Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. «Первый день» Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В.Ю. «Первый день» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Виктор Юзефович Драгунский
Название: «Первый день» («Денискины рассказы»)
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Школа
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение
В рассказе повествуется о сборах Дениски в школу и первом дне в ней.
Сюжет — краткое содержание:
Рассказ делится на несколько частей. Все начинается с утра перед первым учебным днём. Дениска очень волнуется. Он идёт в школу, для которой ему купили очень много вещей. Там мальчик знакомится с учительницей, писателем и своими одноклассниками, получает домашнее задание. Дениска хочет стать таким же образованным и умным, как отец.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился момент, когда Дениска боялся проспать свой первый день в школе. Для него это было очень волнительно, а для меня – смешно.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Для каждого ребёнка поход в школу очень волнительное событие
Чему учит этот рассказ:
Рассказ готовит ребёнка к первому классу. Учит быть ответственным, внимательным, замечать детали.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Первый поход в школу всегда очень волнительный. В рассказе очень точно переданы эмоции и переживания мальчика.
Новые слова и выражения:
Генерал – офицерский чин
Пословицы к произведению:
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Что твёрдо выучишь, долго помнится.
Первый день читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
Виктор Юзефович Драгунский – русский советский детский писатель, автор множества рассказов и повестей. Наибольшей популярностью пользуется цикл «Денискины рассказы», а прототипом главного героя является сын писателя – Денис. Рассказ «Первый день» повествует о начале Денискиной школьной жизни, написан в 1973 году.
Краткое содержание для читательского дневника
1. Утро 1 сентября выдалось волнительным: Дениска проснулся раньше родителей, оделся в новенькую форму, взял с собой новые школьные принадлежности.
2. Возле школы было очень много детей с цветами в руках.
3. Дениска встал в пару с понравившимся веснушчатым мальчишкой.
4. Потом начались уроки, и герой познакомился с учительницей, узнал много новых слов, послушал смешные рассказы детского писателя.
5. Дома Дениска выполнил заданные уроки, погулял и в семь вечера лег спать, чтобы быстрее наступило завтра.
6. Перед сном первоклассник мечтал о том, как скоро он сам прочитает слова на вывесках, а папа будет гордиться своим шестилетним сыном.
Главные герои
1. Дениска – первоклассник, которому в школе 1 сентября всё понравилось.
2. Ксения Алексеевна – веселая, улыбчивая учительница Дениски.
3. Писатель – читал первоклассникам смешные рассказы собственного сочинения потому, что детям полезно смеяться.
Главная мысль
Мир вокруг нас огромный и удивительный, в нем есть места и события, оказывающие влияние на дальнейшую жизнь. Одно из них – школа, в которой дети не только учатся, но еще и общаются, встречаются с разными людьми.
Чему учит
Рассказ «Первый день» показывает, что важно видеть перед собой определенную цель и делать все возможное для ее достижения. И здесь многое зависит от школьных успехов. К ним, как и к любому делу, нужно подходить ответственно, быть старательным.
Пословицы
1. Не стыдно не знать, стыдно – не учиться.
2. Грамоте учиться – всегда пригодится.
3. Кто хочет много знать – тому надо мало спать.
Отзыв
Главный герой рассказа был маленьким тогда, когда ученики писали в тетрадях перьями, и не было никаких компьютеров. Но он очень похож на современных детей: также волновался перед 1 сентября, хотел быстрее начать пользоваться новыми школьными принадлежностями. Мне Дениска понравился своей целеустремленностью и непосредственностью. Он мечтает поразить папу умением читать, и ещё он не испугался прочитать настоящему писателю свои стихи!
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.
«Первый день» Драгунский читательский дневник
«Первый день» читательский дневник
«Первый день» главная мысль
Отношение к школе должно быть серьезным, учиться необходимо и интересно. Школа воспитывает трудолюбие, ответственность, стремление получить знания.
«Первый день» главные герои
«Первый день» план рассказа
Чему учит рассказ «Первый день»?
Рассказ учит любви к знаниям и к школе. Учит ответственности, учит терпению и усидчивости. Учит тому, что нужно добросовестно относится к занятиям в школе и к выполнению домашних заданий.
«Первый день» отзыв
Мне понравился этот рассказ о первом дне ребенка в школе. В нем множество ярких деталей, передающих настроение и восприятие свежеиспеченного школьника.
Очень интересно рассказано, как ребенок волнуется и боится проспать, как проходит знакомство с учительницей, а еще, как вечером он ложится спать пораньше, чтобы скорей наступил следующий день и он пошел в школу.
«Первый день» пословицы к рассказу
«Первый день» краткое содержание
«Первый день» краткое содержание для читательского дневника
Первого сентября Дениска впервые пошел в школу. Там он познакомился со своим классом, учителем и даже с писателем, который пришел к ним в гости, а также узнал много новых слов. После уроков Дениска отпустил в небо воздушный шарик.
А дома Дениска сделал все заданные уроки и погулял во дворе. А вечером он поужинал и сразу лег спать, радуясь, что завтра опять в школу. Он мечтал о том, что выучит все буквы, и удивит папу умением читать.
Пересказ
Дениска встает очень рано первого сентября, он взволнован. Это его первый день в школе и он боится опоздать. Мальчик собирает вещи и одевает новую форму, в которой похож на генерала (так сказал папа) и отправляется в школу.
У Дениса за плечами был ранец с новыми школьными тетрадками, учебниками и канцелярскими принадлежностями. Возле школы уже стояло много ребят, нарядных и с цветами. Там он познакомился с другими первоклассниками и со своей учительницей Ксенией Алексеевной.
На второй урок в класс пришел писатель. Сначала он читал свои стихи, а потом и Дениска прочел ему свой стишок. После уроков за Денисом в школу пришла мама и подарила ему шарик красного цвета, который Денис потом выпустил в небо.
На дом Дениске задали домашнее задание, и он старательно его выполнил, а потом пошел гулять во двор. Дениске казалось, что он гуляет очень долго, и когда он вернулся домой, то быстро поужинал и лег спать, хотя было всего семь часов вечера. Он очень хотел, чтобы побыстрее наступило завтра. Но Дениска никак не мог уснуть, поэтому лежал и мечтал, как он выучится читать и станет образованным. А потом, гуляя с папой, возьмет и прочитает вывески. А папа скажет, что ему приятно гулять с образованным человеком.
«Первый день» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского
Рассказ «Первый день» Виктора Драгунского был написан писателем в 1973 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Виктор Юзефович Драгунский
Название произведения: «Первый день»
Жанр: рассказ
Год написания: 1973
Издательство: Малыш
Год издания: 2019
Главные герои и их краткая характеристика
Дениска — мальчик, 6 лет. Добрый, умный, старательный, ответственный.
Папа — добрый и веселый.
Мама — нежная и любящая.
Ксения Алексеевна — учительница.
Краткое содержание и сюжет
Первого сентября Дениска проснулся очень рано, так как сильно боялся опоздать в школу. Он надел новенькую школьную форму и папа сказал, что в ней мальчик настоящий генерал. Возле школы уже стояло много ребят, нарядных и с цветами. Дениска встал рядом с одним очень красивым мальчиком, который был весь в веснушках.
Для школы Дениске купили много новых вещей, в том числе пенал, который оказался кислым на вкус. Дениска уже знал несколько слов, но в школе все слова были новыми и интересными. Он жил с папой и мамой, но хотел иметь большую семью, когда вырастет.
И вот в класс вошла учительница и представилась Ксенией Алексеевной. Дети стали наперебой выкрикивать собственные имена, а учительница спросила, как они будут называть ее. Один мальчик встал и сказал, что учительницу они будут звать Се-Севна, но учительница сказала, что ее имя нужно произносить четко и правильно.
На следующий урок в класс пришел настоящий писатель и стал читать свои рассказы. Дети были в восторге, а Дениска прочитал свои стихи, в которых просил писателя сочинить рассказ про Чапаева. Писатель сказал, что это очень хорошие стихи.
После уроков Дениска пошел домой, а мама подарила мальчику воздушный шарик. Дениска выпустил шарик и смотрел, как тот улетает в небо. Дома мальчик стал делать домашнее задание — писать четыре палочки. Палочки выходили кривыми, и Дениска высунул язык от усердия.
Потом Дениска поиграл во дворе, поужинал и стал ложиться спать в семь часов. Он очень хотел, чтобы скорее наступило завтра. Засыпая, он мечтал о том, как выучит все буквы и научится читать. А потом, гуляя с папой, возьмет и прочитает вывески. А папа скажет, что ему приятно гулять с образованным человеком.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Первого сентября Дениска встал очень рано, и поспешил в школу. Там было много детей с цветами, и мальчик узнал много новых слов. Он познакомился с учительницей и прочитал стихи писателю. После уроков Дениска отпустил воздушный шарик, чтобы тот улетел в небо. Он сделал уроки, погулял, поужинал и рано лег спать. Засыпая, он мечтал о том, что выучит все буквы, и удивит папу умением читать.
План пересказа
Основная мысль
Школьная жизнь — это важный этап в жизни каждого человека. Учение должно дарить радость и быть счастьем.
Чему учит
Рассказ учит любить учение, любить школу. Учит ответственности, собранности, дисциплине. Учит всегда вовремя выполнять домашнее задание.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот рассказ и понравилось настроение Дениски, с которым тот пошел в школу. Многие не любят учиться, потому что учение требует дисциплинированности, но Дениска сразу полюбил школу.
Вывод и мое мнение
Рассказ «Первый день» показывает, что важно видеть перед собой определенную цель и делать все возможное для ее достижения. И здесь многое зависит от школьных успехов. К ним, как и к любому делу, нужно подходить ответственно, быть старательным.
Драгунский «Первый день» читательский дневник как заполнить? Где найти?
Драгунский «Первый день» читательский дневник как заполнить?
Читательский дневник по произведению Драгунского «Первый день».
Рассказ «Первый день» вошёл в сборник рассказов Виктора Драгунского под названием «Денискины рассказы».
Героем его является самым мальчик, которого зовут Денис.
Также героем этого рассказа является мама, папа, одноклассники Дениски и учительница Ксения Алексеевна.
Краткое содержание можно написать так:
Мальчику Денису нужно на следующий день идти в школу в первый класс.
Он начинает переживать уже заранее и проснулся от волнения очень рано, затемно.
Мама погладила мальчику форму и они отправились в школу.
У Дениса за плечами был ранец с новыми школьными тетрадками, учебниками и канцелярскими принадлежностями.
В школе Денис узнал много новых слов, познакомился с учительницей и своими одноклассниками. После уроков за Денисом в школу пришла мама и подарила ему шарик красного цвета, который Денис потом выпустил в небо.
В этот день у Дениса было впервые в жизни домашнее задание, которое он старался выполнить очень хорошо.
Сразу после ужина Денис решил идти ложиться спать, потому что хотел, чтобы завтра наступило как можно скорее и чтобы можно было отправиться в школу.
Мечтой мальчика было поскорее выучить буквы и научиться читать вывески в магазинах.
Рассказ понравился, потому что мальчик Денис описан здесь как человек, понимающий всю ответственность и важность учебы в школе.
Пословицы к рассказу Драгунского «Первый день» можно подобрать такие:
Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.
Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»
Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.
Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.
У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.
Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника
Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!
Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.
Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»
Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.
В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!
Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана