чему учит рассказ о чем думает моя голова

admin

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о рассказе И.Пивоваровой «О чем думает моя голова»

otzyv ip o chem dumaet noya golovaГлавная героиня рассказа Ирины Пивоваровой «О чем думает моя голова» из цикла «Рассказы Люси Синицыной», девочка по имени Люся, делает домашнее задание, но у нее никак не решается задача. Люся обращается за помощью к маме, но та советует дочери не лениться и подумать головой.

Люся обхватывает голову руками и начинает усиленно думать. Но ее мысли все время уходят куда-то в сторону. То она отвлекается на облако, плывущее в синем небе, то думает о подруге, которую тоже зовут Люся и с которой она поссорилась.

Устав думать над задачей, героиня рассказа решает выйти погулять. Во дворе нет никого, кроме подруги Люси. Девочки решили помириться и потом немного поиграли в классики.

Наигравшись, Люся вернулась домой и снова села решать задачу. К ней подошла мама, и, узнав, что задача все еще не решена, решила помочь дочери. Но когда она прочитала условие задачи, то поняла, что эту задачу Люся решала с папой на днях. Оказалось, что Люся решала не ту задачу.

Мама очень рассердилась и возмущенно спросила дочь, о чем думает ее голова?

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пивоваровой «О чем думает моя голова» заключается в том, что залогом хорошей учебы является умение сосредоточиться. Проблема Люси состоит в том, что она все время отвлекается, думает о чём-то постороннем, из-за чего никак не может решить задачу. Более того, в конце рассказа выясняется, что Люся пыталась решить совсем не ту задачу, которую задали.

Рассказ учит быть внимательным, сосредоточенным, не отвлекаться ни на что при выполнении учебных заданий.

Какие пословицы подходят к рассказу Пивоваровой «О чем думает моя голова»?

Кто ленится, тот не ценится.
Ученье без уменья не польза, а беда.
Рассеянный одно дело делает дважды.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»

Читательский дневник по рассказу «Смеялись мы — хи-хи» Ирины Пивоваровой

Автор: Ирина Пивоварова.

Название произведения: «Смеялись мы — хи-хи».

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Люся Синицына (рассказчик), Коля Лыков, Люся Косицына.

Второстепенные герои: мама.

Характеристика главных героев:

Люся Синицына — активная, энергичная и творческая девочка.

Обидчивая, но быстро отходит.

Люся Косицына — её лучшая подруга.

Капризная и иногда вредная.

Коля Лыков — одноклассник, симпатичный мальчик.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, ласковая, внимательная.

Краткое содержание рассказа «Смеялись мы — хи-хи»

Люся собиралась пойти кататься на коньках с колей Лыковым.

Ей так сильно этого хотелось, что Люся стала писать стихи о том, как они катались на коньках и смеялись.

Несколько раз кто-то звонил по телефону, но девочка не отвлекалась.

Она прочитала стихотворение маме, а та сказала, что видела Косицыну и Колю на улице.

Девочка предположила, что те пошли на каток.

Люся сразу поскучнела.

Она обиделась на друзей и переписала стих, используя везде частицу «не».

Но тут позвонил Коля и пригласил Люсю в кино.

Оказалось, они с Косицыной ходили за билетами.

Ведь ранее Люся сама отказалась от предложения второй Люси пойти кататься.

Люся обрадовалась и побежала в кино.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Смеялись мы — хи-хи»

Основная мысль рассказа в том, что друзьям нужно доверять.

Главная идея рассказа заключается в том, что девочка поверила, что её обманули и стала несчастной.

Но на самом деле никто её не забыл и не предал.

Не надо верить непроверенным слухам.

Нужно доверять лишь фактам.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас ценить дружбу и время, проведённое вместе с друзьями.

Учит доверять своим друзьям, не судить поспешно об их поступках.

Учит тому, что сочинение стихов — процесс сложный и творческий.

Краткий отзыв о рассказе «Смеялись мы — хи-хи» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я испытала двойственные чувства.

С одной стороны, я была довольна, что всё закончилось хорошо, с другой — мне стало досадно, что героиня поверила нелепым слухам.

Рассказ поднимает важную проблему доверия друзьям.

Он очень жизненный и интересный.

Автору удалось рассказать реальную историю девочки, которая с нетерпением ждала первого свидания и была уверена, что её обманули.

Мне нравится Люся Синицына, главная героиня рассказа, потому что она добрая и честная.

Она никому не желает зла, не пытается досадить другим, как это делает её подруга Люся Косицына.

Это положительный персонаж и не зря автор именно от лица этой героини ведёт рассказ.

Я всем советую прочитать этот рассказ и другие произведения писательницы про Люсю Синицыну.

Эти рассказы одновременно очень смешные и затрагивающие проблемы, интересующие прежде всего школьников.

Каждый может узнать в них себя или своих друзей.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И не пошли мы ни с каким дурацким Лыковым

И солнце не светило,

И музыка не играла,

И за руки мы не держались,

Ещё чего не хватало!

Я злилась, карандаш у меня в руках ломался…

Ещё читательские дневники по произведениям Ирины Пивоваровой:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Пивоварова Ирина рассказ «Сочинение»

Читательский дневник по рассказу «Сочинение» Ирины Пивоваровой

Автор: Ирина Михайловна Пивоварова

Название произведения: «Сочинение»

Главные герои: Люся Синицына.

Второстепенные герои: мама, папа, учительница, Косицына.

Характеристика главных героев:

Люся Синицына — добрая, и весёлая девочка.

Не помогала маме дома.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — мудрая и рассудительная.

Преподала дочке урок.

Папа — весёлый и добрый.

Вера Евстигнеевна — учительница.

Была поражена талантами Люси.

Люся Косицына — много помогала родителям.

Краткое содержание рассказа «Сочинение»

Учительница сказала сделать сочинение «Я помогаю маме».

Люся написала о подметании пола и мытьё посуды.

А её подруга продолжала что-то писать.

Люся решила дописать о стирке.

Она заметила, что в классе все ещё что-то пишут.

Она стала писать, как много вещей стирает дома.

Учительница похвалила сочинение Люси, а мама заставила дочь стирать длинные занавески.

План рассказа:

Основная мысль произведения «Сочинение»

Главная мысль рассказа в том, что не надо хвастать тем, чего не делал.

Основная идея рассказа в том, что родителям надо действительно помогать.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть честным, не преувеличивать и не хвастать.

Учит помогать по дому.

Краткий отзыв по рассказу «Сочинение» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала, что глупо хвастаться тем, что никогда не делал.

Лучше уж сказать правду и исправиться.

Люся хотела не отстать от других, и это привело к неожиданным результатам.

И написанное девочкой стало правдой.

Это смешной и интересный рассказ.

Автору удалось показать, что хвастовство и стремление не выделяться приводят к неприятностям.

Мне нравится девочка Люся. Она хоть и хвастала, но отказываться от своих слов не стала.

И честно стирала большие занавески.

Она добрая и ответственная девочка.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что иногда лучше сказать меньше, а сделать больше.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!

Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.

Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.

Мама: Правда, Сёма, это прекрасно?

Ещё читательские дневники по произведениям Ирины Пивоваровой:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Отзывы на книгу « О чём думает моя голова (сборник) »

Вчера мне вернули книгу, которую я уже и не надеялась увидеть в своей библиотеке! Лет восемь-девять назад дала почитать ее сыну наших друзей. А дальше как-то так получилось, что видеться мы стали редко, а потом и вовсе уехали на противоположный конец Москвы. А вчера встретились после очень долгой разлуки и — о чудо! — мне вернули эту книгу! Едва за приятелями закрылась дверь, я открыла ее:

. Я о многом мечтала.
Я мечтала никогда в жизни не делать уроков.
Я мечтала научиться петь все песни на свете.
Я мечтала целыми днями есть мороженое.
Я мечтала лучше всех рисовать и стать художником.
Я мечтала быть красивой.
Я мечтала, чтобы у нас было пианино, как у Люськи. Но я совсем не мечтала на нём играть.
Ну, ещё на гитаре или на балалайке — туда-сюда, но только не на пианино.

Знакомо? Мне-да! Я тоже об этом мечтала! А после того, как прочла следующие строки —

. когда я наконец заснула, мне приснилась лошадь с синими глазами. Её звали Сима Коростылёва.

я присела на краешек дивана и пока не дочитала до последнего слова, не выпустила книгу из рук с абсолютно счастливой улыбкой на лице! Как все-таки приятно почувствовать себя маленькой и вспомнить то, что читала в детстве!

Очень добрая, светлая детская книга. Пивоварова пишет об обычной девчонке Люсе Синицыной и ее друзьях. Люська не идеальна, конечно, она учится на тройки, невероятно рассеянна, постоянно попадает в нелепые ситуации, почти хулиганка. Но в то же время она невероятно добрая, честная и бескорыстная. В ней часто борются добро и зло, но добро неизменно побеждает, потому что. красный самокат не заменит живого лохматого друга, который защитит от любых хулиганов.

Очень легкий, красивый слог, читать приятно. И даже не замечаешь как, только начав, заканчиваешь книгу. Советую всем любителям детской литературы!

Источник

Ирина Пивоварова. О чём думает моя голова: рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса

Пивоварова И. М. О чём думает моя голова : рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса / Ирина Пивоварова ; рисунки А. Иткина. — Москва : Издательский Дом Мещерякова, 2013. — 223 с. : ил. — (BiblioГид рекомендует).

pivovarova

При одном воспоминании об этой книжке люди сразу же начинают улыбаться. А помнят и любят её многие. Ирина Пивоварова (1939–1986) — одно из самых радостных имён детской литературы 1970–1980-х годов. Её стихи — лёгкие и светлые, рассказы и повести — живые, смешные, полные важных подробностей домашней, дворовой и школьной жизни.

pivovarova2По профессии Ирина Михайловна была художницей и хорошо знала, как важны для картины точный рисунок, воздух и свет. Погода тоже имеет значение. Когда светит весеннее солнышко, так и тянет на улицу. А если за окном темно и мелкий дождик, то и на душе тоскливо. Правда, учить уроки и идти в школу ни в какую погоду неохота. В этой жизни и в рассказах Люси Синицыной, ученицы третьего класса московской школы, всё перемешано: радость и грусть, любовь и досада… Сегодня на уроке сочинение, завтра сбор металлолома (и объяснение в милиции); в шестом подъезде — новый мальчик, вежливый и странный. Люська Косицына, лучшая подруга, может вдруг стать ябедой и предательницей. Тебя никто не понимает, над твоим сочинением все смеются, учительница хочет исключить из школы, и вообще… Но потом почему-то всё кончается хорошо, и друзья всё-таки не дадут в обиду, и даже мама смиряется с тем, что в доме будет жить собака неизвестной, но ценной породы.

Кажется, ничего особенного. Читаешь, смеёшься над выдумками и приключениями двух девчонок и вдруг начинаешь вспоминать: мы тоже делали «секреты», «секретики» в земле, прикрывая их стёклышком. Мы так же, как Люся Синицына и Люся Косицына, вылезали через чердак на горячую крышу, только рыжего кровельщика на ней не было, и некому было нас прогнать. Правда, из окна по верёвке спускаться не приходилось, а Синицына смогла.

pivovarova3В те годы в детских книгах стало возможно многое, чего не могло быть раньше. Убегает на свободу недопёсок Наполеон Третий и находит друга, дошкольника Серпокрылова. Уезжает от родителей и живёт в деревне с котом и собакой мальчик дядя Фёдор. Улетает в далёкие миры космическая путешественница, девочка с Земли Алиса Селезнёва. Воскресным утром сидят во дворе на дереве и распевают песни Люся Синицына и её друг Коля Лыков.

pivovarova4«Я о многом мечтала.
Я мечтала никогда в жизни не делать уроков.
Я мечтала научиться петь все песни на свете.
Я мечтала целыми днями есть мороженое.
Я мечтала лучше всех рисовать и стать художником.
Я мечтала быть красивой».

Так написала Ирина Пивоварова в «Рассказах Люси Синицыной» (первое название повести). Она действительно научилась хорошо рисовать, выросла высокой и красивой, окончила Московский текстильный институт и несколько лет работала художником-декоратором на «Мосфильме». Постепенно стали складываться стихи и маленькие сказки, потом рассказы и небольшие повести. Её мужем был замечательный художник Виктор Пивоваров, и вместе они сделали несколько чудесных книжек для малышей: «Паучок и лунный свет», «Тихое и Звонкое», «Жила-была собака».

pivovarova5Ирине Михайловне вообще везло на хороших художников. Настоящим шедевром можно назвать сборник её стихов «Потерялась птица в небе» (1984) с картинками Лидии Шульгиной. Напряжённое действие, столкновение характеров в повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“» (1982), немыслимые уморительные приключения дошкольниц Кати и Манечки («Однажды Катя с Манечкой») нашли достойное отражение в рисунках Георгия Юдина. Трагикомический «детектив» «Старичок в клетчатых брюках» (1981) тонко и слегка отстранённо проиллюстрировал Вадим Иванюк.

pivovarova6Когда Анатолий Зиновьевич Иткин (род. в 1931 году) сделал рисунки к «Рассказам Люси Синицыной» (1975), он был уже признанным мастером книжной графики. Без преувеличения можно сказать, что почти вся русская классика — от «Комедий» Д.И.Фонвизина до «Детства Никиты» А.Н.Толстого, с 1954 года и до наших дней — издавалась для детей с иллюстрациями А.Иткина. Его самой большой любовью стал А.С.Пушкин — образы «Евгения Онегина» и «Капитанской дочки», пушкинские места, поэты-современники, книги о Пушкине сопровождали художника многие годы, воплощаясь в разных видах графической техники. Иткина интересовала также и мировая книжная классика: Шарль Перро, Вальтер Скотт, Жюль Верн, Марк Твен, Оноре де Бальзак, Чарльз Диккенс и другие. Менее известны, но не менее интересны его иллюстрации к приключенческим и фантастическим произведениям: к «Учителю фехтования», «Чёрному тюльпану», «Асканио» А.Дюма, «Человеку-невидимке» Г.Уэллса, «Сердцу змеи» И.Ефремова, «Благоустроенной планете» братьев Стругацких.

Воспитанный в реалистических традициях, Анатолий Зиновьевич неизменно точен во всём, что касается эпохи, костюмов, внешности героев, деталей обстановки и т.д. При этом он так проникается духом произведения, что может совершенно изменить манеру рисования. Если сравнить картинки в книгах «Волшебные сказки Англии», «Детские годы Багрова-внука» С.Т.Аксакова и, скажем, рисунок к сказке Пьера Грипари «Ведьма из чуланчика» в сборнике «Как запело дерево», можно подумать, что это работы разных художников.

Акварели Анатолия Иткина к повести «О чём думает моя голова» — как всегда достоверные, но при этом озорные и ироничные. Они полностью совпадают с текстом. Нам даже кажется, что, выполняя эту работу, художник получал какое-то особенное удовольствие и детскую радость.

Радость жизни, радость узнавания, возвращения в детство испытают и все читатели Ирины Пивоваровой (независимо от возраста). Она ушла от нас слишком рано, в расцвете таланта. Но писатель жив, если его любят и помнят. Мы рады, что её книги переиздаются, и их читают даже те, кто не любит читать.

pivovarova8

Всем, кто захочет больше узнать о творчестве Ирины Пивоваровой, пригодятся следующие публикации:

pivovarova7

О художнике Анатолии Иткине:

Источник