чему учит рассказ пантелеева честное слово

Содержание

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пантелеев Леонид “Честное слово” Читательский дневник, краткое содержание

Пантелеев Леонид “Честное слово” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Пантелеев Леонид

Название: “Честное слово”

Жанр: рассказ

Тема произведения: честность

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика:

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Мальчик дал обещание стоять на часах и не покидает своего поста, даже поняв, что про него забыли. Автор приходит на помощь мальчику.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда автор попытался сам отпустить мальчика, объяснив тому, что ребята про него забыли. Но автор не был военным, и мальчик не мог оставить свой пост.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Тот, кто умеет держать свое слово, никогда не подведет.

Чему учит эта книга

Рассказ учит честности и умению держать свое слово. Учит твердости духа и силе характера. Учит ничего не бояться и всегда поступать по совести.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ и понравился героический мальчик, которому было очень страшно и одиноко, но который сумел побороть свой страх. Его слово было важнее тепла и ужина, важнее всего на свете. И мальчик не отступил.

Новые слова и выражения:

В глазах зарябило – стало плохо видно.

Хоть лопни – чтобы не произошло.

Несолоно хлебавши – без результата.

Пословицы к произведению:

Честное слово на дороге не валяется.

Давши слово – держись, а не давши – крепись.

Честное слово дорогого стоит.

Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.

Крепка окова, а еще крепче слово.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

20.11.2018

Пантелеев Л. «Честное слово»

Пантелеев Л., рассказ «Честное слово»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Честное слово» и их характеристика

Чему учит рассказ «Честное слово»
Рассказ учит быть честным, смелым, ответственным. Учит крепко держать свое слово, и не обращать внимание на то, что другие свое слово не держат. Учит отзывчивости и сочувствию. Учит уважать любого человека, вне зависимости от его возраста.

Отзыв на рассказ «Честное слово»
Мне очень понравился это рассказ и особенно мальчик, который понимал, что его забыли и бросили, но несмотря на это был полон решимости не покидать свой пост. Ведь для него нарушить свое слово было невозможным. Твердости характера это мальчика может позавидовать каждый.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Честное слово»
Однажды автор засиделся с интересной книжкой в городском саду и опомнился, когда наступил вечер. Он поспешил к выходу, потому что боялся, что сад закроется, и вдруг слышал плач.
Автор заглянул за кустарник и увидел мальчика лет восьми, в коротких штанишках на лямочках, который стоял у будки и плакал.
Автор обратился к мальчику и спросил его, почему тот плачет. Но мальчик ничего не отвечал. Его никто не обидел и он не был болен. Но когда автор хотел увести его, мальчик отказался.
Оказалось, что он играл в войну с большими ребятами и его поставили часовым охранять пороховой склад, который по условиям игры размещался как раз в этой будке. Маршал мальчишек потребовал от мальчика дать честное слово, что тот никуда не уйдет и мальчик конечно дал честное слово.
Автор спросил, давно ли мальчик стоит на часах и тот ответил, что давно, тогда еще светло было. И прибавил, что думает, что про него забыли. Автор спросил, почему же он тогда не уходит, но мальчик снова повторил про честное слово. Автор понял, что смеяться над этим нельзя. Он стал искать выход из ситуации, ведь мальчик был голодным. Он хотел отправить мальчика домой кушать, сказав, что пока сам постоит на часах, но мальчик отказался. Автор не был военным и не мог сменить его.
Автору в голову пришла удачная мысль и он, велев мальчику ждать, торопливо бросился к выходу из парка. Он ждал какого-нибудь военного, но как назло мимо проходили только мальчишки-ремесленники и железнодорожники. Но вот автор увидел военную фуражку. Это был молодой кавалерийский майор и он собирался сесть в трамвай.
Автор подбежал к остановке и отозвал майора в сторону. Тот казался удивленным и автор рассказал ему про маленького мальчика, который стоит на часах, потому что дал честное слово.
Майор сразу проникся сутью дела и поспешил за автором в сад. Он увидел мальчика и спросил его звание. Мальчик ответил, что он сержант. Тогда майор приказал ему оставить пост. Мальчик спросил, какое звание у этого человека, и майор представился.
Мальчик радостно и звонко ответил «Есть, оставить пост!» и все засмеялись.
Они успели выйти сада как раз перед тем, как сторож повесил замок. Потом майор пожал всем руки и побежал на трамвай.
Автор спросил мальчика не проводить ли его, но мальчик ответил, что не боится. И автор понял, что такой мальчик действительно не испугается ни хулиганов, ни темноты, и что из него вырастет настоящий человек. И ему стало очень приятно, что он познакомился с таким мальчиком и автор еще раз пожал мальчику руку.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Честное слово»

Источник

«Честное слово» — читательский дневник по рассказу Л. Пантелеева

i

«Честное слово» рассказ был написан Леонидом Пантелеевым в 1941 году.

Описание книги для читательского дневника

Название произведения: Честное слово
Автор: Леонид Пантелеев
Жанр: Рассказ
Год написания: 1941
Издательство: Искательпресс
Год издания: 2016
Количество страниц: 100

Главные герои и их краткая характеристика

Автор. Ответственный и добрый человек.

Мальчик. Очень честный, храбрый, с огромной силой воли.

Майор. Добрый и отзывчивый.

Краткое содержание и сюжет

Однажды автор засиделся с интересной книжкой в городском саду и опомнился, когда наступил вечер. Он поспешил к выходу, потому что боялся, что сад закроется, и вдруг слышал плач.
Автор заглянул за кустарник и увидел мальчика лет восьми, в коротких штанишках на лямочках, который стоял у будки и плакал.

Автор обратился к мальчику и спросил его, почему тот плачет. Но мальчик ничего не отвечал. Его никто не обидел и он не был болен. Но когда автор хотел увести его, мальчик отказался. Оказалось, что он играл в войну с большими ребятами и его поставили часовым охранять пороховой склад, который по условиям игры размещался как раз в этой будке. Маршал мальчишек потребовал от мальчика дать честное слово, что тот никуда не уйдет и мальчик конечно дал честное слово.

Автор спросил, давно ли мальчик стоит на часах и тот ответил, что давно, тогда еще светло было. И прибавил, что думает, что про него забыли. Автор спросил, почему же он тогда не уходит, но мальчик снова повторил про честное слово. Автор понял, что смеяться над этим нельзя. Он стал искать выход из ситуации, ведь мальчик был голодным. Он хотел отправить мальчика домой кушать, сказав, что пока сам постоит на часах, но мальчик отказался. Автор не был военным и не мог сменить его.

Автору в голову пришла удачная мысль и он, велев мальчику ждать, торопливо бросился к выходу из парка. Он ждал какого-нибудь военного, но как назло мимо проходили только мальчишки-ремесленники и железнодорожники. Но вот автор увидел военную фуражку. Это был молодой кавалерийский майор и он собирался сесть в трамвай.
Автор подбежал к остановке и отозвал майора в сторону. Тот казался удивленным и автор рассказал ему про маленького мальчика, который стоит на часах, потому что дал честное слово.

Майор сразу проникся сутью дела и поспешил за автором в сад. Он увидел мальчика и спросил его звание. Мальчик ответил, что он сержант. Тогда майор приказал ему оставить пост. Мальчик спросил, какое звание у этого человека, и майор представился.

Мальчик радостно и звонко ответил «Есть, оставить пост!» и все засмеялись.
Они успели выйти сада как раз перед тем, как сторож повесил замок. Потом майор пожал всем руки и побежал на трамвай.

Автор спросил мальчика не проводить ли его, но мальчик ответил, что не боится. И автор понял, что такой мальчик действительно не испугается ни хулиганов, ни темноты, и что из него вырастет настоящий человек. И ему стало очень приятно, что он познакомился с таким мальчиком и автор еще раз пожал мальчику руку.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Однажды автор засиделся в саду, а когда стемнело побежал к выходу. Он услышал плач и нашел маленького мальчика, который сказал, что стоит на часах. Мальчик дал честное слово, что не оставит пост, и не мог уйти. Автор выбежал из парка и нашел молодого майора, который согласился помочь. Майор снял мальчика с поста и тот обрадовался. Автор попрощался с мальчиком, зная, что из него вырастет настоящий человек.

Основная мысль

Данное слово нужно держать вне зависимости от каких-либо обстоятельств.

План пересказа

1) В саду наступил вечер

2) Плач за деревьями

4) Часовой на часах

6) Автор ищет военного

8) Приказ оставить пост

9) Прощание с мальчиком.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, смелым, ответственным. Учит крепко держать свое слово, и не обращать внимание на то, что другие свое слово не держат. Учит отзывчивости и сочувствию. Учит уважать любого человека, вне зависимости от его возраста.

Отзыв и что мне понравилось

Мне очень понравился это рассказ и особенно мальчик, который понимал, что его забыли и бросили, но несмотря на это был полон решимости не покидать свой пост. Ведь для него нарушить свое слово было невозможным. Твердости характера это мальчика может позавидовать каждый.

Вывод и мое мнение

Мальчик обладал сильной волей. Он уже в детстве осознал как важно быть ответственным. Рассказ учит даже в мелочах быть верным слову. Мальчик не думал, что в игре можно поступиться принципами. Правильное обучение делает детей важными членами общества.

Источник

Анализ рассказа «Честное слово»

Рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово» повествует о смелом и благородном мальчике, который обладал сильной волей и храбрым сердцем. Повествование ведётся от лица автора, который стал случайным участником описываемых событий. Он отдыхал в парке и услышал плач маленького мальчика. Старшие ребята велели ему стоять на посту, и он не мог уйти, не мог нарушить данное им честное слово. Автор видит, как серьёзно мальчик относится к игре, и это вызывает у него улыбку. Но она сразу же сменяется восхищением силой воли этого маленького человека. Автор придумывает, как освободить мальчика от данного слова. Только приказ командира, которого рассказчик случайно встретил около парка, смог заставить ребёнка покинуть свой пост. Этот герой вызывает уважение. Он ещё маленький и доверчивый, но уже смелый, мужественный, несгибаемый. Для него собственное честное слово оказывается дороже всего. Ни холод, ни голод не могут поколебать его волю. Авторскому восхищению нет предела: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей». Этот рассказ учит нас мужеству, благородству, честности. Людям, обладающим такими качествами, нечего бояться. Читателю хочется быть похожим на этого мальчика.

Спс большое ели ели нашёл) респект вам!

Спасибо,большое,а то не знала как написать.

Главная мысль рассказа,на мой взгляд- это чувство долга, верность своему слову,сила духа, достойные уважения и гордости моральные качества человека, незапятнанная репутация

спосибо большое ачто не мог ответить на вопрос в учебной тетрадки.

Источник

Детский час

для детей и родителей

zima

Отзыв о рассказе Пантелеева «Честное слово»

otzyv panteleev chestnoe slovoГлавный герой рассказа Пантелеева «Честное слово» — маленький мальчик, который однажды пришел в парк на Васильевском острове. Там к нему подошли ребята постарше и предложили поиграть в войну. Мальчик согласился и они, назначив его сержантом, поставили караулить небольшую будку, сказав, что это пороховой склад. Игравшие взяли с мальчика честное слово, что он не оставит свой пост, а потом убежали.

Мальчик честно держал слово и никуда не отходил от будки. Но постепенно начало темнеть, а за ним никто не приходил. Тогда мальчик потихоньку начал плакать. Его плач услышал один из посетителей парка, от лица которого ведется рассказ. Он подошел к мальчику и спросил, почему тот плачет?

Мальчик ему все рассказал, но когда посетитель хотел отвести его домой, он отказался, сказав, что не может нарушить данное слово. Посетитель с уважением отнесся к словам мальчика. Он стал думать, как же выйти из этой ситуации и понял, что снять часового с поста может только настоящий военный.

Посетитель стал искать людей в военной форме, но в парке уже почти никого не было. Тогда он пошел к трамвайной остановке, и там ему удалось увидеть настоящего военного в звании майора. Когда майор услышал о том, что случилось с мальчиком, он тут же согласился помочь и вместе с рассказчиком направился в парк.

Когда они нашли мальчика, тот снова потихоньку плакал. Майор обратился к малышу и спросил, в каком он звании. Услышав ответ, он приказал юному часовому оставить вверенный пост. Мальчик с радостью подчинился этому приказу. Когда они вышли из парка, майор распрощался и ушел. А рассказчик предложил мальчику проводить его домой. Но тот сказал, что он живет близко и дойдет сам, потому что ничего не боится.

Рассказчик посмотрел на мальчика и понял, что человек с такой сильной волей действительно ничего не боится.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пантелеева «Честное слово» заключается в том, что честь превыше всего. Мальчик, принявший на себя обязанности часового, прекрасно понимал, что мальчишки, взявшие его в игру, забыли о нем и давно ушли домой. Но мальчик дал им честное слово, что не бросит свой пост и он не мог нарушить данного слова, поэтому продолжал стоять на посту.

Рассказ Пантелеева «Честное слово» учит быть честным и всегда держать свое слово, даже перед самим собой.

В рассказе мне понравился посетитель, который уважительно отнесся к положению мальчика, не стал над ним смеяться, и сумел найти настоящего военного, который освободил мальчика от обязанностей часового.

Какие пословицы подходят к рассказу Пантелеева «Честное слово»?

Давши слово, держись, а не давши, крепись.
Всякому своя честь дорога.
Дорога помощь вовремя.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector