чему учит рассказ музыкант бианки

Бианки Виталий «Музыкант» — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Музыкант — Бианки Виталий

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Бианки Виталий

Название: “Музыкант”

Жанр: рассказ

Тема произведения: животные

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как медведь играл на пне. Он натягивал рукой щепку и отпускал ее. И получался красивый и мелодичный звук. А медведь сидел возле дерева и слушал этот звук.

План произведения для пересказа

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Нельзя причинить вред тому, кто делает одно с тобой дело.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу и подмечать в ней удивительные чудеса. Учит тому, что музыка обладает волшебной силой, и понимать ее могут как человек, так и животные.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот интересный рассказ. Больше всего мне понравился музыкальный медведь, которому точно никто не наступал на ухо. Ведь он понимал красоту звуков, красоту музыки. Но и старик-охотник тоже молодец, он не стал убивать этого удивительного зверя.

Новые слова и выражения

Завалинка — засыпной фундамент деревенского дома.

Источник

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант»

0cb69b3d3e122b29a7d260efbe463d2b Наталья Галанцева
Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант»

«Речевое развитие». Восприятие художественной литературы Тема: Чтение В. Бианки «Музыкант»

Задачи:

1) Создавать условия для:

— развития представлений о жизни диких животных;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

— понимания и оценивания характера и поступков героев произведения;

— развития представлений об образного содержания медведя, как реального героя произведения;

— развития слуховое восприятие;

3) Создавать условия для воспитания интереса к художественной литературе

Материал: текст произведения В. Бианки «Музыкант»

Словарная работа: медвежатник, завалинка, опушка

Ход деятельности:

I. Вводная часть

— Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

II. Основная часть

— Это произведение написал Виталий Валентинович Бианки. Называется оно «Музыкант»

— В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

Медвежатник – охотник на медведей.

Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

1. Чтение произведения

2. Беседа по прочитанному

— О ком я вас прочитала?

— Кто главные герои произведения?

— Сыграем в игру «Отгадай»

3. Игра «Отгадай»

1) Что делал старик, когда встретил колхозника?

б) играл на скрипке;

2) Что сообщил колхозник старику?

а) что он видел в лесу медведя;

б) что он собрал много грибов;

в) что в лесу много ягод;

3) Как поступил старик?

а) остался сидеть на завалинке;

б) пошёл поговорить с соседом;

4) Какой звук услышал старик?

а) красивый тонкий звук;

б) как рубят деревья;

в) пронзительный комариный писк;

5) Кого он увидел в лесу?

6) Как поступил старик?

4. Физкультминутка

— Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши.

— Если я назову дерево, то вы подпрыгните на месте.

Скрипка, берёза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель, труба, осина.

5. Беседа по прочитанному

— Какое произведение я вам прочла? (сказка, стихотворение, рассказ).

— Это рассказ. Это небольшое по объёму произведение. В нём мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика.

— Кого автор называет музыкантом?

— Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте.

— Кто же является главным действующим лицом из этих двух музыкантов?

— Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа.

— И с ним связана основная мысль рассказа. А в чём она состоит?

— Природа разнообразна и удивительна. В ней много тайн и чудес. Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну. Сделать так, чтобы природа не страдала от рук человека. Даже необдуманно и без необходимости сорванный цветок на лесной поляне – это травма для природы.

— Найдите в рассказе «Музыкант» один словесный и один звуковой приём художественной изобразительности текста.

— Красивый тонкий звук, как струна запела. Это сравнение.

III Заключительная часть

— Скажите, о творчестве какого автора мы говорили сегодня?

— С каким его произведением познакомились?

— На доске изображены три медведя: улыбающийся, равнодушный, грустный. Выберите изображение того медведя, какое настроение у вас после сегодняшней деятельности. (Дети выбирают изображение и объясняют свой выбор)

detsad 14938 1487362132«Бианки любим и знаем». Фотоотчет о мероприятии, посвященном творчеству В. В. Бианки Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в моем блоге! Хочу поделиться с вами нашими впечатлениями об интересном мероприятии в год Экологии.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект занятия «Профессия — музыкант» МАДОУ Д/С №49 г Калининград Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средне-старшая группа Тема: «Профессия.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

detsad 112433 1483284545Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (используя алгоритм пересказа текста и метод кодировки текста по ТРИЗ – технологии) Подготовила.

Источник

Открытый урок по литературному чтению «В.В.Бианки «Музыкант»»

Цели: познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки и его произведением «Музыкант», понять глубину содержания этого произведения

Задачи:

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

Личностные УУД:

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Оборудование: музыка, презентация, портрет Бианки В.В., сюжетные картинки, учебник, аудиозапись.

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

– Улыбнитесь и пожелайте друг другу плодотворной работы.

II. Актуализация знаний

– Чтобы узнать тему нашего урока, нам предстоит выполнить задания.
Итак, первое задание: отгадайте загадки:

1. Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят. (Стрекоза)

2. Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)

3. А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно. (Еж)

Презентация 1. Появляется слайд № 1. По щелчку появляются картинки с изображением животных, изученных произведений: стрекоза, утята, ежик.

Появляется слайд № 3. На слайде изображение анаграммы Т Н У М А З Ы К. (Убрать медведя)

– Узнать название произведения писателя вам поможет зашифрованное слово. Попробуйте его расшифровать. Слово начинается с буквы М.
– Что это за слово? (Музыкант.)
– Как вы понимаете значение слова музыкант? Кого мы можем назвать музыкантом? (предположения детей)
– Ребята, из какого источника мы можем узнать значение слова музыкант?
– Сейчас Лиза прочитает значение слова «Музыкант» по толковому словарю Ожегова. (Сделать закладку и дать ребенку). Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте.

Появляется слайд № 3 (Портреты музыкантов)

– Подтвердились ваши предположения?

III. Определение темы. Постановка целей урока

– Ребята, как вы думаете, как связаны между собой слова Бианки и музыкант. Выскажите, свои предположения. (Произведение называется «Музыкант», а написал его В.Бианки.
– Кто сформулирует тему урока? (В.В. Бианки «Музыкант»)

(На доске заранее написана тема урока, открываю ее сначала В.В.Бианки, а затем «Музыкант»)

– Откройте учебник на стр.142, прочитайте фамилию автора и название рассказа.
– Правильно сформулировали тему урока?
– На странице 144 учебника рассмотрите иллюстрацию
– На какие же мысли наводят вас название произведения и иллюстрация?)
– Почему автор назвал произведение «Музыкант»? И как это связано с медведем? (Потому что музыкантом автор называет медведя)
– Хотите это узнать?
– Тогда назовите учебную цель нашего урока?
Цель. (Что мы должны узнать?)
Узнать, почему произведение называется музыкант?
Определите главную мысль произведения?
– Можем мы это сделать? Почему?
– Какую цель мы должны еще поставить на уроке?
– В чем заключается главная мысль произведения.
– Чтобы достичь этих целей, мы должны с вами в первую очередь прочитать произведение.
– Чтобы понять содержание текста, нужно проанализировать его.
На каждом этапе урока вы будете оценивать свою деятельность, с помощью накопительных кружков, которые лежат у вас на парте. За правильно выполненную работу вы будете брать по кружку. В конце урока не только подведем итог вашей работы, но и оценим ее.

IV. Прогнозирование ситуации

– Обсудите в парах, почему писатель назвал свое произведение музыкант?
– Что может произойти в произведении с таким названием? (Предположения детей)
– В конце урока, мы узнаем, подтвердились ли ваши предположения.

V. Первичное знакомство с текстом

Виталий Валентинович Бианки очень любил ходить в лес и наблюдать за природой. Давайте
вместе с писателем отправимся в этот охотничий домик на опушке леса. Для этого:

– Прослушайте произведение «Музыкант» в исполнении артиста Л.Поволоцкой. Слушайте внимательно. Обратите внимание, какой необычный музыкант встречается там.

1. Проверка общего понимания текста.

– Понравилось ли вам это произведение?
– Что вас удивило?

2. Проверка первичного восприятия рассказа.

– Поменяйтесь листочками и проверьте ответы друг у друга, а сейчас проверим по эталону.

Появляется слайд – эталон с ответами № 5

– Встаньте те, кто работу выполнил без ошибок.(Возьмите себе по одному кружку)
– Молодцы, ребята, внимательно слушали произведение.

3. Определение жанра произведения

(На доске карточки с названием жанров)

– Отметьте плюсиком тот жанр, который относится к данному произведению.
– Ребята, к какому литературному жанру художественной литературы вы отнесли это произведение?
Докажите, что это рассказ. (Это произведение небольшое по объему, в нем мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика – охотника).
– Кто верно определил жанр произведения, возьмите кружок.

VI. Физминутка

– Прежде чем читать это произведение, сделаем зарядку для глаз. (Презентация 2)

VII. Чтение текста по частям

– Итак, начинаем работать с рассказом.
– Обратите внимание, что данный рассказ уже разделен на части.
– Сколько в нем частей? (4 части)

(Дети читают рассказ по частям, используя разные виды чтения, после чтения каждой части идет анализ)

1) Чтение первой части хорошо читающим учеником.

Рассказ начинает читать Киселева Полина, Шелковникова Полина.
По ходу чтения идет словарная работа.
Появляется слайд № 6 Словарная работа (по щелчку)

– Кто такой медвежатник? (Медвежатник – человек, который охотится на медведей). (Читает 1 ученик)
– Что, значит, пиликал на скрипке? (Пиликал на скрипке – плохо играл)
– Как вы понимаете слово «завалинка»? (Земляная насыпь с внешней стороны дома)
– Прочитайте значение слова

Вопросы по содержанию.

– Чем занимался старый медвежатник, сидя на завалинке? (Он пиликал на скрипке)
– Для чего он это делал? (Ему хотелось научиться красиво играть. Он очень любил музыку.)
– Можно ли назвать то, что получалось у медвежатника «игрой на скрипке» и почему? (Нет нельзя. У него были отрывистые, нескладные, скрипучие, некрасивые звуки.)
– Какая главная мысль этой части? (Он очень любил музыку и старался сам научиться играть).

– Как озаглавим эту часть? (Медвежатник любил музыку)

Появляется слайд № 7

2) Самостоятельное чтение 2 части.

Вопросы по содержанию.

– Какая главная мысль 2 части? Докажите словами из текста (В лесу старик долго искал медведя).
– Как озаглавим ее? (Охота на медведя) (На слайде по щелчку)
– Чем закончились поиски? (Он не нашел даже и следа его). (Как вы это понимаете?)
– По содержанию второй части составьте по 1 вопросу. (Проверка)
– Прочитайте вопрос, после второй части.
– Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? (Выскажите свои предположения)

3) Чтение 3 части по цепочке. Словарная работа.

– Как вы понимаете слово «опушка»? (Край леса) По щелчку

Вопросы по содержанию.

– Скажите, какая главная мысль этой части? (Игра медведя на разбитом дереве)
– Прочитайте, как медведь играл на разбитом дереве? (Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала и в воздухе раздался звук, похожий на звук струны.)
– Как автор называет медведя и почему? (Музыкант, потому что медведь внимательно и сосредоточенно играл. Прислушивался к звукам с большим интересом.)
– Как озаглавим ее? (Медведь – музыкант) (На слайде по щелчку)
– Какую словесную картину вы бы нарисовали к этой части?
– Вы можете предположить, как поступит старик с медведем? Почему вы так считаете? (Дети высказывают свое мнение)

4) Чтение 4 части по ролям (или жужжащие чтение, зависит от времени)

VIII. Закрепление содержания произведения. (Работа в паре)

– Закрепим содержание рассказа по серии сюжетных картинок.
– Посмотрите на доску, в той ли последовательности расположены картинки по содержанию рассказа.
– Опираясь на пункты плана, расположите сюжетные картинки в правильной последовательности.
– Обозначьте на листочке последовательность картинок, используя числа. (Проверка по эталону на слайде) Кто выполнил работу правильно, возьмите себе кружок.

Появляется слайд № 8 (Эталон) Самоконтроль

IX. Обобщающая беседа

– Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Музыкант»? (Хотя ни тот, ни другой не умели играть, но любили музыку. Медведь играл на щепке, это необычное явление в природе)
– Какой же был авторский замысел? (Он хотел показать, что звери тоже умеют любить прекрасное, как люди и их нельзя убивать.)
– Что вы взяли для себя из этого рассказа? Чему он учит? (Содержание рассказа учит быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, заботиться, охранять и помогать животным, т.к. это наши братья меньшие.)
– Давайте вспомним, какие цели ставили в начале урока? Удалось ли нам их решить? Подтвердились ваши предположения?

X. Рефлексия

На доске изображены 2 медведя:

– если сегодня на уроке вы открыли для себя что-то новое при знакомстве с произведением, то прикрепите зеленый кружок около улыбающегося медведя;
– если ничего нового не узнали, для себя ничего не открыли, произведение не затронуло ваших чувств, то прикрепите красный кружок около грустного медведя;

XI. Оценка деятельности учащихся на уроке

– Оценим вашу работу.

XII. Домашнее задание

Д/З предлагаю по выбору. Из 3-х заданий выберете, понравившееся вам задание и запишите его в дневник.

Источник

Конспект по литературному чтению «В. В Бианки «Музыкант»

0e88 00098467 491b1f44

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе В. В Бианки «Музыкант»

Цель : Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».

Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;

Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;

Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

Методы работы : объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Технология продуктивеного чтения

3 этапа работы с текстом: до чтения, во время чтения и после чтения.

3 этап – сосавление плана, выделение главной мысли текста.

Метапредметное обучение детей – все четыре группы – формировала понятие «доброта человека».

В нашем классе все друзья,
Ты, вы, мы и я
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись своим гостям,
Вместе мы одна семья
Ты, вы, мы, я
Вместе нам скучать нельзя.

– Ребята, народная мудрость гласит:

«Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

hello html m60627316

— Как вы понимаете эти слова? (Слушаю ответы детей)
— Верно, ребята, чтобы получить положительный результат от своей работы, нужно, прежде всего, отдать всего себя ей.
— На каждом уроке литературного чтения мы с вами открываем дверцу в прекрасную страну и отправляемся в путь…
— А что же сегодня нас ожидает за этой волшебной дверью?

В работе нам будут помогать Новаторы. Кто это такие?

— А в каком источнике точно можно узнать значение этого слова? (в словаре)

hello html 25e163ad

— Какими мы будем сегодня с вами? Какие качества должны развивать?

– Чтобы продолжить работу, нам предстоит выполнить задания. А помогут нам наши новаторы.

Слушать учителя, понимать и выполнять задания на уроке. (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. ( Познавательные УУД).

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки . (Коммуникативные УУД).

2. Речевая разминка

– Начиная исследования нам нужно немного поработать с нашей речью. Прочитайте скороговорку записанную на доске:

МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.

— Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.
— Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.
— Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.
— Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).

Регулятивные УУД:
— соотносить выполнение задания с образцом, предложенным учителем;
— мобилизовать силы и энергию на плодотворную работу на уроке литературного чтения.

3. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Постановка проблемы,
выдвижение гипотезы

Итак, первое задание:

Посмотрите в своих рабочих тетрадях представлен текст и писатели, сопоставьте их, соедините стрелочками автора и его произведение

Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел. ( Пришвин «Ребята и утята »)

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.
(Житков Б.С. )

Рассказ Храбрый утёнок.

– Скажите, из каких произведений эти тексты и кто автор ? («Храбрый утенок» Борис Житков, «Ребята и утята» Михаил Пришвин, «ежик» «Страшный рассказ» Евгений Чарушин.)

– Что объединяет этих авторов? (Они пишут о животных и о природе).
— Ребята, вы ничего не заметили?
Остался лишний портрет.
Кто это?

hello html m5718b146

4. Мотивация к учебной деятельности

(У доски выставка книг )

hello html m300b015f

Регулятивные УУД:
организовать своего рабочее место.

Коммуникативные УУД:
уметь вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные УУД:
— уметь строить речевое высказывание в устной форме.

5. Определение темы. Постановка цели, задач урока

— Зная тему, поставьте цель урока.
Узнать, почему произведение называется музыкант?
Определить главную мысль произведения?
– Можем мы это сделать? Почему?
Откройте учебник на стр.142, прочитайте фамилию автора и название рассказа.
Правильно сформулировали тему урока?

Регулятивные УУД:
следовать режиму организации учебной деятельности;
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

6. Работа с текстом до чтенияПрогнозирование ситуации

– На странице 144 учебника рассмотрите иллюстрацию
– На какие же мысли наводят вас название произведения и иллюстрация?)
– Почему автор назвал произведение «Музыкант»? И как это связано с медведем? (Потому что музыкантом автор называет медведя)
– Что может произойти в произведении с таким названием? (Предположения детей)
– В конце урока, мы узнаем, подтвердились ли ваши предположения.
— Чтобы понять содержание текста, нужно прочитать произведение.

hello html 79ffb0ae

Личностные УУД:
— ценить и принимать базовые ценности: «добро», «сострадание»;
— формировать желание учиться.

Коммуникативные УУД:
— участвовать в диалоге;
— слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;
— оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Познавательные УУД:
— определять, в каких источниках найти необходимую информацию для выполнения задания.

Игра «Определи музыкальный инструмент?» (Скрипка, берёза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель, труба, осина).

аз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись
Три в ладоши три хлопка
На четыре – три кивка,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонько сесть

8. Работа с текстом во время чтения СЛАЙД 3

ИТАК, ВИТАЛИЙ Бианки «Музыкант »

Учитель : Я начну читать рассказ, а вы продолжите по цепочке, после прочтения я задам вам несколько вопросов.

Словарная работа (по щелчку)

2) Вопросы по содержанию.

Ребята, КАКИЕ У ВАС ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, пойдет старик на охоту или нет?

– Прочитайте значение слова

колхозник – работник колхоза
опушка – край леса

Что услыхал старик в лесу? ( звук «Дзенн»)
— С чем сравнивает автор этот звук? ( Он сравнивает его со струной )
— Как об этом пишет автор? ( Как струна пропела.)
— Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»? ( Чистый, нежный, приятный, хочется еще раз его послушать.)

КАКОЙ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС? Кто мог издавать звонкий ласковый звук?

Вопросы после прочтения 3 части:

— Что увидел старик на опушке леса? Ответ найдите в тексте и прочитайте. ( Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом…)

— Как медведь играл на разбитом дереве? ( Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала и в воздухе раздался звук.)

— КАКОЙ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС?
Как поступит старик с медведем? ПРЕДПОЛОЖИТЕ, КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ?

Учитель :
— Верно дети, человек, любящий и понимающий музыку, искусство, не способен совершить плохой поступок.

— Какие действующие лица в 4 части? (автор, колхозник, старик-охотник, струна)

Познавательные УУД:
— анализировать предлагаемую информацию, сравнивать;
— характеризовать и оценивать;
— устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД:
— проявлять инициативность и самостоятельность, контроль и коррекцию.

Коммуникативные УУД :
— слушать и понимать речь других;
— учиться работать в группе;
— выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные УУД:
— адекватно реагировать на трудности;
— развивать эмоционально-нравственную отзывчивость;
— оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм.

9. Определение жанра произведения

– Ребята, к какому литературному жанру художественной литературы вы отнесли это произведение?

Познавательные УУД:
— подробно пересказывать прочитанный и прослушанный текст;
— составлять простой план;
— находить необходимую информацию в учебнике;
— наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;
— организация работы в трёх группах;
— владеть грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УДД:
— оценивать задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

А действительно ли старик (медведь) музыкант? Почему? Значит, в каком смысле употреблено это название – в прямом или переносном?

— Сколько частей вы выделили бы? Почему? Давайте назовем каждую часть, о чем она. Мы должны выделить только то, что нам важно, основные моменты произведения.

ДАВАЙТЕ СОСТАВИМ ПЛАН РАССКАЗА.

Работаем в паре в рабочей тетради. 2-е у доски.

План рассказа «Музыкант».
1 часть. Старый медвежатник любил
2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.
3 часть. Медведь – музыкант.
4 часть. Охотник пожалел медведя.

10. Работа в группах:
Биография автора.
Составление плана рассказа.
Обложки
Иллюстраций

А теперь задания для групп. Помним правила работы в группе?

ЧТО ВАМ НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ?

Биография автора:– Виталий Бианки родился в Петербурге. Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.

Разными были интересы, таким же — образование. Вначале — гимназия, затем — факультет естественных наук в университете, позднее — занятия в институте истории искусств. Всю жизнь он много путешествовал (правда, не всегда по своей воле). Особенно запомнились походы по Алтаю. Осенью 1922-го Бианки с семьей вернулся в Петроград. Вскоре в журнале «Воробей» был опубликован его рассказ «Путешествие красноголового воробья» .

Самой знаменитой книгой Бианки стала « Лесная газета ».

ЧТО ВАМ НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ?

hello html 1d314b41

ЧТО ВАМ НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ?

Вам понравился рассказ?

Что в нем было интересного, что вызвало у вас улыбку?

Как вы бы охарактеризовали старого медвежатника?

11. Обобщающая беседа

На доске пословица:

К какому герою рассказа может подойти эта пословица?

— Как вы относитесь к поступку охотника?

— Как бы вы поступили на его месте?

– Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Музыкант»? (Хотя ни тот, ни другой не умели играть, но любили музыку. Медведь играл на щепке, это необычное явление в природе)

– Что вы взяли для себя из этого рассказа? Чему он учит? КАКИЕ КАЧЕСТВА ОПИСЫВЕТ? (Содержание рассказа учит быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, заботиться, охранять и помогать животным, т.к. это наши братья меньшие.)

КАКОВА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?(учит быть наблюдательными, любить природу, беречь ее, заботиться, охранять и помогать животным, т.к. это наши братья меньшие)

12. Итог урока. Домашнее задание

В начале урока мы сказали, народная мудрость гласит: «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».
Хорошо мы потрудились?

— Какие цели перед собой ставили?

Ваши предположения были верны?

— Что вам больше всего понравилось? (не понравилось?)
— Что бы хотели выполнить ещё раз?
— Продолжите предложения:

1. чтение и пересказ рассказа «Музыкант»

2. понравившейся части нарисовать рисунок

С. 142–145, выразительное чтение

Познавательные УУД:
— контроль, оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД:
— ценить базовые ценности «добро», «милосердие», «природа»;
— формировать интерес (мотивацию) к учению

б) Итак, давайте оценим себя самостоятельно.

А МЫ НЕ ПРОЩАЕМСЯ С НОВАТОРАМИ. ВПЕРЕДИ НАС ЖДУТ ЕЩЕ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ.

Личностные УУД:
— самооценка;
— осознанность учения;
— адекватное реагирование на трудности.

Г.А. Бакунина. Уроки литературного чтения. Развиваем интеллект, творчество, активность. 2 класс – Киров, 2007.

С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению (к УМК Л.Ф. Климановой и др. «Школа России») – Москва, «ВАКО», 2012 год

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector