чему учит рассказ хитрый лис и умная уточка

Содержание

Бианки Виталий сказка «Хитрый лис и умная уточка»

Читательский дневник по сказке «Хитрый лис и умная уточка» Виталия Бианки

Автор: Виталий Валентинович Бианки

Название: «Хитрый лис и умная уточка»

Главные герои: Лис, Уточка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Лис — хоть и был умным, а не мог догадаться, как поймать уточку.

Уточка — умная и ловкая.

Обвела Лисицу вокруг носа.

Краткое содержание сказки «Хитрый лис и умная уточка»

Осенью лисица пришла на речку, чтоб полакомиться.

Но ей удалось лишь покалечить одну из уток.

Зимой лисица решила поймать ту самую утку, но птица нырнула в полынью.

Весной хищник вновь отправился на охоту, а утка улетела. У неё вылечилось крыло.

План сказки:

Основная мысль произведения «Хитрый лис и умная уточка»

Главная мысль сказки в том, что умный всегда найдёт способ выйти сухим из воды.

Основная идея произведения в том, что ум преодолеет любые преграды.

Чему учит сказка

Сказка учит быть смышлёным, находчивым, сообразительным и решительным.

С помощью этих качеств можно победить даже самого сильного врага.

Краткий отзыв по сказке «Хитрый лис и умная уточка» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала, что иногда важно уметь использовать любые преимущества.

Утка не могла летать, но она пряталась в полынье и не попала на обед лисе.

Это интересная и поучительная история.

Автору удалось рассказать любопытный эпизод из жизни животных.

Мне понравилась находчивая уточка, которая сумела спастись холодной зимой, используя тёплые ключи.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что в любой ситуации есть что-то положительное.

Нужно только уметь найти его.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Кинулся он на Уточку, а Уточка — нырк от него! — и ушла под лёд.

«Ах ты. — Лис думает. — Утопилась ведь…»

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе. Сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа)

18949c77aed64a6387912c2ba3c9aacb Каримова Любовь
Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе. Сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа)

1. Образовательная. Познакомить детей со сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки. Продолжать знакомить детей со сказкой, как с литературным жанром. Расширять словарный запас детей.

2. Развивающая. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память, воображение

3. Воспитательная. Воспитывать интерес к литературным произведениям; любовь и бережное отношение к животным и природе.

Рассматривание иллюстраций «Времена года», животных и птиц. Беседы о сезонных изменениях; повадках животных. Составление описательных рассказов по теме: «Когда это бывает?». Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Предварительная словарная работа

Полынья- незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера.

Портрет В. В. Бианки, книга, картинки, мягкая игрушка лисы.

Дети сидят полукругом.

1. Снаружи смотришь –

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

Вместились сказки старины,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай! (Библиотека)

(Ответ детей)

2. Открыть свои тайны

Не услышишь и слова. (Книга.)

(Ответ детей)

3. Легенда, преданье народное,

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)

(Ответ детей)

-Молодцы! А может, кто ни будь догадался почему загадки про библиотеку, книгу и сказку (Ответы детей)

Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка», написал ее Виталий Валентинович Бианки. (Показывает портрет В. Бианки)

Чтение сказки «Хитрый Лис и умная Уточка»

Воспитатель. Вы прослушали сказку, которая называется…. (Ответ детей).

-Вам понравилась эта сказка? (Ответы детей)

-О ком эта сказка? (Ответы детей).

-Почему Уточка осталась зимовать, а не полетела со своей стаей в теплые края? (Ответы детей)

-Сможете ли вы описать место, где зимовала Уточка?

-Как раненая птица спасалась от Лиса зимой? (Ответы детей)

-Правильно! А незамерзшее место на ледяной поверхности реки называется полынья. Она образуется за счет вытекающего из земли воды, которая называется ключ.

— Молодцы! Давайте немного разомнемся.

Знакомство с лесными жителями

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка

Мы походим на носках

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

-Отдохнули? Вернемся к нашей сказке. Кто из вас может сказать какая лиса?

(Ответы детей)

— А если бы вы не знали, что плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно! Посмотрите на нашу лису. На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие.

Сейчас, предлагаю поиграть. Согласны! Игра называется «Когда это бывает?». Я вам показываю картинки, а вы должны назвать в какое время года это бывает. Будьте внимательны!

-Молодцы! Можете ли вы описать, в какое время года все происходило в нашей сказке?

(Ответ детей)

-Какие сезонные изменения наблюдались? (Ответ детей)

-Смог Лис поймать Уточку весной? (Ответ детей)

— Кому вы больше сочувствуете в сказке: Лису, который остался голодным, или раненной Уточке, которая сумела спастись от хищника? (Ответы детей)

-Ребята, давайте, представим себя на месте уточки. А теперь скажите мне, вы расстроились, когда ваша семья ушла или уехала без вас? (Ответы детей)

— Что хочет показать, автор через сказку? (Ответы детей)

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои. Сказки хотят защитить вас, уберечь, предостеречь.

Сегодня вы хорошо поработали. Главное, мне понравилось, как вы рассуждали, какие выводы делали. Я предлагаю вам после занятия, в свободное время, нарисовать иллюстрации к сказке «Хитрый Лис и умная Уточка», поделиться впечатлениями от сказки или, если захотите, на-рисовать другую концовку сказки.

Приобщение дошкольников к художественной литературе (из опыта работы) Приобщение дошкольников к художественной литературе. С. Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя».

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) «Герои наших сказок» Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа). » Герои наших сказок». Выполнила: Воспитатель д/с № 47 Кириллова.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы.

Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей.

Педагогическая викторина «Приобщение детей к художественной литературе ведут знатоки» Цель: Создание условий для формирования готовности начинающих педагогов к деятельности по речевому развитию детей (образовательная область.

Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста) Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста Тема недели: «Домашние.

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок и рассказов о животных» Вид проекта: исследовательски-творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Семинар-практикум для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе» Семинар-практикум для воспитателей «Приобщение детей к художественной литературе» Цель мероприятия: ознакомление педагогов с методами и.

Источник

Хитрый лис и умная уточка: отзыв, что писать?

answer avatar

Небольшой рассказ Виталия Бианки рассказывает о противостоянии ума и хитрости. Уточка показана очень умной, потому что никакие попытки Лиса хитростью застать ее врасплох и съесть, не увенчались успехом. Уточка, так или иначе, но всегда спасалась от Лиса.

Мне рассказ очень понравился, потому что, в отличие, например, от басен, здесь хитрость Лиса не помогла ему одержать верх над Уточкой.

answer avatar

Рассказ «Хитрый лис и умная уточка» написал известный писатель Виталий Бианки.

Конечно же, образ уточки вызывает больше симпатий и сочувствия. Я сильно волновалась за уточку, когда у нее оказалось сломано крыло, я боялась, что лис съест уточку зимой, и я очень радовалась, когда уточка крикнула лису «Зря!» и улетела.

Лис в этой сказке остался ни с чем.

Мне очень нравится эта добрая история о животных, в которой рассказано о мудрой и смелой уточке.

answer avatar

История, рассказанная Бианки в сказке «Хитрый лис и умная уточка», с закрученным сюжетом, яркая и впечатляющая. Лис мечтал поймать и слопать Уточку, маленькую и беззащитную, и ему казалось, что сделать это будет легко.

Автор призывает нас быть внимательными и осторожными, никогда не терять надежды и смотреть в будущее. Если бы Уточка отчаялась, то наверняка бы пропала. Но она не сложила крылышки, а находила себе пропитание и избегала опасностей, а потому смогла дожить до весны.

RtBctt20i6he4NTwDzmI6tuqGVC3IjIs

answer avatar

Отзыв к рассказику, в котором речь идёт о хитром Лисе и умной Уточке, можно написать так:

Рассказ мне очень понравился, так как в нём хороший конец. Как всегда зло, а точнее Лис, остался ни с чем. Зато Уточка спаслась от верной гибели и у неё зажило крыло. Радостно за то, что теперь Уточка сможет улететь от другой опасности.

На протяжении всего короткого рассказика я переживала за жизнь Уточки, она ведь была не раз на волоске от смерти, а хитрый Лис только и мечтал, когда же он полакомится утятинкой. Поэтому я очень обрадовалась в конце рассказа, что уточка смогла пережить зиму и не была съедена Лисом.

Рассказ учит быть терпеливым и стойким к невзгодам, и верить, что всё будет хорошо.

answer avatar

Чтобы заполнить читательский дневник, следует составить отзыв «Хитрый лис и умная уточка».

Мне этот рассказ или сказка очень понравился. Он небольшой, но довольно напряженный. Ведь уточке три раза грозила серьезная опасность. Осенью она сильно пострадала от зубов лиса и не смогла улететь с остальными утками. Зимой лис ее легко нашел по следам на снегу.

План произведения можно посмотреть тут.

Вот еще один пример отзыва и пословицы:

nf6iaghaY0sgn9J3hREPpah0HK7jMq0E

answer avatar

Сказка Бианки «Хитрый Лис и Умная Уточка».

В сказке всего два главных героя, это наивный и доверчивый Хитрый Лис, и сама Умная Уточка.

Главная мысль: если чего-то хочешь добиться, то нудно быть упорным, и настойчивым.

Чему учит: учит осторожности и осмотрительности.

Немного о сказке, чуть краткое содержание в пару предложений. Автор сказки рассказывает о Хитром Лисе, который хотел полакомиться утятенькой, и съесть нашу Уточку. Но, Уточка была умнее, и перехитрила Лиса.

Прочитав сказку, она мне понравилась. Сказка рассказывает интересную историю взаимоотношений Уточки и Лиса. Не смотря на название сказки «Хитрый Лис и Умная Уточка», Лис предстаёт перед глазами читателями как не самый умный. Лис вообще не хочет проявить свой ум, чтобы поймать Уточку. А вот Уточка, проявила смекалку, и проплыла речку, чтобы быть подальше от Лиса.

Если говорить в целом, то это занимательная и интересная сказка, которую должен прочитать каждый.

VFhNvXkrqHQQGDtUERu96B5Arjvc7HP8

answer avatar

Рассказ «Хитрый лис и умная уточка» я прочитала совсем недавно, этот рассказ написал замечательный писатель Виталий Бианки.

В нем описывается, как осенью лис подкараулил уточку и схватил ее, но уточка смогла вырваться из его лап. А вот свое крылышко уточка повредила, поэтому и не улетела в теплые края вместе с остальными утками. Зимой лис снова наведался на озеро, уточка нырнула под лед и таким образом спаслась. Пришла весна и лис снова пошел к уточке, но за это время крылышко заросло и уточка смогла улететь.

В этом рассказе мне очень понравилась уточка, она очень проворная, умная, умеет быстро принимать решения.

Я рада, что уточка смогла обхитрить лиса и осталась живая.

Советую этот небольшой рассказ к прочтению.

n80LNci2MSour57gb0PPBmBdBPPbQZn0

answer avatar

Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.

Краткое описание сюжета сказки

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о сказке Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»

otzyv bianki hitry lisГлавные герои сказки Виталия Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка» — дикая утка и голодный лис. Однажды осенью Лис отправился на речку, зная, что там сейчас много уток, и он легко сможет поймать одну из них. Лис подкрался к Уточке и ухватил ее за крыло. Но Уточка сумела вырваться, однако ее крыло при этом было повреждено.

Когда все утки из ее стаи полетели дальше, Уточке пришлось остаться, потому что лететь с поврежденным крылом она не могла. Об этом проведал хитрый Лис и снова пришел на речку. К тому времени уже выпал снег и Лис смог легко выследить Уточку по следам, оставленным на снегу. Уточка приспособилась жить возле теплого подземного ключа, который не давал речной воде превратиться в лед. Когда Лис попытался снова поймать Уточку, она успела нырнуть в воду, и Лис ушел ни с чем.

Всю зиму прожила Уточка возле незамерзающей полыньи, отыскивая себе корм под водой. Но весной снова пришел Лис и попытался поймать Уточку. Он даже решил, что не побоится броситься в воду, чтобы наконец-то поймать Уточку, но та взмахнула крыльями и полетела. За долгую зиму ее пораненное крыло зажило, и Уточка снова обрела способность летать. А хитрому Лису осталось только облизываться.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка» заключается в том, что на любую хитрость всегда найдется другая хитрость. Когда Лис решил, что Уточка от него никуда не денется зимой, та сумела его перехитрить и нырнула в полынью.

Сказка Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка» учит никогда не отчаиваться в трудных ситуациях и всегда надеяться на лучшее. Когда Уточка не смогла улететь в теплые края со своей стаей, она не поддалась отчаянию, а нашла хорошее место для зимовки возле теплого подземного ключа. В незамерзающей полынье умная Уточка пряталась зимой от хитрого Лиса и там же добывала себе пропитание.

В сказке мне понравилась умная Уточка, которая сумела обвести вокруг пальца хитрого Лиса и успешно перезимовала возле полыньи, пока заживало ее крыло.

Какие пословицы подходят к сказке Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»?

Поистине хитер тот, кто умеет скрывать свою хитрость.
Хитер, как лиса.
Не пугай, зима, весна придёт.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Хитрый лис и умная уточка» (по рассказу В. Бианки)

eeb519d29e6997d4be43e7cd1b662544 Елена Лупикина
Конспект занятия в старшей группе «Хитрый лис и умная уточка» (по рассказу В. Бианки)

Конспект занятия на тему: «Хитрый лис и умная уточка»

(по рассказу В. Бианки)

Цель занятия:

Развивать связную речь, воображение.

Материал к занятию:

Наглядный: ковролин размером 1м *1м, конструктор «Чудо – крестики 2» Ларчик. Схемы лисы и уточки. Картинки с изображением осени, зимы, весны.

Раздаточный: ковролин 20*30, «Чудо- крестики 2» на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Хвостом след заметает.

— Правильно!Это лиса. (Воспитатель показывает картинку лисы).

Хотите поиграть и узнать историю про хитрого Лиса?

— Да. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлены «Чудо- крестики-2» и ковролин размером 20*30)

— Наступила осень. (На ковролине появляется картинка с изображением осени в лесу.)

Хитрый Лис думает: «Утки улетать собрались на юг. Пойду-ка я на речку утятинкой полакомлюсь».

— Ребята, давайте из «Чудо- крестиков» составим силуэт хитрого Лиса, а рисунок- схема нам в этом поможет. (На ковролин воспитатель вешает рисунок- схему с изображением Лисы. Дети ее внимательно рассматривают и самостоятельно выкладывают силуэт Лисы по схеме, помогают друг другу по необходимости).

detsad 1393148933

В процессе игры воспитатель задает детям вопросы.

— Назовите детали конструктора, которые вы отобрали для создания силуэта?Их форму, цвет, количество? (Три фиолетовых квадрата, одна желтая башенка, один голубой прямоугольник, один желтый топорик)

Один желающий из детей на большом ковролине выкладывает силуэт лисы из

«Чудо- крестики 2» Ларчик и рассказывает последовательность своих действий. (К голубому прямоугольнику справа прикладываем фиолетовый квадрат. Это туловище лиса. Два фиолетовых квадрата прикладываем к туловищу снизу. Это будут лапы. Справа к туловищу прикладываем «желтый топорик».Это голова лиса. Слева прикладываем «желтую башенку».Это – пушистый хвост).Остальные дети внимательно его слушают и проверяют свои силуэты с силуэтом на ковролине.

detsad 1393149093

Воспитатель продолжает рассказ.

-Подкрался Лис из- за куста видит там Уточка стоит, лапкой перья в крыле перебирает.

(Воспитатель выкладывает картинку с уточкой).

detsad 1393149210

— Молодцы ребята! Очень хитрый Лис, и славная уточка у вас получились!

— Лис хвать ее за крыло! Со всех силенок рванулась уточка. Оставила перья в зубах Лиса.

Стая вся всполошилась, поднялась и улетела. А эта уточка осталась: крыло у нее было сломано, перья вырваны. Она спряталась в кустах подальше от берега. Ушел Лис ни с чем.

2. Физкультминутка «Перелетные птицы».

Стая птиц летит на юг

Небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать

Надо крыльями махать (Дети машут крыльями интенсивнее)

Птички начали спускаться (Дети кружатся)

На поляну все садятся (Дети садятся в полуприсед)

Надо птичкам отдохнуть (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

Предстоит им долгий путь

И опять пора в дорогу (Дети встают и машут «крыльями» «летают»)

Пролететь нам надо много

Приземляться нам пора. (Дети приседают и встают)

— Наступила зима (Показывает картинку с изображением зимы в лесу).

Хитрый Лис думает:

«Ах, ты! Утопилась!»— подумал Лис и ушел ни с чем.

4. Физкультминутка «На морозе».

Ручки вверх, ручки вниз

На носочках подтянись

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок

А затем поприседаем

Никогда не замерзаем!

5. Воспитатель продолжает рассказ. Дети сидят за столами.

–Наступила весна. (Воспитатель выставляет картинку с изображением весны в лесу).

«Ах ты! Сейчас я за тобой в воду кинусь!»— думает Лис.

«Зря, зря, зря!»— закричала Уточка. Порх с воды и улетела. За зиму у нее крыло зажило и новые перышки отросли. (Воспитатель предлагает детям составить силуэт летящей Уточки).

detsad 1393149545 detsad 1393149636

6. Итог занятия:

В конце занятия воспитатель спрашивает, что понравилось на занятии, хвалит детей, отмечает тех, кто успешно справился с созданием силуэтов.

В свободное время можно зарисовать созданные детьми силуэты и оформить рисунки.

Дидактическая игра «Веселая полянка» (для детей 5–6 лет). Цель: учить детей ориентироваться на ограниченной территории; находить правую и левую стороны; располагать силуэты в соответствии с заданием.

detsad 470115 1486040942Математические игры своими руками Игра «Собери МУХОМОР» Цель: закреплять умение соотносить количество и число. Материалы: Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector