чему учит рассказ петька на даче андреева

admin

«Петька на даче» чему учит

Чему учит рассказ «Петька на даче» Андреева следует запомнить, ведь автор показывает важные проблемы в жизни людей. О чем заставляет задуматься рассказ «Петька на даче» рассмотрим ниже.

Чему учит рассказ «Петька на даче»?

Произведение Андреева учит тому, что каждый ребенок имеет право на счастливое детство. Учит тому, что дети не должны работать наравне со взрослыми.

На примере этого рассказа мы понимаем, что нужно ценить те права и свободы, которыми мы имеем сегодня.

Главный герой рассказа, 10-летний Петька три года работает в парикмахерской. Мальчика туда устроила мать, чтобы он получил специальность. Жизнь ребенка далеко не счастлива. Он целыми днями ждет, пока ему прикажут подать горячую воду — собственно, именно в подаче горячей воды и состоит его работа, ничему он не учится27170520db2be43b90189cc890baff5a.

Друзей у него нет, 13-летний Николка, второй мальчик-подмастерье, нормально общается с ним только тогда, когда в парикмахерской они остаются одни. Из-за тяжелой работы без выходных ребенок стает сонливым и апатичным, а посетителям он кажется тупым, жалким.

Жизнь мальчика меняется, когда мать везет его на дачу, где она работала кухаркой. Мальчик на природе впервые в жизни купается, ловит рыбу, общается с другими детьми, ведет себя так, как и должен вести себя нормальный ребенок его возраста. Если Петька в городе грязный, сонливый, худой, с полуоткрытым ртом, то Петька на даче «изумительно помолодел». Близость к природе оказала оздоравливающее воздействие, как буквально, так и в духовном плане.

К сожалению, на даче Петька был совсем недолго. Он был вынужден вернуться в город и вернуться к работе в парикмахерской. На работе он снова стал сонливым и апатичным.646ba8521d0e30669f6b5283d287f603

Рассказ заставляет задуматься о том, насколько ребенка формирует его окружение, о том, как важно чувствовать и понимать природу для полноценного формирования личности.

Источник

«Петька на даче» — читательский дневник по рассказу Леонида Андреева

Рассказ «Петька на даче» написан Леонидом Андреевым в 1899 году. Сюжет рассказа заключается в повествовании небольшого отрезка жизни простого мальчика и рабочей семьи. Ребенок 10 лет от роду уже долгое время работает подсобным рабочим у парикмахера.

Описание книги

ФИО автора: Андреев Леонид Николаевич

Название: Петька на даче

Число страниц: 11.

Издательство «Детская литература».

Год издания 1974 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1899 год

Главные герои рассказа и их характеристика

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит в конце XIX века в России. В произведении показаны два мира: грязные улицы бедного московского квартала и живописная природа пригорода. В основе сюжета лежит реальная история знаменитого в то время парикмахера Ивана Андреева, однофамильца автора

План пересказа рассказа

Главная мысль

Подневольный труд убивает в ребенке радость к жизни, лишает его детства.

Чему учит

Рассказ учит тому, что каждый ребенок имеет право на счастливое детство, на забавы и игры. Учит тому, что дети не должны работать наравне со взрослыми. Учит ценить те права и свободы, которыми мы обладаем. Учит тому, что эксплуатация одного человека другим отвратительна.

Отзыв

Меня очень тронул этот рассказ про бедного мальчика, который вынужден был с малых лет работать, чтобы не умереть с голода. Только на даче Петька ожил и стал нормальным, веселым ребенком. Но его счастье было так кратковременно и потом снова начались тяжелые будни. Мне жаль Петьку и жаль Николку, дети не должны так жить никогда.

Пословицы

Краткое содержание

Кухарка Надежда сама воспитывала сына Петьку, и ей приходилось несладко. Когда мальчику исполнилось десять лет, она отдала его на обучение в дешевую парикмахерскую. Владелец, парикмахер Осип Абрамович, пообещал женщине сделать из ее сына человека, однако на новом месте Петька только тем и занимался, что подметал полы, да по первому слову хозяина приносил воду.
Единственным приятелем Петьки был тринадцатилетний Николка, который уже ходил в подмастерьях у хозяина. Мальчик считал себя гораздо старше Петьки, и все время задирал нос. Кроме того, он много курил, сквернословил и не стеснялся рассказывать неприличные истории о женщинах.
Жизнь Петьки стала просто невыносимой. С утра и до позднего вечера он слышал одни лишь крики и ругань хозяина и подмастерьев, выполняя всю черную работу. Окна парикмахерской выходили на улицу, открывая вид на убогую действительность: пьяниц, бездомных, низкого пошиба женщин. У Петьки никогда не было праздников и даже выходных, все дни были похожи друга на друга, и жизнь казалась мальчику каким-то затянувшимся неприятным сном.
Петька заметно похудел, побледнел, на его лице появились мелкие морщинки. Он очень хотел покинуть ненавистную парикмахерскую, и каждый раз просил об этом мать, но Надежда не могла себе этого позволить, и только жалела сына. Однажды она уговорила Осипа Абрамовича ненадолго отпустить мальчика на господскую дачу, где она работала кухаркой. Так Петька впервые оказался в поезде, и эта поездка поразила его воображение.
На даче Петька, привыкший к грязным городским улицам, очень быстро освоился. Он бегал босиком, валялся в траве, изучал окрестности. С лица мальчика исчезли морщинки, взгляд перестал быть сонным. Петька завел дружбу с гимназистом Митей – большим выдумщиком и фантазером. Он показал Петьке самые красивые места и научил удить рыбу.
Но вскоре сказка закончилась – Надежда получила письмо от Осипа Абрамовича, который срочно требовал возвращение маленького помощника. Узнав об этом, Петька долго горько плакал, но затем смирился со своей участью и вернулся в город. Жизнь его стала по-прежнему унылой и безрадостной.

Толкование непонятных слов

Верста – русская единица измерения расстояния, равная 1066,8 м.

Пролетка – легкий открытый четырехколесный двухместный экипаж, преимущественно одноконный.

Извозчик – кучер наёмного экипажа, повозки, либо сам наемный экипаж с кучером.

Новые слова

Подмастерье – в средневековых цехах ремесленник, не имевший собственной мастерской и работавший по найму у полноправного члена цеха — мастера; проработав несколько лет у мастера, подмастерье мог сам стать мастером.

Стричь под польку, бобриком – разновидности мужских стрижек.

Авторские афоризмы

«…Петька не знал, скучно ему или весело, но ему хотелось в другое место, о котором он не мог ничего сказать, где оно и какое оно…»

«…Были лица равнодушные, злые или распущенные, но на всех на них лежала печать крайнего утомления и пренебрежения к окружающему…»

«…В этой парикмахерской, пропитанной скучным запахом дешевых духов, полной надоедливых мух и грязи, посетитель был нетребовательный…»

«…ему хотелось бы куда-нибудь в другое место… Очень хотелось бы…»

Вывод и свое мнение

В рассказе описаны душевные переживания, томления маленького мальчика, оказавшегося в настоящей ловушке взрослой жизни. Будучи ребенком, Петька не мог сопротивляться окружающим его реалиям, и душа его погрузилась в некое оцепенение. Лишь на короткое время окунувшись в счастливое детство, в дальнейшем Петьке оставалось только мечтать и с грустью вспоминать свой отдых на даче.

Источник

«Петька на даче» главная мысль

Главная мысль рассказа «Петька на даче» Леонида Андреева понятна каждому, после ознакомления с кратким пересказом. Какую мысль автор хотел донести до читателей рассмотрим ниже.

Главная мысль «Петька на даче» Андреев

Подневольный труд убивает в ребенке радость к жизни, лишает его детства. Такая главная мысль произведения.

Идея рассказа проста и понятна – взрослые не имеют права отнимать у ребёнка детство, они должны окружать его любовью и нежностью, заботой и пониманием. Андреев — призывает быть гуманными по отношению к детям. Писатель понимал, что только реальные действия на государственном уровне могут изменить ситуацию.

Леонид Андреев на примере Петьки показывает, как окружающая среда влияет на человека и оказывает на него или пагубное или благотворное влияние — в зависимости от того, в чьем обществе и в каких условиях он окажется. Работая в парикмахерской Петька был На даче, в здоровой среде и здоровом обществе Петька ожил от губительного влияния условий и людей, среди которых работал. Он был счастлив, хотя и непродолжительное время.

Автор описывает трагедию ребенка, которого лишили детства. Петька по-детски реагирует на необходимость вернуться на работу: кричит и плачет. Но спустя некоторое время мальчик успокаивается и покорно возвращается к своим обязанностям в парикмахерской. Барин и барыня искренне жалеют мальчика, но вместо реальной помощи вспоминают только о том, что кому-то сейчас живется еще хуже.

Смысл произведения заключается в социальной несправедливости общества того времени, в котором ребенок вынужден с малого возраста зарабатывать себе на пропитание тяжелым трудом, который не подразумевает счастливого детства.

Источник

«Петька на даче» читательский дневник

petka na dache chitatelskiy dnevnik 65735

Всего получено оценок: 131.

Всего получено оценок: 131.

«Петька на даче» – рассказ о маленьком мальчике, чьё детство прошло в грязной парикмахерской, среди грубых, злых, бездушных людей.

Краткое содержание «Петька на даче» для читательского дневника

Название: Петька на даче

Число страниц: 11. Андреев Леонид Николаевич. «Петька на даче». Издательство «Детская литература». 1974 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1899 год

kuchmina nadegda 100

Время и место

Действие рассказа происходит в конце XIX века в России. В произведении показаны два мира: грязные улицы бедного московского квартала и живописная природа пригорода. В основе сюжета лежит реальная история знаменитого в то время парикмахера Ивана Андреева, однофамильца автора

Главные герои

Петька – десятилетний мальчик, по своей природе жизнерадостный и бойкий, но ставший забитым и запуганным, работая в парикмахерской.

Надежда – мать Петьки, кухарка, добрая, любящая женщина.

Осип Абрамович – парикмахер, равнодушный, чёрствый мужчина.

Николка – тринадцатилетний подмастерье, злой, грубый, разочарованный в жизни мальчик.

Митя – гимназист, друг Петьки, весёлый и общительный мальчик, большой фантазёр.

Сюжет

Кухарка Надежда сама воспитывала сына Петьку, и ей приходилось несладко. Когда мальчику исполнилось десять лет, она отдала его на обучение в дешёвую парикмахерскую. Владелец, парикмахер Осип Абрамович, пообещал женщине сделать из её сына человека, однако на новом месте Петька только тем и занимался, что подметал полы, да по первому слову хозяина приносил воду.

Единственным приятелем Петьки был тринадцатилетний Николка, который уже ходил в подмастерьях у хозяина. Мальчик считал себя гораздо старше Петьки, и всё время задирал нос. Кроме того, он много курил, сквернословил и не стеснялся рассказывать неприличные истории о женщинах.

Жизнь Петьки стала просто невыносимой. С утра и до позднего вечера он слышал одни лишь крики и ругань хозяина и подмастерьев, выполняя всю чёрную работу. Окна парикмахерской выходили на улицу, открывая вид на убогую действительность: пьяниц, бездомных, низкого пошиба женщин. У Петьки никогда не было праздников и даже выходных, все дни были похожи друг на друга, и жизнь казалась мальчику каким-то затянувшимся неприятным сном.

Петька заметно похудел, побледнел, на его лице появились мелкие морщинки. Он очень хотел покинуть ненавистную парикмахерскую и каждый раз просил об этом мать, но Надежда не могла себе этого позволить и только жалела сына. Однажды она уговорила Осипа Абрамовича ненадолго отпустить мальчика на господскую дачу, где она работала кухаркой. Так Петька впервые оказался в поезде, и эта поездка поразила его воображение.

На даче Петька, привыкший к грязным городским улицам, очень быстро освоился. Он бегал босиком, валялся в траве, изучал окрестности. С лица мальчика исчезли морщинки, взгляд перестал быть сонным. Петька завёл дружбу с гимназистом Митей – большим выдумщиком и фантазёром. Он показал Петьке самые красивые места и научил удить рыбу.

Но вскоре сказка закончилась: Надежда получила письмо от Осипа Абрамовича, который срочно требовал возвращение маленького помощника. Узнав об этом, Петька долго горько плакал, но затем смирился со своей участью и вернулся в город. Жизнь его стала по-прежнему унылой и безрадостной.

Вывод и своё мнение

В рассказе описаны душевные переживания, томления маленького мальчика, оказавшегося в настоящей ловушке взрослой жизни. Будучи ребенком, Петька не мог сопротивляться окружающим его реалиям, и душа его погрузилась в некое оцепенение. Лишь на короткое время окунувшись в счастливое детство, в дальнейшем Петьке оставалось только мечтать и с грустью вспоминать свой отдых на даче.

Главная мысль

Каждый ребёнок имеет право на счастливое, беззаботное детство. Ранний подневольный труд и лишения убивают в нём личность, интерес и радость к жизни.

Авторские афоризмы

«…Петька не знал, скучно ему или весело, но ему хотелось в другое место, о котором он не мог ничего сказать, где оно и какое оно…»

«…Были лица равнодушные, злые или распущенные, но на всех на них лежала печать крайнего утомления и пренебрежения к окружающему…»

«…В этой парикмахерской, пропитанной скучным запахом дешёвых духов, полной надоедливых мух и грязи, посетитель был нетребовательный…»

«…ему хотелось бы куда-нибудь в другое место… Очень хотелось бы…»

Толкование непонятных слов

Верста – русская единица измерения расстояния, равная 1066,8 м.

Пролётка – лёгкий открытый четырехколёсный двухместный экипаж, преимущественно одноконный.

Извозчик – кучер наёмного экипажа, повозки, либо сам наёмный экипаж с кучером.

Новые слова

Подмастерье – в средневековых цехах ремесленник, не имевший собственной мастерской и работавший по найму у полноправного члена цеха — мастера; проработав несколько лет у мастера, подмастерье мог сам стать мастером.

Стричь под польку, бобриком – разновидности мужских стрижек.

Источник

Конспект урока и презентация по рассказу Л.Н.Андреева » Петька на даче»

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Главные герои

Петька – десятилетний мальчик, по своей природе жизнерадостный и бойкий, но ставший забитым и запуганным, работая в парикмахерской.

Надежда – мать Петьки, кухарка, добрая, любящая женщина.

Осип Абрамович – парикмахер, равнодушный, черствый мужчина.

Николка – тринадцатилетний подмастерье, злой, грубый, разочарованный в жизни мальчик.

Митя – гимназист, друг Петьки, веселый и общительный мальчик, большой фантазер.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Краткое содержание

Произведение начинается с описания парикмахерской Осипа Абрамовича. Она находилась недалеко от дома разврата, поэтому публика приходила нетребовательная. У Осипа всегда на подхвате были подмастерья. Также в помощниках было 2 мальчика. Один из них, Николка, готовился перейти в подмастерья. Он подражал взрослым, курил и сплевывал сквозь зубы. Петьке было всего 10 лет и он выполнял разные поручения.

Когда не было заданий, мальчик слушал Николку либо смотрел на улицу. Местные женщины были просто одеты, часто пили водку и курили. Иногда их били мужчины, но никто за них не вступался. Николка знал много грязных историй и Петька уважал его, втайне мечтая походить на парня.

lazy placeholder

Жизнь мальчика была скучной. Он подавал воду и мыл полы. Ему постоянно хотелось спать, его грязная шея и лицо вызывали неприязнь. Петька упрашивал маму забрать его, но она не могла.

Как-то раз Надежде удалось уговорить Осипа ненадолго отпустить сына на дачу. Там отдыхали ее господа.

Мальчик не знал, что такое дача. Вокзал поразил его, а стоило тронуться поезду, как он прилип к окну. Природа поразила его. Когда они приехали, лес сразу начал благотворно влиять на мальчика. Петька познакомился с гимназистом Митей. Тот показал как ловить рыбу, купаться и бродить по траве босиком.

Но через неделю пришло письмо, где Осип требовал возвращения помощника. Все мысли Петьки уже были заняты другим и он забыл о парикмахерской, но мама велела ему возвращаться. Он принялся кричать и кататься по земле, но безуспешно. В поезде он был апатичным и вялым, а в парикмахерской его ждало все тоже самое — привычная публика и требование нести воды.

Сюжет

Кухарка Надежда сама воспитывала сына Петьку, и ей приходилось несладко. Когда мальчику исполнилось десять лет, она отдала его на обучение в дешевую парикмахерскую. Владелец, парикмахер Осип Абрамович, пообещал женщине сделать из ее сына человека, однако на новом месте Петька только тем и занимался, что подметал полы, да по первому слову хозяина приносил воду.

Единственным приятелем Петьки был тринадцатилетний Николка, который уже ходил в подмастерьях у хозяина. Мальчик считал себя гораздо старше Петьки, и все время задирал нос. Кроме того, он много курил, сквернословил и не стеснялся рассказывать неприличные истории о женщинах.

Жизнь Петьки стала просто невыносимой. С утра и до позднего вечера он слышал одни лишь крики и ругань хозяина и подмастерьев, выполняя всю черную работу. Окна парикмахерской выходили на улицу, открывая вид на убогую действительность: пьяниц, бездомных, низкого пошиба женщин. У Петьки никогда не было праздников и даже выходных, все дни были похожи друга на друга, и жизнь казалась мальчику каким-то затянувшимся неприятным сном.

Петька заметно похудел, побледнел, на его лице появились мелкие морщинки. Он очень хотел покинуть ненавистную парикмахерскую, и каждый раз просил об этом мать, но Надежда не могла себе этого позволить, и только жалела сына. Однажды она уговорила Осипа Абрамовича ненадолго отпустить мальчика на господскую дачу, где она работала кухаркой. Так Петька впервые оказался в поезде, и эта поездка поразила его воображение.

На даче Петька, привыкший к грязным городским улицам, очень быстро освоился. Он бегал босиком, валялся в траве, изучал окрестности. С лица мальчика исчезли морщинки, взгляд перестал быть сонным. Петька завел дружбу с гимназистом Митей – большим выдумщиком и фантазером. Он показал Петьке самые красивые места и научил удить рыбу.

Но вскоре сказка закончилась – Надежда получила письмо от Осипа Абрамовича, который срочно требовал возвращение маленького помощника. Узнав об этом, Петька долго горько плакал, но затем смирился со своей участью и вернулся в город. Жизнь его стала по-прежнему унылой и безрадостной.

Анализ рассказа Андреева «Петька на даче»

Среди огромного множества поучительных детских рассказов стоит выделить произведение Андреева «Петька на даче»

. В основе сюжета лежит реальная история знаменитого в то время парикмахера Ивана Андреева, однофамильца автора.

Первая публикация рассказа была в 1899 году в «Журнале для всех». По остросоциальной направленности произведение сравнивается с рассказом «Ванька» Антона Чехова.

Главный герой – мальчик Петя

бедного происхождения. Ему всего лишь 10 лет, но его лицо уже избороздили тоненькие морщинки – так что он стал походить на состарившегося карлика. В свои годы он уже узнал, что такое рутинный изнуряющий труд.

Мать по имени Надежда отдала мальчика в ученики к парикмахеру Осипу Абрамовичу. Это был грозный и постоянно недовольный мужчина. Его просьба «Мальчик, воды!» всегда звучала резко. Парикмахер не давал своим ученикам спуску и наказывал за оплошности.

Петька почти нигде не бывал, кроме душной парикмахерской, где все его дни проходили одинаково серо. Поэтому у него появилась мечта – найти какое-то другое место, где ему будет хорошо.

Приятель Петьки, Николка

, был старше на три года и намного опытнее. Он уже утратил былую мечтательность и стал маленьким циником. Да и как таким не стать, когда дети видели вокруг только похабных опустившихся людей: по улицам ходили пьяные мужчины и часто избивали таких же пьяных дам.

Но однажды произошла чудо: мать повезла мальчика на дачу к богатым хозяевам. Она там должна была прислуживать на кухне. Петя очень воодушевился возможностью увидеть что-то новое и необычное. Он не знал, что такое дача, но уже с нетерпением ждал, когда они там окажутся.

Ожидания мальчика оправдались. Свежий воздух, прекрасная природа так сильно отличались от душного города, что Петька вначале даже сконфузился. Ему помог освоиться гимназист Митька

. За несколько дней герой очень привык к обстановке, ведь для ребенка это место очень подходило. Поэтому когда пришло письмо с вызовом в город, Петя долго не мог понять, зачем ему опять туда ехать, ведь парикмахерская и Осип Абрамович для него стали уже почти не реальными. Мальчик вначале непонимающе смотрел на всех, а потом начал кричать, словно раненый зверь. Но вскоре смирился и молча уехал в город вместе с Надеждой.

Композиция рассказа закольцована. Начало и конец практически одинаковы: Петя исполняет рутинную работу в парикмахерской, а за окном пьяная ругань мужчин и женщин. После того, как мальчик вернулся с дачи, его снова поглотил город, словно маленькую жертву.

Автор подымает в рассказе важную социальную проблему своего времени: бедные дети, лишенные радостей детства.

Очень яркая художественная деталь в рассказе – ранние морщины Пети. Ему только 10 лет, но он трудится, как взрослый. Ребенок не знает, что такое праздники и от этого становится похожим на состарившегося карлика. Но, как только он приезжает на дачу, его морщины разглаживаются.

В рассказе представлены два мира: город и дача. Город душит Петю взрослыми обязанностями, а дача дарит герою детство.

Почему герой снова возвращается к прежней безрадостной жизни? Потому что ему никто не хочет помочь. Барин, владелец дачи, сочувствует мальчику, но на деле никак не помогает. Автор показывает, что ничего в жизни таких детей не изменится, пока общество не начнет действовать, а не просто жалеть.

Рассказ «Петька на даче» Андреева — призыв к гуманности по отношению к детям. Писатель понимал, что только реальные действия на государственном уровне могут изменить ситуацию.

Авторские афоризмы

«…Петька не знал, скучно ему или весело, но ему хотелось в другое место, о котором он не мог ничего сказать, где оно и какое оно…»

«…Были лица равнодушные, злые или распущенные, но на всех на них лежала печать крайнего утомления и пренебрежения к окружающему…»

«…В этой парикмахерской, пропитанной скучным запахом дешевых духов, полной надоедливых мух и грязи, посетитель был нетребовательный…»

«…ему хотелось бы куда-нибудь в другое место… Очень хотелось бы…»

1. Что вы можете рассказать о Петьке? Как проходили его обычные дни? Какие впечатления получил он от дороги? Как вёл себя на даче? Чем завершилось его пребывание там?

Петька маленький мальчик 10 лет, который работал в парикмахерской, подавал воду. Все его дни были однообразны, праздников не было, ребенок работал каждый день. В дороге Петьке было все поразительно ново и странно, он вертелся, перебегал на другую сторону вагона, чтобы все рассмотреть. Когда его мать забрала его на дачу в Царицыно, где жили ее господа, мальчик был в восторге. «Сила новых впечатлений, лившихся на него и сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.» «Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская.» Его пребывание на даче завершилось тем, что Петька закричал и заплакал в отчаянии, от того что он должен вернуться опять в город.

2. Подумайте, что хотел сказать автор концовкой рассказа. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ?

Мне кажется, что автор хотел показать всю трагичность судьбы мальчика. Маленький ребенок вынужден был работать в 10 лет. Вырвавшись из города, где он ничего не видел кроме серых будней и работы, Петька отдохнул, ожил, стал играть, он как птица вырвался на свободу, но настал тот момент, когда его повезли обратно в город. Этот рассказ вызвал чувство жалости к этому мальчику из-за не справедливости данной ситуации. У детей должно быть детство, они должны ощущать себя любимыми, должны играть, ходить в школу, а не на работу.

3. Сформулируйте 2 — 3 вопроса к эпизодам «В парикмахерской».

Где работал Петька? Куда Петька отправился с матерью? С кем подружился Петька в Царицыно? Кем работала мать Петьки? Сколько лет было Петьке? Как звали парикмахера?

4. Внимательно перечитайте три эпизода. Первый — от слов: «Петькины дня тянулись удивительно однообразно…» до слов:»Петька не знал, скучно ему или весело…»; второй от слов: «Но прошло еще два дня…» до слов: «Смотри-ка, растолстел как!»; третий — от слов: «Но Петька и не думал плакать…» до слов: «Вот видишь, перестал…» Озаглавьте каждый эпизод.

1. Однообразные трудные дни в парикмахерской 2. Петька почувствовал себя на даче как дома 3. Горе мальчика

5. Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из трёх эпизодов. С помощью каких изобразительных средств оно передаётся писателем? Ответ на вопрос дайте письменно.

В первом эпизоде жизнь мальчика трудна, скучна и однообразна. Мальчик не знает другой жизни, а эта ему не нравится, он уставший и измотан работой. Во втором эпизоде мальчик счастлив, он открыл для себя другой мир, совсем не похожий на прежний, где можно играть, резвиться и наслаждаться жизнью. В третьем эпизоде у мальчика горе, трагедия, он не хочет возвращаться к прежней жизни.

Благодаря художественным деталям писатель передает настроение мальчика. Писатель строит фразу таким образом, чтобы мы быстро и точно вообразили себе происходящее, ярко представили характер персонажа.

6. Известно, что прототип Петьки всё-таки выбился в люди, стал знаменитым парикмахером, бывал в Париже. Как вы думаете, почему автор закончил рассказ по-другому?

Автор хотел показать всю трагичность ситуации в которую попал маленький Петька. Возможно, что у мальчика в дальнейшем сложилась судьба, но сколько детей в то сложное время страдали и были вынуждены работать.

Источник