Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н.Н. “Огурцы” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н.Н. “Огурцы” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Н.Н.
Название: “Огурцы”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
Котька. Маленький мальчик. Любит проказы, озорство, но боится наказания, трусоват. Однако сумел преодолеть свой страх, и проявил настоящее мужество и честность.
Старик-сторож. Мудрый и добрый. Умеет прощать.
Мама. Строгая, справедливая, заботливая.
Павлик. Друг Котьки. Трусливый озорной мальчишка.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Котька своровал огурцы на колхозном поле, потому что не знал, что так поступать нельзя. Ему было страшно, но он исправил свой проступок.
Сюжет — краткое содержание
Павлик подбивает Котьку залезть за огурцами, но их гонит сторож.
Котька приносит домой огурцы, и мама строго отчитывает его, узнав, что огурцы ворованные.
Мама отправляет Котьку вернуть огурцы, и мальчик сперва хотел выкинуть злополучные овощи.
Но он приносит огурцы сторожу, так как не хочет, чтобы из-за него сторож пострадал.
Сторож прощает Котьку и успокаивает мальчика, говоря, что съеденный им огурец можно считать подарком.
Котька радуется, испытывает облегчение и бегом возвращается домой.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как повела себя в этой ситуации мама. Ей, конечно же, было страшно отправлять сына обратно на поле, ночью, одного, плачущего. Но она хотела, чтобы ее сын вырос честным человеком, а честный человек никогда не ворует, а если совершит ошибку, то всегда исправляет ее.
План произведения для пересказа
Мальчики воруют огурцы
Тяжелый путь на поле
Главная мысль
Каждый человек может совершить ошибку, но каждый человек должен свои ошибки исправлять.
Чему учит эта книга
Рассказ учит честности, открытости, мужеству. Учит уметь признавать свои ошибки и уметь их исправлять. Учит никогда не брать чужое и не слушать дурных советов друзей, которые друзьями не являются.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ и больше понравился мальчик Котька. Он поступил плохо, осознал это и нашел в себе мужество исправиться. Котька очень сильно трусил, но сумел пересилить свой страх, не искал легкого, но нечестного пути. Мальчик показал себя с самой лучшей стороны.
Новые слова и выражения
Ишь ты — междометие, выражающие недоумение, удивление.
Пословицы к произведению
Друг познается в беде.
Заработанный ломоть, лучше краденного каравая.
Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.
Повинную голову меч не сечет.
Была вина, да прощена.
Носов Николай рассказ «Огурцы»
Читательский дневник по рассказу «Огурцы» Николая Носова
Автор: Николай Носов.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Котька, старый сторож, мама.
Второстепенные герои: Павлик.
Характеристика главных героев:
Котька — доверчивый, наивный.
Совершил ошибку и боялся её исправить.
Мама — справедливая и строгая.
Сторож — добрый и рассудительный.
Не стал наказывать мальчишку.
Характеристика второстепенных героев:
Павлик — озорник, проказник, нечестный мальчик.
Краткое содержание рассказа «Огурцы»
Павлик позвал Котьку на рыбалку, а потом мальчишки забрались на колхозное поле и набрали огурцов.
Мама велела Котьке отнести огурцы обратно. Мальчик боялся сторожа и плакал, но мама была неумолима.
Она не хотела, чтобы сын рос вором и обманщиком.
И Котька пошёл на поле. Он хотел выбросить огурцы, но ему стало жаль сторожа, которого за них накажут.
Он принёс огурцы и рассказал сторожу, как было дело. Старик простил мальчика.
Котька сказал, что съел один огурец.
Старик усмехнулся и сказал, что подарил его мальчику.
Котька бежал домой радостный, на душе у него было легко.
План рассказа:
Основная мысль произведения «Огурцы»
Главная мысль рассказа заключается в том, что человек с нечистой совестью не может быть счастлив.
Основная идея рассказа в том, что нельзя красть и совершать другие поступки, за которые было бы стыдно.
Чему учит рассказ
Рассказ учит не воровать, и не совершать нечестные поступки.
Учит признавать свои ошибки и просить прощения.
Учит смелости и решительности.
Краткий отзыв о рассказе «Огурцы» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любой нечестный поступок мешает нам быть счастливыми.
Он тревожит совесть, не даёт спокойно спать, лишает человека радости жизни.
Так и герой произведения очень боялся возвращать огурцы.
Но понимал, что сделать это нужно, ведь мама объяснила ему, как плохо он поступил.
И Котька сумел преодолеть страх, вернул огурцы, заслужил прощение. И стал счастливым.
Это интересный, увлекательный и поучительный рассказ.
Автору удалось на примере героя показать читателю, как поступать нельзя.
И что нужно сделать, если всё-таки поступил плохо.
Мне понравился мальчик Котька.
Он был глупеньким, наивным, следовал за старшим другом и попал в беду.
Но он проявил силу воли и смелость, исправил свою ошибку и заслужил прощение.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что надо уметь отвечать за свои поступки.
Лучше раз пострадать, но вынести для себя важный урок и больше никогда не поступать плохо.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Там, у реки, на колхозном.
— Кто ж тебе позволил?
— Никто, я сам нарвал.
— Нет, не украл, а так просто…
Павлик брал, а мне нельзя, что ли?
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Краткое содержание Носов Огурцы для читательского дневника
Год: 1927 Жанр: рассказ
Главные герои: Павлик и Котька
Главные герои рассказа сорвали огурцы, не спросив при этом сторожа. Ребята сорвали их столько, что пришлось нести огурцы домой. Дома мама одного из главных героев узнала о том, каким образом сын достал огурцы. Тогда она сказала мальчику отнести их обратно на огород, и во всем признаться сторожу. Мальчики там и поступили. Сторож их немного поругал, но огурцы сказал оставить себе.
Чему учит: Произведение Носов «Огурцы» повествует о том, что ни в какой ситуации нельзя брать чужое без проса, ведь это очень плохо.
Сюжет — краткое содержание
Павлик подбивает Котьку залезть за огурцами, но их гонит сторож.
Котька приносит домой огурцы, и мама строго отчитывает его, узнав, что огурцы ворованные.
Мама отправляет Котьку вернуть огурцы, и мальчик сперва хотел выкинуть злополучные овощи.
Но он приносит огурцы сторожу, так как не хочет, чтобы из-за него сторож пострадал.
Сторож прощает Котьку и успокаивает мальчика, говоря, что съеденный им огурец можно считать подарком.
Котька радуется, испытывает облегчение и бегом возвращается домой.
Действующие лица
Главные герои рассказа Носова «Огурцы» — мальчишки Котька и Павлик. Они обычные дети, немного шаловливые и активные, любознательные. Проступок они совершили не из-за злых намерений, а по неосмотрительности. Тем не менее у Котьки проснулась совесть, и он задумался над тем, все ли правильно он сделал.
В рассказе также присутствует мама Котьки. Ее отличительные черты личности:
Она хотела, чтобы Котька осознал пагубность своего поведения и научился принимать ответственность за свои поступки.
В произведении также присутствует сторож. Он не таил зла на мальчишек, только немного пожурил Котьку.
Рассказ Николая Носова небольшой по размеру. Поэтому его лучше изучить целиком. Родители могут читать его вслух детям или поручить ребенку прочитать его самостоятельно.
Пословицы к произведению
Друг познается в беде.
Заработанный ломоть, лучше краденного каравая.
Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.
Повинную голову меч не сечет.
Была вина, да прощена.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Отзывы читателей
Носов — очень талантливый писатель. Он хорошо рассказывает о детских историях, добавляя в них поучительные моменты. Их интересно обсуждать с детьми, многие рассказы можно читать дошкольникам. В работе «Огурцы» показано два ребенка. Один смог осознать последствия своего поступка, второй же предпочитает переложить ответственность на друга.
Произведения Носова давно стали классикой детской литературы. Они интересные, остроумные, поучительные. В рассказе «Огурцы» главному герою пришлось усвоить несколько уроков. Самое важное — никогда нельзя воровать.
Рассказы Носова — одни из самых любимых. Они интересные и увлекательные. Писатель мастерски описывает жизненные ситуации. Он не превращает их в нудные нотации, скорее, наоборот, ненавязчиво показывает, к чему приводят поступки. Рассказы нужно читать всем детям.
Яна
Читательский дневник по рассказу «Огурцы» Николая Носова
Автор: Николай Носов.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Котька, старый сторож, мама.
Второстепенные герои: Павлик.
Характеристика главных героев:
Котька — доверчивый, наивный.
Совершил ошибку и боялся её исправить.
Мама — справедливая и строгая.
Сторож — добрый и рассудительный.
Не стал наказывать мальчишку.
Характеристика второстепенных героев:
Павлик — озорник, проказник, нечестный мальчик.
Краткое содержание рассказа «Огурцы»
Павлик позвал Котьку на рыбалку, а потом мальчишки забрались на колхозное поле и набрали огурцов.
Мама велела Котьке отнести огурцы обратно. Мальчик боялся сторожа и плакал, но мама была неумолима.
Она не хотела, чтобы сын рос вором и обманщиком.
И Котька пошёл на поле. Он хотел выбросить огурцы, но ему стало жаль сторожа, которого за них накажут.
Он принёс огурцы и рассказал сторожу, как было дело. Старик простил мальчика.
Котька сказал, что съел один огурец.
Старик усмехнулся и сказал, что подарил его мальчику.
Котька бежал домой радостный, на душе у него было легко.
План рассказа:
1. Рыбаки воруют огурцы.
5. Подаренный огурец.
Основная мысль произведения «Огурцы»
Главная мысль рассказа заключается в том, что человек с нечистой совестью не может быть счастлив.
Основная идея рассказа в том, что нельзя красть и совершать другие поступки, за которые было бы стыдно.
Чему учит рассказ
Рассказ учит не воровать, и не совершать нечестные поступки.
Учит признавать свои ошибки и просить прощения.
Учит смелости и решительности.
Краткий отзыв о рассказе «Огурцы» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любой нечестный поступок мешает нам быть счастливыми.
Он тревожит совесть, не даёт спокойно спать, лишает человека радости жизни.
Так и герой произведения очень боялся возвращать огурцы.
Но понимал, что сделать это нужно, ведь мама объяснила ему, как плохо он поступил.
И Котька сумел преодолеть страх, вернул огурцы, заслужил прощение. И стал счастливым.
Это интересный, увлекательный и поучительный рассказ.
Автору удалось на примере героя показать читателю, как поступать нельзя.
И что нужно сделать, если всё-таки поступил плохо.
Мне понравился мальчик Котька.
Он был глупеньким, наивным, следовал за старшим другом и попал в беду.
Но он проявил силу воли и смелость, исправил свою ошибку и заслужил прощение.
Рассказ “Огурцы”, кто главные герои?
В детской истории «Огурцы» Николая Носова читатель встречает главных героев рассказа- парнишка Котька, его мама и друг мальчика по имени Павлик.
По дороге домой, Павлик подговаривает друга сорвать овощи на колхозном поле, а сам огурцы не берёт и отдаёт другу. Понимает, что строгие родные Павла не пустят домой. И поступает хитро с Котькой. Он отдаёт свою половину напарнику. А мальчик хотел сделать приятное маме. Чтобы она обратила внимание, каким сын растёт заботливым, внимательным. Но узнав каким путём они достались, возвращает сына обратно.
На поле мальчик встречает колхозного сторожа. К нему он относится с позитивной стороны. И доверчивый Котька признаётся, что один корнишон съели по дороге.
Сторожа тоже можно назвать главным героем, поскольку он оказал влияние на Котьку. Мудрый и строгий человек не только осудил проступок мальчиков, но и простил Котьку. А съеденный мальчиком огурец он велел считать подарком, что окончательно успокоило Котьку.
Он украл огурцы в колхозе и принёс их домой. После долгих наставлений мамы мальчик отнёс их обратно и отдал сторожу. Маленькому воришке было очень стыдно за содеянное.
Ещё определённую роль играет сторож. Когда Котька принёс украденное, старик не стал ругать его, а объяснил, что не нужно поступать так, как другие. Нужно думать своей головой.
Произведение замечательное поучительное, рекомендую почитать.
Также вот здесь (нажмите) можно прочитать отзыв о прочитанном, а тут, что писать в читательский дневник.
Ещё есть в рассказе друг Котьки по имени Павлик, с которым Котька вместе воровал огурцы. Тоже персонаж неоднозначный. Подозревая, видимо, что дома не одобрят его поступок, подсунул дополнительные огурцы Котьке. Короче говоря, усугубил вину Котьки.
В центре повествования в рассказе “Огурцы” находится мальчик Котька, он со своим другом Павликом, который поступил по отношению к Котьке не так уж и по-дружески, украл на поле огурцы. Все огурцы понес домой Котька, потому что более хитрый Павлик понял, что ему с ворованными огурцами домой лучше не идти, и избавился от них, отдав Котьке.
К главным героям рассказа “Огурцы” можно отнести и маму Котьки, которая велела сыну нести украденные огурцы назад и отдать их сторожу.
Главными героями произведения Николая Носова “Огурцы” являются мальчик Котька, его друг Павлик и его мама. По сюжету случилось так, что мальчик Котька отнёс домой ворованные огурцы, его к тому же подставил его друг Павлик, который быстро смекнул, что огурцы нести домой опасно и подложил ей Котьке. Мама отнеслась негативно к поступку сына, Котьке тоже было стыдно. Мама сказала, что сторожа могут наказать, за то, что во время его дежурства происходит воровство. Сторож не стал ругать Котку, а лишь объяснил, что всегда надо думать своей головой, не копируя поведение других.
Поучительный рассказ “Огурцы” авторства Носова, как всегда, читается легко.
В рассказе описана история мальчика Котьки, который набрал огурцов с колхозного поля, его друга Павлика, который раньше понял, что за ворованные огурцы может достаться и отдал их Котьке. Котьке строгая мама велела отнести огурцы назад.
В рассказе можно выделить трех главных героев:
1.Мальчик Котька, простодушный, но быстро осознавший неправильность своего поступка.
2.Мальчик Павлик, хитрец, вместо того, чтобы сказать Котьке, что не надо брать огурцы еще и отдал ему свои.
3.Мама, строгая и справедливая.
Главные герои рассказа Н.Носова “Огурцы”, два мальчика- Котька и Павлик. Они пошли на рыбалку, но ничего не поймали, вместо этого нарвали огурцов на колхозном поле.За эти огурцы, больше всех попало Котьке: мама заставила его нести эти огурцы назад, где он их нарвал.
Хорошая сказка, очень помнится она мне из детства, мама её читала, и я всегда переживала за одного мальчика. В рассказе Носова участвуют два мальчика, мама мальчика и сторож, у которого один из мальчиков по имени Котька своровал огурцы, которые он охранял. Мальчик принёс ворованные огурцы домой, а мам заставила вернуть их на место, и вот он шёл по тёмной улице и нёс огурцы обратно. Очень волнительный рассказ.
Друзья по имени Павлик и Котька- центральные герои рассказа “Огурцы”. Павлик, нарвав чужие огурцы, решил схитрить, зная, что будет наказан. Он отдал ворованные овощи своему лучшему другу, подставив его. Пришел Котька домой, и получил неодобрение от мамы, а также пристыженный мальчик вынужден был в темноте нести ворованные огурцы обратно к сторожу. Но тот лишь объяснил друзьям почему их поступок был плохой.
Пантелев “Фенька”, главные герои рассказа:
Главная мысль рассказа: все люди разные, у каждого есть свои привычки. Даже если вам что-то не нравится или кажется странным, нужно с этим мириться и уважать желания другого человека. Конечно, если они в рамках разумного. А если кто-то поступает не так, то нужно объяснить, как хорошо и как плохо.
Отзыв к рассказу: Мне очень понравилась эта история, особенно интересно было читать про главную героиню рассказа, Феньку. Она такая заводная и смешная и любит проказничать. Хорошо, что автор оставил ее у себя. Со временем, я думаю, Фенька перевоспитается и не будет так хулиганить.
Повесть “В дурном обществе”.
Повесть написал Владимир Галактионович Короленко.
Главные герои повести:
1 Вася (Маленький мальчик 9 лет. Сын городского судьи. Хороший и добрый, но, иногда бывает сорванцом).
2 Валек (Нищий паренек 9 лет. Самостоятельный и умный. Заботливый, добрый. Любит свою сестренку).
Популярные сегодня темы
В романе М. Шолохов уделяет большое внимание женщинам и их роли. Каковы же основные женские образы?
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»- это история об одном человеке. А если говорить точнее, роман является историей одной души. Души неспокойной и ищущей.
Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала
В произведении Женский разговор автор затрагивает проблемы подрастающего поколения. Главное место отводится откровениям Натальи, которая повествует о нравственности, безгрешии, счастье.
Лекарь Харитон – один из крепостных барыни, однако он на несколько позиций выше них, так как барыня заметили в нём потенциал хорошего доктора, и с тех пор он лечит её, назначая ей самые причудливые лекарства и настои.
Юмористические рассказы для детей Фантазеры Огурцы На горке Живая шляпа анализ (Носов Н. Н.)
Юмористические рассказы для детей: “Фантазеры”, “Огурцы”, “На горке”, “Живая шляпа”. Своеобразие психологической характеристики героев, юмор.
Носов представляет своих героев, как ребят, веселых, задорных, учащихся на своих ошибках, он ставит их в необычные жизненные ситуации, из которых дети пытаются коим-то образом выйти и в итоге усваивают определенные уроки.
Примером такого “возрождения” нравственности героя может служить Котька из рассказа “Огурцы”.
В данном произведении Котька представляется как ребенок, совершивший ошибку, вроде бы он и знал, что это не хорошо – воровать с чужих грядок огурцы, но с другой стороны гордился тем, что принесет маме такой сюрприз. Но этот подарок совсем не понравился маме, узнав, откуда Котька набрал огурцов, она говорит ему, чтобы
он немедленно нес их обратно, и, несмотря на все Котькины причитания и страхи, все же указывает на то, что именно он сделал неправильно.
Котька, видя реакцию мамы, слушая ее слова, в итоге осознает, что они с Павликом поступили действительно плохо и это может навредить ни в чем не повинному сторожу.
Он начинает глубоко переживать по этому поводу, в нем рождаются противоречивые чувства, он и понимает, что огурцы вернуть надо, и боится, что его за этот проступок накажут, всю дорогу до огородов он находится в этом моральном напряжении, внутреннем противоречии, хочет выкинуть эти огурцы, мол никто все равно и не узнает. Все же он перебарывает все свои страхи, и за это к нему приходит прощение со стороны сторожа. Итогом становится легкость на душе, что неправильный поступок им самим понят и исправлен, преодолен внутренний страх. И сразу на душе радость, уверенность, гордость за себя.
Таким образом, Н. Носов в этом рассказе не говорит, что Котька плохой, а указывает на то, что он просто ошибся, и
у него был выбор, либо оставить все как есть и мучиться совестью, либо перебороть свои внутренние страхи и поступить по правилам доброты и нравственности. Котька делает правильный выбор.
Интересные темы
Н. Носов «Огурцы»
Отзывы участников — учащихся МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 6 Центрального района Волгограда»:
«- Не надо слушать других. Зря он воровал.
— Это Павлик его подставил. Он хуже Котьки.
— Он нехорошо поступил, что отдал огурцы своему другу.
— Хорошо, что он вернул огурцы. Дедушка добрый. Он его простил.
— Я думаю, Котька все понял и исправился.»
«Мы раньше думали, что у Носова все рассказы смешные, веселые, а этот не такой. Мы переживали за Котьку – главного героя. Он с другом нарвал чужих огурцов и принес домой и свои огурцы и те, которые ему его товарищ Павлик отдал.
Котька сначала и не понял, что поступил неправильно, ведь он украл, а воровать нехорошо ни у кого, даже общие огурцы из колхоза. А когда мама его отругала и послала обратно отнести огурцы, он заплакал и испугался.
Котька понял, что брать чужое, оказывается, было не страшно, даже «прикольно» и весело, когда убегали от сторожа, а вот вернуть ворованное и попросить прощения и страшно, и стыдно и не так — то просто.
Но, может быть, пережив этот страх, Котька на всю жизнь запомнит, что воровать нельзя. И друзей научится выбирать из тех, кто не подведет и не «подставит». Ведь его друг Павлик, когда понял, что они с Котькой сделали что — то не то отдал ему свои ворованные огурцы и свою вину переложил на Котьку.
«Огурцы» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
Сюжет — краткое содержание
Павлик подбивает Котьку залезть за огурцами, но их гонит сторож.
Котька приносит домой огурцы, и мама строго отчитывает его, узнав, что огурцы ворованные.
Мама отправляет Котьку вернуть огурцы, и мальчик сперва хотел выкинуть злополучные овощи.
Но он приносит огурцы сторожу, так как не хочет, чтобы из-за него сторож пострадал.
Сторож прощает Котьку и успокаивает мальчика, говоря, что съеденный им огурец можно считать подарком.
Котька радуется, испытывает облегчение и бегом возвращается домой.
Н. Носов «Огурцы»
Отзывы участников — учащихся МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 6 Центрального района Волгограда»:
«- Не надо слушать других. Зря он воровал.
— Это Павлик его подставил. Он хуже Котьки.
— Он нехорошо поступил, что отдал огурцы своему другу.
— Хорошо, что он вернул огурцы. Дедушка добрый. Он его простил.
— Я думаю, Котька все понял и исправился.»
«Прочитанный нами рассказ Н. Носова «Огурцы» учит отвечать за свои поступки, учит не только быть честным, но и не подводить друга. Главный герой рассказа – мальчик по имени Котька, совершил плохой поступок, взял чужое. Брать чужое, воровать – это очень плохо. Даже если что-то чужое легкодоступно, как огурцы на колхозном поле, все равно этого брать нельзя. Мама Котьки отправила сына возвращать огурцы. Сторож с огуречного поля не стал сильно ругать Котьку. Он объяснил Котьке, что все решения в жизни следует принимать самостоятельно, не стоит совершать поступки под влиянием уговоров другого человека. Подумай сначала, что ты делаешь, а потом делай.»
Отзыв участников — учащихся МОУ «Средняя школа № 10 Центрального района Волгограда»:
«Важно понимать и отличать хорошие и плохие поступки, а главное уметь сказать «нет» в подобных ситуациях. Ведь за каждое плохое дело надо отвечать самому.»
Отзыв участников — учащихся ЧОУ СОШ «Родник» Центрального района Волгограда:
«Рассказ Н.Носова «Огурцы» учит тому, что брать чужое, воровать – это очень плохо. Даже если что-то чужое легкодоступно, как огурцы на колхозном поле, все равно этого брать нельзя. Рассказ учит тому, что следует быть ответственным за свои деяния. Котька совершил плохой поступок, взял чужое. Его мама хоть и проявила жесткость, отправив сына возвращать огурцы, но сделала она все правильно. Котька в результате на всю жизнь должен запомнить преподанный мамой урок, что воровать – это очень плохо. Огурцы стали испытанием для Котьки, но он достойно вышел из случившейся ситуации. Суть рассказа выражают и пословицы: Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай; За признание — прогулка, за утайку — нет помилования; Правда дороже золота; Умел ошибиться — умей и исправить.»
Отзыв участников — учащихся МОУ «Средняя школа № 115 Красноармейского района Волгограда»:
«Главная мысль рассказа «Огурцы» состоит в том, что брать чужое, воровать – это очень плохо. Даже если что-то чужое легкодоступно, как огурцы на колхозном поле, все равно этого брать нельзя. Рассказ Н.Носова учит отвечать за свои поступки, быть ответственным за свои деяния. Котька совершил плохой поступок, взял чужое. Мальчик не испугался, пошел на колхозное поле и вернул взятое обратно. Это помогло ему понять, что за правду не наказывают. Его мама хоть и проявила жесткость, отправив сына возвращать огурцы, но сделала она все правильно. Котька в результате на всю жизнь должен запомнить преподанный мамой урок, что воровать – это очень плохо.»
Отзыв участников — учащихся НОУ СОШ «Развитие» Кировского района Волгограда:
«Рассказ Носова «Огурцы» один из тех рассказов, которые учат не только быть честными, но и не подводить друга, уметь исправить ситуацию, признавать свои ошибки. В 1 классе ребята были очень возмущены поступками ребят. Во-первых, их удивило, что оба товарища рещили сорвать чужие огурцы без спроса. Ни Павлик, ни Котька не проявили благоразумия. Во–вторых, один из них быстрее понял, что натворили и свою вину рещил нечестным способом исправить:: отдал огурцы своему товарищу и пошел спокойно домой. Хотел он этого или нет, но всю ответственность за сделанное он переложил с себя на плечи друга, которому пришлось одному расхлебывать их проделку.Придя домой и рассказав все матери (честный поступок) сильно расстроился и испугался, что она его послала обратно отнести огурцы. Брать было не страшно, а вот назад отнести стало страшно. Так и в жизни бывает пакостить не страшно, а даже азартно, а вот потом просить прощения почему-то становится неудобно. Признать свою ошибку и исправить ее бывает очень непросто. Исправлять сделанное пришлось Котьке одному, со слезами на глазах он пошел обратно. Да, нелегко нести ответ и за себя и за товарища. Зато для Котьки это будет хороший урок, на всю жизнь. Теперь он не только сможет признать свою вину, но и исправить положение. А первоклассники решили учиться на чужих ошибках.»
Пословицы к произведению
Друг познается в беде.
Заработанный ломоть, лучше краденного каравая.
Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.
Повинную голову меч не сечет.
Была вина, да прощена.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Рассказ Николая Носова — Огурцы читать:
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.
Котька пришел домой радостный:
— Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.
— Где ты их взял? — говорит мама.
— Там, у реки, на колхозном.
— Кто ж тебе позволил?
— Никто, я сам нарвал.
— Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
— Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,
— Сейчас же неси их обратно!
— Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.
— Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.
— Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
— Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
— Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?
— Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
— Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
— И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
— Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.
Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.
— Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!
Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.
Уже было совсем темно.
«Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, — решил Котька и стал оглядываться вокруг. — Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет».
Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.
«Павлику хорошо! — думал Котька. — Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно».
Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче.
Сторож услышал и подошел к нему.
— Ты чего плачешь? — спрашивает.
— Дедушка, я принес огурцы обратно.
— А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.
— Вот оно какое дело! — удивился сторож. — Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!
— Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.
— А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.
Огурцы читать
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала.
Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.
Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать.
По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.
Котька пришел домой радостный:
— Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.
— Где ты их взял? — говорит мама.
— Там, у реки, на колхозном.
— Кто ж тебе позволил?
— Никто, я сам нарвал.
— Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
— Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,
— Сейчас же неси их обратно!
— Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.
— Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.
— Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
— Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
— Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?
— Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
— Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:
— И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.
— Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.
Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.
— Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!
Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.
Уже было совсем темно.
«Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, — решил Котька и стал оглядываться вокруг. — Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет».
Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.
«Павлику хорошо! — думал Котька. — Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось не страшно».
Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче.
Сторож услышал и подошел к нему.
— Ты чего плачешь? — спрашивает.
— Дедушка, я принес огурцы обратно.
— А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.
— Вот оно какое дело! — удивился сторож. — Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!
— Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.
— А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.
Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.
— Ну, все, что ли? — спросил старик.
— Нет… одного не хватает, — ответил Котька и снова заплакал.
— Почему не хватает, где же он?
— Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?
— Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.