чему учит рассказ нюрка коваль

koval nyurka glavnaya mysl

В небольшом произведении писателю удалось показать, насколько хорошей порой бывает детство. Текст учит быть заботится о близких людях.

Действующие лица

Главная героиня рассказа — Нюрка. Она маленькая девочка и ей не терпелось пойти в школу. Ей всего 6 лет. Ее основные черты личности:

Повествование ведется от лица Рассказчика, который был взрослым мужчиной и знакомым дедушки Нюрки. Именно он решил подарить девочке нечто особенное. В рассказе есть и другие персонажи:

nyurka koval chitatelskiy

Произведение небольшое по размеру, но это не делает его хуже. Писатель колоритно и красочно описывает жизнь деревенских людей.

Это произведение можно читать в младшем школьном возрасте.

Краткое содержание

Нюрка очень ждала своего дня рождения. Ей должно было исполниться 7 лет и в сентябре она собралась пойти в школу. В честь праздника дядя Зуй испек ватрушки с пшенной кашей. В гости позвали соседей и друзей. Пришла Мирониха с сыном Федей, пятилетняя Маня, братья Моховы и многие другие.

Все сделали Нюрке важные подарки — письменные принадлежности, букварь, пенал. Тетя Ксения даже сшила коричневое платье, а Маня принесла белый фартук. На нем девочка вышила «Нюри». Братья подарили 2два ведра черники.

Рассказчика тоже пригласили на праздник, но он не знал, что можно вручить Нюрке. После долгих размышлений он решил вручить бинокль. Потом мужчина купил 2 килограмма конфет и поспешил на праздник.

nyurka koval

Гости с удовольствием ели угощения. Нюрка сложила в портфель все подарки и радостная ходила по двору. Особенно сильно ей понравился бинокль, так как не у кого из ребят такого не было. Дети все проверили прибор и после этого отправились играть в лапту. А дядя Зуй поставил самовар, и взрослые принялись пить чай.

Спустя неделю девочка пошла в первый класс. Она стала единственной первоклассницей, но это не огорчало ее. Она была в красивом платье с белоснежным фартуком и золотыми шарами в руках.

Бинокль она повесила себе на шею. Учитель увидел прибор и предложил девочке как-нибудь посмотреть ночью на звезды.

Анализ произведения

В рассказе автор показал несколько важных мыслей. Семь лет — переломный момент в жизни ребенка. Он прощается с беззаботностью и учится ответственности, самостоятельности. Родители и другим взрослым важно поддерживать детей в этот период, поэтому все подчеркивают важность того, что Нюрка пойдет в школу.

Коваль также показал еще одну мысль — в детстве ребенку кажется любое событие значимым. Он с нетерпением ждет новых событий. Даже один год воспринимается девочкой как целая вечность. Имеет значение и то, что все постарались вручить Нюрке подарки. Неважно, полезные они или нет, главное, что собраны и подарены с душой.

rasskaz nyurka

Рассказ отчасти напоминает сказку. Все взрослые выступают в роли фей и дарят подарки. А вот Мирониха немного возмущается и осуждает Рассказчика, который подарил бинокль. Но это не мешает девочке радоваться прибору. В какой-то мере Нюрка прошла инициацию из дошкольницы в школьницу.

Юрий Иосифович написал немало рассказов. Каждый из них имеет свои особенности. Например, главная мысль «Нулевого класса» Коваля — люди учатся в течение всей жизни.

Так, первоклассники изучали буквы, а учительница привыкала любить природу и людей.

Главная мысль рассказа «Нюрки»: детство — лучшая пора в жизни и этому периоду нужно радоваться.

Отзывы читателей

Мне очень понравилась главная героиня. Она добрая и отзывчивая девочка. Я думаю, что писатель не зря упомянул бинокль. Ведь именно через этот прибор можно познавать мир и делать отдаленные предметы близкими. Этому учит школа — непонятные предметы становятся легкими и простыми в ходе учебы.

Интересный и увлекательный рассказ. Юрий Коваль хорошо описывает жителей деревни, показывает их характеры и поступки. Несмотря на возраст, девочка ответственно подходит к подготовке к школе и ей не терпится начать учиться. Это трогательное произведение, которое нужно прочитать всем: взрослым и детям.

Это трогательное и забавное произведение. Оно небольшое по объему, но это не делает его плохим, скорее, наоборот: позволяет увидеть важные моменты. Мне понравилось, что автор описал жителей деревни как одну большую семью — вместе они провожали девочку в школу. Я думаю, такие рассказы нужно читать всем детям.

Источник

Рассказ «Нюрка»

Рассказ Ю.Коваля «Нюрка» о маленькой девочке, которая с нетерпением ждала свой седьмой День рождения, чтобы пойти учиться в школу.
На праздник пришло много гостей, и каждый принес Нюре подарки. В основном это были школьные принадлежности, но был один очень интересный и необычный подарок — бинокль. Когда девочка пошла в первый класс, она взяла с собой и бинокль. Учитель похвалил девочку и пообещал, что они вместе залезут на крышу и будут смотреть на звезды.

Нюрка

Screenshot%2032 1

Нюрке дядизуевой было шесть лет.Долго ей было шесть лет. Целый год.
А как раз в августе стало Нюрке семь лет.
На Нюркин день рождения дядя Зуй напёк калиток — это такие ватрушки с пшённой кашей — и гостей позвал. Меня тоже. Я стал собираться в гости и никак не мог придумать, что Нюрке подарить.
— Купи конфет килограмма два, — говорит Пантелевна. — Подушечек.
— Ну нет, тут надо чего-нибудь посерьёзнее.
Стал я перебирать свои вещи. Встряхнул рюкзак — чувствуется в рюкзаке что-то тяжёлое. Елки-палки, да это же бинокль! Хороший бинокль. Всё в нём цело, и стёкла есть, и окуляры крутятся.
Протёр я бинокль сухой тряпочкой, вышел на крыльцо и навёл его на дядизуев двор. Хорошо всё видно: Нюрка по огороду бегает, укроп собирает, дядя Зуй самовар ставит.
— Нюрка, — кричит дядя Зуй, — хрену-то накопала?
Это уже не через бинокль, это мне так слышно.
— Накопала, — отвечает Нюрка.
Повесил я бинокль на грудь, зашёл в магазин, купил два кило подушечек и пошёл к Нюрке.
Самый разный народ собрался. Например, Федюша Миронов пришёл в хромовых сапогах и с мамашей Миронихой. Принёс Нюрке пенал из берёсты. Этот пенал дед Мироша сплёл.
Пришла Маня Клеткина в возрасте пяти лет. Принесла Нюрке фартук белый, школьный. На фартуке вышито в уголке маленькими буковками: «Нюри».Пришли ещё ребята и взрослые, и все дарили Нюрке что-нибудь школьное: букварь, линейку, два химических карандаша, самописку.
Тётка Ксеня принесла специальное коричневое первоклассное школьное платье. Сама шила. А дядя Зуй подарил Нюрке портфель из жёлтого кожзаменителя.Братья Моховы принесли два ведра черники.
— Целый день, — говорят, — сбирали. Комары жгутся.
Мирониха говорит:
— Это нешкольное.
— Почему же нешкольное? — говорят братья Моховы. — Очень даже школьное.
И тут же сами поднавалились на чернику.
Я говорю Нюрке:
— Ну вот, Нюра, поздравляю тебя. Тебе теперь уже семь лет. Поэтому дарю тебе два кило подушечек и вот — бинокль.
Нюрка очень обрадовалась и засмеялась, когда увидела бинокль. Я ей объяснил, как в бинокль глядеть и как на что наводить. Тут же все ребята отбежали шагов на десять и стали на нас в этот бинокль по очереди глядеть.
А Мирониха говорит, как будто бинокль первый раз видит:
— Это нешкольное.
— Почему же нешкольное, — обиделся я, — раз в неге будет школьница смотреть!
А дядя Зуй говорит:
— Или с учителем Алексей Степанычем залезут они на крышу и станут на звёзды глядеть.
Тут все пошли в дом и как за стол сели, так и навалились на калитки и на огурцы. Сильный хруст от огурцов стоял, и особенно старалась мамаша Мирониха. А мне понравились калитки, сложенные конвертиками.
Нюрка была весёлая. Она положила букварь, бинокль и прочие подарки в портфель и носилась с ним вокруг стола.
Напившись чаю, ребята пошли во двор в лапту играть.
А мы сели у окна и долго пили чай и глядели в окно, как играют ребята в лапту, как медленно приходит вечер и как летают над сараями и над дорогой ласточки-касатки.
Потом гости стали расходиться.
— Ну, спасибо, — говорили они. — Спасибо вам за огурцы и за калитки.
— Вам спасибо, — отвечала Нюрка, — за платье спасибо, за фартук и за бинокль.
Прошла неделя после этого дня, и наступило первое сентября.
Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюрку.
Она шла по дороге в школьном платье, в белом фартуке с надписью «Нюри». В руках она держала большой букет осенних золотых шаров, а на шее у неё висел бинокль.
Шагах в десяти за нею шёл дядя Зуй и кричал:
— Смотри-ка, Пантелевна, Нюрка-то моя в школу пошла!
— Ну-ну-ну… — кивала Пантелевна. — Какая молодец.
И все выглядывали и выходили на улицу посмотреть на Нюрку, потому что в этот год она была единственная у нас первоклассница.
Около школы встретил Нюрку учитель Алексей Степаныч. Он взял у неё цветы и сказал:
— Ну вот, Нюра, ты теперь первоклассница. Поздравляю тебя. А что бинокль принесла, так это тоже молодец. Мы потом залезем на крышу и будем на звёзды смотреть.
Дядя Зуй, Пантелевна, тётка Ксеня, Мирониха и ещё много народу стояли у школы и глядели, как идёт Нюрка по ступенькам крыльца. Потом дверь за ней закрылась.
Так и стала Нюрка первоклассницей. Ещё бы, ведь ей семь лет. И долго ещё будет. Целый год.

Источник

Урок по литературному чтению Ю.Коваль.Нюрка. 4 класс

0e88 00098467 491b1f44

Литературное чтение 4 класс

Тема: Юрий Иванович Коваль «Нюрка»

-познавательные: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации в учебнике;

-регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль и самоконтроль в процессе деятельности;

-коммуникативные: формировать умения выражать свою точку зрения и аргументировать свое мнение.

-Личностные: формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; умение наблюдать то, что трудно увидеть глазами; умение обнаруживать красоту природы в произведениях искусства и переживать эту красоту вместе с близкими.

Юрий Коваль. Нюрка и Вода с закрытыми глазами.

Кто может вспомнить произведение Юрия Коваля, которое мы читали?

«Вода с закрытыми глазами».

На какой литературный жанр указывает заголовок? (на сказку, на рассказ) Почему?

Какие особенности у рассказа? А у сказки?

Какое по жанру произведение: сказка или рассказ?

Почему вода глаза закрывает?

Кто вспомнит, о чем это произведение?

Кто является героем этого произведения? (автор и Нюрка)

Почему Ю.Коваль не прошел мимо, а остался с девочкой?

Какие качества личности автора можно определить, какой он по характеру?

(отзывчивый, неравнодушный, сочувствующий, готов прийти на помощь, дать совет)

Что автор в этом произведении хотел донести до читателя?

-радоваться каждому мгновению

-ни лишать себя жизни из-за пустяков

Так, почему же «Вода глаза закрывает»?

(помогает почувствовать запах ручья, автор помог почувствовать, чем пахнет природа

2)Работа с новым произведением Ю.Коваль. Нюрка.Работа по учебнику.с. 48

Давайте, перечислим вопросы, которые появились до чтения произведения, и на которые нам нужно постараться ответить?

-почему Нюрка, а не Нюра?

-это может быть продолжение рассказа?

Скажите, а если предположить, о чем пойдет речь в этом произведении? (девочке Нюре)

Что можно узнать о ней? (какая она, что с ней произошло)

Давайте попробуем прочитать и обсудить это произведение.

3) Работа в группах:

Распределитесь в группы и по ходу чтения, напишите по 3 вопроса для других групп, на понимание прочитанного.

Задайте вопрос группе? (обсуждение и ответы на вопросы)

А, теперь у меня вопросы к Вам.

Что объединяет эти два произведения Ю.Коваля? Вода с закрытыми глазами и Нюрка?

(доброта, дружеское участие, сопереживание и помощь)

Эти качества, наверно больше присущи людям живущим в маленькой местности, где все друг друга знают, помогают кто чем может.

Можно ли назвать Нюрку и в том и в другом произведении одиноким человеком?

— Кто помог вам справиться с чувством одиночества?

5) Проверка домашнего задания:

Дома, вы должны были прочитать произведение Марии Агафоновой Времена года.

О чем это стихотворение?( автор сравнивает смену времен года с пианистом играющим гаммы,а пианист это смена времен года, погода, каждое мгновение происходящее в природе оно доставляет радость автору).

Как нужно прочитать это стихотворение?(спокойно, распевчато).

Какие картины можно представить читая это стихотворение?

(лучшее прочтение стихотворения).

Учитель задет вопросы:

Вдумайтесь в эти слова:

И вы увидите неожиданное.

И вы увидите красивое.

И вы увидите сложное.

«Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?»

«Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?»

«Чему каждый из вас сегодня научился?»

«О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?»

Составить план пересказа в тетради.

День рождения Нюрки.

Дядя Зуй накрывает стол.

Знакомство с учителем.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Данный урок проводился в 4 классе, так как учащиеся уже могут анализировать и рассуждать, то на уроке была запланирована работа сразу над двумя текстами.

Один из текстов Ю.Коваля «Вода с закрытыми глазами», дети читали в 3 классе, поэтому им необходимо было вспомнить о чем шла речь в этом тексте, затем познакомиться с новым текстом и сравнить их.

Большую часть урока дети посвятили тому, что разбившись на группы прочитали текст «Нюрка», а затем приготовили по 3 вопроса для каждой из групп на выбор. После чего им необходимо было сравнить эти два произведения, их героев, поступки, отношение между людьми.

На мой взгляд, детям удалось решить поставленную задачу, определить главную мысль текста и задумку автора.

Номер материала: ДБ-940809

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

placeholder

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читательский дневник по рассказу Ю. Коваля «Нюрка»

Советский детский писатель Юрий Николаевич Коваль создавал циклы ярких рассказов, в которых герои были объединены общими событиями. Одним из таких сборников о деревенских жителях, их чувствах и взаимоотношениях с природой стала книга «Чистый Дор». В неё вошёл опубликованный чуть ранее рассказ «Нюрка». Читательский дневник по этому произведению поможет пробудить у детей интерес к другим добрым историям о девочке, её односельчанах и друзьях.

glavnaya mysl nyurka koval

Сведения о книге

На начальных этапах работы с дневником читателя школьники вносят только самые краткие, основные, сведения. Они выглядят как отчёт о прочитанном произведении:

Незнакомые слова

Произведения Ю. Коваля созданы около пятидесяти лет назад, во времена Советского Союза.

nyurka chitatelskiy dnevnik

Современным детям объяснения некоторых слов могут показаться невероятными. Именно поэтому необходима предварительная работа по их толкованию:

Персонажи произведения

Повествование идёт от имени писателя, приехавшего за город ненадолго, но прожившего в деревне целый год. Главная героиня этой истории — жизнерадостная деревенская девочка Нюрка, которую в деревне любят взрослые и дети.

koval nyurka

Остальные персонажи — друзья Нюрки и их родители. Среди взрослых есть настроенные дружелюбно и те, кто во всём ищет плохое. Односельчане героини:

Сокращённое изложение текста

Внучке дяди Зуя Нюрке было шесть лет, а в августе исполнилось семь. Для праздника дедушка испёк калитки — ватрушки с пшённой кашей — и пригласил друзей девочки и соседей. Позвали и автора.

Он задумался о подарке, пересмотрел свой рюкзак и увидел в нём хороший бинокль, с целыми стёклами и крутящимися окулярами. Хозяйка Пантелевна посоветовала ещё купить конфет «подушечек».

koval nyurka kratko

Гости к Нюрке пришли самые разные — и дети, и взрослые. Каждый старался подарить что-нибудь для школы: букварь и самописку, линейку и химические карандаши.

Федя Миронов принёс пенал из бересты, который сделал дедушка мальчика. Маленькая Маня Клеткина подарила праздничный белый школьный фартук, на котором вышила слово «Нюри» — пусть и с ошибкой, но от сердца.

Тётя Ксеня сшила для именинницы форменное платье для школы, а дядя Зуй подарил внучке настоящий портфель. Братья Моховы принесли два полных ведра черники. Подарили и тут же сами начали есть ягоды.

Автор поздравил Нюрку с днём рождения, отдал подарок и объяснил, как обращаться с биноклем. Девочка обрадовалась, засмеялась, и всё ребята стали по очереди в него смотреть. Гостям было интересно и весело, только Мирониха смотрела на каждый подарок и говорила, что он нешкольный.

После этого все пошли в дом и стали угощаться чаем с калитками, есть огурцы. Нюрка бегала вокруг стола и прижимала к себе портфель, в который сложила все подарки. Потом ребята пошли играть в лапту, а взрослые сидели у окна и смотрели на детей. Чуть позже гости начали расходиться по домам, и каждого из них Нюрка поблагодарила за подарок.

nulevoy klass koval

Прошла неделя, наступило первое сентября. В тот день с утра пораньше Нюрка отправилась в школу, нарядная — в подаренном платье и белом фартуке. На груди у неё красовался бинокль, а в руке девочка несла осенние цветы.

Следом за ней шёл счастливый дядя Зуй и кричал всем о том, что его дочь пошла в школу. Люди выходили на улицу и провожали девочку взглядом, ведь она была единственной первоклассницей в том году.

У школы было много народу. Учителя звали Алексей Степаныч. Он встретил Нюрку и похвалил за то, что принесла бинокль — теперь все ребята смогут смотреть на звёзды. Дядя Зуй и соседи стояли и смотрели, как девочка поднималась по ступенькам. Потом она зашла в школу, и за ней закрылась дверь. Так и стала Нюрка первоклассницей, потому что ей исполнилось семь. И ещё целый год будет семь.

План пересказа

Нужно обратить внимание на эмоциональную окраску произведения и лёгкие оттенки юмора, присущие автору. Рассказ является небольшим по объёму, что позволяет сделать пересказ, близкий к тексту, и с учётом особенностей языка автора. Примерный план может быть таким:

koval nulevoy klass

Семь лет для ребёнка — это важная дата, для него как бы начинается совсем другая, «взрослая» жизнь. Появляются новые обязанности, новые друзья и новые знания. Замечательно, если близкие и просто знакомые люди помогают маленькому человеку вступить в другой этап жизни с желанием расти и учиться. В этом заключается главная мысль автора. Для Нюрки односельчане устроили настоящий праздник и сделали это от души.

Дружить по-настоящему, быть внимательным и отзывчивым, и неважно при этом, сколько лет друзьям. А ещё нужно уметь быть благодарным и ценить поддержку близких так, как это делает деревенская девчонка Нюрка — с открытым сердцем и доброй душой.

Отзывы о прочитанном

Мне рассказ очень понравился. Обязательно буду читать другие истории про Нюрку и её соседей.

Из рассказа я узнала о том, как нелегко жили дети в деревне. Но всё равно они не грустили, дружили, и им было интересно.

Сегодня я прочитала рассказ «Нюрка», который мне очень понравился. Он о весёлой и доброй девочке, которую все любили.

Источник

Юрий Коваль — Нюрка: Рассказ

Нюрке дядизуевой было шесть лет.

Долго ей было шесть лет. Целый год.

А как раз в августе стало Нюрке семь лет. На Нюркин день рождения дядя Зуй напёк калиток — это такие ватрушки с пшённой кашей — и гостей позвал. Меня тоже. Я стал собираться в гости и никак не мог придумать, что Нюрке подарить.

— Купи конфет килограмма два, — говорит Пантелевна. — Подушечек.

— Ну нет, тут надо чего-нибудь посерьёзнее.

Стал я перебирать свои вещи. Встряхнул рюкзак — чувствуется в рюкзаке что- то тяжёлое. Ёлки-палки, да это же бинокль! Хороший бинокль. Всё в нём цело, и стёкла есть, и окуляры крутятся.

Протёр я бинокль сухой тряпочкой, вышел на крыльцо и навёл его на дядизуев двор. Хорошо всё видно: Нюрка по огороду бегает, укроп собирает, дядя Зуй самовар ставит.

— Нюрка, — кричит дядя Зуй, — хрену-то накопала?

Это уже не через бинокль, это мне так слышно.

— Накопала, — отвечает Нюрка.

Повесил я бинокль на грудь, зашёл в

магазин, купил два кило подушечек и пошёл к Нюрке.

Самый разный народ собрался. Например, Федюша Миронов пришёл в хромовых сапогах и с мамашей Миронихой. Принёс Нюрке пенал из бересты. Этот пенал дед Мироша сплёл.

Пришла Маня Клеткина в возрасте пяти лет. Принесла Нюрке фартук белый, школьный. На фартуке вышито в уголке маленькими буковками: «Нюри».

Пришли ещё ребята и взрослые, и все дарили Нюрке что-нибудь школьное: букварь, линейку, два химических карандаша, самописку.

Тётка Ксеня принесла специальное коричневое первоклассное школьное платье. Сама шила. А дядя Зуй подарил Нюрке портфель из жёлтого кожзаменителя.

Братья Моховы принесли два ведра черники.

— Целый день, — говорят, — сбирали. Комары жгутся.

— Почему же нешкольное? — говорят братья Моховы. — Очень даже школьное.

И тут же сами поднавалились на чернику.

— Ну вот, Нюра, поздравляю тебя. Тебе теперь уже семь лет. Поэтому дарю тебе два кило подушечек и вот — бинокль.

Нюрка очень обрадовалась и засмеялась, когда увидела бинокль. Я ей объяснил, как в бинокль глядеть и как на что наводить. Тут же все ребята отбежали шагов на десять и стали на нас в этот бинокль по очереди глядеть.

А Мирониха говорит, как будто бинокль в первый раз видит:

— Почему же нешкольное, — обиделся я, — раз в него будет школьница смотреть?

А дядя Зуй говорит:

— Или с учителем Алексей Степанычем залезут они на крышу и станут на звёзды глядеть.

Тут все пошли в дом и как за стол сели, так и навалились на калитки и на огурцы. Сильный хруст от огурцов стоял, и особенно старалась мамаша Мирониха. А мне понравились калитки, сложенные конвертиками.

Нюрка была очень весёлая. Она положила букварь, бинокль и прочие подарки в портфель и носилась с ним вокруг стола.

Напившись чаю, ребята пошли во двор в лапту играть.

А мы сели у окна и долго пили чай и глядели в окно, как играют ребята в лапту, как медленно приходит вечер и как летают над сараями и над дорогой ласточки-касатки.

Потом гости стали расходиться.

— Ну спасибо, — говорили они. — Спасибо вам за огурцы и за калитки.

— Вам спасибо, — отвечала Нюрка, — за платье спасибо, за фартук и за бинокль.

Прошла неделя после этого дня, и наступило первое сентября.

Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюрку. Она шла по дороге в школьном платье, в белом фартуке с надписью: «Нюри». В руках она держала большой букет осенних золотых шаров, а на шее у неё висел бинокль.

Шагах в десяти за нею шёл дядя Зуй и кричал:

— Смотри-ка, Пантелевна, Нюрка-то моя в школу пошла!

— Ну-ну-ну… — кивала Пантелевна. — Какая молодец!

И все выглядывали и выходили на улицу посмотреть на Нюрку, потому что в этот год она была единственная у нас первоклассница.

Около школы встретил Нюрку учитель Алексей Степаныч. Он взял у неё цветы и сказал:

— Ну вот, Нюра, ты теперь первоклассница. Поздравляю тебя. А что бинокль принесла, так это тоже молодец. Мы потом залезем все на крышу и будем на звёзды смотреть.

Дядя Зуй, Пантелевна, тётка Ксеня, Мирониха и ещё много народу стояли у школы и глядели, как идёт Нюрка по ступенькам крыльца. Потом дверь за ней закрылась.

Так и стала Нюрка первоклассницей. Ещё бы, ведь ей семь лет. И долго ещё будет. Целый год.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector