«Горячий камень» читательский дневник
«Горячий камень» – добрая и поучительная сказка о том, как важно любить жизнь и ценить всё то, что в ней было. Жизненный опыт – бесценный дар каждого человека, его уникальный багаж, который редко кто захочет обменять.
Краткое содержание «Горячий камень» для читательского дневника
Название: «Горячий камень»
Число страниц: 36. Аркадий Гайдар. «Горячий камень». Издательство «Детская литература». 1972 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1941
Главные герои
Ивашка Кудряшкин – деревенский восьмилетний мальчик, большой проказник, но добрый и отзывчивый.
Старик-сторож – умудрённый жизненным опытом мужчина, добрый и незлопамятный.
Сюжет
В деревне жил одинокий старик – седой, хромой, с большим шрамом на лице. Он сторожил колхозный сад, а в свободное время подшивал валенки и делал корзинки.
Однажды местный мальчик Ивашка решил забраться в колхозный сад, чтобы полакомиться яблоками. На заборе он зацепился за гвоздь, упал в колючий кустарник и что есть силы закричал. Тут-то его и поймал старый сторож. Но он пожалел мальчика и отпустил его. Ивашке стало очень стыдно, и он побрёл куда глаза глядят. Так он дошёл до болота, где решил передохнуть на голубом камне. Едва сев на него, он тут же подскочил: камень оказался очень горячим. Ивашка догадался, что камень волшебный. Очистив его от старой грязи, он увидел надпись, гласившую, что тот, кто поднимет камень на гору и разобьёт его, вернёт свою молодость.
Ивашка решил подарить «молодильный» камень доброму сторожу. Вот только старик отказался разбивать камень. Он рассказал мальчику, что прожил трудную, но очень интересную и счастливую жизнь. Сторож гордился своими прожитыми годами и не хотел начинать жизнь с чистого листа.
Старик предложил Ивашке оставить камень на видном месте, чтобы его разбил тот, кто захочет вернуть свою молодость. С тех пор много народу побывало у волшебного камня, вот только никто так и не решился разбить его.
План пересказа
Главная мысль
Всё, что случается в жизни человека, и хорошее, и плохое, имеет свою ценность.
Чему учит
Сказка учит ценить прожитые годы, искренне радоваться всему хорошему, что происходит, и не отчаиваться, когда наступает чёрная полоса. Произведение учит любить жизнь – самое ценное, что есть у каждого человека.
Отзыв
Сказка заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что действительно важно. Невозможно прожить всю жизнь, не ведая печали, но нужно уметь достойно переносить все жизненные испытания.
Рисунок-иллюстрация к сказке Горячий камень.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, что Ивашка оказался таким добрым и чутким мальчиком. Он от чистого сердца хотел сделать сторожу приятное, но тот оказался мудрым человеком и отказался возвращать себе молодость.
Чему учит рассказ «Горячий камень» А.Гайдара?
Смогут ли младшеклассники понять смысл этого рассказа?
Рассказ Аркадия Гайдара о том, как мальчик Ивашка Кудряшкин нашёл волшебный горячий камень на котором было написано, что кто его разобьёт, тот начнёт свою жизнь сначала. Он решил рассказать о этом камне старому больному сторожу, который работал в колхозном саду и не отругал мальчика, когда он воровал яблоки. Но сторож оказался разбивать этот камень. Несмотря на раны и болезни, он прожил счастливую жизнь. Много людей проходило мимо этого камня, но никто не захотел его разбить и начать жизнь сначала. Этот рассказ учит тому, что все что было в вашей жизни ценно и не стоит перечеркивать все что было в вашей жизни, плохое и хорошее.
Рассказ Аркадия Гайдара «Горячий камень» учит читателя тому, что человек должен быть благодарен своей судьбе за все хорошее, должен память хранить, искренне уважительно относиться ко всему, что происходило в его жизни, было связано с памятными моментами. Ценить надо все, что происходит, происходило, вне зависимости от того, плохое или хорошее. Каждый миг жизни человека ценен, важно попытаться сохранить в своей памяти дорогие сердцу моменты.
Мне кажется, что школьники младших классов вполне смогут осознать тот посыл, тот смысл, который вкладывал в свой рассказ Аркадий Гайдар. Не просто же так сейчас его изучают уже в 3 классе.
По сюжету рассказа, мальчик Ивашка предлагает разбить волшебный горячий камень старику-сторожу, чтобы тот смог заново прожить свою жизнь. Но сторож отказывается, ведь он считает, что прожил очень хорошую жизнь.
И камень так и остается лежать возле болота. Видят его многие, но никто не хочет начинать жизнь заново.
Учит рассказ «Горячий камень» тому, что все, что с нами случается в жизни оказывается нам очень дорого, и хорошее и плохое. Все это мы ценим и боимся потерять. Даже если бы мы хотели исправить какие-то ошибки в своей жизни, то все равно не стали бы этого делать, потому что при этом лишись бы и хорошего, а хорошего в жизни каждого человека все равно больше чем плохого.
Очень хороший рассказ написал Аркадий Гайдар. Он про отношение к жизни, про то, что такое счастье. Человеку не случайно дается одна только жизнь. Если человек проживает ее так как надо, то он уже не захочет проживать ее заново, и не потому, что он не совершил ошибок, не потому, что нечего исправлять, а просто потому, что все, что нужно уже понято, все уроки извлечены, испытано и счастье и горе, любовь и порою ненависть, душа человеческая созрела и готова к чему-то другому, большему, к вечности. Конечно, уходить из земной жизни страшно, жаль оставлять своих близких, свой дом, свою землю, любимые места, любимых людей, но вот проживать свою жизнь заново, нет, не хочется. Еще этот рассказ о том, что же такое счастье. Старика все жалели и считали его очень несчастным, а у него была счастливая жизнь, которая прошла в борьбе за лучшую жизнь людей.
Однажды тот полез за яблоками через забор в колхозный сад, но ему помешал гвоздь, из-за которого свалился. Сторож помог мальчику и отправил обратно. Ребенок нашел горячий камень, благодаря которому можно молодость вернуть. Он хотел сторожу отдать, но умудренный опытом пожилой человек сказал положить на место, чтобы всем видно, пусть кто угодно разобьет, если ему понадобится побывать снова молодым.
Учит рассказ тому, чтобы ценить то, что есть и идти по жизни уверенно, чтобы не пришлось начинать заново. Каждый человек пусть живет так, чтобы не стыдно было оглянуться и не хотелось назад вернуться.
Произведение «Горячий камень», написанное А. Гайдаром очень поучительное. В нем мы знакомимся со стариком и молодым мальчиком Ивашкой Кудряшкиным.
Оно учит тому, что надо ценить жизнь, не надо жалеть о прошлом и жить настоящим. Но жить надо так, чтобы в старости не жалеть о прожитом. Молодость дается человеку один раз в жизни, надо ценить это время.
Рассказ учит уважать себя и свое потраченное время, учит добру. Автор показывает, насколько сильно необходимо ценить жизнь, ведь это самое дорогое в жизни каждого человека. Это только в сказке бывает волшебный камень, а в жизни его нет, поэтому надо поступки совершать обдуманно.
Рассказ «Горячий камень» немножко волшебный и в тоже время очень поучительный.
В нем рассказывается, как мальчишка Ивашка нашел горячий камень на котором было написано, что тот кто его разобьет начнет свою жизнь сначала. Мальчик предложил разбить сторожу, чтобы он смог начать свою жизнь сначала. Но старик отказался, несмотря на свои болезни, он считает, что прожил свою жизнь счастливо и ничего менять не хочет.
Рассказ нас учит ценить каждый прожитый день, радоваться новым впечатлениям, чтобы потом было что вспомнить. Надо ценить жизнь и жить так, чтобы не хотелось что-то менять, не было стыдно за свои поступки.
Это очень интересное и в тоже время философское произведение А. Гайдара. По сюжету, мальчик находит камень, который может помочь человеку разбившему его, начать свою жизнь сначала.
Сказка Аркадия Гайдара «Горячий камень».
Главные герои: Деревенский мальчик Ивашка Кудряшкин; Добрый и не злопамятный Старик-сторож.
Все то, что случается в жизни, будь то плохое, или хорошее, всегда остаётся у нас в памяти, и этим мы всегда очень дорожим.
Сказка учит ценить жизнь, и радоваться каждому моменту. Учит самому дорогому, жизни.
На этот раз Дениска не выучил уроки, не потому что он был ленивым и нерадивым. Просто он накануне занимался подготовкой змея к запуску в космос, а на уроки времени просто не осталось.
Вот и краснел Дениска у доски, пытаясь вспомнить содержание стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготком» или рассказать про реку Миси-писи.
А значит этот рассказ прежде всего учит нас вовремя делать уроки, выполнять домашнее задание.
В более общем смысле этот рассказ призывает нас сперва делать обязательное дело, а потом заниматься развлечениями, жить в свое удовольствие.
То есть рассказ учит правильно расставлять приоритеты. Учит понимать, что действительно важно сейчас, а что без ущерба можно отложить на завтра. Учит он и дисциплине, ответственности, умению честно отвечать за свои проступки.
В рассказе Аркадия Гайдара «Чук и Гек» из двух братьев старшим является Чук: он родился на год раньше, чем Гек. В данном рассказе есть даже указание на это (на старшинство и на разницу в возрасте), оно упоминается после эпизода с выкидыванием коробки, содержащей телеграмму:
Главные герои в рассказе «Горячий камень» одинокий старик и мальчик Ивашка, есть еще неодушевленный образ камня, который помогает охарактеризовать каждого героя. Старик, с виду больной и несчастный отказывается начать жизнь сначала, камень мог бы помочь прожить вторую жизнь, учесть все свои ошибки, но старик отказывается и объясняет мотивы своего поступка.
Когда Ивашка тащил камень в гору, ему было очень тяжело, но он не бросил начатое дело, он не отказался от желания отблагодарить сторожа за его доброту. Мальчик искренне хотел поблагодарить старика и сделать для него доброе дело. Желание Ивашки было взвешенным и обдуманным.
Камень символизирует опыт и жизнь человека, поэтому рассказ называется «Горячий камень», символ жизни, наполненной делами, за которые не стыдно, потому что каждый поступок был наполнен силой сердца. Пословица, которая подходит к рассказу
Жизнь измеряется не трудами, а годами
План рассказа «Горячий камень»
2 Ивашка попался на краже
3 Мальчик находит волшебный камень
5 Ивашка хочет отблагодарить сторожа
6 Переживания Ивашки за старика
7 Старик отказывается от волшебства
8 Гордость за прожитую жизнь
Рассказ Бориса Емельянова «Игра» так назван потому, что является описанием воплощения в жизнь местными ребятами всех тех добрых дел, которыми прославились герои рассказа А. Гайдара «Тимур и его команда». Эти ребята «превратили» свою жизнь в игру по полюбившемуся произведению, что и было отмечено самим Гайдаром, не подозревавшим о том впечатлении, которое может быть произведено на ребят вымышленной командой под предводительством Тимура. Но однажды его посетила старушка с просьбой принять от неё посильный подарок-яйца- за «указку». Писателю непонятно было значение этого слова применительно к себе и старушка взялась растолковать, что уже четвёртый день ребята шефствуют над нею-рубят дрова, носят воду. Она привела Гайдара в сад, где он своими глазами смог увидеть, как игра новых ребят- Тимуровцев становится жизнью.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Гайдар А. “Горячий камень” Читательский дневник, краткое содержание
Гайдар А. “Горячий камень” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Гайдар А.
Название: “Горячий камень”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о людях
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Ивашка Кудряшкин. Мальчик 8 лет. Озорной, подвижный, проказливый. Обычный мальчик с добрым сердцем. Отзывчивый.
Старик. Сторож. Суровый, седой, в шрамах. Добрый и счастливый. Не желает начинать жизнь заново.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Ивашка нашел волшебный горячий камень, способный вернуть молодость. Он хотел дать разбить его старику, но тот отказался.
Сюжет — краткое содержание
Полез как-то Ивашка в колхозный сад за яблоками, да за гвоздь зацепился, упал, и поймал его сторож.
Отпустил сторож Ивашку и ничего ему не сказал, а Ивашка нашел в болоте горячий камень, который мог вернуть молодость.
Захотел отплатить Ивашка сторожу добром и рассказал ему про горячий камень.
А сторож попросил Ивашку выкатить камень из болота, что Ивашка и сделал, хотя это было не легко.
Но не стал старик разбивать камень, а рассказал Ивашке про свою долгую жизнь.
Никто не захотел разбивать камень. Так и лежит он на горе, ждет своего часа.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как старик рассказывал Ивашке о своей жизни. О том, что была она трудной и тяжелой, но все равно счастливой. И не захотел старик начинать жизнь заново, потому что, это значило потерять уже прожитое.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Какой бы тяжелой не была человеческая жизнь, но в ней всегда есть и счастливые минуты. А потому, никому не хочется начинать жизнь с начала.
Чему учит эта книга
Рассказ учит доброте и умению прощать. Учит ценить свою жизнь и прожитые годы. Учит стремится прожить жизнь так, чтобы никогда о том не жалеть. Учит тому, что каждому дорого все то, что случилось в жизни.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ и понравился мальчик Ивашка. Он был озорным и шаловливым, но при этом, очень добрым и отзывчивым мальчиком. Но еще больше мне понравился поступок старика, который не захотел становиться молодым и гордился прожитой жизнью.
Новые слова и выражения
Мочальная кисть — вид кисти для побелки стен известью.
Цигарка — скрученная из бумаги трубка.
Пословицы к произведению
Жизнь прожить — не поле перейти.
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь нельзя прожить играючи.
Мои года — мое богатство.
Век долог — всем полон.