Ермолаев Юрий рассказ «Лучший друг»
Читательский дневник по рассказу «Лучший Друг» Юрия Ермолаева
Автор: Юрий Иванович Ермолаев
Название: «Лучший друг»
Главные герои: Коля, Вовка.
Характеристика главных героев:
Коля — невнимательный мальчик.
Оставляет свои вещи где попало.
Вовка — добрый и простой мальчишка.
Без спросу берёт чужие вещи.
Выкрутился умело из ситуации.
Краткое содержание рассказа «Лучший друг»
Коля оставил свой самокат во дворе и пошёл обедать.
Вскоре он увидел, как Вовка Чулков катается на его самокате.
Коля выбежал и хотел драться с Вовкой.
Но, когда Вовка представил Игорьку Колю, как лучшего друга, мальчик успокоился.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Лучший друг»
Главная мысль рассказа в том, что с друзьями нужно делиться всем.
Основная идея произведения в том, что каждый хочет быть другом.
Чему учит рассказ
Рассказ учит разделять с друзьями свои радости, игрушки.
Учит ценить дружбу и проявлять понимание, уважение и терпение.
Краткий отзыв по рассказу «Лучший друг» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что метким словом можно остановить любую ссору.
Так и Вовка назвал Колю другом и погасил его гнев.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что брать чужие вещи без спроса нельзя, но для дорогого человека ничего не жалко.
Мне понравился находчивый Вовка, который понимал, что товарищ сердится, но нашёл нужное слово и успокоил его.
Я всем советую прочитать этот рассказ и научиться ценить дружбу.
Пословицы к рассказу
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Рассердился Коля и во двор побежал.
«Сейчас, — думает, — отлуплю Вовку, чтобы чужие вещи без спроса не брал».
Подскочил к нему сердитый, даже кулаки сжал.
Ещё читательские дневники по произведениям Юрия Ермолаева:
Библиотека произведений автора пополняется.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
23.11.2019
Ермолаев Ю. «Лучший друг»
Главные герои рассказа «Лучший друг» и их характеристика
Чему учит рассказ «Лучший друг»
Рассказ учит не брать чужие вещи без спроса, даже если это вещи лучшего друга. Учит искренности и отзывчивости. Учит ценить дружбу.
Отзыв на рассказ «Лучший друг»
Мне понравился этот рассказ и его развязка. И хотя Вовка поступил нехорошо, взяв чужой самокат, он нашел правильные слова, чтобы смягчить Колю. Может быть он просто схитрил, увидев кулаки Коли и поняв, что тот хочет его ударить, но мне хочется верить в лучшее, в то, что Вовка действительно считал Колю лучшим другом.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Лучший друг»
Мальчик Коля катался на самокате по двору. Но тут мама позвала его обедать. Коля решил оставить самокат во дворе, а сам пошел кушать.
Только он сел за стол и выглянул в окно, как увидел, что на его самокате уже катается Вовка Чулков.
Коля забыл про обед, и бросился во двор. Он хотел поколотить Вовку, чтобы тот больше никогда не смел брать чужие вещи.
Во дворе Коля увидел, что Вовка уже не катается, а разговаривает с каким-то мальчиком. Коля подошел, крепко сжав кулаки, но Вовка вдруг предложил мальчику Игорю познакомиться с Колей. И добавил, что Коля его лучший друг.
Коля неожиданно смутился, его кулаки разжались сами собой, и он как-то растерянно спросил, почему мальчики не катаются, ведь самокат свободен.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Ермолаева «Лучший друг»
Главный герой рассказа Юрия Ермолаева «Лучший друг» — мальчик по имени Коля. Он катался во дворе на самокате, а потом пошел обедать. Самокат остался на улице. Во время обеда Коля увидел, что на его самокате катается мальчик Вовка.
Коля рассердился и побежал на улицу, намереваясь побить Вовку, чтобы тот не брал без спросу чужие вещи. Но когда Коля подбежал к Вовке, тот повернулся к стоящему рядом с ним мальчику и представил ему Колю, как своего лучшего друга.
После таких слов Коля смутился, агрессивное настроение у него пропало, и Коля спросил у Вовки, почему же тот не катается на самокате?
Таково краткое содержание рассказа.
Смысл рассказа Ермолаева «Лучший друг» заключается в том, что, с одной стороны, дружбой следует дорожить, и для друзей ничего не должно быть жалко. Коля рассердился, когда увидел, что Вовка катается на его самокате. В гневе от того, что его собственностью кто-то пользуется, Коля позабыл, что Вовка – его друг. И только слова Вовки напомнили Коле, что на самокате катался его друг, в отношении которого гнев был совершенно неуместен. С другой стороны, всё-таки правила вежливости требуют: чтобы взять любую другую вещь, кроме собственной, надо спросить разрешение. Так будет лучше.
Рассказ Ермолаева «Лучший друг» учит сдерживать эмоции и не поддаваться чувству гнева. В том, что кто-то катается на самокате Коли, не было ничего страшного, тем более, что Коля сам оставил самокат во дворе без присмотра. Поэтому сердиться он мог только на самого себя.
В рассказе мне понравился Вовка, который вежливо поставил Колю на место и утихомирил его гнев, представив Колю другому мальчику, как лучшего друга.
Какие пословицы подходят к рассказу Ермолаева «Лучший друг»?
Гнев — плохой советчик.
Где дружба, там и согласие.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Ермолаев «Лучший друг»
Литературное чтение 1 класс
Тема: Я и мои друзья. Ю Ермолаев. «Лучший друг».
Цель: Знакомство с разделом «Я и мои друзья» и произведением Ю. Ермолаева «Лучший друг»; формирование нравственных представлений о дружбе и взаимопомощи.
Познакомить с новым литературным произведением; учить понимать характер героев произведения.
Способствовать развитию воображения, памяти, мышления; обогащать словарный запас, развивать устную речь учащихся.
Воспитывать чуткость, уважение по отношению к своим друзьям.
Содействие осознанию учащимися ценности изучаемого раздела и прогнозировать результаты изучаемого материала.
Правильное воспроизведение образцов выразительного чтения; безошибочное применение усвоенных алгоритмов и правил при решении поставленных учебных задач.
Ориентация в нравственном содержании к смыслу поступков как собственных, так и окружающих людей.
Постановка цели урока, планирование в решении поставленной задачи, оценка и самооценка своей работы, и коррекция своих действий.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Поиск и выделение необходимой информации из прочитанного текста, сравнение разных по жанру произведений на одну тему.
Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера
Оборудование: презентация, колонки, компьютер, раздаточный материал для групп, конверт с письмом, дерево, листочки, клей, ручки.
Тип урока: урок новых знаний
по источнику познаний:
по степени взаимодействия учителя и учащихся:
самостоятельная, работа в группах, работа в паре.
по характеру познавательной деятельности :
Урок овладения новыми знаниями и умениями.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
2. Повторение правил на уроке.
На уроке будь старательным,
— вдох, задержали дыхание, выдох – 3 раза
— вдох, задержали дыхание, прерывистый выдох – 1 раз
Ломали лёд ломами мы!
Летели клочья от зимы!(Слайд2)
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Жи-жи-жи – здесь живут ежи,
Же-же-же – дождь прошел уже,
За-за-за – уходи домой, коза,
Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу. (Слайд 3)
— Начать урок мне хотелось бы с песни.
Звучит куплет из песни В. Шаинского «Дружба»
О ком же мы сегодня будем говорить?
4. Сообщение темы и цели урока Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Я и мои друзья» И сегодня мы познакомимся с рассказом «Лучший друг» (Слайд 4)
_Задачи урока (Слайд5)
-познакомимся с рассказом….
-будем развивать нашу….
5 Работа по теме урока
— Давайте за более точным определением обратимся к словарю Ожегова.
Хорошо читающий ученик читает определение.
Кто может быть другом? А взрослый может быть другом? Почему?
б) Знакомство с рассказом
Кто автор рассказа?
Дополняю о книгах (слайд7)
Прочитайте название рассказа. Можно по названию определить о чём этот рассказ?
6 Словарная работа
о-ста-вил – оставил
ка-та-ет-ся – катается
рас-сер-дил-ся – рассердился
от-луп-лю – отлуплю ( побью)
под-ско-чил – подскочил
зна-комь-ся – знакомься
сму-тил-ся – смутился растерялся
В) Чтение рассказа учителем Почему Коля рассердился, в начале рассказа? Что с ним произошло в конце рассказа?
Г)Чтение рассказа уч ся
– Кто же герои нашего рассказа? (Коля и Вова, друзья.)
(на доске появляются мальчики )
Докажите, что они друзья. (Вова представил Колю Игорю как своего лучшего друга.)
– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля. (Чтоб чужие вещи без спроса не брал».)
– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.(«Сейчас, – думает, – отлуплю Вовку.)
– Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? (Потому что плохо думал про своего друга и хотел его побить)
7. Работа в парах (Слайд 8)
Вывод: Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»? (ответы) (Потому что Коля смог сдержать свою злость, когда Вова назвал его лучшим другом. Коля понял, что значит лучший друг, тот, кто не будет злиться на друга.)
8 Практический этап
Работа над проектной задачей в группах.
— Интересно, кто нам письмо отправил? (открываю конверт)
— Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишет кот Леопольд, я хочу подружиться с мышами, но они не знают кто такой лучший друг. Помогите, пожалуйста!
— Ребята, поможем коту Леопольду?
Для того, чтобы помочь коту Леопольду, я вам предлагаю поработать в группах.
Вспомним правила работы в группах:
Выслушай мнение товарища до конца
Не перебивайте друг друга
Не забывайте хвалить друг друга
О ком говорили сегодня на уроке? (о том кого можно назвать лучшим другом)
-А кого же можно назвать лучшим другом?
Вернемся к задачам урока; решили ли мы их на уроке?(Слайд 12)
2)Рефлексия. У вас на столе есть зелёный листочек
— обсудите с соседом по парте и на листочек напишите качество лучшего друга и прикрепите свой листочек на «Дерево дружбы»
Оцените свою работу на уроке? (Слайд 13)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-288215
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок на тему Ю. Ермолаев «Лучший друг»
по литературному чтению
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг»
• Познакомить детей с произведением Ю. Ермолаева «Лучший друг.
• Совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения целыми словами.
• Формировать умение анализировать поступки героев.
• Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к людям.
• Развивать речевые умения, память, мышление, творческие способности.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
• Определять учебную задачу урока и планировать выполнение решений;
• Задумываться о том, кого можно назвать другом, что такое настоящая дружба;
Предметные
• Определять и находить нужную главу в содержании учебника;
• Указывать название произведений и их авторов;
• Читать прозаические тексты, соблюдая интонацию;
• Пересказывать по составленному плану.
Метапредметные
• Определять учебную задачу и планировать её выполнение;
• Сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержанию).
Личностные
• Проявлять интерес к чтению произведений о дружбе и друзьях;
• Размышлять над тем, что такое дружба, кого мы называем лучшим другом.
Межпредметные связи: Окружающий мир. Тема «Друг. Одноклассники».
I . Мотивация к учебной деятельности.
-Посмотрите на доску, вы, конечно, уже прочитали, что здесь написано:
— Как вы думаете, о ком можно так сказать?
Звучит песня «Когда мои друзья со мной», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Если с другом вышел в путь (2 раза),
Веселей дорога!
Без друзей меня – чуть-чуть (2 раза),
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной! (2 раза.)
Там, где трудно одному (2 раза),
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму (2 раза) –
Разберём с друзьями.
На медведя я, друзья (2 раза),
Выйду без испуга,
Если с другом буду я (2 раза),
А медведь – без друга!
– О ком эта песня?
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя
– Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки
– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
– О чем это стихотворение?
– Прочитайте название нового раздела. Вы, конечно, догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить о ……
II . Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.
— Кто может быть другом?
— Каким должен быть твой друг?
— А ты должен быть таким или это твой друг только таким должен быть?
-Итак, вы высказали интересные суждения о том, кто такие друзья, какие они должны быть, а теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока:
я хочу узнать …(кто такие друзья),
РАДУГА (минутка для глаз)
— Приготовьтесь к слушанию.
Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».
ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ЧАСТИ ТЕКСТА УЧИТЕЛЕМ, ДЕТИ С ЗАКРЫТЫМИ КНИГАМИ
-А вы бы рассердились? Согласны ли вы с Колей, что нельзя брать чужие вещи без разрешения? Кто согласен, поднимите руку…
-Как бы вы поступили в такой ситуации?
-Как Коля намеревался поступить с Вовой?
— Что может произойти, как думаете?
ДЕТИ СЛУШАЮТ, ПРИДУМЫВАЮТ свой финал и название к своей истории.
III . Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения
— Точно из вас кто-то сможет сказать, что было дальше?
— Вам интересно узнать, что было дальше?
— Откуда можно добыть такую информацию?
Для этого нужно вам прочитать этот рассказ самим. Открывайте учебник с.31, читайте…..(кто прочитает, встаньте).
V . Реализация построенного проекта.
– Как называется произведение?
– Кто автор этого рассказа?
— О ком это произведение?
— Как зовут героев рассказа?
— Можно ли сказать, что ребята умеют дружить?
VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
— Прежде чем мы начнём вместе читать рассказ, проведём маленькую тренировку:
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ДЕТЬМИ
— Почему рассердился Коля?
– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.
– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.
— А как Вова назвал Колю?
– Как вы считаете, почему Коля смутился и разжал, когда Вова назвал его лучшим другом?
— Выберите ответ:
б) понял, что нельзя быть жадным, нельзя сердиться на друзей
в) побоялся, что отберут велосипед
-Что вы можете сказать о поступке Вовы? Повлиял ли он на Колю?
-Почему автор назвал свой рассказ «Лучший друг»?
РАБОТА В ГРУППАХ «РОМАШКА»
Уважать друг друга.
Прощать друг друга.
Быть добрыми и верными.
Заботиться и помогать друг другу.
Уметь радоваться успехам друга.
Обзываться друг на друга.
Ссориться друг с другом.
Обижать друг друга.
Обманывать друг друга.
Драться друг с другом.
Смеяться над неудачами друга.
Злиться друг на друга.
Грубить друг другу.
-Вот какие замечательные ромашки у вас выросли!
— Что делать строго запрещается друзьям?
— Будем жить по этим правилам?
VIII . Рефлексия учебной деятельности.
-Что значит учиться?
-Сегодня вы узнали что-то новое?
-Как вы думаете, зачем нужно солнышко?
— Что-то не так с нашим солнышком, не так ли? (нет лучиков)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Встреча с книгой. В. Л. Дуров «Мои звери» «Читаем и играем» (3 класс)
Тема: «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б’].» 1 класс
Презентация к уроку литературного чтения «Великая Отечественная война» в 4 классе
Конспект урока «Басня Зеркало и Обезьяна»
Рабочая программа «Литературное чтение на родном русском языке»
Проект Значение русских народных сказок в жизни ребенка. 3 класс
Презентация для выступления на МО начальных классов на тему: «Использование скороговорок на уроках русского языка и литературного чтения как средства развития речи обучающихся»
Выступление для круглого стола учителей начальных классов на тему: «Использование скороговорок на уроках русского языка и литературного чтения как средства развития речи обучающихся»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5320543 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.