чему учит рассказ на горке носова

admin

Детский час

для детей и родителей

zima

Отзыв о рассказе Н.Носова «На горке»

otzyv nosov na gorkeГлавного героя рассказа Носова «На горке» зовут Котька Чижов. Котька – мальчик хитрый. Когда ребята делали во дворе горку, он сидел у окна и смотрел на них. Ребята звали его помогать, но Котька отнекивался, делая вид, что не может выйти из дому.

Но как только горка была закончена, и двор опустел, Котька тут же вышел на улицу. Он решил покататься на коньках. Но по снегу кататься было неинтересно. Тогда Котька решил скатиться с новенькой горки. Однако, когда он попытался на нее подняться, то упал – было очень скользко. Тогда Котька стал думать и пришел к выводу, как ему подняться на горку.

Во дворе стоял ящик с песком, которым посыпали двор, когда становилось скользко. Вот Котька и засыпал всю горку песком, после чего спокойно поднялся на ее вершину. Вот только скатиться у него не получилось – по песку коньки не ехали. В этот момент во двор вышли ребята, строившие горку, и стали выяснять, кто ее испортил. Узнав, что виновником является Котька, они заставили его засыпать песок на горке снегом, после чего заново полили ее водой.

А Котьке до того понравилось исправлять горку, что он дополнительно еще сделал лопатой ступеньки, чтобы удобнее было подниматься.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «На горке» заключается в том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.

В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку. Они знают, что такое дружба и взаимопомощь, поскольку строили горку совместными усилиями. И когда горка была испорчена Котькой, они не опустили руки, а восстановили ее, преподав заодно Котьке урок трудолюбия.

Какие пословицы подходят к рассказу «На горке»?

Для глупых поступков много ума не надо.
Сам себя перехитрил.
Сумел испортить, сумей и исправить.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

НОД по выразительному чтению произведения «На горке» Н. Носова в старшей группе

Образовательная область: речевое развитие, социально – коммуникативное

Тема занятия. К чему могут привести необдуманные действия.

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: построение высказываний о том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет на примере чтения рассказа «На горке» Носова и дидактической игры по содержанию рассказа.

Задачи занятия:

Обучающая: подбирать слова определяющие характер главных героев рассказа (Котьки Чижова и ребят со двора, мотивы их поступков, рассуждая об идее рассказа и подтверждая примерами по содержанию рассказа

Развивающая: устанавливать зависимость между поступком Котки Чижова и последствиями этого поступка

Воспитательная: Приводить примеры того, как нужно было поступить Котке Чижову, чтоб избежать неприятностей.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

Зимой,что идет? (снег)

Как, ещё можно сказать? (снегопад)

Я начну читать стихотворение «Снегопад», а вы пожалуйста, добавляйте подходящие по смыслу слова – родственники слову снег.

Тихо тихо, как во сне,

С неба все скользят пушинки-

На посёлки, на лужок

Вот веселье для ребят-

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в

Словно белый пуховик,

Воспитатель. Что,ещё можно сделать из снега (снежную горку)

Сейчас я вам прочитаю рассказ «На горке», который написал Н. Носов (на доску выставляю портрет Н. Носова) Николай Носов родился в семье актёра-эстрадника. Разносторонне одарённый мальчик Коля Носов, ещё учась в гимназии, увлекался музыкой, театром, литературой, шахматами, фотографией. Идея написать что — нибудь детям возникла после того, как он забавлял своего сына и его друзей различными рассказами. ему пришлось придумывать новые рассказы, сказки, забавные случаи для сына и его приятелей – малышей. Носов придумал нового литературного героя – озорного непоседу, любителя приключений, здравомыслящего и наивного, который жаждет постоянной деятельности и часто попадает в комические ситуации. Сейчас я вам прочитаю рассказ «На горке» В этой рассказе вам встреться незнакомые для вас слова, давайте их попробуем объяснить

Читаю рассказ «На горке»

Воспитатель: Кто главный герой рассказа?

Воспитатель. Что ребята построили во дворе из снега?

Воспитатель: Какими были ребята в рассказе?

Дети: Дружными, трудолюбивыми.

Дети: Потому что все вместе строили горку.

Воспитатель: Чем занимался Котька во время строительства горки?

Дети: Сидел дома и смотрел, как другие трудятся.

Воспитатель: Что сделал Котька, когда ребята ушли домой?

Дети: Быстро надел коньки и вышел во двор.

Воспитатель: Смог ли он скатиться с горки?

Дети: Нет. Потому что горка была скользкая, и он был на коньках.

Воспитатель: Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?

Дети: Посыпал песком.

Воспитатель: После того, как Котька посыпал песком горку, смог он на нее взобраться?

Воспитатель: А скатиться?

Воспитатель: Как ребята отнеслись к поступку Котьки?

Дети: Они расстроились, и предложили исправить ошибку.

Воспитатель: А что предложили дети сделать Котьке?

Дети: Засыпать снегом песок на горке.

Воспитатель: А ребята помогли заливать горку водой?

Воспитатель: Что еще предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?

Дети: Сделал ступеньки на горке.

Воспитатель: Чему учит нас этот рассказ?

Дети: Трудолюбию, умению исправлять свои ошибки, быть настоящими товарищами, уважать чужой труд.

Рассматривание картины «На горке».

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Мы с вами говорили о том, что ребята трудолюбивые, а для того чтобы трудиться надо имеет различные инструменты, сейчас я вам буду загадывать загадки,а на доску будут появляться отгадки, тот кто правильно отгадает, получит жетон.

Внешне он не бросок,

В миг обтешет доску.

С ним тружусь я спозаранок.

Что в руках моих?. (Рубанок)

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне (Молоток)

Что коснувшись древесины,

Клёна, тополя, осины

Своей зубастой пастью

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук (Гвоздь)

Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий — но не шмель.

Повесить чтоб картину

— Возьми скорее (Дрель)

Этот каменный круг

Инструментам лучший друг

Взвихрит искры над собою,

Острым сделает тупое (Точило)

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой (Отвёртка)

Он железный, остроносый,

Колит лёд зимой морозной (Лом)

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет (Ножницы)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну (Игла)

Мы — для пильщика подставка,

Мы — для кучера сиденье.

Но попробуй-ка поставь

Нам другое ударение

— Осторожней будешь с нами:

Забодаем мы рогами (Козлы)

Я любопытный инструмент:

узнаю все в один момент:

Везде сую свой нос витой,

Проткну дыру в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне. (Сверло)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он — шарф для Петеньки (Спицы)

Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите как назвать?. (Лопата)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом (Шило)

Телом вертким, как змея,

В доску вкручиваюсь я (Сверло)

Как взялась кума за дело,

Завизжала и запела, Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (Пила)

По деревянной речке

Бежит кораблик новый,

Свивается в колечкиДымок его сосновый (Рубанок)

У них тяжелый труд,

Все время что-то жмут (Тиски)

а зубной боли не знают (Грабли)

Огородник тот с длинным носом живет.

Где носом качнет,там вода потечет (Лейка)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки С помощью (Рулетки)

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно. (Фонарик)

По доске шершавой вдруг

Он пройдется как утюг.

И тогда навернякаГладкой станет та доска (Фуганок)

На зеркальном на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок

—И распался весь каток (Стеклорез)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, — и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит (Клещи)

Что на спину ей положат,

Все она тотчас изгложет (Тёрка)

И белить, и красить можно,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать (Кисть)

Наточили острый нос,

Колотили острый нос.

Поработал острый нос

—Увезли зелёный воз (Коса)

Если согнут пополам

— Непригоден он к делам,

А лишь только распрямится,

Для работы пригодится (Складной нож)

Что за слово, угадай,

Части в нем — загадки:

Целое встретится у столяра (Долото)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

ПоломалаЗуб, зуб (Пила)

Коль сожмешь ее сильней,

— Больше будет силы в ней (Пружина)

Кирпич, железо доски-ель Просверлит без проблемы (Дрель)

подсчет жетонов выбор победителя.

Воспитатель. Ребята,какую рассказ мы прочитали?

Кто этот рассказ написал?

Для чего он был написан? Для того, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.

В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку.

detsad 1494145 1614008362Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Источник

Николай Носов рассказ «На горке»

Читательский дневник по рассказу «На горке» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Главные герои: Котька; ребята, которые построили горку.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Котька — маленький и глупый. Ленивый.

Изобретательный и находчивый.

Ребята — справедливые и ловкие. Трудолюбивые.

Добрые и находчивые.

Краткое содержание рассказа «На горке»

Ребята строили во дворе снежную горку.

Котька смотрел, но не помогал.

Горку полили водой, и дети ушли в дом обедать.

В это время Котька решил прокатиться на горке.

Она оказалась скользкой, поэтому мальчик посыпал её песком.

Потом ему пришлось исправлять испорченную горку и это мальчику даже понравилось.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «На горке»

Главная мысль рассказа в том, что лениться нельзя.

Основная идея рассказа в том, что нужно хорошо подумать, прежде чем что-то делать.

Чему учит рассказ

Рассказ учит уважать труд других людей, не отдаляться от коллектива и быть трудолюбивым.

Учит обдумывать каждый свой поступок.

Краткий отзыв по рассказу «На горке» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что трудиться с друзьями очень весело.

Котька не понимал этого и не помогал строить горку.

Но когда он стал исправлять своё безобразие, ему понравилось.

Это интересный и очень смешной рассказ.

Автору удалось показать, как лентяй превратился в трудолюбивого мальчика.

Мне понравилось, что Котька исправился.

Он понял, что с друзьями хорошо заниматься любым делом.

И трудиться, и играть.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не отказывать в помощи своим друзьям.

Ведь совместный труд сближает.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.

– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

answer avatar

Мальчик не строил горку вместе со всеми, а покататься пришел. Правда немного испортил горку, когда посыпал ее песочком. Потом пришли ребята, и Котьке пришлось все исправить. Но работать ему понравилось, он даже ступеньки сам сделал.

Главная мысль рассказа.

Ее можно наверно выразить пословицей, которая подходит к этому рассказу:

VOpW8uiukVlq35Pz5lGX8dLTIi722no

Т. о. рассказ учит детей не бояться трудиться, труд приносит радость и удовлетворение. А работать в команде еще и интересно.

answer avatar

Рассказ «На горке» очень поучительный.

Главных героев не так много, это:

answer avatar

В рассказе Носова «На горке» можно выделить всего трех главных героев.

Первые два героя это два мальчика, которые строили горку, залили ее и ушли кушать, чтобы подождать пока горка замерзнет.

Третий герой это Котька Чижов это мальчик, который по своей глупости посыпал горку песком, чтобы собраться на нее.

Главная мысль в том, что нужно ценить чужой труд и трудиться самому. Отделившись от коллектива можно не узнать главного. Ведь как хорошо потом покатались детишки, когда ты помог сделать горку, да еще и лесенки сделал для удобства.

Плюс к этому всегда нужно сначала подумать, а потом делать. Рассказ показывает простой пример, когда не подумав можно пострадать. А еще и критику от других получить.

answer avatar

Главные герои рассказа Носова «На горке»:

Главная мысль рассказа «На горке»:

На чужой труд смотреть весело и интересно, но и свой труд может быть в радость.

Рассказ Носова «На горке» учит нескольким вещам. Прежде всего не отрываться от коллектива и не лениться. Если бы Котька с самого начала работал вместе с ребятами, которые его звали, то глупая идея засыпать горку песком не пришла ему в голову. Второй урок заключается в том, что прежде чем что-то делать, надо подумать, а так ли хорошо это придумано. Ну и урок о физическом труде, который может приносить радость и моральное удовлетворение, забывать не следует.

answer avatar

В рассказе мы встречаем детей, который тоже являются героями повествования. Ребята сообща построили горку, наслаждаясь общим трудом и итогами своей работы. Они были расстроены бездумной проделкой Чижова, поскольку он испортил спуск. Но потом, правда, Котька самостоятельно засыпал песок снегом и соорудил ступеньки.

Главная мысль рассказа заключается в том, что прежде, чем что-то сделать, следует подумать, к чему это может привести. Кроме того, есть еще одна главная мысль: следует быть трудолюбивым и принимать участие в общей работе. Ведь труд может приносить удовольствие, особенно если трудишься в коллективе единомышленников.

aNrto5Q2vKOS6muciLwTPKhws6UALu

answer avatar

Главными героями рассказа Николая Носова «На горке» являются

ребята, залившие во дворе ледяную

горку для общего пользования, и

мальчик Котька, решивший воспользоваться результатами чужого труда и при этом горку испортивший песком. Когда Котька посыпал лёд на горке песком, он не думал о последствиях, он думал только о своем удобстве.

Рассказ Николая Николаевича Носова очень поучительный.

Он учит нас тому, что о последствиях своих поступков следует думать до их совершения. А если уж что-то испортил, то нужно это самому и исправить.

Читатель также понимает, что совместный труд, особенно если сам будешь пользоваться его плодами, дело интересное и увлекательное.

answer avatar

35BUVJkKIIqCIjgnoQpEhFnzozsfJTNc

answer avatar

answer avatar

Рассказ Носова «На горке» очень поучителен.

В ней главными героями можно назвать Котьку Чижова и двух ребят, которые занимались строительством горки.

В это время наблюдавший за их трудом сидя дома из окна Котька решил сам опробовать горку, да не продумал свои шаги и испортил ее, посыпав песком.

Рассказ учит правильному отношению к коллективному труду и тому, что чужой труд необходимо уважать и ценить.

А также нужно продумывать свои действия и знать их последствия уже перед тем, как начинаешь действовать.

answer avatar

Главной мыслью рассказа «На горке» считаю наглядный пример того, как не следует поступать. Не стоит стоять в стороне от общего дела а после этого рассчитывать на взаимопонимание со стороны тех кто участвовал в этом. Если хочешь пользоваться плодами общего труда, то и помогай в достижении этих плодов.

Так же нужно уметь ценить и уважать чужой труд. Надо понимать что люди затрачивали для этого свои силы, время. Нельзя своими действиями уничтожать их труд.

answer avatar

Произведение «Шамайка» знакомит нас с одной кошкой, родившейся на улице, и рассказывает о ее судьбе. История очень грустная и трогательная, она может многому научить нас.

К главным героям можно отнести как людей, так и животных.

Среди людей можно выделить следующих героев:

Негр Джим. Он является слугой владельца лавки, японца Мали. Джим проникается теплыми чувствами к бездомной кошке, именно он называет ее Шамайкой.

Японец Мали. Он является владельцем лавки, где продают животных. Японцем на самом деле он не является. Шамайка нравится ему, но в то же время он относится к ней, как к возможности получить деньги.

Лиззи. Подруга владельца лавки Мали. Лиззи равнодушна к животным и видит в них только источник выгоды.

Графиня Блонская. Богатая женщина, купившая Шамайку.

Также есть второстепенные персонажи: У-туулин, сын графини, Кухарка Долли.

Главные герои среди животных: Шамайка. Красивая уличная кошка.

Кот-пират Рваное Ухо. Поначалу он недолюбливает Шамайку, но потом они остаются вместе.

С кратким содержанием произведения можно ознакомиться в этом вопросе.

Источник

Тема: Чтение произведения Н. Н. Носова. «На горке» к педсовету «Ребенок и книга»

6977bfb6cf51466a7732b30be1683ae0 Ирина Баранова
Тема: Чтение произведения Н. Н. Носова. «На горке» к педсовету «Ребенок и книга»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,

— познакомить детей с произведением Н. Носова, учить давать характеристику герою, обогащать речь пословицами, упражнять в подборе синонимов;

— развивать умение придумывать продолжение рассказа и его окончание;

— воспитывать бережное отношение к труду людей.

Словарная работа: дворницкая, писатель, проделал.

Предварительная работа: повторение пословиц о труде.

Оборудование: портрет Н. Носова, иллюстрация к рассказу, ножницы, бумага для вырезания снежинок.

Перед занятием с детьми проводится пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

С вами мы подружимся

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель. Дети, когда зайдете в группу, не забудьте поздороваться с гостями.

Дети заходят в группу, останавливаются около доски, здороваются с гостями и садятся на свободные стульчики.

Сегодня у нас будет интересное занятие. Посмотрите сюда.

(Показывает портрет) Вы знаете, как зовут этого писателя?

Зовут этого писателя Николай Николаевич Носов.

Скажите, пожалуйста, кто такой – писатель?

Дети. Человек, который пишет стихи, рассказы, сказки, повести.

Воспитатель. Вспомните, какие рассказы Н. Носова вы знаете?

Воспитатель. Сегодня, мы с вами прочитаем интересный рассказ Н. Носова «На горке».

Воспитатель читает рассказ, обращая внимание детей на иллюстрацию, до фразы «Взобрался на самый верх».

Развитие мышления и воображения.

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, что могло случиться дальше?

Дети высказывают свои предположения. Если они затрудняются, то читается последний абзац.

Кто может продолжить рассказ?

А как по- другому можно продолжить рассказ?

Высказываются 2-3 ребенка.

Давайте мы с вами немножко отдохнем.

Вставайте и повторяйте за мной под музыку движения.

Закружились, засверкали белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки,

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.

Заблистали, заискрились белые подружки,

Заспешили на прогулку дети и старушки.

Садитесь. Теперь продолжим наше занятие. Давайте узнаем, что же было на самом деле. (дочитывает рассказ до конца)

Воспитание добрых чувств.

Воспитатель. Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?

Дети. Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.

Воспитатель. Кого вы хотите похвалить в этом рассказе?

Воспитатель. За что вы хотите его похвалить?

Дети. За то, что он потом помогал ребятам.

Воспитатель. А еще кого можно похвалить?

Дети. Они целый день трудились, строили горку.

Воспитатель. Почему Котька не смог подняться на коньках на горку?

Дети. Потому что было скользко.

Воспитатель. А почему ребята рассердились на Котьку?

Дети. Потому что он горку испортил, посыпал ее песком, и она перестала быть скользкой. По ней нельзя стало кататься.

Воспитатель. Расскажите, каким был Котька в начале рассказа?

Дети. Хитрый, ленивый, плохой – испортил горку.

А каким мы его увидели в конце рассказа?

Дети. Трудолюбивым, умным, сообразительным.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Он даже ступеньки проделал в горке сбоку, чтобы всем удобно было взбираться.

Воспитатель. Ребята, вспомните, какие пословицы о труде вы знаете?

Объясните,как вы понимаете пословицу: «Любишь кататься – люби и саночки возить».

Дети объясняют, что если ты хочешь что-то получить, надо обязательно потрудиться.

Ребята, а как вы поняли слово «дворницкая»? От какого слова оно произошло?

Дети. От слова «дворник».

Воспитатель. Правильно, значит, дворницкая – это помещение, где хранятся инструменты дворника.

Рассказ и экология.

Воспитатель. Вспомните, о каком времени года говорилось в рассказе?

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель. Сегодня после занятия, когда вы немножко отдохнете, мы с вами вырежем красивые снежинки, которыми украсим группу.

Дети, что нужно сказать на прощание?

Ребенок и книга Для каждого ребенка младшего возраста важны не только подвижные игры и тихие. В этом возрасте пора приобщать его к книгам, особенно важно.

Детская музыкальная деятельность: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок-сочинитель Доклад: «Детская музыкальная деятельность: ребенок- слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок- сочинитель» Подготовила: музыкальный руководитель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: Менщикова Марина.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» Нод по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Цель: формирование грамматически правильной.

Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР. Тема «Сказки и произведения К. И Чуковского» Открытое образовательное мероприятие по речевому развитию с использованием ЦОР в подготовительной группе. Тема «Сказки и произведения К. И.

Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок. Задачи: Закрепить умение составления.

Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского 2 младшая группа Ольга Суворова.

detsad 368787 1491071622Стенгазета «Ребенок и книга» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовский район, Курская область Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Стенгазета «Ребенок и книга» Ни для кого.

Источник