чему учит рассказ на горке носова
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Н.Носова «На горке»
Главного героя рассказа Носова «На горке» зовут Котька Чижов. Котька – мальчик хитрый. Когда ребята делали во дворе горку, он сидел у окна и смотрел на них. Ребята звали его помогать, но Котька отнекивался, делая вид, что не может выйти из дому.
Но как только горка была закончена, и двор опустел, Котька тут же вышел на улицу. Он решил покататься на коньках. Но по снегу кататься было неинтересно. Тогда Котька решил скатиться с новенькой горки. Однако, когда он попытался на нее подняться, то упал – было очень скользко. Тогда Котька стал думать и пришел к выводу, как ему подняться на горку.
Во дворе стоял ящик с песком, которым посыпали двор, когда становилось скользко. Вот Котька и засыпал всю горку песком, после чего спокойно поднялся на ее вершину. Вот только скатиться у него не получилось – по песку коньки не ехали. В этот момент во двор вышли ребята, строившие горку, и стали выяснять, кто ее испортил. Узнав, что виновником является Котька, они заставили его засыпать песок на горке снегом, после чего заново полили ее водой.
А Котьке до того понравилось исправлять горку, что он дополнительно еще сделал лопатой ступеньки, чтобы удобнее было подниматься.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «На горке» заключается в том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.
В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку. Они знают, что такое дружба и взаимопомощь, поскольку строили горку совместными усилиями. И когда горка была испорчена Котькой, они не опустили руки, а восстановили ее, преподав заодно Котьке урок трудолюбия.
Какие пословицы подходят к рассказу «На горке»?
Для глупых поступков много ума не надо.
Сам себя перехитрил.
Сумел испортить, сумей и исправить.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
НОД по выразительному чтению произведения «На горке» Н. Носова в старшей группе
Образовательная область: речевое развитие, социально – коммуникативное
Тема занятия. К чему могут привести необдуманные действия.
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: построение высказываний о том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет на примере чтения рассказа «На горке» Носова и дидактической игры по содержанию рассказа.
Задачи занятия:
Обучающая: подбирать слова определяющие характер главных героев рассказа (Котьки Чижова и ребят со двора, мотивы их поступков, рассуждая об идее рассказа и подтверждая примерами по содержанию рассказа
Развивающая: устанавливать зависимость между поступком Котки Чижова и последствиями этого поступка
Воспитательная: Приводить примеры того, как нужно было поступить Котке Чижову, чтоб избежать неприятностей.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)
Зимой,что идет? (снег)
Как, ещё можно сказать? (снегопад)
Я начну читать стихотворение «Снегопад», а вы пожалуйста, добавляйте подходящие по смыслу слова – родственники слову снег.
Тихо тихо, как во сне,
С неба все скользят пушинки-
На посёлки, на лужок
Вот веселье для ребят-
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в
Словно белый пуховик,
Воспитатель. Что,ещё можно сделать из снега (снежную горку)
Сейчас я вам прочитаю рассказ «На горке», который написал Н. Носов (на доску выставляю портрет Н. Носова) Николай Носов родился в семье актёра-эстрадника. Разносторонне одарённый мальчик Коля Носов, ещё учась в гимназии, увлекался музыкой, театром, литературой, шахматами, фотографией. Идея написать что — нибудь детям возникла после того, как он забавлял своего сына и его друзей различными рассказами. ему пришлось придумывать новые рассказы, сказки, забавные случаи для сына и его приятелей – малышей. Носов придумал нового литературного героя – озорного непоседу, любителя приключений, здравомыслящего и наивного, который жаждет постоянной деятельности и часто попадает в комические ситуации. Сейчас я вам прочитаю рассказ «На горке» В этой рассказе вам встреться незнакомые для вас слова, давайте их попробуем объяснить
Читаю рассказ «На горке»
Воспитатель: Кто главный герой рассказа?
Воспитатель. Что ребята построили во дворе из снега?
Воспитатель: Какими были ребята в рассказе?
Дети: Дружными, трудолюбивыми.
Дети: Потому что все вместе строили горку.
Воспитатель: Чем занимался Котька во время строительства горки?
Дети: Сидел дома и смотрел, как другие трудятся.
Воспитатель: Что сделал Котька, когда ребята ушли домой?
Дети: Быстро надел коньки и вышел во двор.
Воспитатель: Смог ли он скатиться с горки?
Дети: Нет. Потому что горка была скользкая, и он был на коньках.
Воспитатель: Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?
Дети: Посыпал песком.
Воспитатель: После того, как Котька посыпал песком горку, смог он на нее взобраться?
Воспитатель: А скатиться?
Воспитатель: Как ребята отнеслись к поступку Котьки?
Дети: Они расстроились, и предложили исправить ошибку.
Воспитатель: А что предложили дети сделать Котьке?
Дети: Засыпать снегом песок на горке.
Воспитатель: А ребята помогли заливать горку водой?
Воспитатель: Что еще предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?
Дети: Сделал ступеньки на горке.
Воспитатель: Чему учит нас этот рассказ?
Дети: Трудолюбию, умению исправлять свои ошибки, быть настоящими товарищами, уважать чужой труд.
Рассматривание картины «На горке».
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Мы с вами говорили о том, что ребята трудолюбивые, а для того чтобы трудиться надо имеет различные инструменты, сейчас я вам буду загадывать загадки,а на доску будут появляться отгадки, тот кто правильно отгадает, получит жетон.
Внешне он не бросок,
В миг обтешет доску.
С ним тружусь я спозаранок.
Что в руках моих?. (Рубанок)
Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне (Молоток)
Что коснувшись древесины,
Клёна, тополя, осины
Своей зубастой пастью
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук (Гвоздь)
Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий — но не шмель.
Повесить чтоб картину
— Возьми скорее (Дрель)
Этот каменный круг
Инструментам лучший друг
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое (Точило)
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой (Отвёртка)
Он железный, остроносый,
Колит лёд зимой морозной (Лом)
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет (Ножницы)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну (Игла)
Мы — для пильщика подставка,
Мы — для кучера сиденье.
Но попробуй-ка поставь
Нам другое ударение
— Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами (Козлы)
Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне. (Сверло)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он — шарф для Петеньки (Спицы)
Инструмент в руках у нас,
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите как назвать?. (Лопата)
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом (Шило)
Телом вертким, как змея,
В доску вкручиваюсь я (Сверло)
Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела, Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб (Пила)
По деревянной речке
Бежит кораблик новый,
Свивается в колечкиДымок его сосновый (Рубанок)
У них тяжелый труд,
Все время что-то жмут (Тиски)
а зубной боли не знают (Грабли)
Огородник тот с длинным носом живет.
Где носом качнет,там вода потечет (Лейка)
Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер.
Где надо, ставлю метки С помощью (Рулетки)
Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
С ним мне ничего не страшно,
Я иду вперёд отважно. (Фонарик)
По доске шершавой вдруг
Он пройдется как утюг.
И тогда навернякаГладкой станет та доска (Фуганок)
На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок
—И распался весь каток (Стеклорез)
Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит (Клещи)
Что на спину ей положат,
Все она тотчас изгложет (Тёрка)
И белить, и красить можно,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать (Кисть)
Наточили острый нос,
Колотили острый нос.
Поработал острый нос
—Увезли зелёный воз (Коса)
Если согнут пополам
— Непригоден он к делам,
А лишь только распрямится,
Для работы пригодится (Складной нож)
Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки:
Целое встретится у столяра (Долото)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
ПоломалаЗуб, зуб (Пила)
Коль сожмешь ее сильней,
— Больше будет силы в ней (Пружина)
Кирпич, железо доски-ель Просверлит без проблемы (Дрель)
подсчет жетонов выбор победителя.
Воспитатель. Ребята,какую рассказ мы прочитали?
Кто этот рассказ написал?
Для чего он был написан? Для того, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.
В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку.
Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.
Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.
Николай Носов рассказ «На горке»
Читательский дневник по рассказу «На горке» Николая Носова
Автор: Носов, Николай Николаевич
Главные герои: Котька; ребята, которые построили горку.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Котька — маленький и глупый. Ленивый.
Изобретательный и находчивый.
Ребята — справедливые и ловкие. Трудолюбивые.
Добрые и находчивые.
Краткое содержание рассказа «На горке»
Ребята строили во дворе снежную горку.
Котька смотрел, но не помогал.
Горку полили водой, и дети ушли в дом обедать.
В это время Котька решил прокатиться на горке.
Она оказалась скользкой, поэтому мальчик посыпал её песком.
Потом ему пришлось исправлять испорченную горку и это мальчику даже понравилось.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «На горке»
Главная мысль рассказа в том, что лениться нельзя.
Основная идея рассказа в том, что нужно хорошо подумать, прежде чем что-то делать.
Чему учит рассказ
Рассказ учит уважать труд других людей, не отдаляться от коллектива и быть трудолюбивым.
Учит обдумывать каждый свой поступок.
Краткий отзыв по рассказу «На горке» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что трудиться с друзьями очень весело.
Котька не понимал этого и не помогал строить горку.
Но когда он стал исправлять своё безобразие, ему понравилось.
Это интересный и очень смешной рассказ.
Автору удалось показать, как лентяй превратился в трудолюбивого мальчика.
Мне понравилось, что Котька исправился.
Он понял, что с друзьями хорошо заниматься любым делом.
И трудиться, и играть.
Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не отказывать в помощи своим друзьям.
Ведь совместный труд сближает.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.
– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Мальчик не строил горку вместе со всеми, а покататься пришел. Правда немного испортил горку, когда посыпал ее песочком. Потом пришли ребята, и Котьке пришлось все исправить. Но работать ему понравилось, он даже ступеньки сам сделал.
Главная мысль рассказа.
Ее можно наверно выразить пословицей, которая подходит к этому рассказу:
Т. о. рассказ учит детей не бояться трудиться, труд приносит радость и удовлетворение. А работать в команде еще и интересно.
Рассказ «На горке» очень поучительный.
Главных героев не так много, это:
В рассказе Носова «На горке» можно выделить всего трех главных героев.
Первые два героя это два мальчика, которые строили горку, залили ее и ушли кушать, чтобы подождать пока горка замерзнет.
Третий герой это Котька Чижов это мальчик, который по своей глупости посыпал горку песком, чтобы собраться на нее.
Главная мысль в том, что нужно ценить чужой труд и трудиться самому. Отделившись от коллектива можно не узнать главного. Ведь как хорошо потом покатались детишки, когда ты помог сделать горку, да еще и лесенки сделал для удобства.
Плюс к этому всегда нужно сначала подумать, а потом делать. Рассказ показывает простой пример, когда не подумав можно пострадать. А еще и критику от других получить.
Главные герои рассказа Носова «На горке»:
Главная мысль рассказа «На горке»:
На чужой труд смотреть весело и интересно, но и свой труд может быть в радость.
Рассказ Носова «На горке» учит нескольким вещам. Прежде всего не отрываться от коллектива и не лениться. Если бы Котька с самого начала работал вместе с ребятами, которые его звали, то глупая идея засыпать горку песком не пришла ему в голову. Второй урок заключается в том, что прежде чем что-то делать, надо подумать, а так ли хорошо это придумано. Ну и урок о физическом труде, который может приносить радость и моральное удовлетворение, забывать не следует.
В рассказе мы встречаем детей, который тоже являются героями повествования. Ребята сообща построили горку, наслаждаясь общим трудом и итогами своей работы. Они были расстроены бездумной проделкой Чижова, поскольку он испортил спуск. Но потом, правда, Котька самостоятельно засыпал песок снегом и соорудил ступеньки.
Главная мысль рассказа заключается в том, что прежде, чем что-то сделать, следует подумать, к чему это может привести. Кроме того, есть еще одна главная мысль: следует быть трудолюбивым и принимать участие в общей работе. Ведь труд может приносить удовольствие, особенно если трудишься в коллективе единомышленников.
Главными героями рассказа Николая Носова «На горке» являются
ребята, залившие во дворе ледяную
горку для общего пользования, и
мальчик Котька, решивший воспользоваться результатами чужого труда и при этом горку испортивший песком. Когда Котька посыпал лёд на горке песком, он не думал о последствиях, он думал только о своем удобстве.
Рассказ Николая Николаевича Носова очень поучительный.
Он учит нас тому, что о последствиях своих поступков следует думать до их совершения. А если уж что-то испортил, то нужно это самому и исправить.
Читатель также понимает, что совместный труд, особенно если сам будешь пользоваться его плодами, дело интересное и увлекательное.
Рассказ Носова «На горке» очень поучителен.
В ней главными героями можно назвать Котьку Чижова и двух ребят, которые занимались строительством горки.
В это время наблюдавший за их трудом сидя дома из окна Котька решил сам опробовать горку, да не продумал свои шаги и испортил ее, посыпав песком.
Рассказ учит правильному отношению к коллективному труду и тому, что чужой труд необходимо уважать и ценить.
А также нужно продумывать свои действия и знать их последствия уже перед тем, как начинаешь действовать.
Главной мыслью рассказа «На горке» считаю наглядный пример того, как не следует поступать. Не стоит стоять в стороне от общего дела а после этого рассчитывать на взаимопонимание со стороны тех кто участвовал в этом. Если хочешь пользоваться плодами общего труда, то и помогай в достижении этих плодов.
Так же нужно уметь ценить и уважать чужой труд. Надо понимать что люди затрачивали для этого свои силы, время. Нельзя своими действиями уничтожать их труд.
Произведение «Шамайка» знакомит нас с одной кошкой, родившейся на улице, и рассказывает о ее судьбе. История очень грустная и трогательная, она может многому научить нас.
К главным героям можно отнести как людей, так и животных.
Среди людей можно выделить следующих героев:
Негр Джим. Он является слугой владельца лавки, японца Мали. Джим проникается теплыми чувствами к бездомной кошке, именно он называет ее Шамайкой.
Японец Мали. Он является владельцем лавки, где продают животных. Японцем на самом деле он не является. Шамайка нравится ему, но в то же время он относится к ней, как к возможности получить деньги.
Лиззи. Подруга владельца лавки Мали. Лиззи равнодушна к животным и видит в них только источник выгоды.
Графиня Блонская. Богатая женщина, купившая Шамайку.
Также есть второстепенные персонажи: У-туулин, сын графини, Кухарка Долли.
Главные герои среди животных: Шамайка. Красивая уличная кошка.
Кот-пират Рваное Ухо. Поначалу он недолюбливает Шамайку, но потом они остаются вместе.
С кратким содержанием произведения можно ознакомиться в этом вопросе.
Тема: Чтение произведения Н. Н. Носова. «На горке» к педсовету «Ребенок и книга»
Ирина Баранова
Тема: Чтение произведения Н. Н. Носова. «На горке» к педсовету «Ребенок и книга»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,
— познакомить детей с произведением Н. Носова, учить давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов;
— развивать умение придумывать продолжение рассказа и его окончание;
— воспитывать бережное отношение к труду людей.
Словарная работа: дворницкая, писатель, проделал.
Предварительная работа: повторение пословиц о труде.
Оборудование: портрет Н. Носова, иллюстрация к рассказу, ножницы, бумага для вырезания снежинок.
Перед занятием с детьми проводится пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Воспитатель. Дети, когда зайдете в группу, не забудьте поздороваться с гостями.
Дети заходят в группу, останавливаются около доски, здороваются с гостями и садятся на свободные стульчики.
Сегодня у нас будет интересное занятие. Посмотрите сюда.
(Показывает портрет) Вы знаете, как зовут этого писателя?
Зовут этого писателя Николай Николаевич Носов.
Скажите, пожалуйста, кто такой – писатель?
Дети. Человек, который пишет стихи, рассказы, сказки, повести.
Воспитатель. Вспомните, какие рассказы Н. Носова вы знаете?
Воспитатель. Сегодня, мы с вами прочитаем интересный рассказ Н. Носова «На горке».
Воспитатель читает рассказ, обращая внимание детей на иллюстрацию, до фразы «Взобрался на самый верх».
Развитие мышления и воображения.
Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, что могло случиться дальше?
Дети высказывают свои предположения. Если они затрудняются, то читается последний абзац.
Кто может продолжить рассказ?
А как по- другому можно продолжить рассказ?
Высказываются 2-3 ребенка.
Давайте мы с вами немножко отдохнем.
Вставайте и повторяйте за мной под музыку движения.
Закружились, засверкали белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки,
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.
Заблистали, заискрились белые подружки,
Заспешили на прогулку дети и старушки.
Садитесь. Теперь продолжим наше занятие. Давайте узнаем, что же было на самом деле. (дочитывает рассказ до конца)
Воспитание добрых чувств.
Воспитатель. Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?
Дети. Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.
Воспитатель. Кого вы хотите похвалить в этом рассказе?
Воспитатель. За что вы хотите его похвалить?
Дети. За то, что он потом помогал ребятам.
Воспитатель. А еще кого можно похвалить?
Дети. Они целый день трудились, строили горку.
Воспитатель. Почему Котька не смог подняться на коньках на горку?
Дети. Потому что было скользко.
Воспитатель. А почему ребята рассердились на Котьку?
Дети. Потому что он горку испортил, посыпал ее песком, и она перестала быть скользкой. По ней нельзя стало кататься.
Воспитатель. Расскажите, каким был Котька в начале рассказа?
Дети. Хитрый, ленивый, плохой – испортил горку.
А каким мы его увидели в конце рассказа?
Дети. Трудолюбивым, умным, сообразительным.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Он даже ступеньки проделал в горке сбоку, чтобы всем удобно было взбираться.
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие пословицы о труде вы знаете?
Объясните,как вы понимаете пословицу: «Любишь кататься – люби и саночки возить».
Дети объясняют, что если ты хочешь что-то получить, надо обязательно потрудиться.
Ребята, а как вы поняли слово «дворницкая»? От какого слова оно произошло?
Дети. От слова «дворник».
Воспитатель. Правильно, значит, дворницкая – это помещение, где хранятся инструменты дворника.
Рассказ и экология.
Воспитатель. Вспомните, о каком времени года говорилось в рассказе?
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель. Сегодня после занятия, когда вы немножко отдохнете, мы с вами вырежем красивые снежинки, которыми украсим группу.
Дети, что нужно сказать на прощание?
Ребенок и книга Для каждого ребенка младшего возраста важны не только подвижные игры и тихие. В этом возрасте пора приобщать его к книгам, особенно важно.
Детская музыкальная деятельность: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок-сочинитель Доклад: «Детская музыкальная деятельность: ребенок- слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок- сочинитель» Подготовила: музыкальный руководитель.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: Менщикова Марина.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» Нод по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Цель: формирование грамматически правильной.
Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР. Тема «Сказки и произведения К. И Чуковского» Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР в подготовительной группе. Тема «Сказки и произведения К. И.
Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок. Задачи: Закрепить умение составления.
Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского 2 младшая группа Ольга Суворова.
Стенгазета «Ребенок и книга» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовский район, Курская область Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Стенгазета «Ребенок и книга» Ни для кого.