чему учит рассказ кусака андреева

Содержание

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Андреев Л.Н. “Кусака” Читательский дневник, краткое содержание

Андреев Л.Н. “Кусака” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Андреев Леонид Николаевич

Название: “Кусака”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о животных

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Кусака. Обычная собака, которую много раз напрасно обижали и поэтому она перестала доверять людям. Но потом смогла найти в себе любовь к новым хозяевам, а те ее снова предали. Несчастная.

Леля. Девочка, милая и добрая, отзывчивая, не злопамятная. Но легкомысленная и слабохарактерная. Думает только о себе.

Мать Лели. Равнодушная к животным женщина.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

О бездомной собаке, которую приютили и приласкали дачники на лето, а осенью оставили одну.

Сюжет — краткое содержание

Кусака живет одна и прячется от людей, от которых видит только боль.

На дачу приезжают дачники, и Кусака пытается отстоять свою территорию.

Ласка детей смягчает сердце Кусаки, и она позволяет себя гладить.

Кусака привыкает к людям и становится счастливой.

Дачники бросают Кусаку одну на даче и уезжают в город.

Кусака воет от тоски.

Понравившийся эпизод

Мне не то чтобы понравились, но произвели самое сильное впечатление последние строки рассказа. Когда Кусака не может поверить в то, что ее снова бросили, снова предали. Когда она смотрит в пустой дом и, как она воет под струями дождя.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Люди должны понимать, что животные, которых они приручили, зависят от них, и не предавать их доверие.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит нас любить и никогда не предавать животных. Учит быть ответственными за домашних питомцев. Учит добру. Учит сохранять веру в добро несмотря ни на что.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Меня очень тронул этот рассказ о бедной, несчастной собаке. Кусака была такой умницей, такой верной и преданной, что я совершенно не могу понять, как эти люди могли ее просто бросить, как вещь. Ведь собака — это живое существо, со своими чувствами, все понимающее и такое иногда беззащитное.

Новые слова и выражения

Улюлюкать — громко кричать.

Ватага — компания, группа.

Анемичный — малокровный, вялый, бледный.

Пословицы к произведению

Не жалей того, который скачет, пожалей того, который плачет.

Чужой собаке на селе жилья нет.

Без друга сирота, а с другом — семьянин.

Кто живет только для себя, тот для других умирает.

Нет плохих собак, есть плохие хозяева.

Источник

«Кусака» читательский дневник

kusaka chitatelskiy dnevnik 64219

Всего получено оценок: 1009.

Всего получено оценок: 1009.

«Кусака» – очень грустное, трогательное произведение о бродячей, никому не нужной собаке, которая полностью доверилась людям и оказалась брошенной ими на произвол судьбы.

Краткое содержание «Кусака» для читательского дневника

Название: Кусака

Число страниц: 288. Л. А. Андреев. «Кусака». Издательство «ИГ Лениздат». 2014 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1901 год

kuchmina nadegda 100

Главные герои

Кусака – бездомная собака, преданная, верная, очень несчастная.

Лёля – добрая, послушная девочка.

Мама Лёли – женщина, равнодушная к животным.

Сюжет

Эта собака была бездомной, никому не нужной, и даже имени у нее не было. Её гнали прочь другие собаки, деревенские дети бросали в неё камни и палки. Собака сторонилась людей, которые её обижали, и жила в опустевшей даче.

Весной на дачу приехали отдыхающие. Юная гимназистка вышла в сад и принялась радостно кружиться, а собака подкралась к ней и рванула за подол платья. Лёля испугалась и всем рассказала, что в саду живёт злая собака.

Дачники назвали собаку Кусакой и постепенно привыкли к ней, удивляясь её дикости. Со временем Кусака стала доверять дачникам и даже позволяла ребятишкам гладить её, но больше всего она привязалась к Лёле. Впервые собака поняла, какое это счастье – служить людям. Она с достоинством охраняла дачный участок и с большой радостью и благодарностью принимала ласки.

С наступлением осени дачники засобирались в город. Лёле было очень жалко расставаться с Кусакой, но мать девочки уверила её, что в город такую собаку брать никак нельзя. Лучше всего купить породистого щенка бульдога, которого родители давно обещали Лёле.

В день отъезда Кусака никак не могла понять, что происходит. Она пряталась от мужиков, которые суетливо собирали и грузили вещи. Дачники спешили, и Лёля только на вокзале поняла, что не простилась с Кусакой.

Оставшись в одиночестве, Кусака долго металась по опустевшей даче. Она даже сбегала на станцию, а после, вернувшись, поднялась на крыльцо дома и поскребла стеклянную дверь, но комнаты были пусты.

До самой темноты Кусака ещё отчаянно надеялась на чудо: вернутся люди, и всё будет, как прежде. Лишь с наступлением ночи она всё поняла и завыла, наполнив воздух безнадёжным отчаянием.

План пересказа

Главная мысль

Никогда нельзя предавать тех, кто доверяет тебе и любит тебя.

Чему учит

Рассказ учит любить животных, заботиться о них и никогда не бросать на произвол судьбы домашних питомцев. Также учит быть добрым, милосердным и жалостливым.

Отзыв

К сожалению, многие не понимают, что животное – это не игрушка, которую можно забросить в дальний угол. Нельзя допускать страданий приручённого питомца, как это сделала Лёля.

chitatelskiy dnevnik 64219 risunok illyustraciya k rasskazu kusaka

Рисунок-иллюстрация к рассказу Кусака.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что Кусака хотя бы на время почувствовала себя нужной и счастливой. Но поступок Лёли и её матери – настоящая подлость по отношению к Кусаке, привязавшейся к ним всем сердцем.

Источник

«Кусака» — читательский дневник по рассказу Л. Андреева

Рассказ «Кусака» был написан Леонидом Андреевым в 1901 году и опубликован тогда же в № 9 Журнала для всех. Издан в составе авторского сборника «Книга рассказов и стихотворений».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Андреев Леонид Андреевич
Название произведения: Кусака
Число страниц: 288.
Издательство: «Просвещение».
Год издания: 2014 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1901 год

Главные герои и их краткая характеристика

Кусака – бездомная собака, преданная, верная, очень несчастная.
Леля – добрая, послушная девочка.
Мама Лели – женщина, равнодушная к животным.

Краткое содержание и сюжет

Эта собака была бездомной, никому не нужной, и даже имени у нее не было. Ее гнали прочь другие собаки, деревенские дети бросали в нее камни и палки. Собака сторонилась людей, которые ее обижали, и жила в опустевшей даче.

Весной на дачу приехали отдыхающие. Юная гимназистка вышла в сад и принялась радостно кружиться, а собака подкралась к ней и рванула за подол платья. Леля испугалась, и всем рассказала, что в саду живет злая собака.

Дачники назвали собаку Кусакой, и постепенно привыкли к ней, удивляясь ее дикости. Со временем Кусака стала доверять дачникам, и даже позволяла ребятишкам гладить ее, но больше всего она привязалась к Леле. Впервые собака поняла, какое это счастье – служить людям. Она с достоинством охраняла дачный участок, и с большой радостью и благодарностью принимала ласки.

С наступлением осени дачники засобирались в город. Леле было очень жалко расставаться с Кусакой, но мать девочки уверяла ее, что в город такую собаку брать никак нельзя. Лучше всего купить породистого щенка бульдога, которого родители давно обещали Леле.

В день отъезда Кусака никак не могла понять, что происходит. Она пряталась от мужиков, которые суетливо собирали и грузили вещи. Дачники спешили, и Леля только на вокзале поняла, что не простилась с Кусакой.

Оставшись в одиночестве, Кусака долго металась по опустевшей даче. Она даже сбегала на станцию, а после, вернувшись, поднялась на крыльцо дома и поскребла стеклянную дверь, но комнаты были пусты.

До самой темноты Кусака еще отчаянно надеялась на чудо – вернутся люди, и все будет, как прежде. Лишь с наступлением ночи она все поняла, и завыла, наполнив воздух безнадежным отчаянием.

План пересказа

Основная мысль

Никогда нельзя предавать тех, кто доверяет и любит тебя.

Чему учит

Рассказ учит любить животных, заботиться о них, и никогда не бросать на произвол судьбы домашних питомцев. Также учит быть добрым, милосердным и жалостливым.

Отзыв

К сожалению, многие не понимают, что животное – это не игрушка, которую можно забросить в дальний угол. Нельзя допускать страданий прирученного питомца, как это сделала Леля.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что Кусака хотя бы на время почувствовала себя нужной и счастливой. Но поступок Лели и ее матери – настоящая подлость по отношению к Кусаке, привязавшейся к ним всем сердцем.

Вывод и мое мнение

Автор в своем рассказе показал, что все живое: и люди, и животные, и птицы испытывают одинаковые чувства, все хотят любви и ласки и страшатся одиночества. Это произведение оставляет глубокий след в душе, поскольку там показаны чувства животного так же ярко, как и чувства человека.

Источник

Урок литературы в 7 классе Л. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Тема сострадания (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)

Л.Н. Андреев поднимает в своем небольшом рассказе «Кусака» тему милосердия, сострадания. Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению ко всему живому на земле.

Тема сострадания раскрывается в рассказе через образ Кусаки и отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, один пьяный пожалел грязную и некрасивую собаку, но, когда та легла перед ним на спину, чтобы ее поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога». Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя», и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Городская жизнь не согласуется, по мнению дачников, с дворовой собакой, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять ее с собой, «на вокзале… вспомнила, что не простилась с Кусакой». Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева.

Героям рассказа чуждо сострадание: никому не было дела до того, как и чем жила собака, как она выживала. «Когда, гонимая голодом или инстинктивною потребностью в общении, она показывалась на улице, – ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали». Такое «общение» породило страх и злобу. «Только один раз ее пожалели и приласкали». Сначала мы верим и радуемся за собаку, но потом понимаем, что в словах скрыта горькая ирония. Пьяный мужик, который «всех любил и всех жалел» в этот момент, пожалел и собаку, дал ей временное имя «Жучка», хотел приласкать, но настроение быстро изменилось: он вспомнил «все обиды, нанесенные ему добрыми людьми», и ударил ластящуюся к нему, поверившую ему собачонку. Жучка не умела ластиться, она только ложилась перед человеком на спину. «Лежачего не бьют», но почему-то именно в таком беззащитном положении собаке, да и человеку, больше всего достается. «С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и… пыталась укусить…» (Впрочем, пьяница обращался так не только с животным: вернувшись домой, он избил жену и порвал платок, который ей подарил).

Собаку смогли приручить дачники, и вновь она оказалась беззащитной перед людьми: «Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу». «Добрые» люди, приехавшие на дачу, сначала хотели ее пристрелить, потом приручили. Только приручить и бросить – еще более жестоко. Леле было «ж-а-алко» бросать собачку, пока ей не пообещали взять породистого щенка, и она уехала уже без сожаления. На ее глазах люди издевались над местным юродивым, который огрызался, вызывая хохот, но эта сцена ничего не вызвала в ее душе, кроме скуки.

Дачники уехали, собака вновь потеряла имя, и для нее наступила ночь отчаяния: «Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу». Не об отношениях между людьми и собакой говорит автор, а о людях.

А за бессловесную Кусаку говорит в рассказе сам автор Леонид Андреев.

Мы в ответе за тех, кого приручили

С французского: Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoise.

Буквально: Ты всегда будешь в ответе за того, кого ты приручил.

Из повести «Маленький принц» (1943) французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери (1900-1944). Слова Лиса, адресованные Маленькому принцу:

«- Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать.

Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу…

— Я отвечаю за свою розу… — повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить.»

Иносказательно: призыв быть ответственным в любви и дружбе, щадить чувства близкого человека, дорожить чужим доверием, не обманывать его и т. д.

Тема милосердия и сострадания к животным поднимается в повести Гавриила Николаевича Троепольского «Белый Бим черное ухо», в которой рассказывается о судьбе собаки, о её верности, чести и преданности. Ни одна собака в мире не считает обыкновенную преданность чем-то необыкновенным, в то же время как не все люди обладают преданностью друг к другу и верностью долга. Очеловечивая страдающее животное, собаку Бим, автор показывает утерявших человеческое в себе людей. Человек всегда должен оставаться Человеком: добрым, способным к состраданию, готовым всегда прийти на помощь всему живому. Сам писатель так определил назначение своего произведения: «В моей книге единственная цель – говорить о доброте, доверии, искренности, преданности». Повесть показывает, к чему может привести живодёрство и безразличие к судьбе собаки.

Анализ 2

В рассказе Андреева «Кусака» рассказывается о том, что если человек кого-то приручил, то является ответственным за него в будущем. Именно здесь автор заставляет каждого читателя почувствовать всю боль, которую испытывает собака, которую бросили.

Как только начинаешь читать данное произведение, то сразу же становится понятно, что в мире существует, не только добро, но и зло. В последнее время зла больше в человеке. Где-то живет собака, у которой нет дома и хозяев. Ей приходится ходить по улицам и выпрашивать у других и чужих людей кусочек хлеба. Но, не смотря на это, она все равно надеется, что совсем скоро у нее найдется хозяин, который будет не только его любить, но и кормить.

В этот день девочка по имени Леля решила прогуляться по городу. Она уже давно решила завести у себя дома собаку, вот только родители были против этого. И когда она увидела нашего главного героя, то не стала проходить мимо. Она решилась подойти к ней и погладить и приласкать. Но собаку уже много раз подзывали, а потом обижали, что она теперь не знает, кто к ней и как относится. И поэтому сначала она подходит к девочке, а потом резко кусает ее и разрывает одежду. Конечно же, девочка не ожидала этого, но на собаку не обиделась. Она наоборот решила уговорить родителей забрать собаку к себе домой и ухаживать за ней.

После того как собака попала к девочке ее жизнь в корне меняется. Она больше не шарится по городу и ни у кого не просит еду. А все потому, что за ней ухаживает девочка и не только кормит ее, но и играет с ней. Теперь у собаки есть имя Кусака. Не проходит и дня, чтобы Лиля с ней не поиграла и не приласкала ее. И такая жизнь больше всего нравится собаке.

Но всегда все очень хорошо не бывает и наступает такой момент, когда семье нужно возвращается назад в город, потому что совсем скоро Лиля пойдет в школу, а родители выйдут на работу. Вот только собаку они не собираются брать с собой.

Как же безжалостны люди, ведь они так и не поняли того, что собака привязалась очень сильно к ним и теперь без них ей не выжить в таких условиях, в которых она будет опять находиться. Собака доверилась им, а они использовали ее для развлечения, а когда время закончилось, просто взяли и уехали, а про Кусаку никто и не вспомнил.

Автор специально сделал финал таким трогательным для того чтобы люди поняли, что так поступать нельзя. Этим он пытается донести до всех людей, что нужно относиться ко всему живому с жалостью и состраданием.

Другие сочинения: ← Характеристика и образ Кусаки↑ АндреевАнализ рассказа Петька на даче →

Урок анализ рассказа КУСАКА

Л.Н.Андреев «Кусака»: описание, герои, анализ рассказа

Рассказ Леонида Андреева «Кусака» о сострадании, ответственности человека за тех, кого он приручил. Впоследствии эта идея была сформулирована и представлена миру в виде афоризма другим мастером слова, французским писателем А. де Сент-Экзюпери. Автор рассказа призывает почувствовать боль страдающей живой души бездомной собаки.

История создания и описание рассказа

Рассказ был написан в 1901 году и опубликован тогда же в № 9 Журнала для всех. Издан в составе авторского сборника «Книга рассказов и стихотворений» книжным магазином «С. Курнина и К°.

Доброе отношение и ежедневная еда изменяют не только жизнь, но и характер бездомного животного. Кусака становится ласковой, охраняет дачу и веселит новых хозяев своей смешной радостью. Однако наступает осень, девочка Леля вместе с семьей уезжает в город, оставив четвероногого друга на брошенной даче. Рассказ заканчивается тоскливым воем бездомной и никому больше не нужной Кусаки. Главные герои

Л. Андреев писал, что, сделав главной героиней рассказа собаку, он хотел донести до читателя мысль, что «все живое имеет одну и ту же душу», а значит, одинаково страдает и нуждается в сострадании и любви. Кусака имеет верное сердце, умеет быть благодарной, отзывчива к ласке и способна к любви.

Другая героиня рассказа, девочка Леля, напротив, не ценит верность, ее любовь эгоистична и непостоянна. Девочка могла бы быть лучше, в ней есть хорошие нравственные задатки. Но ее воспитанием заняты взрослые, для которых благополучие и спокойствие важнее таких «мелочей», как сострадание и ответственность за слабого и доверившегося им существа.

В письме к К. Чуковскому Леонид Андреев пишет, что произведения, вошедшие в сборник, объединены одной идеей: показать, что «все живое страдает одними страданиями». Среди героев рассказов есть люди разных сословий и даже бездомная собака, но, как часть «живого», все они объединены «великим безличием и равенством» и одинаково вынуждены противостоять «громадным силам жизни».

Писатель показывает разницу между жалостью, замешанной на сиюминутных эмоциях, и настоящим живым и деятельным состраданием. Эгоизм девочки и ее родных очевиден: они рады, что смогли приютить бездомное животное. Но эта радость не основана на ответственности и во многом исходит из тех соображений, что собака скрашивает загородную жизнь дачников своим неумелым и безудержным проявлением радости. Нет ничего удивительного, что жалость к бездомному животному легко переходит в безразличие при одной только мысли о личных неудобствах от проживания собаки в городском доме.

Рассказ, кажется, мог бы стать историей с хорошим концом. Наподобие тех, которые есть в святочных рассказах. Но Л. Андреев ставит целью разбудить совесть людей, показать жестокость безразличия к страданиям слабого существа. Писатель хочет, чтобы человек принял боль чужой души, как свою. Только тогда он сам станет добрее, приблизиться к своему высокому призванию – быть человеком.

Источник

Чему учит рассказ «Кусака», главная мысль рассказа «Кусака» Л. Андреев?

Главные герои рассказа «Кусака» Л. Андреев

answer avatar

Недавно прочитала рассказ Л.Андреева о бездомной собачке по кличке Кусака.

Жаль её было, как в самом начале рассказа, так и в конце, причём в заключении жалость и сострадание к животному усилилось, так как собака узнала всё-таки что такое человеческая любовь и даже ласка, она открылась, отпустив свою злобу на людей в целом за былые обиды, но, потом, снова столкнулась с одиночеством, с тем, что её бросили.

Учит рассказ тому, что ежели человек худо относится к животным, то он худо относится и к людям. В рассказе есть тому несколько примеров. И один из них, когда пьяница пнул сапогом собаку, а после, пришёл домой и тоже бил жену. Если человек жесток с животным, то он жесток и с иными людьми.

Что касается основных главных героев, то это прежде всего Кусака и Леля.

answer avatar

Рассказ «Кусака» описывает страдания главного персонажа бездомную собаку, которая была никому не нужна, но с приездом дачников обрела дом. А потом дачники уехали и бросили собаку на произвол судьбы, автор описывает страдания собаки, которую предали. Главная мысль рассказа «Кусака» учит состраданию и ответственности за слабых и беззащитных, за тех, кто доверился.

В рассказе главные герои собака Кусака, девочка Леля, ее мам, дурачок Илюша.

Девочка Леля и мама нехорошие люди, безжалостные, не имеющие сострадания. Можно было не брать собаку, но и не кидать, а попытаться найти ей убежище до следующего года. У Лели и ее мамы нет сердца.

answer avatar

Главным героем былины так называемого новгородского цикла под названием «Садко» оказывается этот самый Садко, которого в тексте былины часто называют Богатым гостем и купцом. Все остальные герои этой былины второстепенные.

Это морской царь, которому приглянулась игра тогда еще бедного гусляра Садко и он подсказал тому как разбогатеть.

Это Микола Можайский, святой угодник Николай, который помогает Садко добрым советом, когда тот оказывается во дворце морского царя.

Ну и это наверное девушка Чернава, которую Садко выбрал себе в жены.

Ну а главная мысль этой былины в том, что каждый из нас сам кузнец своего счастья. Если бы не научился Садко в свое время играть на гуслях. не стал бы он известным музыкантом и не приглянулся бы морскому царю. А не подскажи ему морской царь про золотых рыб, не стал бы Садко купцом. Не отправившись на морское дно, не нашел бы себе Садко невесту-красавицу.

Главную мысль этой былины можно выразить такими русскими пословицами как:

dpV1Cq8mwaVkyVnt0EF8uhD8pYKMOk1p

Наконец, имеется в этой былине интересная мысль, что как бы ты не был богат, понимать можно как угодно: умен, красив, талантлив и прочее, ты не можешь быть богаче целого города, понимать следует народа.

answer avatar

В стихотворении «Про мимозу» один главный герой. Главным героем является мальчик Витя, которого «холят и лелеют» родители. Именно его в стихотворении родители и называют мимозой.

Витя растёт безинициативным, ленивым ребёнком, очень сильно избалованным. Родители ни в чем ему не отказывают, «пляшут под его дудку».

Главная мыслью стихотворения является то, что у каждого человека должна быть цель в жизни. Если не будет цели, тогда и смысла не будет.

Жизнь должна быть полноценной, насыщенной и тогда она обретёт смысл, станет интересной.

Нельзя чрезмерно заботиться о детях, иначе из них вырастут лентяи.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector