чему учит рассказ мой брат играет на кларнете

admin

Краткое содержание Алексин Мой брат играет на кларнете для читательского дневника

Текст для читательского дневника

Это произведение написано Алексиным в форме дневника девочки Жени. Её брат Лёва, как следует из названия, музыкант, студент консерватории. Женя восхищается его талантом, готова помогать, даже посвятить ему свою жизнь. Но чтобы она стала Сестрой Музыканта, ему нужно делать успехи, упорно трудиться, репетировать… А он юношески влюбляется в капризную красавицу! Женя делает всё, чтобы помешать роману, вот только из-за переживаний брат проваливает важное выступление, тогда сестра понимает, что главное.

Рассказ учит, что главное – быть человеком, да и другим не мешать жить. Не нужно навешивать ярлыки, жертвовать без нужды собой, решать за других.

Читать краткое содержание Мой брат играет на кларнете

В дневнике, конечно, передана детская непосредственность Жени. Сама она не может чем-то поразить окружающих, да и не пытается. Учится на тройки, ведь для Сестры великого музыканта оценки – ерунда. Зачем стараться? Ведь у неё гениальный брат.

Она рисует его образ, а Лёва ему не соответствует. Он не очень хорошо смотрится на сцене, даже отглаженный Женей костюм сидит на нём, как мешок. Готовится брат к выступлениям тоже, по мнению Жени, недостаточно. Интересно, что «жертвуя» и подчиняясь, Женя стремится командовать братом. Она ведь для него отказалась от того и другого, даже замуж решила не выходить.

Дед Жени тоже играл на кларнете, само это слово кажется ей магическим. Лёва должен продолжить дело деда. И вдруг на школьном концерте юноша влюбляется в Алину. Это признанная всей школой красавица. Женя смеётся над ней, говоря, что у любой дурнушки появись один поклонник, так тут же и другой олух его примеру следует. Женя ревнует брата, считает, что его карьера в опасности. Он пригласил девушку в консерваторию на концерт, а Женя наврала ей. Она сказала, что у брата есть невеста. И эта интрига приводит к провалу брата.

В итоге Женя раскаивается, просит у брата прощения.

Читать краткое содержание Мой брат играет на кларнете. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Алексин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Мой брат играет на кларнете

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Повествование рассказа И. С. Тургенева Касьян из Красной Мечи ведется от лица рассказчика, который терпеливо ждал прибытия домой после очередной охоты. Он держал путь на телеге по неровной пыльной дороге в один из знойных дней.

В стихотворении Михаила Юрьевича Лермонтова «Воздушный корабль» рассказывается о волшебном корабле-призраке, который ежегодно в день смерти великого полководца и императора Наполеона причаливает к берегам острова

В этом произведении передана трогательная история памяти солдата, погибшего на второй Мировой войне. Его мама Анна Федотовна осталась совсем одна, старушка уже почти слепа, единственное, что ее держит в этом мир

Эта повесть, насыщенная красками быта и суровой реальности, начинается в одном из вагонов поезда, где ведётся весьма жаркая и волнующая беседа о сущности любви и её атрибутов. Беседа начинается с пожилого человека и дамы с папиросой

Автор написал сказку про любопытного котёнка Тюпу для маленьких детей. Мама котёнка Непунька только родила маленьких котят, и была очень увлечена ими, пела им песенки, кормила молочком и т.д.

Источник

Краткое содержание повести «Мой брат играет на кларнете» Анатолия Алексина

md foto

Повествование в форме дневника идет от лица семиклассницы Жени. Учится она средне, профессия и семья ей не нужны. Ведь Женя посвятила свою жизнь брату, студенту 2 курса Консерватории Леве, «великому музыканту». Когда-нибудь ее дневник и портрет напечатают в книге о нем. Родители дочку не одобряют.

Через нее 10-классник Роберт приглашает Леву-кларнетиста на новогодний вечер. Женя представляет его триумф. Во влюбленной в брата аккомпаниаторше Лиле врага она не видит, ведь та некрасивая. Кроме того, у брата есть право на личную жизнь. Но только после славы. Женя считает, что у брата неправильный, слишком мягкий, правдивый, открытый, общительный характер. А должен быть гордым. Не таким, как все.

Но все пошло не так. На вечере старшеклассники больше ждали танцы, чем кларнет. Потом красавица Алина пела джазовые песенки. И Лева весь вечер неумело танцевал с ней, проводил домой и пригласил на концерт-конкурс студенческого оркестра. А Алина его – сыграть в джаз-оркестре школы. Женя опасается, что брат, как их дедушка, докатится до игры в фойе кинотеатров. Она пытается очернить Алину в его глазах. А потом врет самой Алине, что концерт брата отменен. И что толстая Лиля его невеста.

Родители с Женей были в зале, а Алина не пришла. И Лева играл хуже, чем обычно. Так сказали его преподаватели. Все расстроены. И Женя тоже. Она признается брату, что во всем виновата. Лева называет это подлостью, манерой деспотов, которые «превращают в свои жертвы тех, ради кого хотят всем на свете пожертвовать». Жене стыдно. Вряд ли ее портрет войдет в книгу о брате. А Левка уже улыбается: рад, что Алина обязательно пришла бы, если б не его вредная сестренка.

Читательский дневник по повести «Мой брат играет на кларнете» Алексина

Сюжет

Семиклассница Женя пишет в дневнике о студенте Консерватории брате Леве, будущем «великом музыканте-кларнетисте», мечтает, что дневник и ее фото поместят в книге о нем. Значит, брат должен посвятить себя искусству, а она свою жизнь – ему.

Ей не нравится, что Лева добрый, общительный, простой, и на новогоднем вечере в ее школе влюбился в красавицу и певицу джаза 10-классницу Алину. Он ждал девушку на своем концерте-конкурсе, а она не пришла. Ведь Женя наврала ей, что концерта не будет, а Лева влюблен в Лилю-аккомпаниаторшу. Дома Женя признается в обмане. Брат называет это подлостью. Но теперь ему легче: ведь Алина очень хотела прийти.

Отзыв

Повесть о ленивой фантазерке Жене, которая мечтала прославиться за чужой счет. К счастью, она всего лишь девчонка и не успела натворить много бед. Женя поняла, что была неправа, а брат ее простил. Повесть учит думать не только о себе, но и о других, искать свое призвание в жизни, проявлять свои способности и таланты, а не жить за счет чужих. Учит ценить близких, уважать людей, не использовать их в своих интересах, прилежно учиться, признавать свои ошибки, меняться в лучшую сторону, прислушиваться к родителям, не завидовать чужому успеху, быть отзывчивым, искренним.

Источник

Отзывы на книгу « Мой брат играет на кларнете (сборник рассказов) »

Меня в книгах Анатолия Алексина привлекает то, что автор этих в общем-то незатейливых произведений по-настоящему добрый человек, то, что рассказы и повести «Мой брат играет на кларнете», «А тем временем где-то», «Раздел имущества», «Безумная Евдокия», «В тылу как в тылу» и другие вовсе не утратили своего значения. И не могут утратить: они не только и не столько о времени, они о вечных проблемах взросления и становления человеческой личности, о нравственном выборе, от которого зависит, будешь ли ты сам себя уважать, не говоря уже о других.

А ещё я люблю этого автора за афористичность, за умение его в одной фразе сконцентрировать суть истины, которую порой трудно объяснить доходчиво:

Человек непонятлив, когда речь идет о том, на что ему наплевать.

Чтобы уйти от человека, надо иногда придумывать ложные причины. Потому что истинные бывают слишком жестоки. Но чтобы ПРИЙТИ, ничего не нужно придумывать. Надо просто прийти, и все.

Беспечное счастье выглядит жестоким и наглым, потому что еще далеко не все люди на свете счастливы.

В моем детстве не было книг Анатолия Алексина. Не знаю, как бы я воспринимала их тогда, но, очевидно, из того, что вложил в них автор, увидела и поняла бы меньше, чем теперь.

Наверняка, я не почувствовала бы удовольствия от хорошего слога, не увидела бы доброту писателя к читателям. Он хочет их научить, как не нужно поступать, предостеречь, уберечь. И поэтому бывает к своим персонажам строгим и даже жёстким.

Девочка Женька ведёт дневник, описывая чуть больше месяца своей жизни. Месяца, который преподал ей урок.

Она мечтала «посвятить жизнь брату-музыканту», определив за него, каким должен быть он и какой должна быть его жизнь; она полна решимости переделать его. Урок ей — не вмешиваться в чужую жизнь, не пытаться управлять чужой судьбой, понять, что другой человек — не игрушка, не кукла, которой можно водить. «Можно было придумать, что участники будущих событий действовали так, как мне хочется. Но вдруг в жизни они начинают поступать по-другому, как им самим хочется». Оказывается, у других-то людей есть свои желания и мечты, свои цели, своя воля.

Женька ведь поняла урок, верно? Нелегко ей будет с таким характером. Нелегко будет ее семье под ее жестким прессингом. Но ведь они помогут ей и поймут, как понял брат.

Источник

«Мой брат играет на кларнете»: план как написать, какая основная мысль?

«Мой брат играет на кларнете»: план как написать, какая основная мысль?

«Мой брат играет на кларнете» план как написать?

Как написать план «Мой брат играет на кларнете»?

«Мой брат играет на кларнете» основная мысль какая?

«Мой брат играет на кларнете» главная мысль какая?

answer avatar

Составим план по произведению «Мой брат играет на кларнете»:

Главная мысль: сестра Женя решила всю жизнь посвятить своему талантливому брату, Лева играет на кларнете и сестра мечтает, что брат станет известным. Когда в школе Лева знакомится с Алиной, сестра понимает, что ее мечта на грани краха. Поэтому она отчаянно врет Алине.

На примере этого рассказа мы видим, что не стоит решать все за других людей, Женя поступила очень подло. Она в первую очередь думала о себе, а не о счастье своего брата. Хорошо, что девушка все-таки осознала свою ошибку.

answer avatar

Рассказ ведется от лица вышедшей на пенсию учительницы литературы. Ее сын и невестка часто бывают в командировках, поэтому воспитанием внучки Елизаветы занимается в основном бабушка. Девочка любит разглядывать фотографии классов, где работала героиня, особенно ее интересует снимок, на котором ученики расположились не в четыре ряда, как обычно, а в пять. Пятый ряд – три человека, поспорившие, что смогут удержаться на поставленных друг на друга стульях. Один из этих учеников – папа Елизаветы Володя, другой – его друг Ваня Белов.

Положение героини в классе, где учился ее собственный сын, всегда было сложным. Пытаясь следовать педагогической этике, она часто перегибала палку и придиралась к Володе. Замечающий это Ваня старался, как мог, исправить несправедливость. Однажды он объявил голодовку из-за двойки, которую поставили Володе, хотя часть материала тот знал.

По характеру Ваня – рыцарь, спасающий не только друзей, но и всех, кто, по его мнению, попал в беду. После одной подобной истории (запер математичку) терпению героини приходит конец: она переводится работать в другую школу и забирает с собой сына.

Действие возвращается в настоящее время. Елизавета – сильный аллергик, о чем не знала ее воспитательница в детском саду. Девочка попадает в больницу на операционный стол. Дежурного хирурга зовут Иван Белов, и лишь это немного успокаивает героиню. Пока идет операция, она вспоминает свою жизнь, распавшийся брак с отцом Володи, возможные промахи в воспитании сына. Ваня кажется ей защитником, его появление в такой сложный момент – настоящим чудом.

Операция закончена, Елизавета вне опасности. Хирург оказывается однофамильцем бывшего ученика героини, которая решает навестить родителей «настоящего» Вани и узнает, что тот погиб на Великой Отечественной войне.

Повесть учит ценить людей, пока они рядом.

answer avatar

Рассказ начинается с девочки Веры и бабушки Анисьи. У Веры была травма и бабушка ее выходила. За это Вера была очень благодарна. Бабушка жертвовала всем чем можно для выздоравления внучки.

Далее автор нас знакомит с мамой Веры, которая работает экологом и считается очень сильной волевой женщиной. Отец Веры наоборот, считается слабохарактерным и мягким. Работая в музее экскурсоводом он стал совсем тихий и никогда не спорил с женой.

Родители относились к Вере как к больному ребенку и только благодаря бабушке и ее заботе Вера стала здоровой.

Далее автор показывает разочарование к родителям. Бабушка и Вера поехали забирать сестру Анисьи. Та как оказалось уже умерла и они решили погостить в деревне. Родители же были против того, чтобы сестру Анисьи привезли к ним домой. Вера в прямом смысле слова разочаровывается в своих бездушных родителях.

Отношения между бабушкой и мамой Веры накаляются. А тут еще это сочинение в школе, где девочка сделала главным человеком в жизни свою бабушку Анисью. Мама начинает очень сильно ревновать дочь.

Дело даже дошло до суда, где делилось имущество между мамой Веры и бабушкой. В итоге судиться с мамой Веры бабушке показалось полным абсурдом и она уехала в деревню. Бабушка не хотела быть преградой в жизни семьи.

Теперь некому присматривать и лечить девочку и скорее всего она останется инвалидом. Девочке все хуже и хуже без бабушкиной доброты и заботы.

Главный героев в произведении трое.

Первая героиня это заботливая бабушка.

Вторая героиня это больная девочка Вера.

Третья героиня это холодная и ревнивая мама Веры.

answer avatar

Сюжет рассказа Анатолия Алексина «Домашнее сочинение» развивается вокруг тринадцатилетнего мальчика Димы и случайно найденного им сочинения, которое было написано в 1942 году его дядей, погибшим в Великую Отечественную войну.

Рассказ начитается описанием того, что Дима очень любил читать и когда он перечитал из библиотеки отца все книги для своего возраста, он перешел на те, которые считаются «взрослыми».

Мать Димы была этим недовольна, так как считала, что всему свое время

31ATNecMNiIouiRcto9iC7jC4VbWA0u

Отец и бабушка, встали на сторону ребенка и Дима продолжил читать «взрослые» книги.

Изучая Энциклопедию, Дима случайно наткнулся на письмо-сочинение сына бабушки Володи, т.е. дяди мальчика, которое он написал учась в 9-м классе. Это сочинение было посвящено однокласснице Вале, с которой он дружил. В сочинение описывается, как Володя представляет свою жизнь через тридцать лет, т.е в 1972 году. И все повествование сочинения связано с тем, что он любил свою одноклассницу и хотел с ней связать свою будущую семейную жизнь, иметь детей, но… война не дала этому случиться.

Узнав от бабушки, что Валя проживает в этом же подьезде, Дима решил отдать ей письмо.

Валя, замужем за «соперником» погибшего дяди, у них есть сын, кстати его имя тоже Владимир.

Дима дождался её в подьезде и отдавая письмо, попросил её тут же его прочитать.

Валя так и сделала и конечно эти все добрые воспоминания:

Касаясь главных персонажей в этом рассказе, то конечно это в первую очередь Дима. Так-же я бы отнес к главным персонажам и Валю, и Володю, который погиб в войну, ведь суть этого рассказа заключается во взаимоотношениях между ними.

Конечно нельзя обойти стороной и бабушку, которая помогала Диме, а так-же его родителей (отца и мать), но это больше относиться к второстепенным персонажам.

loIWDIsaOeep4cvSem79Tk1k3Otv7Qn

answer avatar

Однажды Оля пошла вместе со всеми девятиклассниками в поход. Утром учительница с двумя другими учениками пришла домой к ее родителям и сообщила, что Оля исчезла. Они стали звонить в милицию и больницы, собирались организовать поиски в лесу. Отец видел в этом признание, что они довели дочь до побега. Вскоре зазвонил телефон, ответила Надежда. Она до этого изнемогала от страха за дочь и ходила из угла в угол. Кто-то сообщил, что нужно прийти на опознание. Тогда Надя бросила трубку и начала причитать: «Я ее не узнаю…» В этот момент вернулась Оля. Она рассказала, что прошла маршрут похода самой первой. Хотя это было командной задачей. Она узнала, что «Безумная Евдокия» в военное время укрывала в своем доме раненых солдат. Надя никак не реагировала на возвращение дочери, зациклившись на сообщении о смерти дочери. Надежду положили в психиатрическую больницу. По дороге домой Евдокия открыла отцу другой взгляд на жизнь его дочери. Отец же понял, что после рождения дочери, им нужно было продолжать свою жизнь, а не подменять ее на жизнь дочери.

Рассказ учит, в первую очередь, всегда сообщать родителям, что вы в порядке. Для них дети важнее всего, и волнение иногда может свести с ума. Нельзя думать только о себе и стоит быть тактичными с чувствами окружающих.

answer avatar

AZEJtUhORLzclPXVLSzDm6ENwnTuK7b

Добраться до Алексина можно на междугороднем автобусе из Тулы (2 часа пути) или из Москвы (около 4 часов пути).

Источник

Анатолий Алексин — Мой брат играет на кларнете:
Краткое содержание

Повествование в форме дневника идет от лица семиклассницы Жени. Учится она средне, профессия и семья ей не нужны. Ведь Женя посвятила свою жизнь брату, студенту 2 курса Консерватории Леве, «великому музыканту». Когда-нибудь ее дневник и портрет напечатают в книге о нем. Родители дочку не одобряют.

Через нее 10-классник Роберт приглашает Леву-кларнетиста на новогодний вечер. Женя представляет его триумф. Во влюбленной в брата аккомпаниаторше Лиле врага она не видит, ведь та некрасивая. Кроме того, у брата есть право на личную жизнь. Но только после славы. Женя считает, что у брата неправильный, слишком мягкий, правдивый, открытый, общительный характер. А должен быть гордым. Не таким, как все.

Но все пошло не так. На вечере старшеклассники больше ждали танцы, чем кларнет. Потом красавица Алина пела джазовые песенки. И Лева весь вечер неумело танцевал с ней, проводил домой и пригласил на концерт-конкурс студенческого оркестра. А Алина его – сыграть в джаз-оркестре школы. Женя опасается, что брат, как их дедушка, докатится до игры в фойе кинотеатров. Она пытается очернить Алину в его глазах. А потом врет самой Алине, что концерт брата отменен. И что толстая Лиля его невеста.

Родители с Женей были в зале, а Алина не пришла. И Лева играл хуже, чем обычно. Так сказали его преподаватели. Все расстроены. И Женя тоже. Она признается брату, что во всем виновата. Лева называет это подлостью, манерой деспотов, которые «превращают в свои жертвы тех, ради кого хотят всем на свете пожертвовать». Жене стыдно. Вряд ли ее портрет войдет в книгу о брате. А Левка уже улыбается: рад, что Алина обязательно пришла бы, если б не его вредная сестренка.

Читательский дневник по повести «Мой брат играет на кларнете» Алексина

Сюжет

Семиклассница Женя пишет в дневнике о студенте Консерватории брате Леве, будущем «великом музыканте-кларнетисте», мечтает, что дневник и ее фото поместят в книге о нем. Значит, брат должен посвятить себя искусству, а она свою жизнь – ему.

Ей не нравится, что Лева добрый, общительный, простой, и на новогоднем вечере в ее школе влюбился в красавицу и певицу джаза 10-классницу Алину. Он ждал девушку на своем концерте-конкурсе, а она не пришла. Ведь Женя наврала ей, что концерта не будет, а Лева влюблен в Лилю-аккомпаниаторшу. Дома Женя признается в обмане. Брат называет это подлостью. Но теперь ему легче: ведь Алина очень хотела прийти.

Отзыв

Повесть о ленивой фантазерке Жене, которая мечтала прославиться за чужой счет. К счастью, она всего лишь девчонка и не успела натворить много бед. Женя поняла, что была неправа, а брат ее простил. Повесть учит думать не только о себе, но и о других, искать свое призвание в жизни, проявлять свои способности и таланты, а не жить за счет чужих. Учит ценить близких, уважать людей, не использовать их в своих интересах, прилежно учиться, признавать свои ошибки, меняться в лучшую сторону, прислушиваться к родителям, не завидовать чужому успеху, быть отзывчивым, искренним.

Источник