чему учит рассказ пермяка пичугин мост

О рассказе Евгения Пермяка Пичугин мост

Рассказы и сказки Евгения Пермяка, предназначенные для детей младшего школьного возраста, как правило, невелики по объёму, но очень ценны и значимы в нравственном отношении. Автор учит ребят быть трудолюбивыми, не бояться никакой работы, всё делать основательно и на совесть, создавать полезные вещи своими руками. А ещё – помогать товарищам, быть хорошим другом, не обижать тех, кто слабее. Именно эти вечные истины ребята должны усвоить с ранних лет, чтобы вырасти хорошими, работящими людьми.
Рассказ «Пичугин мост» как раз и прославляет бескорыстный труд на благо других людей. Сейчас это назвали бы волонтёрством, но раньше такого понятия у нас не было, зато ребята, готовые идти на добрые и полезные дела всегда находились (вспомните, например, тимуровцев).

Ребята-приятели главного героя рассказа Сёмы Пичугина по дороге в школу часто разговаривали о подвигах. Каждому хотелось стать героем и прославиться, да так, чтобы ими долго восхищались окружающие и говорили о них с уважением. Например, кто-то желал бы из огня ребёнка спасти или даже на луну полететь. Но ведь домА, к счастью, каждый день не горят, а полёты в космос – это почти из области фантастики.

Сёма ни о чём таком вслух не говорил, но оказывается, был готов послужить людям реальным делом, а не словами, не жалея при этом ни своего времени, ни сил.
Чтобы дойти до школы близкой дорогой, ребятам нужно было перепрыгивать через бурную речку, не упав туда и не промочив ног. Ведь моста через реку не было, а большой крюк делать никому не хотелось. Вот и падали иной раз школьники в воду, попадали в больницу. И тогда задумал Сёма Пичугин своими руками сделать мостик! Не ради славы, не ради выгоды, а просто так, чтобы людям стало легче и удобнее переправляться на другой берег.
А был Сёма хоть и невелик, но парень не промах: не боялся трудной работы.
Что придумал мальчишка, как он трудился, не покладая рук, получилось ли у него что-нибудь в результате – юные читатели узнают из текста рассказа. И, разумеется, поймут, почему появился в округе мост под названием Пичугин. И каждому станет ясно, что никакая призрачная слава, никакие заоблачные мечты и прожекты не заменят реального, полезного дела, сделанного бескорыстно. И люди всегда будут благодарны тому, кто сумел сделать их жизнь чуточку лучше. Они не забудут имени этого человека, сколько бы лет ни прошло…

Источник

Пермяк «Пичугин мост»: как написать отзыв?

answer avatar

Небольшой по объему рассказ Пермяка «Пичугин мост» тем не менее поучителен.

В нем автор рассказывает историю создания одного моста.

Его построил мальчик по имени Сема Пичугин после того, как однажды его сосед чуть не утонул, переходя речку вброд и сокращая свой путь.

Мальчик был тихим и не был склонен к праздным мечтаниям, как его друзья. но как только увидел проблему, то решил ее своим способом.

Сема два дня усердно рубил большое дерево, пока не повалил его и на основе дерева сделал мост, который потом в честь Семы и назвали Пичугиным.

QybMRZwd8SPrUMv7mKB4b8ipMOVLNH6b

Отзыв к рассказу «Пичугин мост»:

Рассказ мне очень понравился тем, что он учит не тратить время на пустословие, а стараться решать проблемы своим трудом. Думать, что можно делать, наметить шаги и осуществить их.

answer avatar

Отзыв такой, что произведение интересное, небольшое, со смыслом. Рассказ учит быть решительным, никого не дожидаясь совершать нужные и добрые поступки на благо другим, а не рассуждать об этом вслух. Рассказ полезен небольшим детям для прочтения. С ними можно обсудить характер главного героя. Это тихий, спокойный мальчик, основательный, скромный, который не говорит вслух о хороших поступках, а сразу делает их. Очень полезный рассказ, можно еще к нему сделать рисунки.

O9YlymYDYfQ4OUjbuzkk6Xv1N4G5T2Pb

answer avatar

Рассказ Е. Пермяка «Смородинка» знакомит читателей с главной героиней Танюшей. Папа принес домой черенки смородины и предложил их посадить. Девочка удивилась, как из голых палочек может вырасти смородина и решила сама проверить. Бабушка помогла посадить черенки, работать пришлось много, потому что и черенки нужно было подготовить к посадке и землю вскопать. а потом ждать осени. А осенью Танюша увидела, как черенки выросли в небольшие кустики, а через год уже все соседи хвалили за вкусную смородину.

Главный герой рассказа «Смородинка» девочка Таня, которая сама вырастила кустики смородины. Ей пришлось выдернуть все сорняки, потом вскопать землю, сделать разметку на грядках и посадить смородину. Танюша очень трудолюбивая девочка, ей было тяжело, но она не бросила дело на половине пути, а все лето трудилась. Она любознательная девочка, ей нравится наблюдать за природой.

Главная мысль рассказа «Смородинка» учит трудолюбию и терпению, который помогают добиваться целей.

answer avatar

Мне хотелось бы выполнить краткий пересказ повести «Приключения Тома Сойера» Повесть эта довольно объемная, поэтому пересказ будет действительно кратким.

Главный герой Том Сойер живет со своей тетей Полли и братом Сидом. Том любит баловаться, часто не слушается тетю и получает за это взбучки.

Однажды тетя заставила его в наказание красить забор, так Том сделал так, что все мальчишки в округе захотели выполнить эту скучную работу за него и еще доплачивали ему.

Потом Том получил награду за знание Библии совершенно не читая ее, а скупив призовые билетики.

В это время Том знакомится с Бекки Тэтчер и влюбляется в нее.

Однажды Том и его друг Гек Финн пошли ночью на кладбище и стали свидетелями убийства индейцем Джо доктора Робинсона. Мальчишки перепугались и решили сбежать на остров. Там они некоторое время жили, а родные Тома считали что он погиб.

Индеец сумел скрыться, а Том стал бояться за свою жизнь.

В пустом доме Том видит как индеец Джо находит клад, но перепрятывает его.

Том и Бекки потерялись в пещере и там он видит индейца Джо, который сам пугается Тома.

Том и Бекки счастливо спасаются, а пещеру закрывают намертво. В ей умирает индеец Джо.

Том находит золото и делит его с Геком.

answer avatar

Мне очень понравилась повесть Анатолия Алексина «В стране вечных каникул». В ней рассказывается от о школьнике Пете, который на новогоднем утреннике победил в конкурсе, и Дед Мороз предложил выполнить любое его желание.

Петя не любил ходить в школу, он мечтал о вечных каникулах и развлечениях. Дед Мороз выполнил его желание. Вместо занятий мальчик теперь смотрел фильмы и ел сладости в стране вечных каникул.

Но помочь Пете завоевать авторитет у друзей Дед Мороз был не в силах. А в стране вечных каникул через два месяца школьнику надоело, ему захотелось к друзьям и в школу. Петя вернулся к обычной жизни. Да и жизнь в стране вечных каникул была всего лишь плодом его воображения, внушенным его лучшим другом Валеркой.

Хоть это и сказка, но в ней много мудрого и поучительного. Всего нужно добиваться своим трудом, не стоит рассчитывать, что кто-то все за тебя сделает.

Жизнь не может состоять только из отдыха и развлечений. Сначала следует потрудиться, поучиться, а в качестве награды получишь и каникулы, и фильмы, и сладости.

Рекомендую прочитать эту книгу всем ребятам.

rT9dqbUIE6BHmW3nerqIWD0o10svK6U

answer avatar

В том, что сказало солнце, и заключается главная мысль этого произведения:

answer avatar

iCFcTrwQfKMXT7gvXJ8DugtHt4uofIz

В отзыве напишем название и автора произведения, также можно указать главных героев и чем интересна сказка.

Отзыв для читательского дневника может быть примерно таким (образец не для списывания):

Источник

Пермяк «Пичугин мост»: главные герои кто, главная мысль рассказа какая?

Главные герои рассказа «Пичугин мост» Пермяка.

Главная мысль рассказа Пермяка «Пичугин мост».

YIpkZ1v42QwesVk0yfHPFcH69zkoPgS

answer avatar

Рассказ «Пичугин мост» так назван потому, что один мальчик решил сделать переправу через речку Быстрянку, чтобы он и другие ребята смогли ходить в школу более коротким путем. Без моста дели нередко падали в речку. Мост так и назвали фамилией мальчика.

Рассказ учит делать добрые поступки, причем не ради славы, а чтобы людям помочь, чтобы всем было проще и удобнее жить. Также рассказ учит упорству: Сема трудился два дня, пока не повалил дерево. А затем еще и перила еще приделал, чтоб уж совсем хорошо и безопасно было.

IDue2rfDjlaBQkPV1Un0nH5IOZX2aRR

К этим словам можно добавить упорный, трудолюбивый, инициативный, серьезный, заботливый.

Также в рассказе упоминается дедушка, что дал Семе топор и помогал перила делать. Упоминаются ребята, что мечтали прославиться. А также школьники, что неудачно переходили Быстрянку.

План рассказа смотрите здесь.

answer avatar

В этом рассказе мы знакомимся со школьником Семой Пичугиным, который один сумел построит мостик через речку, повалив огромное дерево.

Главным героем этого рассказа является конечно Сема Пичугин, который доказал другим детям что лучше не мечтать о несбывшемся, а делать то, что нужно себе и другим.

Основным персонажем рассказа можно назвать и дедушку, который поверил внуку и помог ему исполнить его мечту.

Главной мыслью этого рассказа можно назвать то, что нужно делать добро для других, добро бескорыстное, и люди будут это помнить долгие годы.

answer avatar

Главная мысль рассказа: не нужно много мечтать и размышлять о подвигах, нужно просто делать добрые дела, которые бы принесли пользу людям.

Рассказ учит быть трудолюбивыми и ответственными людьми.

2GOg6gSpYvuw2MT1RDrWgN8HlJUVA4E

answer avatar

В рассказе Е.Пермяка «Пичугин мост» не так много действующих лиц, главным героем этого рассказа является Сема Пичугин, который построил мост, есть дедушка, который помог мальчика, также в рассказе присутствовали школьники, которые мечтали о великом.

Главной мыслю этого рассказа является то, что не надо мечтать о великих делах, нужно просто брать и делать полезные дела. Вроде бы построить мост через речку не такое уж великое дело, но при этом скольким людям облегчил жизнь этот мост.

answer avatar

Рассказ «Пичугин мост» написал Евгений Пермяк.

В этом интересном рассказе только один главный герой, мальчик по имени Сёма Пичугин. Сёма школьник, который, как и другие дети вынужден ходить из школы дальней дорогой, так как напрямик через реку пройти нельзя, нет моста. Сёма серьёзный мальчик, не любящий болтать попусту. Поэтому в отличие от других детей, он не мечтает о героическом поступке. Он делает мост для всех, чтобы другим было удобно.

VFKXQf6e6fzEDh42XdSB6YstW7lHc

Главная мысль рассказа: о человеке можно судить по его делам и поступкам. Не стоит говорить много, лучше слова подкреплять делом, а не мечтать попусту. Не стоит мечтать о героических поступках, достаточно начать с малого, позаботиться о других, сделать что-то хорошее и полезное, чтобы другим было хорошо.

answer avatar

Мальчик Сема Пичугин не был склонен к пустословью, как его товарищи, а любил воплощать в жизнь задуманное.

Вот он решил сделать мост через реку.

Взял самостоятельно и потрудившись топором пару дней смог повалить большое дерево.

Далее Сема сделал к мосту перила и люди стали его использовать, назвав мост в честь мальчика.

Отсюда и название рассказа.

Рассказ помогает нам понять, что пустые слова дела не сделают. Дела делаются трудом.

answer avatar

Евгений Пермяк «Пичугин мост».

Год написания рассказа 1949.

В этом рассказе можно выделить только одного героя, школьника Сёму Пичугина.

Главная мысль рассказа.

Главная мысль заключается в том, что человек славится не делами, а своими поступками. Если Вы сделали какое-либо хорошее дело, то его будут помнить очень долго. А если это ещё и сделано без корыстных целей, то цена этого дела велика. Это показано на примере Сёмы, который сделал мост через реку, тем самым, он помог людям.

Поучительный рассказ о настоящем подвиге.

q7nCtq69VVJpf7TQj7CvoiM62gmwVq4

answer avatar

rMqXkkHHF2QMB4BoKBKFzGK1A02u52Dy

answer avatar

Главный герой, несомненно, Сема Пичугин. Говоря языком автора, ему свойственны такие черты характера, как «тихий», «молчаливый» мальчик, который ведет себя скромно, не предлагает грандиозных планов, кого бы спасти, а действует, строя мост. Еще мальчик целеустремленный, решительный, он добился своего, мост построил, который его именем назвали.

Главная мысль в том, что лучше, чем рассуждать, что бы сделать на благо людям, взять и сделать благой поступок, совершить доброе и нужное намерение, как поступает Сема. Этот рассказ учит приносить пользу другим людям, думать о других, не ждать помощи, а самому помогать, в этом смысл произведения.

1Ive8tjSpnDs1hglk4CBgkFmVvSPVX

answer avatar

answer avatar

В рассказе «Пичугин мост» эпитеты (прилагательные, что подчеркивают выразительность, дают определение слову, обращают внимание на что-либо важное, особенное) следующие:

Там, где речь о мечтах мальчиков: самую большую щуку.

О главном герое Семе Пичугине: тихий и молчаливый.

В описании речки Бытрянки: маленькая речка, крутые бережки, первый лед (когда дети провалились, переходя через реку).

Описание топора: топор хороший, точеный.

h75c9I9CzL9n8epW1enzKwpqH90Ua

Отчасти и само слово Пичугин можно считать эпитетом к слову мост. Это сначала «Пичугин» было фамилией, а позже стало названием моста.

Краткое содержание рассказа «Пичугин мост» для читательского дневника читайте здесь.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о рассказе Е.Пермяка «Пичугин мост»

otzyv permyak pichugin mostГлавный герой рассказа Евгения Пермяка «Пичугин мост» — школьник, которого звали Сема Пичугин. Вместе с другими ребятами Сема ходил в школу короткой дорогой, которая проходила через маленькую речку Быстрянку. Речка была неширокой, но берега у нее были крутые. Не каждый мог перепрыгнуть через эту речку. Порой кто-то из ребят терпел неудачу и попадал в неприятную ситуацию.

Родители запретили детям ходить в школу короткой, но опасной дорогой, и тогда Сема решил сделать мост. Он присмотрел на берегу речки большую ветлу и принялся ее рубить. Дерево было толстым и, чтобы свалить его, мальчику понадобилось много времени. Но когда дерево было срублено, оно упало прямо поперек реки.

Дальше Сема стал обрубать у дерева ветви, которые мешали переходить по стволу через реку. Но по гладкому стволу ходить было тоже непросто, и пришлось приделывать перила к Семиному мосту. В этом ему помог дедушка.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пермяка «Пичугин мост» заключается в том, что память людская может хранить добрые дела и поступки бесконечно долго. Школьник Сема Пичугин построил простенький мостик, который очень понравился людям. И они стали называть мост по фамилии мальчика. И название это насколько укрепилось в памяти людей, что даже дважды перестроенный мост сохранил свое имя.

Рассказ учит быть внимательным и заботливым, помогать людям. Никто не заставлял Сему делать мост, он построил его, видя то, как людям неудобно перебираться через реку.

В рассказе мне понравился главный герой, школьник Сема Пичугин, который здорово помог людям, построив мост через реку. Он оставил добрую память о себе в сердцах людей, которые назвали мост его именем.

Какие пословицы подходят к рассказу Пермяка «Пичугин мост»?

Доброе дело два века живёт.
Доброе дело добрый человек затевает.
Доброму – добрая память.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

«Пичугин мост» — читательский дневник по рассказу Е. Пермяка

Рассказ «Пичугин мост» Евгения Андреевича Пермяка был написан в 1949 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Евгений Андреевич Пермяк

Название произведения: «Пичугин мост»

Год написания: 1949

Издательство: Малыш

Год издания: 1986

Количество страниц: 10

Главные герои и их краткая характеристика

Сема Пичугин. Добрый, тихий и молчаливый мальчик. Думает о других.

План пересказа

Краткое содержание и сюжет

По дороге в школу ребята любили поговорить о подвигах. Кто-то мечтал спасти на пожаре ребенка, кто-то поймать огромную щуку, а кто-то слетать на Луну.

Только Сема Пичугин ни о чем не говорил. Он был тихим и молчаливым. Ребята ходили в школу короткой дорогой, перепрыгивая по пути через маленькую речку Быстрянку. Но то мальчик сорвется в воду, то девочки по первому льду провалятся и намокнут, и школьное начальство стало требовать от ребят ходить дальней дорогой.

И решил Сема Пичугин мост построить — срубить старую ветлу, что росла на берегу речки. Два дня рубил мальчик старое дерево, но вот рухнуло оно с одного берега на другой.

Его так и стали называть — Пичугиным, и ходили по нему и ребята в школу, и взрослые по своим делам. А потом ветла сгнила и на ее месте новый мост кинули, из бревен. Но название сохранили.

А потом и вовсе бетонный мост поставили, с чугунными перилами. Но так и звали его по старой памяти Пичугиным.
Вот как в жизни случается.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Ребята часто мечтали о подвигах, но Сема Пичугин ни о чем не мечтал. Он просто решил сделать мост, чтобы дети не падали в речку. Сема срубил старую ветлу, обрубил ветки и приделал перила. По мосту стали ходить дети и взрослые, и назвали его Пичугиным. Когда ветла сгнила, колхоз сделал на ее месте мост из бревен. Когда прошло шоссе, сделали мост из бетона, но звали его Пичугиным.

Основная мысль

Доброе дело три века живет.

Чему учит

Рассказ учит не мечтать о подвигах, а делать их. Учит тому, что самое маленькое, но нужно для других людей дело, можно считать подвигом. Учит трудолюбию и ответственности.

Что понравилось

Мне понравился этот рассказ про скромного мальчика Сему, который сделал такое нужное дело. Никто из ребят не думал о том, чтобы сделать мост, ведь для этого нужно было поработать, все ребята предпочитали просто говорить о подвигах. А настоящий подвиг оказался не на Луне, а тут, прямо под ногами.

Вывод и мое мнение

О человеке будут судить не по его словам, а по делам и по тому, какой он след оставит в жизни. Может быть, вклад человека и небольшой, но сделан от чистого сердца и для всех людей, бескорыстно, вот его и будут всегда помнить.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector