чему учит рассказ лобо сетон томпсон

admin

Чему учит рассказ лобо сетон томпсон

setonatompsona lobo

Рассказ писателя Сетона-Tомпсона Лобо основан на реальных событиях, происходивших в 1893 году. В те времена в Америке хорошо развивался капитализм. Животноводство являлось прибыльной отраслью для фермеров. Приятель писателя Фитц Рандольф попросил Сетона-Томпсона поохотится вместе с ним на неуловимую волчью стаю. Друг предложил опытному охотнику Сетону-Томпсону сделку. Писатель обязан был помочь истребить местным фермерам стаю волков, в обмен на их дорогие шкуры.

В области Америки Нью-Мексико находился самый богатый животноводческий край. Там разводили овец и коров. Но фермерам мешает грозный хищник, волк по кличке Лобо, вместе со своей охотничьей стаей. Хитрый, мощный зверь был вожаком небольшой стаи соплеменников.

В течении длительного времени стая Лобо не давала спокойного житья скотоводам этого края.

Ежегодно она уничтожала самых лучших особей крупного рогатого скота. Лобо не был санитаром, больные и старые животные его не привлекали.

Но Бланка была легкомысленнее Лобо. Она перерезала много овец, у одного фермера. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Бланка сделала это ради собственной прихоти. К мясу убитых зверей она даже не притронулась. Лобо же так любил свою подругу, что снисходительно относился к ее шалостям. Если бы он знал, чем обернется такое ослабление дисциплины в стае.

За уничтожения Лобо местные власти назначили очень большую сумму денег. Многим охотникам хотелось заиметь эту сумму. Они все стали охотиться на стаю Лобо. Различные методы были пущены в ход, для уничтожения стаи: новейшие ядовитые средства, капканы, ружья. Умных охотничьих собак, волкодавов, также использовали для поимки зверей. Но мудрый вожак, вместе со соей стаей, оставались неуловимыми.

Один из приятелей писателя Сетона-Томсона пригласил его в гости. Он хотел, чтобы опытный знаток повадок зверей помог ему в поимке зверя. Писатель расспросил про повадки зверей стаи и нашел ее слабое место. Бланка была зверем не столь осторожным, как Лобо. Вожак же сильно любил свою подругу. Охотники решили уничтожить, в первую очередь, Бланку. Красивую волчицу удалось заманить в капкан. Умирая, Бланка подала прощальный призыв своему партнеру. После гибели своей любимой подруги отважный волк потерял свою бдительность, и охотники легко изловили его. Лобо же, до последнего вздоха, оставался мужественным и отважным зверем.

Читая это повествование чувствуется, что писатель с уважением относится к главному герою. Он превозносит его мужество, храбрость, хитрость. Да и не каждому человеку дано хранить так преданность своему партнеру. Эта книга учит нас бороться с трудностями жизни и ценить любовь к близким нам людям и братьям нашим меньшим.

Источник

0e88 00098467 491b1f44

Рассказ Эрнеста Сетона-Томпсона «Лобо».

Проблема защиты животных и охраны среды их обитания в рассказе.

Эпиграф урока: «Люди и звери, мы дети одной матери – природы»

Мотивация. Фоторяд (волки, их среда обитания ).

Сегодня мы с вами начнем размышление об одном из самых удивительных рассказов Эрнеста Сетона-Томпсона – «Лобо». Рассказ о волке Лобо, на мой взгляд, один из лучших рассказов писателя из его «волчьего» цикла («Лобо», «Винипегский волк», «Бэдлинский Билли, или Волк-победитель», «Тито», «История луговой волчицы»). Давайте вспомним эпизоды, которые произвели на вас наибольшее впечатление. Перескажите их.

Первичное осмысление произведения.

Беседа: 1.Что в рассказе «Лобо» показалось для вас удивительным?

Целеполагание: Предложите сами, о чем мы сегодня поразмышляем. От себя могу добавить : мы попытаемся увидеть, как писатель создает «портрет» волка, для чего в течение урока будем набирать материал на основе текста. Мы попытаемся «нарисовать» «портрет» волка.

