чему учит рассказ носова три охотника

admin

Чему учит рассказ Носова «Три охотника»

answer avatar

Рассказ учит любить природу,беречь её,заботиться о диких зверях. Охотники приходят в лес,чтобы любоваться природой и рассказывать забавные истории,тем самым они не наносят урона окружающей среде.Любовь к животным,их защита,забота о диких обитателях леса,с этим автор обращается к читателям,призывая людей не убивать зверей ради забавы.

answer avatar

Превосходный, а, что самое главное, точный ответ на вопрос.

Во втором предложении с конца можно написать «обличая» вместо «показывая», для большего эффекта.

Также небольшая тавтология возникла со словом «обращаться». В следующем предложении его можно заменить (вести себя, действовать).

answer avatar

Добро пожаловать в лес. Высокие могучие деревья почти закрывают небосвод. Пахнет свежей зеленью и хвоей. Тихо вокруг. Осторожно ступаешь по веткам и листьям, стараясь ничего не задеть и не нарушать это вековое спокойствие. Вдруг…

Треск! Под ногами шустро пробежал ёжик с огромным грибом на спине. Наверное, торопился на ужин к ежатам. Идешь дальше. Лес очаровывает своими звуками, запахами, шорохами…

Вот видишь белочку, торопливо спрятавшуюся в дупле вековой сосны. Она с любопытством выглядывает оттуда, очевидно, пытаясь понять, что это за чужеземец в их царстве. Если присмотреться, то на сосне можно заметить несколько пернатых лесных жителей. Именно их трели сладкой песней радуют душу, отдавая эхом по всему лесу.

А вот и дикий кабан. Так и хочет устроить поединок, громко издавая воинственные звуки, готовый в любую секунду ринуться в бой. С ним шутки плохи!

Продвигаясь дальше в лес, внезапно обнаруживаешь настоящий клад! Целое семейство белых грибов возле старенького пенька. Вот будет радость маме. Она наверняка приготовит из них что-нибудь вкусное.

Наверное, где-то там, вдали спрятана берлога медведя, а сам он, точно в сказке про Машу и медведя, пошел в лес за ягодами.

Дальше на пути встречаются пара косуль, робкий зайчишка и еще один еж, возможно, тот самый, с которым мы уже встречались. Все смотрят с деловитым видом, без страха и спокойно отправляются дальше по делам. Это их царство.

Все вокруг дышит, все вокруг живет. Каждый куст, каждое дерево молчаливо оберегают тайну. Лес полон жизни. Это заметно по незримому присутствию его скромных обитателей.

Великую тайну скрывают лесные жители – Тайну Природы!

Источник

Чему учит рассказ Носова «Три охотника»?

Чему учит рассказ Носова «Три охотника».

f0

Персонажи рассказа Н.

Рассказ учит любить природу, беречь её, заботиться о диких зверях.

Охотники приходят в лес, чтобы любоваться природой и рассказывать забавные истории, тем самым они не наносят урона окружающей среде.

Любовь к животным, их защита, забота о диких обитателях леса, с этим автор обращается к читателям, призывая людей не убивать зверей ради забавы.

f6

f1

Характер главного героя рассказа «фантазеры» Носова и чему учит эта книга?

Характер главного героя рассказа «фантазеры» Носова и чему учит эта книга?

f0

На какую картину русского художника похожи герои рассказа Носова «Три охотника»?

На какую картину русского художника похожи герои рассказа Носова «Три охотника».

f8

Чему учит рассказ николая носова прятки?

Чему учит рассказ николая носова прятки.

f2

Чему учит произведения Евгения Носова как патефон петуха от смерти спас?

Чему учит произведения Евгения Носова как патефон петуха от смерти спас.

f2

Чему учит рассказ Н?

Чему учит рассказ Н.

Носова «Три охотника»?

f3

Чему учит произведение Носова «Дружок»?

Чему учит произведение Носова «Дружок».

f9

Чему учит рассказ Николая Носова Леденец?

Чему учит рассказ Николая Носова Леденец?

f5

Придумайте 3 интересных вопроса по рассказу Носова «Три охотника»?

Придумайте 3 интересных вопроса по рассказу Носова «Три охотника».

f7

Чему учит рассказ носова «кукла»?

Чему учит рассказ носова «кукла».

f0

Живет одна особа, самая мягкая в царстве букв, имеит большое значение у нее есть брат «Ъ» и там еще что нить придумываешь Ответ : Мягкий знак.

f1

1. Частный детектив Шерлок Холмс. 2. Его друг доктор Уотсон. 3. Полковник Джеймс Барклей. 4. Его жена Нэнси. 5. Горбун Генри Вуд. 6. Майор Мерфи. 7. Приятельница Нэнси миссис Моррисон 8. Прислуга Барклеев : кучер, кухарка и горничная Джейн Стю..

f2

f3

f4

f5

Потому что он очень популярен.

f6

f7

Источник

Анализ рассказа «Три охотника» Н.Н.Носова (5 класс)

0e88 00098467 491b1f44

5 класс Открытый Урок.
Тема. Н.Н.Носов. Анализ рассказа «Три охотника». Тема, система образов.
Цель:

познакомить ребят с некоторыми фактами биографии Н.Н.Носова; актуализировать читательский опыт учащихся; выявить художественную идею рассказа «Три охотника», состоящую в утверждении любви и жалости ко всему живому;

формировать умение выделять главное в прослушанном сообщении; развивать навыки выразительного чтения, работы с учебником и с иллюстрациями;

воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н.Носова; воспитывать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления нравственной позиции весёлых охотников, лексического значения слова «оптимизм».

Оборудование: мультимедийная презентация, мультипликационный фильм.
ХОД УРОКА.

І. Организационный момент.

Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством одного из самого весёлого писателя, а именно с творчеством Николая Николаевича Носова. С его рассказом «Три охотника».

Как правило, прежде чем говорить о рассказе, мы знакомимся с творчеством писателя.

II. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы урока, постановка целей и задач.

2. Обращение к портрету писателя в учебнике.
3.Слово учителя.

Николая Николаевича Носова все называли «весёлым писателем». Однако в жизни его трудно было назвать весёлым. Иные называли его даже «хмурым ворчуном». Всё это шло скорее от какой-то особенной деликатности, ранимости, а порой и неуверенности в себе.

Николай Николаевич был всегда доброжелателен, точен в оценках работ других писателей.

Ученик: Родился Николай Носов в Киеве 22 ноября 1908 года в семье эстрадного артиста. Маленький Николай часто бывал на выступлениях отца, любил смотреть концерты и спектакли. Одно время родители даже думали, что и мальчик захочет стать актёром. Однако Николай постоянно увлекался чем-то другим, например, хотел стать музыкантом. Школьные годы Николая Носова пришлись на Первую мировую, а затем и Гражданскую войну. Семье пришлось пережить сполна и нужду, и болезни (все переболели тифом).

Как Николай Носов сам рассказывал, в литературу он пришёл совершенно случайно. Будущий писатель рассказывал своему подрастающему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. В какой-то момент Николай Носов понял, что их нужно записать: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, нужно относиться к ним с самым большим и тёплым уважением».

4.Обращение к выставке книг Н.Н.Носова.

Николай Носов стал писать рассказы для различных детских изданий, таких, как «Костёр», «Мурзилка», «Пионерская правда». Вот лишь некоторые из этих произведений: «Весёлая семейка», «Мишкина каша», «Телефон», повесть «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», три книги о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1965).

«Иронические юморески» публиковались в периодической печати в 50-е и 60-е гг. XX века. В книгу они были собраны в 1969 году. Темы фельетонов – самые разнообразные и злободневные: «Стоит ли называть своих родителей предками», «О детских игрушечках, глупых штучках и пр.», «Об употреблении спиртных напитков», «О литературном мастерстве»… Многие из них и сегодня не утратили актуальности.

Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».

Что потеряли мальчики в рассказе Н. Носова «Метро»?(Станцию).

Как звали доктора в романе-сказке «Приключения Незнайки»? (Доктор Пилюлькин)

в каких рассказах ребята ходили на рыбалку? («Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники»)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

Как звали мальчика в рассказе «Заплатка» (Бобка)

Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё» («На горке», Котька Чижов)

«Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток». «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» («Карасик» Виталик, Серёжа)

«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё губы в варенье». («Фантазёры». Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

5. Обращение к выставке иллюстраций к произведениям Н.Н.Носова и рисунков учащихся.

Книги Н.Носова иллюстрировали самые разные художники: И.Семёнов, Г.Вальк, Д.Бисти, Е.Афанасьева, А.Лаптев, А.Каневский, В.Горяев. Первым иллюстратором «Незнайки», подарившим этому литературному герою хорошо знакомый образ, был А.Лаптев. По этим сказочным повестям было снято несколько популярных анимационных фильмов.

6. Проверка домашнего задания. Художественный пересказ рассказов Н.Н.Носова.
7.Выразительное чтение по ролям рассказа «Три охотника».
8. Анализ рассказа Н.Носова «Три охотника».

— Какой охотничий рассказ вам показался особенно занимательным?

— Какую картину известного русского художника можно использовать как иллюстрацию к этому рассказу? Назовите фамилию и имя художника.
Ученик:
Василий Григорьевич Перов в 1870-х годах создаёт серию картин, посвящённых охотникам и природе. Её иногда называют «охотничьей серией». В неё, кроме «Охотников на привале». Входят картины «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Ботаник» и др. В них отобразились характерные типы московских обывателей того времени. На картине «Охотники на привале» на фоне осенних полей изображена группа охотников. Видно, что они довольны собой, так как могут похвастаться своими трофеями. Картина интересна также сочетанием живописных жанров: бытовой сценки, пейзажа и даже натюрморта. Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. Пейзаж полон поэзии русской осени.

— Чем отличаются охотники В.Перова от весёлых охотников Н.Носова?

— Найдите в тексте строчки, подтверждающие ваши суждения.

— Какие качества охотников проявляются в их рассказах.

Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

— Какие детали рассказа дяди Вани и дяди Феди говорят о том, что весёлые охотники преувеличивают?

— Кто из охотников оказался правдивее всех?

-Можно ли считать данный рассказ – юмористическим?

-С каким юмористическим рассказом мы уже с вами познакомились?

— Найдите в тексте просторечные слова и выражения. С какой целью их использует писатель?

10. Просмотр мультфильма «Случилось это зимой» по рассказу Н.Носова из серии «охотничьих рассказов». Сценарий Н.Носова. Режиссёры В.Пекарь, В.Попов, 1968 г.
III. Подведение итогов урока.

— Подведём итоги. Чему учит рассказ Н.Носова «Три охотника»?

Ещё один рассказ Носова, ещё одна интересная история, рассказанная автором. Его рассказы с удовольствием читают не только дети, но и взрослые. Ведь в этих рассказах взрослые порой узнают себя, вспоминают о своём детстве, где также было немало интересных, забавных историй.

Произведения Носова поучительны. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, говорят о бережном отношении, о любви к природе и к братьям нашим меньшим.
Рассказ учит умению любить всё живое, не унывать ни при каких обстоятельствах, фантазировать.
IV. Домашнее задание.

1.Прочитать статью учебника о Е.И.Носове, с.1190120, ч.2.

2.Прочитать и пересказать рассказ Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас», с.120-126, ч.2.

3.Инд.задание: подготовить сообщение о детских годах Е.И.Носова.

Источник

План рассказа «Три охотника», главная мысль и главные герои, о чем рассказ?

Носов «Три охотника» краткое содержание для читательского дневника

Описание героев рассказа «Три охотника» Носов

Чему учит рассказ «Три охотника», главная мысль

Цитатный план рассказа «Три охотника» Носов

answer avatar

Главные герои рассказа «Три охотника» дядя Ваня, дядя Федя и дядя Кузьма, они были охотниками и однажды в лесу решили отдохнуть и стали рассказывать друг другу веселые истории. Первым свою историю рассказа дядя Ваня, он на охоту пришел без ружья и его чуть не загрызли волки. Дядя Ваня залез на дерево, чтобы волки его не достали, но упал и провалился в берлогу к медведю. Медведь разогнал волков и дядя Ваня смог спастись.

Вторая история от дяди Феди, он рассказал историю, в которой смог убежать от медведя. Сначала охотник отвлекал внимание медведя своей одеждой, которую бросал во время погони, а потом медведь сломал мост и упал в воду. А потом он хотел залезть к себе домой в окно, но его спутали с воришкой.

Главная мысль рассказа «Три охотника» учит любить животных, потому что в конце рассказа Пришвина герои говорят такие слова «И зверушки ни одной не убили, и весело время провели», то есть в лесу можно не только охотиться, но и понаблюдать за животными.

План рассказа «Три охотника»

1 Охотники на привале

2 Случай на охоте. История дяди Вани

3 Как дядя Федя от медведя убегал

4 Дядя Федор рассказывает свой сон

5 Хороший был отдых!

answer avatar

Главные герои рассказа «Автомобиль»:

Главная мысль рассказа «Автомобиль»:

Дорога не место для игр, и шалости на проезжей части могут легко довести до беды.

Ну и конечно, если ты виноват, то не перекладывай вину на другого, а сам отвечай за свои поступки.

nPjAcOtthrp0GAVu6C0rvNFhmdDutMk

answer avatar

Главными героями рассказа Евгения Носова «Кукла» являются сам автор, рассказ во многом автобиографический, и старый рыбак и садовник Акимыч.

Автор спустя некоторое время возвращается в знакомые места и не узнает их. Река, на которой он когда-то рыбачил, заросла и обмелела, страшный омут совершенно пересох, что такое рыба люди забыли.

Его приятель Акимыч работает садовником в школе и жалуется на сильнейший упадок нравов среди молодежи. Он рассказывает, что люди стали злыми и равнодушными, и показывает куклу, которую изуродовали дрянные мальчишки.

Главная мысль этого рассказа в том, что каждое новое поколение кажется предыдущему ужасным и безнравственным. Человеку свойственно идеализировать свое прошлое. Но главное в том, что нельзя судить о поколении по нескольким дегенератам.

answer avatar

Bep2TVsa89XTQ8LAhi0Z7pAswSDcL

4JmYUosHpsZBD8489LwlmRQnhA2fRln

Потому что каждый охотник охотится, применяет свои умения и навыки, ведет честную борьбу с животным, охотник не занимается убийством. Главная мысль рассказа «Как заяц сапоги съел» учит не мстить слабых и понимать, что мир животных совсем другой, чем мир людей и что человек сильнее зверя, а потому нужно беречь природу

Источник

Конспект урока по литературе на тему «Н.Н. Носов. «Три охотника». Тема, система образов» (5 класс)

0e88 00098467 491b1f44

Конспект урока по литературе, проводимого учителем русского языка и литературы Черных Ириной Сергеевной

Тема урока: Н.Н. Носов. «Три охотника». Тема, система образов.

Место урока в теме: первый в теме

Тип урока : усвоение новых знаний

Образовательные ресурсы : презентация, учебн ик.

Задачи урока: Предметные:

Метапредметные: Освоить следующие общеучебные умения на уровне применения:

1.14 Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности.

1.12 Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами

Метапредметная карта урока

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определять индивидуально и коллективно учебные задачи для индивидуальной и коллективной деятельности.

Умение планировать действия в соответствии с учебной целью.

Учащиеся формулируют цель урока.

Учитель просит сформулировать цель урока.

1.12 Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

Умение оценивать собственные знания и умения.

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.

Учитель подводит итог урока.

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Актуализация знаний

4) Первичное усвоение новых знаний

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Здравствуйте. Приготовьтесь к уроку. Тихо садитесь.

Вспомните и назовите автора этих произведений.

Правильно. Это Н. Н. Носов. А если какие-то из этих книг вам незнакомы, их вы можете взять в школьной библиотеке и прочитать.

На сегодняшнем уроке мы будем изучать жизнь и творчество Н. Н. Носова и его рассказ «Три охотника».

Откройте тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока: «Жизнь и творчество Н.Н. Носова. Рассказ «Три охотника».

Постановка цели и задач урока

Сформулируем цель нашего урока.

Слово учителя об авторе.

Николай Носов родился в 1908 году в поселке Ирпень недалеко от Киева в семье эстрадного артиста.

Николай был вторым сыном в семье. Кроме него, в семье был старший брат Пётр и младшие брат и сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена.

В 19 лет он поступил в Киевский государственный институт, откуда в 1929 году перевелся в Московский государственный институт кинематографии. В годы Великой Отечественной войны он работал над созданием военно-технических фильмов.

Писателем, по его собственным словам, он стал случайно: после рождения сына приходилось часто рассказывать всякие истории, сочинять сказки, которые с удовольствием слушали не только сын, но и его маленькие приятели. Первый его рассказ «Затейники» был напечатан в 1938 году. А первая тоненькая книжка «Тук-тук-тук» вышла в 1945 году. Когда в 1954 году вышла одна из самых известных книг Н.Носова – трилогия «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на луне».

Произведения Н.Носова с увлечением читают дети не только в нашей стран. Его книги переведены на языки многих народов мира.

Первичное усвоение новых знаний

Переходим к тексту.

С чего начинается рассказ?

С какими героями мы знакомимся? Что делают охотники?

(прочитаем 1-й абзац)

Кто первым начинает свой рассказ?

О каком случае рассказал охотник дядя Ваня?

Когда этот случай произошел с дядей Ваней? В какое время года?

Как вы думаете, какого возраста был дядя Ваня, когда с ним случай произошел?

Читаем со слов «Я осмелел…» до «Вот и стал я с тех пор охотник.»

Что мы видим, когда дядя Ваня прибежал домой?

Как вы думаете, преувеличивает дядя Ваня, рассказывая свою историю?

Что нам говорит о том, что он преувеличивает?

Давайте подтвердим фразами из текста.(стр.114)

Зачем он преувеличивает? Как его это характеризует?

Как дядя Федя и дядя Кузьма отреагировали на рассказ дяди Вани?

Читаем дальше, со слов «А потом дядя Федя и говорит. » до слов « Ничего не поделаешь: от зверя-то надо спасаться!»

Кто рассказывает про интересный случай из своей жизни после дяди Вани?

О чем рассказывает дядя Федя?

В какое время года с ним этот случай произошел?

Когда дядя Федя убегал от медведя, зачем он снял я на ходу куртку и бросил медведю?

Что медведь сделал с курткой?

Что еще дядя Федя бросал в медведя?

Читаем дальше, со слов «Выбежал я из леса…» до слов «…чтоб на глаза не попадаться.».

Как дядя Федя обхитрил медведя?

Когда дяде Феде удалось обмануть медведя, почему он сразу же домой не пошел?

Зачем дядя Федя отсиживался в кустах и ждал, когда стемнеет?

Наконец-то добрался дядя Федя до дома! (читаем стр. 116, вверху)

Почему дядя не смог войти в дом?

И что дядя Федя решает делать?

Как он решает проникнуть в дом?

Куда его хотят отправить?

Милиционер прибежал. Дядя Федя начинает рассказывать, что произошло, как он ключ-то потерял.

Ему сразу поверили?

Как охотники отреагировали на историю дяди Феди?

Чьей историей завершается рассказ?

О чем рассказывает дядя Кузьма, что с ним произошло?

Когда это было, в какое время года?

Чем отличаются истории охотников, а в чём их сходство?

Как вы думаете рассказы охотников –это правда или вымысел? Докажите.

Кто из охотников оказался правдивее всех?

Дочитываем текст до конца!

Первичная проверка понимания

Рассмотрим картину В.Г. Перова.

Василий Григорьевич Перов в 1870-х годах создаёт серию картин, посвящённых охотникам и природе. Её иногда называют «охотничьей серией». В неё, кроме «Охотников на привале». Входят картины «Рыболов», «Голубятник», «Птицелов», «Ботаник» и др. В них отобразились характерные типы московских обывателей того времени.

На картине «Охотники на привале» на фоне осенних полей изображена группа охотников. Видно, что они довольны собой, так как могут похвастаться своими трофеями.

Картина интересна также сочетанием живописных жанров: бытовой сценки, пейзажа и даже натюрморта. Перов подробно выписывает охотничье снаряжение: ружья, рожок, подстреленного зайца, уток. Пейзаж полон поэзии русской осени.

Чем отличаются охотники В.Перова от весёлых охотников Н.Носова?

Найдите в тексте строчки, подтверждающие ваши суждения.

Какие качества охотников проявляются в их рассказах.

Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

Первичное закрепление знаний

Возвращаемся к последним строкам рассказа! Итак, чем заканчивается рассказ? (еще раз читаем последний абзац)

Чему учит рассказ? (исходя из последних строк рассказа)

Источник