чему учит рассказ мотогонки по отвесной стене

admin

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

11.08.2020

Драгунский В. «Мотогонки по отвесной стене»

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Драгунского:
«Друг детства»
«Не пиф, не паф»

Главные герои рассказа «Мотогонки по отвесной стене» и их характеристика

Чему учит рассказ «Мотогонки по отвесной стене»
Рассказ учит стремиться к совершенству в любом деле. Учит не зазнаваться и не считать что все умеешь. Учит не брать чужое, учит не делать то, чего не умеешь. Учит отвечать за свои ошибки.

Отзыв на рассказ «Мотогонки по отвесной стене»
Мне понравился этот рассказ и понравилось, как Дениска был наказан за свои безобразия. Он получил заслуженного тумака, ведь он взял без спроса чужую вещь, причем не умея ею пользоваться. Это был плохой поступок, и если бы Дениска сломал велосипед, ему попало бы сильнее. А так, он получил леща и урок, как нельзя себя вести.


Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Мотогонки по отвесной стене»
Когда Дениска был маленький папа купил ему трехколесный велосипед, и мальчик быстро научился на нем кататься. Он даже устраивал фокусы на велосипеде как в цирке, ездил задом наперед, с закрытыми глазами, на животе.
Потом одно колесо у велосипеда открутили и Дениска быстро научился делать те же фокусы на двухколесном велосипеде. Его называли чемпионом мира и он ждал, когда ему купят велосипед побольше.
Однажды во двор въехал парень на велосипеде с мотором, и ушел в подъезд, оставив велосипед у дверей.
Мишка сказал, что это Федька, их племянник, и что ездить на велосипеде с мотором очень легко, но Федька его никому не дает. Но раз Дениска чемпион мира, он может прокатиться, пока Федька пьет чай.
Дениска забрался на велосипед, Мишка чем-то щелкнул на руле, Дениска оттолкнулся и поехал, сам, не крутя педали.
Это было так здорово!
Дениска нарезал и нарезал круги по двору, и вдруг понял, что устал. Он стал кричать Мишке чтобы тот остановил велосипед, но Мишка забыл как это делается. Он предлагал кружиться пока бензин не кончится, или врезаться в матрас. Но матраса не было и Дениска кружился и кружился. Его стало тошнить, нога затекла.
И вдруг велосипед встал, а Дениска получил затрещину. Это был Федька, который наконец допил чай и вышел во двор. Дениска ускакал от Федьки на одной ноге, но тот не стал его догонять. И Дениска не сердился на Федьку, ведь тот его спас.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мотогонки по отвесной стене»

Источник

Детский час

для детей и родителей

zima

Отзыв о рассказе В.Драгунского «Мотогонки по отвесной стене»

otzyv motogonkiГлавный герой рассказа «Мотогонки по отвесной стене» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» Денис Кораблев, с детства любит езду на велосипеде. Он умеет ездить на нем очень ловко, показывая чудеса акробатики. За это ребята называют его «чемпионом мира и окрестностей».

Однажды во двор, где жил Денис, въехал человек на необычном велосипеде, который громко тарахтел. Денис знал, что такое мотоцикл, но это явно был обычный велосипед с педалями, только почему-то он был с мотором. Человек оставил велосипед возле трубы и вошел в дом, а Дениска стал любоваться необычной техникой.

К нему подошел его друг, Мишка и сказал, что это к ним приехал племянник Федька, пить чай. Денис тут же захотел покататься на такой замечательной машине, но Мишка сказал, что за такое от Федьки может крепко влететь.

Но тут Мишка вспомнил, что Дениса называют чемпионом, и стал его подговаривать сесть на необычный велосипед. Долго уговаривать не пришлось, и Денис с трудом забрался на высокое седло. Ноги его еле доставали до педалей. Мишка разогнал двухколесное чудо и чем-то щелкнул на руле. Мотор затарахтел, и велосипед поехал сам.

Поначалу Денису нравилось ехать на чудо-машине. Он стал нарезать по двору круги и воображал себя гонщиком, который едет по вертикальной стене. Но на третьем круге у него занемела одна нога, и стало подташнивать. Но как остановить тарахтящий агрегат, он не знал. Мишка сначала кричал ему про тормоз, но на вопрос, где этот тормоз находится, сообщил, что не помнит. Потом Мишка сказал высказывать разные несерьезные идеи о том, как остановиться. Сначала он предлагал ездить, пока не бензин не закончится. Потом ему пришла в голову идея раздобыть матрас и врезаться в него. А Денису тем временем становилось все хуже.

Неожиданно кто-то крепко схватил велосипед и остановил его. Это был Федька. Денис спрыгнул с велосипеда и кое-как, на одной ноге упрыгал от рассерженного владельца велосипеда подальше.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Мотогонки по отвесной стене» заключается в том, что необходимо просчитывать последствия тех действий, которые планируешь совершить. Мишка знал, как завести мотор велосипеда, но не знал, как его останавливать. А Денис вообще не имел понятия, как управляться с такой машиной. Тем не менее, оба, не задумываясь, решили устроить мотогонки. Рассказ учит быть осторожным и осмотрительным при использовании незнакомой техники.

Какие пословицы подходят к рассказу «Мотогонки по отвесной стене»?

Не зная броду, не суйся в воду.
Осторожность делу не помеха.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

«Мотогонки по отвесной стене», читательский дневник как заполнить?

Драгунский «Мотогонки по отвесной стене», как заполнить читательский дневник по пунктам? Что написать в читательский дневник о рассказе Драгунского «Мотогонки по отвесной стене»? «Мотогонки по отвесной стене» Драгунский читательский дневник как заполнить?

WkwYuMSBrdLwCQ6wS307v3OSUsToKZ6t

answer avatar

По рассказу «Мотогонки по отвесной стене» читательский дневник можно заполнить примерно так:

Название произведения: «Мотогонки по отвесной стене».

Автор: Виктор Драгунскии?.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Дениска, решивший прокатиться на чужом велосипеде с мотором.

Федька, племянник, владелец велосипеда.

Краткое содержание: Денис любил кататься на велосипеде. Он катался очень хорошо, во дворе его даже прозвали чемпионом. Он увидел необычный велосипед, у которого был мотор. Подошел Миша и рассказал, что велосипед принадлежит племяннику Федьке. Ребята решили прокатиться без спроса. Денис поехал, а Миша завел мотор. Поездка была веселой, но вскоре у Дениса стала затекать нога. Он хотел слезть, но не знал, как остановиться. Миша не смог ему помочь, он тоже не знал. Долго ездил мальчик по двору, потом стал просить позвать Федьку. Когда Федя пришел, он помог Денису остановиться и дал подзатыльник. Денис не обиделся, так как был рад слезть с велосипеда.

Чему учит: без разрешения не стоит брать чужие вещи. Это неправильно. Если хозяин вещи не дал разрешения, лучше эту вещь не трогать, даже если очень хочется. Также не стоит использовать то, в чем не разбираешься. Это может быть даже опасно. Денис мог упасть и пораниться, хорошо, что Федя ему помог. Не стоит браться за незнакомое дело, если нет знаний, опыта или наставника.

Отзыв о рассказе: меня рассмешил этот забавный рассказ. Читать о поездке Дениса на необычном велосипеде было весело. Рассказ интересный и поучительный.

answer avatar

Из рассказа «Мой знакомый медведь» мы узнаем о веселом приключении Дениски. Краткое содержание рассказа можно описать следующим образом:

Денис рассказывает, как он отправился на елку в Сокольники. Он часто опаздывал, поэтому в этот раз решил встать пораньше, но все равно опоздал на пол часа. Когда Денис пришел, повсюду было много народа. Его заинтересовали фигуры из снега, он стал их рассматривать. Пока он увлеченно любовался фигурами, незаметно для себя ушел далеко от людей по аллее. Он понял, что ушел и решил вернуться назад, срезав путь.

Мальчик бежал долго и увидел небольшой раскрашенный дом. Но вдруг на его пути появился огромный медведь. Денис испугался. Не зная, что делать, мальчик решил притвориться мертвым, чтобы медведь его не тронул, и упал на снег.

Он лежал и ждал, но очень уж любопытно ему стало, захотелось посмотреть на медведя. Он открыл один глаз. Медведь стоял рядом. Тогда Денис закричал на него, медведь пустился от него. Мальчик взял ледышку и запустил медведю в голову. Тот остановился и человеческим голосом попросил мальчика не хулиганить.

Оказалось, что это был артист в костюме медведя. Он дал Дениске подержать голову от костюма, а потом пригласил на выступление. Дениска посмотрел выступление и захотел увидеть еще раз человеческое лицо своего знакомого медведя.

Можно составить также план:

fIQ1NNNaJjIGDzZgEwdEoL8hMrvsXyW

answer avatar

По рассказу «Мой знакомый медведь» Виктора Драгунского читательский дневник можно заполнить следующим образом:

Для начала пишем название произведения и называем его автора.

Жанр: рассказ.

Далее выделяем главных героев. Главным героем рассказа является мальчик Денис, который опять попал в забавную ситуацию.

Краткое содержание: Денис собирается на елку. Он часто опаздывает, вот и в этот раз приходит на пол часа позже. На празднике много народа, но Денис уходит далеко от людей, пока любуется фигурами из снега. Он решает вернуться назад, но встречает огромного медведя. Сначала он притворяется мертвым, чтобы медведь прошел мимо. После кричит на него, медведь убегает. Дениска запускает ему в голову ледышку. Медведь останавливается и говорит человеческим голосом. Это артист. Он дает мальчику подержать голову, а после приглашает на свой танец. Дениске нравится выступление артиста.

Главная мысль: нужно быть находчивым и сообразительным. Именно таким был Денис. Он сразу придумал, что нужно делать в опасной ситуации. Также нужно быть внимательным, невнимательность приводит к ошибкам.

Короткий отзыв: рассказ веселый и забавный. Читать его легко и интересно. Также он поучительный. Мне он очень понравился, я смеялся над необычными приключениями Дениса. Этот отличный рассказ нужно прочитать всем ребятам, а также взрослым.

Как нарисовать рисунки к рассказу, можно посмотреть в этом вопросе.

answer avatar

Дома Дениска для закаливания встал под холодный душ и простыл.

Вечером «небесные братья», созвонившись, начали громко петь.

answer avatar

Читательский дневник по рассказу Виктора Драгунского «И мы» можно заполнить следующим образом:

Герои произведения:

Краткое содержание:

Пришел Миша и стал звать его «на орбиту», то есть во двор. Денис не вышел, друзья договорились позвонить друг другу вечером.

Денис вечером позвонил Мише, но ошибся номером. Потом позвони Миша. Перед сном друзья решили спеть. Соседи были недовольны, но папа вступился за Дениса.

Чему учит рассказ: нужно все делать осторожно и не стоит торопиться. Можно мечтать вместе с другом и ставить цели. Но к цели нужно идти не торопясь. Денис поторопился, поэтому заболел. Но даже в этой ситуации друзья продолжили игру, в этом им помогла их фантазия. Бывает весело фантазировать вместе с другом, а некоторые мечты вполне могут стать реальностью, если для их исполнения приложить усилия.

Отзыв о произведении: рассказ мне очень понравился. Мне было интересно читать о том, как друзья решили играть в космонавтов. Я тоже люблю придумывать различные игры, это весело. Рассказ я посоветую прочитать своим друзьям.

answer avatar

Когда ложится спать, мальчик начинает размышлять о своем дяде: какой он, как выглядит. Он фантазирует, как его дядя налетает на своем корабле на айсберги и встречает белых медведей. Он думает о Сингапуре, из которого дядя вернулся в прошлом году.

Утром мальчик интересуется, где же дядя. Оказывается, он спал рядом с ним всю ночь и не заметил его. Денис подумал, что это возится собака, поэтому ночью кричал на нее и даже бросал яйца и котлеты. Как же удивился Денис, когда узнал, что бросил котлету в своего спящего дядю. Денису стало стыдно. Но добрый дядя заверил его, что не сердится. Мальчик попросил дядю рассказать про Сингапур.

План рассказа:

Источник

Драгунский «Мотогонки по отвесной стене» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Виктор Юзефович Драгунский – советский писатель, автор знаменитых «Денискиных рассказов». Писатель отлично разбирался в сердцах детей, он умел быть им лучшим другом и соратником. В рассказе «Мотогонки по отвесной стене», написанном в 1964 г., писатель рассуждает на темы ответственности за свои поступки.

Краткое содержание для читательского дневника

1. Дениска страсть как любил кататься на велосипеде и был лучшим гонщиком во дворе.

2. Как-то раз во двор приехал необычный велосипед с мотором. Мишка друг Дениски сказал, что это велосипед его родственника Федьки.

3. Мишка, помня о любви главного героя к мотогонкам, подговорил того прокатиться на необычном транспорте.

4. Дениска кое-как влез на него, а Мишка завел мотор, после чего велосипед сиганул по улицам.

5. Вначале Дениске нравилось гонять на моторном транспорте, но потом он понял, что никак не сможет остановиться. Мишка не мог помочь, его абсурдные советы делали ситуацию только хуже.

6. В конце, когда мальчику уже стало совсем плохо от быстрой езды, его неожиданно остановил Федька. Денис спрыгнул с велосипеда и убежал.

Главные герои

1. Дениска – любознательный, умный мальчик.

2. Мишка – его друг, хитрый, но добрый малый.

Главная мысль

Произведение учит тому, что нужно всегда думать о последствиях своих действий. Нельзя все предугадать наверняка, но простые выводы сделать можно и даже нужно. Нужно быть осторожными и бережнее относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Источник

Драгунский «Мотогонки по отвесной стене», отзыв как написать?

Драгунский «Мотогонки по отвесной стене» как написать отзыв в читательский дневник? Как написать отзыв к рассказу Драгунского «Мотогонки по отвесной стене»? «Мотогонки по отвесной стене» отзыв какой написать?

lev3zYN8AtRCt9h9e9Kc5miQwwftyKmM

answer avatar

Прочитав рассказ «Мотогонки по отвесной стене», можно написать краткий отзыв об этом произведении.

Рассказ мне показался веселым и забавным. Было интересно читать о том, как Денис катается на велосипеде с мотором, но потом стало даже немного жаль мальчика, ведь он не знал, как остановиться. Его приключение могло закончиться плохо, он мог упасть. Поэтому лучше не брать вещи, в которых ничего не понимаешь, особенно без спроса. Этому я научился из рассказа.

Читать рассказ интересно и легко. Он вызывает улыбку. Все закончилось хорошо, хоть Денис и получил подзатыльник от владельца велосипеда. Но Даже сам мальчик был рад его появлению и не обиделся на подзатыльник, так как ему очень хотелось слезть, а он не знал, как.

Рассказ очень интересный, я всем друзьям посоветую прочитать его и узнать о веселых приключениях мальчишек.

Какая главная мысль и герои этого произведения, можно прочитать в этом вопросе.

bMFhFUhIMmvDOcRqncANm4jq5K6C5

answer avatar

Из рассказа «Мой знакомый медведь» мы узнаем о веселом приключении Дениски. Краткое содержание рассказа можно описать следующим образом:

Денис рассказывает, как он отправился на елку в Сокольники. Он часто опаздывал, поэтому в этот раз решил встать пораньше, но все равно опоздал на пол часа. Когда Денис пришел, повсюду было много народа. Его заинтересовали фигуры из снега, он стал их рассматривать. Пока он увлеченно любовался фигурами, незаметно для себя ушел далеко от людей по аллее. Он понял, что ушел и решил вернуться назад, срезав путь.

Мальчик бежал долго и увидел небольшой раскрашенный дом. Но вдруг на его пути появился огромный медведь. Денис испугался. Не зная, что делать, мальчик решил притвориться мертвым, чтобы медведь его не тронул, и упал на снег.

Он лежал и ждал, но очень уж любопытно ему стало, захотелось посмотреть на медведя. Он открыл один глаз. Медведь стоял рядом. Тогда Денис закричал на него, медведь пустился от него. Мальчик взял ледышку и запустил медведю в голову. Тот остановился и человеческим голосом попросил мальчика не хулиганить.

Оказалось, что это был артист в костюме медведя. Он дал Дениске подержать голову от костюма, а потом пригласил на выступление. Дениска посмотрел выступление и захотел увидеть еще раз человеческое лицо своего знакомого медведя.

Можно составить также план:

fIQ1NNNaJjIGDzZgEwdEoL8hMrvsXyW

answer avatar

Заполнить читательский дневник по рассказу Драгунского «Бы» можно следующим образом:

Автором произведения является Виктор Драгунский.

Жанр: рассказ.

Краткое содержание: мальчик Денис решил помечтать. Он представил, что дети стали главными, а родители им подчиняются. Денис вообразил, как отчитывает маму за то, что она неправильно ест. Потом приходит с работы папа. Денис отправляет его мыть руки и ругает, что он делает это неправильно. Затем мальчик порицает родителей за разговоры за столом.

Потом приходит бабушка. Денис ругает ее за внешний вид после игры в хоккей. Дальше он говорит всем, чтобы они садились делать уроки, а сам отправляется в кино. Родители и бабушка тоже хотят в кино, но мальчик их не берет.

Денис мечтал, вошла мама и пожурила его точно так, как он ее в своих мечтах.

Какой урок содержит рассказ, чему учит: все должны быть на своих местах. Родители должны воспитывать и исправлять своих детей, а дети учиться и слушаться. Только в таком случае будет настоящий порядок.

Родители исправляют детей из любви, они хотят научить их и помочь.

Отзыв о произведении: этот забавный рассказ мне очень понравился. Я тоже представил, как буду командовать своими родителями, и мне это понравилось. Я понял, что родителям тоже непросто заботиться о своих детях, на них лежит большая ответственность. Этот рассказ Драгунского веселый, но поучительный.

NAPnusyOQvzPP8bAkWTb7ccwcH8ec4

answer avatar

Заполнить читательский дневник по рассказу «Третье место в стиле баттерфляй» можно следующим образом:

Для начала пишем название произведения и указываем автора. Автором является Виктор Драгунский.

Жанр: рассказ.

Главные герои:

Денис, участвовавший в соревнованиях по плаванию.

Далее напишем краткое содержание рассказа:

Денис шел радостный домой из бассейна. Он занял на соревнованиях третье место и хотел поделиться новостью с папой. Отец, когда узнал, очень обрадовался. Он захотел узнать, кто занял первое место. Денис ответил. Тогда отец поинтересовался насчет второго, а потом насчет четвертого. Денис сказал, что четвертое место не занял никто. Оказалось, что Денис и еще семнадцать ребят заняли третье место.

Гордость отца прошла, как и радость Дениса.

Главная мысль рассказа: нужно проявлять скромность и не хвастаться успехами, которых на самом деле нет. Важно знать свои сильные стороны, но преувеличивать свои достижения не стоит.

Отзыв о произведении можно написать так: рассказ мне показался увлекательным и забавным. Он небольшой, читать его легко и интересно. Рассказ не только смешной, он поучительный и содержит важный урок. Из него я узнал, что нельзя хвастаться, если ничего особого не достиг.

peb9UlTrwP5WZKkAb5um0U0jP4nDWqO

answer avatar

По рассказу «Мотогонки по отвесной стене» читательский дневник можно заполнить примерно так:

Название произведения: «Мотогонки по отвесной стене».

Автор: Виктор Драгунскии?.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Дениска, решивший прокатиться на чужом велосипеде с мотором.

Федька, племянник, владелец велосипеда.

Краткое содержание: Денис любил кататься на велосипеде. Он катался очень хорошо, во дворе его даже прозвали чемпионом. Он увидел необычный велосипед, у которого был мотор. Подошел Миша и рассказал, что велосипед принадлежит племяннику Федьке. Ребята решили прокатиться без спроса. Денис поехал, а Миша завел мотор. Поездка была веселой, но вскоре у Дениса стала затекать нога. Он хотел слезть, но не знал, как остановиться. Миша не смог ему помочь, он тоже не знал. Долго ездил мальчик по двору, потом стал просить позвать Федьку. Когда Федя пришел, он помог Денису остановиться и дал подзатыльник. Денис не обиделся, так как был рад слезть с велосипеда.

Чему учит: без разрешения не стоит брать чужие вещи. Это неправильно. Если хозяин вещи не дал разрешения, лучше эту вещь не трогать, даже если очень хочется. Также не стоит использовать то, в чем не разбираешься. Это может быть даже опасно. Денис мог упасть и пораниться, хорошо, что Федя ему помог. Не стоит браться за незнакомое дело, если нет знаний, опыта или наставника.

Отзыв о рассказе: меня рассмешил этот забавный рассказ. Читать о поездке Дениса на необычном велосипеде было весело. Рассказ интересный и поучительный.

answer avatar

Дома Дениска для закаливания встал под холодный душ и простыл.

Вечером «небесные братья», созвонившись, начали громко петь.

Источник