чему учит рассказ листопадничек соколов микитов

admin

«Листопадничек» читательский дневник

Соколов-Микитов «Листопадничек» читательский дневник по произведению поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят. Чем понравилось произведение «Листоподничек» и почему оно так называется также можно записать в читательский дневник.

«Листопадничек» читательский дневник 3 класс

Автор — Соколов-Микитов

Сколько страниц — 5

«Листопадничек» главные герои:

План пересказа сказки «Листопадничек»

Главная мысль сказки «Листопадничек»

Нужно слушаться родителей, они плохого не посоветуют, и прежде чем покидать родной дом, нужно предупреждать старших об этом, чтобы они знали, где вас искать.

Автор показывает, что нигде на земле не будет так хорошо, как в родном доме. Автор призывает читателей не убегать из дома, ведь в чужих краях опасно, а мамы рядом нет.

Чему учит сказка «Листопадничек»?

Сказка учит нас любить и дорожить своей семьей, родителями и братьями. Нет места лучше, на земле, чем отчий дом, и нет роднее мамы никого на свете. Произведение учит оценивать последствия своих действий.

«Листопадничек»: отзыв

В этой сказке мне понравилась главный герой, зайчонок Листопадничек. Он не побоялся отправиться в дальнее путешествие, из которого успешно вернулся и заработал себе репутацию отчаянного храбреца.

Пословицы к сказке «Листопадничек»

Рисунки и иллюстрации к сказке «Листопадничек»

«Листопадничек» краткое содержание для читательского дневника

1) У зайчихи во время листопада родились зайчата, которые любили смотреть на журавлей.

2) Один зайчонок — Листопадничек — хотел тепла, поэтому мечтал улететь вслед за журавлями в теплые края.

3) Он убежал из родного гнезда и встретился с бобрами, которые оставили его жить в своей хатке.

4) Листопадничку в хатке не очень понравилось, но так как он боялся холодной воды, то остался зимовать у бобров и есть их ветки.

5) Весной из-за половодья хатку сносит и зайчонку пришлось выплывать, он прибежал в гнездо к маме и понял, что это лучшее место.

Пересказ сказки

Листопадничек, главный герой рассказа, один из детенышей зайчихи, которые родились осенью. Поздней осенью стало в лесу холодно и промозгло, и Листопадничек не захотел ждать, пока у него вырастет теплая шубка. Он решил отправиться в теплые края немедленно, поэтому убежал и увидел возле реки бобров. Бобры валили деревья и строили себе домик, в котором собирались перезимовать.

Листопадничек попросился к ним жить в новом домике и бобры разрешили. В хатке зайчику не понравился, но он справился со своими чувствами и принялся ухаживать за бобрятами. Но грустно было ему в сыром и темном домике, да и репка, которую грызли бобрята, ему не понравилась. А еще вокруг домика кружили лисица, выдра, рысь и росомаха, что беспокоило зайчика.

Все чаще Листопадничек вспоминал свое теплое жилье и свою маму-зайчиху. А однажды прорвала плотина и домик бобров стала заливать вода. Бобр вывез его на своем хвосте, а дальше зайчишке пришлось до берега плыть самостоятельно.

Как только Листопадничек оказался на берегу, бросился он к своему домику, залез в него и к маме прижался. Зайчиха облизала и согрела своего сынка-путешественник­ а, а утром он рассказал родственникам о своих приключениях. Теперь в лесу Листопадничка все считали самым бесстрашным, смелым и удалым зайцем.

Источник

Иван Соколов-Микитов — Листопадничек:
Краткое содержание

Жила на болоте старая зайчиха. Осенью появились у нее три зайчонка. Прямо в листопад. Охотники осенних зайчат так и зовут: листопаднички. Стало в лесу темно и холодно. Улетели журавли в теплые страны. Зайчатам страшно. Самый маленький Листопадничек хочет лететь за ними. Зайчиха объясняет детям: скоро они обрастут новой густой шубкой, да и в гнезде всем вместе будет тепло. Но Листопадничек бежит из дома за журавлями. Глядит – в речке бобры валят деревья, строят плотину. Это им и корм, и материал для теплой хатки. Зайчонок в нее попросился. Обещал научиться нырять и плавать, как они. Ведь выход из хатки – только через воду.

Взяли его Бобр с Бобрихой в няньки к бобряткам. В хатке – 2 этажа. Внизу ивовая кора для еды. Забрался внутрь зайчонок: да, тепло. Но темно и сыро. Но не лезть же в холодную воду. И остался зимовать. Бобряткам корм носил, грыз горькие веточки вместо репки. А кругом враги: лиса, рысь, выдра. Страшно! В марте хатку затопило. Бобр на хвосте хотел вытащить зайчонка, да тот не удержался. Кое-как сам до берега добрался. Прибежал домой – все рады. Ахнули зайцы: чуть до теплых стран не дошел, у бобров жил, и нырять научился! Да это самый храбрый и отчаянный заяц на свете!

Читательский дневник по сказке «Листопадничек» Соколова-Микитова

Сюжет

Осенний зайчонок-листопадничек – трусишка. Он боится зимы. Бежит из дома на болоте в теплые страны, зимует у бобров в сырой хатке. Весной хатку затопило. Ему пришлось лезть в воду, чтобы вернуться домой. Зайцам он кажется героем.

Отзыв

Это не рассказ, а сказка: тут и говорящие звери, и дружба бобров с зайцем, и необыкновенная зимовка, и счастливый конец. Описание, как зимуют разные звери. У каждого – свой образ жизни. Каждый домик хорош по-своему. А родной дом – лучше всех. Трусишка и хвастунишка – не герой. Сказка учит слушать родителей, любить свой дом, трудиться, не хвастать, отвечать за свои поступки.

План «Листопадничек»

Задание: написать продолжение «Листопадничек»

Однажды Листопадничек повел друзей знакомиться с семьей Бобра на реку. А там на берегу зверь удивительный сидит. Листопадничек забил лапками тревогу: это хищник! Росомаха! Он ее хорошо запомнил, пока жил у бобров. Разбежались зайцы кто куда. Только к ночи собрались вместе травки поесть. Налетела на Листопадничка Сова. А он стал настолько сильным, что задними лапками отбился! Осенью журавли позвали Листопадничка с собой на юг. Но зайчонок сказал, что его братья зиму видели, а он еще нет. Хочется ему в снежке покувыркаться!

Источник

Соколов-Микитов «Листопадничек»: какая главная мысль, чему учит сказка?

Какая главная мысль сказки Соколова-Микитова «Листопадничек»­?

Чему учит сказка Соколова-Микитова «Листопадничек»?

answer avatar

Сказка Соколова-Микитова «Листопадничек» не только интересная и познавательная, но и поучительная. В ней мы знакомимся с зайчиком Листопадничком, который мечтает отправиться на зиму в теплые края. Он не желает следовать советам своей мамы, которая объясняет, что скоро у него вырастет теплая шуба, а когда выпадет снег, то в нем будет тепло и уютно.

Зайчик отправляется в незнакомые края и попадает к семейству бобров, и хозяева разрешают ему остаться в доме на зимовку. Но здесь Листопадничку плохо: домик холодный и промозглый, а репка не кажется ему вкусной. Все чаще зайка вспоминает о своей маме и о родном теплом домике.

Листопадничек после мытарств попадает домой и теперь он по-настоящему счастлив. Ведь рядышком его мама, а домик у него уютный и теплый. Сказка учит нас ценить свой родной дом, который не может заменить никакой другой, даже более комфортабельный.

Главная мысль сказки заключается в том, что нигде на земле не будет так хорошо, как в родном доме. Автор призывает нас не убегать из дома, ведь в чужих краях опасно, а мамы рядом нет.

1XwAabNpdhiTy971pDsFv2fQdoBYOTFh

answer avatar

Листопадничек бродил по лесу, но ему стало скучно и решил он убежать за журавлями на юг, туда, где тепло.

На речке он встретил семью бобров и прожил у них до весны. ему было одиноко и холодно и сыро в бобровой хатке. Весной хатку стало заливать талой водой и зайчонок убежал домой. Он был очень рад, что снова оказался с маой в родной норе.

Сказка учит нас любить и дорожить своей семьей, родителями и братьями. Нет места лучше, на земле, чем отчий дом, и нет роднее мамы никого на свет.

A6lyOld52XLEUMTBvGuRK8aAGCIo

answer avatar

Главный герой сказки – маленький зайчонок. Этот малыш родился осенью, когда опадают листья. Поэтому и сказка называется листопадничек. Так случилось, что маленький зайчик не поверил словам, сказанными самым родным человеком, да еще без ведома взрослых убежал из дома. Во время путешествия, листопадничек попадал в неприятные истории. Тогда он понял, что нужно ценить то, что у тебя есть и доверять любящим тебя родителям.

Главная мысль сказки в том, что нужно прислушиваться к словам старших и прежде чем покидать родной дом, нужно предупреждать старших об этом, чтобы они знали, где вас искать.

Сказка – это наглядный пример того, что все свои действия нужно анализировать и делать выводы: правильно ли ты поступил или нет.

Пословица к этой сказке:

answer avatar

Это и есть основная, главная мысль сказки «Листопадничек».

Сказка учит любви к родному дому. Маленьким деткам нужно слушать своих родителей и не стремиться убежать в поисках лучшей жизни куда-то далеко. Рано или поздно «блудные сыновья» познают, где на самом деле их больше всего любят и ждут, где согревают родные стены и любовь матери.

Листопадничек, к счастью, это понял.

answer avatar

Соколов-Микитов «Листопадничек­» очень интересное произведение. В нем мы знакомимся с маленьким зайченком, которого зовут Листопадничек. Он переживает, что ему будет холодно и хочет отправиться в теплые края. Но попадает в хатку к бобрам, где сыро и нет той еды, которой он привык питаться. В конце произведения он возвращается домой.

Автор учит читателя, что каждый должен жить там, где живет его семья. Надо слушать своих родителей и не окажешься в беде. Там, где семья, там и дом, надо верить своим родителям.

Главная мысль произведения в том, что лучше дома места нет. Автор учит любить свой дом и близких.

answer avatar

Очень интересная сказка Соколова-Микитова «Листопадничек», в которой повествуется о путешествиях маленького зайчика, родившегося осенью. Именно поэтому он так и называется, родился когда листья опадают. К зиме он не сильно подрос и был еще глупышом, поэтому думал, что будет ему хорошо только в теплых краях. Только не добрался он туда, а попал на зимовку в хатку бобров. Сколько страхов он натерпелся, сколько неудобств. Ведь ему пришлось кушать не вкусные прутики, да еще и малышей бобрят воспитывать. К этому моменту подходит пословица:

FK3GnoA09d7aZZoBdElMAgAmm1RHR

В общем сказка довольно поучительная, главная мысль здесь прослеживается конечно же в том, что где то может и хорошо, но дома все равно лучше всего. Ну а раз так получилось, что зайчик попал в чужой дом, то и вести себя там нужно правильно и помогать.

lV6WRfudX1SPWZSW2eDmqdR5ZyXS3n

answer avatar

Главная мысль поучительной, очень интересной для юного читателя, сказки Соколова-Микитова «Листопадничек», в которой главный герой зайчик Листопадничек мечтает отправиться на зиму в теплые края, состоит в том, что надо прислушиваться к словам старших, прежде, чем покидать свой уютный дом, а также предупредить о своих намерениях покинуть свой дом, надо обязательно, а из всего, что с тобой происходит надо делать правильные выводы, чтобы не повторять своих ошибок в будущем. Учит сказка доброму отношению к близким, к которым надо оказывать всегда внимания, быть доброжелательным, не проявляя эгоистичность по отношению к ним. Всегда надо проявлять осторожность, помнить, что дома всегда ждёт уют и забота, а в чужом месте может ожидать много опасностей.

answer avatar

В сказке Соколова-Микитова «Листопадничек­» осенью у зайчихи родились зайчата, всего трое, которых прозвали листопадничками. Все звери стали готовиться к зиме и мама-зайчиха успокаивала своих детей, говорила, что им нечего боятся у них теплые шкурки. Младший Листопадничек боялся зимы и хотел отправиться в теплые края, он побежал за журавлями и оказался у речки. Получилось так, что он попал к бобрам, которые разрешили перезимовать в своей хатке. За это время листопадничка ждало много опасностей и весной он чуть не утонул. Но спустя некоторое время он вернулся к маме целым и невредимым.

Главная мысль сказки Соколова-Микитова «Листопадничек­» заключается в том, что надо слушать своих родителей. Пока дети маленькие они до конца не могут принимать самостоятельные решения и надо слушать то, что говорят старшие. Кроме этого, сказка о животных «Листопадничек» учит нас любить природу.

answer avatar

В сказке «Листопадничек» описывается история одного зайчика, который испугался зимы и хотел отправиться в теплые края. Но оказался маленький зайчишка у бобров, вместе с ними ему пришлось зимовать, он нянчил бобрят и ждал прихода весны, чтобы снова вернуться домой к своей семье.

Впереди зайчика ожидало много приключений, пока он наконец-то вернулся домой.

Главная мысль сказки: нужно слушать своих родителей, они более опытные и знают гораздо больше, не послушал Листопадничек маму, вот и пришлось ему скитаться, вместо того, чтобы жить в семье.

Сказка учит любить свою семью и родину, заботиться о своих родных и никогда их не забывать.

answer avatar

answer avatar

Сказку Н. Н. Носова про Незнайку и его друзей все знают и любят. Эту сказку читают в детстве, чтобы воспитать в юном поколении лучшие качества о том, как надо или не надо поступать.

Однажды Знайка смастерил воздушный шар. Незнайка с друзьями отправились в увлекательное приключение. Знайку они потеряли по пути, потому что тот предложил покинуть шар, когда тот снижал полет, а остальные персонажи испугались. В другом городе Незнайка всем рассказал, что это он сотворил воздушный шар. Но когда появился Знайка, то слова Незнайки развеялись и он прослыл обманщиком.

Сказка учит, что надо к чему-то стремиться и что-либо уметь, потому что сила заключена в знаниях. Надо, также, уважать знания других людей. Не стоит никого обманывать, потому что правда потом проявится и все могут отвернуться. Но надо уметь признавать свои ошибки, как их признал Незнайка и другие герои его простили, он помирился с Гунькой.

Это, также, история о дружбе. Надо уметь думать не только о себе, а также об остальных. Не надо хвастаться, не надо придумывать ничего о себе и стараться выглядеть лучше, чем есть на самом деле, чтбы не выглядеть потом в худшем свете.

К счастью, в сказках все заканчивается благополучно. И Незнайка учится читать, дружит с Синеглазкой.

9nelE2BFeIcT6II47ROjfr1hSJovWmf

answer avatar

В сказке «Вещий сон» речь идет о парне по имени Иван, который отказался рассказывать всем свой сон, за что был несколько раз наказан. Сначала го наказал отец, а потом и пожалевший его царевич. В итоге Иван помог царевичу добиться руки Елены Прекрасной, за что был удостоен богатств. Только после этого Иван рассказал всем свой сон. Как оказалось сон был вещий.

Главная мысль заключается в том, что своего мнения и принципов нужно держаться. Нельзя поддаваться на уговоры и соблазны, если сам этого не хочешь. Автор учит нас терпению и выдержке. Именно благодаря терпению и выдержке Иван смог добиться таких успехов. Автор показывает нам, как важно иметь свое мнение.

Здесь можно прочитать краткое содержание сказки.

answer avatar

Эта сказка повествует о том, как лесные звери и насекомые спрятались от начавшегося ливня под грибом.

Сначала под грибом нашел себе убежище муравей, потом к нему по очереди присоединились бабочка, полевая мышка. Следом залетел воробей, а потом и заяц.

Все они переживали, что новый постоялец не сможет под грибом поместиться, но к их удивлению, места всем хватило под казалось бы небольшим грибов. Все оказалось легко можно объяснить – гриб то из маленького вырос в большой.

Главной мыслью этой сказки является то, что что всегда в трудную минуту нужно помогать друг другу в трудную минуту.

Сказка учит нас тому, что несмотря что мы все разные сообща действовать, а это всегда поможет справиться с любыми жизненными трудностями.

mRJLDEN339D7ylZDZv71GBDj2IG4aks

answer avatar

В русской народной сказке «Иван Быкович» повествуется о добром молодце Иване Быковиче, сильном и отважном. Этот богатырь прошел множество испытаний и победил всех врагов, а все благодаря своей целеустремленности и вере в победу.

Иван Быкович смог одержать победу над чудищами, которые имели шесть, девять и двенадцать голов. Он держал дозор ночами, в то время как его братцы спокойно спали. Иван показал себя человеком ответственным и активным.

Главная мысль сказки заключается в том, что настойчивость, смелость и чувство ответственности могут помочь человеку в экстремальных ситуациях.

Кроме того, Ивану Быкович нашел способ как победить отца Чуда-Юда: он предложил ему задание, в котором тот проиграл. А Ивану досталась царица Золотые кудри, на которой он и женился. Сказка учит нас в сложных ситуациях задействовать смекалку, которая может выручить в тех случаях, когда дело силой не решишь.

0HoIrFl9kFbZOFS8Y6Ve6kRcf4M3z7h4

answer avatar

Эта народная сказка изображает двух партнеров по сельскохозяйственным работам. Дела у них идут отлично до той поры, пока не приходит время делить урожай. Второе название сказки звучит как «Вершки и корешки». Медведь, из которого знаток агрономии неважный, принимает ту долю, которую выделяет ему мужик, и каждый раз оказывается в дураках.

i7r8m7mkmZUbHTVkXYlnaLuZwVv3Uaw

Источник

Соколов — Микитов Иван сказка «Листопадничек»

Читательский дневник по сказке «Листопадничек» Ивана Соколова-Микитова

Автор: Соколов-Микитов, Иван Сергеевич

Название произведения: «Листопадничек»

Жанр: сказки о животных

Главные герои: Листопадничек, мама зайчиха, Бобры.

Второстепенные герои: выдра, рысь, лиса.

Характеристика главных героев:

Зайчонок — листопадничек. Трусливый, но любопытный.

Ухаживал за бобрятами.

Сумел вернуться домой.

Бобры — добрые и отзывчивые.

Приняли зайчонка и пожалели его.

Заботливые и добродушные.

Мама зайчиха — тёплая, добрая, надёжная.

Характеристика второстепенных героев:

Выдра, Рысь, Лиса — страшные звери, ходившие вокруг хатки.

Краткое содержание сказки «Листопадничек»

Листопадничек родился осенью. Его назвали так потому, что в ту пору шли листопады.

Наступала зима, и зайчата боялись холодов.

Они мечтали улететь с журавлями.

Листопадничек решил бежать за перелётными птицами, но добрался только до хатки бобров.

Бобры предложили ему жить в хатке, обещая тепло.

Листопадничку не понравилось в хатке.

Там было сыро и темно.

Но вход был скрыт водой и ему пришлось остаться.

Долгую зиму зайчонок ухаживал за бобрами и боялся страшных зверей, бродивших вокруг.

Весной вода смыла плотину и зайчик чуть не утонул.

Он выбрался на берег и побежал к маме.

Мама пригрела его, а остальные зайцы стали считать смелым и отважным.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

sokolov mikitov ivan skazka listopadnichek chitatelskij dnevnik 3 klass gdz gramota 2302935

Основная мысль сказки «Листопадничек»:

Главная мысль сказки в том, что на чужой стороне может быть и теплее, да дома всё равно лучше.

Основная идея сказки в том, что ребёнок должен слушать родителей, чтобы не попасть в беду.

Чему учит произведение

Сказка учит нас любить и ценить природу.

Учит любить свой родной дом.

Учит смелости и решительности, предусмотрительности, осторожности.

Учит не забывать родных.

Краткий отзыв о сказке «Листопадничек» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что никогда нельзя покидать родной дом без важной причины.

Всегда нужно слушаться родителей, ведь они плохого не посоветуют.

Герой рассказа проявил излишнюю самостоятельность и провёл не самую лучшую зиму в своей жизни.

Он чуть не погиб, зато понял, что лучше мамы нет на свете никого.

Это очень интересная и поучительная сказка о природе и животных.

Из неё мы узнаём о том, как живут в лесу бобры, и чего боятся зайцы.

Автору удалось написать историю, которой веришь.

Её герою сочувствуешь.

Он вызывает симпатию, несмотря на то, что всё это началось с его шалости.

Мне очень понравился молодой зайчик, который хотел оказаться на юге, а попал в хатку бобров.

Он был безрассудным, но проявил смелость и умение терпеть.

И поэтому выжил и вновь увидел маму.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что наши желания не всегда могут совпадать с возможностями.

И не стоит пытаться достичь того, что недостижимо в принципе.

Это может привести к печальным последствиям.

Пословицы к сказке:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А теперь, — сказали они зайчонку, — пожалуйста, садись с нами кушать.

— Где у вас репка лежит? – спрашивает Листопадничек.

— Нет у нас репки, — отвечают бобры.

– Бобры ивовую и осиновую кору кушают.

Отведал зайчонок бобрового кушанья.

Горькой показалась ему твёрдая ивовая кора.

«Эх, видно, не видать мне больше сладкой репки!» — подумал листопадничек-зайчонок.

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Соколова-Микитова:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник