чему учит рассказ надо иметь чувство юмора драгунский

admin

Детский час

для детей и родителей

zima

Отзыв о рассказе В.Драгунского «Надо иметь чувство юмора»

otzyv chuvstvo yumoraВ рассказе «Надо иметь чувство юмора» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, школьник Денис и его друг Мишка, делают домашнее задание. Одновременно с этим Дениска рассказывает другу про забавных лемуров.

Когда ребята решили проверить друг у друга, насколько правильно сделано задание, то оба засмеялись, обнаружив ошибки в написании слов. Пришлось все делать заново. Когда дело было сделано, они решили позадавать друг другу задачи. В этот момент домой вернулся папа Дениса.

Денис рассказал условие своей задачи: как поровну разделить два яблока на трех человек? Мишка напряженно задумался над задачей, а Денис сказал, что из этих двух яблок надо сварить компот, после чего весело засмеялся. Эта задача была шуточной.

Тогда папа Дениски тоже решил задать мальчикам шуточную задачу, в которой говорилось об одном школьнике, который по утрам долго потягивается, тратит излишне много времени на умывание и опаздывает в школу. Дениска тут же отнес задачу про ленивого школьника на свой счет, обиделся и ушел в прихожую прятаться за вешалкой.

Там его и нашел папа. Он сказал, что эта задача вовсе не про Дениса, а про выдуманного мальчика. Еще он сказал, что надо иметь чувство юмора и предложил сыну посмеяться над смешной задачей.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Надо иметь чувство юмора» состоит в том, что обида – не самое лучшее чувство, которое способен испытывать человек. Не стоит обижаться на справедливую критику, особенно если она выражена в шутливой форме. Следует прислушиваться к критическим замечаниям и принимать меры по исправлению вредных привычек. Рассказ учит относиться с юмором к шутливой критике, а не дуться, как мышь на крупу.

В рассказе мне понравился папа Дениса, который умело воспользовался ситуацией и быстро придумал шутливую задачу, помогающую обратить внимание на некоторые вредные привычки сына.

Какие пословицы подходят к рассказу В.Драгунского «Надо иметь чувство юмора»?

На обиженных воду возят.
Критика – право, а самокритика – обязанность.
Шутка делу подмога.
Обидеть невозможно. Можно только обидеться.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

31.03.2020

Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Надо иметь чувство юмора» и их характеристика

Чему учит рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Рассказ учит не отвлекаться, выполняя домашнее задание. Учит делать одно дело, а потом уже другое. Учит уметь шутить и уметь смеяться над чужими шутками. Учит не обижаться по пустякам. Учит не быть лентяем.

Отзыв на рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Мне очень понравился этот рассказ и понравился Дениска. Он был добрым и веселым, хотя и имел свои недостатки. Мальчик не любил, когда ему указывают на недостатки, и часто обижался. Но потом понял, что над шутками надо смеяться, и делать для себя выводы.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Надо иметь чувство юмора»
Как-то Дениска и Мишка писали домашнее задание. При этом Дениска рассказывал о том, какие интересные звери лемуры. А потом мальчики поменялись тетрадями и стали проверять ошибки.
Оказалось, что каждый допустил немало смешных ошибок и друзья посмеялись друг над другом. А потом переписали упражнение, уже не разговаривая про лемуров.
Затем они взялись за математику. В это время пришел папа и Дениска задал свою задачу. Он спросил как разделить два яблока между тремя людьми. Все задумались, а Дениска засмеялся и сказал, что нужно сварить компот.
Тогда папа тоже решил рассказать задачу про ленивого мальчика, который долго просыпался, долго чистил зубы и потому опаздывает на уроки. Дениска обиделся, так как понял, что папа намекает на него, и спрятался в гардеробе.
Он стал мечтать, как станет покорителем целины и к нему приедет папа. И он будет говорить с папой как взрослый, а тот скажет, что мама очень скучает.
В это время папа нашел сына и сказал, что про ленивого мальчика он все выдумал, и что надо иметь чувство юмора. И Дениска засмеялся.

Источник

Надо иметь чувство юмора читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Виктор Юзефович Драгунский – поэт, писатель-прозаик, автор, подаривший детям цикл занимательных историй под общим названием «Денискины рассказы». Именно в него входит рассказ «Надо иметь чувство юмора», написанный в 1964 году.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Закадычные друзья Дениска и Мишка решили вместе делать домашнее задание.

2) Во время списывания упражнения они обсуждали лемуров, в результате каждый наделал много ошибок.

3) Денискин папа застал мальчиков за загадыванием задач на смекалку и решил тоже придумать задачу-загадку.

4) В герое папиной задачки Дениска узнал себя, обиделся, спрятался за вешалку.

5) Когда он уже почти решил уйти из дома и уехать на целину, за вешалку заполз папа.

6) Он посмотрел на сына, понял его обиду и сказал, что мальчика из загадки не существует и «надо иметь чувство юмора».

Главные герои

1) Дениска и Мишка – лучшие друзья, ученики 1 класса, веселые и озорные. Им кажется, что они могут совмещать учебу с разговорами.

2) Папа Дениски – добрый, умный. Он не читает нравоучений, а добивается правильного оценивания поступков с помощью иронии и намеков.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса.

Главная мысль

С другими людьми надо поступать так, чтобы они не обижались. Необдуманные слова могут причинить душевную боль. Следует уметь шутить, но не менее важно понимать чужие шутки.

Чему учит

Рассказ о том, что во время выполнения работы надо быть внимательным и не отвлекаться. Сначала надо сделать одно дело, и только потом приниматься за другое. Автор считает, что нельзя обижаться по пустякам, ко всему следует относиться с юмором. Важно не только научиться узнавать себя в «задачках», но и уметь посмеяться над собой.

Пословицы

1) За много дел не берись, а в одном отличись.

2) За шутку не сердись, а в обиду не давайся.

3) Слово не стрела, а сердце насквозь разит.

Отзыв

Все рассказы о Дениске Кораблёве не только интересные, но и поучительные. Каждый человек когда-нибудь обижался на слова друзей или родителей и мечтал их «проучить». Денискина история помогла мне посмотреть на свои обиды с другой стороны. Я обязательно воспользуюсь советом, который Дениска услышал от отца. Считаю, что если вовремя вспомнить фразу «надо иметь чувство юмора», то можно запросто избежать проблем и неприятностей.

Источник

Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»

Читательский дневник по рассказу «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского

Автор: Драгунский Виктор Юзефович.

Название: «Надо иметь чувство юмора».

Главные герои: Дениска, Мишка, Папа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дениска — Добрый, весёлый, но обидчивый. Мечтатель.

Мишка — Озорной, проказливый, большой выдумщик и юморист.

Папа — Хитрый и добрый.

Краткое содержание рассказа «Надо иметь чувство юмора»

Дениска и Мишка списывали упражнение.

Дениска в это же время рассказывал про лемуров.

Потом они стали проверять написанное и нашли много ошибок.

Мальчики начали решать задачи и тут пришёл папа.

Дениска предложил решить задачу про компот из яблок.

А папа в ответ рассказал задачу про лентяя, в котором мальчик узнал себя.

Он обиделся и решил уехать покорять целину.

Дениска спрятался под вешалкой, но его нашёл папа.

Он сказал, что такого мальчика нет на свете.

И что на шутки обижаться нельзя.

План рассказа:

Основная мысль произведения «Надо иметь чувство юмора»

Главная мысль рассказа в том, что на шутку обижаться нельзя, но выводы делать надо.

Основная идея рассказа в том, что нужно всё делать быстро и вовремя.

Чему учит рассказ

Рассказ учит относиться к любой работе ответственно, не отвлекаться на другие дела.

Учит быть содранными и дисциплинированными.

Учит знать, когда можно пошутить.

Учит не обижаться и отличать юмор от шутки.

Краткий отзыв по произведению «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что дыма без огня не бывает.

И если папа сочинил такую задачку, значит Дениска и впрямь не самый собранный в мире человек.

Но мальчику, конечно, было обидно.

Ведь он ничего подобного за собой не замечал.

И хотя папа нашёл способ помириться и обратить всё в шутку, осадок остался.

Я думаю, что Дениска будет более собранным и не станет тратить время попусту.

Это очень интересный и полезный рассказ.

Автору удалось на примере своего героя показать всем остальным детям, которые долго собираются в школу по утрам, как не следует поступать.

Мне понравился Дениска, несмотря на его недостатки и обидчивость.

Он всё равно является добрым мальчиком, много знающим и любящим природу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, не слишком ли долго мы собираемся по утрам.

Не похожи ли мы на героя этого произведения?

Приучаться дисциплине нужно с первого класса и тогда дальше проблем с ней не возникнет.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И ещё я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину.

Там работа всегда найдётся, там люди нужны, особенно молодёжь.

Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:

«Здравствуй, папа», — и пойду дальше покорять.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В. «Надо иметь чувство юмора» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Название: «Надо иметь чувство юмора»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Чувство юмора

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Дениска шутил над Мишкой. Когда папа решил рассказать сыну смешную задачку, тот обиделся.

Сюжет — краткое содержание:

Дениска с Мишкой учили уроки в комнате. Дениска задал другу логическую задачу, на которую тот не смог дать ответ. Мальчик над ним посмеялся. Тут в комнату зашёл папа. Он решил озадачить и Дениску, однако тот принял условие на свой счёт и обиделся, решил уйти из дома. Папа быстро догнал Дениску и сказал ему: «Надо иметь чувство юмора».

Понравившийся эпизод:

Мне понравилась папина задача. Она была такая смешная и странная! Наверное, я бы не смогла дать на неё ответ.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

В любой ситуации нужно иметь чувство юмора, но при этом стараться не обидеть окружающих своей шуткой.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным, беречь своих друзей, не обижаться на шутки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Дениска очень смешной! Он думает, что ему можно шутить над другими, а над ним никому нельзя! Думаю, когда мальчик вырастет, он вспомнит эту историю и посмеётся.

Новые слова и выражения:

Делегация — группа людей, выделенных от правительства, организации, сообщества

Пословицы к произведению:

За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

Шутишь над другим, люби шутку и над собой.

Кто весел, а кто и нос повесил.

Умей шутить, умей и отшучиваться.

Источник