чему учит рассказ песня о соколе

Чему учит классическая литература? Аргумент М. Горький «Песня о Соколе» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Люди с давних времен искали ответы на особо волнующие их вопросы: в чем смысл жизни? что такое добро и зло? как правильно жить? Часто они находили их в произведениях классической литературы. Такие книги учат прекрасным и необходимым для жизни вещам: доброте и состраданию, благородству и достоинству; наконец, они воспитывают в читателе «чувства добрые». Иногда, читая классиков и проникаясь судьбами героев, невольно задумываешься о том, что короткая, но яркая, полная впечатлений и событий жизнь лучше, чем бесконечно скучное существование.

Подобная тема поднимается в произведении Горького «Песня о Соколе», в котором противопоставляются жизненные позиции двух аллегорических персонажей Ужа и Сокола.

Сначала перед нами предстает Уж — бескрылое существо, живущее в «сыром ущелье», довольное своей спокойной, сытой.

142757 1 0

Что же касается Сокола, ему такая философия чужда. Краткий диалог ничтожного Ужа и смелого Сокола строится на несовместимых представлениях о «правде жизни». Для Сокола она в возможности «видеть небо», сразиться с врагом, «храбро биться». Идеалы Сокола (а вместе с ним и автора) устремлены против мещанской морали, потребительской психологии. Кроме того, ущелье, которое кажется его обитателю чуть ли не раем на земле, гордая птица видит иначе: «…сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном и пахло гнилью». Автору явно импонирует активная жизненная позиция Сокола, который восклицает: «О, счастье битвы!». К сожалению, Уж никогда не поймет этого и скорее всего так и умрет в этом сыром ущелье. А гордая птица предпочитает умереть свободным в родной стихии, чем в месте, где ползают такие бескрылые Ужи. Сокол — образ человека гордого, вольного и отважного, именно таких людей Горький называет «людьми с солнцем в крови». А обыватель Уж, повстречав такое свободное существо, хочет познать истинное счастье неба, но «рождённый ползать — летать не может».

И вот погиб Сокол, поведав свою «правду жизни» Ужу, наполненную свободой и страстью. Тогда змей сам задумывается о своём существовании и хочет познать полет. Для этого автор выделяет отдельную часть «Песни», желая дать нам понять, что для Ужа это вполне возможно, но, чтобы познать эту «высокую истину», ему надо отказаться от своих потребностей и пересмотреть свои ценности, что пока для него не представляется возможным.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Смысл произведения Горького «Песня о Соколе»

Раннее творчество Максима Горького читатели трактируют как занимательную историю о подвигах и воинах, победах и поражениях. Сначала “Песня о соколе” была напечатана в 1895 году в газете Самары, а позднее Горький напечатал ее во 2-ом издании книги “Очерков и рассказов”, которое увидело свет в 1899 году.

Сокол и Уж — два совершенно противоположных образа, которые идут по сюжетной канве параллельно друг другу. Уж — совершенно неприспособленный к жизни, тупой и невоспитанный, он считает нормальной средой обитания темное, холодное ущелье и не горит желанием оттуда выходить. Сокол в подобных условиях не может даже дышать, его душа просится на волю, к солнцу, он хочет дышать свободно и легко, не быть обремененным какими-либо обстоятельствами.

Это два образа, которые не поймут друг друга никогда. Для Ужа непонятно рвение Сокола подняться к небесам, он не видит в небесах ничего привлекательного и считает их пустым место. Уж думает, что Соколом руководят только сиюминутные желания, он легко поддается эмоциям. Сокол же имеет огромную храбрость подниматься в небо и быть наравне с солнцем.

Смысл этого произведения очевиден. Человеку дается выбор, как он может прожить свою довольно недолгую жизнь. Кто-то выбирает отсиживаться в темной норе, боясь показаться на свет, а кто-то постоянно рвется лететь к звездам и покорять новые для себя вершины.

Тот, кто решает стать Соколом, берет на себя ответственность за свою жизнь и поступки. В случае неудачи такой человек рискует упасть и разбиться, но имея за спиной крылья и желание жить, он найдет выход и спасет себя. Такие люди стараются быть еще лучше и успешнее, чем были до этого момента. Они постоянно совершенствуются, развивают свои таланты и умения. Им нестрашно ошибиться и показаться смешными для других людей, потому что они знают, чего хотят от этой жизни и как всего этого добиться.

Те, кто выбрал для себя модель поведения Ужа, предпочитают постоянное спокойствие и не любят рисковать. Для них больше характерно постоянство и стабильность, медленно перерастающее в привычные дни и рутину. Они не могут что-то кардинально поменять в один момент, бросить работу, переехать в другую страну и начать жизнь сначала. для таких людей нормальным явлением считается отсутствие развития — как личностного, так и профессионального — и у них постоянно найдется причина не делать этого. Они боятся, им лень, неприятно заниматься новым для них делом, но при этом они очень любят ходить на нелюбимую работу и жаловаться на нее. Люди-Ужи вечно недовольны жизнью, кроме этого, им непросто пережить успех, которого добились не они. Часто завидуют другим, не признавая их победы, аргументируя это обычным везением или умением договориться. Для них в любом положительном и приятном моменте может найтись кое-что, что может испортить общее впечатление от происходящего.

Это две крайности, которые существуют в нашей жизни, и только от самого человека зависит, какую жизнь он сам себе выберет. Мы решаем, каких целей нам добиваться, с кем строить отношения, кого любить, а кого ненавидеть, как с кем говорить и на какой работе зарабатывать деньги. Каждый сам кузнец своего счастья — не зря была придумана эта пословица. Она характеризует свободу каждого человека в принятии решений, касающихся его жизни. Менять свою жизнь в лучшую или в худшую жизнь — зависит только от нас самих.

Источник

maksim gorkiy pesn sokole

Мысли автора

Анализ произведения «Песня о соколе» показывает, что эта композиция посвящена храбрым и свободным людям. Их олицетворением является вольная птица сокол. Писатель использует характе́рный стиль. Он сопоставляет два образа. Противоположным птице героем является уж. Горький пытается представленными образами показать сущность каждого из них. Он использует одновременно 2 жанровых направления, объединив в одном тексте поэму и прозу. Идеей при создании произведения стали люди, которые принимали участие в революционном движении.

avtor opisyvaet morskoy

Повествование в произведении ведется от имени старика, которого лирический герой просит рассказать сказку. Одновременно с пением старика автор описывает морской пейзаж. Писатель с первых строк хочет передать настроение собеседников. Они с самого начала были настроены на глубокие размышления. Благодаря описаниям того, что находится вокруг героев, читатели чувствуют уверенность и спокойствие.

Основные герои песни имеют разные характеры. Сокол привык жить размеренной жизнью. Он спокоен и рад тому, что все идет своим чередом. Затем автор погружается в описание лежащего на камне ужа. Этот образ олицетворяет неповоротливость и приземленность мыслей некоторых личностей.

Противоположный тип людей сильно отличается. Это бунтари, которые совершают смелые поступки и любят свободу. Они подрывают устаревшие нормы и ведут за собой других. Сокол является именно таким. Даже перед смертью он храбр и рвется в бой. Он, даже теряя силы, жаждет прижать своего врага к кровоточащей ране, чтобы он захлебнулся его кровью. Он не лежит и не ждет своей смерти, а срывается и падает. Последние минуты жизни он хочет провести в полете. Анализ «Песни о соколе» показывает, что в тексте присутствуют разные приемы выразительности:

Благодаря таким приемам сочинение звучит красиво и поэтично, местами в нем чувствуются черты романтизма.

Образ птицы символизирует настроение людей в период революции. Они сильны духом и не готовы сдаваться. Уж — признак мещанства. Люди, которых он символизирует, не желают что-то менять. Они продолжают жить по-старому, даже если им это не нравится.

Эти два образа по-разному представляют смысл жизни. Для ужа благоприятными кажутся спокойствие и размеренность. У него отсутствует стремление чего-либо добиться.

Содержание произведения

Высоко в горах в ущелье лежал уж и любовался морским приливом. Над его головой ярко светило солнце. Неожиданно в ущелье упал раненый сокол и начал биться о твердые камни. Уж испугался и хотел отползти подальше от птицы. Но вскоре он понял, что птице осталось жить недолго. Он подобрался поближе и спросил: «Что, умираешь?».

Сокол понимал, что это последние мгновения его жизни. Он сожалел лишь о том, что больше никогда не увидит небо. Птица встрепенулась и подумала, что хочет в последний раз подняться ввысь. Тем временем уж задумался: возможно, в небе действительно так хорошо, что перед смертью птица думает только об этом? Он предложил соколу подползти к самому краю и броситься камнем вниз. Может, в этот момент крылья птицы расправятся, и она сможет высоко взлететь?

soderzhanie proizvedeniya

Расправив крылья, сокол ринулся вниз, но чуда не произошло. Он упал камнем в воду, и поток унес его в море.

После этого ужа заинтересовала любовь к небу, он решил попробовать взлететь. Свернувшись в клубок, герой прыгнул в воздух, но не разбился, а лишь засмеялся. Он подумал, что рожденный ползать летать не может!

Источник

«Соколы» и «Ужи» в нашем обществе (по рассказу Горького «Песня о Соколе»)

В этом коротком рассказе автор высказывает умные мысли и создает уникальный мир, в котором описывает подвиги и смысл жизни. Проводя анализ произведения «Песнь о Соколе», можно увидеть повествование, где писатель восхваляет смелость, воспевает стремление к жизни, а не к существованию. Это сочинение является гимном революции, в нем Горький сопоставляет двух главных героев: Сокола и Ужа.

lazy placeholder

Жанр повествования

Жанр этого сочинения — песня. Поэт воспевает безумство, смелость, стремление к достойной жизни и смерти. Именно по этой причине песня являлась гимном революционеров. Любимый подход писателя — противопоставление слабого и сильного образов — отразился и в этом произведении. Раненый Сокол разговаривает с Ужом.

Уж не знает, почему Сокол стонет, так как он не понимает, насколько в небе свободно и вольно. Уж в рассказе символизирует мещанство, он любит лишь свое жилище, и ему сложно осознать, что можно проживать совсем иначе.

Философия Ужа вполне ясна — «рожденный ползать летать не может». Спрыгнув, как и Сокол, он «не разбился, а засмеялся» и решил, что познал небо, и еще сильней начал любить землю. Но в конце не ему, а Соколу поют песнь волны. «Безумству смелых мы песнь споем…» — эта фраза в очередной раз указывает на сочувствие поэта революционерам.

Нужно отметить, что, даже описывая природу, это указывает на внутренние переживания главных персонажей:

В лирическом творчестве Максим Горький ушел от классических стихотворных форм, хоть сохраняет романтизм и ритмометрический строй поэтических рассказов.

ШколеNET

Тема и идея

Поэт неслучайно вложил песнь в уста старца Рагима. Он уверен, что стремление быть свободным изначально есть у всех людей. Но многие из них в течение всей жизни подавляют в себе эту черту. Однако существуют и отдельные герои, которым требуется свобода словно воздух.

Делая анализ произведения «Песнь о Соколе», прослеживается основное направление композиции, которое тесно связано с революционными убеждениями поэта. Идея состоит как в утверждении свободы в качестве наивысшей ценности, так и в ее обязательном торжестве. Царизм для поэта являлся признаком рабских цепей, которые сковывают человека. Лишь скинув цепи, получится по-настоящему обрести свободу и полет.

referat5vip.ru

Более новые статьи:

Основная проблематика

История создания ранних лирических рассказов Горького и сегодня принимается многими как красивые сказки и предания, которые не имеют чего-то общего с действительностью конца 19 столетия. Но нужно понимать, что написание большинства из них объясняется революционным движением 1894−1898 гг. И если «Песнь о Буревестнике» читалась современниками в качестве призыва к революции, то анализ произведения «Песня о Соколе» показывает, что она больше напоминает басню, из-за использования в рассказе аллегорических образов.

Поэт не только воспевает образ революционеров. Он широко ставит проблему свободы человека. Обычный человек замыкается в собственном тесном мирке. Сам этого не понимая, он начинает становиться пленником устоявшихся правил, которые часто не всегда справедливы. При этом убогом существовании человек больше не понимает значения свободы. Это даже может испугать его, поскольку будет нарушен привычный уклад жизни. Но некоторые сильные личности пытаются выбраться из замкнутого круга, это неизбежно приводит к постоянной борьбе.

Непосредственно из этого вытекает другая важная проблема: назначение человека. Горький убежден, что полноценная жизнь — это постоянное движение к поставленной задаче. Без него, без борьбы, человек является просто бесполезным. Он зря тратит лучшие годы, пытаясь обустроить свой небольшой мирок. Автор уверен, что наивысшая цель человека состоит в служении обществу. По-настоящему пользу смогут принести лишь сильные люди, которые способны на самопожертвование.

Анализ «Песня о соколе» Горького М.Ю.

«Песня о Соколе» открывается развернутым описанием моря. Оно изображается в произведении как некий живой организм. Море в классической литературе традиционно символизирует жизнь. М. Горький широко использует в этой пейзажной зарисовке эпитеты («в дали, облитой голубым сиянием луны», «мягкое и серебристое» (море), «неугомонные волны»). Ведущим мотивом в этой поэтической экспозиции является мотив сна.

В произведение введен рассказчик — старый крымский чабан Надыр-Рагим-оглы, который исполняет старую песню «унылым речитативом».

В сюжете песни противопоставлены друг другу два героя: Уж и Сокол. Как в басне, за этими героями скрываются два типа людей: к первому относятся исключительные личности, герои, ко второму — те, кто ползет по жизни, не пытаясь подняться над повседневностью. Горькому важно показать, что Соколы и Ужи — люди разной породы: даже при всем желании Уж никогда не сможет стать Соколом. Его не вдохновляет радость полета. Его стихия — земля, и он тоже по-своему счастлив: «Земли творенье — землей живу я. И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою».

Однако больше никто, кроме самого Ужа, им не гордится, а вот о погибшем гордом и смелом Соколе, который даже в своем смертельном последнем полете остался героем, гремит песня волн. В этой песне есть такие слова: «О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!». Произведение написано в 1895 году. Это было время, когда в России назревала эпоха глобальных социальных перемен. Многие современники увидели в словах М. Горького скрытый призыв к революции.

Заключительный фрагмент произведения также украшает пейзажная зарисовка, в которой отражена вся глубина энергетики окружающего пространства: «Море так внушительно спокойно, и чувствуется, что в свежем дыхании его на горы, еще не остывшие от дневного зноя, скрыто много мощной сдержанной силы». Романтический порыв автора обращен к небу в ожидании дивной музыки откровения.

Поэтичен язык произведения. В нем много олицетворений («А море ластится к берегу, и волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру», «…Горы зноем дышали в небо»), эпитетов («темное, могучее море», «свободная птица», «печальный рев», «львиный рев», «призыв гордый»), сравнений («капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни»).

Отдельную группу среди удачно подобранных М. Горьким эпитетов составляют цветовые определения: «опаловая даль моря», «серебряные пятна от лунных лучей», «по темно-синему небу золотым узором звезд написано нечто торжественное» и т.д.).

В «Песне о Соколе» М. Горький выразил свой идеал гордой и свободной личности, готовой до конца бороться и даже умирать за свои идеалы.

Сюжетная линия

Теплой ночью мудрый старец Рагим и рассказчик сидят около камня. За горами уже заметно небольшое сияние всходящей луны. Огонь от костра освещает избитую трещинами часть камня, а на костре готовится уха из только что словленной рыбы.

Рассказчик просит старика рассказать ему сказку. Вначале он не соглашается — желает, чтобы его уговаривали. В итоге он рассказывает свою сказку ритмичным, унылым и напевным речитативом.

В ущелье высоко в горах лежал Уж и наблюдал за морем. Над ним светило солнышко, а где-то внизу бурлил поток воды. Неожиданно в ущелье падает серьезно раненный Сокол.

Уж испугался и решил быстро отползти подальше, но тут же понял, что Сокол проживет не больше нескольких минут. Змея приползла к раненой птице и прошипела: «Что, умираешь?».

Сокол на самом деле умирал. Птица прожила славную жизнь и жалела только об одном: что больше уже не сможет увидеть небо. Сокол испытывал жалость к Ужу, так как он не сможет увидеть небо настолько близко. Уж рассмеялся и сказал, что небо является пустым местом, а ему и «тут хорошо, тепло и сыро».

Сокол привстал и с тоской сказал, что хотел бы, прежде чем умрет, еще разок подняться в небо, зажать врага на ранах на своем теле, чтобы он подавился его кровью. У сокола была мечта сражаться.

Уж решил, что в небе, скорей всего, действительно «жить приятно». Он предложил соколу подползти к краю обрыва и сброситься вниз — возможно, тогда крылья смогут его поднять, и он полетит.

И вздрогнул Сокол и, гордо крикнув, подполз к обрыву, скользя по слизи. Расправив крылья, он вздохнул полной грудью, кинулся с ущелья и пал вниз словно камень, «теряя перья, ломая крылья». Внизу сокола подхватил поток воды, смыл кровь, укутал в пену и отнес в море.

Уж долгое время лежал в ущелье и раздумывал о страсти птицы к небу. Он решил узнать, что мог видеть Сокол «в пустыне той, где нет края и дна» и, почему такие, как он, «смущают любовью остальных к полетам в небеса».

Уж захотел хотя бы ненадолго полететь: свернувшись в клубок, «он прянул в небо». Но рожденный ползать — летать не сможет! Позабыв про это, он упал на камни, но не разбился, а засмеялся.

Уж подумал, что вся прелесть полета — это паденье. Он стал смеяться над птицами, которые не понимают, что такое земля, где много света, однако нет «опоры телу» и пищи.

«Песня о Соколе» открывается развернутым описанием мо­ря. Оно изображается в произведении как некий живой организм. Море в классической литературе традиционно символизирует жизнь. М. Горький широко использует в этой пейзажной зарисовке эпитеты («в дали, облитой голубым сиянием луны», «мяг­кое и серебристое» (море), «неугомонные волны»). Ведущим мо­тивом в этой поэтической экспозиции является мотив сна.

В произведение введен рассказчик — старый крымский чабан Надыр-Рагим-оглы, который исполняет старую песню «унылым речитативом».

В сюжете песни противопоставлены друг другу два героя: Уж и Сокол. Как в басне, за этими героями скрываются два типа людей: к первому относятся исключительные личности, герои, ко второму — те, кто ползет по жизни, не пытаясь под­няться над повседневностью. Горькому важно показать, что Соколы и Ужи — люди разной породы: даже при всем жела­нии Уж никогда не сможет стать Соколом. Его не вдохновляет радость полета. Его стихия — земля, и он тоже по-своему сча­стлив: «Земли творенье — землей живу я. И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою».

Однако больше никто, кроме самого Ужа, им не гордится, а вот о погибшем гордом и смелом Соколе, который даже в своем смертельном последнем полете остался героем, гремит песня волн. В этой песне есть такие слова: «О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью… Но будет время — и кап­ли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!». Произведение написано в 1895 году. Это было время, когда в России назревала эпоха глобальных социальных пере­мен. Многие современники увидели в словах М. Горького скрытый призыв к революции.

Заключительный фрагмент произведения также украшает пейзажная зарисовка, в которой отражена вся глубина энерге­тики окружающего пространства: «Море так внушительно спокойно, и чувствуется, что в свежем дыхании его на горы, еще не остывшие от дневного зноя, скрыто много мощной сдержанной силы». Романтический порыв автора обращен к небу в ожидании дивной музыки откровения.

Поэтичен язык произведения. В нем много олицетворений («А море ластится к берегу, и волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру», «…Горы зноем дыша­ли в небо»), эпитетов («темное, могучее море», «свободная птица», «печальный рев», «львиный рев», «призыв гордый»), сравнений («капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни»).

Отдельную группу среди удачно подобранных М. Горьким эпитетов составляют цветовые определения: «опаловая даль мо­ря», «серебряные пятна от лунных лучей», «по темно-синему не­бу золотым узором звезд написано нечто торжественное» и т.д.).

В «Песне о Соколе» М. Горький выразил свой идеал гор­дой и свободной личности, готовой до конца бороться и даже умирать за свои идеалы.

Источник

В чем смысл жизни? (размышления над «Песней о соколе» М. Горького)

Каждый человек в той или иной степени задумывается о смысле своей жизни. Обыденная реальность не может заполнить пустоты в душе каждого из нас, если у человека нет какой-либо значительной цели. Творчество самых разных писателей обязательно затрагивает этот вопрос, в них герои находятся в постоянном поиске смысла жизни. Произведение Горького «Песня о Соколе» заставляет читателя задуматься над выбором своего жизненного пути.

Каждый человек волен выбирать свою дорогу, свою религию и правду. В «Песне о Соколе» показан спор между Ужом и Соколом. У каждого героя этого короткого произведения своя жизненная позиция, каждый из них сделал свой выбор. Сокол стремится в небо, он видит смысл своей жизни в стремлении к высоте. А Уж, наоборот, ползает среди камней, небо кажется ему далеким, пугающим и совершенно ненужным.

Данное произведение с полным правом можно назвать романтическим. Писатель использует прием аллегории, чтобы нарисовать столь фантастическую картину разговора между Ужом и Соколом. Жизнь гордой и великолепной птицы Сокола может показаться кому-то чрезмерно короткой, пролетающей стремительной ракетой по вселенной. Действительно, постоянные полеты и сражения приводят к тому, что Сокол гибнет, но он умирает счастливым. Он сам говорит: «Я славно пожил. Я знаю счастье. Я храбро бился. Я видел небо».

Счастье и смысл жизни Сокол видит в полетах, для него дорого небо, завораживающее своими бескрайними просторами. Сокол абсолютно ничего не боится, он храбро сражается, проливает свою кровь. Смысл жизни Сокола в движении, в действии, в борьбе. «Жизнь» и «борьба» – это два неразрывных понятия, которые неразрывны между собой в понятии этого героя.

У Ужа совершенно иная жизненная позиция. Его привлекает земля, камни, где «тепло и сыро». Для Ужа небо – это «пустое место». Уж не может летать, ему чуждо стремление ввысь, поэтому он с изрядной долей критики смотрит на Сокола. Для Ужа кажется странным, что умирающий Сокол так рьяно отстаивает свою позицию, доказывает, что истинное счастье в стремлении к небу.

Уж начинает размышлять о судьбе Сокола. И приходит к выводу, что его мироощущение совершенно иное, нежели то, что было у Сокола. Уж говорит о себе: «Земли творенье – землей живу я». И его позиция также является верной. Уж не создан для полетов, его жизнь протекает среди камней, песка, земли и пыли. Смысл жизни Ужа в том, чтобы прожить отведенный природой срок тихо и спокойно, не утруждая себя какими-то свершениями и подвигами. Для Ужа жизнь – это тишина и покой, умиротворенность и приземленность.

Жизнь Сокола можно сравнить с кратким, но ярким подвигом. Сокол поднимается над окружающей действительностью, сверкает, подобно яркой звезде. И своей жизнью, судьбой.

Сокол напоминает о вечном стремлении к чему-то прекрасному и возвышенному. Жизнь Ужа, наоборот, можно сравнить с обыденным, будничным и серым существованием. Подобную жизнь и судьбу можно назвать недостаточно яркой и волнующей. Но ведь и такая жизнь не может быть названа бесполезной. Она напоминает о необходимости ежедневно и ежечасно совершать обычные поступки, которые, может быть, и не кажутся особенно яркими и впечатляющими. Но они нужны в не меньшей степени, чем подвиги.

Сокола и Ужа вполне можно сравнить с людьми. И если некоторые считают, что смысл жизни исключительно в героических свершениях, подвигах, то другие могут опротестовать это мнение. Подвиг – это краткий миг, а в остальное время смыслом жизни человека может быть простая, повседневная жизнь.

При чтении «Песни о Соколе» читатель обязательно будет восхищаться Соколом, его стремлением к чему-то возвышенному, героическому и прекрасному. И на фоне яркой и впечатляющей судьбы Сокола жизнь Ужа кажется жалким прозябанием, лишенным событий. Но более внимательное прочтение «Песни» заставляет задуматься и о вселенской гармонии жизни, в которой должно быть место не только подвигу, но и простому существованию.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector