдруг увидел скачущий сапог. Что за чудо? Оказалось, что это лисята играли и забрались в сапог. Вот так ловкачи!

Е.И.Чарушин «Про зайчат» В этом рассказе говорится о том, как деревенские мальчишки на сенокосе нашли зайчат и принесли их домой. Зайчата были совсем крошечными, словно «мохнатые шарики», они не умели самостоятельно есть, пить. Чтобы бедняжки не умерли с голоду, им нашли кормилицу-кошку, у которой умерли котята. Когда зайчата подросли, их выпустили на волю. А у кошки родились котята. Эта история закончилась хорошо благодаря неравнодушным людям и кошке, которая выкормила зайчат своим молочком.

Е.И.Чарушин «Лесной котёнок» В этом рассказе Е. Чарушин знакомит нас с лесным котёнком. Автор подробно описывает малыша: его внешность, повадки. В тот момент, когда котёнка ужалил шмель и он запищал, автор понял, что перед ним не простой котёнок, а рысёнок. Писатель поспешил домой, так как боялся встречи с грозной мамой – рысью.

Е.И.Чарушин «Большие и маленькие» В сборнике «Большие и маленькие» несколько коротких рассказов, в которых ведётся беседа птиц и зверей с их детёнышами. Утка учит своих утят плавать, нырять и доставать со дна еду. Дятел рассказывает птенцам, как достать из коры жучка-короеда. Белка учит своих бельчат ловко прыгать и шелушить шишки. А лиса показывает лисятам, как правильно рыть глубокую нору с несколькими ходами и выходами, чтобы при погоне обхитрить собак. Все эти рассказы учат любить и понимать мир «братьев наших меньших», мир живой природы.

Е.И.Чарушин «РЯБЧОНОК» Прочитав этот рассказ, я был удивлён тому, как мама-рябчиха спасала своих птенцов от опасности. Притворившись больной, хромой, с раненым крылом, она то перелетала, то ползла по земле, таким образом она отводила подальше от гнезда пса Томку. Автор и его сын Никита нашли гнездо, рассмотрели рябчонка, но домой не забрали. Они поступили правильно, оставив птенца в гнезде, ведь рябчонок мог бы погибнуть без мамы.

Е.И.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Эти рассказы о забавном котёнке, который не пищит, не мяукает, а «двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп, тюп-тюп. » Его так и прозвали Тюпа. Он такой смешной, такой трогательный, любознательный. Вот Тюпа забрался на крышу и гоняется там за пичужкой, а вот он уже на дереве пытается поймать птичку, но ничего у него не выходит. Тюпа пока мал и глуп. А ещё у него есть строгая мама – Непунька, которая следит за ним и учит познавать кошачьи хитрости. А сколько эмоций у котёнка Тюпы – азартно он гоняется за бабочками, обиженно глядит на клюнувшего его скворца, хвост трубой – возмущается маминой заботой: «Я уже не маленький» «Почему Тюпа не ловит птиц»,

Е.И.Чарушин «кот епифан» Этот рассказ мне очень понравился. Особенно интересно было читать про кота Епифана, который сам лапой ловил рыбу и вместе со стариком плавал на лодке по реке Волге и зажигал на бакенах фонари.

Е.И.Чарушин «Кошка Маруська» Читая этот рассказ, я очень переживал за кошку Маруську, за её судьбу. Вначале кошка Маруська грустная, худая – сразу видно, что жизнь у неё нелёгкая. Чтобы выжить, кошке пришлось уйти в лес и добывать пропитание охотой: вот она словно дикий взъерошенный зверёк, «тощая-претощая, одна кожа да кости»…Но вот хозяин всё-таки оценил её, забрал домой – и перед нами умывается пушистая красавица, спокойная и уверенная в себе. Так и слышно, как она мурлычет у блюдца с молоком!

Е.И.Чарушин «друзья» Этот рассказ о крепкой дружбе пса и лисёнка, которого охотник принёс из леса. Лисёнка назвали Васька, потому что он вёл себя, как настоящий котёнок: лазил, прыгал, лаял тоненьким голоском, будто мяукал. К зиме лисёнок подрос, сорвался с цепи и убежал в лес. Лесник решил выследить лису, но вместо охоты получилась весёлая прогулка наших друзей: пса Огарки и лисёнка Васьки. С тех пор лисёнок жил у охотника, но уже не на цепи.

Е.И.Чарушин «что за зверь?» Этот рассказ я читал увлечённо. Мне, как и герою рассказа, было интересно узнать, кто повадился в огород, чьи это были следы. В конце рассказа я убедился, что это был кролик. Если бы я был на месте главного героя, то не стал бы сажать кролика в клетку, пусть живёт на воле. Я каждый день угощал бы его разными вкусностями: морковью, капустой.

Е.И.Чарушин «яшка» Яшка – это большой чёрный ворон из зоосада, который умел говорить человеческим голосом: «Дай Яше горошку». Автор подружился с говорящей птицей, угостил её пирожным. Там же в зоосаду он узнал, как дрессируют птиц (попугая, ворону, сороку, галку и даже скворчонка). Мне, как и автору, тоже захотелось дома завести какую-нибудь птицу и научить её говорить.

Е.И.Чарушин «глупые обезьянки» В этом рассказе говорится о том, как старая опытная мартышка учила молодую маму ухаживать за своим ребёнком. Чтобы молодая обезьянка не уснула и не выронила своего детёныша, старая мартышка то дёргала её за ухо, то тыкала в бок кулаком, то дёргала за хвост. В итоге получилась настоящая драка! Обе мамы-мартышки дерутся, а их дети упали, ушиблись и плачут. Недаром автор назвал рассказ «Глупые обезьянки».

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-1712147

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Очень умные обезьянки: для читательского дневника

Зощенко: Очень умные обезьянки: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

‘Очень умные обезьянки’ — это смешная и поучительная история, которая произошла в зоосаду.

Как-то один из посетителей подошел к клетке с обезьянами и начал их дразнить. Он протянул конфету обезьянке, а когда та пыталась её схватить, то отдернул руку. Так продолжалось несколько раз, а когда человек ударил обезьяну по лапке, то та обиделась, да и стащила с него шляпу. Она начала рвать зубами добычу, а человек стал звать сторожа на подмогу.

А в это время подружка нашей обезьянки схватила посетителя за пиджак, что заставило мужчину занервничать еще больше. Он громко стал звать сторожа, а в это время третья обезьяна стала хватать его за нос и за волосы. Посетитель принялся визжать от страха, но тут подоспел сторож.

Работник зоосада велел мужчине снять пиджак, а довольные обезьянки стали терзать его зубами. Вскоре они обнаружили конфеты в карманах и стали их друг у друга забирать.

Сторожу удалось угомонить обитательниц клетки, он вытащил вещи и отдал потрясенному посетителю. А затем пояснил мужчине, что в произошедшем виноват он сам. И прибавил, что разозленные обезьяны могли ему еще и нос оторвать.

Незадачливый посетитель напялил на себя изорванные вещи и отправился восвояси. Вот так обезьянки отомстили человеку за то, что тот проявил к ним неуважение.

Главная мысль рассказа Зощенко Очень умные обезьянки заключается в том, что любая злоба и агрессия может вызвать ответную реакцию и обидчик будет наказан. Посетитель зоологического сада решил подразнить обезьян конфетами. В результате он еле вырвался из лап разозленных обезьян, которые основательно изорвали ему шапку и пиджак.

Рассказ учит не дразнить животных, относиться к ним с любовью и уважением.

В рассказе мне понравились обезьянки, которые наказали обидчика, напугав его и разорвав его одежду.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Очень умные обезьянки?

Не дразни собаки, не укусит.
Хорошо медведя в окно дразнить.
Око за око, зуб за зуб.

Читательский дневник — 2

Рассказ Михаила Зощенко ‘Очень умные обезьянки’ не только забавный, но и поучительный. А его главными героями являются маленькие, но решительные обезьянки и посетитель зоопарка, который решил подразнить доверчивых существ.

Мужчина протягивал обезьянкам конфету, но не отдавал, а убирал руку. Обитательницы клетки были возмущены таким поведением посетителя, а потому сорвали с него шляпу, пиджак и даже пытались вырвать у него волосы и открутить нос.

Посетителя спас сторож, который усмирил обиженных животных и отдал мужчине изуродованные зубами обезьянок вещи. Пришлось мужчине идти в грязной одежде домой, слушая смешки окружающих за своей спиной.

Главная мысль рассказа состоит в том, что животные — живые существа, а потому требуют к себе заботливого и уважительного отношения. Нехорошо дразнить и обижать животных, за это они могут ‘отблагодарить’ вас соответствующим образом.

Рассказ учит нас относиться к живым созданиям с любовью и вниманием. Злость может вызвать ответную агрессию, а человек, обижающих животных, может быть наказан.

Читательский дневник — 3

Героини рассказа Михаила Зощенко Очень умные обезьянки обитательницы зоологического сада, три обезьянки. Однажды один из посетителей решил над ними зло пошутить. Он протянул одной из обезьян конфету, а когда та попробовала ее взять, отдернул руку обратно.

Потом этот человек снова протянул конфету, и снова не дал ее обезьянке. Вдобавок, он ударил обезьянку по лапке. Тогда обезьянка рассердилась и сдернула с головы посетителя шапку. Она тут же принялась рвать шапку зубами.

Человек стал звать сторожа, и в этот момент другая обезьянка схватила его за пиджак. Потом третья обезьянка схватила обидчика за волосы. Испуганный посетитель стал громко кричать и визжать.

Прибежавший сторож велел ему быстрее снимать пиджак. Заполучив пиджак, разозленные обезьянки тоже начали его рвать. Но потом они нашли в кармане пиджака конфеты и стали ссориться друг с другом из-за конфет.

Сторож достал из клетки изорванные вещи и отдал их человеку. При этом он сказал, что посетитель сам виноват в том, что дразнил обезьян.

Источник

Рассказ Глупые обезьянки читать онлайн полностью, Чарушин Е. И. для детей

Читаем с интересом — Рассказ Глупые обезьянки читать онлайн полностью, Чарушин Е. И.

19e5aa3950b11527822e1a9db1d62000

Две обезьянки-матери кормили своих детёнышей. Одна мартышка была старая, опытная мать, она крепко держала на руках своего маленького, а другая, молодая мартышка, всё время дремала. Сидит она, сидит, руки у неё разжимаются, опускаются — вот- вот её ребёнок вывалится из рук и упадёт сверху на пол.

Увидала это старая мартышка и дёрнула её за ухо.

Мол, просыпайся. Ты что?

Молодая мартышка проснулась, подхватила покрепче своего ребёночка и уселась поудобнее.

Снова сидят рядышком две матери-обезьяны и кормят своих ребят.

Немного погодя молодая опять стала клевать носом — засыпать. Вот-вот уронит ребёнка.

Тогда старая обезьяна ткнула её легонько в бок кулаком.

Молодая вздрогнула, выпрямилась и обняла детёныша своими чёрными маленькими ручками.

— Посмотрите, посмотрите, — заговорили люди, которые стояли около клетки, — какие эти обезьянки умные. Как они друг друга учат. Совсем-совсем как настоящие люди.

Но тут молодая обезьянка опять заснула — не выспалась она, что ли? И старая обезьянка изо всех сил дёрнула её за хвост.

И поднялась тут драка! Да какая драка! Настоящая обезьянья!

Обе мамаши на верхней полке тузят друг друга кулаками, дёргают за хвосты, таскают за волосы, про своих ребят совсем забыли. Ребята у них давно свалились на пол — ушиблись, плачут. А мамаши гримасничают, зубы скалят, друг на друга, как петухи, налетают.

Источник

Зощенко «Очень умные обезьянки»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Михаила Зощенко «Очень умные обезьянки»­?

Чему учит рассказ Зощенко «Очень умные обезьянки»?

answer avatar

Рассказ Михаила Зощенко «Очень умные обезьянки» не только забавный, но и поучительный. А его главными героями являются маленькие, но решительные обезьянки и посетитель зоопарка, который решил подразнить доверчивых существ.

Мужчина протягивал обезьянкам конфету, но не отдавал, а убирал руку. Обитательницы клетки были возмущены таким поведением посетителя, а потому сорвали с него шляпу, пиджак и даже пытались вырвать у него волосы и открутить нос.

Посетителя спас сторож, который усмирил обиженных животных и отдал мужчине изуродованные зубами обезьянок вещи. Пришлось мужчине идти в грязной одежде домой, слушая смешки окружающих за своей спиной.

Рассказ учит нас относиться к живым созданиям с любовью и вниманием. Злость может вызвать ответную агрессию, а человек, обижающих животных, может быть наказан.

answer avatar

Зощенко в своем рассказе «Очень умные обезьянки», в первую очередь показывает то, что обезьяна, это действительно очень умное животное и ведь не даром, оно является эволюционно, самым близким родственником человека. Ну и конечно подшучивать над такими животными, которые помимо того что умны, еще и могут быть сильно агрессивны, порой просто опасно для жизни.

В итоге прочитав данный рассказ мы видим то, что посетитель зоопарка, едва не получил серьезные телесные увечья, так как обезьяны могли лишить его носа. Отделался же он, лишь испорченными вещами благодаря тому, что ему на помощь, вовремя подоспел сторож зоопарка.

В завершении всего происходящего, над этим посетителем зоопарка, уже насмехались люди и здесь автор в качестве морали, дает еще и понять то, что твои личные насмешки над кем бы то ни было, могут привести к тому, что в итоге посмеются над тобой.

answer avatar

Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.

Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.

Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.

HBzohJWOQ1rTbgc7pqOHAKQ2yTA8iWJ

answer avatar

В начале рассказа «Дорогая собака» мы знакомимся с поручиком Дубовым, уговаривающем своего приятеля Кнапса купить у него собаку за 200 рублей. Приятелю собака в принципе не нужна, поэтому он отказывает поручику. Но Дубов не унимается и расписывает во всех подробностях положительные стороны Милки. Она у него и породистая, и нюх имеет отличный, и морда у неё как у чистокровного сеттера.

Кнапс уперся и ни в какую не хочет покупать собаку, а тем временем поручик уже снизил цену до 25 рублей, а вскоре предлагает её забрать и вовсе бесплатно. Автор подробно описывает, как речь Дубова постепенно из восторженной становится раздраженной. Он всеми силами пытается от собаки избавиться, а в конце повествования он уже задумал сдать её на живодерню.

answer avatar

Рассказ «Попрыгунья» Чехов сначала хотел назвать «Великий человек», но потом сместил акцент на главную героиню. В этом несостоявшемся названии и заключена главная мысль. Осип Дымов, герой рассказа, с виду просто подкаблучник у своей жены, которая всю жизнь посвятила поиску «выдающихся» людей. В своем доме он играет роль лакея и рабочей лошади, безропотно снося унижения от Ольги, которая открыто ему изменяет. Многообещающий учёный, доктор, Дымов приносит себя в жертву не науке. Он отдает жизнь ради больного дифтерией ребенка. Зная, что может заразиться, он отсасывает дифтеритные пленки.

(рис. художника Бодянского, 1904)

answer avatar

Из этого короткого рассказа Виталия Бианки мы узнаем как медведи приноровились спасаться от летнего зноя. В рассказе медведица, по очереди, брав за шиворот своих медвежат, окунала их речку. Медвежата, не знавшие раньше, что вода может освежать, остались довольны таким и водными процедурами.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, зверям, так же как и нам очень тяжело переносить экстремальные состояния погоды и они, так-же находят способ как спастись от них.

Этот рассказ учит нас слушать своих родителей и выполнять то, что им советуют. Медведица заботится о своих медвежатах, она хочет для них сделать лучше и после такого купания, медвежата уже знают, как можно спастись от жары.

answer avatar

С точки зрения сюжета, рассказ «Старый гриб» весьма необычен. Он словно поделен на две совершенно разные части.

Первая часть рассказывает о том, что время течет неумолимо и каждый человек стареет. Главная мысль этой части в том, что все мы должны уважать наших дедов и отцов, людей, которые прожили долгую жизнь и которые могут многому научить молодых.

Первая часть рассказа учит почитать старость и опыт, а не смеяться над ним.

Главная мысль этой части в том, что человек не должен оставлять после себя пустыню. Автор не стал срезать гриб, он оставил лесную чашу стоять и ждать дождя, чтобы послужить и другим животным.

А учит эта часть рассказа бережному отношению к природным богатствам, ресурсам, просто к природе.

Источник

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

skazka online dlya detey

Глупые обезьянки

rasskaz charushin

Две обезьянки-матери кормили своих детёнышей. Одна мартышка была старая, опытная мать, она крепко держала на руках своего маленького, а другая, молодая мартышка, всё время дремала. Сидит она, сидит, руки у неё разжимаются, опускаются — вот- вот её ребёнок вывалится из рук и упадёт сверху на пол.

Увидала это старая мартышка и дёрнула её за ухо.

Мол, просыпайся. Ты что?

Молодая мартышка проснулась, подхватила покрепче своего ребёночка и уселась поудобнее.

Снова сидят рядышком две матери-обезьяны и кормят своих ребят.

Немного погодя молодая опять стала клевать носом — засыпать. Вот-вот уронит ребёнка.

Тогда старая обезьяна ткнула её легонько в бок кулаком.

Молодая вздрогнула, выпрямилась и обняла детёныша своими чёрными маленькими ручками.

— Посмотрите, посмотрите, — заговорили люди, которые стояли около клетки, — какие эти обезьянки умные. Как они друг друга учат. Совсем-совсем как настоящие люди.

Но тут молодая обезьянка опять заснула — не выспалась она, что ли? И старая обезьянка изо всех сил дёрнула её за хвост.

И поднялась тут драка! Да какая драка! Настоящая обезьянья!

Обе мамаши на верхней полке тузят друг друга кулаками, дёргают за хвосты, таскают за волосы, про своих ребят совсем забыли. Ребята у них давно свалились на пол — ушиблись, плачут. А мамаши гримасничают, зубы скалят, друг на друга, как петухи, налетают.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector