чему учит рассказ приключения оливера твиста

Содержание

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Диккенс Чарльз “Приключения Оливера Твиста” Читательский дневник, краткое содержание

Диккенс Чарльз “Приключения Оливера Твиста” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Диккенс Чарльз.

Название: «Приключения Оливера Твиста».

Жанр: роман.

Тема произведения: судьба человека.

Число страниц: 640.

Главные герои и их характеристика

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Брошенный в работном доме младенец вырастает в красивого и доброго мальчика, который не хочет быть вором, и находит своих настоящих родственников.

Сюжет – краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод смерти Сайкса, потому что тот был убийцей и должен был понести наказание. Он хотел перекинуть верёвку себе на плечи, чтобы спуститься с крыши, но верёвка затянулась на его шее, и он повесил себя сам.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Справедливость всё равно восторжествует, а зло накажет само себя.

Чему учит эта книга

Роман учит не сдаваться и не отступать от своих идеалов. Верить в лучшее будущее, учит никогда не терять надежды. Учит помогать несчастным, быть отзывчивым и добрым, учит милосердию и состраданию.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравился этот роман, хотя временами читать его было очень тяжело. Но самое главное, что всё закончилось хорошо и бедный Оливер Твист нашёл свою семью, людей, которые его любят и ценят.

Новые слова и выражения

Тюфяк – вид матраса.

Сенешаль – придворная должность.

Мазурик – обманщик, преступник.

Пословицы к произведению

Чему быть, того не миновать.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Мир не без добрых людей.

Зло само себя наказывает.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Источник

Роман «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенса

Содержание:

Предмет: Зарубежная литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.03.2020

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по зарубежной литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Современный читатель вряд ли заметит тот факт, что Диккенс попадает в эту книгу на людей, которые серьезны, разумны, образованы, но не способны выполнить свои благие намерения, потому что социальная задача, с которой они столкнулись, была непомерно трудной. Мы можем избежать нашего внимания, что, хотя Диккенс был несправедлив к этим людям, он видел правду намного лучше их и, в отличие от разработчиков законов, не был ослеплен статистикой. Однако нельзя не заметить, что это острая социальная сатира, автор которой занят не отдельными людьми, а человеком в целом, «толпой», обществом в целом.

Читатели хотят жалеть Оливера, а это значит, что он не может быть настоящим существом, потому что настоящий Оливер превратится в испорченного и грубого Фейгина, которому должно быть противно. И все же, когда приходит время отравлять и преследовать банду, читатель хочет участвовать в преследовании; однако в глубине души он не против присоединиться к подвигам банды и поделиться ею.

В фильме Оливера Твиста Диккенс впервые обратился к проблеме взаимодействия личности и общества, личности ребенка и ее социального окружения; он один из немногих писателей, которые с удивительным мастерством описывают судьбу детей в его современном обществе, их персонажей, сложный внутренний мир и разнообразные переживания.

Место Ч.Диккенса в английской литературе XIX века

Критический (или социальный) реализм заменил образовательный реализм в литературе 19-го века; его типология определялась следующими признаками:

Англия, вступая в новую фазу развития, заняла лидирующие позиции на международной арене в промышленности и торговле, положение масс противоречило официальной версии «всеобщего процветания». Критические реалисты помогали своим современникам задуматься о фундаментальных проблемах эпохи, раскрывая им глубину социальных противоречий: не «старая добрая Англия», а страна, раздираемая противоречиями, в которой классовая борьба не утихла, была изображена в их работы.

Диккенс открывает новый этап в истории английского реализма.

Реалистический роман XVIII века проистекает из повседневной литературы. Эта попытка обобщить и систематизировать материалы реальности особенно характерна для идеологии третьего сословия, которая стремилась осознать и регулировать мир силой своих мыслей.

140803

Итак, в 30-40-х гг. XIX веком ведущим направлением в английской литературе стал критический реализм, основными чертами которого были пытливый и неумолимый поиск истины, объективность в изображении, широта жизненных картин, искренность авторской позиции, гуманизм и демократичность идеологического содержания, выразительность человеческих персонажей. И, возможно, никто не мог выразить всю социальную напряженность, все противоречия своей эпохи с такой полнотой, как Чарльз Диккенс

Новая эра научила Диккенса видеть мир в его противоречиях, более того, в неразрешимости его противоречий. Противоречия действительности постепенно становятся основой сюжета и главной проблемой романов Диккенса.

Но работы Диккенса отличаются от предшествующей реалистической литературы не только этим усилением реалистического социального момента. Решающим является отношение писателя к изображенной им реальности. Диккенс глубоко отрицательно относится к буржуазной реальности.

На ранней стадии работы Диккенса эти внешне романтические атрибуты представляют концепцию «другого мира», прекрасного мира, который явно противопоставлен практике буржуазного общества.

Эта утопия, однако, является лишь второстепенным моментом для Диккенса, не только требующим, но и прямо предполагающим полное описание реальной жизни со всей ее катастрофической несправедливостью.

Однако, как и лучшие писатели-реалисты своего времени, чьи интересы были глубже, чем внешняя сторона явления, Диккенс не удовлетворен простым утверждением о случайности, «случайности» и несправедливости современной жизни и стремлении к неясному идеалу. Он неизбежно подходит к вопросу о внутренних законах этого хаоса, о социальных законах, которые все еще управляют им, и раскрывает обусловленность жизни человека и его психологии в социальной среде.

Реализм и «романтика» Диккенса, элегический, юмористический и сатирический поток в его творчестве находятся в прямой связи с этим поступательным движением его творческой мысли

Разговаривая со своими романами в середине 30-х годов. XIX в., Диккенс открыл блестящую страницу в истории английского критического реализма. Один из первых в английской литературе Диккенс показал жизнь простых людей в буржуазной цивилизации. Гуманизм Диккенса, его блестящие художественные способности как комика и сатирика ставят его романы в один ряд с лучшими произведениями мировой литературы. Реалистичные романы Диккенса содержат правдивые и яркие картины жизни Англии того времени. Решая фундаментальные проблемы своей эпохи, Диккенс создал замечательную галерею художественных образов, одним из первых рассказавшую о трагической судьбе ребенка в буржуазном мире.

Особенно в России работы Диккенса были оценены по достоинству очень рано, и с начала 40-х годов систематически и неоднократно печатались как на страницах литературных журналов, так и в отдельных публикациях.

Это обстоятельство было отмечено Ф. М. Достоевским, который писал: «Мы понимаем Диккенса по-русски, я уверен, почти так же, как англичане, даже, возможно, со всеми оттенками».

Гончаров, называя Диккенса «общим учителем романистов», пишет: «Не просто наблюдательный ум, но фантазия, юмор, поэзия, любовь, которые он, по его словам,«нес в себе весь океан», помог ему написать все Англии живы бессмертные типы и сцены».

Литературное наследие Диккенса вошло в сокровищницу не только английской, но и мировой литературы. Уже более века традиции его творчества продолжают свою жизнь в произведениях лучших представителей английской реалистической литературы.

Социальная проблематика в романе Чарльза Диккенса «Оливер Твист»

Роман рассказывает историю мальчика, воспитанного в приюте в местном приходе, чьи средства крайне скудны. Голодные сверстники заставляют его просить добавки к обеду. За это упрямство его начальство продает его в офис гробовщика, где Оливер подвергается издевательствам со стороны своего старшего ученика.

После драки с учеником Оливер бежит в Лондон, где попадает в банду молодого карманника по прозвищу Хитрый Плут. Логово преступников возглавляет хитрый и коварный еврей Феджин. Там находится хладнокровный убийца и грабитель Билл Сайкс. Его 17-летняя подруга Нэнси видит свою половинку в Оливере и проявляет к нему доброту.

О визитах Нэнси к мистеру Браунлоу становится известно Сайксу. В порыве гнева злодей убивает несчастную девушку, но вскоре он сам умирает. Монахи должны раскрыть свои грязные секреты, смириться с потерей наследства и отправиться в Америку, где он умрет в тюрьме. Фагин попадает на виселицу. Оливер счастливо живет в доме своего спасителя мистера Браунлоу.

По сути, безразличная толпа людей просто не замечает мир преступников и паразитов, пока не услышат крик: убийство! Затем начинается яростная охота на крыс, все жаждут крови, готовы линчевать Сайкса и Фагина; почтенные труженики, равнодушные жители превращаются в яростную, мстительную толпу. Эта картина в романе стилизована, цвета реальности наложены здесь на мифической основе, но во всем этом есть какая-то сюрреалистическая кошмарная подлинность.

Положительные и отрицательные герои романа

Детство Оливера проходит среди несчастных сирот, таких как он, которые «не обременены ни излишками пищи, ни одеждой», как надзиратель Бамбл и миссис Мэн делают все возможное, чтобы максимально использовать себя из этих скудных запасов еды и одежды Приходские сироты. Здесь дети умирают от голода и побоев или превращаются в несчастных, забитых, напуганных существ. Но Оливер трогает не потому, что он разбитая жертва, которая не смеет сказать ни слова, ничего не ждет и ни на что не надеется. Оливер трогательный, потому что он оптимист.

Завершая роман, пусть и неправдоподобный, но безопасный для Оливера и его друзей, Диккенс искренне требует правды и справедливости, так как мальчик из приюта требовал кашу.

Заключение

Приключения Оливера Твиста предвещают зрелые романы зрелого Диккенса тем, что уже в этой книге показан раздел всего английского общества от аристократических лондонских особняков до провинциального приюта и показаны нити, связывающие их. Автор критикует рабочие дома и детский труд, равнодушие правительства к вовлечению детей в преступную деятельность.

Таким образом, мы видим, что социальный роман К. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» является живым ответом на самые насущные и острые проблемы нашего времени. И по популярности и признательности читателей этот роман по праву можно назвать народным.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ 396373396374

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Рецензии на книгу «Приключения Оливера Твиста» Чарльз Диккенс

Столько лет «Приключения Оливера Твиста» ядовитым шипом сидели в моей читательской биографии и постоянно язвили, являя упоминания о себе то тут, то там. Помня о других произведениях Чарльза Диккенса, я представляла, что действительно упускаю что-то ценное, прекрасное и необходимое для каждого читателя, но почему-то прочитать роман так и не удавалось. И вот наконец настал момент истины, я начала читать «детское» произведение и была, мягко говоря, ошарашена. Некоторые детские и подростковые произведения хороши тем, что подходят и детям, и взрослым. Здесь же случай другой — по определённым причинам книга будет скучновата и детям, и взрослым.

Почему «Приключения Оливера Твиста» могут не понравиться детям? Да потому что они написаны в такой манере, что читать будет банальнейшим образом скучно. Язык автора, образ города и атмосфера, безусловно, хороши, но для детского чтения нужны яркие характеры, какая-то движуха, здесь же единственные интересные события происходят почти в самом конце, когда любой ребёнок уже заскучает и бросит книгу.

Почему «Приключения Оливера Твиста» могут не понравиться взрослым? Потому что все персонажи в произведении совершенно по-детски условны, скучны и банальны. Они либо являются в сиянии святости, благости и мимимишности, рассыпая кругом бабочек и радугу, либо обволакивают окружающее пространство слизью, вонью и харкотой, представляя собой квинтэссенцию говнистости человека. На весь роман появляется только один более-менее живой и интересный персонаж, в котором чувствуется жизнь, мысль, развитие характера. Но его убивают жестоко, гнусно и очень невовремя, как раз только-только был шанс раскрыться. Кстати, я искренне считаю, что это одна из лучших сцен в романе и вообще все наиболее сильные моменты связаны именно с этим персонажем, а убийство (и мучения убийцы впоследствии) выписано просто божественно, если можно вообще так говорить про убийство. Кстати, смертей и членовредительства в романе хватает, но за остальными наблюдаешь с какой-то отстранённой ленцой. Сюжет довольно примитивный, добро, как всегда, торчит, порок наказан, но перед этим гнусные злодеи весь роман подставляют подножки главному герою. Главный герой, честно говоря, омерзителен. Единственный его плюс — то, что этот сахарный и сладкий до высыпания диатеза мальчик появляется крайне редко. Такой специальный главный герой, который в романе почти и не участвует, а все его заявленные в названии романа «Приключения» — это колыхание по реке жизни, куда понесёт, туда Твист и поплывёт. За него всё всегда решают другие, а он только изредка перемещается из пункта А в пункт Б, делает умильные глазки, рыдает и страдает. Сложно его пожалеть, потому что он абсолютно безжизненный, как деревянное чучелко со схематично изображённой физиономией.

И всё же есть кое-какие моменты, которые не дают мне загнать роман в полный минус. Во-первых, произведение писалось на заказ, и свою задачу выполнило — работные дома, на которые нужно было беспощадно-правдивое описание, показаны во всей «красе». Во-вторых, атмосфера гниющего лондонского дна выписана превосходно. Немного сходства с бальзаковским Парижем — в этом городе одни только грязные подворотни, тусклые фонари, обшарпанные стены, пыльные дороги, гниющие отбросы, мутные воды и густой туман. И душонки людей, которые варятся в этой клоаке, такие же жиденькие. А самое страшное, что у любой кучки какашек, у любой трещины в мостовой и за каждым чахлым кустиком скрываются чьи-то уши, которые донесут, обманут, настучат, сдадут, предадут. Бррр. В-третьих, Диккенс заявляет, что намеренно хочет развенчать романтический образ разбойника и плута, который создаёт литература. Его персонажи отвратительны до гротеска и карикатурности, а «лихая плутоватость» доводит их до тюрьмы и виселицы. Дело сделано.

Родился в англиях мальчонка, и тут случился разлив темзы

Народился, значит, мальчик во приюте и как-то сразу осиротел. И потом жизнь у него потекла такая, что. но при этом он остался просто ангелочком во плоти. Нет, я верю, что так бывает, только не верю, что такие слегонца не от мира сего дети выживают, если хотя бы кто-то их не подкармливает и не поддерживает в абсолютно нечеловеческих, концлагерных условиях работного дома.
Но он тем не менее выжил, и даже читать могет. Ну, да, ага. То есть не смешите, пожалуйста.

И вот, кстати, мне почему-то всю дорогу вспоминался андерсен, с которым у диккенса были весьма интересные отношения в жизни. Где датский сказочник напоминал слегонца блаженного олли твиста, совершенно неадекватно оценивавшего их общение, в отличие от приземленного и жесткого британца. Зато в творчестве.
Я не знаю, как у андерсена так получалось, но даже самую сусаль он писал так, что ну просто слезы на глазах. Подозреваю, что дело в искренней вере в то, о чем пишешь. А у диккенса эти слащавые, наивные, высокопарные моменты превращаются в конченую фальшь, от которой просто воротит.
Короче. Не стоит, как говорится, рядиться в седло, ежели вы, господинчик, корова. Пропускайте через себя, и более ни через что, свои тексты. И тогда все получится.

Ну, а что же с олли твистом. Не так уж он и расстрадался, откровенно говоря, опосля побега от гробовщика, к которому его пристроил работный дом. Зловещие вихри, конечно, типа реяли у него над головой, но практически тут же находились добрые люди. Они, значит, видели его ангельское личико и постановляли, что это дитя никак не может быть негодяем. Потрясающе, чегоужтам. Так что держи, мальчонка, пряник и выпей чаю, а мы порешаем твои проблемы.

Прочитано в рамках «Игра в классики» и в рамках «Флешмоба 2020» в группе «Читаем классику вместе».

«Оливер Твист» для советского читателя всегда имел какое-то особенное значение. Именно с ним ассоциировался Диккенс, но достать книгу в советские годы было крайне проблематично. Когда же я ее смог купить уже в начале 90-х, то, под лавиной перестроечных откровений, история бедного мальчика проскользнула малозамеченной. В памяти остался лишь идеальный высокопарный слог автора, который и теперь считаю образцом для любого литератора.

Несмотря на столь высоконравственное обрамление, сама логика сюжета не выдерживает критики. Мы так надеялись и радовались тому обстоятельству, что в маленьком Оливере изначально заложен некоторый добротный стержень, что даже в то ужасающее время каждый чванливый господин, каждая высокомерная дамочка, каждый урод из подворотни этот самый стержень чувствовал сразу и только это заставляло его оказывать мальчику чрезмерное расположение. В итоге, как оказалось, вовсе не это влекло всех этих людей. Интерес к Оливеру был совершенно тривиальным, что не только разочаровывает, но и как-то заставляет терять веру в людей. Очень оригинальный подход, который после стольких многостраничных терзаний, позволяет во всеуслышание заявить, «а я так и думал, что человек человеку волк».

Источник

Анализ романа Диккенса “Приключения Оливера Твиста”

В романе “Приключения Оливера Твиста” Диккенс выстраивает сюжет, в центре которого столкновение мальчика с неблагодарной действительностью. Главный герой романа – маленький мальчик по имени Оливер Твист. Родившись в работном доме, он с первых минут своей жизни остался сиротой, а это означало в его положении не только полное невзгод и лишений будущее, но и одиночество, беззащитность перед теми обидами и несправедливостью, которые ему придется претерпеть.

Младенец был хил, врач говорил, что он не выживет.

Диккенс, как писатель-просветитель,

Работные дома, которые должны были обеспечивать простых людей работой, пищей, кровом, на самом деле были похожи на тюрьмы: неимущих туда заключали насильно, разлучая с семьей, заставляли выполнять бесполезную и тяжелую работу и практически не кормили, обрекая на медленную голодную

Из работного дома Оливера отдают в ученики к гробовщику; там он сталкивается с приютским мальчиком Ноэ Клейполом, который, будучи старше и сильнее, постоянно подвергает Оливера унижениям. Вскоре Оливер сбегает в Лондон.

Мальчики и девочки, которые были никому не нужны, волей случая очутившись на улицах города, часто становились совершенно потерянными для общества, поскольку попадали в криминальный мир с его жестокими законами. Они становились воришками, попрошайками, девушки начинали торговать собственным телом, а после этого многие из них заканчивали свою недолгую и несчастливую жизнь в тюрьмах или на виселице.

Этот роман криминальный. Общество лондонских преступников Диккенс изображает просто. Это законная часть существования столиц.

Мальчик с улицы по прозвищу Ловкий плут обещает Оливеру в Лондоне ночлег и покровительство и приводит его к скупщику краденого, крестному отцу лондонских воров и мошенников еврею Феджину. Оливера хотят поставить на преступный путь.

Для Диккенса важно дать читателю представление о том, что душа ребенка не склонна к преступлению. Дети – олицетворение душевной чистоты и незаконных страданий. Этому посвящена немалая част романа.

Диккенса, как и многих писателей того времени, волновал вопрос: что является главным в формировании характера человека, его личности – общественная среда, происхождение (родители и предки) или его задатки и способности? Что же делает человека таким, каков он есть: порядочный и благородный или же подлый, бесчестный и преступный? И всегда ли преступный означает подлый, жестокий, бездушный?

Отвечая на этот вопрос, Диккенс создает в романе образ Нэнси – девушки, попавшей в раннем возрасте в криминальный мир, но сохранившей доброе, отзывчивое сердце, способность сострадать, ведь не зря же она пытается защитить маленького Оливера от порочного пути.

Таким образом, мы видим, что социальный роман Ч. Диккенса “Приключения Оливера Твиста” представляет собой живой отклик на наиболее злободневные и животрепещущие проблемы современности. А по популярности и признательности читателей этот роман по праву можно считать народным.

Источник

Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста» главная мысль какая?

Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста» главная мысль произведения

Какая основная мысль произведения?

answer avatar

answer avatar

Конечно, такая книга не сможет оставить равнодушными мальчишек, интересующихся роботами и их устройством.

Книга учит быть любознательным, пробуждает интерес к автоматическим устройствам.

answer avatar

Многими литературными критиками этот рассказ А. П. Чехова считается чуть ли не самым лучшим и одновременно сложным для восприятия.

Главный герой рассказа – гробовщик Яков, которого почему-то все зовут Бронзой. Всю свою жизнь он сколачивал гробы для односельчан. И всегда был озадачен одной важной для него идеей, с которой не расставался ни днем, ни ночью – как извлечь выгоду из своего дела, как не допустить убытков.

Временное облегчение и успокоение он находит в игре на скрипке.

Смерть жены и собственная болезнь всколыхнула его душу, обозначила лучшее, что было в нём. Воспоминания о былом нахлынули на Якова, он начинает сознавать, что жизнь его прожита зря.

Скрипка, которую он завещает Ротшильду – это не просто инструмент для извлечения мелодии, которая удивительным образом трогает всех слушателей. Это сама обновленная душа Якова, освобожденная от заблуждений и предрассудков.

Рассказ Чехова заставляет задуматься о смысле жизни, о равнодушии и безразличии, которые в погоне за наживой перерождают душу человека.

answer avatar

Вообще произведение показывает нам типичную английскую жизнь середины 19 века глазами мальчика-сироты Оливера.

Далее мы видим мальчика уже в Лондоне, где жизнь сводит его со сверстником-воришкой – Ловким Плутом. Этот мальчик и знакомит Оливера с главарём воришек Феджином. Твиста тоже берут на дело, однако мальчик воровать не умеет, и не намерен этого делать. Но его ловят, обвинив в воровстве.

Господин забирает иск и берет Оливера к себе.

В лице Феджина мы видим злого человека, без принципов и моралей. Он похищает мальчика, преступает закон, заставляя детей воровать.

Все время сочувствуешь герою, отличная книга.

Источник

admin
Делаю сам
Adblock
detector