чему учит рассказ мифы древней греции

Почему стоит изучать греческую мифологию?

В чем основная цель греческих мифов? Нужно ли нам в настоящее время изучать греческую мифологию? Рассмотрим известный греческий труд – Одиссея, написанная Гомером. Это не просто сборник фантастических сказаний и легенд, цель которого – просто развлечь читателя. Совсем наоборот. Это фундаментальный труд, в основе которого лежит мудрость. Благодаря сказаниям Гомера люди смогут стать кузнецами своего счастья и построить ту успешную жизнь, к которой необходимо каждому стремиться. Рекомендуем прочитать статью о том, зачем изучать древнегреческий язык.

Некоторые люди могут задаться вопросом, почему мир все еще так интересуется древнегреческими мифами, когда они являются не чем иным, как историями. Пришли они тысячи лет назад. Однако взгляните на огромное количество фильмов и литературы на древнегреческую тематику сегодня. В произведениях литературы и фильмах активно используются отсылки к греческой мифологии.

Для тех, кто думает, что сказания древнегреческой мифологии — просто устаревшие сказки, они ошибаются. Эти истории, возможно, были написаны сотни, если не тысячи лет назад, но хорошо помнить, что они были написаны мудрыми людьми, которые приложили руку к формированию современного мышления.

Великие люди, Аристотель и Софокл, не были простыми рассказчиками. Они не проводили свои дни, сочиняя сказки только потому, что им этого хотелось и нечего было делать. Они были слишком хороши для этого, и именно поэтому их греческие мифы выдержали испытание временем. Они актуальны сегодня.

Что представляют собой мифы?

Для некоторых людей греческие мифы — это просто эпические рассказы о богах и богинях, странствующих по земле, которые выполняли всевозможные задачи. Это истории о людях, имеющих дело с богами, и либо они выходят победителями, либо проигравшими, либо превращаются в животных и растения.

Действительно, обычный человек подумает, что эти истории — не более чем полет фантазий старых рассказчиков из прошлого, но более глубокий взгляд на истории расскажет вам больше, чем это. У этих историй редко бывает счастливый конец, к которому люди так привыкли в наши дни, но помните, что они были написаны не для развлечения — они написаны с более высокой целью, с глубоким посылом. Мифы дают людям возможность взглянуть на то, как жили греки и как они думали в то время.

Почему стоит изучать греческую мифологию?

Читать и слушать о греческой мифологии — это одно, но почему современные люди читают сказания и мифы? Ответ на этот вопрос очень прост: они учатся. Люди все еще изучают древних греков и их мифы во многом по той же причине, по которой они изучают другие культуры, и это для того, чтобы они могли учиться у них. В конце концов, когда вы изучаете такую культуру, как Древняя Греция, вы действительно многое узнаете и многому научитесь.

Эти мифы показывают современным людям, как люди думали в прошлом, что они считали важным. Стоит сказать и о том, что греческая мифология внесла большой вклад в классическую и современную литературу.

Просто читая некоторые из мифов, люди могут научиться контролировать свои действия или, по крайней мере, лучше думать о том, что они делают. Многие из этих историй рассказывают о том, что такие черты, как спесь, алчность, глупость и высокомерие приводят людей к неприятностям. В некотором смысле эти мифы служат предупреждением для людей о том, какими они должны быть и какими не должны быть. Вся суть в том, что большинство людей все еще совершают ошибки и глупости, принимают нелепые решения и проявляют высокомерие. Мифы отражают человеческое поведение в древние времена. Но спустя многие столетия человеческие пороки никуда не исчезли.

Современные фразы из греческой мифологии

Троянский конь. Во время Троянской войны греки построили гигантского деревянного коня и спрятали в нем батальон, в то время как остальные войска сделали вид, что отступают в знак капитуляции. Затем коня провели парадом мимо непроницаемых городских стен Трои в качестве приза за победу, позволив греческим воинам открыть ворота для своих армий, разрушить город и закончить войну. В наше время термин «троянский конь» используется для обозначения тактики, когда для достижения цели используют обман или хитрость. Кроме того, «троянский конь» относится к вредоносному компьютерному программному обеспечению.

Ящик Пандоры. Согласно греческой мифологии, Пандора была первой в мире женщиной-человеком. Однажды ей подарили шкатулку от Зевса, но предупредили, чтобы она ее не открывала. К сожалению, любопытство взяло верх над ней, и она открыла ей, выпустив на волю все зло мира. Сегодня люди ссылаются на «открытие ящика Пандоры», когда обсуждают что-то, что, если вмешаться, может породить множество сложных проблем.

Влияние греческой мифологии на русский язык и литературу

Многие слова, используемые в современном русском языке, такие как идол, антиквариат, диалог, экономика, спартанец, архитектор, микроскоп, телефон и многие другие, были заимствованы из греческого языка. Греки были первыми, у кого появилась полноценная алфавитная система, изобилующая гласными и согласными.

Если вы заметили, несколько глобальных компаний были названы в честь греческих мифических персонажей. Например:

Amazon: Амазонки были свирепыми воительницами, участвовавшими в Троянской войне – именно здесь река Амазонка получила свое название, название которого с тех пор позаимствовала глобальная платформа онлайн-покупок.

Olymp: Греческая гора – теперь бренд фотоаппаратов.

Oracle: Смертный экстрасенс или провидец – теперь известен как популярная компания по разработке программного обеспечения для баз данных.

Есть причина, по которой компаниям нравится брендировать свои товары и услуги в честь персонажей греческой мифологии. Публика склонна подсознательно ассоциировать черты бренда с чертами оригинального мифического персонажа. Nike, например, была богиней победы, поэтому для спортивного бренда имело смысл назвать себя в ее честь.

Аллюзии на греческую мифологию есть абсолютно везде. Наш язык пропитан аллюзиями, и многие из наших слов уходят корнями в Древнюю Грецию. Арахнофобия, эхо, гипноз, нарциссизм и множество других слов взяты из их историй. Охват не заканчивается нашими словами, так как многие современные компании названы в честь аспектов мифологии. Такие компании, как Nike, Starbucks и Amazon, использовали греческую мифологию в качестве вдохновения при выборе своих названий. Еще одним важным элементом, касающимся аллюзий, является литература. Многие классические авторы (Уильям Шекспир, Эдгар Аллан По, Дж. Р. Толкиен, К. С. Льюис и др.) ссылаются на мифологию в своих произведениях. Если вы знаете историю, стоящую за аллюзией, вы сможете лучше понять суть и в полной мере ощутить богатый смысл текста, который вы читаете.

Сказания Древней Греции подчеркивают высшие человеческие ценности

Вы можете научить детей правильному поведению и нравственному мышлению с помощью сказаний греческой мифологии.

Иметь дело с ревностью и эмоциональным шантажом? Прочитайте им историю Геракла и богини Геры. Изо всех сил пытаешься справиться с соперничеством между братьями и сестрами? Попросите детей прочитать историю Арахны и Афины.

Греческая мифология сейчас так же увлекательна, как и тысячи лет назад. Однако мифология гораздо больше, чем просто сборник привлекательных историй. Большинство из них можно описать как психологические аллегории, которые имеют дело со сложными, тонкими и повторяющимися проблемами человеческого существования.

Греческая мифология является отражением прошлых цивилизаций и дает нам важнейшее представление об исторических событиях, древних культурах, взаимоотношениях и многом другом. Мы подсознательно усваиваем эти уроки, полностью наслаждаясь захватывающим чтением. Рекомендуем посетить сайт, где вы можете найти большое количество интересной литературы, мифы, сказания и легенды.

Полезное видео по теме:

Источник

Миф «Рождения Зевса» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Мифы Древней Греции — это литературные произведения древних греков, тесно связанные с их религией. Мифология оказала большое влияние на развитие культуры и искусства всего мира. Поучительные истории о богах и героях Древней Греции интересны и детям, и взрослым.

Одним из древнегреческих мифов является «Рождение Зевса».

Краткое содержание

Читайте по теме:

Главные герои

1) Крон – боится потерять власть, поглощает своих детей. – создают людей из века в век, даруя им блага, а при необходимости, уничтожая.

2) Рея – жена Крона, переживает за своих детей.

3) Зевс – сын Реи и Крона.

Главная мысль

Мать пойдет на любую хитрость, чтобы защитить свое дитя.

Чему учит?

Миф учит быть проявлять смекалку и находчивость, не быть жестоким, любить своих детей.

Пословицы

1) Мать – всякому делу голова.

2) Материнская забота и на дне моря спасет.

3) Всякой матери свое дитя мило.

Отзыв

«Рождение Зевса» очень интересный миф. Всем, кто увлечен древнегреческой мифологией, историями о богах и чудесах, несомненно будет интересна история о том, как появился на свет Зевс Громовержец. Его отец Крон поглощал своих детей. Согласно древнегреческим мифам, ему было предсказано, что он погибнет от рук одного из своих детей. Но мать никогда не даст в обиду свое дитя. Рея пошла на хитрость и родила Зевса в тайне на острове. В последствии Зевс сверг Крона, став главным богом Олимпа.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Источник

Чему учит рассказ мифы древней греции

Литература обладает небывалой воспитательной силой. Мифы – не просто выдумка, сказка, они отражают представления древних людей о справедливом устройстве мира, об отношениях между людьми, мифы учат решать нравственные проблемы, которые встают перед людьми, живущими во все времена, являются вечными. На внеклассном мероприятии, посвященном изучению мифов, перед детьми ставились задачи нравственного характера: каким нужно быть человеку, какие поступки нельзя совершать ни при каких обстоятельствах, деяния мифических персонажей рассматривались сквозь призму нравственности. Уроки были объединены общей идеей: зло должно быть наказуемо.

1. Организационный момент.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы будем работать в группах. Посмотрите внимательно на тему урока. Какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок? (Познакомиться с мифами, узнать, чему они учат людей.)

Дайте, пожалуйста определение мифа.(Миф – в древности мифы складывались для осмысления, для объяснения того, что происходило в мире).

Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на предыдущем уроке. (Сыновья Крона поделили Землю. Главным божеством был Зевс. На море правил Посейдон, а подземное царство взял себе Аид. Все три бога были братьями. Кроме них было множество других богов. Каждый отвечал за свое дело. Есть и богиня правосудия – Фемида. У нее завязаны глаза, чтобы она оставалась беспристрастной. Боги тоже подчинялись законам).

У каждой группы будет свое задание. На работу дается 15 минут. За это время вы выполните задания и выступите с защитой своей работы. Все, что нужно сделать, написано в карточках, которые вы получите.

Карточка для первой группы.

1. Прочитать миф о Дедале и Икаре.

2. Составить простой план.

3. Пересказать текст сжато.

4. Какие выводы для себя вы можете сделать? Какова основная мысль текста? Чему учит миф?

5. Защита работы: Один член группы сжато пересказывает миф.

Один член группы делает выводы. Остальные внимательно слушают ответы своих товарищей и при необходимости вносят дополнения. Оценка выставляется всем отвечавшим. Каждый член группы участвует в обсуждении оценки своих товарищей.

Карточка для второй группы.

1. Прочитать миф о Тантале.

3. Пересказать текст выборочно. В этом вам помогут ответы на следующие вопросы:

Как жил царь Тантал?

Какие проступки перед богами он совершал?

Какое самое страшное злодеяние он совершил?

Как был наказан царь Тантал?

Какие человеческие качества осуждаются мифом?

Какова основная мысль текста?

Какие выводы для себя вы можете сделать?

4. Защита работы: Один член группы сжато пересказывает миф.

Один член группы делает выводы. Остальные внимательно слушают ответы своих товарищей и при необходимости вносят дополнения. Оценка выставляется всем отвечавшим. Каждый член группы участвует в обсуждении оценки своих товарищей

Карточка для третьей группы.

1. Прочитать миф о Сизифе.

3. Пересказать текст подробно.

4. Сделать выводы. В этом вам помогут ответы на следующие вопросы:

За что был наказан Сизиф?

Чего нельзя делать?

Какова главная мысль текста?

Какое выражение из этого мифа вы теперь знаете, и что оно обозначает?

5. Защита работы: Один член группы сжато пересказывает миф.

Один член группы делает выводы. Остальные внимательно слушают ответы своих товарищей и при необходимости вносят дополнения. Оценка выставляется всем отвечавшим. Каждый член группы участвует в обсуждении оценки своих товарищей.

2. Работа в группах.

1 группа. Сжатый пересказ мифа о Дедале и Икаре.

Выводы: Дедал из зависти совершил страшное преступление – убийство. Он был наказан тем, что лишился сына, самого дорогого человека. Нельзя убивать ни при каких обстоятельствах. Главная идея мифа – зло должно быть наказуемо.

2 группа. Выборочный пересказ мифа.

Выводы: Тантал был высокомерным, он считал себя равным богам. Он неоднократно испытывал терпение богов. Но Зевс прощал сыну его проступки и не наказал даже после похищения золотой собаки. Последнее злодеяние Тантала – испытание богов на всевидение – переполнило чашу терпения. Тантал был наказан и должен был терпеть вечные муки в царстве Аида. Тантал был наказан за жестокость, он не пощадил даже собственного сына, лишь бы показать, что он никому не подвластен. Главная мысль мифа – зло должно быть наказано. Крылатое выражение “танталовы муки”, что означает тяжкие страдания. В настоящее время выражение имеет переносный смысл – не обязательно страдать от голода, жажды, страха. Суть в том, что о человеке, который безмерно страдает, говорят: “он испытывает танталовы муки”.

3 группа. Подробный пересказ мифа о Сизифе.

Выводы: Сизиф не один раз обманывал богов и испытывал их терпение. За это он был наказан. Он должен был терпеть вечные муки в царстве Аида. Нельзя обманывать. Главная мысль текста – зло должно быть наказано. Крылатое выражение – “сизифов труд”. Оно обозначает “тяжкая, бесполезная работа”.

4. Общие выводы. Какие пороки осуждают мифы? (Жадность, зависть, высокомерие, способность из зависти или из тщеславия отнять жизнь у другого человека.)

Чему учат мифы? (Нельзя завидовать другим, нужно быть добрым, милосердным, ни при каких обстоятельствах нельзя отнимать жизнь у другого человека. Рано или поздно последует наказание за преступление, и оно будет в том, что пострадает самый дорогой человек.)

Что общего у всех трех мифов? (Зло должно быть наказуемо.)

5. Домашнее задание. Ответить на вопросы на стр. 66 (устно). Подготовиться к сочинению на тему “Чему учат нас мифы?” Тему сочинения вы можете сформулировать сами. В этом вам помогут вопросы:

Чему учат людей мифы? Какой из мифов произвел на вас самое глубокое впечатление? Почему? Что в нем вас поразило, возмутило, обрадовало? Какие выводы для себя вы сделали, познакомившись с мифами Древней Греции?

Обобщающим уроком по изучению греческой мифологии был урок развития речи. Учителем была дана установка на то, что дети должны написать сочинение на тему “Чему учат нас мифы?” Тему сочинения можно сформулировать самим. В этом вам помогут вопросы:

Чему учат людей мифы? Какой из мифов произвел на вас самое глубокое впечатление? Почему? Что в нем вас поразило, возмутило, обрадовало? Какие выводы для себя вы сделали, познакомившись с мифами Древней Греции?

Далее – отрывки из детских сочинений.

Вопросы для игр и викторин

Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, прекрасное лицо…(Зевса).

Властвует над морями…, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной…( грозным трезубцем).

Среди божеств моря – …, меняющий, подобно морю, свой образ и превращающийся, по желанию, в различных животных и чудовищ. (Старец Протей.)

Он неслышно носится на своих крыльях над землей с головками мака в руках и льет из рога. снотворный напиток. (Бог сна Гипноз.)

Трехглавый адский пес…, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, сторожит выход.. (Кербер.)

Бог света, златокудрый…(Аполлон.)

Прекрасная, как ясный день, с луком и колчаном за плечами, с копьем в руке, весело охотится…(Артемида.)

б) Из морской пены держит в руках трезубец.

а) Дочерей и сыновей у Океана?

а) Священная река в царстве Аида?

б) Река забвения в царстве Аида?

Супруга Зевса (Гера)

Богиня охоты (Артемида)

Богиня любви (Афродита)

Богиня правосудия (Фемида)

Вестник богов (Гермес)

Бог кузнечного дела (Гефест)

Можно предложить детям самим составить вопросы для игр и викторин, придумать кроссворд, тестовые задания и т.п. Дети с интересом занимаются такой работой, потом обмениваются своим работами или участвуют в играх, задания и вопросы к которым придумали сами. Нужно отметить, что такая работа требует напряжения и активизации умственной деятельности, так как подобным заданиям предшествует установка на то, что объявляется конкурс на самый интересный (трудный вопрос, занимательный кроссворд, самый трудный тест и т.п.)

Бывают удивительно своевременные изобретения. Например, широкоформатное кино появилось как раз тогда, когда актеры на экране стали большую часть времени проводить лежа. Макс Фавелли
ещё >>

Источник

Легенды и мифы Древней Греции

Разделы: Литература

Работа учителя – это постоянный поиск новых форм и методов работы, способствующих активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывающий у школьников интерес к художественным произведениям, заставляющих задуматься над проблемами нравственного характера, встающих перед людьми во все времена. В настоящее время перед учителем встают новые задачи: недостаточно просто научит ребенка читать. Необходимо в процессе непрерывного обучения воспитать мыслящую, способную к глубокому анализу жизненных явлений личность, которая в будущем сможет решить задачи нравственного характера и найдет выход из сложных жизненных обстоятельств.

Литература обладает небывалой воспитательной силой. Не является в этом плане исключением материал легенд и мифов Древней Греции. Мифы – не просто выдумка, сказка, они отражают представления древних людей о справедливом устройстве мира, об отношениях между людьми, мифы учат решать нравственные проблемы, которые встают перед людьми, живущими во все времена, являются вечными. На уроках, посвященных изучению мифов, перед детьми ставились задачи нравственного характера: каким нужно быть человеку, какие поступки нельзя совершать ни при каких обстоятельствах, деяния мифических персонажей рассматривались сквозь призму нравственности. Уроки были объединены общей идеей: зло должно быть наказуемо.

1. Организационный момент.

Ребята, вызнаете, что такое миф? Откройте, пожалуйста, свои литературоведческие словари и найдите там определение мифа.

Миф – в древности мифы складывались для осмысления, для объяснения того, что происходило в мире. Исходя из темы нашего урока и определения мифа, какие задачи на сегодняшний урок мы могли бы поставить перед собой? (Познакомиться с мифами, узнать, как древние люди представляли себе мир.) Задачи можно записать в тетради, можно записать на доске с тем, чтобы при подведении итогов урока выяснить, выполнены ли поставленные задачи.

Итак, чтобы выполнить поставленные перед нами задачи, мы разделимся на группы. Каждая группа получит свое задание, которое изложено на карточках.

Выявите родственные связи и составьте “родословную” богов. Выясните, кто входил в окружение богов, и функции, которые выполнял каждый. Являются ли боги-олимпийцы вершителями человеческих судеб? Определите сходство с жизнью людей.

Составьте связный рассказ о жизни богов на Олимпе.

2 группа. Прочитайте миф “Посейдон и божества моря”. Выясните, кто был главным божеством в море, его родственные связи, окружение. Составьте “родословную” Посейдона. Найдите сходство с людьми. Что, по-вашему, объясняет миф о Посейдоне и божествах моря? Составьте связный рассказ о Посейдоне.

2. Работа в группах.

1 группа. Самый могущественный и из богов – Зевс. Здесь и его супруга Гера, и златокудрый Аполлон бог искусств с сестрой Артемидой – богиней охоты, и златая Афродита богиня любви, и дочь Зевса Афина воительница. У трона Зевса стоит хранящая законы богиня Фемида, она наблюдает, чтобы не нарушался закон и порядок. На Олимпе живут вестник богов Гермес, бог огня Гефест, бог виноделия Дионис, и нелюбимый сын Зевса кровожадный Арес, бог войны.

2 группа. Властвует над морями Посейдон – брат Зевса. Жена его – Амфитрита, которую Посейдон похитил у ее отца – Нерея и женился на ней.Среди божеств, окружающих Посейдона – его сын Тритон, громовым звуком своей трубы он вызывает морские бури. Миф о Посейдоне и морских божествах объясняет представления древних греков о явлениях природы.

3 группа. Аид – брат Зевса. Он сидит на золотом троне с женой Персефоной. Ему служат богини мщения Эринии. Древние греки представляли себе царство Аида, брата Зевса, страшным, а загробную жизнь – несчастьем. В царстве Аида струятся дающие забвение всего земного воды реки Леты (отсюда выражение “кануло в Лету”, т.е. забыто навсегда). У трона Аида стоят судьи царства умерших – Минос и Радамант. Сюда не доходят ни свет, ни радость.

Крон – был свергнут собственным сыном – Зевсом.

Зевс – главное божество; Посейдон – брат Зевса – правит морями; Аид – брат Зевса – правит подземным царством (неоднократно пытался свергнуть Зевса). Все три бога – родные братья. Поступки Аида по отношению к Зевсу закономерны – как сам поступишь, того и жди от других. У каждого бога есть семья, жена, дети, в этом их первое сходство с людьми. Каждый бог отвечает за свое дело. В этом тоже их сходство с людьми. Боги не являются вершителями судеб, они тоже зависят от судьбы и не могут избегнуть того, что им предписано судьбой. В этом тоже сходство с людьми. Миф о Посейдоне и божествах моря отражает представления древних греков о явлениях природы. Миф о царстве Аида учит тому, что каждый человек не должен нарушать нравственных законов, каждый человек должен получить по заслугам.

5. Итог. Какие задачи мы ставили перед собой? Познакомиться с мифами, узнать, как древние люди представляли себе мир. Выполнены ли задачи урока? Какие выводы вы сделали для себя?

6. Домашнее задание. Стр. 54–57. Ответить на вопросы на стр.57. Подготовьте творческое задание (вопросы, кроссворды, задания в виде тестов по мифам Древней Греции).

Разработка урока по теме“
Чему нас учат легенды и мифы Древней Греции”

Тема: “Легенды и мифы Древней Греции”.

1. Организационный момент.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы будем работать в группах. Посмотрите внимательно на тему урока. Какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок? (Познакомиться с мифами, узнать, чему они учат людей.)

Дайте, пожалуйста определение мифа.(Миф – в древности мифы складывались для осмысления, для объяснения того, что происходило в мире).

Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили на предыдущем уроке. (Сыновья Крона поделили Землю. Главным божеством был Зевс. На море правил Посейдон, а подземное царство взял себе Аид. Все три бога были братьями. Кроме них было множество других богов. Каждый отвечал за свое дело. Есть и богиня правосудия – Фемида. У нее завязаны глаза, чтобы она оставалась беспристрастной. Боги тоже подчинялись законам).

У каждой группы будет свое задание. На работу дается 15 минут. За это время вы выполните задания и выступите с защитой своей работы. Все, что нужно сделать, написано в карточках, которые вы получите.

Карточка для первой группы.

1. Прочитать миф о Дедале и Икаре.

2. Составить простой план.

3. Пересказать текст сжато.

4. Какие выводы для себя вы можете сделать? Какова основная мысль текста? Чему учит миф?

5. Защита работы: Один член группы сжато пересказывает миф.

Один член группы делает выводы. Остальные внимательно слушают ответы своих товарищей и при необходимости вносят дополнения. Оценка выставляется всем отвечавшим. Каждый член группы участвует в обсуждении оценки своих товарищей.

Карточка для второй группы.

1. Прочитать миф о Тантале.

3. Пересказать текст выборочно. В этом вам помогут ответы на следующие вопросы:

Какие проступки перед богами он совершал?

Какое самое страшное злодеяние он совершил?

Как был наказан царь Тантал?

Какие человеческие качества осуждаются мифом?

Какова основная мысль текста?

Какие выводы для себя вы можете сделать?

4. Защита работы: Один член группы сжато пересказывает миф.

Один член группы делает выводы. Остальные внимательно слушают ответы своих товарищей и при необходимости вносят дополнения. Оценка выставляется всем отвечавшим. Каждый член группы участвует в обсуждении оценки своих товарищей

Карточка для третьей группы.

1. Прочитать миф о Сизифе.

3. Пересказать текст подробно.

4. Сделать выводы. В этом вам помогут ответы на следующие вопросы:

Чего нельзя делать?

Какова главная мысль текста?

Какое выражение из этого мифа вы теперь знаете, и что оно обозначает?

5. Защита работы: Один член группы сжато пересказывает миф.

Один член группы делает выводы. Остальные внимательно слушают ответы своих товарищей и при необходимости вносят дополнения. Оценка выставляется всем отвечавшим. Каждый член группы участвует в обсуждении оценки своих товарищей.

2. Работа в группах.

1 группа. Сжатый пересказ мифа о Дедале и Икаре.

Выводы: Дедал из зависти совершил страшное преступление – убийство. Он был наказан тем, что лишился сына, самого дорогого человека. Нельзя убивать ни при каких обстоятельствах. Главная идея мифа – зло должно быть наказуемо.

2 группа. Выборочный пересказ мифа.

Выводы: Тантал был высокомерным, он считал себя равным богам. Он неоднократно испытывал терпение богов. Но Зевс прощал сыну его проступки и не наказал даже после похищения золотой собаки. Последнее злодеяние Тантала – испытание богов на всевидение – переполнило чашу терпения. Тантал был наказан и должен был терпеть вечные муки в царстве Аида. Тантал был наказан за жестокость, он не пощадил даже собственного сына, лишь бы показать, что он никому не подвластен. Главная мысль мифа – зло должно быть наказано. Крылатое выражение “танталовы муки”, что означает тяжкие страдания. В настоящее время выражение имеет переносный смысл – не обязательно страдать от голода, жажды, страха. Суть в том, что о человеке, который безмерно страдает, говорят: “он испытывает танталовы муки”.

3 группа. Подробный пересказ мифа о Сизифе.

Выводы: Сизиф не один раз обманывал богов и испытывал их терпение. За это он был наказан. Он должен был терпеть вечные муки в царстве Аида. Нельзя обманывать. Главная мысль текста – зло должно быть наказано. Крылатое выражение – “сизифов труд”. Оно обозначает “тяжкая, бесполезная работа”.

4. Общие выводы. Какие пороки осуждают мифы? (Жадность, зависть, высокомерие, способность из зависти или из тщеславия отнять жизнь у другого человека.)

Чему учат мифы? (Нельзя завидовать другим, нужно быть добрым, милосердным, ни при каких обстоятельствах нельзя отнимать жизнь у другого человека. Рано или поздно последует наказание за преступление, и оно будет в том, что пострадает самый дорогой человек.)

Что общего у всех трех мифов? (Зло должно быть наказуемо.)

5. Домашнее задание. Ответить на вопросы на стр. 66 (устно). Подготовиться к сочинению на тему “Чему учат нас мифы?” Тему сочинения вы можете сформулировать сами. В этом вам помогут вопросы:

Чему учат людей мифы? Какой из мифов произвел на вас самое глубокое впечатление? Почему? Что в нем вас поразило, возмутило, обрадовало? Какие выводы для себя вы сделали, познакомившись с мифами Древней Греции?

Обобщающим уроком по изучению греческой мифологии был урок развития речи. Учителем была дана установка на то, что дети должны написать сочинение на тему “Чему учат нас мифы?” Тему сочинения можно сформулировать самим. В этом вам помогут вопросы:

Чему учат людей мифы? Какой из мифов произвел на вас самое глубокое впечатление? Почему? Что в нем вас поразило, возмутило, обрадовало? Какие выводы для себя вы сделали, познакомившись с мифами Древней Греции?

Далее – отрывки из детских сочинений.

Вопросы для игр и викторин

Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, прекрасное лицо…(Зевса).

Властвует над морями…, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной…( грозным трезубцем).

Среди божеств моря – …, меняющий, подобно морю, свой образ и превращающийся, по желанию, в различных животных и чудовищ. (Старец Протей.)

Он неслышно носится на своих крыльях над землей с головками мака в руках и льет из рога. снотворный напиток. (Бог сна Гипноз.)

Трехглавый адский пес…, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, сторожит выход.. (Кербер.)

Бог света, златокудрый…(Аполлон.)

Прекрасная, как ясный день, с луком и колчаном за плечами, с копьем в руке, весело охотится…(Артемида.)

б) Из морской пены держит в руках трезубец.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector