чему учит рассказ капитан клюквин

admin

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

13.08.2019

Коваль Ю. «Капитан Клюквин»

Главные герои рассказа «Капитан Клюквин» и их характеристика

Чему учит рассказ «Капитан Клюквин»
Рассказ учит любить природу, любить птиц и зверей.

Отзыв на рассказ «Капитан Клюквин»
Мне очень понравился этот милый рассказ про клеста, которому нравилась игра на гитаре. Но когда автор предоставил птичке выбор, теплый дом и изобилие шишек, или свобода и лес, клест выбрал свободу.

Пословицы к рассказу «Капитан Клюквин»
Воля птичке дороже золотой клетки.
Сколько волка не корми, он все в лес смотрит.
Белый свет на волю дан.
Безвольный, что бездольный.
Степного коня на конюшне не удержишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Капитан Клюквин»
На птичьем рынке автор купил клеста. Он отнес клеста домой и поставил клетку на окно. Автор наблюдал, как клест своим крестообразным клювом щелкает семечки.
Он решает дать клесту имя и останавливается на прозвище Капитан Клюквин.
Утром автор слышит цоканье клеста. Песня птицы сперва кажется автору скучной, но потом клест входит в раж и его песня звучит красиво и сильно. Автор с удовольствием слушает пение птицы.
Была осень, все было уныло и только пение клеста веселило автора. Клюквин обладал гордым характером и отказывался брать семечки из рук.
Однажды автор забыл закрыть клетку и клест вылетел. Он сел на крышку аквариума, посмотрел на рыбок и постучал по стеклу клювом. Потом полетел в окно, ударился о стекло и упал.
В феврале автор купил гитару и стал разучивать сложную мелодию. Пока автор играл плохо, клест на него ругался и свистел. Но когда автор выучил мелодию, клест стал подпевать, да так хорошо, что автор стал подумывать о том, чтобы выступить с клестом на концерте.
Автор привязал к грифу шишку и стал учить клеста садится прямо на гриф гитары.
В марте он стал выносить клетку на балкон и там клеста дразнили синицы. Клюквин пытался их хватать через прутья клетки, но потом стал все больше грустить. Даже шишки уже не привлекали его.
Автор свозил клеста в Сокольники и в парке клест оживился и громко запел. А дома на него вновь напала хандра. Автор решил, что клеста придется отпустить.
Он развесил по дому шишки и кисти рябин, потом вынес клетку на балкон и открыл дверцу. Клест вышел из клетки и полетел в сторону леса.
Все лето автор развешивал шишки и играл на гитаре, ожидая возвращение клеста.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Коваль Юрий “Капитан Клюквин” Читательский дневник, краткое содержание

Коваль Юрий “Капитан Клюквин” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Коваль Юрий.

Название: «Капитан Клюквин».

Жанр: рассказ.

Тема произведения: животные.

Число страниц: 8.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Автор покупает клеста и держит его дома всю зиму. Но весной, когда клёст заскучал, автор выпускает птицу на волю.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с синичками. Когда автор выставлял клетку на балкон, то клеста дразнили синички, а клёст пытался схватить их через прутья загнутым клювом и злился.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Дикое животное должно жить в лесу, и как бы хорошо к нему ни относился человек, животное всегда тянет в лес.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу, любить птиц и зверей, никогда не приносить домой диких животных. Учит ценить свободу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, и больше всего то, что автор не стал неволить клеста, к которому привык. Он решил дать птице свободу выбора. Навесил в доме шишек и вынес клетку на балкон. Клёст посмотрел на шишки, но улетел в лес.

Новые слова и выражения

Гриф – деталь гитары, пластина, вдоль которой протянуты струны.

Колки – деталь гитары, инструмент для натягивания струн.

Корявая игра – некрасивая, какофония.

Пословицы к произведению

Воля птичке дороже золотой клетки.

Белый свет на волю дан.

Степного коня на конюшне не удержишь.

Сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит.

Безвольный, что бездольный.

Источник

Носов Николай «Приключения Толи Клюквина»

Читательский дневник по рассказу «Приключения Толи Клюквина» Николая Носова

Автор: Николай Николаевич Носов.

Название: «Приключения Толи Клюквина».

Жанр: юмористический рассказ.

Главные герои: Толя Клюквин.

Второстепенные герои: Слава Огоньков, его мама, Дарья Семёновна, Серафима Андреевна.

Характеристика главных героев:

Толя Клюквин — суеверный, мнительный мальчик.

Боялся попасть в неприятную ситуацию.

Характеристика второстепенных героев:

Слава Огоньков — друг героя.

Мама Славы — напугалась, сильно волновалась.

Дарья Семёновна — вредная старушка, которой вечно бьют стёкла.

Серафима Андреевна — медсестра. Умеет напугать родителей.

Краткое содержание книги «Приключения Толи Клюквина»

Толя пошёл к своему другу, но дорогу ему перебежала кошка. Он вернулся к дому и пошёл другой дорогой.

Слава не дождался его и ушёл. Толя отправился за ним, но увидел ребят. которые учились кататься на велосипеде.

Он хотел показать, как надо кататься, поехал под гору, стукнулся в тумбу и перелетел через забор. Мальчик упал в мусорный бак и расшиб лоб.

Он стал играть в волейбол и выбил стекло. Старушка отвела его в домоуправление, а потом повела в милицию.

Толя вырвался, убежал и попал под машину.

Его увезли в больницу и поставили укол. Он назвался Славой, и медсестра вызвала мать мальчика.

Та увидела Толю и всё поняла. Она отвела мальчика к дому. Дорогу Толе вновь перебежала кошка, но он смело прошёл мимо.

План рассказа:

Основная мысль произведения «Приключения Толи Клюквина»

Главная мысль повести в том, что нельзя верить в предрассудки и суеверия.

Основная идея рассказа в том, что человек не должен ничего бояться.

Чему учит рассказ

Учит не быть суеверными и мнительными.

Учит верить в свои силы.

Учит уметь отвечать за свои ошибки.

Краткий отзыв по рассказу «Приключения Толи Клюквина» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что в стремлении избежать мнимой опасности герой попал в реальную неприятность.

Нельзя верить в глупые приметы и суеверия.

Это смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось в юмористической форме объяснить читателю глупость суеверия.

Мне понравилось, что Толя понял ошибочность своего поведения, проникся словами мамы Славы, и сумел побороть собственные страхи.

Я всем советую прочить эту историю и никогда не верить глупым приметам.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Женщина схватила Толю в охапку и понесла к санитарной машине.

— Куда же вы его? — сказала Дарья Семеновна. — Он же сказал, что об мусорный ящик поранился.

— А по-вашему, если об мусорный ящик, то и лечить не надо? Ему поскорей надо укол против столбняка сделать.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Юрий Коваль «Капитан Клюквин»: основная мысль, главная мысль, что писать?

Основная мысль произведения «Капитан Клюквин» Юрия Коваля.

Главная мысль «Капитан Клюквин» Коваля.

Юрий Коваль. Капитан Клюквин. Главная мысль.

answer avatar

Это рассказ-наблюдение о птице, которая была куплена и прожила в клетке у автора полгода. Капитан Клюквин – это клёст. О том, как приживался лесной певец в московской квартире и, в конце концов, был отпущен на волю. Главная мысль- любить и понимать лесных животных.

answer avatar

В рассказе Юрия Коваля «Капитан Клюквин» два главных героя: рассказчик и клест. Рассказ посвящен тому, как автор купил клеста на базаре, дал ему имя и старался его приручить, подружиться с красивой птицей, даже имя ему подбирал соответствующее.

Клест привык к своему хозяину, красиво пел и даже садился на гитару, когда его хозяин учился играть. В таком дуэте они музицировали. Но природа взяла верх: с приходом весны птица в клетке стала хандрить, меньше петь и вообще загрустила. Хозяин понял это все и решил отпустить клеста на волю.

Главная мысль рассказа «Капитан Клюквин» Юрия Коваля в том, что дикая птица должна жить в естественной среде обитания, на воле. Ей там лучше, там она среди своих собратьев, сможет найти себе пару. На воле птица всегда поет красиво. Очень хорошо, что хозяин птицы это все понял и отпустил клеста, а не продолжал держать в клетке.

Рассказ учит любить природу, заботиться о домашних питомцам, иметь мужество отпускать их. это ведь тоже не просто, когда к животному привыкаешь.

Краткое содержание «Капитан Клюквин» Юрия Коваля можно посмотреть здесь.

answer avatar

На кошачье семейство, которое мирно отдыхало, неожиданно напал огромный и сильный орёл.

Он схватил одного котёнка и улетел бы, но кошка мама напала на страшного врага и несмотря на то, что он сильно поранил её и даже выклевал один глаз, она смогла перекусить ему крыло, а затем, собрав все силы и откусила степному орлу и голову.

Она спасла своего малыша и первым делом принялась зализывать ранки своего детёныша.

А рассказ «Орёл и кошка » учит тому, что каким бы грозным и сильным не казался твой враг, его можно одолеть, если спасаешь от него то, что тебе очень сильно дорого, того, кого ты любишь!

answer avatar

Сказка Пляцковского «Разноцветные зверята», повествует о тои, что медвежонок с зайчонком захотели перекраситься в другой цвет, так как решили, что станут красивее и в лесу они будут самыми узнаваемыми.

Лягушонок покрасил зайчонка в розовый цвет, а медвежонка в сине-зеленый, но медведица выгнала медвежонка из берлоги, так как не узнала его.

На следующее утро, прибыв к ручью, чтобы умыться, раскрашенные зверята увидели поломанный мостик и починили его, вся краска смылась водой во время строительства. Звери стали их хвалить за доброе дело и конечно запомнили их хороший почин.

Эта сказка учит трудолюбию, заботе о других, через добрые дела.

Главная мысль этой сказки: Чтобы тебя запомнили и о тебе хорошо думали окружающие, не нужно делать плохое и неестественное. Внимание и помощь по отношению к другим всегда по достоинству будет оценено окружающими.

kvlwoig8wSe0B3Kv2mj22PyrM86wm

answer avatar

Между тремя самыми медлительными детьми выходит спор, кто из них самый медленный, самый большой «копуша»? Володя воспоминает, что может так медленно молоко пить, что оно успевает превратиться в простоквашу, Боря пускается в рассуждения, что пока он одевает рейтузы, паук сможет протянуть от его макушки к потолку паутину, тем временем туда поймав не меньше, чем пятерых мух, а Лида «хвалится», что настолько «медлительная», пока одевает обувь, успевает из нее вырасти.

Но когда эти трое слышат призыв отправляться с санками покататься с горки, их моментально сдувает, как ветром.

8jliD8YDPTeVn54K3Bdsqne1e6EUOFyU

1) Воспитательница зовет ребят с лопатами разгребать снег.

2) Дети Лида, Боря, Володя отстают, начинают придумывать легенды о своей «медлительности» и делятся ими, хвастая.

3) «Копухи» узнают, что построена горка, можно идти кататься: мчатся, забывая о своей медлительности, как ветром сдуло.

В рассказе фигурируют воспитательница Евгения Николаевна, которая умеет поторопить детей, чтобы шустрее дела делали, а также трое названных детей: Лида, Володя, Боря, каждый из которых себя считает самым медлительным.

Вывод в том, что медлительность не есть самое лучшее качество, нельзя пользоваться тем, что остальные за это время, пока последние собираются начинать дела, другие уже подготовили за них, осталось прийти «на готовенькое». Надо стремиться участвовать с самого начала, быть наравне с другими, сделать что-то самому, а потом этим пользоваться.

answer avatar

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы. кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

answer avatar

Мне очень понравилась эта сказка, добрая, красивая. В ней есть определенная магия. Что может быть красивее распустившихся цветов? Только танцующие цветы!

Чтобы делать пересказ сказки Андерсена «Цветы маленькой Иды», сначала нужно написать план:

Главная мысль в том, что если веришь в чудо, то оно произойдет. Маленькая Ида и студент верили в то, что цветы танцуют. Если «включить» хоть немного воображения, то все это можно увидеть. У растений своя жизнь, свой язык и свои балы. Их прелесть в том, что они вырастают снова и снова, поэтому нет нужды печалиться о том, что букет завял. Лучше думать, что они танцевали на балах.

Также для пересказа пригодится краткое содержание, чему учит сказка. Это пригодиться и для заполнения читательского дневника.

Источник

Литературно-методический анализ произведения Юрия Коваля «Капитан Клюквин»

0e88 00098467 491b1f44

произведения Юрия Коваля «Капитан Клюквин».

Данное произведение относится к жанру рассказа (малая форма эпической литературы). В самом названии заключена тема этого произведения. Собственное имя, вынесенное в заглавии, интригует читателя, заставляя узнать, о ком пойдет речь в рассказе.

Тема произведения соответствует возрасту школьников 3 класса, т.к. дети любят читать о птицах, о животных.

Основные художественные средства, которые использует автор для изображения героя (клеста-сосновика)-эпитеты (перья кирпичного и клюквенного цвета, сиделый, командирский нрав, огненный, красные крылья, кривоклювый, весёлый, оторочены оранжевым), сравнения (клюв, скрещенный как два кривых костяных ножа; жердочка, как деревянный конь, как настоящий певец-солист; солист-вокалист; трели и рулады, как у певчего дрозда; настоящий певец; сидел как командир на коне; перья, напоминали осенние листья, шишка становилась похожей на растрепанного воробья, клест подпрыгнул и цокал, как лошадь копытами по мостовой), описание внешнего вида героя (красный цвет горел на его перьях. А некоторые были оторочены оранжевым, напоминали осенние листья. НА спине цвет перьев вдруг становился зеленый, лесной, моховой; Капитан сердито цокнул, подскочил ко второму ладу и ущипнул меня за палец. Раздраженно помахав крыльями, он пошел пешком по грифу доколупывать свою шишку.

Конечно, в отношении живого существа (клеста) нельзя употреблять термин олицетворение, но герой в рассказе предстает как мыслящее существо, птица гордая, свободолюбивая, настойчивая, которая вполне может стать другом человека. Да и человек в этом произведении показан настойчивым, добрым, заботливым, любящим все живое (птиц, рыб в аквариуме). Поэтому не случайно для детей начальной школы предложено это произведение, которое учит быть терпеливым, находчивым, внимательным и заботливым в отношении к окружающему миру.

Среди возможных видов работ по воспроизведению данного рассказа в речи учащихся можно назвать пересказ, составление диафильма, рассказ о главном герое, словесное рисование. Воспроизводя текст рассказа в своей речи, учащиеся смогут лучше осмыслить его содержание, выйти на идею произведения.

Источник