Учитель: Обратимся к тексту. Прочитайте эпизод, который вас затронул, заинтересовал. Составим цитатную цепочку.

В тексте читаем: «Любой скотовод готов был отдать многих молодых быков за скальп любого волка из стаи Лобо. Охотники, изъявившие желание помочь жителям Куррумпо, как ни старались, не могли уничтожить хищников. Их охотничья хитрость, житейский опыт оказывался пустым звуком: всякий раз Лобо обходил расставленные капканы, пренебрегал искусно расставленными отравленными приманками».

Волчий ум, казалось, ни в чем не уступал человече скому. Страх перед хитрым, наблюдательным, осторожным и изворотливым хищником породил суеверие. Местные жители называли старого Лобо оборотнем. Никакие искусно приготовленные яды, никакие чары и заклинания не могли одолеть серого хищника.

Он по-прежнему совершал свои еженедельные обходы и ежедневно пировал. Вскоре непобедимый Лобо был побежден. Скотоводы Куррумпо облегченно вздохнули. Охотник, поразивший матерого, получил обещанную премию. Вот и все. Чего уж проще.

Э. Сетон-Томпсон писал : «Вероятно, он и до сих пор продолжал свои опустошения, если не злополучная привязанность, которая привела его к гибели и прибавила его имя к длинному списку героев, которые в одиночку были непобедимы и погибли лишь из-за неосторожности товарища, которому доверяли».Кто же овладел сердцем Лобо? Кому он позволил нарушить существующий тысячелетиями «волчий» закон – нельзя обгонять вожака стаи, нельзя пренебрегать «авторитетом» матерого? Сердцем Лобо овладела красивая белая волчица, которую «мексиканцы называли Бланкой», его подруга, «волчья» привязанность.

-Я видел их сегодня. Бежит впереди и своевольничает Бланка. Привязанность Лобо к волчице Бланке превзошла ожидания охотника. Волк переживал ее гибель с тоской и отчаянием, свойственными, на мой взгляд, только разумному существу. Обратим внимание на то, как писатель описывает волчицу: «Никогда я еще не видал такой красивой волчицы, как Бланка. Ее ровная, густая шерсть была почти, совершенно белого цвета».

Создали цитатную цепочку: «старый Лобо, выдающийся вожак, огромные размеры, волчий ум не уступал человеческому, хитрый, наблюдательный, осторожный и изворотливый хищник, оборотень, не могли одолеть серого хищника, по-прежнему совершал свои еженедельные обходы и ежедневно пировал, мудрый и непобедимый Лобо обманут и побежден,становится вдруг беспомощным и беззащитным, издал душераздирающий, жалобный вой, горестный вой, неволе и разлуке с любимой Лобо предпочел смерть».

Учитель литературы. Соответствует ли писание повадок и поведение волка в рассказе Сетона-Томпсона сложившимся представлениям о нем в науке о животных?

— Прочитав рассказ «Лобо», мы можем сказать , наблюдения ученых – натуралистов совпадают с описанием поведения и повадок волка в рассказе Сетон-Томпсона «Лобо».

-Лобо – высокоодаренное существо (« обойдя капканы с другой стороны, он стал скрести задними ногами камни и комья земли, пока не захлопнул все капканы»);

— Лобо сильный, умный, расчетливый;

— Лобо – это благородный четвероногий, окончивший свои дни так же, как прожил их: с полным достоинством, безбоязненно, мужественно;

Чувство восхищения смелостью и умом охотника. Надо сказать и об охотнике…

Чувство жалости к волку, он умирает безбоязненно, с полным достоинством, мужественно;

Чувство восхищения волком: умный, хитрый, расчетливый

Учитель литературы. Во имя чего написал этот рассказ Сетон-Томпсон? Безусловно, во имя защиты животных от человеческой жестокости, варварского истребления, губительных последствий вмешательства людей в их популяцию. Мысль писателя, проходящая красной нитью через рассказ «Лобо», выражена словами охотника Яна из рассказа «По следам оленя»: «Люди и звери, мы дети одной матери- природы». Как вы понимаете эти слова?

— Мы должны любить меньших наших братьев. Должны защищать животных, не истреблять их. Каждое животное хочет жить.

— Писатель хочет заронить в сердца читателей сомнение: всегда ли прав человек, посягая на жизнь животного, даже такого опасного, как волк.

Домашнее задание. Написать рассказ о волке Лобо. Рассказ может сопровождаться собственными иллюстрациями.

Источник

Сетона-Томпсона Лобо 5 класс (Читательский дневник)

Рассказ писателя Сетона-Tомпсона Лобо основан на реальных событиях, происходивших в 1893 году. В те времена в Америке хорошо развивался капитализм. Животноводство являлось прибыльной отраслью для фермеров. Приятель писателя Фитц Рандольф попросил Сетона-Томпсона поохотится вместе с ним на неуловимую волчью стаю. Друг предложил опытному охотнику Сетону-Томпсону сделку. Писатель обязан был помочь истребить местным фермерам стаю волков, в обмен на их дорогие шкуры.

В области Америки Нью-Мексико находился самый богатый животноводческий край. Там разводили овец и коров. Но фермерам мешает грозный хищник, волк по кличке Лобо, вместе со своей охотничьей стаей. Хитрый, мощный зверь был вожаком небольшой стаи соплеменников.

В течении длительного времени стая Лобо не давала спокойного житья скотоводам этого края.

Ежегодно она уничтожала самых лучших особей крупного рогатого скота. Лобо не был санитаром, больные и старые животные его не привлекали.

Но Бланка была легкомысленнее Лобо. Она перерезала много овец, у одного фермера. Бланка сделала это ради собственной прихоти. К мясу убитых зверей она даже не притронулась. Лобо же так любил свою подругу, что снисходительно относился к ее шалостям. Если бы он знал, чем обернется такое ослабление дисциплины в стае.

За уничтожения Лобо местные власти назначили очень большую сумму денег. Многим охотникам хотелось заиметь эту сумму. Они все стали охотиться на стаю Лобо. Различные методы были пущены в ход, для уничтожения стаи: новейшие ядовитые средства, капканы, ружья. Умных охотничьих собак, волкодавов, также использовали для поимки зверей. Но мудрый вожак, вместе со соей стаей, оставались неуловимыми.

Один из приятелей писателя Сетона-Томсона пригласил его в гости. Он хотел, чтобы опытный знаток повадок зверей помог ему в поимке зверя. Писатель расспросил про повадки зверей стаи и нашел ее слабое место. Бланка была зверем не столь осторожным, как Лобо. Вожак же сильно любил свою подругу. Охотники решили уничтожить, в первую очередь, Бланку. Красивую волчицу удалось заманить в капкан. Умирая, Бланка подала прощальный призыв своему партнеру. После гибели своей любимой подруги отважный волк потерял свою бдительность, и охотники легко изловили его. Лобо же, до последнего вздоха, оставался мужественным и отважным зверем.

Читая это повествование чувствуется, что писатель с уважением относится к главному герою. Он превозносит его мужество, храбрость, хитрость. Да и не каждому человеку дано хранить так преданность своему партнеру. Эта книга учит нас бороться с трудностями жизни и ценить любовь к близким нам людям и братьям нашим меньшим.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

0e88 00098467 491b1f44

Технологическая карта урока.

Преподаватель: Устинова М. И. ФГКОУ Ставропольское президентское кадетское училище

Учебная дисциплина: литература Курс: 6

Тип урока: урок внеклассного чтения

демонстрация анализа произведений разных жанров через элементы проблемной и исследовательской технологии

создать ситуацию для осознания уникальности культурного явления: «литературный текст» и его возможностей.

учить анализировать произведение научно-популярного стиля и художественного; видеть разницу между произведениями разного жанра, учить видеть проблему, выявлять авторскую позицию.

развивать навыки исследовательской работы, совершенствовать связную речь воспитанников, эмоционально-чувственное отношение к художественному произведению,

поддерживать интерес к литературе, обогащать знаниями об окружающем мире, воспитывать уважение к окружающей природе.

уметь анализировать художественный и научно-популярный текст

уметь высказывать свою точку зрения и отстаивать ее

умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, прослушанного сообщения.

освоение кадетами умения определять авторское отношение к героям

воспитанник научится работать с кластером, выделять главную и второстепенную информацию.

формирование навыков взаимодействия в группе. Воспитанник получит возможность научиться самостоятельно делать выводы,

выявлять роль психологической детали, авторскую

Художественный стиль, научно-популярный стиль

Технология продуктивного чтения, технология критического мышления, исследовательская технология

Русский язык, биология

развитие интеллектуальных и коммуникативных качеств личности кадета; активизация творческих способностей.

Вступительное слово преподавателя:

— Какие вопросы у вас возникли?

— Как вы думаете, кто был тот охотник? (Сетон – Томпсон, писатель, художник, натуралист)

— А кто был противник?

— Чей след рисовал вместо подписи?

— Кого же полюбил? (волка)

— В каком рассказе Сетон – Томпсон выразил свою любовь волку? (рассказ «Лобо»)

— Какие ассоциации у вас возникают со словом волк? (хищник, злобный, страшный…) А когда прочитали рассказ «Лобо», вас ничего не удивило?

Стадия вызова (изучение) нового материала

Итак, какова тема нашего урока? (Этот удивительный хищник!)

Какую цель вы поставите перед собой?

Какое впечатление на вас произвел рассказ?

Какие чувства вызвал?

Изучение нового материала

1. Беседа по вопросам:

— Из какого источника, кроме художественного произведения, мы можем узнать все подробности, о том, что такое волк с точки зрения биологии? (из энциклопедии, из учебника)

— Что такое энциклопедия? (Энциклопедия (от греч. enkýklios paidéia — обучение по всему кругу знаний), научное или научно-популярное справочное издание, содержащее наиболее существенную информацию по всем (универсальные Э.) или отдельным (отраслевые Э.) областям знания или практической деятельности.

— Какую энциклопедию о животных вы знаете? (Альфреда Брема «Жизнь животных»). Кстати, А. Брем также, как и Сетон – Томпсон», был натуралистом. Мы сегодня будем говорить о двух разных произведениях. Поэтому, какая задача стоит перед нами? (сравнить описание одного и тоже хищника в художественном произведении и произведении научно-популярного стиля)

— Энциклопедия Брема – научное или научно – популярное справочное издание? (научно – популярное)

— Какую информацию о волках вы узнали, прочитав в энциклопедии Брема статью «волки» (предварительное задание)

2. Анализ статьи Брема (по ходу заполняется кластер)

hello html 42cee9a0

1. Как Брем изображает внешний вид волков? (сильные, крупные)

2. Как держатся волки в стае? (держатся вместе, помогают друг другу, созывают других волков своим воем, дружные)

3. Какие качества проявляют волки во время поисков добычи? (хитрость, осторожность, идут по следу с безошибочной уверенностью)

4.Какие еще качества свойственны волкам? (силен и настойчив, умен, прекрасно приноравливается к обстоятельствам, свои поступки обдумывает и легко находит выход из трудной ситуации, легко различает следы животных, осторожный)

3. Анализ рассказа Сетона –Томпсона «Лобо» (заполняется кластер)

— К какому стилю речи относится произведение? (К художественному стилю)

— Найдите в тексте описание вожака (волчий портрет) Лобо:

(Старый Лобо был гигантским вожаком стаи серых волков.

«Старый Лобо был великаном среди других волоков, а его хитрость и сила соответствовали его росту»)

— Как живут волки в стае Лобо? (жили дружно, помогали друг другу, стая была невелика, из 5 волков, однако каждый из них пользовался известностью и отличался огромными размерами. Один из помощников был настоящим гигантом…. Белый волк – Бланка, желтый волк отличался быстротой бега)

— Чем отличался вожак?

— Какими качествами обладала стая Лобо? (хитрые, ловкие, смелые)

Совпадают ли описания волков у А. Брема и Сетона – Томпсона? (да)

— А можем ли мы закончить на этом характеристику Лобо? По мнению писателя, это был обычный волк? О каких удивительных способностях рассказывает он?

— Каким особенным даром он обладал? Какие эпизоды свидетельствуют об удивительных качествах Лобо? (Он способен был обмануть даже самого опытного охотника, всегда дурачил охотников, насмехался над ними, был умнее)

Анализ эпизода гл 2. «Приманка, сделанная по совету старого охотника» («Удивительное чутьё…») Каким показан Лобо?

(«отправился по тропе и находился уже между двумя параллельными рядами капканов, когда заметил единственный капкан, спрятанный на самой тропе. Он остановился вовремя. Как и почему он догадался, в чем дело, я не знаю. Во всяком случае Лобо не свернул ни вправо, ни влево, а медленно и осторожно попятился, стараясь ставить каждую лапу на свой прежний след, пока не выбрался из опасного места. Затем, обойдя капканы с другой стороны, он стал скрести задними ногами камни и комья земли, пока не захлопнул все капканы. То же самое он проделывал и во многих других случаях, и как ни разнообразил свои способы, он всегда уходил невредимым» (показывает один из кадет)

— Что вас удивляет? (он наделен человеческими способностями: умеет думать, понимает, анализирует, сознательно хитрит) hello html m74647495

— Кто умнее: охотники или волк?

Итак, сделаем вывод: Лобо – удивительный волк, разумное существо, талантливый хищник, удивительный…. Добавить в кластер: умный

— Тогда что же погубило короля волков, мудрого и непобедимого Лобо? Может быть, у него была какая-то слабость? Какое чувство его погубило? Кто овладел сердцем Лобо? Кому он позволял нарушать существующий тысячелетиями «волчий» закон – нельзя обгонять вожака стаи, нельзя пренебрегать авторитетом матерого? (Его погубило чувство, которое, как считалось долгое время, может быть присуще только человеку… Это была красивая белая волчица, которую мексиканцы назвали Бланкой, его подруга, его «волчья» привязанность)

— Как догадались охотники об этой привязанности? Что предприняли?

— Какова концовка рассказа? (трагична)

Прослушаем отрывок (один из кадет читает наизусть):

«К вечеру Лобо стал приближаться к нашему ущелью, так как его голос звучал все ближе и ближе. В этом голосе слышалось горе. Он выл не яростно, как прежде, а протяжно и жалобно. Он как будто звал свою подругу: «Бланка, Бланка!» Он напал на ее след и, когда достиг того места, где она была убита, издал душераздирающий вой. Раньше я никогда не думал, что мне так тяжело будет слушать его.

Лобо прекрасно понял, что произошло, так как видел землю, забрызганную кровью Бланки. Он двинулся по следам лошадей и дошел до фермы. Он надеялся найти там Бланку. Он скакал как обезумевший. Я наставил множество капканов.

Попав в капкан, долго бившись в нем, он ослабел от голода и потери крови и упал в изнеможении.

Раскаяние шевельнулось в моей душе….

А он уже больше не сопротивлялся, не издал ни одного звука, а лишь спокойно смотрел на нас, точно хотел сказать:

«Вы мною овладели наконец, так делайте со мною теперь что хотите!»

Он даже не шевельнулся, когда я дотронулся до него»

— Какие чувства вы сейчас испытываете? (сочувствие)

Итак, какими еще качествами наделен Лобо? (преданный, способный любить, верный) Добавить в кластер: способный любить, быть преданны

hello html 76207542

— Отчего умер Лобо? (потерял любимую, дальше жить незачем, от тоски)

— Чем же нас удивил рассказ «Лобо»?

— К какой мысли нас подводит автор? (всегда ли прав человек, посягая на жизнь животного, даже такого агрессивного…, вправе ли мы истреблять диких животных)

— Какой рассказ: энциклопедия Брема или рассказ Сетона Томпсона затронул до глубины души, какой больше вас удивил? Почему? (Сетона – Томпсона, т. к. он показывает душевные качества героя, его способность преданно любить, быть верным; а Брем только представляю общую информацию о волках) Итак, художественное произведение нашло отклик в наших сердцах, вот в это и есть живительная сила художественного слова: удивлять, вдохновлять, восхищать, такова возможность литературного текста.

— Почему 2 натуралиста описывают одно и то же животное, но сила воздействия на читателя разное?

Давайте ответим на этот вопрос с т. зрения науки. Наши юные ученые провели свое небольшое исследование.

Слово ученым – филологам

(реализация домашнего задания) :

Отчет о проделанной исследовательской работе несколькими воспитанниками:

Объектом нашего исследования были 2 произведения: энциклопедия А. Брема «Жизнь животных» и художественное произведение Сетона Томпсона «Лобо». Нам надо было найти ответит на вопрос: почему 2 натуралиста описывают одно и то же животное, но сила воздействия на читателя разное.

Произведение Сетона – Томпсона – художественное. Такое произведение имеет цель эстетически воздействовать на читателя, т. е. переживать вместе с героями или ненавидеть, страдать, сопереживать

Брем использует научно- популярный стиль, Сетон – Томпсон – художественный, докажем это.

В статье Брема используется терминологическая лексика: например, млекопитающие, вид, подвид, род, самцы; Сетон –Томпсон не использует термины.

В статье Брема используются изобразительные средства языка, но в ограниченном количестве. В рассказе же «Лобо» автор использует большое количество изобразительных средств языка: Эпитеты: гигантский вожак, верная стая, свирепый нрав, настоящий гигант, лукавый разбойник. Метафоры: разбитое сердце. Олицетворения: волк пировал, смеялся, царствовал, властвовал.

В статье Брема много статистики, переданной цифрами: 16 современных родов и 36 видов, длина хвоста 23-36 см, вес 10-16 кг. что отсутствует у Сетона- Томпсона. В рассказе Сетона- Томпсона много восклицательных предложений, позволяющих эмоционально передать содержание.

1 Наличие терминологической лексики: млекопитающие, вид, подвид, род, самцы

2. В тексте встречаются эмоционально-экспрессивные слова: сравнения, эпитеты, но в меньшем количестве: худощавая собака, изящное телосложение,

Волк сравнивается с собакой

2 Большое количество изобразительных средств языка:

Эпитеты : гигантский вожак, верная стая, громкий рев, свирепый нрав, настоящий гигант, лукавый разбойник

Метафоры : разбитое сердце

Олицетворения: волк пировал, смеялся, царствовал, властвовал

3. Много статистики, переданной цифрами: 16 современных родов и 36 видов, длина хвоста 23-36 см, вес 10-16 кг.

Большое количество восклицательных предложений.

Итак, можно сделать вывод, что у каждого автора своя цель, поэтому восприятие разное, но оба произведения являются интересными и нужными. Без энциклопедии Брема мы бы не представили подробную характеристику волка с точки зрения зоологии, а без рассказа Сетона – Томпсона не узнали бы об удивительных качествах волка, о которых раньше не знали.

Давайте все вместе докажем тот факт, что оба произведения полезны. У вас на столах лежат картинки с изображением волка и собаки. Поднимите ту картинку, где изображен волк. Что вам в этом помогло?

— Смогли ли мы доказать, что Лобо – удивительный хищник?

— Интересно ли вам было сегодня на уроке?

— К каким выводам вы пришли, прочитав рассказ «Лобо»?

— Какие знания пригодятся вам в жизни?

Задание на самоподготовку

1. Прочитать статью их энциклопедии Брема о другом животном (любом…), на основе этой статьи написать свой рассказ в художественном стиле.

2. Провести мини – исследование: «Почему нельзя истреблять дикую природу (например, волков)?», описать результат своего исследования в научном стиле.

Источник