чему учит рассказ похититель собак драгунский

Содержание

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

02.09.2019

Драгунский В. «Похититель собак»

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Драгунского:
«Слон и радио»
«Первый день»

Главные герои рассказа «Похититель собак» и их характеристика

Чему учит рассказ «Похититель собак»
Рассказ учит любить животных и особенно собак. Учит не доверять своих животных другим людям. Учит не торопиться и думать о том, что делаешь. Учит качественно и на совесть выполнять порученное дело.

Отзыв на рассказ «Похититель собак»
Мне понравился этот смешной рассказ, в котором Дениска перепутал трех собак и всех запер дома. В другой раз он точно будет более внимательным и не побежит на речку, вместо того, чтобы честно выполнить просьбу.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Похититель собак»
В то лето Дениска жил на даче у дяди Володи, а рядом жил Борис Климентьевич, худой дядька с собакой Чапкой.
Однажды, Борис Климентьевич попросил Дениску присмотреть за Чапкой, пока он сходит на пляж, ведь брать собаку на пляж было нельзя. Как-то Чапка уже прокусил надувной матрас какой-то тетке, и тогда был страшный скандал.
Дениска с удовольствием остался с Чапкой и стал играть с ней во дворе. Вдруг показался его сосед Ванька, который позвал Дениску на рыбалку. Мальчику очень хотелось порыбачить, и он решил запереть Чарку дома. Дениска затащил упиравшегося пса домой и поспешил догонять Ваню.
Вдруг, возле продовольственной палатки мальчик вновь увидел Чапку. Решив, что собака выбежала из дома, Дениска снова схватил ее за ошейник и потащил обратно. Пес упирался еще сильнее, но мальчик справился, и уходя проверил, как закрыты окна и двери.
Однако у трансформаторной будки Дениска снова встретил Чапку. Теперь уже собака не давалась в руки, и он бросил на нее сеть для рыбалки. Потом он утащил Чапку домой и опять поспешил на рыбалку.
Но Ваня уже шел обратно с двумя рыбками. Он был доволен рыбалкой. Дениска пошел назад, а возле дома увидел большую толпу народа. Какой-то мальчишка указал на Дениску и закричал, что это он. Толпа бросилась к Дениске, а тот залез на забор.
Тетка кричала, чтобы он отдал Бобку, а дядька требовал Люську. Но Дениска отвечал, что не знаком с этими ребятами, и что родителям нужно лучше следить за своими детьми.
Толпа заволновалась, а незнакомый мальчик решительно полез на забор, чтобы снять Дениску.
Но тут Ваня привел Бориса Климентьевича и свою маму. Люди стали требовать своих собак, но Дениска сказал, что ничьих собак не похищал, а только завел домой Чапку.
Борис Климентьевич открыл дверь и оттуда выбежало три одинаковых собаки. Удивленный Дениска рассказал, как все было, и все долго смеялись. А Борис Климентьевич сказал, что скотч-терьеры так похожи друг на друга, что не люди узнают своих собак, а собаки своих людей.
Но прозвище Похититель собак за Дениской все-таки закрепилась.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В. «Похититель собак» Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В. «Похититель собак» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Название: «Похититель собак»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Похититель собак

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Дениска оказался похитителем собак и нарушителем всеобщего спокойствия, сам того не подозревая! Как это могло случиться?

Сюжет — краткое содержание:

Чтобы Чепка не побежала за Борисом Климентьевичем на речку, Дениска её отвлекал и играл с ней. Тут пришёл его друг Ванька, который позвал друга на рыбалку. Дениска запер собаку в доме и побежал по дороге, где встретил Чепку! Мальчик очень удивился, ведь он хорошо замкнул дом и калитку. Собака сильно сопротивлялась, но Дениске удалось её запереть. Этот случай повторился ещё раз. Когда мальчики возвращались домой, к ним подбежали люди и начали обвинять в воровстве собак. Ванька сбегал и позвал маму и Бориса Климентьевича. Оказалось, что Дениска двух чужих собак принял за Чепку и запер в доме. С тех пор мальчика начали называть «Похититель собак»

Понравившийся эпизод:

Мне понравился момент, когда Дениска по очереди сажал трёх собак в дом! Они, наверное, действительно были очень похожи, раз мальчик смог их перепутать с Чепкой!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Собака – очень преданное и верное существо. Она всегда узнает своего хозяина и ни с кем не сможет перепутать.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным, ответственным, любить животных

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень интересная история о том, как Дениска перепутал собак! В какие же, порой, нелепые и смешные ситуации попадает мальчик!

Новые слова и выражения:

Бредень — небольшая рыболовная сеть

Уклейка – рыба семейства карповых

Пословицы к произведению:

Кому поручают, тот и отвечает.

Чего недосмотришь, за то и ответишь.

Источник

«Похититель собак» читательский дневник

«Похититель собак» читательский дневник поможет написать краткое содержание и отзыв, запомнить кто главный герой и составить план. Анализ рассказа Драгунского, который повествуют о забавном случае из-за невнимательности героя, подскажет какая тема, идея, главная мысль, чему учит произведения.

Читательский дневник «Похититель собак» Драгунский

Год написания — 1959

Сколько страниц — 6

Жанр: рассказ

«Похититель собак» главные герои

Денис Кораблев — мальчик 7 лет, живет у дяди Володи. Добрый, весёлый, смышленый и дружелюбный.
Борис Клементьевич — сосед Дениса. Хозяин Чапки.
Ваня — мальчик-рыболов, который поймал несколько рыбок-уклеек, несет домой улов маме «на уху».
Чапка — скотч-терьер, собака с веселым нравом.

«Похититель собак» план рассказа

1. Дениска на даче
2. Соседская собака Чапка
3. Просьба соседа
4. Предложение порыбачить
5. Чапка в доме
6. Встреча Чапки возле ларька
7. Третья встреча с Чапкой
8. Возмущенные люди
9. Дениска на заборе
10. Три похожих собаки
11. Объяснение соседа

Чему учит рассказ «Похититель собак»?

Произведение учит быть внимательным и наблюдательным. Учит ответственно относиться к поручениям взрослых, не торопиться и думать о том, что делаешь.

Отзыв о рассказе «Похититель собак»

Рассказ Драгунского мне понравился, он не только смешной, но и поучительный. Главный герой ловил чужих собак, принимая их за собаку соседа, притаскивал домой и запирал там, в итоге в доме оказались запертыми три похожих друг на друга собаки одной породы скоч-терьер. Когда все выяснилось и собаки вернулись к хозяевам, то все насмеялись.

Пословицы к рассказу «Похититель собак»

«Похититель собак» краткое содержание для читательского дневника

Сосед Борис Климентьевич просит Дениска посидеть с собакой Чапкой, чтоб не брать ее с собой на речку.
Дениска играл с Чапкой, когда к нему пришел Васька и позвал на рыбалку.
Мальчик запирает Чапку в доме и бежит на рыбалку, но возле ларька видит Чапку, берет ее за ошейник и отводит в дом, где снова запирает.
Дениса отправляется на рыбалку, но у трансформатора снова встречает Чапку, и возвращает ее домой. Хотя собака упиралась и пыталась его укусить.
После рыбалки Дениска с Васькой возвращаться домой, где уже собрались возмущенные люди и требуют у Дениски вернуть им их собак.
Мальчик с перепугу залазит на забор, он утверждает, что не видел чужих собак.
Вскоре выясняется, что Дениска по ошибке поймал еще двух похожих на Чапку собак, которых запер в доме.
Хозяевам возвращают собак, а Дениска начали после этого называть «Похититель собак».

Краткий пересказ

Живя на даче у дяди Володи, Дениска присматривал за собакой скотчтерьером Чапкой, их соседа Бориса Климентьевича. Потому как на пляж тот с собакой ходить не мог, после забавной истории, когда Чапка прокусила автомобильную камеру, на которой плавала тётенька.

Однажды Дениска стал приглядывать за Чапкой и играть с ней, его позвал удить рыбу друг Ванька. Закрыв собаку в доме Денис побежал догонять друга. Но на дороге увидел Чапку. Подумав, что плохо закрыл дверь, он схватил упирающуюся всеми четырьмя лапами собаку, и потащил домой.

Раздосадованный тем, что Ванька вовсю ловит рыбу, Дениска спешит на речку, но у трансформаторной будки опять встречает Чапку, только теперь она уже рычит и норовит укусить. Но, изловчившись, Денис накрыл ее бреднем и унес домой.

Встретив возвращающегося Ваньку с двумя рыбешками, Дениска вместе с ним идёт домой. Около дома Бориса Климентьевича стояли люди, которые, увидев Дениску, заметно оживились. На Дениску набросился толстый дядя и тётя, требуя вернуть им собак Люську и Бобку. Дениска от страха вскочил на забор, его безуспешно пытался оттуда снять мальчишка в очках.

Ванька поспешил позвать маму на помощь. Здесь появились Борис Климентьевич и мама Ваньки, они и остановили самосуд. Выяснилось, что Дениску все обвиняли в пропаже собак. Мальчик оправдывался, говоря, что кроме Чапы он никаких собак не видел.

Он открыл дверь дома, а оттуда выбежали три собаки, каждая к своему хозяину. Это были Бобка, Люська и Чапка.

Борис Климентьевич объяснил, что собак породы скоч-терьер очень похожи друг на друга и их легко спутать. С тех пор сосед стал звать Дениса Похитителем собак.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

kopilka

Отзыв о рассказе Драгунского «Похититель собак»

otzyv drag pohititel sobakГлавный герой рассказа Виктора Драгунского «Похититель собак», мальчик Дениска Кораблев, однажды отдыхал на даче у дяди. Сосед дяди по даче, Борис Климентьевич, как-то раз попросил Дениску присмотреть за его собакой Чапкой.

Дениска весело играл с Чапкой, пока не пришел мальчик Ваня и не позвал его на рыбалку. Тогда Дениска запер Чапку в доме, взял бредень и побежал догонять Ваню. Однако возле продуктовой палатки он неожиданно встретил Чапку.

Дениска сначала удивился тому, что собака смогла выбраться из запертого дома, а потом взял ее за ошейник и отвел домой. Попав в дом, Чапка начал лаять, но Дениска снова побежал догонять Ваню.

Но у трансформаторной будки он снова увидел Чапку. Причем на этот раз собака не давалась в руки и норовила цапнуть Дениску. Тогда мальчик изловчился и поймал Чапку бреднем, после чего опять отнес собаку домой. Не заходя в дом, он вытряхнул собаку из бредня прямо в окно. Попав в дом, пёс почему-то стал лаять на разные голоса, но Дениска не обратил на это внимания, и пошел искать Ваню.

Он встретил его у реки, когда тот уже возвращался обратно с двумя маленькими рыбками. Ребята пошли к дому Бориса Киментьевича, возле которого зачем-то собрались люди. Эти люди бросились к Дениске и стали требовать от него, чтобы он отдал какого-то Бобку и какую-то Люську.

От испуга Дениска влез на забор, чтобы эти странные люди не могли его поймать. Через некоторое время пришел Борис Климентьевич, и выяснилось, что стоящие возле его дома люди обвиняют Дениску в похищении собак.

Борис Климентьевич открыл дверь в дом, и оттуда выбежали три одинаковых собаки. Оказалось, что Дениска ошибся и принял за Чапку совершенно чужих собак. Мальчик стал оправдываться, что те собаки очень походили на Чапку. Услышав это, все засмеялись, а Борис Климентьевич подтвердил, что скотчтерьеры действительно похожи друг на друга и их трудно различить.

С тех Борис Климентьевич стал в шутку называть Дениску Похитителем собак.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Похититель собак» заключается в том, что всегда следует думать, прежде чем совершать какие-либо действия и всё тщательно проверять. Зрительная память, это, конечно, хорошо, но иногда полностью полагаться на неё нельзя. Дениска, встретив на улице собаку, похожую на Чапку, не подумал о том, что вряд ли собака Бориса Климентьевича могла выбраться из закрытого дома. Он просто поймал встретившуюся ему собаку и отвел ее в дом соседа, причем сделал он это дважды.

Рассказ Драгунского «Похититель собак» учит быть внимательным и наблюдательным. Дениска не обратил внимания на то, что встреченные им на улице собаки не проявляют к нему дружеского расположения, хотя только что перед этим он весело играл с Чапкой. Внимательный человек задумался бы над необычным поведением собаки, и тогда недоразумения удалось бы избежать.

В рассказе мне понравился главный герой, Дениска, который неутомимо отводил в дом соседа встреченных им на улице собак, похожих на Чапку.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Похититель собак»?

Федот, да не тот.
Человеку свойственно ошибаться.
Не бойся первой ошибки, избегай второй.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Драгунский. «Похититель собак»: чему учит рассказ, главная мысль какая?

Драгунский «Похититель собак» главная мысль

Драгунский «Похититель собак» главная мысль рассказа

Драгунский «Похититель собак» главная мысль для читательского дневника

Драгунский «Похититель собак» чему учит рассказ

Драгунский «Похититель собак» чему учит

Драгунский «Похититель собак» сколько страниц

answer avatar

В начале этого произведении Крутогорова описывается, как юный Александр Невский охранял берега Невы и противостоял шведскому войску, которым командовал Биргер. Князь не дал напасть на Новгород, а сам завладел шведами и не дал им сбежать.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что свою Родину нужно всеми силами и средствами, защищать от врагов. В воинских успехах важна инициатива, умение и вера в победу.

Если коротко, то главную мысль рассказа можно сформулировать в известном высказывании:

«Кто с мечом на Русскую землю придёт, от меча и погибнет».

Рассказ учит, что только храбрым, мудрым, смелым и дальновидным, благоволит удача.

answer avatar

В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.

И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.

Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.

Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.

NYw79tyuTumFwdNVNlqvk2ORcb3BqCz

answer avatar

answer avatar

Художник Карандаш и мастер Самоделкин открыли школу Волшебства, и теперь они преподают ученикам уроки доброты, радости и смеха. Карандаш рисует картинки, которые оживают, а Самоделкин создает необычные предметы.

Учеников в школе совсем мало, но они мечтают стать волшебниками, а учиться в необычной школе им очень нравится. Однажды в школу нагрянули разбойники и они меняют всю программу обучения. Теперь учителями являются Пулькин и Булькин и они пытаются научить детей глупым шуткам, безобразиям и злым поступкам. Но ничего у них не вышло: разбойникам не удалось разрушить твердые устои Волшебной школы. А все потому, что действия Карандаша, Самоделкина и учеников были дружными и они горой стояли друг за друга.

Главная мысль сказки состоит в том, что только вместе с друзьями можно противостоять злу и неприятностям. Автор призывает нас помогать друг другу, защищать друзей, быть отзывчивыми и доброжелательными.

Сказка учит читателей проявлять интерес ко всему, что кажется сначала удивительным и непонятным. Она доказывает нам, что заниматься творчеством весело и интересно.

AMD0DjoOyNdfPFhrhuScuzfLDL9mLQp

answer avatar

Сказка «Музыкальная канарейка» совсем короткая, ее чтение займет 2-3 минуты.

Краткое содержание сказки следующее: У бабушки была канарейка, о которой она всегда заботилась. Канарейка была очень музыкальной, и бабушка ставила ей красивую музыку. Но когда бабушки не было дома, автор (мальчик) пригласил к себе друзей, и они устроили самодельный концерт. От такой музыки канарейке стало плохо, и она чуть не умерла. Ей помогла бабушка, которая вернулась вовремя, разогнала ребятишек, а потом долго выхаживала бедную птичку.

Главные герои сказки: канарейка, бабушка и мальчик.

9R5VdrAt1eLwpQLPbWTI7pw4Feqdgs8

На мой взгляд, сказка «Музыкальная канарейка» заставляет читателей задуматься о том, насколько важно бережно относиться к тем, кто нас окружает. Мальчики баловались и не подумали о том, что рядом с ними хрупкое, нежное создание, которому они доставляют настоящие страдания. В итоге канарейка чуть не погибла и выжила только благодаря заботам бабушки, которая любила и понимала ее чувства.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector