чему учит рассказ о чем говорят цветы

admin

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

четверг, 23 апреля 2020 г.

Санд Ж. «О чем говорят цветы»

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «О чем говорят цветы» и их характеристика

Чему учит сказка «О чем говорят цветы»
Сказка учит любить природу, любить растения, цветы, и уметь слышать, что они говорят. Учит никогда не завидовать другим, не злословить, не обижать беспомощных и беззащитных. Учит не идти на поводу толпы, учит всегда иметь свое мнение, и уметь его отстоять.

Пословицы к сказке «О чем говорят цветы»
Живой о живом и думает.
Живого мертвым не назовешь.
Завистливый сохнет от чужого счастья.
Чужому счастью не завидуй.
Красота спасет мир.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «О чем говорят цветы»
Юная девушка была уверена, что цветы умеют говорить, хотя ее учитель ботаники утверждал обратное. Она часто подкрадывалась к цветам, но те замолкали, если замечали девочку.
Однажды девочка легла в цветнике, и когда цветы успокоились, они заговорили. Девочка надеялась узнать великие тайны, но вместо этого услышала, как цветы обсуждают розу.
Розу ругали все, ведь всем не нравилось, что ее считают королевой цветов. Тюльпан осуждал запах розы, маргаритки смеялись над небольшим количеством лепестков, анютины глазки сравнивали розу с капустой. А роза ничего не могла ответить, ведь ее только что подрезали и молодые цветочки еще были в плотных бутонах.
Девочку так разозлили эти бестолковые разговоры, что она вскочила и обвинила цветы в склочности. Она решила послушать, о чем говорят дикие цветы и остановилась у куста шиповника.
Тот тоже рассуждал о розе, но говорил о своем уважении, любви и белой зависти. Шиповник просил зефир рассказать о том, как появилась роза, и ветер охотно согласился.
Зефир рассказал, что давным-давно земля была пустой и безжизненной, и могучие ветра приводили ее поверхность в беспорядок. Дух жизни прятался под землей и все время стремился пробиться наружу. Миллионы живых существ появлялись на поверхности и спасались от ветров-убийц благодаря своим крохотным размерам или стойкости.
Ветры старались уничтожить жизнь, но та распространялась все больше. Однажды зефир почувствовал странный аромат и увидел первую розу. Он вдохнул ее запах и уснул рядом. А когда проснулся, роза предложила ему стать ее другом. Зефир взял розу и полетел наверх, в чертоги отца. Но отец разгневался на познавшего жалость сына и выбросил розу. А потом вырвал зефиру крылья и отправил на землю.
Там зефир увидел розу, которую считал погибшей. Но роза сказала, что как все живое умеет возрождаться. И зефир заплакал, слабый и покалеченный. Но дух жизни сжалился над ним. Он превратил его в ребенка с лицом розы и позволил летать где угодно, даря радость и жизнь.
И розы шиповника предложили устроить бал в честь розы и зефира.
Когда девочка рассказала подслушанную историю учителю, тот назвал ее больной, но бабушка девочки сказала, что все так и было.

Источник

Жорж Санд — О чем говорят цветы:
Краткое содержание

Рассказчица рассказывает девочке Авроре, что в детстве понимала тихий нежный язык цветов. Профессор ботаники убеждал ее, что растения не умеют говорить. Но девочка своими ушами слышала, как в саду маки, маргаритки, гвоздики и анютины глазки завистливо смеялись над розами и принижали их красоту и аромат. Даже капусту признали куда лучше столепестковой розы. Для них роза не царица цветов, а дочь шиповника. Рассерженная девочка отругала их за тщеславие и соперничество, перенятые у людей, и решила узнать, что говорят дикие цветы.

Выяснилось, что шиповник любит и уважает розу. А зефир (теплый ветерок) поведал ему о происхождении розы. Он, сын царя гроз, вместе с братьями губил на Земле всякую жизнь. Но однажды уловил аромат прекрасной розы – и стал ей другом и братом. Ее, как сокровище, он отнес отцу. Но тот растерзал цветок, а сыну оборвал крылья. Зефир был рад вновь встретить на земле цветущую розу. Дух жизни придал ветру вид ребенка с крылышками, а розу, его укротительницу, провозгласил царицей цветов и примирительницей в любой вражде.

Профессор услышал эту удивительную историю от девочки, и решил, что она больна. Тут уже бабушка заступилась за внучку. Она и сама в детстве понимала язык цветов. «Берегитесь смешивать способности с болезнью».

Читательский дневник по новелле «О чем говорят цветы» Санд

Сюжет

Рассказчица в детстве подслушала, как завистливые маки, маргаритки и прочие садовые цветы унижают розу, царицу цветов, и как зефир (ветер) рассказывает доброму шиповнику историю розы. Когда-то зефир, сын царя гроз, губил все живое на Земле. Но пожалел ароматную розу, стал ей другом – и отец прогнал его, уничтожив тот цветок.

Но расцвели другие розы. Дух жизни вернул зефиру крылья, сделал его тихим, теплым. А розу, победительницу сына царя гроз, цветок мира, назвал царицей цветов. Для профессора ботаники разговор цветов вздор, он считает девочку больной. Но бабушка защищает внучку. Она сама маленькая слышала цветы. Это особая способность, а не болезнь.

Отзыв

Тема новеллы – мир глазами ребенка. В мире цветов все, как у людей. Они завидуют красоте розы. Девочка узнает, почему розу прозвали царицей цветов. Благодаря ей на земле восторжествовал дух жизни, а разрушительный сын царя гроз стал ласковым ветерком. Роза – символ красоты, бескорыстия, мира. Новелла учит смотреть сердцем, беречь в себе ребенка, открывать тайны этого мира, быть добрым, щедрым, искренним, ценить прекрасное, искать взаимопонимания.

Источник

НОД «Чтение произведения в подготовительной к школе группе «О чем говорят цветы» Ж. Санд»

2498dfe8b75dbadd45ef853200619a7e Екатерина Быченок
НОД «Чтение произведения в подготовительной к школе группе «О чем говорят цветы» Ж. Санд»

Автор и название произведения Жорж Санд «О чем говорят цветы»

Художественная задача текста Развивать любознательность, воображение, любовь к природе

Цель воспитателя Познакомить детей с произведением Ж. Санда «О чем говорят цветы»

Тема НОД Чтение произведения «О чем говорят цветы» Ж. Санд

Этапы деятельности Действия детей Задачи

(до чтения) Д/игра «Собери букет» Развивать творческое воображение, работать сообща, развивать речь Социально-коммуникативное развитие

позволить детям самим «собрать» букеты, но при этом подсказывать, какие цветы не могут «соседствовать» друг с другом, а какие дополняют друг друга

Ориентировочный этап (до чтения) Дети задают вопрос, откуда я знаю, какие цветы не уживаются друг с другом?

Отвечаю, что они мне сами это рассказали.

Они же не умеют разговаривать!

Просто не все умеют внимательно слушать, а вот одна девочка даже узнала, какой цветок считается царицей всех цветов. Развивать познавательные и творческие способности детей Познавательное развитие

Дети заинтересовались, какой цветок самый главный.

Я могу его назвать, но вы не будете знать самого главного – почему так произошло.

Как мы можем это узнать?

— Прочитать! Формировать эмоциональную отзывчивость

(во время чтения и после чтения) Слушают, проявляют эмоции, отвечают на вопросы воспитателя Развивать внимание. Речевое развитие

Отвечают на вопросы по тексту. Формировать умение сопереживать героям.

Инсценируют действия героев, рисуют

(словесно). Формировать умение отражать своё отношение к героям.

Динамическая пауза «Какой цветок, изобрази и опиши» Развивать двигательную активность детей и развивать словарный запас

-Что было особенно интересным? Развивать связную речь детей

-Высказывают своё мнение. Создать условия для анализа услышанного произведения.

Перспективный этап Расскажите мне сказку используя мнемотаблицу. Формировать умение составлять рассказ опираясь на мнемотаблицу. Продолжать учить детей последовательно перессказывать литературный текст. Физическое развитие

Нарисуйте или слепите понравившегося персонажа. Совершенствовать навыки детей отражать в творческих работах полученные знания.

Сможете ли вы рассказать или показать малышам эту историю?

-Показать театральное представление

Развивать творческое воображение и восприятие сказочного мира

Предполагаемая цель ребенка Узнать, какой же цветок самый главный и почему

Работа до чтения Д/и «Собери букет», обсуждение, почему некоторые цветы вредят друг другу

Работа во время чтения Выполняется на отдельном листе с напечатанным текстом выбранного произведения

Работа после чтения Рисование по сказке. Игры-инсценировки в театральном уголке. Лепка любимых персонажей. Работа с мнемотаблицей

Вопросы для рефлексии О ком или о чем эта сказка? Что произошло? Какой у сказки конец? Как вы думаете, могла ли эта сказка закончиться по другому? Почему?

Выход на самостоятельную деятельность Предложить детям смастерить маски цветов для театрального представления

Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы:.

Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе «О чем говорят наши дети?» Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе Дата проведения: Цели: Создание благоприятной атмосферы для социального партнерства.

Сценарий развлечения «Имя, цветы, музыка» в подготовительной к школе группе Конспект развлечения на тему «Имя, музыка, цветы и звезды» в подготовительной к школе группе. Составила: Кедьо Елена Евгеньевна воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение и пересказ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба» Образовательная область:.

Конспект ООД «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной к школе группе «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания.

НОД по ПДД «О чем говорят знаки» «Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения». «О чем говорят.

Выразительное чтение произведения «Федорино горе» Корнея Чуковского План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе».

Источник

Конспект урока литературы на тему:ЖОРЖ САНД. «О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦВЕТЫ». СПОР ГЕРОЕВ О ПРЕКРАСНОМ

0e88 00098467 491b1f44

ЖОРЖ САНД. «О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦВЕТЫ».

СПОР ГЕРОЕВ О ПРЕКРАСНОМ 1

Цель деятельности учителя : ввести детей в художественный мир произведений Ж.Санд; расширить представление учащихся о зарубежной детской литературе; развивать умения анализа художественного произведения; формировать стремление к прекрасному.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные : осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные : адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути их преодоления.

Познавательные : выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные : задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

I . Организационный этап занятия. Создание эмоционального настроя, постановка целей занятия.

II. Жорж Санд: страницы биографии.

Сообщение учащегося (или группы учеников).

III. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

Беседа по вопросам учебника (ученики подтверждают свои ответы цитатами из текста).

— Какой можно назвать сказку «О чем говорят цветы»: авторской или народной? Почему?

— Что утверждает главная героиня сказки? Как вы думаете, кто прав в споре: она или учитель ботаники? (Главная героиня сказки «О чем говорят цветы» думает, что она умеет слышать голоса цветов. Учитель ботаники считает, что цветы совсем не разговаривают. Фактически, прав учитель, потому что цветы не могут разговаривать так, как люди. В то же время права и девочка, потому что ее внимание ко всему живому сочувствие, помогают ей как будто слышать голоса растений.)

— О чем спорили цветы? Что их возмущало? Почему они доказывали свои преимущества перед красотой роз? (Цветы спорили о том, кто из ‚них красивее и лучше. Их возмущало то, что люди больше внимания уделяют именно розе. Они хотели доказать свое преимущество перед красотой роз, потому что чувствовали себя обиженными и завидовали розе.)

— Что возмутило девочку? (Девочку возмутило соперничество цветов, их тщеславие и зависть, и она назвала разговоры цветов вздором.)

— Страницы какой сказки, созданной русским писателем, напоминает этот эпизод? (Сказку В. М Гаршина « Attalea Princeps ».)

— Как представлено в сказке созидание и уничтожение? Можем ли мы назвать эти образы аллегорическими? Почему? (Уничтожение представлено в сказке в образе отца бурь и его сыновей, которые хотели разрушить все живое на Земле. Созидание представлено в виде «духа жизни», могучего божественного духа, который вырвался изнутри Земли и противостоял разрушению. Чем больше бури разрушали, тем больше новых форм жизни появлялось на Земле. В образах царя бурь и «духа жизни» автор представляет нам закон развития всего живого на Земле.)

— Как вы представляете себе розу из сказки Жорж Санд? (Роза обладала драгоценными дарами «кротости, красоты и грации». Именно она была призвана «очаровывать и примирять». Красавица роза победила сына царя бурь своей красотой и кротостью.)

— Как восприняли рассказ девочки учитель и ее бабушка? (Учитель не поверил девочке, потому что он разучился воспринимать красоту цветов в даже не чувствовал их запаха. Бабушка поверила внучке, потому что она помнила, как сама была маленькой и тоже наблюдала за цветами, прислушивалась к их голосам. В детстве она, как и внучка, понимала, о чем говорят цветы.)

— Как вы понимаете слова бабушки: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы. Я хотела бы вернуть те времена, когда я их понимала. Это свойства детей. Не смешивайте свойства с недугами!»? (Свойство понимать речь цветов, растений и камней связано с любовью и вниманием к природе, с желанием понять ее жизнь. Свойство это то, что естественно присуще человеку. Недуг — это болезнь. Бабушка считает, что нельзя смешивать свойства с недугами, то есть особенности восприятия с проявлением болезни.)

I V . Подведение итогов урока.

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево и др.)».

Источник

Урок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы» (по сказке Жорж Санд «О чем говорят цветы»), 17 мая 2012 года

15108571831835yo

Урок литературы в 5 классе на тему «О чем говорят цветы» (по сказке Жорж Санд «О чем говорят цветы»), 17 мая 2012 года

Учитель ГБОУ СОШ № 23 Невского района

Цель урока: познакомить учеников с произведением Жорж Санд «О чем говорят цветы»

— повторить художественные приемы;

— научить выразительному чтению прозы;

— познакомить с литературной сказкой, притчей;

— научить собирать материалы к сочинению;

— научить написанию сочинения на заданную тему;

— формировать интерес к музыке, искусству, стремление к прекрасному;

— формировать умение анализировать отрывки текста;

— сравнивать, делать выводы.

Оборудование: доска для показа презентации;

магнитофон для прослушивания музыкальных произведений;

Фредерик Шопен «Весенний вальс»;

Антонио Вивальди «Времена года. Апрель»;

1. Организационный момент

Учитель. Ребята, посмотрите на доску. Вы видите прекрасные цветы. Вот таким ярким и красивым должен быть и наш урок.

Учитель. Прочитайте тему урока.

Ученики. «О чем говорят цветы».

Учитель. Знакомы ли вам эти слова?

Ученики. Это название сказки Жорж Санд.

Учитель. Верно. Нужно быть человеком творческим и любящим природу, чтобы написать такую сказку. Посмотрите и скажите, какое еще слово в этом названии вам кажется важным?

Учитель. Конечно. Нужно обладать фантазией и слухом, чтобы услышать их разговор. Жорж Санд очень любила музыку. Особенно она восхищалась произведениями Фредерика Шопена. Она говорила, что одно его произведение стоит всех ее романов. Давайте послушаем его музыку и ответим на вопросы, которые указаны на слайде:

Учитель включает «Весенний вальс» Ф. Шопена, а ученики письменно отвечают на поставленные вопросы.

Учитель. Какое время года, по-вашему, изобразил Шопен?

Ученики. Весну (аргументируют).

Учитель. Какая по настроению эта музыка?

Ученики. Немного грустная вначале, но потом становится оптимистичнее и радостнее.

Учитель. Посмотрите на портреты этих людей. Как вам кажется, кто это?

Ученики. Это Жорж Санд.

Учитель. Да, это Жорж Санд.

Учитель. Давайте вспомним, где жила маленькая Аврора Дюдеван (так звали Жорж Санд в детстве, а будучи писательницей, она взяла себе псевдоним)?

Ученики. Сначала ей пришлось жить с матерью на чердаке, а потом в замке бабушки.

Учитель. Посмотрите, вот этот замок, вязы, растущие неподалеку, сад. А теперь подумайте и ответьте на вопрос: почему портрет Жорж Санд и фотографии с садом и цветами я разместила вместе?

Ученики. Их объединяют цветы.

Учитель. Действительно. Цветы окружали ее повсюду. Жорж Санд даже писала афоризмы о цветах. Давайте их проанализируем.

Ученики читают афоризмы, вставляют пропущенные слова и объясняют их значение.

Учитель. Как видим, цветы ассоциируются не только с радостными событиями жизни, но и грустными, печальными моментами жизни людей. Назовите художественный прием, который автор использует в этих высказываниях?

Учитель. Посмотрите на слайд и скажите, кто может говорить? А почему говорят цветы у Жорж Санд?

Ученики. Это олицетворение.

Учитель. Посмотрите на следующий слайд. Здесь изображен прекрасный сад. Как вам кажется, какими словами можно его описать? Запишите в тетрадях словосочетания, характеризовующие его.

Учитель включает Антонио Вивальди «Времена года. Апрель», а ученики работают в тетрадях.

После ребята говорят, что музыка бодрая, она напоминает буйное цветение растений, прекрасный сад, где все гармонично и яркое цветение ничего не омрачает.

Учитель. Посмотрите на фразы, совпадают ли они со словами, сказанными вами?

Ученики показывают сценку из сказки:

Героиня сказки. Однажды вечером мне удалось, лежа на песке, не пропустить ни слова из того, что говорилось в углу цветника. Я старалась не шелохнуться и услышала, как один их полевых маков заговорил:

Мак. Господа, пора уже покончить с этими предрассудками. Все растения одинаково благородны. Наше семейство не уступит никакому другому. Пусть кто угодно признает розу царицей, но я заявляю, что с меня довольно, я не считаю себя вправе считать себя более знатным, чем я.

Астра. Я не понимаю, чем так кичится семейство роз. Скажите, пожалуйста, разве роза красивее и стройнее меня? Природа и искусство общими усилиями увеличили число наших лепестков и сделали наши краски особенно яркими. Мы, несомненно, богаче, так как у самой роскошной розы бывает двести лепестков, а у нас – до пятисот. А уж оттенков лилового и даже почти синего цвета, как у нас, розе никогда не добиться.

Вьюнок. Скажу про себя – я принц Дельфиниум. В моем венчике отражается небесная лазурь, а мои многочисленные родичи владеют всеми розовыми переливами. Как видите, пресловутая царица во многом может нам позавидовать, а что касается ее хваленого аромата, то.

Астра. Мы ничем не пахнем и этим доказываем свою порядочность и благовоспитанность. Запах свидетельствует о нескромности или хвастовстве. Цветок, уважающий себя, не станет бить в нос. Достаточно того, что он красив.

Анютины глазки. А мы против махровых цветов. И вообще, роза похожа на кочан капусты, но кочан, во всяком случае, и толще, и полезнее.

Героиня сказки. Замолчите! Вы все взор мелете! Я думала услышать здесь чудеса поэзии, а, к своему крайнему разочарованию, нашла в вас только соперничество, тщеславие, зависть!

Наступило глубокое молчание, и я убежала из сада.

Учитель. Скажите, почему цветы так возмутили героиню сказки?

Ученики. Они очень завистливые, не хотят видеть розу царицей.

Учитель. Давайте посмотрим, как они говорят о себе.

Ученики. Астра противопоставляет себя розе, считая, что она лучше.

Ученики. Вьюнок до того возгордился, что стал называть себя принцем.

Ученики. Все цветы смеются над розой.

Учитель. Как вы понимаете слова, сказанные героиней?

Ученики. Девочка считает, что цветы должны говорить красиво, поэтично, ведь сами они прекрасны. А они унижают розу.

Учитель. Вот видите, такой красивый внешне сад, а внутри него могут происходить некрасивые события.

Учитель. Что противопоставляет героиня сказки садовым цветам?

Ученики. Полевые цветы.

Ученики. Потому что они скромнее и не такие высокомерные, самолюбивые, как садовые.

Далее ученики показывают сценку

Героиня сказки. Под тенью живой изгороди я пробиралась к полю. Дорогою я остановилась около большого шиповника, на котором все цветы вели разговор. Я во все уши слушала, о чем говорил шиповник над моею головою, так как уже с первых слов я поняла, что речь идет о происхождении розы.

Шиповник. Побудь с нами еще, милый ветерок! Мы расцвели, а прекрасные розы на клумбах еще спят в своих зеленых оболочках. Смотри, какие мы свежие и веселые, и если ты нас немного покачаешь, то у нас буде такой же нежный аромат, как у нашей славной царицы.

Ветер. Замолчите, вы ведь только дети севера. Я минутку поболтаю с вами, но не думайте равняться с царицей цветов.

Шиповник. Милый ветерок, мы ее уважаем и обожаем. Мы знаем, как ей завидуют другие цветы. Они уверяют, что роза не лучше нас, что она дочь шиповника и своей красотой обязана только колеровке и уходу. Мы сами необразованные и не умеем возразить. Ты старше и опытнее нас. Скажи, знаешь ли ты что-нибудь о происхождении розы?

Ветер. Как же, с нею связана и моя собственная история.

Учитель. Как цветы шиповника относятся к розе?

Ученики. Они поддерживают ее, очень уважают.

Учитель. Посмотрите на слайд и назовите художественные приемы, которые автор применяет в данном отрывке.

Ученики. Эпитеты, олицетворения.

Ученики по просьбе учителя называют сначала эпитеты, потом олицетворения.

Учитель. А теперь расскажите, ребята, историю ветерка.

Ученики пересказывают текст по цепочке.

Учитель. Давайте сравним два текста. Каким был ветерок до знакомства с розой?

Ученики. Злым, бессердечным.

Учитель. Какой художественный прием в этом отрывке преобладает над другими?

Ученики называют метафоры (они выделяются на слайде).

Учитель. А кроме метафоры, что еще встретилось вам в этом отрывке?

Ученики. Гипербола, эпитет.

Учитель. Зачем автор использует их?

Ученики. Чтобы показать, насколько был беспощаден ветерок.

Учитель. Назовите слова и фразы, которыми автор называет розу (отрывок слева).

Ученики находят слова и выражения (на слайде они выделены).

Учитель. А какое художественное средство доминирует в отрывке о розе?

Учитель. Как соотносятся эти отрывки?

Ученики. Противопоставлены друг другу.

Ученики. Чтобы показать силу ветерка и беззащитность розы.

Учитель. А теперь давайте послушаем притчу о цветке, которую написала Елена Ительсон.

Учитель. Из-за чего переживает цветок?

Ученики. Из-за того, что он такой, как все.
Учитель. Чему учит эта притча?

Ученики. Надо стараться помочь близкому и не переживать, что ты такой, как все.

Учитель. Верно. Оказывается, быть похожим не так уж плохо. Ведь если таких, как ты много, то вместе вы красивы, сильны, дружны. И смысл жизни в том, чтобы всем вместе наслаждаться красотой природы, радоваться жизни.

А как радовались цветы из сказки?

Ученики. Они попросили ветерка, чтобы тот устроил им бал.

Учитель. Верно. Откройте тетради и напишите небольшое сочинение на тему «Каким я представляю себе прекрасный сад».

Ученики под музыку «Вальс цветов» пишут сочинение, используя материалы урока (устные рассказы, ответы, записи).

Учитель просит прочитать сочинения, комментирует их.

Учитель. На доске вы видите свои рисунки, на которых изображали сад из сказки

Г.-Х. Андерсена, вы прослушали притчу о цветке, видели сценку из сказки «О чем говорят цветы». Будет ли ваш сад похож на тот, о котором мы говорили?

Ученики говорят, что в их саду не будет зависти, ненависти и злости. Их цветы будут вежливы и прекрасны как снаружи, так и внутри.

Учитель. Главное, чтобы в вашем саду цветы говорили красиво!

3.Учитель выставляет оценки

4. Домашнее задание: закончить сочинение, красиво оформить.

Источник