чему учит рассказ повелитель мух

«Повелитель мух» У. Голдинга: а может Зверь — это мы сами?

Аллегорическое произведение Повелитель мух стало дебютным для английского писателя Уильяма Голдинга. Несмотря на то, что впоследствии автором было написано более десятка книг, известность он получил благодаря этому роману. Кажущаяся простота и непринужденность повествования скрывают глубокий смысл книги Повелитель мух. Как и в большинстве книг со смыслом, после прочтения романа остается множество вопросов. Дать ответ на них поможет подробный анализ произведения.

Краткое содержание

Действие романа происходит во время войны. Из-за потерпевшего крушения самолета группа мальчиков разного возраста оказывается на необитаемом острове.

К сведению! В первоначальной версии романа повествования начиналось с событий на борту аэроплана. Указывалась конкретная дата происшедшего, но автор был вынужден убрать ее по просьбе издателей.

Главные герои книги Повелитель мух:

Первыми перед читателями предстают Ральф и Хрюша, созывающие остальных детей с помощью раковины. На общем собрании решено избрать главным Ральфа, что вызывает недовольство Джека, претендующего на роль лидера. Устанавливаются правила, обязательные для всех. Ральф предлагает обустроить быт, построить шалаши и поддерживать костер для привлечения спасателей.

Первое время все идет гладко, но потом детям надоедает питаться лишь фруктами. Джек сколачивает группу ребят-охотников для добычи мяса.

Параллельно среди мальчиков распространяется слух про Зверя. Убив свинью, охотники нанизывают свиную голову на палку, оставив ее в виде подношения Зверю. Постепенно большинству мальчиков надоедает придерживаться порядка, строить шалаши, носить воду. Костер тоже поддерживают нерегулярно, упустив шанс на спасение. Между Ральфом и Джеком возникает конфликт. Джек уводит большинство ребят за собой, пообещав им веселую жизнь.

В итоге с Ральфом остаются лишь Саймон, Хрюша и близнецы. Объявив себя вождем, Джек устраивает ритуальные танцы вокруг копья со свиной головой – повелителем мух.

Во время одной из таких вакханалий мальчики убивают Саймона, приняв его за зверя. Ральф пытается образумить ребят, призывая к объединению. Но безнаказанность берет верх, и Роджер убивает Хрюшу.

Запугав близнецов, дикари вынуждают братьев присоединиться к их клану. Оставшийся один Ральф вынужден скрываться в джунглях, чтобы спасти свою жизнь.

Дикари поджигают лес, пытаясь выманить мальчика. Ральфа, вынужденного показаться на глаза, спасает отряд моряков, причаливших к острову.

Объяснение сюжета

Многогранность произведения поражает с самого начала. В нем затронуты абсолютно разные темы:

Переплетаясь между собой, они раскрывают основной смысл книги Повелитель мух.

Голдинг сознательно выбрал героями не взрослых людей, а мальчишек. Группа детей представляет собой уменьшенную копию общества. На фоне детской невинности особенно видна вся жестокость человеческой природы.

Страх, сидящий внутри человека, представлен в виде Зверя. По мере развития сюжета Зверь (страх) увеличивается в размерах, становясь вездесущим, преследуя детей. У мальчиков постепенно начинают просыпаться звериные инстинкты.

Голова свиньи, насаженная на копье – материализация зла, символизирующая демона, поселившегося в человеческом сердце.

К сведению! Повелитель мух – библейская интерпретация имени дьявола – Вельзевула, считавшегося «мушиным богом».

Основная мысль автора, которую он хотел донести до читателей книги, становится ясна из цитаты со скрытым, философским смыслом, принадлежащей Саймону: «Может, зверь этот и есть… Может…это мы сами». Именно ему первому открылась истина, которую мальчик пытался объяснить, но его не поняли.

На примере мальчишек автор показал, что в каждом человеке сидит «зверь» и путь от цивилизованного человека до жестокого дикаря при попадании в непривычные обстоятельства занимает очень мало времени. Мало кто может остаться верным своим ценностям в экстремальной ситуации, не потеряв человечности, достоинства, не превратившись в дикого зверя.

В чем суть концовки

Скрытый смысл книги Повелитель мух хорошо показан в кульминации романа.

К финалу повествование наполнилось хаосом, паникой и ненавистью. Охота на свинью вылилась в охоту на человека. Одинокому, раненому, растерянному Ральфу противостоит озверелая толпа дикарей.

Моряки, прибывшие на помощь мальчикам, олицетворяют те эмоции, которые обуревают читателя. Они напуганы и шокированы, увидев превращение невинных детей в дикарей.

Голдинг предпочел оставить финал открытым, предоставив читателям самим решать, чем закончилась книга Повелитель мух. Что победит – зло, звериное начало либо человеколюбие, здравый смысл, мудрость. Ведь человека отличает от зверя способность подавлять в себе животные инстинкты. Сможет ли? Это главный вопрос, адресованный автором читателю.

Роман «Повелитель мух», как многие книги о смысле жизни, трудно читать, но невозможно оторваться. Эта книга – вне времени. Вопросы, поднятые в ней, никогда не теряют актуальности.

Источник

Почему стоит прочесть «Повелителя мух» Уильяма Голдинга

Уильям Голдинг терял веру в человечество.

В годы Второй мировой войны бывший учитель философии проходил службу на десантном ракетоносце британского ВМФ в звании лейтенанта, где столкнулся с людскими зверствами. Вернувшись в Англию, он попал на другую войну — Холодную, где сверхдержавы угрожали друг другу ядерным уничтожением, заставив его задуматься над самой сутью человеческой природы.

Размышления о неизбежности насилия легли в основу первого и самого известного его романа — «Повелитель мух». Рукопись была отвергнута двадцать одним издательством, пока наконец роман не был опубликован в 1954 году.

Название книги является переводом имени Вельзевула, демона гордыни и войны — именно эти две темы станут основополагающими в книге Голдинга. Роман задумывался как мрачная пародия на классическую робинзонаду — популярный жанр, в котором кораблекрушение заносит мальчиков в экзотические края. Герои таких произведений демонстрируют способности обуздать силы природы, а также противостоять опасностям, ждущим их в новом окружении.

Данный жанр также поддерживал неоднозначную тему колониального влияния, затронутую во многих произведениях английской литературы того времени, в которых мальчики знакомят островитян с «высшими» британскими ценностями.

В насмешку Голдинг даже специально использовал место действия и имена героев книги Роберта Баллантайна «Коралловый остров», одной из самых популярных приключенческих повестей. Но если роман Баллантайна обещал подарить читателям «страницы удовольствия, пользы и увлекательного сюжета», Голдинг припас для них кое-что помрачнее.

Действие в романе начинается, когда мальчики уже оказываются на острове, но по обрывкам разговоров можно понять, какой ужасный путь привёл их туда: перевозивший их самолёт был сбит в ходе некой ядерной войны. Мальчикам от 6 до 13 лет, и они не знакомы друг с другом, за исключением одетых в чёрную форму хористов под руководством Джека.

Как и в «Коралловом острове» Баллантайна, новый дом кажется ребятам земным раем: на острове есть пресная вода, кров и изобилие еды. Но уже с первых страниц романа над кажущимся безмятежным пейзажем сгущается смертоносный мрак. Автор сравнивает тени мальчиков с «силуэтами чёрных летучих мышей», а хористы впервые появляются будто «нечто тёмное. маячащее вдалеке на пляже».

Практически сразу после прибытия мальчики распускают ужасные слухи о неком рыскающем в лесу злобном «звере». После столь мрачного начала Голдинг повествует о том, как быстро в отсутствие взрослых рушится сплочённость мальчиков.

Вначале жертвы авиакатастрофы пытаются установить некое подобие порядка. Мальчик по имени Ральф трубит в раковину, чтобы созвать всех и распределить задания. Однако вскоре, когда Джек вступает в борьбу с Ральфом за власть, часть мальчиков отделяется от общей группы и встаёт на путь порока.

Очень скоро шайка детей забывает о планах по спасению, заставляя умолкнуть несколько здравомыслящих голосов и слепо следуя за Джеком на край острова и за грани рассудка.

Затрагиваемые в романе универсальные темы морали, цивилизованности и общества сделали его классикой мировой литературы, высмеивающей как стереотипы того времени, так и ошибочные заблуждения относительно человеческой природы. И хотя обычно в робинзонадах поддерживается идея колониализма, в «Повелителе мух» она переворачивается с ног на голову. Вместо того, чтобы выставлять аборигенов типичными дикарями, Голдинг в насмешку превращает в нелюдей английских «ангелов».

Пока мальчики сражаются в междоусобной битве на острове, во всём мире ведётся куда более разрушительная война, из-за которой они на нём и оказались. И даже если мальчиков спасут от самоистребления, в какой мир они возвратятся?

Благодаря отсутствию привязки персонажей к конкретному месту и периоду в истории, произведение является философской притчей, обнажающей саму суть человеческой природы.

И пускай не все читатели разделяют пессимизм автора, «Повелитель мух» — произведение настолько мрачное, что способно поколебать убеждения даже самого стойкого оптимиста.

Перевёл: Ростислав Голод. Отредактировал: Антон Замараев.

1637406966320483981

Книжная лига

12.5K постов 58.4K подписчиков

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;

«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;

«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

Была реальная ситуация, когда группа детей оказалась на острове. Все выжили, была поддержка и взаимовыручка.

«В годы Второй мировой войны бывший учитель философии проходил службу на десантном ракетоносце британского ВМФ»

С переводом беда, наверное.

где ответ на вопрос в заголовке?

почему стоит прочитать-то?

m435639 2117329825

1637406966320483981

Ищу книгу [Найдено]

Здравствуйте, друзья! Помогите, пожалуйста, вспомнить название научно-фантастического рассказа.

Если нашли, человека впускают внутрь.

Читал рассказ ещё в юности. Значит ему как минимум лет 20-25.

Большое спасибо пикабушнику Utavegu за помощь.

m2965232 219361621

1637406966320483981

1637039081130427599

Лошадь, которая с головой в профиль, кажется о чём-то догадывается.

m3694047 34253040

1637406966320483981

Как осчастливить библиотекаршу

Отнес в библиотеку Исигуро. Только зашел, вижу, библиотекарша сегодня какая-то довольная особенно. Ещё не знаю почему, но уже чувствую, что скоро узнаю. Так бывает: смотришь на человека и понимаешь, что он тебе что-то расскажет.

Стол, за которым она работает, отделен невысокой административной стойкой. Кладу туда Исигуро. Она забирает. Что-то оформляет. Наконец многозначительно произносит:

— А нам книги новые пришли. — видно, ей хочется, чтобы я спросил об этом.

— А где они? — спрашиваю.

Она взглядом показывает на край стойки. Там лежит Кинг.

— Вот, — говорит, — Кинг. За два дня прочитала. Потрясающая, — и такая счастливая вся! Неясно, от чего больше: от того, что книга новая, что за два дня прочитала или что это Кинг.

Беру Кинга в руки, листаю. Выписывать не планирую, но хочу разделить с ней этот торжественный момент.

— Дааа, — говорю, — здорово. А Саша Соколов у вас есть?

Уходит и через две минуты выносит мне такого свежего красивого Сашу Соколова.

— Ого! — говорю. — Ничего себе! Какое классное издание! Я вот Соколова даже в магазинах не могу найти, — а я правда не могу его найти уже несколько лет. Каждый раз, когда собираюсь купить, он заканчивается с пометкой «нет на складе». На мне какой-то сашасоколовский отворот.

— А Кинга, — говорит она снова о своей радости, — вообще ещё в продаже нет. А к нам приехал! — И глаза блестят у неё так! Кажется, в этом её счастье слилось всё: и приехало что-то не древнее, и книга понравилась, и прочитала она её прежде других.

— Вы сами заказываете книги? — спрашиваю.

— Да. — отвечает. — Раньше нам выписывали. — Делает паузу, глазами проводит по стойкам с книгами, как будто показывает, что привозили, потом подводит этой оценке итог, — Такая фигня приходила! Меня сюда назначили, я посмотрела на это и сказала: «Нет, сама буду выбирать». Заказала, и вы представляете, пришло! — И опять такая невозможно счастливая.

1636795795182113819

1637406966320483981

Флевелинг Линн цикл «Ночные Странники» или голубая луна всему виной

1636554648159454801

Уже не помню, откуда я узнал о цикле «Ночные Странники» госпожи Флевелинг, но в конце прошлого года у меня нашлось немного времени для того, чтобы прочитать его. А сейчас, вот, появилось время для написания рецензии.

Перед тем, как начать, дам немного общей информации. Итак, в цикл входят семь романов, и автор писала их с 1996 по 2014 годы. По жанру это, скорее, героическое фэнтези с легкой ноткой эпичности.

Цикл высоко оценен такими мастерами, как Кэтрин Кунц, Джордж Мартин и Роб Хобб, а права на экранизацию выкуплены несколько лет назад.

Заслуживают ли книги столь лестных отзывов? Ну, попробуем в этом разобраться.

Он взял его в ученики, познакомил с друзьями, ввел в свой дом, и начал учить всему, что знал, попутно открывая сердце молодому красавцу.

В воздухе все отчетливее витает запах пожарищ большой войны, которая, как нетрудно догадаться, вспыхивает уже к началу второй книги.

Но и без этого нашим героям будет чем заняться, ведь двор Скалы – тот еще гадюшник, полный интриг, заговоров, предательств и корысти. А уж в условиях военного лихолетья спрос на услуги шпионов только растет. А потому, им придется принимать участие в хитрых дипломатических маневрах, сражаться с колдунами, вытаскивать друзей и самих себя из самых невероятных передряг, и, конечно же, разбираться в личных и семейных вопросах.

Получится ли у героев помешать некромантам призвать в мир кошмарного бога смерти? Сумеют ли они наладить союз родины Серегила и Скалы? Удастся ли разобраться с таинственной эпидемией, вспыхнувшей в столице королевства? Сможет ли Серегил добраться до сладенькой попочки Алека?

Ответ на этот и многие другие вопросы вы узнаете, прочитав книги цикла. А на этом мы закругляемся с сюжетом и переходим к миру.

1636554748160548840

Итак, что можно сказать о мире в книгах госпожи Флевелинг?

Начнем, пожалуй, с географии.

Основные действия цикла разворачиваются в Трех Королевствах. Данный термин обозначает, ВНЕЗАПНО, три королевства: Скалу, Пленимар и Майсену. Скала с Пленимаром – две сильные державы, извечно противостоящие друг-другу. Обе страны находятся на полуостровах, обе владеют приличными землями на континенте, обе обладают сокрушительной силы флотами и пользуются услугами сильных чародеев. Майсен же, к своему несчастью, расположен между ними. Это слабое королевство тяготеет к более вменяемым, нежели пленимарские некроманты, владыкам Скалы, через что регулярно выхватывает сытнейших люлей во время войн двух местных сверхдержав.

Так как приличная часть действия цикла происходит в Скале, то поговорим об этом королевстве.

Скала представляет собой что-то среднее между Афинской Республикой и Византией периода расцвета. Тут и политеизм (официально поклоняются четырем божествам), и полная толерантность в плане постельных утех (у них там, блин, борделей штук шесть разных типов), и огромнейшая любовь к торговле и всему, что с ней связано, и могучий флот, и развитая культура, и в целом общая стилистика (всякие там паланкины, кавалерийские турмы, сестерции и т.п.).

Ну, по крайней мере, так было в первых книгах, но об этом мы поговорим в «за и против».

Серьезной особенностью Скалы является то, что вот уже много сотен лет правит страной только королева. Мужчина не имеет права садиться на трон ни под каким видом. Связано это с древним пророчеством (реальность которого была проверена на), гласящего, что Скала будет стоять до тех пор, пока ей правит женщина. Ну, или как-то так. Не помню дословно.

Так или иначе, но многие сотни лет на престол восходят исключительно барышни, что, конечно же, в целом изрядно повлияло на гендерные стереотипы государства. В Скале у женщин гораздо больше прав и возможностей, нежели в других человеческих государствах. Ну, конечно же, в общих рамках феодальной формации. Я имею в виду, что каким-нибудь нищебродкам из городских трущоб светит в так же много хорошего, как и дочерям сервов в деревнях. Зато у обеспеченных слоев населения, не говоря уже о дворянах, с эмансипацией все куда лучше. Женщины тут могут стать и учеными, и мыслителями, и пойти в жрицы, и даже – в армию (кстати, с этом связан один серьезный прокол автора, но об этом – ниже).

Впрочем, если убрать мистическую составляющую, то противостояние Скалы с Пленимаром носит вполне себе материальный характер – обе страны тупо рубятся за влияние в мире, за ресурсы и, самое главное, за контроль над торговыми путями.

А то, что упоротые труповоды жаждут воскресить своего сдохшего божка, ну так об этом кроме них и некоторых посвященных и не знает никто.

К югу от Трех Королевств, отделенный морем, находится Ауренен – государство местных эльфов, земля чудес и магии. Правда, гадюшник тоже тот еще. Ауренфэйе – так эльфов зовут в этой книге – не признают абсолютного монарха, и поэтому их страна представляет собой пеструю мешанину кланов, сильнейшие из которых заседают в местном Сейме или как оно там называется.

Самые могучие кланы так или иначе влияют на более слабые, в результате чего формируются группировки по интересам. К моменту начала книги в землях ауренфэйе установилось шаткое равновесие политических партий, которое начинает трещать по швам после того, как Пленимар объявляет Скале войну и вторгается в земли Майсены.

Помимо этих основных игроков можно вспомнить Зентию, как бы государство, населенное чернокожими варварами, совершающими набеги на Ауренен и шалящими на торговых путях, дикие северные земли, в которых также обитают разнообразные варвары (но не только), и еще некоторые локации. Но, в целом, они имеют небольшое значение.

Магия в мире госпожи Линн подана, говоря начистоту, достаточно сумбурно. Ну, изначально, вроде, имелись классические ДнДшно-гендальфообразные добрые маги, противостоящие злобным некромантам, стремящимся призвать в мир своего мерзкого божка…

Потом к этому добавились какие-то там алхимические искусственные люди, проклятья, волшебные места, драконы и так далее, и тому подобное.

Стройной системы не выходит, как ни крути.

С другой стороны, все эти элементы достаточно обыденны и легко понятны любому человеку, читавшему больше одной фэнтези за свою жизнь.

Боги в книгах есть, и в какой-то момент кажется, что они будут играть там большую роль, однако это заблуждение рассеивается достаточно быстро. Уже к третьему тому все, так или иначе связанное с небожителями, отходит на второй план.

А потому в этом пункте мне, говоря откровенно, сказать особо и нечего.

1636554853141517641

Что ж, настало время поговорить о героях книги.

В принципе, тут есть где разгуляться. Пожалуй, начнем с главных действующих лиц. Ими будут Серегил и Алек. Они на первый взгляд – полные противоположности. Первый – образованный и элегантный дворянин из народа, чья жизнь измеряется сотнями лет. Второй – сын охотника, города нормального в жизни не видавший. Первый – разведчик, чей стаж превышает срок жизни многих людей, безжалостный воин, светский лев, завсегдатай званых ужинов. Второй – мальчишка, не умеющий даже писать и читать. Первый – дамский (и не только) угодник, второй – наивный и целомудренный юноша.

Столь серьезно отличающиеся друг от друга, Серегил с Алеком, кое в чем похожи, как две капли воды. Оба – честны и порядочны (насколько позволяет их профессия), оба – готовы на все ради друзей и любимых, оба умны и талантливы сверх всякой меры.

И я сознательно не отделяю одного от другого, потому как считаю, что в этом цикле два главных героя. Две этаких половинки, которые дополняют друг друга и попросту не могут существовать по отдельности.

От главных персонажей плавно перейдем ко второстепенным. Пожалуй, их список возглавит местный Гэндальф – Нисандер. Человек железной воли, сотни лет несущий ношу столь тяжкую, что иные бы давным-давно сломались. Несмотря на это, могучий волшебник не растерял человечность, умеет быть искренним и бескорыстным другом, отличным наставником и просто – хорошим мужиком.

Последнее, кстати, весьма непросто, учитывая, что именно Нисандер является главой Ночных Странников и непосредственным боссом (а также – наставником) Серегила.

Кстати, человечности, пожалуй, не хватает его ученику Теро. Этот педантичный и излишне правильный юноша наделен огромным талантом, однако, увы, не до конца осознал, что такой дар означает. Тем не менее, своего учителя он обожает беззаветно и яростно, явно воспринимая его как отца, и нестерпимо ревнуя Нисандера к Серегилу.

Микам – этот суровый воин с давних пор помогает Серегилу в его нелегком деле, отвечая за, так сказать, силовую составляющую. Да, конечно же, Серегил и сам кого хочешь в бараний рог согнет, но все-таки ему иногда не хватает простой грубой силы, коей в высшей мере наделен этот простой, открытый, точно книга, веселый и дружелюбный сельский аристократ.

Не могу не упомянуть и принцессу Клиа – младшую дочь королевы.

Умная, красивая, сильная. Пожалуй, эти три определения лучше всего характеризуют принцессу и позволяют ей проявлять свои таланты на благо Скале как в роли дипломата, так и на поле боя.

Вот только ее социальный статус делает девушку не только завидной невестой, но и претенденткой на престол, что, определенно, прибавляет ей седых волос.

Антагонистов упоминать не буду. Причин этому две. Во-первых, большая их часть – весьма одноразовые ребята, не переживающие встречи с главными героями. Во-вторых, не хочу спойлерить. Книги изобилуют хитрыми интригами и подковерной крысиной грызней, а потому лишние имена могут попросту испортить впечатление от прочтения.

А посему, с персонажами мы закругляемся и переходим к достоинствам и недостаткам цикла.

1636554677128255365

Начнем, как и всегда, с хорошего.

Главным плюсом лично для меня стало обилие отлично прописанных интриг. Мир «Ночных Странников» не делится на добрых, белых и пушистых своих, и кошмарных порождений ада с противоположной стороны (хотя – да – пленимарцы – те еще уроды). Что Скала, что Ауренен, полны хитрых махинаций, коварных заговоров, откровенной гнили, мерзости и несправедливости. Шантаж, подкуп, любовные интрижки и прочие прелести жизни наполняют как земли добрых эльфов, так и людские королевства. А уж в славной Римини дерьма столько, что временами оно выплескивается за пределы городских стен!

Чего только не вытворяют знатные и доблестные дворяне, обитающие в столице! На какие гнусности и подлости они не идут! Союзы создаются и распадаются, заговоры следуют один за другим, предательство чередуется изменой. И все ради того, чтобы заграбастать себе как можно больше денег, получить пост повыше, оказаться поближе к трону.

И это все прекрасно показано автором через призму восприятия Ночных Странников Серегила и Алека, которым по роду службы постоянно приходится окунаться в эту выгребную яму человеческой гнусности. Да, у нас тут далеко не темное фэнтези, но автор не стремится сглаживать углы, рисуя пасторальную картинку, за что ей честь и хвала.

Вторым достоинством цикла являются персонажи. Не все, конечно, получились хорошо, однако главные герои и немалая часть второстепенных не подкачали!

Они вышли живыми и интересными. Они – не сверхлюди, не мега герои, высеченные из адамантия. У них есть слабости, они совершают ошибки, за которые частенько приходится расплачиваться невинным, они подвержены таким чувствам, как зависть, ненависть, злоба. Но при всем при этом, за их приключениями интересно следить. К ним проникаешься уважением и любовью.

Сам мир, пожалуй, я не могу назвать таким уж хорошим. Но и в минусы его занести не получится при всем желании. В целом, бодренько, пускай и несколько шаблонно.

Перейдем к недостаткам.

Главная проблема «Ночных странников» мне видится в том, что автор писала этот цикл почти двадцать лет. В результате последние книги разительнейшим образом отличаются от первых.

Если вначале идет этакое классическое фэнтези, в котором прямо-таки чувствуется дух восьмидесятых, то последние ощутимо ближе к современным романам вроде книг того же Сандерсона.

Как следствие, весь цикл получился дико неровным и шероховатым, без единого стержня, и со скачущим сюжетом. Из-за этого некоторые книги я проглатывал запоем, а некоторые, напротив, мучал по два-три месяца. Более того, целые сюжетные линии буквально исчезали после окончания очередной арки. Вот в конце второй книги разобрались с попыткой некромантов призвать в мир бога, и все, больше это не всплывёт нигде. В конце пятого тома разрулили, так сказать, «алхимический вопрос» и – опять же, последние две книги совершенно об ином. Хотя по сюжету там проходит не так и много времени для столь кардинальных изменений.

К этому можно добавить и проблемы со стилизацией. Если в первых книгах Скала – прямо-таки кричит о Античности (все это многобожие, все эти тоги, турмы, оракулы и прочее), то к шестому тому ВНЕЗАПНО появляются театры (!), меценаты (!!), кареты (. ), камзолы (. ) и прочие интересные вещи, больше подходящие, знаете ли, Ренессансу, а то и более позднему периоду.

Возможно, конечно, такой «рассинхрон» связан с переводом: первые три романа я читал в одном, оставшиеся – в другом. И они отличаются!

Так что, если это возможно, постарайтесь не повторять эту мою ошибку.

Серьезным недостатком книг также является все, что так или иначе связано с боевыми действиями. Не хочу никого обижать, но как только речь заходит о войне, сразу же становится видно, что автор не разбирается в вопросе от слова «совсем».

Особенно доставляет то, что в армии Скалы женщины служат наравне с мужчинами, причем в кавалерии. Нет, я все понимаю: согласно истории этого мира, у некоторых из прекрасных обитательниц Скалы есть возможность пойти в армию, а точнее – в гвардейский королевский полк. Ну, то есть в небоевую придворную часть.

Но вот потом, этот полк полным составом отправляется на войну, да еще и эффективно сражается. Нет, безусловно, во все времена существовало небольшое количество столь лютых барышень, что от них с воем разбегались здоровенные мужики, но увы, физиологию не переделать, и массовое применение женщин в кавалерии просто невозможно по объективным причинам. Ну, точнее, возможно, но эффективность подобного соединения будет околонулевая. Мышечную массу и габариты у нас еще никто отменять не научился, да и критические дни тоже.

Впрочем, к счастью, война в цикле – лишь фон, а потому к непониманию автором даже основных ее законов можно особо не придираться.

Нельзя не отметить вот еще какой момент. Лично для меня он не является проблемой, однако, полагаю, у многих от него будет неслабо так подгорать. Итак, этот «момент» связан с тем, что главные герои любят друг друга, оба при этом являясь мужчинами. Так что, всем, кто боится словить фотон зашквара, наверно, стоит проходить мимо.

На этом, пожалуй, с недостатками покончено.

1636555034129812366

Стоит ли читать сей цикл? Ну, откровенно говоря, я бы к обязательному ознакомлению его не рекомендовал. Слишком шероховат и неровен он для того, чтобы считаться по-настоящему хорошим.

Но и проходняком «Ночных странников» тоже не назову: неплохие персонажи, лихо закрученный сюжет и приятный слог выделяют романы госпожи Флевелинг.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector