чему учит рассказ не хуже вас цирковых драгунский

Содержание

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о рассказе Драгунского «Не хуже вас, цирковых»

otzyv drag ne huzhe vasГлавный герой рассказа Виктора Драгунского «Не хуже вас, цирковых» — восьмилетний мальчик Денис. Однажды он возвращался из магазина с бумажным пакетом, в котором нес помидоры и сметану. Недалеко от цирка Денис встретил соседку, тетю Дусю, которая предложила провести его бесплатно на цирковое представление. Денис согласился и вскоре уже сидел на представлении, в первом ряду.

Рядом с ним сидел мальчик, одетый в такой же школьный костюм, как у Дениса. Когда на арену вышел клоун Карандаш, мальчик предложил Денису поменяться с ним местами, сказав, что с его места лучше видно представление. А вскоре мальчик совсем куда-то ушел.

Клоун сначала ездил на лошади задом наперед, а потом его привязали к веревке и он принялся летать на ней, иногда опускаясь вниз. В какой-то момент клоун подмигнул Денису, и тот от неожиданности подмигнул клоуну в ответ. Продолжая гигантскими прыжками носиться по арене, клоун вдруг приблизился к Денису и, схватив его, взлетел на высоту.

Сначала Денис испугался и даже крикнул «Мама», но потом начал привыкать. И вдруг бумажный пакет порвался, и помидоры начали разлетаться по залу. Денис начал вырываться из рук клоуна, а тот почему-то называл его Толькой. В довершение всего из пакета вылетел стаканчик со сметаной и попал прямо в голову лысому дяденьке, который управлял канатом.

Когда полет закончился, Денис сумел вырваться из рук клоуна и, увидев в боковом проходе тетю Дусю, убежал к ней. Тетя Дуся, бледная от волнения, повела Дениса к выходу, обещав ему купить новые помидоры. В коридоре они встретили того самого мальчика, который сидел рядом с Денисом.

Оказалось, что мальчик, которого звали Толька, был из цирковых артистов, и специально сидел на том месте, чтобы летать вместе с клоуном. Но потом он решил пошутить, и посадил на свое место Дениса, а сам ушел. Так Денис полетал вместо него под куполом цирка.

Тетя Дуся стала ругать Толю, говоря, что он специально репетировал этот номер с клоуном и подготовлен к нему, а Денис к номеру был не готов и мог упасть с высоты. На это Денис возразил, что он не хуже цирковых и летал неплохо.

Когда Денис уже собрался уходить, Толя предложил ему приходить в воскресенье к двум часам и обещал встретить его возле контролера. С тех пор Денис стал часто бывать в цирке, причем на правах своего, циркового человека.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Не хуже вас, цирковых» заключается в том, что жизнь полна неожиданностей и надо быть готовым достойно пройти внезапное испытание. Денис, случайно попав в цирк, никак не ожидал, что будет летать вместе с клоуном над зрительным залом. Но, очутившись в воздухе, он сумел перебороть свой страх и благополучно приземлился.

Рассказ Драгунского «Не хуже вас, цирковых» учит быть смелым, не поддаваться панике в экстремальных ситуациях, а также анализировать происходящие события. Денис не задумался, почему сидящий рядом с ним мальчик предложил ему сесть на свое место и почему клоун подмигнул ему. Денис не заподозрил подвоха, и поэтому полет на канате стал для него полной неожиданностью.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Денис, который не испугался полета с клоуном и повел себя не хуже цирковых артистов. А еще он подружился с цирковым мальчиком Толей и стал частым гостем в цирке.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Не хуже вас, цирковых»?

Как с луны свалился.
И на доброго коня бывает спотычка.
Шути, да знай меру.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

27.05.2020

Драгунский В. «Денискины рассказы»

Жанр: цикл рассказов о детях

Количество рассказов в цикле: 68.

Главные герои цикла «Денискины рассказы» и их характеристика

Чему учит цикл «Денискины рассказы»
Рассказы учат быть послушными, дисциплинированными, ответственными. Учат доброте, отзывчивости, помогать друзьям. Учат пользе знаний, не забывать делать уроки. Учат не относиться серьезно к проблемам, уметь находить выход из любой ситуации. Учит уметь просить прощение.

Отзыв на цикл «Денискины рассказы»
Мне очень понравилась эта замечательная книжка о мальчике Дениске. Этот мальчик мне понравился тем, что он всегда позитивный, он никогда не унывает, он умеет развлекаться, но при этом старается думать о последствиях и не поступать так, чтобы потом было стыдно за свои поступки. Дениска мне нравится и характером, он мечтатель, влюбчивый и увлекающийся. В этом у нас с ним много общего. Эту книгу можно назвать энциклопедией дружбы, ведь она учит быть настоящим другом, помогать друзьям, не оставлять друзей в беде.

Краткое содержание избранных рассказов цикла «Денискины рассказы»

Чтобы перейди на страницу рассказа, клините на его названии.

«Англичанин Павля»
В гости к Дениске пришел Павля и сказал, что два месяца изучал английский язык. Он знал только имя Пит и был этим горд.

«Арбузный переулок»
Дениска не хочет есть молочную лапшу и папа вспоминает войну и голод. Он рассказывает про арбуз, который ему дали грузчики, и как он с другом часто ходил в переулок, надеясь, что туда снова привезут арбузы.

«Белые амадины»
Дениска идет на выставку певчих птиц и любуется белыми амадинами. Потом он слушает соревнования кеноров и полный впечатлений возвращается домой.

«Бы»
Дениска стал думать, что было бы если бы дети командовали взрослыми. Он воображал как будет ругать маму и папу, но пришла мама и стала ругать Дениску.

«Где это видано, где это слыхано»
Дениска и Мишка участвовали в школьном конкурсе, но пели постоянно одну и ту же строчку, так как сильно волновались.

«Главные реки»
Дениска не подготовился к урокам и насмешил весь класс. Ему подсказывали, но Дениска назвал стихотворение «Мужичок с ноготком», а главную реку Америки назвал Миси-писи.

«Гусиное горло»
Дениска решил подарить Мишке гусиное горло, а мама стала учить его вести себя за столом. Папа и мама поругались, а подарок Дениски оказался самым лучшим.

«Двадцать лет под кроватью»
Играя в прятки, Дениска спрятался под кроватью. Но пришла старушка и легла спать. Мальчик боялся вылезти и думал, что проведет под кроватью двадцать лет.

«Девочка на шаре»
В цирке Дениска увидел очень красивую девочку и мечтал встретиться вновь. Но когда они вновь пошли в цирк с папой, девочки уже не было, она уехала во Владивосток.

«Дымка и Антон»
Антон украл кость у безобидной Дымки, и сделал вид, что он здесь ни при чем. Дениска погрозил собаке пальцем, и смущенный Антон вернул кость.

Соседка ценит удобства совей собаки больше, чем удобства людей. Дениска возмущен, что его сравнивают с собакой, и уходит в котельную. Там дядя Павел всегда зовёт его человеком.

«Живой уголок»
Дениска хотел купить для школьного живого уголка белых мышей, но они закончились. Мама не стала покупать дорогую моллинезию, а купила карпа на обед.

«Заколдованная буква»
Во двор привезли елку, и ребята стали ее рассматривать. Они не могли выговорить букву Ш и у них получались смешные слова. Они смеялись друг над другом.

«Здоровая мысль»
Дениска с Мишкой возвращаются из школы. Они не умеют находить свои подъезды. Дениска просит папу нарисовать на дверях портрет мамы.

«Зеленчатые леопарды»
Дениска с друзьями строит космодром. К ребятам выход Костик, переболевший корью. Дети начинают обсуждать как много хорошего в различных болезнях.

«Кот в сапогах»
Дениска забыл подготовить костюм на праздник, и они с Мишкой стали поспешно делать костюм из маминой шляпки, сапог, и хвоста соседки. И костюм Дениски стал лучшим.

«Красный шарик в синем небе»
Дениска с Аленкой пошли на весенний базар и купили красный шарик. Но Дениска выпустил шарик и тот улетел. Аленка заплакала, но потом сказала, что хотела бы выпустить еще один шарик.

«Куриный бульон»
Мама уходит и просит папу и Дениску приготовить курицу. Мужчины азартно берутся за дело и весь день измываются над курицей. Возвращается мама и быстро готовит курицу.

Дениска идет в парк на новогоднюю ёлку и теряется в лесу. Он пугается артиста, одетого медведем, а потом жалеет его за трудную работу.

«Мотогонки по отвесной стене»
Дениска мечтал о новом велосипеде, и увидел велосипед с мотором, на котором приехал Федя. Мишка завел велосипед и Дениска катался по двору, не умея остановить велосипед.

«Надо иметь чувство юмора»
Дениска с Мишкой плохо делали уроки и папа рассказал им историю про ленивого мальчика. Дениска обиделся, но папа сказал, что надо иметь чувство юмора.

«На Садовой большое движение»
Дениска с Ванькой починили велосипед, но потом дали его парню, который говорил, что у него болеет бабушка. Парень не вернулся, а Дениска подумал, что движение очень сильное.

«Не пиф и не паф»
Маленький Дениска боялся слушать сказки. Поэтому он придумал добавлять ко всему страшному частицу «не», и у него получались не страшные истории.

Дениска оказывается в цирке и знакомится с Толиком. Толик подшучивает над Дениской, и тот летает под куполом цирка вместе с Карандашом.

«Ничего изменить нельзя»
Дениска не понимает зачем взрослые задают странные вопросы. Он представляет, как бы стал отвечать на вопросы взрослого при знакомстве.

«Он живой и светится»
Дениска обменял новую машину-самосвал на живого светлячка. Мама пришла поздно, и не стала ругать Дениску, ведь светлячок был живым.

«Первый день»
В тот день Дениска проснулся рано и поспешил в школу. Он читал стихи и выпустил в небо шарик. А вечером мечтал, как выучит все буквы.

«Пожар во флигеле или подвиг во льдах»
Дениска с Мишкой опоздали в школу и рассказали разные истории опоздания. Дениска рассказал про спасение девочки на пожаре, а Мишка про спасение мальчика из проруби.

«Похититель собак»
Дениска повсюду встречал болонок, и думал, что это собака Чапка, за которой он должен был следить. Поэтому Дениска натаскал полный дом чужих собак.

Дениска должен был один лететь в Москву, но самолёт задержали. Он познакомился с офицерами, которые отвезли его домой, когда мальчика никто не встретил в аэропорту.

«Профессор кислых щей»
Дениска читает газету, и мама называет его современным ребенком, а папа профессором кислых щей. У Аленки Дениска встречает настоящего профессора и обижает его, спросив не кислых ли он щей.

Дениска с друзьями ходит на водную станцию. Друзья подбивают его прыгнуть с самой высокой вышки. Мальчик два разу спускается, но на третий раз прыгает.

«Расскажите мне про Сингапур»
Дениска ночевал на даче и мечтал о встрече с дяде-капитаном, который был в Сингапуре. Ему мешала собака, которой Дениска бросал яйца и котлеты. Утром оказалось, что собакой был капитан.

«Ровно 25 кило»
Чтобы получить подписку на журнал, Дениска выпил пол-литра ситро. Он весил ровно 25 килограмм, а Мишка на полкилограмма больше. Мальчики поделили подписку.

«Рыцари»
Дениска хочет быть рыцарем, и подарить маме подарок. Он выливает папино коллекционное вино из разных бутылок в одну банку, чтобы сдать бутылки. Папа расстроился, а мама смеялась.

«Сестра моя Ксения»
Папа и Дениска готовились к приезду мамы. Мама приехала и показала Дениске его сестру Ксению. Когда Ксению купали, она держала брата за палец, и Дениска понял, что любит ее.

Дениска не понимает, почему учитель поставил ему тройку по пению. Ведь он пел очень громко. А Мишке, который пел тихо, поставили пятёрку.

«Слон и радио»
Дениске подарили новый радиоприемник. Слон выхватил радиоприемник, слушал музыку, а потом засунул его в рот. Но слон вернул приемник целым и Дениска радовался.

«Снизу вверх, наискосок»
Когда маляры ушли на обед, дети завладели красками и стали баловаться. Они испортили костюм управдома и их наказали. А маляры предложили им пойти к ним в бригаду.

Тетя постоянно обманывает Дениску и мальчик перестаёт ей верить. Он считает, что Старый мореход, из повести Джека Лондона, врёт для спасения жизни, а потому поступает благородно.

«Тайное становится явным»
Дениска хотел в Кремль, но не хотел манную кашу, а потому вывалил ее в окно. Каша упала на гражданина, и к Дениске пришел милиционер.

Дениска с Мишкой едут на электричке и папа показывает фокусы. Дениска понимает, что это фокусы, а доверчивый Мишка выбрасывает в окно мамину шляпку.

«Что любит Мишка»
Учитель пения стал спрашивать друзей, что они любят. Дениска любил многие вещи, а Мишка только еду. И только в конце Мишка вспомнил про бабушку.

«Шляпа гроссмейстера»
Шляпу шахматиста унесло ветром и она упала в пруд. Дениска с мальчишками выловил шляпу, но испортил ее. Шахматист рассердился, а потом стал играть с Дениской в шахматы.

Рисунки и иллюстрации к циклу «Денискины рассказы»

Источник

Краткое содержание Драгунский Не хуже вас, цирковых для читательского дневника

Денис Кораблев шел домой из магазина. В пакете у него были помидоры, сметана и другие продукты. По дороге он встретил соседку. Соседка работала в цирке, и она предложила мальчику провести его на дневное представление. Рядом с Дениской сидел мальчик, его ровесник. Ребята разговорились, и Дениска узнал, что мальчик «цирковой», т.е. его родители работают в цирке. Когда началось выступление клоуна Карандаша, новый знакомый предложил Денису поменяться местами, т.к. с его места будто бы лучше видно.

Номер был очень смешной. Карандаш пытался взобраться на лошадь, а для страховки его привязали канатом. В какой-то момент клоун взмыл на канате под купол цирка. Он делал круги над зрителями, а пролетая над Дениской, внезапно обхватил мальчика руками, выхватил его из кресла, и они полетели вместе. Дениска ужасно перепугался. Они летали с Карандашом над ареной цирка, а из пакета на зрителей и на артистов вываливались продукты. Стаканчик сметаны угодил прямо в голову лысого артиста. Зрители были в восторге. В зале стоял хохот.

Спустившись на землю, Дениска увидел испуганную тетю Дусю и своего недавнего знакомого. Оказалось, что мальчишка, которого звали Толей, был «цирковым», он специально репетировал номер с клоуном, но решил подшутить над Дениской. Толю ругали, а он попросил у Дениски прощения и предложил чаще приходить в цирк. Мальчишки подружились.

Читать краткое содержание Не хуже вас, цирковых. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Драгунский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Не хуже вас, цирковых

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

«Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Николая Васильевича Гоголя начинается со знакомства с героями. Дело происходит в Миргороде. Читателю последовательно

Рассказ с таким оригинальным названием – это один большой диалог между дедом Наумом и восьмиклассником Юркой.

В одном государстве проживало семейство богатого купца, состоящее из трех дочерей и сыновей. Самую младшую все звали Красавица, потому что она была прекрасна. Не по душе она была своим сестрам, так как она всем нравилась

В своём произведении Антонович описывает собственное видение известного, наверное, каждому, романа «Отцы и дети». Так в данной работе автором приводиться некоторое недовольство по поводу

События романа разворачиваются в морозный декабрь 1918 года. Умирает мать Турбинных. Алексей, Лена и Николка тяжело переживают потерю близкого человека.

Источник

Краткое содержание не хуже вас, цирковых драгунского за 2 минуты пересказ сюжета

8b5ae516189e863d2825143d32a8f2e9Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Не хуже вас, цирковых» — восьмилетний мальчик Денис. Однажды он возвращался из магазина с бумажным пакетом, в котором нес помидоры и сметану. Недалеко от цирка Денис встретил соседку, тетю Дусю, которая предложила провести его бесплатно на цирковое представление. Денис согласился и вскоре уже сидел на представлении, в первом ряду.

Рядом с ним сидел мальчик, одетый в такой же школьный костюм, как у Дениса. Когда на арену вышел клоун Карандаш, мальчик предложил Денису поменяться с ним местами, сказав, что с его места лучше видно представление. А вскоре мальчик совсем куда-то ушел.

Клоун сначала ездил на лошади задом наперед, а потом его привязали к веревке и он принялся летать на ней, иногда опускаясь вниз. В какой-то момент клоун подмигнул Денису, и тот от неожиданности подмигнул клоуну в ответ. Продолжая гигантскими прыжками носиться по арене, клоун вдруг приблизился к Денису и, схватив его, взлетел на высоту.

Сначала Денис испугался и даже крикнул «Мама», но потом начал привыкать. И вдруг бумажный пакет порвался, и помидоры начали разлетаться по залу. Денис начал вырываться из рук клоуна, а тот почему-то называл его Толькой. В довершение всего из пакета вылетел стаканчик со сметаной и попал прямо в голову лысому дяденьке, который управлял канатом.

Когда полет закончился, Денис сумел вырваться из рук клоуна и, увидев в боковом проходе тетю Дусю, убежал к ней. Тетя Дуся, бледная от волнения, повела Дениса к выходу, обещав ему купить новые помидоры. В коридоре они встретили того самого мальчика, который сидел рядом с Денисом.

Оказалось, что мальчик, которого звали Толька, был из цирковых артистов, и специально сидел на том месте, чтобы летать вместе с клоуном. Но потом он решил пошутить, и посадил на свое место Дениса, а сам ушел. Так Денис полетал вместо него под куполом цирка.

Тетя Дуся стала ругать Толю, говоря, что он специально репетировал этот номер с клоуном и подготовлен к нему, а Денис к номеру был не готов и мог упасть с высоты. На это Денис возразил, что он не хуже цирковых и летал неплохо.

Когда Денис уже собрался уходить, Толя предложил ему приходить в воскресенье к двум часам и обещал встретить его возле контролера. С тех пор Денис стал часто бывать в цирке, причем на правах своего, циркового человека.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Не хуже вас, цирковых» заключается в том, что жизнь полна неожиданностей и надо быть готовым достойно пройти внезапное испытание. Денис, случайно попав в цирк, никак не ожидал, что будет летать вместе с клоуном над зрительным залом. Но, очутившись в воздухе, он сумел перебороть свой страх и благополучно приземлился.

Рассказ Драгунского «Не хуже вас, цирковых» учит быть смелым, не поддаваться панике в экстремальных ситуациях, а также анализировать происходящие события. Денис не задумался, почему сидящий рядом с ним мальчик предложил ему сесть на свое место и почему клоун подмигнул ему. Денис не заподозрил подвоха, и поэтому полет на канате стал для него полной неожиданностью.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Денис, который не испугался полета с клоуном и повел себя не хуже цирковых артистов. А еще он подружился с цирковым мальчиком Толей и стал частым гостем в цирке.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Не хуже вас, цирковых»?

Как с луны свалился.
И на доброго коня бывает спотычка.

Отзыв о рассказе В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

5cc84d73bc9a0501675fd6240d3a28caВ рассказе «Сверху вниз, наискосок» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, Денис и его друзья, Мишка и Аленка, летним днем играли во дворе. Неподалеку от них девушки-маляры красили дом. Вскоре они ушли обедать. Во дворе осталась стоять бочка с краской. В бочку был опущен шланг, а рядом стоял насос.

Не обратить внимание на такое развлечение любопытные дети просто не могли. Сначала они поспорили между собой о том, пойдет или нет краска, если покачать насос.

Затем деятельный Мишка решительно взялся за насос и начал качать. Из шланга, на конце которого был распылитель, полетела краска.

Сначала ребята навели струю на стену дома и полюбовались красивым коричневым пятном, которое возникло на стене.

Потом Аленка подставила ногу под струю и нога тоже окрасилась в коричневый цвет. Тут же ей покрасили вторую ногу, а вскоре вся Аленка была покрыта краской с ног до головы.

Мишка, продолжая качать насос, крикнул Денису, чтобы тот красил белье, которое сохло на веревке. На покраску белья ушло совсем немного времени. После этого юные маляры переключились на входную дверь дома.

В азарте Мишка кричал Денису, чтобы тот красил не абы как, а сверху вниз, потом снизу вверх и еще наискосок.

В этот момент из подъезда вышел управдом в красивом белом костюме. Попав под струю краски, он в недоумении остановился, а Дениска, слегка растерявшись, аккуратно поливал его краской сверху вниз, снизу вверх и наискосок. Мишка, не замечая ничего вокруг, самозабвенно качал насос, а рядом пританцовывала коричневая Аленка…

Конечно же, в результате всей троице здорово попало от родителей, а управдому пришлось покупать новый костюм. Но зато девушки-маляры потом сказали Дениске, чтобы он поскорее подрастал, и тогда они примут его к себе в бригаду маляром.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что детское любопытство и стремление ребят осваивать все новое и незнакомое требуют постоянного внимания со стороны взрослых.

Стоит только отвлечься, оставить без присмотра какой-либо предмет, не предназначенный для детей, как тут же может случиться история, подобная той, что произошла с Дениской и его друзьями.

Рассказ учит обдумывать возможные последствия своих действий до того, как начать действовать.

В рассказе Драгунского «Сверху вниз, наискосок» мне понравились девушки-маляры, которые с юмором отнеслись к случившемуся и по достоинству оценили то чувство вдохновения, с которым Дениска красил все, что попадало ему на глаза.

Какие пословицы подходят к рассказу «Сверху вниз, наискосок»?

Гляди глазами, да не тронь руками.
Делу время, потехе – час.

Кто кашу заварил, тот ее и расхлебывает.

Не хуже вас, цирковых – В. Драгунский: узнай как Дениска выступил в цирке

Я теперь часто бываю в цирке. У меня там завелись знакомые и даже друзья. И меня пускают бесплатно, когда мне только вздумается. Потому что я сам теперь стал как будто цирковой артист. Из-за одного мальчишки. Это все не так давно случилось.

Я шел домой из магазина, – мы теперь на новой квартире живем, недалеко от цирка, там же и магазин большой на углу. И вот я иду из магазина и несу бумажную сумочку, а в ней лежат помидоров полтора кило и триста граммов сметаны в картонном стаканчике.

И вдруг навстречу идет тетя Дуся, из старого дома, добрая, она в прошлом году нам с Мишкой билет в клуб подарила. Я очень обрадовался, и она тоже. Она говорит:

– Из магазина. Помидоров купил! Здрасте, тетя Дуся!

А она руками всплеснула:

– Сам ходишь в магазин? Уже? Время-то как летит!

Удивляется. Человеку девятый год, а она удивляется.

– Стой! Куда пошел? Я тебя сейчас в цирк пропущу, на дневное представление. Хочешь?

Еще спрашивает! Чудная какая-то. Я говорю:

– Конечно, хочу! Какой может быть разговор.

И вот она взяла меня за руку, и мы взошли по широким ступенькам, и тетя Дуся подошла к контролеру и говорит:

– Вот, Марья Николаевна, привела вам своего мужичка, пусть посмотрит. Ничего?

И та улыбнулась и пропустила меня внутрь, и я вошел, а тетя Дуся и Марья Николаевна пошли сзади. И я шел в полутьме, и опять мне очень понравился цирковой запах – он особенный какой-то, и как только я его почуял, мне сразу стало и жутко отчего-то и весело ни от чего.

Где-то играла музыка, и я спешил туда, на ее звуки, и сразу вспомнил девочку на шаре, которую видел здесь так недавно, девочку на шаре, с серебряным плащом и длинными руками; она уехала далеко, и я не знаю, увижу ли я ее когда-нибудь, и странно стало у меня на душе, не знаю, как объяснить… И тут мы наконец дошли до бокового входа, и меня протолкнули вперед, и Марья Николаевна шепнула:

– Садись! Вон в первом ряду свободное местечко, садись…

И я быстро уселся. Со мной рядом сидел тоже мальчишка величиной с меня, в таком же, как и я, школьном костюме, нос курносый, глаза блестят. Он на меня посмотрел довольно сердито, что я вот опоздал и теперь мешаю и все такое, но я не стал обращать на него никакого внимания. Я сразу же вцепился всеми глазами в артиста, который в это время выступал.

Он стоял в огромной чалме посреди арены, и в руках у него была игла величиной с полметра. Вместо нитки в нее была вдета узкая и длинная шелковая лента.

А рядом с этим артистом стояли две девушки и никого не трогали вдруг он ни с того ни с сего подошел к одной из них и – раз! – своей длинной иглой прошил ей живот насквозь, иголка выскочила у нее из спины! Я думал, она сейчас завизжит как зарезанная, но нет, она стоит себе спокойно и улыбается. Прямо глазам своим не веришь.

Тут артист совсем разошелся – чик! – и вторую насквозь! И эта тоже не орет, а только хлопает глазами так они обе стоят насквозь прошитые, между ними нитки, и улыбаются себе как ни в чем не бывало. Ну, милые мои, вот это да!

– Что же они не орут? Неужели терпят?

А мальчишка, что рядом сидит, отвечает:

– А чего им орать? Им не больно!

– А я сперва подумал, что ты цирковой. Тебя ведь тетя Маша посадила… А ты, оказывается, не цирковой… не наш.

– Это все равно, какой я – цирковой или не цирковой. Я государственный, понял? А что такое цирковой – не такой, что ли?

– Три не три, но все-таки они и половчее других – куда там! – и посильнее, и посмекалистее.

Я совсем разозлился и сказал:

– Давай не задавайся! Тут не хуже тебя! Ты, что ли, цирковой?

– Смотри представление-то. Наездница.

И правда, музыка заиграла быстро и громко, и на арену выскочила белая лошадь, такая толстая и широкая, как тахта. А на лошади стояла тетенька, и она начала на этой лошади на ходу прыгать по-разному: то на одной ножке, руки в сторону, а то двумя ногами, как будто через скакалочку.

Я подумал, что на такой широкой лошади прыгать – это ерунда, все равно как на письменном столе, и что я бы тоже так смог. Вот эта тетенька все прыгала, и какой-то человек в черном все время щелкал кнутом, чтобы лошадь немножко проворней двигалась, а то она трюхала, как сонная муха. И он кричал на нее и все время щелкал. Но она просто ноль внимания.

Тоска какая-то… Но тетенька наконец напрыгалась досыта и убежала за занавеску, а лошадь стала ходить по кругу.

– Тогда садись на мое место. Тебе еще лучше будет видно отсюда. Садись. Я уже видел.

Он засмеялся. Я говорю:

– Так, – говорит, – ничего. Карандаш сейчас чудить начнет, умора! Давай пересаживайся.

Ну, раз он такой добрый, чего ж. Я пересел. А он сел на мое место, там, правда, было хуже, столбик какой-то мешал. И вот Карандаш начал чудить. Он сказал дядьке с кнутом:

– Александр Борисович! Можно мне на этой лошадке покататься?

– Пожалуйста, сделайте одолжение!

И Карандаш стал карабкаться на эту лошадь. Он и так старался, и этак, все задирал на нее свою коротенькую ногу, и все соскальзывал, и падал – очень эта лошадь была толстенная. Тогда он сказал:

– Подсадите меня на этого коняшку.

И сейчас же подошел помощник и наклонился, и Карандаш встал ему на спину, и сел на лошадь, и оказался задом наперед. Он сидел спиной к лошадиной голове, а лицом к хвосту. Смех, да и только, все прямо покатились! А дядька с кнутом ему говорит:

– Карандаш! Вы неправильно сидите.

– Как это неправильно? А вы почем знаете, в какую сторону мне ехать надо?

– Маэстро, галоп! Алле!

Оркестр грянул, и лошадь поскакала. А Карандаш на ней затрясся, как курица на заборе, и стал сползать то в одну сторону, то в другую сторону, и вдруг лошадь стала из-под него выезжать, он завопил на весь цирк:

– Ай, батюшки, лошадь кончается!

И она, верно, из-под него выехала и протопала за занавеску, и Карандаш, наверно, разбился бы насмерть, но дядька с кнутом подтянул веревку, и Карандаш повис в воздухе. Мы все задыхались от смеха, и я хотел сказать мальчишке, что сейчас лопну, но его рядом со мной не было. Ушел куда-то.

А Карандаш в это время стал делать руками, как будто он плавает в воздухе, а потом его опустили, и он снизился, но как только коснулся земли, разбежался и снова взлетел. Получилось, как на гигантских шагах, и все хохотали до упаду и с ума сходили от смеха.

А он так летал и летал, и вот с него чуть не соскочили брюки, и я уже думал, что сейчас задохнусь от хохота, но в это время он опять приземлился и вдруг посмотрел на меня и весело мне подмигнул. Да! Он мне подмигнул, лично. А я взял и тоже ему подмигнул.

А что тут такого? И тут совершенно неожиданно он подмигнул мне еще раз, потер ладони и вдруг разбежался изо всех сил прямо на меня и обхватил меня двумя руками, а дядька с кнутом моментально натянул веревку, и мы полетели с Карандашом вверх! Оба! Он захватил мою голову под мышку и держал поперек живота, очень крепко, потому что мы оказались довольно-таки высоко. Внизу не было людей, а сплошные белые полосы и черные полосы, так как мы быстро вертелись, и было немножко даже щекотно во рту. И когда мы пролетали над оркестром, я испугался, что стукнусь о контрабас, и закричал:

И сразу до меня долетел какой-то гром. Это все смеялись. А Карандаш сразу меня передразнил и тоже крикнул со слезами в голосе:

Снизу слышался грохот и шум, и мы так плавно еще немножко полетали, и я уже стал было привыкать, но тут неожиданно у меня прорвался мой пакет, и оттуда стали вылетать мои помидоры, они вылетали, как гранаты, в разные стороны – полтора кило помидоров. И наверно, попадали в людей, потому что снизу несся такой шум, что передать нельзя.

А я все время думал, что теперь не хватало только, чтобы вылетела еще и сметана – триста граммов.

Вот тогда-то мне влетит от мамы будь здоров! А Карандаш вдруг завертелся волчком, и я вместе с ним, и вот этого как раз не нужно было делать, потому что я опять испугался и стал брыкаться и царапаться, и Карандаш тихонько, но строго сказал, я услышал:

– Я не Толька! Я Денис! Пустите меня!

Как только мы опустились и Карандаш выпустил меня, я, сам не знаю почему, побежал изо всех сил. Но не туда; я не знал куда, и я метался, потому что голова немного кружилась, и наконец я увидел в боковом проходе тетю Дусю и Марью Николаевну. У них были белые лица, и я побежал к ним, а кругом все хлопали как сумасшедшие.

– Слава богу, цел. Пошли домой!

И она взяла меня за руку, и мы все трое вышли в полутемный коридор. И тут мы увидели, что возле настенного фонаря стоит мальчик. Это был тот самый мальчик, что сидел рядом со мной. Марья Николаевна сказала:

– Куда ты подевался? Я как на твое место пересел, что тут было. Карандаш меня под небо уволок.

Марья Николаевна сказала:

– А ты почему сел на его место?

– Да он мне сам предложил, – сказал я. – Он сказал, что лучше будет видно, я и сел. А он ушел куда-то.

– Все ясно, – сказала Марья Николаевна. – Я доложу в дирекцию. Тебя, Толька, снимут с роли.

– Как тебе не стыдно! Ты цирковой мальчик, ты репетировал, и ты посмел посадить на свое место чужого?! А если бы он разбился? Ведь он же неподготовленный!

– Ничего. Я подготовленный… Не хуже вас, цирковых! Плохо я разве летал?

– Здорово! И хорошо с помидорами придумал, как это я-то не догадался. А ведь очень смешно.

– А артист этот ваш, – сказала тетя Дуся, – тоже хорош! Хватает кого ни попадя!

– Михаил Николаевич, – вступилась тетя Маша, – был уже разгорячен, он уже вертелся в воздухе, он тоже не железный, и он твердо знал, что на этом месте, как всегда, должен был сидеть специальный мальчик, цирковой. Это закон. А этот малый и тот – они же одинаковые, и костюмы одинаковые, он не разглядел…

– Надо глядеть! – сказала тетя Дуся. – Уволок мальчонку, как ястреб мышь.

– Слушай, приходи в то воскресенье в два часа. В гости приходи. Я буду ждать тебя возле контроля.

– Ладно, – сказал я, – ладно… Чего там. Приду.

Виктор ДРАГУНСКИЙ. Не хуже вас, цирковых

Добавлено: 29 марта 2007 | Просмотров: 14143

Я теперь часто бываю в цирке. У меня там завелись знакомые и даже друзья. И меня пускают бесплатно, когда мне только вздумается. Потому что я сам теперь стал как будто цирковой артист. Из-за одного мальчишки. Это все не так давно случилось.

Я шел домой из магазина, — мы теперь на новой квартире живем, недалеко от цирка, там же и магазин большой на углу. И вот я иду из магазина и несу бумажную сумочку, а в ней лежат помидоров полтора кило и триста граммов сметаны в картонном стаканчике.

И вдруг навстречу идет тетя Дуся, из старого дома, добрая, она в прошлом году нам с Мишкой билет в клуб подарила. Я очень обрадовался, и она тоже. Она говорит:

— Из магазина. Помидоров купил! Здрасте, тетя Дуся!

А она руками всплеснула:

— Сам ходишь в магазин? Уже? Время-то как летит!

Удивляется. Человеку девятый год, а она удивляется.

— Стой! Куда пошел? Я тебя сейчас в цирк пропущу, на дневное представление. Хочешь?

Еще спрашивает! Чудная какая-то. Я говорю:

— Конечно, хочу! Какой может быть разговор.

И вот она взяла меня за руку, и мы взошли по широким ступенькам, и тетя Дуся подошла к контролеру и говорит:

— Вот, Марья Николаевна, привела вам своего мужичка, пусть посмотрит. Ничего?

И та улыбнулась и пропустила меня внутрь, и я вошел, а тетя Дуся и Марья Николаевна пошли сзади. И я шел в полутьме, и опять мне очень понравился цирковой запах — он особенный какой-то, и как только я его почуял, мне сразу стало и жутко отчего-то и весело ни от чего.

Где-то играла музыка, и я спешил туда, на ее звуки, и сразу вспомнил девочку на шаре, которую видел здесь так недавно, девочку на шаре, с серебряным плащом и длинными руками; она уехала далеко, и я не знаю, увижу ли я ее когда-нибудь, и странно стало у меня на душе, не знаю, как объяснить…

И тут мы наконец дошли до бокового входа, и меня протолкнули вперед, и Марья Николаевна шепнула:

— Садись! Вон в первом ряду свободное местечко, садись…

И я быстро уселся. Со мной рядом сидел тоже мальчишка величиной с меня, в таком же, как и я, школьном костюме, нос курносый, глаза блестят. Он на меня посмотрел довольно сердито, что я вот опоздал и теперь мешаю и все такое, но я не стал обращать на него никакого внимания. Я сразу же вцепился всеми глазами в артиста, который в это время выступал.

Он стоял в огромной чалме посреди арены, и в руках у него была игла величиной с полметра. Вместо нитки в нее была вдета узкая и длинная шелковая лента.

А рядом с этим артистом стояли две девушки и никого не трогали вдруг он ни с того ни с сего подошел к одной из них и — раз! — своей длинной иглой прошил ей живот насквозь, иголка выскочила у нее из спины! Я думал, она сейчас завизжит как зарезанная, но нет, она стоит себе спокойно и улыбается. Прямо глазам своим не веришь.

Тут артист совсем разошелся — чик! — и вторую насквозь! И эта тоже не орет, а только хлопает глазами так они обе стоят насквозь прошитые, между ними нитки, и улыбаются себе как ни в чем не бывало. Ну, милые мои, вот это да!

— Что же они не орут? Неужели терпят?

А мальчишка, что рядом сидит, отвечает:

— А чего им орать? Им не больно!

— Тебе бы так! Воображаю, как ты завопил бы…

А он засмеялся, как будто он старше меня намного, потом говорит:

— А я сперва подумал, что ты цирковой. Тебя ведь тетя Маша посадила… А ты, оказывается, не цирковой… не наш.

— Это все равно, какой я — цирковой или не цирковой. Я государственный, понял? А что такое цирковой — не такой, что ли?

Он сказал, улыбаясь:

— Да нет, цирковые — они особенные…

— Три не три, но все-таки они и половчее других — куда там! — и посильнее, и посмекалистее.

Я совсем разозлился и сказал:

— Давай не задавайся! Тут не хуже тебя! Ты, что ли, цирковой?

А он опустил глаза:

И улыбнулся самым краешком рта, хитро-прехитро. Но я этого не понял, это я теперь понимаю, что он хитрил, а тогда я громко над ним рассмеялся, и он глянул на меня быстрым своим глазом:

— Смотри представление-то. Наездница.

И правда, музыка заиграла быстро и громко, и на арену выскочила белая лошадь, такая толстая и широкая, как тахта. А на лошади стояла тетенька, и она начала на этой лошади на ходу прыгать по-разному: то на одной ножке, руки в сторону, а то двумя ногами, как будто через скакалочку.

Я подумал, что на такой широкой лошади прыгать — это ерунда, все равно как на письменном столе, и что я бы тоже так смог. Вот эта тетенька все прыгала, и какой-то человек в черном все время щелкал кнутом, чтобы лошадь немножко проворней двигалась, а то она трюхала, как сонная муха. И он кричал на нее и все время щелкал. Но она просто ноль внимания. Тоска какая-то…

Но тетенька наконец напрыгалась досыта и убежала за занавеску, а лошадь стала ходить по кругу.

— Тогда садись на мое место. Тебе еще лучше будет видно отсюда. Садись. Я уже видел.

Он засмеялся. Я говорю:

— Так, — говорит, — ничего. Карандаш сейчас чудить начнет, умора! Давай пересаживайся.

Ну, раз он такой добрый, чего ж. Я пересел. А он сел на мое место, там, правда, было хуже, столбик какой-то мешал. И вот Карандаш начал чудить. Он сказал дядьке с кнутом:

— Александр Борисович! Можно мне на этой лошадке покататься?

— Пожалуйста, сделайте одолжение!

И Карандаш стал карабкаться на эту лошадь. Он и так старался, и этак, все задирал на нее свою коротенькую ногу, и все соскальзывал, и падал — очень эта лошадь была толстенная. Тогда он сказал:

— Подсадите меня на этого коняшку.

И сейчас же подошел помощник и наклонился, и Карандаш встал ему на спину, и сел на лошадь, и оказался задом наперед. Он сидел спиной к лошадиной голове, а лицом к хвосту. Смех, да и только, все прямо покатились! А дядька с кнутом ему говорит:

— Карандаш! Вы неправильно сидите.

— Как это неправильно? А вы почем знаете, в какую сторону мне ехать надо?

— Маэстро, галоп! Алле!

Оркестр грянул, и лошадь поскакала. А Карандаш на ней затрясся, как курица на заборе, и стал сползать то в одну сторону, то в другую сторону, и вдруг лошадь стала из-под него выезжать, он завопил на весь цирк:

— Ай, батюшки, лошадь кончается!

И она, верно, из-под него выехала и протопала за занавеску, и Карандаш, наверно, разбился бы насмерть, но дядька с кнутом подтянул веревку, и Карандаш повис в воздухе. Мы все задыхались от смеха, и я хотел сказать мальчишке, что сейчас лопну, но его рядом со мной не было. Ушел куда-то.

А Карандаш в это время стал делать руками, как будто он плавает в воздухе, а потом его опустили, и он снизился, но как только коснулся земли, разбежался и снова взлетел. Получилось, как на гигантских шагах, и все хохотали до упаду и с ума сходили от смеха.

А он так летал и летал, и вот с него чуть не соскочили брюки, и я уже думал, что сейчас задохнусь от хохота, но в это время он опять приземлился и вдруг посмотрел на меня и весело мне подмигнул. Да! Он мне подмигнул, лично. А я взял и тоже ему подмигнул.

А что тут такого? И тут совершенно неожиданно он подмигнул мне еще раз, потер ладони и вдруг разбежался изо всех сил прямо на меня и обхватил меня двумя руками, а дядька с кнутом моментально натянул веревку, и мы полетели с Карандашом вверх! Оба! Он захватил мою голову под мышку и держал поперек живота, очень крепко, потому что мы оказались довольно-таки высоко. Внизу не было людей, а сплошные белые полосы и черные полосы, так как мы быстро вертелись, и было немножко даже щекотно во рту. И когда мы пролетали над оркестром, я испугался, что стукнусь о контрабас, и закричал:

И сразу до меня долетел какой-то гром. Это все смеялись. А Карандаш сразу меня передразнил и тоже крикнул со слезами в голосе:

Снизу слышался грохот и шум, и мы так плавно еще немножко полетали, и я уже стал было привыкать, но тут неожиданно у меня прорвался мой пакет, и оттуда стали вылетать мои помидоры, они вылетали, как гранаты, в разные стороны — полтора кило помидоров. И наверно, попадали в людей, потому что снизу несся такой шум, что передать нельзя.

А я все время думал, что теперь не хватало только, чтобы вылетела еще и сметана — триста граммов.

Вот тогда-то мне влетит от мамы будь здоров! А Карандаш вдруг завертелся волчком, и я вместе с ним, и вот этого как раз не нужно было делать, потому что я опять испугался и стал брыкаться и царапаться, и Карандаш тихонько, но строго сказал, я услышал:

— Я не Толька! Я Денис! Пустите меня!

Как только мы опустились и Карандаш выпустил меня, я, сам не знаю почему, побежал изо всех сил. Но не туда; я не знал куда, и я метался, потому что голова немного кружилась, и наконец я увидел в боковом проходе тетю Дусю и Марью Николаевну. У них были белые лица, и я побежал к ним, а кругом все хлопали как сумасшедшие.

— Слава богу, цел. Пошли домой!

И она взяла меня за руку, и мы все трое вышли в полутемный коридор. И тут мы увидели, что возле настенного фонаря стоит мальчик. Это был тот самый мальчик, что сидел рядом со мной. Марья Николаевна сказала:

— Куда ты подевался? Я как на твое место пересел, что тут было. Карандаш меня под небо уволок.

Марья Николаевна сказала:

— А ты почему сел на его место?

— Да он мне сам предложил, — сказал я. — Он сказал, что лучше будет видно, я и сел. А он ушел куда-то.

— Все ясно, — сказала Марья Николаевна. — Я доложу в дирекцию. Тебя, Толька, снимут с роли.

— Как тебе не стыдно! Ты цирковой мальчик, ты репетировал, и ты посмел посадить на свое место чужого?! А если бы он разбился? Ведь он же неподготовленный!

— Ничего. Я подготовленный… Не хуже вас, цирковых! Плохо я разве летал?

— Здорово! И хорошо с помидорами придумал, как это я-то не догадался. А ведь очень смешно.

— А артист этот ваш, — сказала тетя Дуся, — тоже хорош! Хватает кого ни попадя!

— Михаил Николаевич, — вступилась тетя Маша, — был уже разгорячен, он уже вертелся в воздухе, он тоже не железный, и он твердо знал, что на этом месте, как всегда, должен был сидеть специальный мальчик, цирковой. Это закон. А этот малый и тот — они же одинаковые, и костюмы одинаковые, он не разглядел…

— Надо глядеть! — сказала тетя Дуся. — Уволок мальчонку, как ястреб мышь.

— Слушай, приходи в то воскресенье в два часа. В гости приходи. Я буду ждать тебя возле контроля.

— Ладно, — сказал я, — ладно… Чего там. Приду.

Один раз я пошел на елку в Сокольники. Нам всем выдали по синему картонному билетику, он был согнут наподобие маленькой книжечки, и на первой странице обложки сверкала золотистая надпись: «С Новым годом!» Читать…

Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Читать…

Рассказ Хитрый способ

В рассказе Виктора Драгунского читатели узнают, какие хитро-мудрые способы придумал Дениска, чтобы маме было меньше мыть посуды. Но вот папа предложил мальчику просто помогать маме по хозяйству.

Рассказ Хитрый способ скачать:

Рассказ Хитрый способ читать

— Вот, — сказала мама, — полюбуйтесь! На что уходит отпуск? Посуда, посуда, три раза в день посуда! Утром мой чашки, а днем целая гора тарелок. Просто бедствие какое-то!

— Да, — сказал папа, — действительно это ужасно! Как жалко, что ничего не придумано в этом смысле. Что смотрят инженеры? Да, да… Бедные женщины…

Папа глубоко вздохнул и уселся на диван.

Мама увидела, как он удобно устроился, и сказала:

— Нечего тут сидеть и притворно вздыхать! Нечего все валить на инженеров! Я даю вам обоим срок. До обеда вы должны что-нибудь придумать и облегчить мне эту проклятую мойку! Кто не придумает, того я отказываюсь кормить. Пусть сидит голодный. Дениска! Это и тебя касается. Намотай себе на ус!

Я сразу сел на подоконник и начал придумывать, как быть с этим делом. Во-первых, я испугался, что мама в самом деле не будет меня кормить и я, чего доброго, помру от голода, а во-вторых, мне интересно было что-нибудь придумать, раз инженеры не сумели.

И я сидел и думал и искоса поглядывал на папу, как у него идут дела. Но папа и не думал думать. Он побрился, потом надел чистую рубашку, потом прочитал штук десять газет, а затем спокойненько включил радио и стал слушать какие-то новости за истекшую неделю.

Тогда я стал думать еще быстрее. Я сначала хотел выдумать электрическую машину, чтобы сама мыла посуду и сама вытирала, и для этого я немножко развинтил наш электрополотер и папину электробритву «Харьков». Но у меня не получалось, куда прицепить полотенце.

Выходило, что при запуске машины бритва разрежет полотенце на тысячу кусочков. Тогда я все свинтил обратно и стал придумывать другое. И часа через два я вспомнил, что читал в газете про конвейер, и от этого я сразу придумал довольно интересную штуку. И когда наступило время обеда и мама накрыла на стол и мы все расселись, я сказал:

— Ну что, папа? Ты придумал?

— Насчет чего? — сказал папа.

— Насчет мойки посуды, — сказал я. — А то мама перестанет нас с тобой кормить.

— Это она пошутила, — сказал папа. — Как это она не будет кормить родного сына и горячо любимого мужа?

И он весело засмеялся.

— Ничего я не пошутила, вы у меня узнаете! Как не стыдно! Я уже сотый раз говорю — я задыхаюсь от посуды! Это просто не по-товарищески: самим сидеть на подоконнике, и бриться, и слушать радио, в то время как я укорачиваю свой век, без конца мою ваши чашки и тарелки.

— Ладно, — сказал папа, — что-нибудь придумаем! А пока давайте же обедать! О, эти драмы из-за пустяков!

— Ах, из-за пустяков? — сказала мама и прямо вся вспыхнула. — Нечего сказать, красиво! А я вот возьму и в самом деле не дам вам обеда, тогда вы у меня не так запоете!

И она сжала пальцами виски и встала из-за стола. И стояла у стола долго-долго и все смотрела на папу. А папа сложил руки на груди и раскачивался на стуле и тоже смотрел на маму. И они молчали. И не было никакого обеда. И я ужасно хотел есть. Я сказал:

— Мама! Это только один папа ничего не придумал. А я придумал! Все в порядке, ты не беспокойся. Давайте обедать.

— А ты сколько моешь приборов после каждого обеда? А, мама?

— Тогда кричи «ура», — сказал я, — теперь ты будешь мыть только один! Я придумал хитрый способ!

— Выкладывай, — сказал папа.

— Давайте сначала обедать, — сказал я. — Я во время обеда расскажу, а то ужасно есть хочется.

— Ну что ж, — вздохнула мама, — давайте обедать.

— Это очень просто, — сказал я. — Ты только послушай, мама, как все складно получается! Смотри: вот обед готов. Ты сразу ставишь один прибор. Ставишь ты, значит, единственный прибор, наливаешь в тарелку супу, садишься за стол, начинаешь есть и говоришь папе: «Обед готов!»

Папа, конечно, идет мыть руки, и, пока он их моет, ты, мама, уже съедаешь суп и наливаешь ему нового, в свою же тарелку.

Вот папа возвращается в комнату и тотчас говорит мне:

«Дениска, обедать! Ступай руки мыть!»

Я иду. Ты же в это время ешь из мелкой тарелки котлеты. А папа ест суп. А я мою руки. И когда я их вымою, я иду к вам, а у вас папа уже поел супу, а ты съела котлеты. И когда я вошел, папа наливает супу в свою свободную глубокую тарелку, а ты кладешь папе котлеты в свою пустую мелкую. Я ем суп, папа — котлеты, а ты спокойно пьешь компот из стакана.

А пока ты моешь, я уже проглотил котлеты, а папа — компот. Тут он живенько наливает в стакан компоту для меня и относит свободную мелкую тарелку к тебе, а я залпом выдуваю компот и сам несу на кухню стакан! Все очень просто! И вместо трех приборов тебе придется мыть только один. Ура?

— Ура, — сказала мама. — Ура-то ура, только негигиенично!

— Ерунда, — сказал я, — ведь мы все свои. Я, например, нисколько не брезгую есть после папы. Я его люблю. Чего там… И тебя тоже люблю.

— Уж очень хитрый способ, — сказал папа. — И потом, что ни говори, а все-таки гораздо веселее есть всем вместе, а не трехступенчатым потоком.

— Ну, — сказал я, — зато маме легче! Посуды-то в три раза меньше уходит.

— Понимаешь, — задумчиво сказал папа, — мне кажется, я тоже придумал один способ. Правда, он не такой хитрый, но все-таки…

— Выкладывай, — сказал я.

— Ну-ка, ну-ка… — сказала мама.

Папа поднялся, засучил рукава и собрал со стола всю посуду.

— Иди за мной, — сказал он, — я сейчас покажу тебе свой нехитрый способ. Он состоит в том, что теперь мы с тобой будем сами мыть всю посуду!

А я побежал за ним. И мы вымыли всю посуду. Правда, только два прибора. Потому что третий я разбил. Это получилось у меня случайно, я все время думал, какой простой способ придумал папа.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector