чему учит рассказ как я стал писателем шмелев

admin

Шмелев «Как я стал писателем» главная мысль произведения какая?

И.С. Шмелев «Как я стал писателем» главная мысль

Основная мысль произведения какая?

Чему учит произведение?

answer avatar

Рассказ Ивана Шмелева, известного русского публициста и писателя, под названием «Как я стал писателем» кратко повествует о том, как он пришел в свою профессию, начиная с ранних детских лет и до студенческой скамьи.

Это произведение о том, что к своему призванию человек порою идет не самым легким путем. Ничего не дается просто так. Встречаются такие педагоги и наставники, которые своей критикой и неприятием Вашего творчества могут отбить к нему всякую тягу.

А в любом деле важно достигнуть результата, добиться признания своего творчества, получить доказательства того, что ты находишься на верном пути, что твой труд кому-то нужен и оценен.

answer avatar

Цель автора, Шмелёва И.С, на своем примере показать, как писатель идёт к своему творчеству, показать, как развивается талант. Возможно кто-то посмеётся на ребёнком, который вот так же, как и он когда-то, будет разговаривать с вещами, как с живыми существами. Или смеяться над первыми произведениями начинающего и совсем юного писателя. Цель автора показать, как один человек пытался погубить его талант, это мы видим в образе Баталина. И как другой, Федор Владимирович Цветаев, наоборот заставлял помнить и не забывать, что в нём есть какая-то «шишка», то есть талант.

GCcecC7ddRuBwYdAQBbPDAouHb59EWzn

answer avatar

Повествование носит автобиографический характер. Это попытка автора творчески переосмыслить своё призвание писателя. Повествование ведется там от первого лица. Автор приоткрывает перед нами дверь в собственную творческую лабораторию. Автор делится личным опытом, какой может сгодиться тем, кто очень желает посвятить свою жизнь литературному творчеству. Думаю, что главная мысль произведения – это в том, что если поставил перед собой цель, то к ней и надо идти, не отвлекаясь на посторонние цели. Если цель достойная, то награда тебя ждет, в конце пути прекрасная!

answer avatar

Главными героями произведения Бальзака «Евгения Гранде» являются папаша Гранде, дочка Евгения Гранде, и его племянник Шарль Гранде. Евгения Гранде и по сей день является наипривлекательнейши­ м образов во французской литературе. Будучи дочерью и наследницей богача Феликса Гранде, хоть и бывшем когда-то простым бочаром, Евгения все же остается милой и доброй девушкой, слегка полноватой и веселой. Окружающие в восторге от ее благородного характера.

Папаша Гранде не признает в жизни ничего, кроме денег. С дочерью их роднит лишь врожденное упрямство в характере. Хоть их поведение похоже, но по духу они разнятся.

Кузен Шарль вносит в жизнь дяди и его дочери разлад. Евгения вынуждена бороться со своими новыми мыслями и ощущениями, при этом ей нужно таить свои чувства от папаши, потому что это чревато неприятностями.

Влюбленных ждет расставание: ведь Шарлю приходится уехать на заработки в Ост-Индию. Все это время Евгения Гранде поддерживает кузена материально. И семь лет девушка ждет его возвращения. Но Шарль встречает другую женщину, а Евгения все равно прощает его и оплачивает долги, отдает возлюбленного другой.

Основная мысль романа: власть денег существует в жизни человека, большие деньги могут как искалечить жизнь людей, испортив их характер, так и закалить характер человека.

Источник

answer avatar

answer avatar

«Как я стал писателем»

И. С. Шмелев — тоже новое для восьмиклассников имя. По мнению литературоведов, Замоскворечье — духовный исток его творчества. Здесь он родился, вышел из торгово-промысловой среды.

Отец писателя строил на Москве-реке мосты, купальни, паромы, бани, иллюминировал город в праздники. Семья была патриархальной, отличалась истовой религиозностью. Первой важной и мудрой школой, по словам писателя, был двор.

Увлечения Шмелева были разнообразными. Помимо обучения на юридическом факультете Московского университета, он интересовался ботаническими открытиями К. Тимирязева. Первый его литературный труд — зарисовка из народной жизни «У мельницы», затем были рассказы, повести. Началась переписка с Горьким. Главной заслугой и новаторством писателя было перевоплощение в своего героя. Кроме того, его отличает тематическое разнообразие произведений: дворянская усадьба и артистическая интеллигенция, тихое житье прислуги и пр.

Февральскую революцию Шмелев встретил восторженно (он совершает много поездок по России, выступает на собраниях, митингах). В 1922 году писатель, по приглашению И. А. Бунина, приезжает сначала в Берлин, затем в Париж. Начинается эмиграция, а с ней приходит и тоска по родине. «Доживаем свои дни в стране роскошной, чужой. Все — чужое», — напишет он позднее.

Последние годы Шмелев проводит в одиночестве, испытывая тяжелые физические страдания.

Высокую оценку дал писателю А. Куприн, назвав его последним и единственным из русских писателей, у которого можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка.

В 8 классе мы предлагаем школьникам познакомиться с его рассказом «Как я стал писателем». Он интересен тем, что хорошо передает время и жизнь человека внутри общества. Кроме того, еще в 7 классе школьники стали знакомиться с лабораторией писателя, задумываться над тем, какой сложный путь должен пройти писатель до создания настоящего художественного произведения. Шмелев показывает, как начинался его путь, как подошел писатель к своему первому рассказу, как помогли ему уроки литературы, работа над сочинением.

На этом уроке можно начать разговор о том, как работали другие писатели, какова была их творческая лаборатория. Даже несколько упоминаний о том, как любил сокращать свои произведения А. П. Чехов, как переделывал множество раз свои тексты Л. Н. Толстой, может быть вступлением к разговору о рассказе Шмелева.

Источник

answer avatar

«Как я стал писателем»

И. С. Шмелев — тоже новое для восьмиклассников имя. По мнению литературоведов, Замоскворечье — духовный исток его творчества. Здесь он родился, вышел из торгово-промысловой среды.

Отец писателя строил на Москве-реке мосты, купальни, паромы, бани, иллюминировал город в праздники. Семья была патриархальной, отличалась истовой религиозностью. Первой важной и мудрой школой, по словам писателя, был двор.

Увлечения Шмелева были разнообразными. Помимо обучения на юридическом факультете Московского университета, он интересовался ботаническими открытиями К. Тимирязева. Первый его литературный труд — зарисовка из народной жизни «У мельницы», затем были рассказы, повести. Началась переписка с Горьким. Главной заслугой и новаторством писателя было перевоплощение в своего героя. Кроме того, его отличает тематическое разнообразие произведений: дворянская усадьба и артистическая интеллигенция, тихое житье прислуги и пр.

Февральскую революцию Шмелев встретил восторженно (он совершает много поездок по России, выступает на собраниях, митингах). В 1922 году писатель, по приглашению И. А. Бунина, приезжает сначала в Берлин, затем в Париж. Начинается эмиграция, а с ней приходит и тоска по родине. «Доживаем свои дни в стране роскошной, чужой. Все — чужое», — напишет он позднее.

Последние годы Шмелев проводит в одиночестве, испытывая тяжелые физические страдания.

Высокую оценку дал писателю А. Куприн, назвав его последним и единственным из русских писателей, у которого можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка.

В 8 классе мы предлагаем школьникам познакомиться с его рассказом «Как я стал писателем». Он интересен тем, что хорошо передает время и жизнь человека внутри общества. Кроме того, еще в 7 классе школьники стали знакомиться с лабораторией писателя, задумываться над тем, какой сложный путь должен пройти писатель до создания настоящего художественного произведения. Шмелев показывает, как начинался его путь, как подошел писатель к своему первому рассказу, как помогли ему уроки литературы, работа над сочинением.

На этом уроке можно начать разговор о том, как работали другие писатели, какова была их творческая лаборатория. Даже несколько упоминаний о том, как любил сокращать свои произведения А. П. Чехов, как переделывал множество раз свои тексты Л. Н. Толстой, может быть вступлением к разговору о рассказе Шмелева.

Источник

Смысл рассказа «Как я стал писателем» Шмелева

Произведение «Как я стал писателем» носит автобиографический характер, поскольку Иван Сергеевич Шмелев показывает становление самого себя в качестве публициста и писателя. Он описывает, как пришел в свою профессию, начиная историю с самых ранних лет вплоть до студенческой жизни. Автор обратился также к опыту создания одного из первых своих рассказов «У мельницы», где представлена картина народной жизни.

Произведение было написано в 1895 году. Жанр относят к рассказу, потому что число героев ограничено и поставлена одна главная проблема — нелегкая стезя к писательскому будущему.

Путь к творчеству по сюжету проходит этапами. Изначально герой вовсе не писал, однако неуемно много разговаривал обо всем на свете, за что получил прозвище «балаболка» от своей нянечки. Ей, как и большинству взрослых, казалось, что ребенок несет абсолютную чепуху, разговаривая со всем, что его окружает. Однако в нем говорил дар, предназначение, которое изначально нашло такой способ для самовыражения. Вполне естественно, ведь мальчик еще не научился писать. В школе мальчика прозвали «римским оратором» и часто оставляли после уроков в наказание за разговорчивость.

Когда автор освоил письмо, наступил второй этап его творчества. Он настолько увлекался произведениями Жюль Верна, что они сподвигли его написать целую поэму о путешествии всех учителей на воздушном шаре к Луне. Его творчество оказалось популярным среди гимназистов, но инспектор гимназии Баталин, будучи черствым и суровым, отреагировал на такую писанину резко, за что маленький поэт получил еще и взыскание. Причем такая реакция была не последней и их противостояние закончилось тем, что рассказчик остался на второй год. Но известно, что все делается к лучшему и второгодник попал к другому словеснику совсем иного душевного наполнения — Цветаеву, который был более снисходителен. Цветаев заметил в мальчике талант и позволил ему заниматься сочинительством, не применяя к нему строгую цензуру и свод непреклонных правил гимназии, а лишь поощряя хорошими оценками.

Третий этап можно охарактеризовать как печатный. Автор был уже выпускником гимназии и от простого сочинительства перешел к серьезным вещам. Без раздумий и долгой корректировки он создал свой первый рассказ «У мельницы». Полный сомнений он отправился в редакцию и оставил свою рукопись. И спустя время он получает одобрение редакции вместе с завидным гонораром в 80 рублей. Автор был в эйфории от переполнявших его чувств. Когда он увидел издание со своим рассказом и подписанный его фамилией его восприятие к самому себе в корне поменялось. Он понял, что стал другим, на нем теперь лежит долг, обязательство что-то делать, двигаясь по руслу своей жизни.

Основной темой произведения стал процесс становления на непростой путь писателя. И.С. Шмелев убежден в том, что дар, предназначение человека дается ему еще при рождении и судьба ведет его всеми способами и путями прямо к цели. Проблематикой выступает совершенно обыденная вещь, что в период поиска себя, особенно творческим людям, очень важно найти поддержку, человека, который увидит, поверит и поможет раскрыть дарованный судьбой талант.

Образ Баталина — это совокупность всего, что желает загубить, задавить и не дать подняться на ноги. Баталин выдирал индивидуальность юного писателя, словно сорняк из ровной и прополотой грядки. Образ Цветаева, наоборот, противостоит душегубству, он дает надежду, веру в свои силы и ставит цели, которые помогут взобраться на вершину своего личного Эвереста. Если бы встреча с Цветаевым не случилась, то велика вероятность, что судьба рассказчика сложилась бы иначе, он бы не стал писателем, а работал бы на заводе, рифмуя стишки под звуки мотора рабочего станка. Этот рассказ, словно попытка заново переосмыслить свою писательскую стезю и вспомнить ее истоки.

Источник

Презентация по литературе «Анализ рассказа И.С. Шмелёва «Как я стал писателем»

0e88 00098467 491b1f44

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рассказ И.С.Шмелёва. «Как я стал писателем» Автор презентации: учитель русского языка и литературы Ремизова Т.Н.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене. И стих уже звучит, задорен, нежен, На радость вам и мне. А.А.Ахматова

1.Книжное устар. Всякое колючее растение 2.Переносное значение. Трудности, невзгоды, препятствия.

Ещё в детстве будущий писатель обладал живым воображением, фантазировал, одушевлял окружающие предметы.

Способы создания образа Средства художественной выразительности, приемы 1. Социальный статус Преподаватель словесности, Шмелев называет его по имени – отчеству: «Федор Владимирович Цветаев». 2. Портретная характеристика Эпитеты, сравнения: «незабвенный»,» посмеивающийся чуть глазом», «благодушно», «певуче читал». 3. Речевая характеристика Говорил чуть-чуть на «о», благодушно, певуче читал

Способы создания образа Средства художественной выразительности, приемы 1. Социальный статус Редактор приват-доцент Московского университета Анатолий Александров 2. Портретная характеристика «Красивый профессор» Встретил «мягко», «ласково». «Учтиво встал», протянул руку, улыбаясь. 3. Речевая характеристика «Ну, очень рад», «улыбаясь».

Состояние Средства художественной выразительности, приемы 1. Растерянность, радость «во-семь-де-сят рублей! Это было великое богатство» 2. Смущение «Я что-то прошептал, смущенный» 3. Благоговение «Искусство, — продолжал говорить редактор, — прежде всего — благо-говение! Искусство. ис-кус! Искусство — молитвенная песнь»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-1275173

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник