чему учит рассказ красавица житкова

Содержание

Галка читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.

Борис Степанович Житков – русский писатель, путешественник, педагог, автор произведений для взрослых и детей. Сотрудничал с популярными детскими журналами «Чиж», «Юный натуралист», «Новый Робинзон». Небольшой рассказ «Галка» был написан в 1924 году, вошел в цикл «Рассказы о животных».

Краткое содержание для читательского дневника

1. Девочка положила кольцо на умывальник, но после того, как умылась, обнаружила пропажу колечка.

2. Она подумала, что это брат захотел её подразнить и потихоньку забрал колечко.

3. Бабушка тоже решила, что её очки спрятал внук, и накричала на мальчика.

4. Он обиделся, выбежал на улицу и увидел птицу, запихивающую бабушкины очки в щель на крыше.

5. Оказалось, что вещи своровала та самая ручная галка, которую брат с сестрой кормили и гладили.

6. Когда сестра убедилась, что мальчик не брал её колечка, она извинилась.

Главные герои

1. Галка – ручная птица, прилетала к детям покормиться, разрешала себя гладить.

2. Мальчик – видимо, был шалунишкой, любителем подразнить сестру.

3. Девочка – совестливая, так как ей стало стыдно за то, что обидела брата.

4. Бабушка – думала, что внук специально украл у неё очки.

Главная мысль

Бывает, что на первый взгляд события кажутся не такими, как на самом деле. Прежде, чем делать выводы и ссориться, хорошо бы выслушать всех заинтересованных. Обидеть человека очень легко, а вот просить прощения – трудно.

Чему учит

Трогательный рассказ о том, что между людьми и животными может быть доверие. Однако каждый зверь или птица имеют особенности поведения. Обижаться на них за это нельзя. Также нельзя обижать друг друга напрасными подозрениями – людям надо доверять.

Пословицы

1. От одного слова да навек ссора.

2. Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.

3. Мудрец обвиняет себя, а невежда – других.

Отзыв

Очень маленький, но поучительный рассказ. Мне кажется, что бабушка мальчика и его сестра неправильно себя повели, когда без доказательств обвинили мальчика в воровстве. Они даже не захотели его выслушать, это очень обидно. Непонятно, почему потом бабушка не сказала внуку хороших слов, зато девочка сумела признать свою вину. Именно поведение девочки мне понравилось больше всего.

Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Источник

Житков Пудя: читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Краткое содержание для читательского дневника.

В рассказе описывается несколько дней из жизни брата и сестры. Они отрезали кусочек меха от шубы важного гостя. Яшка научил их так сделать, а потом обещал наябедничать на них. Строгий отец мог наказать детей. Его подозрения в проступке пали на собаку. Дети признались, что виноваты они. Их простили.

Главные герои.

Главная мысль.

Главная мысль рассказа заключается в том, что надо уметь признаваться в своих плохих поступках. Не следует ябедничать и перекладывать вину на других. Нужно быть честными, справедливыми и благородными людьми.

Чему учит.

Рассказ учит тому, что не нужно совершать необдуманные поступки. А если уж совершил, то не следует лгать, ябедничать и оправдывать себя. Гораздо лучше признаться, даже если заслуживаешь наказания.

Отзыв.

Рассказ очень понравился. Он добрый и очень поучительный. Написан с мягким юмором. Прочитав его, надолго запоминаешь, как следует себя вести. Нельзя отмалчиваться и оправдывать себя, нельзя ябедничать. Нужно доверять своим родителям и честно признаваться, если в чём-то виноват. Детей простили. Это радует. А ябеда Яшка получил по заслугам.

Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б. «Пудя» Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б. «Пудя» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Пудя»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: дети и честность.

Число страниц: 17

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Это рассказ о детях, которые по баловству оторвали кусочек от шубы важного гостя. Признаться сразу они побоялись, долго скрывали, но в итоге родители увидели пса Ребика с этим кусочком шубы и решили его наказать, дети не выдержали и признали свою вину.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, когда дети жалели привязанного пса, приносили ему еду и воду. В этот момент они поняли, что им надо во всём признаться, ведь это их вина, что невиновного Ребика хотят отдать в живодёрню.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Важно уметь брать ответственность за свои поступки, не сваливать вину на других, а быть честным.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас быть честными со своими родителями, всегда лучше сразу признаться, чем долго молчать, скрывать, бояться. А еще рассказ учит нас любить животных, дети пожалели своего пса, ведь он не был ни в чём виноват.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился рассказ, на примере этих детей понимаешь, что ждёт, когда мучает совесть за нечаянный проступок, а признаться нет сил. Дети боялись, скрывались, очень сильно переживали, но хорошо, что в итоге они пожалели свою собаку и ради неё смогли честно всё рассказать.

Новые слова и выражения:

Притолока – верхний брус дверной рамы.

Кривульно – то же, что и криво.

Пословицы к произведению:

Ложь до добра не доведёт.

Сумел ошибиться, сумей и исправиться.

Честность – дороже всего.

Источник

Житков Борис сказка «Храбрый утенок»

Читательский дневник по сказке «Храбрый утёнок» Бориса Житкова

Автор: Житков, Борис Степанович

Название произведения: «Храбрый утёнок»

Главные герои: утята, Алёша, стрекоза.

Второстепенные герои: хозяйка.

Характеристика главных героев:

Утята — трусливые.

Не смогли гурьбой справиться со стрекозой.

Алёша — храбрый и находчивый утёнок.

Помог утятам победить наглую воровку.

Стрекоза — хитрая, сильная, наглая воровка.

Характеристика второстепенных героев:

Хозяйка — заботливая, глупая, непонятливая.

Краткое содержание сказки «Храбрый утёнок»

По утрам хозяйка давала утятам рубленые яйца.

Но прилетала стрекоза, и пробовала яйца.

Утята боялись стрекозу и не подходили к тарелке.

Соседский утёнок Алёша узнал про беду.

Он сказал, что прогонит стрекозу.

Когда насекомое прилетело, Алёша схватил её за крыло.

Стрекоза еле-еле вырвалась и улетела.

А Алёшу всегда угощали за храбрость.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

zhitkov boris skazka hrabryj utenok chitatelskij dnevnik 2 klass gdz gramota 8b546ee

Основная мысль рассказа «Храбрый утёнок»

Главная мысль рассказа в том, что храбрость побеждает любого врага.

Основная идея рассказа в том, что любая опасность кажется нам страшной, пока мы не набираемся смелости встретить к ней лицом к лицу.

Чему учит сказка

Сказка учит нас не пасовать перед врагом, опасностью.

Учит смелости и мужеству.

Учит уметь отстоять своё имущество.

Учит помогать слабым.

Краткий отзыв о сказке «Храбрый утёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что смелым и храбрым не страшны никакие враги.

Утята боялись огромную стрекозу, но их сосед был другого нрава.

Он мужественно вступил в схватку и победил.

Это интересная и увлекательная сказка.

Автору удалось показать, что даже маленький утёнок может оказаться героем, если будет храбрым.

Мне очень понравился Алёша за силу своего характера.

За то, что он вступился за слабых и обиженных.

Он настоящий герой.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что героями не рождаются.

Ими становятся храбрые и смелые.

И каждый может стать героем, если победит свои страхи.

Пословицы к произведению

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался.

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло.

Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Житкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Чему учит сказка Бориса Житкова «Храбрый утенок»?

Чему учит сказка Б. Житкова «Храбрый утенок»?

answer avatar

Детская сказка «Храбрый утенок» принадлежит перу известного русского писателя Бориса Степановича Житкова (род.11сентября 1882 года- умер 19 октября 1938 года)

kjCOLptmPWBmy5cctQ9LCYX1uztmmB0

irlXTQjhOKivLZgqOPnErMooVFggiSZd

HtAe417AOhd11PhjQUAE1kbVsbC21Bq

Эту сказку детки с удовольствием слушают и сами перечитывают. Я читала своему ребенку эту сказку и не раз, и каждый раз ребенок переживал за обиженных стрекозой утят.

Сказка учит дружбе. Только всем вместе можно стать силой, которая не сломима и не победима.

В сказке, как и в обществе, необходим вожак, лидер с сильной мотивацией, характером, который поведет.

И в сказке автор и показывает как раз это.

Взрослый, читая подобную сказку ребенку, должен провести параллель с человеческим обществом.

Как важно иметь силу, волю, внутренний стержень преодолеть трудности и препятствия в жизни. Сказка учит смелости, храбрости, учит отстаивать свои интересы, защищать свою территорию.

Автор проносит читателю чувство патриотизма через свое произведение «Храбрый утенок».

answer avatar

Я думаю, что смысл рассказа «Храбрый утенок» Б.Житкова в том, что храбрых все любят и уважают. Не стоит бояться трудностей, помогать друзьям и они будут делиться с тобой всем.

Иногда страшное на самом деле не так уж и ужасно, если проявить немного храбрости и смекалки, можно преодолеть преграду, которая становится на пути и мешает жить.

answer avatar

Рассказ «Храбрый утенок» Б. Житкова предназначен для маленьких читателей. Храбрый утенок, хоть он и маленький, не боялся стрекозу и схватил ее за крыло, когда она в очередной раз подлетела к тарелке утят, что она насилу вырвалась из его клюва.

Рассказ учит быть такими же храбрыми как утенок Алеша, защищать своих товарищей, друзей, тех, кто нуждается в помощи и защите.

Поведение утят учит тому, что не нужно бояться трудностей, их нужно преодолевать, преодолевать и страх.

answer avatar

Так продолжалось, пока не пришел утенок Алеша. Он отогнал стрекозу, утята наелись и угостили Алешу.

Сказка учит тому, что не нужно быть трусом, нужно помогать своим друзьям, тогда они обязательно отблагодарят тебя и также помогут в трудную минуту.

answer avatar

Храбрый утенок в рассказе Бориса Житкова не просто хвалился своей смелость, он отвечал за свои слова, сказал прогонит и прогнал. Утята подружились смелым утенком соседом, они считали его за своего, делились с ним едой из своей тарелки. Рассказ Житкова учит быть «один за всех и все за одного», помогать попавшему в беду, выручать своего товарища и быть благодарным за оказанную помощь. Рассказ учит взаимовыручке.

answer avatar

answer avatar

Сказка эта, учит по сути тому, что если ты или кто то другой, хочешь реально быстро завести себе друзей и стать как это модно или просто принято говорить в то время, лидером, то ты должен быть храбрым и ничего не боятся.

Конечно, сказка эта для детей, но при этом не будем забывать что ее писал человек, а потому ее мораль, так же обожествлять не стоит. Да она броская и яркая, но в современном мире и агрессивной окружающей среде, такое поведение которому учит сказка, во многом считается безрассудным. Просо во времена СССР, очень много было апологетов у смелости, а сейчас мы знаем из науки что страх это нужный инстинкт самосохранения. Да и вообще, в новую эпоху, по большей мере преобладает рационализм и осторожность.

answer avatar

Сказка о храбром утенке учит нас тому, что в мире есть существа сильные и слабые. Когда среди слабых есть хоть один сильный, у слабых не появляется мотивации становится храбрее, увереннее в себе. У них появляется только желание бесконечно плакаться на свою судьбу и искать того, кто решит все их проблемы.

Также эта история о ненавистном лично мне лидерстве, хвастовстве. Не знаю, что было на уме у автора, но мне его творение совершенно не понравилось.

answer avatar

answer avatar

Естественно, что данная сказка несёт детям некий воспитательный посыл, то есть автор пытается донести до ребёнка, что важно быть смелым решительным, помогать слабым, важно уметь жить в коллективе и противопоставлять свои интересы интересам коллектива.И тогда ты станешь лидером коллектива.

Всё это, конечно же, хорошо, однако нельзя не отметить тот факт, что время поменялось.Соглашусь с ответом автора «владсандрович [222K]» в том, что сейчас век рационализма и взвешенного принятия решений. А любой ценой добиваться лидерства- не всегда это хорошо.

Но данное мнение- это сугубо моя личная точка зрения.

answer avatar

Бедная дюймовочка так намучилась после того как ее похитили жабы. Почему-то все кто ее встречал обязательно хотели взять ее в жены. Видимо в этом один из уроков этой сказки, если ты красивая и беззащитная, надо быть очень осторожной в выборе спутника жизни, поскольку чаще всего попадаются либо жабы либо кроты. Ну а главный урок этой сказки в том, что если ты помогаешь кому-нибудь просто потому что тому в трудную минуту необходима помощь, то и он когда-нибудь в такую же трудную минуту обязательно поможет тебе, подставить плечо, или крыло. То есть надо быть внимательным к другим людям и тогда они будут также внимательны с тобой. Ну а в качестве эпилога можно сказать, что всегда надо верить в лучшее, надеяться на чудо и это чудо обязательно случиться.

answer avatar

Автор описывает, как он решил помочь птицам: у них же нет топора, а дом каждой надо строить. И вот стал он предлагать топор. да только никому он не нужен. Ремиз вьет гнездо из пуха, козодой высиживает яйца просто в ямке, дрозд свой собственный цемент создал: из слюны и опилок, гнездо у него получается гладкое внутри, зачем ему топор?

И дятел отказался: он клювом долбит прекрасно.

Вот и выходит, что каждая птица по-своему справляется, применяя клюв, коготки и смекалку.

Природа так устроена, что любой ее представитель приспособлен к жизни. И стоит понаблюдать за разными птицами, чтобы понять, что они умеют справляться со многими задачами и проблемами в своей вольной жизни.

answer avatar

В сказке Мамина-Сибиряка «Сказка про славного царя Гороха» мы наблюдаем за действиями главных персонажей и убеждаемся в том, что многое в жизни зависит от характеров героев.

Царь Горох когда-то был добрым и веселым человеком и все жители царства пребывали в благоденствии. Но властелин со временем стал злым, жадным и подозрительным, и это повлияло на жизнь членов его семьи, а государство погрузилось в хаос.

Так, жадность Гороха привела к тому, что царь Косарь озлобился и развязал войну с его царством, а дочь Кутафья была заточена в башне. Вскоре в государстве начался голод, а люди стали роптать.

В то же время мы видим добрую и самоотверженную Горошинку, маленькую дочь царя Гороха, которая спасает отца и всю семью от верной гибели. Горошинка помогает сестре Кутафье покинуть башню и вскоре она выходит замуж за Косаря.

Главная мысль сказки заключается в том, что злоба, неуемная жадность и жестокость вызывают ответное зло. А если к людям проявлять любовь, внимание и заботу, то вас непременно оценят и ответят вам тем же.

Сказка учит нас быть дружелюбными и честными, выручать близких из беды и не жадничать. Мы видим, что только добрый человек может быть счастливым, а злой непременно потерпит поражение. Добро всегда побеждает зло.

answer avatar

В этом дупле жил сперва дятел, который дупло и выдолбил. Но потом дятел улетел и опустевшее дупло занял скворец. Прожил скворец какое-то время, а дуб все крошится и дупло расширяется. Прилетел к дуплу сыч и выгнал скворца.

Потом сыча белка прогнала, а белку куница. Куницу пчелы лесные напугали, стали в дупле роиться, мед запасать. А уж узнал про то медведь, пришел и сломал дуб.

Главная мысль этой сказки в том, что даже самое обычное дерево в лесу может стать домом для самых разных зверей и птиц. И что то, что сделал один, может послужить верой-правдой многим.

Эта сказка учит нас тому, что нет в природе ничего бесполезного, все устроено очень разумно и гармонично. Эта сказка учит наблюдать за жизнью лесных обитателей и следовательно любить природу.

WaM6MDLW9vLrmaFvwa63Q9hdtdIbRaVu

answer avatar

Художник Карандаш и мастер Самоделкин открыли школу Волшебства, и теперь они преподают ученикам уроки доброты, радости и смеха. Карандаш рисует картинки, которые оживают, а Самоделкин создает необычные предметы.

Учеников в школе совсем мало, но они мечтают стать волшебниками, а учиться в необычной школе им очень нравится. Однажды в школу нагрянули разбойники и они меняют всю программу обучения. Теперь учителями являются Пулькин и Булькин и они пытаются научить детей глупым шуткам, безобразиям и злым поступкам. Но ничего у них не вышло: разбойникам не удалось разрушить твердые устои Волшебной школы. А все потому, что действия Карандаша, Самоделкина и учеников были дружными и они горой стояли друг за друга.

Главная мысль сказки состоит в том, что только вместе с друзьями можно противостоять злу и неприятностям. Автор призывает нас помогать друг другу, защищать друзей, быть отзывчивыми и доброжелательными.

Сказка учит читателей проявлять интерес ко всему, что кажется сначала удивительным и непонятным. Она доказывает нам, что заниматься творчеством весело и интересно.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector