чему учит рассказ приключения барона мюнхаузена

Распе Эрих «Приключения барона Мюнхгаузена»

Читательский дневник по сказке «Приключения барона Мюнхгаузена» Эриха Распе

Название произведения: «Приключения барона Мюнхгаузена»

Главные герои: Мюнхгаузен.

Второстепенные герои: гости в замке.

Характеристика главных героев:

Мюнхгаузен — большой хитрец и выдумщик.

Умел сказать так, что все верили каждому его слову.

Смелый, храбрый и отважный.

Он решительный и любит фантазировать.

Характеристика второстепенных героев:

Гости — смеялись над рассказами, не принимали барона всерьёз.

Краткое содержание «Приключения барона Мюнхгаузена»

Уйдя от дел, барон любил рассказывать о своих приключениях гостям замка.

Чего только не случалось в его жизни!

Он ехал на волках, охотился на медведей, чуть не пропал в огромных сугробах России.

Он охотился на куропаток, уток, оленя, свинью и кабана, и каждая охота оканчивалась необычным приключением.

Барон служил в русской армии и воевал с турками.

Он летал в разведку на ядре, а однажды оказался на Луне.

Но барон никогда не терял присутствия духа и изо всех приключений выходил живым и невредимым.

План сказки:

Детский рисунок-иллюстрация

raspe erih prikljuchenija barona mjunhgauzena chitatelskij dnevnik 2 klass gdz gramota 0282c20

Основная мысль «Приключения барона Мюнхгаузена»

Главная мысль сказки в том, что не надо сдаваться ни при каких обстоятельствах.

Основная идея сказки в том, что находчивость способна спасти даже из самых сложных ситуаций.

Чему учит сказка

Сказка учит проявлять смекалку и находчивость, быть храбрым, добрым и целеустремлённым.

Учит не сдаваться и не отчаиваться.

Учит ко всему относиться с юмором.

Краткий отзыв по сказке «Приключения барона Мюнхаузена» для читательского дневника:

Прочитав эту повесть, я подумала о том, что даже самое незначительное происшествие можно представить опасным и страшным приключением.

Главное, иметь фантазию и уметь выдумывать.

Барон был большим сказочником, но при этом весёлым и добрым.

Его выдумки никому не вредили, но дарили хорошее настроение.

Это очень смешная и увлекательная книга.

Автору удалось придумать совершенно фантастические приключения для своего героя.

И он с честью выходил из самых опасных приключений.

Мне очень нравится выдумщик барон, которому просто хочется верить.

Даже если понимаешь, что на самом деле случиться этого не может никогда.

Я всем советую прочитать эту книгу и посмеяться вместе со мной над путешествиями барона и его рассказами.

И, может быть, что-то придумать самому.

Пословицы к произведению:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Поросёнок завизжал и юркнул в лес, а свинья осталась на месте как вкопанная.

Я удивился: почему и она не бежит от меня?

Но, подойдя ближе, я понял, в чём дело.

Свинья была слепая и не разбирала дороги.

Она могла гулять по лесам, лишь держась за хвостик своего поросёнка.

Моя пуля оторвала этот хвостик.

Поросёнок убежал, а свинья, оставшись без него, не знала, куда ей идти.

Беспомощно стояла она, держа в зубах обрывок его хвостика.

Словарь неизвестных слов:

Галоп — быстрый аллюр лошади.

Дюжина — двенадцать штук.

Миля — английская мера длины, чуть более полутора километров.

Источник

«Приключения барона Мюнхаузена» главные герои, главная мысль, что писать?

answer avatar

Барон Мюнхаузен является главным героем повествования, а истории, которые он рассказывает, смешные и нелепые, но они удивляют нас, а иногда, и озадачивают. Барон повествует о полетах на ядре в лагерь неприятеля, о своем нахождении в рыбине, о ловле уток на сало и о великолепном вишневом дереве на голове оленя.

И во всех многочисленных историях Мюнхаузен выглядит смелым, находчивым и решительным, а второстепенные герои на фоне барона кажутся нам неинтересными и незначительными.

Главная мысль произведения состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно вести себя собранно и решительно, не теряться и не сдаваться. Если брать пример с Мюнхаузена, то выход из сложной ситуации всегда можно найти, если верить в себя и в победу.

А еще сказочное произведение учит нас никогда не унывать и брать юмор на вооружение. Шутливые и фантастические истории украшают нашу жизнь, делают её наполненной и интересной.

answer avatar

В Турции Мюнхаузена приглашает на обед сам султан.

Во время своей небезысвестной экспедиции на Северный полюс Мюнхаузен встречается с путешественником Финне.

Главная мысль: роман написан в то время, когда наука заменяла религию, он (роман) представляет собой занимательные истории, главной мыслью которых, наверное, можно назвать то, что не при каких условиях не стоит сдаваться. Человек должен бороться до последнего, пользоваться любым шансом, чтобы спасти себя, даже, например, вытаскивать себя за волосы. из болота.

answer avatar

Сказка учит находчивости.

answer avatar

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

O99Ak3QS2RdykusbqFVsV4HWi99VX2t

answer avatar

Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.

У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.

Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника

Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!

Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.

answer avatar

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

Источник

Презентация к уроку

Оформление: иллюстрации к книге «Барон Мюнхгаузен», рисунки учащихся по книге Распе, презентация к уроку.

Опережающее домашнее задание:

1) подготовить иллюстрации к рассказам барона Мюнхгаузена;

2) прочитать книгу Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена» в переводе К.И.Чуковского.

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а поможет нам с вами предмет, название которого зашифровано в ребусе. (слайд 2)

— Это треуголка. Знаете ли вы что это такое? (Форменная шляпа треугольного фасона (первонач. в армии и флоте, а затем как парадный головной убор у морских офицеров и гражданских чиновников). (слайд 3)

— Какой литературный герой носил этот головной убор? (Мюнхаузен).(слайд 4)

— Знаете ли вы, кто такой Мюнхаузен?

Книга, о которой мы сегодня будем говорить, популярна как за рубежом, так и в России. В Германии “Приключения Мюнхгаузена” издавались 300 раз, в Англии – 150 раз, а в России – 70.

В основу фантастических приключений барона положены рассказы действительно жившего в 18 в. в Германии барона Карл Фридрих Иероним Мюнхгаузен. (1720-1797г.) (слайд 5) Он был военным, некоторое время служил в России и воевал с турками. (слайд 6) Вернувшись в своё поместье в Германии, Мюнхгаузен вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывающий самые невероятные приключения. Будучи человеком общительным, барон часто приглашает в гости соседей, которым рассказывает о своих удивительных путешествиях и приключениях. Рассказчик он хороший, знает, чем повеселить друзей и где приукрасить свой рассказ. Рассказы его распространяются по округе, соседи персказывают их друг другу.

В 1781 году в Берлине публикуются 16 рассказов анонимного рассказчика, а в 1785 в Лондоне появляется сборник “Рассказы барона Мюнхгаузена о его изумительных путешествиях и кампаниях в России” (слайд 7). Причём, барон Мюнхгаузен долгое время и не подозревает о существовании этой книги. Таким образом, Мюнхгаузен превращается одновременно и в рассказчика и в литературного героя.

Книга Распе “Рассказы барона Мюнхгаузена о его изумительных путешествиях и кампаниях в России” стала очень популярной (слайд 8). Когда эта книга попала на глаза нашему герою, он был просто взбешён. Ведь Мюнхгаузен не давал никому права писать о нём. Получалось, что Распе представил его, доблестного офицера, взбалмошным бароном, попадающим в невероятные истории. (слайд 9)

Но Мюнхгаузен стал любимым героем детей и взрослых. И в его родной город Боденвердер потянулись толпы почитателей.

Первая книжка на русском языке вышла ещё в 1791 году. Называлась она “Не любо – не слушай, а лгать не мешай”. (слайд 10)

Сегодня мы знаем о бароне Мюнхгаузене по детскому пересказу Корнея Чуковского, который для удобства русских ребятишек чуть-чуть упростил фамилию героя, убрав из неё одну букву. Вот почему в России барона привыкли называть Мюнхаузен.

— Ребята, а вы знаете, как одним словом можно назвать первообраз, конкретную историческую или современную знакомую автору личность, послужившую ему отправным моментом для создания образа? (прототип)

Итак, мы начинаем путешествие вместе с бароном Мюнхгаузеном.

3. “Угадай предмет” (слайд 12)

После небольшого обдумывания ребята пересказывают такие истории, как «Удивительная охота» (сало), «Лисица на иголке» (игла), «Необыкновенный олень» (вишневая косточка).

4. Викторина “Вопрос – ответ” (слайды 13-31)

Закрепление материала в форме викторины:

— Назовите средства передвижения барона в его путешествиях (лошадь, волк, ядро, утки, пешком).

— В каких государствах побывал барон? (В России, Турции,Египте, Италии, Америке, на острове Цейлон).

— С какими животными приходилось герою вступать в схватку (Медведями, кабаном, львом, крокодилом).

— Что занесло лошадь барона на крышу? (обильный снегопад).

— Как удобно переносить лошадей по методу Мюнхаузена? (под мышками).

— Что произошло после того, как шубу укусила бешеная собака? (шуба взбесилась).

— Сколько раз побывал Мюнхаузен в желудке у рыбы? (2 раза)

— Герой выстелил в оленя вишневой косточкой? Что произошло? (на голове выросло вишневое дерево).

5. Характеристика Барона. (слайд 32) (приложение 1)

— Какими чертами характера обладал барон?

Барон (какой?) ловкий, смелый, хитрый, хвастливый.

— Барона можно назвать фантазером?

6. Конкурс “Правка “мемуаров” (слайд 33) (приложение 2)

Текст для команды №1:

«Я въехал в Россию верхом на осле. Дело было зимой. Шел снег. (:) Пришлось ночевать в открытом поле. Кругом ни куста, ни дерева.

Ошибки: осел ; «иа, иа!»; на верхушке огромного дуба.

Надо: конь; ржание; на крыше колокольни. («Конь на крыше»)

Текст для команды №2:

«Мы плыли десять дней без приключений, но вдруг невдалеке от Америки с нами случилась беда: мы налетели на подводную скалу. (:) Мы налетели на скалу так неожиданно, что я не мог устоять на ногах: меня подбросило вверх, и я ударился головой о потолок своей каюты. От этого моя голова ушла в плечи, и лишь в течение нескольких месяцев мне удалось понемногу вытащить ее оттуда за уши. Скала, на которую мы налетели, оказалась вовсе не скалой. Это была акула колоссальных размеров:

Ошибки: ушла в плечи; за уши; акула.

Надо: провалилась ко мне в желудок; за волосы; кит. («Встреча с китом»)

Текст для команды №3:

Ошибки: волк; за хвост; грызут свой хвост.

Надо: медведь; за передние лапы: сосут свои лапы. («Схватка с медведем»).

7. Творческая работа мини-сочинение. (слайд 34) (приложение 3)

“Как-то раз со мной произошел такой случай. ”

Чтение учащимися составленных миниатюр.

8. Рефлексия. (слайды 35-42)

Да, барон- самый правдивый человек на земле. В его доме, в немецком городе Боденвердене, расположен музей, а в парке воздвигнут памятник- фонтан, сделанный в виде рассеченной лошади, на одной из половины которой он восседает собственной персоной. Ребята, как вы думаете, какие экспонаты хранятся в музее барона? (дети отвечают).

9. Домашнее задание.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомнили много историй о бароне Мюнхгаузене. Прочитайте истории, о которых мы не говорили на этом уроке и составьте вопросы для своих товарищей по этим рассказам.

10. Подведение итога.

Вывод: в жизни нужно всегда уметь найти выход из любой ситуации.

Дорогие ребята! Большое спасибо вам за вашу находчивость, фантазию, смекалку! Все участники и гости получают дипломы барона Мюнхгаузена.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector