чему учит рассказ пермяка перо и чернильница

admin

«Перо и чернильница» — читательский дневник по рассказу Е. Пермяка

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 27t083201.192

Рассказ-притча «Перо и чернильница» Евгения Пермяка был опубликован в 1959 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Евгений Андреевич Пермяк
Название произведения: «Перо и чернильница»
Жанр: рассказ
Год написания: 1959
Издательство: Стрекоза
Год издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Сережа — мальчик, любопытный и расспрашивал своего деда откуда тот берет свои сказки.
Дедушка — объяснил внуку, что нужно сделать чтобы сказки писать; мудрый.

Краткое содержание и сюжет

Внук Сережа расспрашивает дедушку, откуда тот берет свои сказки. Дедушка объясняет, что все они из чернильницы. Но только сначала нужно научиться извлекать из не всякие крючочки да палочки (буквы). Когда мальчик отправился в школу, он научился все эти элементы писать. Буквы хоть и получались, но сказка из них не складывалась. Тогда дедушка объяснил Сереже, что для сказок (мудрости) нужно не только в чернильницу заглядывать. А еще с людьми нужно ладить.

План пересказа

Основная мысль

Для творческой деятельности инструменты, такие, как чернильница и перо играют далеко не главную роль. Для творчества более важными являются способности человека, его терпение и настойчивость.

Чему учит

Притча учит тому, что нельзя без знаний, азов что-либо сделать хорошо, профессионально. Нужно быть старательным и внимательным, но не зацикливаться только на теории.

Отзыв и что понравилось

В любом деле, в том числе и в творческом, нужно быть терпеливым и настойчивым. В рассказе мне понравился дедушка Сережи, который совершенно необычным способом описал внуку творческий процесс создания сказки.

Вывод и мое мнение

Нельзя жить для себя, надо жить для людей, тогда и перо станет острым, а чернила густыми, и сказка сложится. Рассказ содержит в себе глубокую мысль о человеческом творчестве, о творчестве писателя. Сказки и другие произведения рождаются на самом деле, конечно, не из чернильницы, а из таланта, умения, труда, общения с людьми и жизненного опыта.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пермяк Е. «Перо и чернильница» Читательский дневник, краткое содержание

Пермяк Е. «Перо и чернильница» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Евгений Андреевич Пермяк

Название: «Перо и чернильница»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Доброта

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Мудрый дедушка на примере чернильницы и пера рассказал внуку, что является самым важным в жизни.

Сюжет — краткое содержание:

Дедушка писал на листе бумаги. К нему подошёл внук и спросил, как научиться писать сказки. Дед ответил, что нужно много трудиться и тренироваться. Через время Сережа снова подошёл родственнику, потому что у него ничего не получалось. Дедушка его приободрил, показал, что главное жизнь достойно прожить и к людям относится хорошо. Тогда получится всё, что задумал.

Понравившийся эпизод:

Совет дедушки был одновременно прост и мудр. Мне очень понравился. У такого деда внук вырастет хорошим человеком.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Чтобы сотворить что-то интересное, нужное, великое, нужно любить людей, ко всем относиться хорошо.

Чему учит этот рассказ:

С уважением относиться к людям, быть аккуратным и целеустремлённым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

В произведении автор дал очень полезный совет. Следуя ему, можно добиться многого в жизни.

Новые слова и выражения:

Притча – иносказательный рассказ с нравоучением.

Пословицы к произведению:

Мудрому слову тройная цена.

Мудрым никто не родился, а научился.

Воля и труд дивные всходы дают.

Источник

Пермяк «Перо и чернильница» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Автор: Пермяк, Евгений Андреевич.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Как-то раз маленький Серёжа решил поинтересоваться у своего дедушки, как тот создавал сказки.

2) И тогда дедушка сказал, что все буквы и сказочные произведения у него рождались благодаря ручке и чернильнице.

3) Пойдя в школу, Серёжа решил научиться выуживать сказки из чернильницы.

4) Но у него ничего не выходило.

5) Дедушка решил утешить своего внука словами о том, что терпение и старания обязательно дадут свои плоды.

6) Серёжа намотал на ус эти слова и в последующем пересказывал их другим.

Читайте по теме:

Главные герои

Главная мысль

Если человек упорно и старательно трудится, то он непременно добьётся своей цели.

Чему учит

Данный рассказ учит читателей трудолюбию. Любые мечты можно воплотить в жизнь, если проявить усилия. А также учит доброте и заботе по отношению к другим людям.

Отзыв

Мне очень понравился рассказ Евгения Пермяка. Серёжа очень хотел научиться писать сказки с помощью ручки и чернильницы. Над достижением этой цели мальчик много и упорно трудился. А заботливый дедушка его в этом поддерживал. Не стоит сдаваться и опускать руки. Усердная работа, а также внимание и поддержка близких способны преодолеть все трудности и многого добиться.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.

Источник

Детский час

для детей и родителей

zima

Отзыв о рассказе Е.Пермяка «Перо и чернильница»

otzyv permyak pero i chernilnitsaГлавные герои рассказа Евгения Пермяка «Перо и чернильница» — мальчик Сережа и его дедушка. Дедушка Сережи сочиняет сказки, и внука заинтересовало, откуда его дед берет сказки.

Дедушка сказал Сереже, что сказки он достает из чернильницы при помощи пера. Когда мальчик спросил, похоже ли это на ловлю рыбы удочкой, дедушка ответил, что добывание сказки из чернильницы проходит совсем по-другому.

Сначала человек должен научиться доставать из чернильницы палочки, потом – закорючки. Накопив побольше опыта, можно научиться доставать из чернильницы буквы и слова. И только после этого на перо может и сказка зацепиться.

Когда Сережа пошел в школу, он стал учиться доставать из чернильницы все то, о чем ему рассказывал дедушка. Но сказка никак у него не выходила. Сережа снова стал выяснять у дедушки, почему так происходит? Он решил, что у него жидкие чернила и тупое перо.

Но дедушка сказал, что не только чернильница и перо помогают сказку доставать. Надо еще научиться быть самостоятельным, чтобы не зависеть от других людей. И тогда можно не только сказку достать, но и более крупное произведение.

Таково краткое содержание рассказа

Главная мысль рассказа Пермяка «Перо и чернильница» заключается в том, что для творческой деятельности инструменты, такие, как например, перо и чернильница, играют далеко не главную роль. Для творчества более важным являются способности человека, а также такие его качества, как самостоятельность, настойчивость и терпеливость.

Рассказ учит: в любом деле, в том числе и в творческом, нужно быть терпеливым и настойчивым.

В рассказе мне понравился дедушка Сережи, который совершенно необычным способом описал внуку творческий процесс создания сказки.

Какие пословицы подходят к рассказу «Перо и чернильница»?

Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Искусство без мысли, что человек без души.
Всему свое время.
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Пермяк «Перо и чернильница», главная мысль, главные герои какие?

Пермяк «Перо и чернильница», главная мысль какая?

Пермяк «Перо и чернильница», главные герои и характер, что писать?

Пермяк «Перо и чернильница», главная мысль для читательского дневника?

Пермяк «Перо и чернильница», герои и главная мысль?

«Перо и чернильница», Пермяк главная мысль?

Евгений Пермяк «Перо и чернильница», главная мысль?

answer avatar

В этом произведении Е. Пермяка рассказывается как дедушка рассказал Сереже, что все сказки он извлекает из чернильницы. Однако перед этим надо научиться писать буквы. Сережа пошел в школу, научился писать, но сказки как у дедушки у него все равно не складывались. Тогда дед внуку сказал, что для сказок надо не только смотреть в чернильницу, но и еще и опыт с мудростью нужны, да с людьми ладить.

Главных героев тут всего двое.

Главная мысль произведения в том, что без пера не вырубишь и топора. Прежде чем книжки писать надо выучиться азам, то есть буквам, а потом надо набраться мудрости и опыта.

answer avatar

Главными героями сказки Андерсена «Оле-Лукойе» являются:

Главная мысль этой сказки в том, что во снах нам часто являются самые настоящие чудеса, и надо просто научиться в них входить, чтобы волшебный мир снов был нашим другом. А чтобы детям снились только хорошие сны, они должны себя хорошо вести хорошо учиться.

answer avatar

Добрый день. Можно выделить следующих героев из сказки «Страна Оз»:

5) Оз- обыкновенный человек из Америки, который всех обманывает, выдавая себя за волшебника.

Главная мысль: показывает, как важна в жизни дружба и взаимовыручка, которая помогает людям в трудные минуты.

answer avatar

«Желтый туман», это сказочная повесть написанная Александром Волковым. Год написания повести 1970.

Александр Волков (1891-1977), это русский советский писатель, переводчик, педагог.

Главные герои повести:

1 Гуррикал (Волшебник).

2 Архана (Злая колдунья. Великанша).

3 Чарли Блек (Моряк).

4 Тилли-Вилли (Великан).

5 Страшила (Мер волшебного города, страны).

6 Элли и Энни (Две сестры).

Главная мысль повести:

1 Настоящие друзья познаются в беде.

1 Повесть учит честности, храбрости, преодолевать трудности вместе с друзьями.

4ZhGGWy7LjlfN9JPvVjVSbK1I7vFVMrv

answer avatar

Это произведение читать без слез невозможно. Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.

Главные герои «Рассказа об отсутствующем» :

Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг, спасти жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.

answer avatar

Главная мысль в том, что надо видеть свои поступки, как положительные, так отрицательные, быть самокритичным. Ничего хорошего нет в том, чтобы угодить в заметку из газеты, где прославился тем, что только под лошадь попал, а не совершил какое-нибудь общественно полезное дело или помог человеку.

Надо осознанно относиться к каждому своему шагу. Заметка из газеты ничего не значит, а важно, какой человек в жизни, в газете же можно написать, что угодно, вовсе не надо стремиться туда попасть, а делать то, что должен, к чему-то стремиться, но не попасть в газету любой ценой.

Источник