чему учит рассказ как я был самостоятельным

admin

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о рассказе Сотника «Как я был самостоятельным»

otzyv sotnik kak ya byl samosotoyatelnymГлавный герой рассказа Сотника «Как я был самостоятельным» — девятилетний мальчик по имени Алеша. Однажды в конце лета его родителей пригласили в гости на дачу. Но Алешу брать с собой было нельзя, потому у хозяев дачи ребенок болел корью.

Алеша убедил родителей, что сможет быть самостоятельным и проведет весь следующий день один. Утром родители уехали, а Алеша решил сходить в магазин, чтобы купить себе к завтраку сыр.

Но во дворе он встретил соседскую девочку Аглаю и с ней еще несколько ребят. Они готовились к спектаклю и им негде было репетировать. Алеша, которому Аглая нравилась, согласился чтобы ребята репетировали у него в квартире.

Он настолько хотел показаться взрослым и самостоятельным в глазах Аглаи, что выполнял любые ее просьбы – дал ей мамину косметику для грима, а потом согласился переделать своего любимого коня на колесиках в козла, который был нужен для спектакля.

Переделывая коня в козла, ребята испачкали всю квартиру клеем, но результат им не понравился. Тогда было решено использовать в спектакле настоящего козла, которого без спроса взяли у одного из соседей в сарайчике.

Козла с трудом притащили к Алеше в квартиру, после чего юные артисты убежали обедать. А козел устроил в квартире настоящий разгром, да еще и начал громко блеять. Хозяин животного вскоре обнаружил пропажу, и соседи указали ему на квартиру, где жил Алеша, сказав, что пропавший козел находится там.

Алеша решил выпустить козла на лестничную клетку, но у него это не получилось, ему пришлось забраться на подоконник, спасаясь от разъяренного животного. В этот момент во двор вошли родители мальчика, которые досрочно решили вернуться с дачи.

Закончилась история тем, что Алеше запретили выходить из дому. Он сидел у окна и слушал, как ребята обсуждают новый спектакль и как Аглая говорит им, что реквизит для этого спектакля она попросит у Алеши, которым Аглая вертит, как хочет.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Сотника «Как я был самостоятельным» заключается в том, что самостоятельность заключается не в том, чтобы остаться дома одному, а в независимом от других людей поведении. Алеша считал себя самостоятельным, оставшись один дома, но он полностью зависел в тот день от Аглаи, которая ему нравилась и которой он не мог ни в чем отказать. В результате герой рассказа попал в неприятную ситуацию.

Рассказ Сотника «Как я был самостоятельным» учит думать о последствиях своих поступков и не идти на поводу у других людей.

В рассказе мне понравилась мама Алеши, которая беспокоилась о своем сыне и уговорила отца пораньше вернуться домой из поездки. А вот поведение Аглаи не вызывает положительных эмоций. Она полностью уверена в том, что Алеша поступит так, как ей надо. Но это неправильно. Алеша не должен плясать под её дудку. Он и так пострадал во всей этой истории, так как в его квартире возник настоящий кавардак. А уж привести живого козла в чужую квартиру — это верх неприличия. Крупные домашние животные должны находиться там, где им положено. Алеше не стоит быть таким безотказным, нужно уметь говорить нет.

Какие пословицы подходят к рассказу Сотника «Как я был самостоятельным»?

Кто заварил, тот и расхлебывает.
Пустили козла в огород.
Семь бед, один ответ.
Сделайся овцой — волки готовы.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»

Читательский дневник по рассказу «Как я был самостоятельным» Юрия Сотника

Автор: Сотник Юрий Вячеславович

Название произведения: «Как я был самостоятельным»

Главные герои: Лёша, Аглая.

Второстепенные герои: мальчики со двора, родители Лёши.

Характеристика главных героев:

Лёша — Мальчик 9 лет.

Влюбчивый, доверчивый, легко поддаётся чужому влиянию, легкомысленный, непослушный.

Аглая — Девочка 11 лет.

Хитрая, умная, находчивая, изворотливая, равнодушная к чувствам Лёши.

Характеристика второстепенных героев:

Мальчики во дворе — дружные, весёлые, предприимчивые.

Родители Лёши — спокойные, любящие, воспитывают сына правильно.

Краткое содержание рассказа «Как я был самостоятельным»

Мальчику Лёше очень нравилась девочка Аглая, и ради неё он был готов на всё.

Когда родители уехали, Лёша пустил в свою квартиру ребят из школьного драматического кружка.

Ребята привели с собой козла, а потом ушли.

Лёша остался наедине с животным, которое разнесло квартиру и чуть не убило его самого.

Козёл и собака переполошили весь дом, но потом вернулись родители и наказали Лёшу.

Но больше всего мальчика задело то, что он услышал слова Аглаи о том, что она вертит Лёшей, как хочет.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Как я был самостоятельным»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя использовать чужие чувства ради личной выгоды.

Основная идея рассказа заключается в том, что нельзя позволять другим пользоваться своими слабостями.

Чему учит рассказ

Рассказ учит думать своей головой, и не поддаваться на глупые предложения и подначки друзей.

Учит ответственности, беречь своё имущество, слушаться родителей.

Учит не идти на поводу чувств, а руководствоваться советами разума.

Краткий отзыв по произведению «Как я был самостоятельным» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала, что иногда люди ведут себя очень глупо только потому, что не хотят показаться смешными или несамостоятельными.

Они не понимают, что эти попытки не остаются незамеченными и могут быть использованы в корыстных целях.

Именно так поступила Аглая с героем рассказа, который воображал, что влюблён в девочку.

Она заставила мальчика делать то, чего он никогда не решился бы учинить сам.

И Лёша был наказан родителями.

Это смешная и поучительная история.

Автору удалось убедительно описать и колебания мальчика, и его стремление казаться взрослым, и неожиданный страх и истошные вопли.

Мне нравятся главные герои этого рассказа. Лёша — потому что он смелый и хочет быть взрослым.

Аглая — потому что она умная и всё-таки добрая.

Я уверена, что они с Лёшей ещё подружатся.

Я всем советую прочитать этот рассказ, и подумать о том, что не всегда самостоятельность хороша.

Иногда она может стать причиной большой беды.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

В следующий момент я был на середине комнаты. Козёл направился ко мне.

Я вскочил с ногами на подоконник. Козёл подошёл к подоконнику и, мотая головой, глядя на меня своим страшным глазом, хрипло заблеял.

И тут я окончательно забыл про свою самостоятельность.

Я отодвинулся почти к самому карнизу, свесил ноги наружу, поднял лицо к небу и заревел на весь двор, где уже собралось очень много народу.

Однако я недолго ревел.

Вскоре ещё больший ужас потряс меня так, что я и голос потерял.

Ещё читательские дневники по произведениям Юрия Сотника:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Чему учит рассказ Как я был самостоятельным?

Чему учит рассказ Как я был самостоятельным?

Какие главные герои Ю.В.Сотник Как я был самостоятельным?

answer avatar

Главная мысль рассказа «Как я был састоятельным» заключается в том, что самостоятельность это не факт того, что ты остался дома один, а в наличии своего собственного мнения, независимого от других людей. Главный герой Алеша считал себя самостоятельным, оставшись один домаб его поступки и поведение полностью зависели от другой главной героини, девочки Аглаи. Аглая нравилась Алексею, он не мог ни в чем ей отказать, и попал в ситуацию, которая по несла много проблем и неприятностей.

answer avatar

Но меня никто не жалеет.

потому что мир хоть и тесен

а только я никому не известен.)

Как младенец я здесь и рад Вам

может криво звучит, зато правда.

Вот останусь здесь годика на два,

обживусь, познакомлюсь с Проектом

привнесу свою добрую лепту,

и не буду тогда уже «некто»

answer avatar

Я думаю, что все получили эту награду.

answer avatar

Так что простор для полета фантазии огромен и не ограничен никакими рамками. Ну кроме рамок приличия)

answer avatar

Источник

Юрий Сотник «Как я был самостоятельным»: главная мысль для дневника какая?

Нужно заполнить читательский дневник по произведению «Как я был самостоятельным» Юрия Сотника. Нужна главная мысль произведения, по возможности укажите и главных героев рассказа.

answer avatar

Юрий Сотник «Как я был самостоятельным»

В этом рассказе мальчик Алеша остается дома сам. Но вместо того, чтобы показать себя взрослым и самостоятельным, идет на поводу у Аглаи и превращает свою квартиру в полный кошмар. На вопли его собаки и приведенного живого козла для репетиций жалуются соседи. А Аглая вместо того, чтобы чувствовать себя виноватой или хотя бы благодарной Алешке еще и насмехается, что крутит-вертит им как хочет.

Краткое содержание рассказа (в моем варианте) смотрите тут.

Главная мысль для читательского дневника:

answer avatar

Главная мысль рассказа, что самостоятельность заключается не в том, чтобы не слушаться родителей, и делать что хочешь, а в том, чтобы держать свое слово, чтобы не делать глупостей по указке чужих людей, которые вами манипулируют.

Главный герой очень хочет показаться самостоятельным, а сам идет на поводу у понравившейся ему девочки Аглае, впускает в свой дом детей, с которыми он даже почти незнаком, а потом разрешает впустить даже козла. Предает своего любимого игрушечного коня, к которому до этого от относился как к живому существу. И после всех этих попыток показать себя самостоятельным, на следующее утро он слышит от Аглаи, что она им вертит, как хочет.

Главные герои: мальчик Алеша девяти лет, его родители и девочка Аглая.

answer avatar

Девятилетний Алеша очень хочет быть самостоятельным, не менее сильно он хочет понравиться девочке Аглае.

Аглая к Алеше относится свысока. Она не глупа, видит интерес мальчика к себе и пользуется им в своих интересах. Узнав, что Алеша остался дома один, напрашивается с компанией ребят к нему в квартиру, чтобы репетировать спектакль.

Алеша готов на все, чтобы заслужить благосклонность Аглаи. Он пренебрегает своими делами, забывает об обещаниях родителям, бросается исполнять все желания девочки, не думая о последствиях. Даже впускает в квартиру козла. Все заканчивается разгромом в квартире и скандалом на весь двор. Алеша наказан, но этого мало. Он слышит, как Аглая говорит приятелям, что вертит им, как хочет, и он сделает для нее все, о чем она попросит.

А самостоятельность, среди прочего, это еще и умение отказывать, если нужно.

answer avatar

Краткое содержание для читательского дневника рассказа писателя Юрия Сотника «Как я был самостоятельным» изложим, следуя по сюжету произведения.

Автор повествует о мальчике Алешке, который очень мечтал быть самостоятельным. Родители наконец согласились оставить его одного в квартире, а сами рано утром уехали на дачу к папиному сослуживцу, тоже военному.

Мальчик с утра был полон благих намерений: убрать квартиру, натереть паркет, решить не десять, как он обещал маме, а двадцать примеров. Но ему захотелось, как вполне самостоятельному, выйти в магазин, чтобы купить сыра. Когда он проходил по двору, из окна квартиры на первом этаже кто-то выбросил дохлую ворону и выгнал детей. Оказалось, что драматическому кружку негде репетировать. Предприимчивая Аглая, которая очень нравилась Алешке, напросилась к нему в квартиру вместе с ребятами. Она все время нахваливала мальчика, чтобы он шел у нее на поводу.

Дети начали переделывать коня в козла, который оказался просто чудищем. При этом весь пол был заляпан клеем, мукой и остатками конского хвоста. А затем детям пришла идея притащить настоящего козла в квартиру, украв его у владельца. И Алешка не смог отказать, как мальчик Юра.

Козел оказался очень бодливым и просто разгромил всю квартиру. Собачка истошно лаяла, а козел громко блеял. Во дворе собрался народ. В конце концов козла вернули хозяину, а родители Алеши даже не остались на обед, а примчались домой из-за плохих предчувствий мамы.

Главная мысль рассказа состоит в том, что самостоятельным нужно быть в своих поступках, знать, что следует делать, а что нет, а не просто оставшись одному дома. Алеше надо учиться принимать самостоятельные решения, а не идти на поводу у других.

answer avatar

Рассказ Юрия Сотника «Как я был самостоятельным» очень интересный, увлекательный.

Автор рассказывает о мальчике по имени Алёша, которому очень нравилась девочка Аглая.

Однажды он остался один дома, когда Аглая узнала об этом напросилась в гости к нему. Она приходит не одна, в квартире Алёши устраивает репетицию. Финалом рассказа является то, что девочка хвастается ребятам о том, что Алёша ради неё готов на всё. Родители очень расстроены непослушанием сына и разгромленной квартире.

Главная мысль данного рассказа заключается в том, что не стоит идти у кого-то на поводу, выполняя чьи-то желания и прихоти. Самостоятельность заключается в том, что нужно уметь нести ответственность за свои поступки, а данные обещания сдерживать.

answer avatar

Заполним читательский дневник:

answer avatar

Краткое содержание. Девятилетнего мальчика первый раз оставляют дома на целый день. Он хотел оправдать доверие родителей, сделать уборку и позаниматься. Но так случилось, что девочка Аглая напросилась к Алеше домой репетировать школьный спектакль. И даже притащили в квартиру живого козла. Алеша не мог отказать Аглае, так как она ему нравилась. Мама и папа вернулись раньше из гостей и прекратили все это безобразие. Алеша был уже не рад тому, что пустил «артистов».

Главная мысль рассказа. Не стоит доказывать друзьям свою самостоятельность и значимость глупыми поступками, идя у них на поводу. Нельзя купить дружбу и симпатию. Необходимо отделять настоящих друзей от тех, кто тебя просто использует в своих интересах. Всегда нужно настаивать на своих принципах, тогда тебя и будут уважать. Если ты решил убрать квартиру и позаниматься, то так и нужно было сделать, а не забросить дела ради сомнительной компании, которую кстати отовсюду гнали.

В конце рассказа во во время диалога Аглая сказала такую фразу:

answer avatar

answer avatar

В рассказе Ю.Сотника «Как я был самостоятельным» главным героем является мальчик девяти лет Алексей. Мальчик уверяет родителей, что может быть самостоятельным, но оказалось совсем не так, как он рассчитывал.

answer avatar

Рассказ учит нас думать и отвечать за свои поступки. Самостоятельность это когда тебе можно доверять. Сначала нужно думать, а потом делать.

answer avatar

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

O99Ak3QS2RdykusbqFVsV4HWi99VX2t

answer avatar

Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.

Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.

96dtMmhJH6a6tcQfkrWg2lRzO3DmqaF

answer avatar

Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.

Содержание рассказа можно уместить в краткий план:

Главные герои:

Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.

Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.

Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».

Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.

answer avatar

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы. кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

answer avatar

Краткое содержание рассказа Митяева «Землянка» для читательского дневника можно передать так:

Артиллерийский дивизион направлялся в сторону фронта.

В одном из автомобилей находился новобранец Митя Корнев.

Юноше было всего 18 лет и он не знал, что такое фронтовые сражения, это был его первый день на войне.

Пока что ещё он ни о чём не могут думать, кроме того, как же люди могут ночевать в лесу или в поле без крова над головой.

Но дивизион добрался до леса и было понятно, что солдаты будут находиться здесь неделю. Мите дали задание почистить площадку для землянки от снега.

Митя недоумевал, как он сможет копать яму для землянки в заледеневшей земле.

oSlRJkiLY6b8fMyZlJ3ow4Hhif8JEty

Но ему на помощь пришли старшие товарищи, которые знали как справиться с такой задачей.

Землянка была оборудована и в бочке разожгли костер.

Было тепло и все легли спать на плащ-палатках.

Митя Корнев перед тем как заснуть, только упел подумать о том, как хорошо спится в землянке.

Но дивизиону приказали отправиться на другую часть фронта.

Главная мысль этого рассказа состоит в том, что автор показывает, как в тяжелые годы войны люди могли приспосабливаться к суровым условиям жизни и выживать.

Источник

Краткое содержание Как я был самостоятельным Сотника

Наконец, маму удалось убедить в том, что он вполне самостоятельный. Родители уехали ранним утром, обещав вернуться к вечеру. Мальчик запланировал много полезного: погулять с собакой, сделать уборку, разогреть обед. Первый самостоятельный день он решил начать с покупки сыра на завтрак.

По дороге в магазин он столкнулся с костюмированными сказочными героями. Это соседские ребята искали место для репетиции спектакля. Среди них была Аглая. В костюме принцессы она казалась красивее, чем обычно. При виде Леши у девочки появилась идея репетировать у него. Леша привел компанию к себе домой.

До репетиции дело так и не дошло. Сначала гости рылись в маминой косметике. Им требовалось загримироваться перед выступлением. Потом принялись переделывать Лешиного игрушечного коня в козла. Квартиру заляпали краской и клеем. Коня обмазали клейстером, приклеили картонные рога, но козел не получился. Такое страшилище для сцены не годилось.

Тут вспомнили, что по соседству живет настоящий козел. Было решено спрятать его у Леши до спектакля. Козла привели и разбежались. Возвращаться за ним никто не собирался.

Шум, устроенный козлом, привлек внимание соседей. Пока козел молча громил квартиру, соседи ругали Лешу и требовали прекратить шум. Когда козлу надоело молчать, и он громко заблеял, тут уж все догадались, где находится пропавший козел.

Вернувшиеся родители застали на пороге квартиры возмущенного хозяина козла с милиционером. Леша оказался игрушкой в руках расчетливой Аглаи, которая использовала его в своих интересах. Рассказ учит думать самостоятельно и не обращать внимания на несправедливые насмешки.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Через призму восприятия событий, происходящих в России, юными студентами — Саней и Котей — читателю предоставляется возможность окунуться в десятые годы прошлого столетия. Двое молодых людей отправляются добровольно на Первую Мировую войну

Действия происходят в Шотландии. Макбет отличный воин, имеет прекрасную репутацию, возвращается с очередной победой в обществе своего товарища Банко домой. По пути им встречаются три ведьмы

Любознательные азиаты Узбек и Рика покидают родину и отправляются путешествовать. Они переписываются между собой и своими друзьями. В одном из писем Узбек рассказывает другу о причине побудившей его уехать

Юная девушка Фрося проводит тоскливые будни после того, как её муж отправился на Дальний Восток. Она даже бросает учёбу на железнодорожных курсах. Отец девушки, железнодорожник Нефёд Степанович, идёт на пенсию, но не перестаёт приходить на место работы

Максим Горький ещё с раннего детства столкнулся с бедностью и нищетой. Рано лишившись родителей, писатель странствовал по многим уголкам России. Он познал настоящую жизнь без прикрас,

Источник